ручка открывания двери уаз
Ремонт ручки двери внутренней — УАЗ Патриот
Собираясь выйти из своего УАЗика, привычным движением тяну ручку двери и она, внезапно, перекашивается и повисает как вялая сосиска в своем гнезде. Слышу звук упавшей куда-то вниз тяги. Соответственно, дверь не открывается.
Вскрытие показало:
Ручку перекосило, тяга выпала.
Прикинув, что к чему понял, что новую ручку покупать бессмысленно.
Стоит она всего ничего — 280 р. Но, когда она снова развалится?
Вообще, заметил за производителем дурацкую тенденцию: сделать что-то хорошее, но проколоться на мелочи. Сама ручка литая, хромированная, за 40000 пробега не облезла, не потерлась и выглядит как новая. Но вот эта пластиковая деталь… не может она служить долго.
Примечание: уже написав здесь, из комментариев узнал, что можно использовать кронштейн от Газели — www.drive2.ru/l/505585684094910779/
или от Жигулей «Классики», с минимальными доработками.
А ЗДЕСЬ можно скачать модель для 3D принтера.
А ЗДЕСЬ предлагают замену сделанную из стали.
Но, на тот момент, я ничего этого не знал.
Короче, взял ножовку, напильник, дрель и сделал:
Основа и одна проушина из алюминиевого уголка. Вторая проушина из обрезка того же уголка, закрепленного на основе 3 винтами М3. Винтов должно было быть 4, но я поспешил и сломал в отверстии сверло. Реально, хватило бы и двух.
Ручки дверей наружные усиленные «Рысь»
Процесс тюнинга дверей продолжился заменой дверных ручек, для чего был приобретён комплект ручек производства фирмы «Рысь», артикул для истории:
• 3160610515051 — ручка УАЗ-3160, Патриот двери наружная усиленная комплект 4шт.
Не могу сказать, что к штатным ручкам у меня были серьезные вопросы, но всё-таки под определённым углом приходилось прикладывать бо́льшее усилие, чем того хотелось, а женщине открывание дверей так и вовсе давалось с большим трудом. Забегая наперёд могу сказать, что вопрос можно решить регулировкой заводских ручек и добавлением в них смазки.
Монтаж ручек простой до безобразия: снять обшивку двери, скинуть тягу наружной ручки двери (артикулы 31606105240 и 31606105241 для левой и правой дверей соответственно), снять ручку и установить новую, предварительно заполнив механизм смазкой.
В процессе установки важно не перетянуть крепления ручки, иначе механизм может заедать и подклинивать, проверено на личном опыте.
Непосредственно сразу после монтажа вау-эффекта не случилось. Механизмы дверных ручек смазал, отрегулировал преднатяг — двери действительно стали открываться относительно мизинцем. Удовольствие от применения самих ручек пришло несколько позже, через пару дней — шершавый пластик, удобный хват (сами ручки по размеру немногим больше, объёмнее заводских). В общем, однозначно стоящая покупка, двери открываются легко и приятно.
Есть варианты ручек под цвет кузова, выйдет дороже примерно на тысячу, но и в чёрном матовом исполнении, скажу я вам, вид имеют.
Установка евроручек — это легко и красиво
Проблема с ручками на дверях Буханки открылась сразу же после покупки. Во-первых, ключ, который висел на связке, к замкам чего-то не подходил. Парадокс для машины, к которой (по идее) должны подходить любые ключи! Плюс, сами механизмы замков были наглухо закисшими. Можно было просто выкинуть старое и поставить такое же новое, но ряд причин заставил выбрать так называемые «евроручки».
С одной стороны, ничего в их установке нет сложного, можно было бы и не рожать данную заметку, но… в процессе обнаружилось несколько чисто буханковских презабавных приколов. Да и детальный фотоотчёт в формате инструкции, как показывает практика, очень нравится Читателю.
Не будем вдаваться в лингвистику и оспаривать термин «евроручки». Нам на это пофигу. Ближе к делу!
В коробочке сами ручки и инструкция. Внимательно изучаем. Мужики, всегда изучайте инструкцию. Даже для такого примитивного действия она не повредит.
Принцип работы евроручки прост как мычание и примитивен как гнутый гвоздь. Надеюсь, что эта примитивность не переродилась в то, что к этим замкам по-прежнему подходят ключи со всего города?
Вот так механизм закрыт. Центральная хреновина упирается в пластины.
А вот так — открыто.
Для установки берем машину со стандартными рогульками-кривульками. Кстати, ни у кого эти ручки не цеплялись за кусты? Одного их вида достаточно, чтобы понять «ну должны же, должны»!
Чёрные пластиковые накладки тоже откручиваем, без дополнительных плясок евроручки сними не встанут. Гадские накладки созданы врагами для протирания краски и размножения ржи. Ненавижу!
Снимаем обивку, если эту тряпочку можно так назвать, получаем доступ к люку.
В двери обнаруживаем… сосновые палки! Так вот почему стеклоподъёмник крутился, а стекло не опускалось! С фиксатора забыл снять.
При помощи канцелярского ножа отрезаем от уплотнительной резинки половину её профиля. Без этого евроручки будут давить на резинку, резинка будет давить на стекло, пользователь будет давить на мясорубку стеклоподъёмника… Где-нибудь что-нибудь пойдёт не так. Какой-нибудь узел, включая пользователя, даст слабину и сломается. Нам оно не надо.
В посадочное место прикладываем евроручку и размечаем место для сверления.
Свежую дырку сбрызгиваем мовилем. Во-первых, это поможет (скорее всего, но ещё не проверено) замедлить коррозию и уж точно позволит получить незабываемые ощущения от прикручивания скользкой от мовиля гаечки скользкой от мовиля же рукой. Ну а как вы хотели, УАЗ починить и руки по локоть не измазать?
Дальше всё просто. Напихиваем в евроручки какой-нибудь консистентной смазки для придания им мягкости хода и морозовлагостойких свойств…
… вставляем в посадочное место и прикручиваем. Во время прикручивания выставляем зазор при помощи монеток.
С салонной дверью всё так же, лишь одно отличие. Салонная евроручка имеет винтик на торце. Ручки для передних дверей такого винтика не имеют. Забавно, он ничего не прикручивает и всего лишь служит упором, сами увидите.
Да, чтобы не ломать пальцы, вытаскивая промовиленными руками упавшую в дверь промовиленную гаечку, заткните щель тряпкой. Дел на две секунды, а нервы будут целее.
На этом установка закончена.
Пошёл в гараж на часок, а разверзлись бездны.
Дверные евроручки «РЫСЬ» на УАЗ Патриот и замки от ГАЗели/Волги.
Открытие/закрытие дверей как в иномарке на УАЗ Патриот? Да, не вопрос! Уже были куплены и дожидались своего «звёздного часа», так называемые, евроручки дверей от Компании Рысь и дверные замки от ГАЗельки…
Заказывал в официальном интернет-магазине производителя, можно и на различных интернет площадках продавцов запасных частей попытать счастье, но вообще не понятно, будет комплект окрашенный (и в какой цвет!) или просто шагрень, т. к. номер артикула для всех комплектов одинаковый, а цвет обозначается на упаковке…
Дверные евроручки выбрал без покрытия — шагрень, по причине того, что наружный стайлинг автомобиля стараюсь выдерживать в серебристо-черном стиле, да и ценник вообще суперский — на 1 000 рублей дешевле, если в цвет! В комплект, помимо четырех ручек, так же входят самоконтрящиеся гайки, что не маловажно, по причине их малого размера — снять легко, а вот поставить обратно, при том что заводские затягиваются вместе с гровером, ну очень не удобно! Перед установкой, ручки нужно помазать в указанных инструкцией местах…
Новые ручки более массивные, удобно ложатся в руку! Так же, отсутствует большой люфт в ручке, присущий заводской, работа намного мягче и плавнее, двери, теперь, открываются без привычной помощи большого пальца!
При установке ручек, т. к. были сняты обшивки дверей, дополнительно пролил внутренности антикоррозионным составом, хотя по прошествии 4-х лет после обработки все ещё было в достойном состоянии! Но, в данном случае, как говориться — кашу маслом не испортишь!
Попутно, вместе с заменой ручек, поменял замки от Приоры, установленные на заводе, на замки от ГАЗели/Волги, которые работают более мягко… Был заказан комплект замков и скоб на боковые двери, артикулы: левый — 134702 (134702Х0); правый — 134701(134701Х0); скоба замка — 153067X0. Успешно установлен на машину и отрегулирован… Результат превзошел все мои ожидания!
Как отремонтировать внутреннюю ручку двери на УАЗ Патриот своими руками
Ручка двери внутренняя УАЗ Патриот после длительной эксплуатации начинает работать некорректно. Конфигурация ручного устройства проста, но монтажные работы требуют соблюдения инструкции. Прибор надежно прикреплен к дверной карте, но со временем крепежи ослабевают, в связи с чем внутренние механизмы ломаются. Если ручка стала скрипеть или перестала выполнять свои функции, то потребуется провести диагностику, ремонт или замену.
Причины неисправности
Внутренняя ручка УАЗ Profi продолжает собой панель салона, но если провести разборку дверной карты, то ее можно снять. Поломки происходят после длительной эксплуатации транспорта. Появляются царапины, а внутренние элементы изнашиваются, механизм и крепежи внутри со временем ссыхаются. В связи с этим появляется неприятный скрип, заклинивание прибора, заедание, сложность открытия/закрытия. Причины:
При механическом повреждении починке устройство не подлежит, но разборка потребуется для того, чтобы извлечь поврежденную деталь.
Средняя цена комплекта автомобильных ручек составляет от 1000 руб.
Выбор ручки
Бесшумное открытие и закрытия – итог доработки механизма или правильной замены. Ручка двери для УАЗ Патриот продается в наборе из четырех штук. Дополнительно предоставляются крепежи и отвертка. Ремкомплект российских производителей можно приобрести в автомагазинах или через интернет. Фирмы, которые предоставляют комплектующие:
Дополнительно стоит приобрести тяги. Их в наборе нет, как и инструкции по монтажным работам.
Подготовка
Если закрывание передней или задней, левой или правой дверцы вызывает затруднения, то приступать к работе следует незамедлительно. Своевременная диагностика позволит отремонтировать элемент, что исключит траты по замене. Инвентарь:
После разборки станет ясно, требуется ли частичный ремонт или установка нового изделия. Иногда достаточно поменять крепления, тягу, кронштейн или фиксатор, провести смазочные работы.
Процесс замены внутренней ручки двери
Диагностика или профилактика потребует полноценной разборки дверной конструкции. Чтобы добраться до винтов, фиксирующих ручку, предусмотрен следующий алгоритм действий:
Обратный сбор облицовочной панели производится после того, как человек убедится, что нареканий в работе механизма нет.
Периодическая смазка деталей, диагностика и регулировка продлевает жизнь автомобильным запчастям, поэтому профилактика нарушений так важна.