приватизировать квартиру в подольске
Приватизировать квартиру в подольске
По вопросам приватизации жилых помещений муниципального жилищного фонда на территории Городского округа Подольск необходимо обращаться в
Отдел по распоряжению муниципальным имуществом Комитета имущественных и земельных отношений Администрации городского округа Подольск
Адрес: г. Подольск, ул. Кирова, д. 4, каб.353
Документы на приватизацию жилья подаются в МФЦ.
Перечень документов, предоставляемых при приватизации жилых помещений:
а) заявление (заявления) на приватизацию занимаемого жилого помещения, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи нанимателя и несовершеннолетними с 14 лет с согласия законных представителей (подписывается всеми заявителями, участвующими в приватизации жилья). В случае отказа в участии приватизации жилого помещения необходимо представить нотариально заверенный отказ.
б) документ(ы), удостоверяющий(е) личность заявителя и членов его семьи, свидетельство(а) о рождении несовершеннолетнего(них) в возрасте до 14 лет;
в) документ, подтверждающий право граждан на пользование жилым помещением (договор социального найма либо ордер);
г) справку, подтверждающую, что ранее право на приватизацию жилья не было использовано с 01.08.1991 года, в том случае, если заявитель(и) имел(и) место жительства за пределами Городского округа Подольск;
д) разрешение органов опеки и попечительства, в случае отказа от включения несовершеннолетних в число участников общей собственности на приватизируемое жилое помещение;
е) выписка из домовой книги;
ё) выписка из финансово-лицевого счета;
ж) согласие второго родителя на участие несовершеннолетнего ребенка в приватизации жилого помещения или копия свидетельства о расторжении брака (в случае регистрации несовершеннолетнего ребенка в приватизируемом жилом помещении с одним из родителей);
з) вступившие в законную силу судебные акты, имеющие отношение к приватизируемому жилому помещению;
и) документ, подтверждающий полномочия Представителя заявителя (копия нотариально удостоверенной доверенности, о назначении опекуном при наличии оригинала)
Приватизация квартиры в Подольске в 2021: документы, инструкция, сроки и адреса
Пошаговая инструкцию по приватизации квартиры в Подольске: какие документы потребуются в 2021 году, сколько времени займет процедура, советы и адреса всех инстанций.
С чего начинать приватизацию?
Начинать приватизацию нужно с выяснения статуса жилого помещения, в котором вы проживаете. В Федеральном Законе четко прописаны категории «квадратных метров» для которых процедура невозможна.
Немного сложнее обстоят дела с жильем в военных городках и квартирах природоохранного и и заповедного значения (например квартиры и дома, которые выделяются сотрудникам заказников и природных парков) В этом случае вам нужно уточнить балансодержателя данного жилого помещения. Министерство обороны, как правило, передает объекты инфраструктуры местным властям, однако этот процесс может идти довольно долго. Статус природоохранной территории тоже может измениться и это, возможно, повлечет изменение статуса квартиры или дома.
Уточнить статус жилья в этом случае можно с помощью запроса в органы местной власти – мэрию, администрацию района или населенного пункта.
Запрос можно написать в произвольной форме, но в нем обязательно необходимо указать адрес жилого помещения. Вопрос можно сформулировать следующим образом: на чьем балансе находится данное жилое помещение и относится ли оно к военным поселениям или жильем заповедного и природоохранного значения.
Оперативность получения информации зависит от расторопности сотрудников администрации, но максимальный срок ответа на обращение граждан составляет 30 дней.
Про не совершенолетних
Отдельно стоит упомянуть несовершеннолетних, которые прописаны в квартире или доме. Закон говорит, что такие жильцы обязательно участвуют в процедуре. Их интересы представляют законные представители (родители, опекуны или органы опеки). Технически с согласия законных представителей несовершеннолетних можно выписать из квартиры до начала приватизации (например, выплатив их долю деньгами или приобретя им подходящее другое жилье), но этот вариант грозит катастрофичными юридическими последствиями.
В дальнейшем пакет документов может не пройти проверку в администрации города или по достижению совершеннолетия бывший жилец может оспорить процедуру. В большей части случаев суды встают на сторону выписанных из квартиры. Поэтому расселение лучше проводить после того, как квартира перейдет в собственность.
В том случае, если представители несовершеннолетнего считают, что их подопечному не стоит участвовать в приватизации (например, ребенок стоит в очереди на улучшение жилищных условий) – такой отказ утверждают органы опеки местной администрации и оба родителя, даже если они разведены, опекуны.
Собираем отказы или согласия
Итак, вы уточнили статус помещения и его приватизация возможна. Что делать дальше? Следующий шаг – собрать отказы или согласия всех жильцов, которые прописаны в жилом помещении. Отказ фиксируется в заявлении, которое заверяется у нотариуса. Нотариус так же поможет составить его текст.
Подготовка документов для приватизации квартиры
Список документов, который необходим для приватизации.
Согласия и отказы от приватизации
О них мы писали выше.
Технический паспорт
Следующий этап приватизации – получение технического паспорта. Первичный документ (а именно такой вам и нужен) изготавливается и выдается только в Бюро технической инвентаризации (БТИ).
Адреса БТИ вы можете найти на сайтах www.rosinv.ru и www.bti.ru
Техника можно вызвать просто позвонив в организацию или оформить заявку лично.
Госпошлина за получение этого документа составляет 1200 рублей. Оплатить можно в кассе любого банка.
Документ на право проживания в квартире
Документ на право проживания в квартире (ордер или договор соцнайма). Если эти документы утеряны, то их необходимо восстановить в местной администрации. Скорее всего, вторые экземпляры хранятся в архиве. Готовьтесь к тому, что восстановление займет некоторое время. Естественно, что без визита в администрацию в этом случае не обойтись.
Выписка из Единого госреестра прав на квартиру
Выписка из Единого госреестра прав на квартиру. Документ нужно получать к Росреестре, удобно заказать через официальный сайт ведомства.
Свидетельство о браке
Холостым и разведенным гражданам этот документ не нужно предоставлять.
Выписка из домовой книги
Справка по форме N2 о неучастии в приватизации
Получить справку можно в МФЦ, паспортном столе или заказать на сайте Госуслуг.
В том случае, если человек менял прописку – например, выехал в другой город, прописался там, затем вернулся и прописался в старой квартире – справка нужна со всех мест прописки.
Коммунальный счет на жилое помещение
Приватизацию невозможно будет провести, если жильцы имеют долг по коммуналке. Счет можно получить в обслуживающей организации – управляющей компании, ТСЖ и т.д.
Важно: если жильцы оплачивают услуги ресурсоснабжающих компаний (тепло, водопровод, канализация, газ и электричество) прямыми платежами, то справки об отсутствии задолженности нужно взять и в этих организациях.
Паспорт
Паспорта всех участников приватизации.
Квитанцию об уплате госпошлины
Госпошлина за приватизацию квартиры составляет 2000 рублей, оплатить можно через кассу любого банка. Реквизиты необходимо уточнять на сайте Росреестра.
Что делать дальше
Пакет документов сдается либо в местную администрацию, либо в МФЦ.
Приватизация жилых помещений муниципального жилищного фонда
Административный регламент:
Лица, имеющие право на получение услуги:
2.1. Лицами, имеющими право на получение Муниципальной услуги, являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Городского округа Подольск Московской области (далее – Городской округ Подольск), занимающие жилое помещение по договору социального найма и не утратившие право на приватизацию жилого помещения.
2.2. Интересы лиц, указанных в пункте
REF _Ref440651123 \r \h \* MERGEFORMAT 2.1
настоящего Административного регламента, могут представлять иные лица, действующие в интересах Заявителя на основании документа, удостоверяющего его полномочия, либо в соответствии с законодательством (законные представители) (далее – Представитель заявителя).
Органы и организации, участвующие в предоставлении услуги:
5.1. Органы, ответственные за предоставление Муниципальной услуги
Органом, ответственным за предоставление Муниципальной услуги, является Комитет имущественных и земельных отношений Администрации Городского округа Подольск.
5.2. Комитет обеспечивает предоставление Муниципальной услуги на базе МФЦ. Перечень МФЦ указан к Приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
5.3. Комитет и МФЦ не вправе требовать от Заявителя (представителя Заявителя) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения Муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы или органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Муниципальной услуги.
5.4. В целях предоставления Муниципальной услуги Комитет взаимодействует с:
Основания для обращения и результаты предоставления услуги:
6.1. Заявитель (Представитель заявителя) обращается в МФЦ для предоставления Муниципальной услуги для заключения договора передачи муниципального жилого помещения в собственность гражданина
6.2. Результатом предоставления Муниципальной услуги является:
6.3. Отказ в заключении и получении договора на передачу жилого помещения в собственность граждан оформляется в бумажном виде подписывается председателем Комитета.
Факт предоставления Муниципальной услуги фиксируется в информационной системе оказания государственных и муниципальных услуг Московской области «ЕИС ОУ», в которой фиксируются результаты предоставления муниципальной услуги при ее исполнении.
Уведомление о принятом решении, независимо от результата предоставления Муниципальной услуги, направляется в Личный кабинет Заявителя (Представителя заявителя) на РПГУ. По желанию Заявителя (Представителя заявителя) уведомление может быть получено лично, через МФЦ, путем печати электронного образа уведомления из информационной системы и заверения его оператором МФЦ.
Срок предоставления услуги:
8.1. Срок предоставления Муниципальной услуги:
Срок предоставления Муниципальной услуги исчисляется без учета срока передачи запроса о предоставлении муниципальной услуги и документов из МФЦ в Комитет, передачи результата предоставления муниципальной услуги из Комитета в МФЦ, срока выдачи результата заявителю.
В случае подачи заявителем заявления на получение Муниципальной услуги через Единый портал государственных и муниципальных услуг или Портал государственных и Муниципальных услуг Московской области срок предоставления Муниципальной услуги составляет не более 60 календарных дней.
Максимальный срок предоставления Муниципальной услуги не может превышать 60 календарных дней с даты регистрации Заявления в Комитете.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления услуги:
10.1. Список документов, обязательных для предоставления Заявителем (Представителем заявителя) независимо от основания для обращения:
10.2. Описание документов приведены в Приложении 8 к настоящему Административному регламенту.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления услуги, которые находятся в распоряжении Органов власти:
11.1. Документы, необходимые для предоставления Муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов власти местного самоуправления или организаций, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме и регистрации документов, необходимых для предоставления услуги:
12.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, являются:
12.2. Дополнительными основаниями для отказа в приеме (регистрации) документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, при направлении обращения через РПГУ являются:
12.3. Письменное решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, оформляется по требованию Заявителя (представителя Заявителя), подписывается уполномоченным должностным лицом (специалистом МФЦ) и выдается (направляется) Заявителю (представителю Заявителя) с указанием причин отказа в срок не позднее 30 минут с момента получения от Заявителя (Представителя Заявителя) документов.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление услуги:
14.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Способы предоставления Заявителем документов, необходимых для получения услуги:
16.1. Личное обращение Заявителя (или представителя Заявителя) в МФЦ.
16.2. Обращение за предоставлением Муниципальной услуги по почте.
16.3. Обращение Заявителя (представителя Заявителя) посредством РПГУ.
16.3.1. В рамках подачи Заявления и пакета документов в электронном виде происходит предварительная запись в МФЦ. Оригиналы необходимых документов Заявитель (представитель Заявителя) приносит в МФЦ в назначенные дату и время приема, где они сверяются с документами, приложенными к заявке в электронном виде для дальнейшего оформления и направления заявки в Комитет. Результат предоставления Муниципальной услуги при выборе такого способа подачи документов предоставляется после обработки оригиналов документов в Комитете.
Способы получения Заявителем результатов предоставления услуги:
17.1. Заявитель (представитель Заявителя) уведомляется о ходе рассмотрения и готовности результата предоставления Муниципальной услуги следующими способами:
17.2. Результат предоставления Муниципальной услуги может быть получен следующими способами:
17.2.1. В Комитете на бумажном носителе.
17.3. Результат предоставления Муниципальной услуги выдается Заявителю (представителю Заявителя) в Комитете, по истечении срока, установленного для предоставления Муниципальной услуги.
Как приватизировать квартиру: пошаговая инструкция
Кто может приватизировать квартиру и какие документы для этого потребуются? Куда нужно обращаться и сколько займет процедура?
Что такое приватизация и зачем она нужна?
Кто может приватизировать квартиру?
Перед тем, как приступить к сбору документов, убедитесь, что вы соответствуете нескольким критериям:
Вы имеете российское гражданство;
Вы занимаете квартиру по договору социального найма;
Вы получили согласие всех, кто имеет право проживать в этой квартире, включая несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет;
Раньше вы никогда не участвовали в приватизации жилья (это правило не относится к тем, кто получил право собственности до 18 лет);
Квартира находится в собственности государства.
Какие документы нужны для приватизации квартиры?
Минимальный пакет необходимых документов включает:
Что делать, если я не могу найти документы?
Если у вас не хватает документов, не стоит отчаиваться. Большую часть можно восстановить с помощью обращения в МФЦ.
Можно ли приватизировать квартиру без согласия всех жильцов?
Нет, если из имеющих право на приватизацию не дал согласия, процесс не сможет пойти дальше, поэтому перед тем, как собирать документы, лучше договориться со всеми заинтересованными людьми.
Куда подать документы на приватизацию квартиры?
Проще всего подать документы в один из многофункциональных центров государственных услуг (МФЦ). Но также существует возможность напрямую обратиться в жилищный отдел муниципалитета, на территории которого находится жилье.
В некоторых регионах существует возможность подать документы онлайн (например, в Москве, или Татарстане).
Сколько занимает принятие решения?
Запрос на приватизацию рассматривается в течение 46 дней. В случае положительного ответа заявителю и всем, кто получает долю в собственности, придется явиться в МФЦ или жилищный отдел муниципалитета, даже если документы подавались онлайн. Там лично в руки выдается договор передачи жилого помещения в собственность.
Тем, кто подавал документы в электронном виде, для завершения процедуры придется предоставить все оригиналы. Чтобы стать полноправным собственником, на основании договора передачи нужно зарегистрировать в Росреестре право собственности на приобретаемое жилое помещение.
Сколько раз можно приватизировать квартиру?
С 2017 года программа бесплатной приватизации действует бессрочно, но гражданин имеет право приватизировать жилье только один раз.
Причины отказа в приватизации квартиры
Отказать в приватизации могут по разным причинам. Одна из них — особый статус помещения. Таким статусом обладают общежития, служебное жилье, квартиры, расположенные на территории военных городков, а также жилье в аварийном состоянии или принадлежащее фондам соцзащиты в сельской местности. Такое жилье нельзя приватизировать.
Отказать могут также из-за ошибок в документах, незаконной перепланировки или нарушения условий бесплатного перевода в частную собственность (например, если человек уже один раз приватизировал квартиру). Решение об отказе может быть неокончательным: в отдельных случаях его возможно пересмотреть (например, после устранения ошибок в документах). Отказ в приватизации также можно оспорить в суде.
Приватизировать квартиру в подольске
По вопросам приватизации жилых помещений муниципального жилищного фонда на территории Городского округа Подольск необходимо обращаться в
Отдел по распоряжению муниципальным имуществом Комитета имущественных и земельных отношений Администрации городского округа Подольск
Адрес: г. Подольск, ул. Кирова, д. 4, каб.353
Документы на приватизацию жилья подаются в МФЦ.
Перечень документов, предоставляемых при приватизации жилых помещений:
а) заявление (заявления) на приватизацию занимаемого жилого помещения, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи нанимателя и несовершеннолетними с 14 лет с согласия законных представителей (подписывается всеми заявителями, участвующими в приватизации жилья). В случае отказа в участии приватизации жилого помещения необходимо представить нотариально заверенный отказ.
б) документ(ы), удостоверяющий(е) личность заявителя и членов его семьи, свидетельство(а) о рождении несовершеннолетнего(них) в возрасте до 14 лет;
в) документ, подтверждающий право граждан на пользование жилым помещением (договор социального найма либо ордер);
г) справку, подтверждающую, что ранее право на приватизацию жилья не было использовано с 01.08.1991 года, в том случае, если заявитель(и) имел(и) место жительства за пределами Городского округа Подольск;
д) разрешение органов опеки и попечительства, в случае отказа от включения несовершеннолетних в число участников общей собственности на приватизируемое жилое помещение;
е) выписка из домовой книги;
ё) выписка из финансово-лицевого счета;
ж) согласие второго родителя на участие несовершеннолетнего ребенка в приватизации жилого помещения или копия свидетельства о расторжении брака (в случае регистрации несовершеннолетнего ребенка в приватизируемом жилом помещении с одним из родителей);
з) вступившие в законную силу судебные акты, имеющие отношение к приватизируемому жилому помещению;
и) документ, подтверждающий полномочия Представителя заявителя (копия нотариально удостоверенной доверенности, о назначении опекуном при наличии оригинала)