примета времени бурный темп развития холдингов

Примета времени бурный темп развития холдингов

👋 Привет Лёва Середнячок

Всем привет, помогите, пожалуйста.
Отредактируйте предложения, устранив в них речевые и грамматические ошибки. Запишите исправленный вариант.
1. Заместитель директора координирует и руководит деятельностью смежных организаций.
2. В Индии живут индейки, а в Корее – корейки.
3. Я думаю, что, окончив институт, моя мечта сбудется.
4. Работа выполнена достаточно довольно слабо.
5. Помимо большого экономического эффекта работы выполнены с высоким качеством.
6. Сегодня наша команда показала более лучшую игру.
7. Русские писатели всегда уделяли большую роль проблеме использования иноязычных слов в русском литературном языке.
8. Экономическое сотрудничество России и Болгарии благотворно сказывается на развитии хозяйства обоих стран.
9. Право подписи под документом – исключительная прерогатива префекта.
10. Проходит процесс формирования рыночных структур.
11. К концу соревнований в более лучшем положении оказалась команда «Стрела».
12. Примета времени – бурный темп развития холдингов.

Комментарии

26Виолетта 5 лет назад

Похожая примета

1)Вопрос о напечатании этих очерков усугубляется тем, что большинство из них уже были напечатаны.

2) Развёрнутая в данный период времени работа по перестройке работы в ряде предприятий дала положительные результаты.

3) Подобное бюрократическое решение тормозит развитию промышленности в стране

5) Многие граждане справедливо поняли, что государство уже не ставит целью заботу о каждом

5) Многие граждане справедливо поняли, что государство уже не ставит цель заботиться о каждом.
(государство не ставит (что? ) цель)

1.Вопрос о напечатании этих очерков усугубляется тем, что большинство из них уже были опубликованы.

2) Развёрнутая в данный период времени работа по перестройке труда в ряде предприятий дала положительные результаты.

3) Подобное бюрократическое решение тормозит развитие промышленности в стране

5) Многие граждане справедливо поняли, что государство уже не ставит цель заботу о каждом

Похожая примета

Похожая примета

Источник

Примета нашего времени бурный темп развития холдингов ошибка

Помогите найти ошибки в предложениях и отредактировать их!

1)Вопрос о напечатании этих очерков усугубляется тем, что большинство из них уже были напечатаны.

2) Развёрнутая в данный период времени работа по перестройке работы в ряде предприятий дала положительные результаты.

3) Подобное бюрократическое решение тормозит развитию промышленности в стране

4) Примета времени — бурный темп развития холдингов

5) Многие граждане справедливо поняли, что государство уже не ставит целью заботу о каждом

1) Вопрос о публикации этих очерков осложняется тем, что большинство из них уже были напечатаны.
(-слово «усугублять» означает усиливать, мне кажется его употребление в сочетании «вопрос усугубляется» не очень уместно
-напечатании/напечатаны — тавтологоия)

2) Развёрнутая в данный период времени деятельность по перестройке работы в ряде предприятий дала положительные результаты
(в первоначальном варианте — работа/работы — тавтология)

3) Подобное бюрократическое решение тормозит развитИЕ промышленности в стране
(в первоначальном варианте — «тормозит развитИЮ» — окончание не соответствует падежу, это родительный падеж)

4) Примета времени — бурное развитие холдингов.

5) Многие граждане справедливо поняли, что государство уже не ставит цель заботиться о каждом.
(государство не ставит (что? ) цель)

2) Развёрнутая в данный период времени работа по перестройке работы в ряде предприятий дала положительные результаты. —Развёрнутая в данный период времени деятельность по перестройке работы в ряде предприятий дала положительные результаты (опять тавтология: работа по перестройке работы)

3) Подобное бюрократическое решение тормозит развитию промышленности в стране — Подобное бюрократическое решение тормозит развитиЕ промышленности в стране (согласование подлежащего и дополнения)

4) Примета времени — бурный темп развития холдингов — Веяние времени — бурный темп развития холдингов

5) Многие граждане справедливо поняли, что государство уже не ставит целью заботу о каждом — Многие граждане справедливо поняли, что государство уже не ставит цель заботиться о каждом

1.Вопрос о напечатании этих очерков усугубляется тем, что большинство из них уже были опубликованы.

2) Развёрнутая в данный период времени работа по перестройке труда в ряде предприятий дала положительные результаты.

3) Подобное бюрократическое решение тормозит развитие промышленности в стране

4) Примета времени — бурный темп развития холдингов

5) Многие граждане справедливо поняли, что государство уже не ставит цель заботу о каждом

Источник

Зачет по дисциплине Русский язык и культура речи для СПО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

«Крымский Федеральный Университет им.В.И. Вернадского»

(ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»)

Прибрежненский аграрный колледж (филиал)

РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО

на заседании ПЦК общеобразовательных и социально-гуманитарных дисциплин

Протокол № __от «__» _____ 2015 г.

Председатель Афанасьева Е.С._____

Зам директора по учебно-производственной работе

«___» __________2015 г.

ОГСЭ.05 Русский язык и культура речи

для студентов специальности

35.02.08. Электрификация и автоматизация сельского хозяйства

1. Роль и место русского языка и культуры речи в современном мире, в сфере профессиональной деятельности.

3. Значение какого слова определено неверно?

Адресант – лицо, отправляющее письмо.

Аминь – заключительное слово христианских молитв, означающее: верно, воистину так.

Дезинформировать – сообщать искаженные или ложные сведения.

Импорт – вывоз товара из страны для продажи.

Ведущий преподаватель ________________Козицкая О.И.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

«Крымский Федеральный Университет им.В.И. Вернадского»

(ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»)

Прибрежненский аграрный колледж (филиал)

РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО

на заседании ПЦК общеобразовательных и социально-гуманитарных дисциплин

Протокол № __от «__» _____ 2015 г.

Зам директора по учебно-производственной работе

«___» __________2015 г.

ОГСЭ.05 Русский язык и культура речи

для студентов специальности

35.02.08. Электрификация и автоматизация сельского хозяйства

3. Расставьте ударения в словах.

Памятуя, предвосхитить, прецедент, пахота, развитой, рассредоточение, рассердить, ремень, руководить, симметрия, случай, соболезнование, созыв .

Ведущий преподаватель ___________________Козицкая О.И.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

«Крымский Федеральный Университет им.В.И. Вернадского»

(ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»)

Прибрежненский аграрный колледж (филиал)

РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО

на заседании ПЦК общеобразовательных и социально-гуманитарных дисциплин

Протокол № __от «__» _____ 2015 г.

Председатель Афанасьева Е.С._____

Зам директора по учебно-производственной работе

«___» __________2015 г.

ОГСЭ.05 Русский язык и культура речи

для студентов специальности

35.02.08. Электрификация и автоматизация сельского хозяйства

2. Условия функционирования разговорной речи, роль внеязыковых факторов.

3. Исправить лексические ошибки в высказываниях, определить тип недочета: А) Партизаны молчаливо спустились в подвал и увидели там винтовки.

Б) У меня большой словарный состав, и я им легко апеллирую.

В) Мой друг никогда не откладывал дело в длинный ящик.

Г) Больной испытывал нетерпимые муки.

Ведущий преподаватель ___________________ Козицкая О.И.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

«Крымский Федеральный Университет им.В.И. Вернадского»

(ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»)

Прибрежненский аграрный колледж (филиал)

РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО

на заседании ПЦК общеобразовательных и социально-гуманитарных дисциплин

Протокол № __от «__» _____ 2015 г.

Председатель Афанасьева Е.С._____

Зам директора по учебно-производственной работе

«___» __________2015 г.

ОГСЭ.05 Русский язык и культура речи

для студентов специальности

35.02.08. Электрификация и автоматизация сельского хозяйства

2. Реклама в деловой речи.

3. Поставить существительные в форму именительного падежа множественного числа (вопросы: кто? что?), выделить окончания.

Адрес, берег, борт, бухгалтер, волос, выговор, год, диспетчер, договор, жернов.

Ведущий преподаватель __________________ Козицкая О.И.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

«Крымский Федеральный Университет им.В.И. Вернадского»

(ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»)

Прибрежненский аграрный колледж (филиал)

РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО

на заседании ПЦК общеобразовательных и социально-гуманитарных дисциплин

Протокол № __от «__» _____ 2015 г.

Председатель Афанасьева Е.С._____

Зам директора по учебно-производственной работе

«___» __________2015 г.

ОГСЭ.05 Русский язык и культура речи

для студентов специальности

35.02.08. Электрификация и автоматизация сельского хозяйства

2. Приемы унификации языка служебных документов.

3. Замените цифры соответствующими числительными. Раскройте скобки, употребив существительные (словосочетания с существительными) в нужной падежной форме:

А) Мы израсходовали ¾ (бак) воды.

Б) За новый проект проголосовало 0,9 (собравшихся).

В) Наша база находилась в 847 (километр) от леса.

Г) Вы приблизились на 1195 (метр) до нужной точки.

Ведущий преподаватель ________________ Козицкая О.И.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

«Крымский Федеральный Университет им.В.И. Вернадского»

(ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»)

Прибрежненский аграрный колледж (филиал)

РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО

на заседании ПЦК общеобразовательных и социально-гуманитарных дисциплин

Протокол № __от «__» _____ 2015 г.

Председатель Афанасьева Е.С._____

Зам директора по учебно-производственной работе

«___» __________2015 г.

ОГСЭ.05 Русский язык и культура речи

для студентов специальности

35.02.08. Электрификация и автоматизация сельского хозяйства

1. Официально-деловой стиль, сфера его функционирования, жанровое разнообразие.

3. Что такое тавтология? Отметьте предложения, где есть тавтология.

А) Он всего лишь описал случай, который случился с ним.

Б) Она по праву завоевала первое место и призовой кубок.

В) Необходимо поурочное планирование уроков.

Г) Летом дни длятся длиннее.

Д) Я подняла голову, а у него шапки нет.

Ведущий преподаватель ________________ Козицкая О.И.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

«Крымский Федеральный Университет им.В.И. Вернадского»

(ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»)

Прибрежненский аграрный колледж (филиал)

РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО

на заседании ПЦК общеобразовательных и социально-гуманитарных дисциплин

Протокол № __от «__» _____ 2015 г.

Председатель Афанасьева Е.С._____

Зам директора по учебно-производственной работе

«___» __________2015 г.

ОГСЭ.05 Русский язык и культура речи

для студентов специальности

35.02.08. Электрификация и автоматизация сельского хозяйства

1. Понятность, информативность и выразительность публичной речи.

3. Что такое ударение? Расставить ударения в словах:

арахис, баловать, деньгам, досуг, жалюзи, красивее, камбала, новорожденный, обеспечение, оптовый, позвонят, не правы, свекла.

Ведущий преподаватель ________________ Козицкая О.И.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

«Крымский Федеральный Университет им.В.И. Вернадского»

(ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»)

Прибрежненский аграрный колледж (филиал)

РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО

на заседании ПЦК общеобразовательных и социально-гуманитарных дисциплин

Протокол № __от «__» _____ 2015 г.

Председатель Афанасьева Е.С._____

Зам директора по учебно-производственной работе

«___» __________2015 г.

ОГСЭ.05 Русский язык и культура речи

для студентов специальности

35.02.08. Электрификация и автоматизация сельского хозяйства

2.Основные понятия курса.

3. Найти ошибки, связанные с неправильным словообразованием, исправить их.

А) Концы полотенца надо завести так, чтобы после приложения к лицу оно имело форму клюва с отверстием для дыхания.

Б) Главный режиссер цирка поставил фантастический спектакль – настоящее светопредставление!

В) Любительской труппой был поставлен одноактовый балет «Спящая красавица».

Ведущий преподаватель ________________ Козицкая О.И.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

«Крымский Федеральный Университет им.В.И. Вернадского»

(ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»)

Прибрежненский аграрный колледж (филиал)

РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО

на заседании ПЦК общеобразовательных и социально-гуманитарных дисциплин

Протокол № __от «__» _____ 2015 г.

Председатель Афанасьева Е.С._____

Зам директора по учебно-производственной работе

«___» __________2015 г.

ОГСЭ.05 Русский язык и культура речи

для студентов специальности

35.02.08. Электрификация и автоматизация сельского хозяйства

1. Научный стиль. Специфика использования элементов различных языковых уровней в научной речи.

3. Найти ошибки, связанные с неправильным словообразованием, исправить их.

А) Руководство предприятия отреагировало на необязательство горняков Кузбасса системой карательных мер.

Б) Дотошливая покупательница, осмотрев шубу изнутри, обратила внимание на некачественные швы.

В) Это сообщение было мотивировано некомпетенцией автора опубликованного материала.

Ведущий преподаватель ________________Козицкая О.И.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

«Крымский Федеральный Университет им.В.И. Вернадского»

(ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»)

Прибрежненский аграрный колледж (филиал)

РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО

на заседании ПЦК общеобразовательных и социально-гуманитарных дисциплин

Протокол № __от «__» _____ 2015 г.

Председатель Афанасьева Е.С._____

Зам директора по учебно-производственной работе

«___» __________2015 г.

ОГСЭ.05 Русский язык и культура речи

для студентов специальности

35.02.08. Электрификация и автоматизация сельского хозяйства

2. Нормы произношения и ударения.

3. Поставить существительные в форму именительного падежа множественного числа (вопросы: кто? что?), выделить окончания.

купол, маляр, ордер, пекарь, поросенок, прожектор, ребенок, табель, трактор, фельдшер, циркуль, шило, шофер.

Ведущий преподаватель ________________Козицкая О.И.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

«Крымский Федеральный Университет им.В.И. Вернадского»

(ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»)

Прибрежненский аграрный колледж (филиал)

РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО

на заседании ПЦК общеобразовательных и социально-гуманитарных дисциплин

Протокол № __от «__» _____ 2015 г.

Председатель Афанасьева Е.С._____

Зам директора по учебно-производственной работе

«___» __________2015 г.

ОГСЭ.05 Русский язык и культура речи

для студентов специальности

35.02.08. Электрификация и автоматизация сельского хозяйства

2. Р оль русского языка в профессии работника АПК.

3. Образовать форму родительного падежа множественного числа(вопросы: кого? чего?)существительных, выделить окончания.

абрикос, апельсин, басня, болгарин, ботинок, ведомость, гетры, грабли, гранат, дело, звено, киевлянин, колесо.

Ведущий преподаватель ________________Козицкая О.И.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

«Крымский Федеральный Университет им.В.И. Вернадского»

(ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»)

Прибрежненский аграрный колледж (филиал)

РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО

на заседании ПЦК общеобразовательных и социально-гуманитарных дисциплин

Протокол № __от «__» _____ 2015 г.

Председатель Афанасьева Е.С._____

Зам директора по учебно-производственной работе

«___» __________2015 г.

ОГСЭ.05 Русский язык и культура речи

для студентов специальности

35.02.08. Электрификация и автоматизация сельского хозяйства

1. Произносительные нормы (произношение гласных, согласных, заимствованных слов).

2. Составление текстов разных жанров научного стиля (аннотация, конспект, тезисы и др.).

3. Образовать форму родительного падежа множественного числа(вопросы: кого? чего?)существительных, выделить окончания.

Ведущий преподаватель ________________Козицкая О.И.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

«Крымский Федеральный Университет им.В.И. Вернадского»

(ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»)

Прибрежненский аграрный колледж (филиал)

РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО

на заседании ПЦК общеобразовательных и социально-гуманитарных дисциплин

Протокол № __от «__» _____ 2015 г.

Председатель Афанасьева Е.С._____

Зам директора по учебно-производственной работе

«___» __________2015 г.

ОГСЭ.05 Русский язык и культура речи

для студентов специальности

35.02.08. Электрификация и автоматизация сельского хозяйства

2. Порядок слов в предложении.

3. Просклонять словосочетания числительных с существительными.

219 463 книги, одна целая двадцать три тридцать пятых доли.

Ведущий преподаватель ________________Козицкая О.И.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

«Крымский Федеральный Университет им.В.И. Вернадского»

(ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»)

Прибрежненский аграрный колледж (филиал)

РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО

на заседании ПЦК общеобразовательных и социально-гуманитарных дисциплин

Протокол № __от «__» _____ 2015 г.

Председатель Афанасьева Е.С._____

Зам директора по учебно-производственной работе

«___» __________2015 г.

ОГСЭ.05 Русский язык и культура речи

для студентов специальности

35.02.08. Электрификация и автоматизация сельского хозяйства

1. Публицистический стиль. Жанровая дифференциация и отбор языковых средств в публицистическом стиле.

3. Просклонять словосочетания числительных с существительными.

Полтора килограмма, 2006-й год, пятеро покупателей.

Ведущий преподаватель ________________Козицкая О.И.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

«Крымский Федеральный Университет им.В.И. Вернадского»

(ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»)

Прибрежненский аграрный колледж (филиал)

РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО

на заседании ПЦК общеобразовательных и социально-гуманитарных дисциплин

Протокол № __от «__» _____ 2015 г.

Председатель Афанасьева Е.С._____

Зам директора по учебно-производственной работе

«___» __________2015 г.

ОГСЭ.05 Русский язык и культура речи

для студентов специальности

35.02.08. Электрификация и автоматизация сельского хозяйства,

3. Исправить ошибки в текстах, связанные с нарушением грамматических норм.

А) Сейчас диктор подтвердил о том, что шайбу забросил Фирсов.

Б ) Выросло целое поколение, для которых война – история.

В ) Глядя на ветку сирени, мне вспомнилась молодость.

Г ) Его выступление было более удачнее.

Ведущий преподаватель ________________Козицкая О.И.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

«Крымский Федеральный Университет им.В.И. Вернадского»

(ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»)

Прибрежненский аграрный колледж (филиал)

РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО

на заседании ПЦК общеобразовательных и социально-гуманитарных дисциплин

Протокол № __от «__» _____ 2015 г.

Председатель Афанасьева Е.С._____

Зам директора по учебно-производственной работе

«___» __________2015 г.

ОГСЭ.05 Русский язык и культура речи

для студентов специальности 35.02.08. Электрификация и автоматизация сельского хозяйства

2. Словесное оформление публичного выступления.

3. Исправить ошибки в текстах, связанные с нарушением грамматических норм.

А) Погода благоприятствует для хорошего темпа гонок.

Б) Вот эта смелость, дерзость, сила любви к Родине, стремление уничтожить несправедливость особенно дорога мне в поэте.

В) В комнате, возле печки, стояла девушка; она была жарко натоплена.

Г) Прошу вас ответить на волнующий вопрос не только меня, но и многих других.

Ведущий преподаватель ________________Козицкая О.И.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

«Крымский Федеральный Университет им.В.И. Вернадского»

(ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»)

Прибрежненский аграрный колледж (филиал)

РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО

на заседании ПЦК общеобразовательных и социально-гуманитарных дисциплин

Протокол № __от «__» _____ 2015 г.

Председатель Афанасьева Е.С._____

Зам директора по учебно-производственной работе

«___» __________2015 г.

ОГСЭ.05 Русский язык и культура речи

для студентов специальности

35.02.08. Электрификация и автоматизация сельского хозяйства

3. Исправить ошибки в текстах, связанные с нарушением грамматических норм.

А) Согласно приказа администрации предприятия выходные дни были перенесены.

Б) На конференции состоялся обмен мнений.

В) Самый старейший из участников пробега – мой дед.

Г) Слушая музыку Моцарта, нас не покидает ощущение причастности к этому удивительному чуду.

Ведущий преподаватель ________________Козицкая О.И.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

«Крымский Федеральный Университет им.В.И. Вернадского»

(ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»)

Прибрежненский аграрный колледж (филиал)

РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО

на заседании ПЦК общеобразовательных и социально-гуманитарных дисциплин

Протокол № __от «__» _____ 2015 г.

Председатель Афанасьева Е.С._____

Зам директора по учебно-производственной работе

«___» __________2015 г.

ОГСЭ.05 Русский язык и культура речи

для студентов специальности

35.02.08. Электрификация и автоматизация сельского хозяйства

3. Найти ошибки, связанные с неправильным словообразованием, исправить их.

А) Требования к кандидату: опыт дорогостроительных работ, знание английского и немецкого языков.

Б) Любительской труппой был поставлен одноактовый балет «Спящая красавица».

В) Деньги были тотчас переданы в сильно похудавший за последнее время областной бюджет.

Ведущий преподаватель ________________Козицкая О.И.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

«Крымский Федеральный Университет им.В.И. Вернадского»

(ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»)

Прибрежненский аграрный колледж (филиал)

РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО

на заседании ПЦК общеобразовательных и социально-гуманитарных дисциплин

Протокол № __от «__» _____ 2015 г.

Председатель Афанасьева Е.С._____

Зам директора по учебно-производственной работе

«___» __________2015 г.

ОГСЭ.05 Русский язык и культура речи

для студентов специальности 35.02.08. Электрификация и автоматизация сельского хозяйства

2. Подготовка речи: выбор темы, цель речи, поиск материала и виды вспомогательных материалов.

3. Составьте словосочетания с данными паронимами:

дружеский – дружественный; запасный – запасливый; комический – комичный; описка – отписка; освоить – усвоить; органический – органичный; приметливый – приметный .

Ведущий преподаватель ________________Козицкая О.И.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

«Крымский Федеральный Университет им.В.И. Вернадского»

(ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»)

Прибрежненский аграрный колледж (филиал)

РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО

на заседании ПЦК общеобразовательных и социально-гуманитарных дисциплин

Протокол № __от «__» _____ 2015 г.

Председатель Афанасьева Е.С._____

Зам директора по учебно-производственной работе

«___» __________2015 г.

ОГСЭ.05 Русский язык и культура речи

для студентов специальности 35.02.08. Электрификация и автоматизация сельского хозяйства

2. Язык и стиль распорядительных документов.

3. Найдите ошибки в выборе слов, а также ошибки, связанные с нарушением норм лексической сочетаемости.

А) Своей подвижнической деятельностью мать Тереза заслужила широкую известность во всём мире.

Б) На приёме глава государства поднял тост за мир и процветание.

В) Многие граждане справедливо поняли, что государство уже не ставит целью заботу о каждом.

Г) Предполагаемый рост цен составил более 4 раз.

Ведущий преподаватель ________________Козицкая О.И.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

«Крымский Федеральный Университет им.В.И. Вернадского»

(ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»)

Прибрежненский аграрный колледж (филиал)

РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО

на заседании ПЦК общеобразовательных и социально-гуманитарных дисциплин

Протокол № __от «__» _____ 2015 г.

Председатель Афанасьева Е.С._____

Зам директора по учебно-производственной работе

«___» __________2015 г.

ОГСЭ.05 Русский язык и культура речи

для студентов специальности

35.02.08. Электрификация и автоматизация сельского хозяйства

1. Языковые формулы официальных документов.

3. Составьте словосочетания с данными паронимами:

будний – будничный; всякий – всяческий; главный – заглавный; дипломатический – дипломатичный; драматичный – драматический; логический – логичный; обеднеть – обеднить.

Ведущий преподаватель ________________Козицкая О.И.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

«Крымский Федеральный Университет им.В.И. Вернадского»

(ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»)

Прибрежненский аграрный колледж (филиал)

РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО

на заседании ПЦК общеобразовательных и социально-гуманитарных дисциплин

Протокол № __от «__» _____ 2015 г.

Председатель Афанасьева Е.С._____

Зам директора по учебно-производственной работе

«___» __________2015 г.

ОГСЭ.05 Русский язык и культура речи

для студентов специальности

35.02.08. Электрификация и автоматизация сельского хозяйства

3. Найдите ошибки в выборе слов, а также ошибки, связанные с нарушением норм лексической сочетаемости.

А) Примета времени – бурный темп развития холдингов.

Б) Президентский совет наметил программу выживания и организационной структуры.

В) Это важный шаг, и его надо пройти.

Г) Именно такой вид деятельности в сфере строительства сегодня самый положительный.

Ведущий преподаватель ________________Козицкая О.И.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

«Крымский Федеральный Университет им.В.И. Вернадского»

(ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»)

Прибрежненский аграрный колледж (филиал)

РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО

на заседании ПЦК общеобразовательных и социально-гуманитарных дисциплин

Протокол № __от «__» _____ 2015 г.

Председатель Афанасьева Е.С._____

Зам директора по учебно-производственной работе

«___» __________2015 г.

ОГСЭ.05 Русский язык и культура речи

для студентов специальности

35.02.08. Электрификация и автоматизация сельского хозяйства

1. Невербальные средства коммуникации.

3. К какому стилю принадлежат слова:

барабан, биссектриса, вода, голова, гуськом, дисциплинарный,крыло, нос, аргумент, объявление, прокурор.

Ведущий преподаватель ________________Козицкая О.И.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

«Крымский Федеральный Университет им. В.И. Вернадского»

(ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»)

Прибрежненский аграрный колледж (филиал)

РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО

на заседании ПЦК общеобразовательных и социально-гуманитарных дисциплин

Протокол № __от «__» _____ 2015 г.

Председатель Афанасьева Е.С._____

Зам директора по учебно-производственной работе

«___» __________2015 г.

ОГСЭ.05 Русский язык и культура речи

для студентов специальности

35.02.08. Электрификация и автоматизация сельского хозяйства

2. Оратор и его аудитория. Основные виды аргументов.

3. Найдите ошибки в выборе слов, а также ошибки, связанные с нарушением норм лексической сочетаемости.

Б) В отрасли сложилась необоснованно высокая дифференциация в оплате труда.

В) Президентский совет наметил программу выживания и организационной структуры.

Г) Это важный шаг, и его надо пройти.

Ведущий преподаватель ________________Козицкая О.И.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

«Крымский Федеральный Университет им. В.И. Вернадского»

(ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»)

Прибрежненский аграрный колледж (филиал)

РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО

на заседании ПЦК общеобразовательных и социально-гуманитарных дисциплин

Протокол № __от «__» _____ 2015 г.

Председатель Афанасьева Е.С._____

Зам директора по учебно-производственной работе

«___» __________2015 г.

ОГСЭ.05 Русский язык и культура речи

для студентов специальности

35.02.08. Электрификация и автоматизация сельского хозяйства

1. Лексическая сочетаемость. Лексическая избыточность и недостаточность.

3. К какому стилю принадлежат слова:

биссектриса, дева, домкрат, душечка, завзятый, тонна-километр, небезызвестный, получать, якорь, юлить, процесс.

Ведущий преподаватель ________________Козицкая О.И.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

«Крымский Федеральный Университет им. В.И. Вернадского»

(ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»)

Прибрежненский аграрный колледж (филиал)

РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО

на заседании ПЦК общеобразовательных и социально-гуманитарных дисциплин

Протокол № __от «__» _____ 2015 г.

Председатель Афанасьева Е.С._____

Зам директора по учебно-производственной работе

«___» __________2015 г.

ОГСЭ.05 Русский язык и культура речи

для студентов специальности

35.02.08. Электрификация и автоматизация сельского хозяйства

3. Списать предложения, заменяя цифры словами; поставить числительные в нужную падежную форму.

А) Венеция расположена на 18 (форма предл. п.) островах, которые соединены между собой 378 (форма твор. п.) мостами.

Б) Тверской купец Афанасий Никитин в 1466 году отправился по Волге в Закавказье.

В) Объем собрания сочинений Льва Толстого составляет около 3200 (форма род.п.) печатных листов.

Ведущий преподаватель ________________Козицкая О.И.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

«Крымский Федеральный Университет им. В.И. Вернадского»

(ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»)

Прибрежненский аграрный колледж (филиал)

РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО

на заседании ПЦК общеобразовательных и социально-гуманитарных дисциплин

Протокол № __от «__» _____ 2015 г.

Председатель Афанасьева Е.С._____

Зам директора по учебно-производственной работе

«___» __________2015 г.

ОГСЭ.05 Русский язык и культура речи

для студентов специальности

35.02.08. Электрификация и автоматизация сельского хозяйства

3. Расставьте ударения в словах.

гусеница, ненависть, одновременно, развитой, рассредоточение, уведомленный, фарфор, феномен, щавель, эксперт, ходатайство.

Ведущий преподаватель ________________Козицкая О.И.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

«Крымский Федеральный Университет им. В.И. Вернадского»

(ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»)

Прибрежненский аграрный колледж (филиал)

РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО

на заседании ПЦК общеобразовательных и социально-гуманитарных дисциплин

Протокол № __от «__» _____ 2015 г.

Председатель Афанасьева Е.С._____

Зам директора по учебно-производственной работе

«___» __________2015 г.

ОГСЭ.05 Русский язык и культура речи

для студентов специальности

35.02.08. Электрификация и автоматизация сельского хозяйства

1. Особенности устной публичной речи.

3. Списать предложения, заменяя цифры словами.

А) Петербург был основан в 1703 году.

Б) Длительность ледникового периода исчисляется 600 ( форма твор. п. ) тысячами лет.

В) Высшая точка на Западном Памире равна 7495 ( форма твор. п. ) метрам.

Г) Сложите 305 ( форма вин.п. ) с 2 567 ( форма твор. п. ).

Ведущий преподаватель ________________Козицкая О.И.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

«Крымский Федеральный Университет им. В.И. Вернадского»

(ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»)

Прибрежненский аграрный колледж (филиал)

РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО

на заседании ПЦК общеобразовательных и социально-гуманитарных дисциплин

Протокол № __от «__» _____ 2015 г.

Председатель Афанасьева Е.С._____

Зам директора по учебно-производственной работе

«___» __________2015 г.

ОГСЭ.05 Русский язык и культура речи

для студентов специальности

35.02.08. Электрификация и автоматизация сельского хозяйства

2. Культура ораторской речи.

3. Списать предложения, заменяя цифры словами; поставить числительные в нужную падежную форму.

А) Озеро Байкал находится на высоте 453 ( форма род.п. ) метров и занимает площадь более 31 ( форма род. п. ) тысячи квадратных километров.

Б) Из 192 ( форма род.п. ) участников кросса до финиша дошли более 150 ( форма род. п. ).

В) Сложите 305 ( форма вин.п. ) с 2 567 ( форма твор. п. ).

Ведущий преподаватель ________________Козицкая О.И.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

«Крымский Федеральный Университет им. В.И. Вернадского»

(ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»)

Прибрежненский аграрный колледж (филиал)

РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО

на заседании ПЦК общеобразовательных и социально-гуманитарных дисциплин

Протокол № __от «__» _____ 2015 г.

Председатель Афанасьева Е.С._____

Зам директора по учебно-производственной работе

«___» __________2015 г.

ОГСЭ.05 Русский язык и культура речи

для студентов специальности

35.02.08. Электрификация и автоматизация сельского хозяйства

2. Особенности синтаксиса официальных документов.

3. Исправить лексические ошибки в высказываниях.

А) У меня прогрессивная близорукость: зрение с каждым годом падает.

Б) Он установил столько мировых рекордов, что их помнят только отъявленные любители статистики.

В) Больной испытывал нетерпимые муки.

Г) У американцев не принято спрашивать, какие доходы они зарабатывают.

Ведущий преподаватель ________________Козицкая О.И.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

«Крымский Федеральный Университет им.В.И. Вернадского»

(ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»)

Прибрежненский аграрный колледж (филиал)

Зам. директора по учебно-производственной работе

«____» ___________ 2015 г.

для проведения дифференцированного зачета

учебной дисциплины ОГСЭ.05 Русский язык и культура речи

для студентов специальности

35.02.08. Электрификация и автоматизация сельского хозяйства

Преподаватель __________ Козицкая О.И.

Рассмотрено на заседании цикловой комиссии общеобразовательных и

Протокол № ___от «___» ___________2015 г.

Председатель цикловой комиссии

Афанасьева Е. С._______________

с. Прибрежное, 2015 г.

Перечень вопросов для проведения дифференциального зачета учебной дисциплины ОГСЭ.05 Русский язык и культура речи

1. Роль и место русского языка и культуры речи в современном мире, в сфере профессиональной деятельности.

2. Л и т ера ту рн ый я з ы к к ак в ысшая ф о р м а нац ионал ьног о р ус ского я з ык а.

4. Норма, её динамика и вариативность.

8. Невербальные средства коммуникации.

11. Условия функционирования разговорной речи, роль внеязыковых факторов.

12. Официально-деловой стиль, сфера его функционирования, жанровое разнообразие.

13. Языковые формулы официальных документов.

14. Приемы унификации языка служебных документов.

15. Язык и стиль распорядительных документов.

16. Реклама в деловой речи.

17. Научный стиль. Специфика использования элементов различных языковых уровней в научной речи.

18. Публицистический стиль. Жанровая дифференциация и отбор языковых средств в публицистическом стиле.

20. Составление текстов разных жанров научного стиля (аннотация, конспект, тезисы и др.).

21. Оратор и его аудитория. Основные виды аргументов.

22. Подготовка речи: выбор темы, цель речи, поиск материала и виды вспомогательных материалов.

23. Словесное оформление публичного выступления.

24. Понятность, информативность и выразительность публичной речи.

25. Лексическая сочетаемость. Лексическая избыточность и недостаточность.

29. П ро и схожде ни е фра зе о л о г из м ов.

34. Произносительные нормы (произношение гласных, согласных, заимствованных слов).

35. Вариативность ударения.

36. Орфоэпические нормы.

37. Нормы произношения и ударения.

38. Связь морфологической нормы с правилами слова изменения различных час т ей речи.

40. Упо т ребление нормативных местоимений.

42. Синтаксическая норма и правила построения словосочетания.

43. Синтаксическая норма и правила построения предложения.

45. Порядок слов в предложении.

55. Основные правила русской пунктуации.

59. Культура оратор ской речи.

60. Особенности синтаксиса официальных документов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *