пристань в лодейном поле
Лодейнопольский РЕЧНОЙ КЛУБ/»Все дороги»
Лодейнопольский РЕЧНОЙ КЛУБ/»Все дороги» запись закреплена
Подходит к завершению проект «Строительство клубного катера «Жемчужина»». Те, кто следил за ходом его реализации, видели, что проделана серьёзная работа. В реализацию проекта вложены большие силы и немалые средства (более 300 тыс. рублей, не считая 3-х летних трудозатрат). При этом, многое не закупалось готовым, а изготавливалось из подручных материалов самостоятельно.
С другой стороны, важно успеть спустить катер на воду для проведения ходовых испытаний еще в этом сезоне, чтобы была возможность выявленные «косяки» исправить зимой, во время подготовки к навигации 2022 года.
По-этому, я, как непосредственный руководитель проекта, обращаюсь к вам с просьбой оказать материальную поддержку. Деньги можно переводить на карту VISA Сбербанк 4276 5500 7641 6190 или Tinkoff PLATINUM 5536 9137 7665 3269 (Получатель Игорь Геннадьевич И., обе карты привязаны к тел. 8-921-971-57-99) с обязательной пометкой «На строительство катера».
Лодейнопольский РЕЧНОЙ КЛУБ/»Все дороги» запись закреплена
Лодейнопольский РЕЧНОЙ КЛУБ/»Все дороги» запись закреплена
Русские Онлайн
Лодейнопольский РЕЧНОЙ КЛУБ/»Все дороги» запись закреплена
Флагман-ньюс. Речной и морской флот
ПОСТРОЕННЫЙ В ЗЕЛЕНОДОЛЬСКЕ ТЕПЛОХОД «ЧАЙКА-СПГ» ПЕРЕДАН ЗАКАЗЧИКУ
Сегодня, 7 октября, подписаны документы о передаче заказчику построенного на АО «Зеленодольский завод имени А.М.Горького» инновационного судна проекта 03622. Речь идет о „Чайке-СПГ“ с двигателями, работающими на сжиженном природном газе.
Сообщается, что теплоход будет выполнять прогулочные и экскурсионные рейсы в Санкт-Петербурге.
Показать полностью.
«Чайка-СПГ» пассажировместимостью 150-170 человек представляет собой теплоход, с кормовым расположением машинного отделения и размещением рулевой рубки в носовой части корпуса в надстройке первого яруса, конструктивный тип — однокорпусный, стальной.
Судно имеет современный дизайн экстерьера и интерьера, отвечает последним требованиям безопасности перевозок на речном транспорте. Теплоход имеет панорамный обзор и возможность прохода под низкими мостами.
Дополнительный уют в пассажирском салоне, а также в рулевой рубке обеспечивается современными системами кондиционирования и отопления. Для обеспечения комфортных условий экскурсионных путешествий судно оборудовано системой «Аудиогид» на пяти языках.
Лодейнопольский РЕЧНОЙ КЛУБ/»Все дороги» запись закреплена
Сергей Мизеров
Лодейнопольский РЕЧНОЙ КЛУБ/»Все дороги» запись закреплена
Русские Онлайн
Лодейнопольский РЕЧНОЙ КЛУБ/»Все дороги» запись закреплена
Лодейнопольский РЕЧНОЙ КЛУБ/»Все дороги» запись закреплена
Морская рыбалка и прогулки в Баренцевом море
Лодейнопольский РЕЧНОЙ КЛУБ/»Все дороги» запись закреплена
Отсталая Россия
В России достраивают две новейшие верфи для крупнотоннажных судов водоизмещением до 400 000 тонн!
На завершающем этапе находится строительство двух гигантских верфей в России. Вблизи села Белокаменка Мурманской области строится Кольская верфь.
На Дальнем Востоке — судостроительный комплекс «Звезда» (ССК «Звезда»). Ввод доков в полную эксплуатацию позволит российским кораблестроителям создавать современные крупнотоннажные суда для океанической зоны.
Показать полностью.
После запуска Кольской верфи начнется масштабное строительство газовозов. Это позволит разгрузить комплекс «Звезда».
Однако сегодня найти достоверную информацию о ходе работ над проектом практически невозможно. Даже в «Википедии» о достройке верфи ни слова:
«… 11 апреля 2020 года на стройке компании «Новатэк» у села Белокаменка и на территории сельского поселения Междуречье Кольского района для предотвращения распространения в Мурманской области коронавирусной инфекции COVID-19 был введен режим чрезвычайной ситуации.
24 апреля компания-подрядчик Центра строительства крупнотоннажных морских сооружений ООО «Велесстрой» вывезла в Самару и Екатеринбург тремя рейсами 475 вахтовиков, которых поместили на двухнедельную изоляцию. ».
Как видим, последняя информация датируется 2020 годом. И даже Яндекс и Google выдают устаревшие сведения.
Однако на некоторых сайтах есть сведения о том, что проект реализуется по плану после небольшой остановки.
Уважаемые читатели, наш канал поддерживает российский IT-проект SFERA. Он создаёт цифровую экосистему для развития каждого пользователя. Читайте подробности на официальном сайте.
Как ни парадоксально, но СССР входил в список лидеров судостроения. После его распада судостроительная отрасль пришла в сильный упадок. Можно сказать, производство судов практически остановилось.
С 1995-го по 2005 г. на российских заводах выпускалось всего 4% от заказов. Их большая часть уходила к зарубежным фирмам.
В 2008-2009 гг. возникла идея строительства судоверфи на Дальнем Востоке. В 2013-м была представлена концепция реализации проекта на базе ССК «Звезда». В 2015 г. судостроители получили первые контракты.
«… Особенности судостроения как отрасли делают его идеальным для развития в рамках крупных государственных программ… », — объяснял в 2017 году министр промышленности Денис Мантуров.
И сегодня на «Звезде» строится восемь судов: 4 танкера типа «Афрамакс» и 4 многофункциональных корабля снабжения. Серийное производство «Афрамаксов» на ССК началось в 2017 году, тогда было заложено первое судно.
«… «Афрамакс» — тип больших судов (в основном танкеров) с дедвейтом от 80 до 120 тыс. тонн. Серьезным конкурентным преимуществом судов такого типа является район плавания: они могут перемещаться как в пределах одного моря, так и на более дальние дистанции, а главное, проходить каналы, недоступные для более крупных судов. ».
Первый танкер «Афрамакс» будет спущен на воду уже в следующем году, его дедвейт — 114 тыс. тонн. Корабль построен с учетом всех экологических требований и может работать на разных видах топлива: как на традиционном, так и на альтернативном.
В последнее время спрос на такие суда возрос. Это связано с увеличением объемов добычи нефти и кризисом пропускной способности Суэцкого и Панамского каналов. Еще одна причина — кризис в Южной Корее, которая являлась главным поставщиком таких кораблей. С 2010 года судостроительная отрасль в этой стране начала приходить в упадок. В 2016 году выполнение заказов почти прекратилось. Поэтому заказчики стали рассматривать российские верфи.
Строительство Кольской верфи и ССК «Звезда» обеспечит экономическую стабильность регионов, появятся новые рабочие места. Работы по созданию инфраструктуры предприятий уже ведутся.
Привет! С вами снова я – Петр Поребриков. Решил поделиться своими впечатлениями о поездке в Лодейное поле. Друг давно рассказывал об интересных особенностях города. Честно говоря, не поверил я, но наличие свободного времени, желание вырваться на выходные подальше от каменных джунглей города стали весомыми аргументами в пользу поездки. Шесть утра. Будильник. Кофе. Лодейное поле. Утро. Дорога. Лучше б я был пассажиром. Как только выехал из Питера, завернул по указателю Музей-Диорама «900 дней Блокады», что под мостом через Неву, на развилке Кировск – Шлиссельбург. Походил по площадке перед музеем с танками и техникой. Жаль, что проехал здесь рано утром, музей ещё не работал, а ведь место реально интересное – информация с планшета обещает множество экспозиций с эффектом присутствия. Надо бы потом обязательно посетить. Вообще пока ехал немного обалдел. Если вдуматься, то за два с половиной часа половину истории возникновения Руси проехал. Нет, правда. Посмотрите на карту и погуглите. Это сейчас отличная трасса, можно местами и сотку выжать, и вообще, до Лодейного поля теперь рукой подать. А раньше здесь столько всего происходило! Почитайте – не пожалеете! Утро. Завтрак. Местный колорит. Вот и въезд в город. Красота: множество цветных домиков, мелькающих то тут, то там создают ощущение сказочности и уюта. Проголодался страшно. Порадовала замечательная кафешка в центре, с разумными ценами и ароматным кофе. Кстати, будете в Лодейном поле– попробуйте местную гордость – грибные блюда. Они тут даже фестивали кулинарные по этим блюдам проводят – изощряются в грибных фантазиях: я уж не говорю про супы, горячее, соусы и выпечку, тут даже десерты и напитки грибные есть! Я не склонен к экспериментам, поэтому взял кофе и грибные пирожки, которые местные делают по особому старинному рецепту. Честное слово, вкуснотища неописуемая! Оду бы пирожкам таким написал, если б в стихах был мастер) Разомлев от вкуснейшего местного завтрака, я разговорился с приветливой и симпатичной официанткой Оксаной. Она-то мне и посоветовала начать путешествие с местной гордости – Александро-Свирского монастыря. Что ж – поехали! Утро. Монастыри. Удивительное рядом. По легенде, основание монастыря связано с приходом валаамского монаха Александра, срубившего здесь деревянную келью и целых семь лет жившего в одиночестве! После возвращения святых мощей Александра Свирского в монастырь иконы здесь замироточили, «заплакали». Вообще, люди говорят, что много здесь удивительного происходит – судьбы в лучшую сторону меняются, да и больные исцеляются от своих болезней. Я скептик, но аура здесь действительно потрясающая, благодать такая находит. Потому и паломников здесь много. Популярен монастырь и у представителей СМИ: ни один репортаж был снят о нем, о мироточении икон и других удивительных вещах, происходящих в монастыре. Вернулся я в город. На причале в Лодейном поле Часовню Святого Николая увидел. Решил заглянуть и сюда. Не пожалел. По легенде, в одном из своих морских путешествий Николай, будучи молодым человеком, воскресил моряка, сорвавшегося с корабельной оснастки в шторм и разбившегося насмерть. С тех пор местные и туристы приходят в Часовню, где хранятся святые мощи, просить благословения перед дальней поездкой – командировкой или путешествием. И говорят, реально помогает Николай. Спокойнее после его благословения путешествовать. И надежнее. День. История города. Мой вклад в судостроение. Чудеса чудесами, а пора бы мне и с историей города поближе познакомиться. Город, который даже чуть старше Питера, был заложен как корабельный. А дело было так: следуя в Архангельск, Петр случайно остановился в этом местечке и до того был поражен красотой его природы, а главное – высотой и могуществом местных сосновых лесов, которые идеально подходят для строительства кораблей, что решил именно здесь корабельную верфь основать. В 1703 году отсюда сошел первенец Балтийского флота – фрегат «Штандарт». А всего за время существования верфи было построено более 400 судов, в том числе, шлюп «Мирный», который под командованием Беллинсгаузена даже участвовал в открытии Антарктиды! Сейчас, конечно, от корабельной верфи ничего не осталось. Но напоминает о ней комплекс «Петровская верфь». В комплексе можно узнать много фактов о том, как строить суда по технологиям петровских времен. А еще здесь любой желающий может поучаствовать в процессе корабельного строительства! Я, конечно же, не упустил случай поучаствовать. Захватывающе! В итоге, мне выдали свидетельство корабельных дел мастера! Приятно! 🙂 Раз Петр такой вклад в создание города сделал, должен быть где-то и его памятник – рассуждал я. И оказался прав. Расспросив местного торговца рыбой, я довольно быстро нашел стелу, сооруженную в 1832 году на месте, где находился дом Петра I. По легенде, популярной у местных, перед любым начинанием надо приехать именно сюда, прикоснуться к стеле, и успех в делах обеспечен. Интересно, много ли начинаний сбылось после такого посещения стелы. Надо бы тоже что-нибудь загадать… День. Памятники ВОВ. Интересные факты о русской армии. Интересно мне посмотреть было на место, где русские финнов перехитрили. Поспрашивайте у местных – живописное такое местечко это! 🙂 День. Природные красоты. Рыбно-грибной рай. Кстати, семейным рекомендую ребенка своего привезти сюда на выходные. Вычитал в интернете: здесь, в естественных условиях можно наблюдать за 256 видами птиц и 44 видами млекопитающих! Вечер. Пора в дорогу. Последние гостинцы от города. Темнеет. Пора и домой собираться. Набрал по дороге воды чудотворной из местного источника. Согласно преданию, она от многих болезней помогает. Даже царской семье эту воду поставляли! Источник этот не так известен, как раскрученные бренды европейских и кавказских вод, но по силе целительного воздействия на организм человека, говорят, он их даже превосходит. Вечер. Заключение. Поладил я с Лодейным полем. Видал я города транзитные, но Лодейное Поле не из таких поселений. Он как бы это сказать? Стоит, где встал, и себе цену знает и прохожего оценит. Такой себе региональный город, только памятников и легенд о нем на квадратный метр больше, чем в среднестатистическом. В общем, не знаю, как Вы, а я сюда ещё не раз, видимо, вернусь. Тем более надо в Диораму 900 дней Блокады заехать, на первую советскую гидроэлектростанцию взглянуть. Они же по дороге. А заодно и на Свирскую верфь заскочу, говорят, что увидеть корабль на слипе и разбить об него что-то, это как поймать букет невесты – хорошая примета. Так что запасусь тарелками в следующий раз. На заметкуСвято-Троцкий Александро-Свирского мужской монастырь: с. Старая Слобода, 21 км от Лодейного Поля Покрово-Тервенический женский монастырь д. Тервеничи, ул. Нагорная, д.30 Введено-Оятский женский монастырь ст. Оять, п/о «Рассвет» Часовня Святителя Николая г. Лодейное поле, пр. Ленина, д.2, причал г. Лодейное поле, ул. Карла Маркса, 1 Памятник Свирская победа г. Лодейное поле, пр. Ленина, д.122 Лодейнопольский историко-краеведческий музей Лодейное полеТеплоход подходит к трехпролетному Лодейнопольному мосту с разводным средним пролетом. На правом берегу видны несколько белых домиков, длинное строение и двухэтажное здание с узкими окнами. Это Свирский рыборазводней завод, построенный в 1932 году. Осенью сюда поступает икра: лососевая, сиговая, озерной форели. В апреле — мае из икры выклевываются мальки. Рыбок выпускают в бассейны из стеклопласта. В каждом таком бассейне их насчитывается около 15-20 тысяч. Условия обитания в бассейне создаются максимально-ориентированными на вид рыбы: лосось любит прозрачную воду, карась — тепловатую, а форели, наоборот, нужна вода похолодней. Ценнейшие породы мальков-двухлеток ежегодно выпускаются в Свирь и ее притоки. Ведь построенные на реке гидроэлектростанции перекрыли рыбе путь к привычным местам обитания и, особенно, нерестилищ. Таким образом, человек помогает природе восстановить ее рыбные богатства. В годы северной войны Олонецкий край, находившийся близ театра военных действий, стал главным арсеналом и базой русской армии. Не было ни одной крупной морской баталии, в которой не участвовали бы корабли, сделанные на Свири. Здесь делали суда и парусного флота, и гребного: галеры, бригантины, галионы, десантные ладьи, шлюпы, боты. Сработанные олонецкими плотниками корабли во время Северной войны во многом определили успех русских в сражениях на Балтике и тем самым помогли России прорубить «окно в Европу». Там, где когда-то стоял деревянный дом («дворец») царя на берегу реки, еще в 1832 году поставлен чугунный памятник — пирамида с надписью, напоминающей, что здесь жил Петр I при закладке Олонецкой верфи. Лодейнопольская верфь не выдержала конкуренции с Санкт- Петербургским Адмиралтейством. Работные люди и «судовые умельцы» были вывезены на другие предприятия, в частности Николаев, Херсон, где начиналось черноморское судостроение. Постепенно жизнь в городе замирала. Жители уходили на отхожие промыслы в промышленные центры страны — Санкт-Петербург, Москву, Новгород, Выборг, Ригу. С внешним миром город связывала, в основном, водная дорога. По Свири ходили раз в неделю два парохода — «Кивач» и «Санкт-Петербург», они поддерживали сообщение между Санкт-Петербургом и Петрозаводском. Зимой был только санный путь. Несколько оживилась жизнь в Лодейном Поле, когда в 1915 году через город прошла железная дорога «Санкт-Петербург — Петрозаводск», позднее проложенная до Мурманска. Дальнейшее развитие города связано со строительством в 30-е годы неподалеку от него Нижне-Свирской ГЭС. Лодейное Поле превратилось в центр крупного промышленного и сельскохозяйственного района. В годы Великой Отечественной войны город 1005 дней был передним краем нашей обороны. Когда в сентябре 1941 года немецко-финские фашистские армии, захватившие Карелию, появились на правом берегу Свири, ополченцы и добровольческие отряды лодейнопольцев в течении двух суток, до подхода наших войск, сдерживали натиск врага и не дали ему форсировать Свирь. Линия фронта проходила по Свири, и только река отделяла Лодейное Поле от вражеских позиций. 1005 дней и ночей на город обрушивались бомбы и снаряды. Гитлеровцы совершенно разрушили город. Там, где проходили улицы, пролегали глубокие, во весь человеческий рост, траншеи. На месте домов под грудами кирпича и камня находились наблюдательные пункты. Но доблестные защитники Свири — воины 7-ой армии — стояли непоколебимо. 21 июля 1944 года у Лодейного Поля началась одна из важнейших битв Великой Отечественной войны — Свирско-Петрозаводская операция. В результате была сокрушена глубоко эшелонированная оборона противника, разгромлена 110-тысячная группировка. Была освобождена от врага большая часть территории Карело-Финской республики. Солдаты и офицеры, отличившиеся в этих боях, были награждены орденами и медалями, а 51 человек удостоен высокого звания Героя Советского Союза, и среди них — 12 гвардейцев, которые первыми форсировали Свирь. В Лодейном Поле чтят память героев. Город увековечил подвиг воинов-освободителей. Именами Героев Советского Союза, похороненных на братском кладбище, названы улицы. Каждый год 22 июня жители собираются в парке «Свирская победа» и празднуют свое освобождение. В современном городе развита деревообрабатывающая промышленность. Действуют комплексный леспромхоз, деревообрабатывающий комбинат, завод строительных материалов и рельсосварочный завод. В 26-ти километрах от Лодейного Поля, на старом Олонецком тракте находится основанный в 1484 году Свято-Троицкий Александра Свирского мужской монастырь, состоящий из двух близко расположенных монастырей — Троицкого и Преображенского. Лодейное ПолеПо городу мы обзорно проехали на автобусе, сделав две остановки в городе. Об них то и пойдёт мой рассказ. В ту пору ПетрI направлялся в Архангельск и по пути остановился в деревне Мокришвице. Тогда там существовала пристань, называемая Лодейной, она служила торговой площадью и причалом для кораблей. Осмотрев здешние места, Петр увидел, обилие качественного соснового леса, и плодородные земли. Лодейная пристань располагалась близко к Олонецким металлургическим заводам, где отливались корабельные пушки, и имела удобный выход для построенных судов в Балтийское море. Все это повлияло на решение Петра заложить здесь судостроительные верфи. Итак, решение было принято, и в В 1702 г. на реке Свирь началось строительство верфи Балтийского флота. Судоверфь получила название Олонецкая, так как относилась к Олонецкому уезду. Поселок Мокришвица постепенно разрастался и в 1785 году, по приказу Екатерины II, стал городом Лодейное поле. В 1820 году верфь была закрыта, в то время набирали мощь верфи в Санкт-Петербурге и нужда в Олонецкой верфи отпала. И вплоть до 1915 года город Лодейное поле практически не развивался. Судоверфь просуществовала более ста лет. Городской парк. Но уже наметились будущие газоны и дорожки. На берегу реки старинный обелиск. Обелиск установлен именно на том месте, где в свое время располагался походный дом императора. Памятник в честь Петра Великого был возведен еще в конце XIX века на деньги купца Сафронова. Рядом с обелиском лежит памятная доска. Эта композиция современная. Центральное место занимает памятник из чёрного камня с надписями в честь исторических событий. Памятник посвящен спуску на воду 22 августа 1703 г. фрегата «Штандарт» — первенца Балтийского Флота. Уменьшенная копия первого парусного фрегата Балтийского флота стала украшением городского парка Два месяца кузнецы из Тихвина строили своё дебютное судно по образу и подобию первого петровского фрегата. Фрегат стоит в окружении других малых форм: штурвала, якоря и корабельных пушек. Материал, из которого всё изготовлено — сталь. Исключение пьедесталы. Штурвал не крутится. Я попробовала:)) У дороги установлен поминальный крест. Виды на Свирь с крутого берега открываются замечательные. Жители приходят сюда прогуляться и отдохнуть))) Через дорогу от парка сфотографировала интересное здание. Оказалось весьма примечательное. О его примечательности мне поведала мемориальная доска. Разводные мосты можно увидеть не только в Санкт — Петербурге. Конструкция подобного типа есть и в Лодейном Поле. Открыла для себя ещё одно интересное место в Лодейном Поле. Вот сюда я бы хотела приехать ещё раз, чтобы всё внимательно рассмотреть. А посмотреть есть что. Парк «Свирская Победа» с мемориальным комплексом. Решение о создании этого мемориала было принято вскоре после успешной операции по форсированию Свири, проведенной советскими войсками. Ещё во время войны, по решению Военного Совета Карельского фронта был заложен мемориал Славы: парк площадью 19га и музейный комплекс. Открытие состоялось 7 ноября 1944г. В октябре 1951 г. военный мемориал «Свирская Победа» был расформирован: павильоны разобрали, экспонаты вывезли в музеи Ленинграда и Петрозаводска. В середине 1950-х с постамента памятника был удалён монумент И.В.Сталина, и появился обелиск «Приказ». Назван он так потому, что на нем установлена доска с текстом приказа Верховного Главнокомандующего. (Фотография позаимствована из интернета) Нам довелось увидеть памятник издалека. Аллеи разлетаются в разные стороны. Очень хотелось бы по ним погулять, но время туристов к сожалению ограничено. Мы прогулялись до берега Свири. Здесь очень хорошо сохранилась оборонительная линия. Траншеи забетонированы — сделаны на века. Сейчас правда некоторые уже зарастают. Наблюдательный пункт. Поправьте, если не права. Я ни разу не знаток военной темы. Так это выглядит со стороны противника. Вот что значит мужская тема. Наш гид — Александр Фомин сразу сгруппировался, глаза загорелись))) Рассказ и без того интересный и познавательный, стал просто супер информативным))) Берег реки Свирь высокий и обрывистый, но виды. Ещё бы солнечную погоду. Как же много оказывается я не знаю о своём крае((( и как же интересно узнавать и познавать. Это только часть нашего путешествия одного дня. Будет ещё рассказ о двух монастырях, так что продолжение следует.
|