полуприцеп со сдвижным полом
Система сдвижного пола
Подвижный пол Cargo Floor применяется в конструкциях полуприцепов. Система предназначена для горизонтальной погрузки, разгрузки. Действие осуществляется за счет силы трения, которое возникает между поверхностью полов и грузом. Полуприцепы со сдвижным полом по своей сути являются многофункциональными саморазгружающимися системами. Такой способ проведения разгрузки (загрузки) материалов считается самым безопасным.
Общая информация о системе сдвижного пола
Продукцию компании Cargo Floor используют транспортные компании, производственные предприятия. В процессе разработки новых моделей конструкций инженеры фирмы используют накопленный опыт, изучают мнение потребителей.
Гидравлическая система со сдвижным полом, предназначается для осуществления погрузки и разгрузки:
Устройству не требуется сложное техобслуживание. Погрузочные работы производятся дозировано. Система имеет небольшой вес. Контроль и управление погрузочно-разгрузочными работами производится при помощи пульта (встроенной кнопки).
Климатические условия, сезонные перепады температур, грязь не влияют на эффективность работы системы. Стандартные сдвижные полы Cargo Floor позволяют механизировать и ускорить погрузочные работы. Эти устройства монтируют на:
Механизмы также применяют как транспортные системы на складах. При использовании сдвижных конструкций отпадает необходимость в подъемных кранах. Система позволяет автоматизировать складские операции. Полы передвигают в нужном направлении грузы, размещенные на паллетах. Конструкции, установленные в полуприцепах, быстро выгружают зерно и другие сыпучие материалы. Во время манипуляции сдвижной пол полуприцепа работает без поднятия кузова. В этом состоит его отличие от обычных прицепов с самосвальным типом конструкции.
Области использования
Подвижный пол Cargo Floor применяют на складах, сельскохозяйственных, промышленных предприятиях. Конструкция такого типа может быть установлена:
На самом деле спектр применения подвижных полов гораздо шире. Особенно подходит такая конструкция для транспортных систем. Она обеспечивает автоматическое перемещение насыпных грузов. Продукция подается на конвейер дозировано, в соответствии с требованиями технологического процесса.
Конструкции, предназначенные для промышленных предприятий, создаются под заказ. Система также используется, как один из видов бункера (приемник, временный, хранилище).
Сыпучие товары засыпаются в накопители (емкости, предназначенные для промежуточного хранения), хранятся в них и затем направляются на конвейер либо перегружаются в грузовой транспорт для дальнейшей транспортировки. Погрузочно-разгрузочная горизонтальная конструкция может применяться для транспортировки, хранения следующих видов грузов:
Грузы могут быть упакованы в мешки, размещены на паллетах. Система эффективна и при транспортировке материалов, загружаемых насыпью.
Преимущества полов Cargo Floor
Полы Cargo Floor позволяют снизить себестоимость разгрузочно-погрузочных работ. Система производит эти работы гораздо быстрее, безопаснее, чем это делают иные механизмы.
Применение полов Cargo Floor выгоднее традиционных способов перемещения товаров по многим причинам. Эта конструкция способна обрабатывать большой объем товаров. Она безопасна для здоровья людей, устойчива, долговечна.
К важным преимуществам использования системы на предприятиях и полуприцепах относят:
Систему можно установить в горизонтальной плоскости и под наклоном. Она обладает повышенной эксплуатационной надежностью. Благодаря продуманному устройству, движущимся полам не требуется сложного технического обслуживания.
Скорость перемещения грузов настраивается в зависимости от поставленной задачи. Она может регулироваться в пределах от 0,01 до 2,6 м в минуту. При скорости перемещения 2,6 м/мин на разгрузку прицепа с подвижными полами с длиной 10-12 м расходуется от 6 до 10 минут.
На проведение аналогичной манипуляции при помощи крана уходит до 2 часов времени. В этом случае на длительность работ влияют личный опыт оператора, погодные условия. Автоматические системы работают одинаково эффективно не зависимо от сезона и человеческого фактора.
Движение полов осуществляется вперед и назад. Направляющие профили изготавливают из прочных материалов:
Важно! Металлические приводы и детали защищены от коррозии водоотталкивающими пропитками и электростатическим окрашиванием (CDP).
Между отдельными частями пола нет зазоров. Такая конструкция площадки не позволяет сыпучим материалам попадать под подвижный пол. Системы успешно функционируют при низких и высоких температурах. Устройство обладает повышенной прочностью, оно устойчиво к механическим повреждениям.
Особенности конструкции и принцип действия подвижного пола
Сдвижной пол — это система горизонтального типа, предназначенная для транспортировки продукции. Выгрузка и погрузка товаров осуществляется через заднюю часть кузова, контейнера. Для владельцев товара этот способ гораздо выгоднее, поскольку им не приходится затрачивать средства на аренду дорогостоящей специальной техники. Кроме того, перемещение грузов, осуществляемое в горизонтальном направлении, гораздо безопаснее манипуляций, производимых краном.
Груз на паллетах устанавливается в кузов при помощи вертикального погрузчика. Затем система сама передвигает товары внутрь. Разгрузочные работы ведутся аналогично. Разница в том, что груз движется в этом случае в обратную сторону.
Подвижный пол, сконструирован из нескольких профилей. Они располагаются параллельно друг другу в продольном направлении.
Конструкция делится на 3 части, каждая из которых может двигаться отдельно. В этом случае груз остается недвижимым. Товары перемещаются, когда пол двигается целиком.
Сдвижной пол состоит из 3 длинных секций. Каждая часть состоит из длинных узких планок. Отдельные детали конструкции (каждая 3 планка) синхронно приводятся в действие.
Рейки пола передвигаются попеременно. То есть для начала включаются в работу первая, четвертая, седьмая и десятая полоса. После этого включаются вторая, пятая, восьмая. Следующими начинают движение третья, шестая, девятая планки. Движения совершаются циклично, вплоть до полного завершения манипуляции. Количество планок зависит от ширины пола.
Движущиеся поверхности контактируют с грузом и перетягивают его в нужном направлении. Под погрузочно-разгрузочной системой находится ее привод. Именно он приводит в действие полы.
Управление системой осуществляется дистанционно. Оператор задает нужный режим работы, выбирает скорость и направление движения грузов. Одновременно внутри накопителя (полуприцепа) могут храниться сыпучие материалы и товары, размещенные на паллетах.
Особенности концепции движущегося пола:
Устройство гидроприводов движущегося пола предусматривает скрытое размещение механических клапанов. Детали спрятаны внутри конструкции. Такое устройство позволяет защитить систему от вредного воздействия атмосферных осадков, пыли, грязи.
Рекомендации по эксплуатации
Во время выполнения разгрузочно-погрузочных работ необходимо соблюдать нормы техники безопасности. Нельзя снимать с движущихся частей защитные кожухи.
Во время монтажа, запуска погрузочно-разгрузочной системы следуют рекомендациям производителя. Нельзя эксплуатировать агрегат, если обнаружена какая-либо неисправность.
В экстренной ситуации работу сдвижного пола Cargo Floor останавливают путем:
Кроме стандартного устройства, завод – производитель предлагает потребителям различные вариации напольных передвижных конструкций, способных выполнять специальные виды работ. В этом случае вместо обычных профилей применяют полосы различной толщины, ширины, имеющие гладкую либо ребристую поверхность. Комбинация напольных профилей зависит от предназначения системы, ее функций.
Монтаж конструкции доверяют специалистам. Заказать систему под ключ можно в компании РусПрицеп.
Производительность, скорость погрузочно-разгрузочных работ напрямую зависит от равномерности распределения массы груза на поверхности пола. Если вес распределен неправильно, эффективность применения системы резко снижается. Конструкция способна совершать поступательно- возвратные движения грузов в пределах собственного рабочего хода.
Если грузы невозможно разместить на площадке равномерно, необходимо применить опорные направляющие. Эти приспособления позволят уравновесить и распределить вес груза на все профили пола.
Конструкция изготавливается с учетом запросов потребителей. Для установки в складах, на Тонарах применяют водонепроницаемые системы. На грузовых автомобилях используют сверхлегкие конструкции.
Для автоматизации зерновозов специалисты фирмы РусПрицеп рекомендуют применять специализированные системы «Cargo Bulkmover». Сдвижные полы такого типа разработаны специально для перевозок насыпного груза. Применяемые для этой конструкции профили гораздо шире стандартных реек. Единственным недостатком конструкции является то, что она не пригодна для самостоятельной разгрузки- погрузки поддонов.
Конструкция сооружается из экологического сырья, поэтому детали системы не окисляются и не оказывают вредного воздействия на перевозимые продуктовые товары.
Для каждого отдельного случая создается проект. Перед началом работ инженеры делают замеры, изучают особенности конструкции полуприцепов. Важным фактором, который оказывает влияние на выбор подходящей конструкции, является специфика перевозимых товаров, специализация транспортной компании.
Также в разделе FAQ вы можете найти ответы на интересующие Вас вопросы, такие как:
Рынок полуприцепов с подвижным полом
Полуприцепы с подвижным полом устойчиво закрепляются на международном рынке. Для российских перевозчиков подобный функционал не вызывает высокого интереса. Дорогая конструкция не всегда себя оправдывает. Впрочем, за рубежом производители и дистрибьюторы из года в год отмечают увеличение их продаж.
Преимущества прицепной техники с подвижным полом
Полуприцепы этого типа имеют главное преимущество относительно самосвальных прицепов. Они позволяют перевозить сыпучий груз большой массы и предназначены для перевозки мусорных отходов, биомассы, пластмассы, разнообразного природного материала, торфа, а также продуктов деревообрабатывающей промышленности (стружки, щепы, коры), зерна, отрубей, овощей и других продуктов агропромышленности. И это далеко не полный перечень, по заверениям производителя.
Полуприцепы с подвижным полом наилучшим образом продемонстрировали свои конструктивные возможности в транспортных компаниях, занимающихся производством и продажей биомассы и альтернативных видов топлива, утилизацией отходов, а также на предприятиях, которые осуществляют перевозку муниципальных отходов на большие расстояния.
Прицепная техника данного типа очень обладает небольшим собственным весом, за счёт использования лёгких материалов, в данном случае алюминия и современных технологических решений. Это позволяет увеличить не только полезную нагрузку, но и гарантирует долговечность эксплуатации. Для повышения функциональности полуприцепов с подвижным полом, производители предлагают модели с боковыми дверями, которые облегчают погрузку длинных грузов. Для защиты стен от повреждений можно воспользоваться боковыми тентами. Напольные покрытия покрывают дополнительным изоляционным материалом, а при необходимости могут даже обеспечить подогрев.
Инновационные полуприцепы Benalu из Франции
Свой первый полуприцеп с подвижным полом компания выпустила в 1987 году. Это была модель JUMBOLINER. На сегодняшний день ассортимент французской компании пополнился новыми предложениями JUMBORUNNER и JUMBOTRACK с широкими возможностями конфигурации.
Прицепная техника Benalu изготавливается из алюминия. Компания полностью отказалась производства полуприцепы на стальной раме и до сих пор с уверенностью удерживает второе место на рынке во Франции по количеству проданной техники.
Продвижение на восток, в том числе и в Россию затруднено из-за высокой стоимости продукции. Российский рынок полностью отличается от французского. Здесь покупатель также руководствуется другими критериями покупок. Из-за алюминиевой конструкции прицепа стартовая цена его значительно выше, чем у конкурентов, которые предлагают алюминиевую конструкцию в качестве опции и за дополнительную плату. Однако, оплатив высокую стоимость покупки, транспортная компания получает полуприцеп с меньшим весом, что гарантирует рентабельность техники.
Полуприцеп JUMBOLINER с объемом от 90 до 92 м3 остаётся самой популярной моделью. Её варианты конфигурации практически безграничны. Это лёгкая конструкция, полностью выполненная из алюминия: вспомогательная рама, самонесущий кузов. Максимальный объём груза до 100 м3 при уменьшенном собственном весе от 6900 кг – главные особенности этой модели. Техника предназначена для перевозки сельхозпродукции, биомассы, продукции деревообрабатывающей промышленности, а также для транспортировки товаров, упакованных на поддонах или в больших мешках.
В рамках индивидуального подхода к каждому клиенту, компания предлагает уменьшить габариты полуприцепы до нужного размера. Конфигурация прицепной спецтехники обусловлена выбором толщины планок, типа шин, освещения, возможностью усиления поли и стен при более агрессивных нагрузках. Для перевозки металлолома подвижные полы изготавливаются с применением стальные вставок INOX, арматуры для боковых стен, которые представляют собой вставки из алюминиевого листа. В результате толщина боковой стены увеличивается на 4 или 6 мм.
Сталь и алюминий в полуприцепах с подвижным полом Carnehl
По желанию заказчика также может выбрать полуприцеп на стальной раме. Также по запросу первая и третья оси могут быть приподняты. Компания Carnehl использует алюминий высочайшего качества. Сотрудничество с SSAB, шведским гигантом по производству сварочных аппаратов, позволило полностью автоматизировать производство и, как следствие, добиться создания прицепной спецтехники очень высокого качества. Дополнительная устойчивость обеспечивается благодаря поперечным балкам. В компании гордятся специально разработанным седлом полуприцепа, которое распределяет тяговые усилия по большей площади.
Carnehl использует мобильные напольные системы от Cargo Floor. В зависимости от сферы применения возможна толщина пола от 6 до 10 мм. В случае появления первых признаков износа пола производитель рекомендует перемещать его элементы таким образом, чтобы деталь, ранее работавшая в передней части полуприцепа, находилась в задней части, поскольку износ передней части полуприцепа, естественно, меньше. Таким образом, срок службы пола может быть значительно продлен. Для прицепов с подвижным полом разработан специальный массивный задний бампер, который защищает задние фонари от небольших ударов. Задние фонари дополнительно защищены специальной откидной крышкой.
Видео: Партнёрская программа от сервиса «Перевозка 24»
Завод «ТОНАР» выпустил новую модель полуприцепа со сдвижным полом
Завод «ТОНАР» (входит в Ассоциацию «Росспецмаш»), выпустил полуприцеп со сдвижным полом Тонар SDP4-89. Модель не имеет аналогов в российском машиностроении, сообщает пресс-служба предприятия.
Полуприцеп оснащен 4-осным шасси с передней вынесенной осью, что позволяет эксплуатировать технику в условиях строгого весового контроля. Модель предназначена для сцепки с тягачом с колесной формулой 4×2.
Гидравлическая система подвижных полов используется для ускоренной разгрузки различных сыпучих грузов, а также фасованного и упакованного груза. Пол пропорционально, пошагово — сначала одной третью реек, потом второй и третьей, не сцепляясь с грузом, отъезжает в стартовую, готовую к передвижению позицию, а затем все рейки единым движением-шагом двигают груз.
С подобной системой подвижного пола разгрузить 90-кубовый кузов полуприцепа, заполненный щепой, торфом, бытовым мусором, отходами производства или иным грузом, массой около 35 тонн, возможно, всего за 15 минут. Погрузка — разгрузка происходит по горизонтали, не опасны относительные неровности, а так же неустойчивые грунты площадок разгрузки. Разгрузка может осуществляться в помещениях с высотой потолка ненамного выше высоты полуприцепа и не требует погрузчика внутри кузова.
Модель Тонар SDP4-89 не имеет аналогов в российском машиностроении. Полуприцеп оснащен 4-осным шасси с передней вынесенной осью, что позволяет эксплуатировать технику в условиях строгого весового контроля. Модель предназначена для сцепки с тягачом с колесной формулой 4×2.
Полуприцеп со сдвижным полом Тонар SDP4-89:
Опыт производства щеповозов
Машиностроительный завод BODEX имеет 20-ти летний опыт в изготовлении полуприцепов с фронтальной системой разгрузки. За годы производства, с учетом приобретенного опыта, конструкция полуприцепов с фронтальной разгрузкой была доведена до совершенства.
Назначение щеповоза
Несмотря на то, что основным предназначением щеповоза является перевозка древесной щепы, полуприцеп может использоваться и для перевозки других низкоплотных материалов, таких как керамзит, торф, грунт, солома, макулатура, товары промышленного сырья, сельхозпродукции. В специальном исполнении полуприцепа с усиленным вариантом подвижных профилей и пола можно перевозить паллеты, поддоны, лом, бревна и т.д.
Продукт – щепа
Щепа – востребованное сырье, задействованное в различных производственных и бытовых сферах деятельности. Представляет собой раздробленную измельченную древесину. В России щепу используют в качестве биотоплева для получения тепловой энергии, в производстве древесных брикетов, изготовлении картона, бумаги, целлюлозы, плит ДВП и даже в производстве технического спирта. Также часто щепу используют в ландшафтном дизайне, а зимой ее используют для защиты дорог от гололеда.
Производство и перевозка щепы
В основном измельчение древесины в щепу производится на специализированном терминале придорожной площадки при вырубке леса. Для перевозки больших объемов щепы важно использовать специальную технику, такую как полуприцепы-щеповозы, оборудованные подвижным полом Cargo Floor.
Разнообразие конструкций
Завод BODEX имеет большой опыт в создании щеповозов, конструктивно адаптированных под определенные запросы своих клиентов. Помимо представленных в разделе полуприцепов объемом 90 м3 и 110 м3 с открывающимися бортами и без, интерес вызывает так называемый «скандинавский» («финский») вариант, с увеличенным межосевым расстоянием, что дает возможность проходить по весам в Скандинавии с нагрузкой в 9 тонн на ось, а не 8, как обычно.
Приобрести щеповоз (цена уточняется при заказе) Вы можете оставив свою заявку на сайте.
Система подвижного пола Cargo Floor
Планки, находящиеся на днище полуприцепа, приводятся в действие с помощью гидравлики тягача. Принцип действия подвижного пола осуществляется при помощи поочередно движущихся планок.
Система Cargo Floor тип CF500 SL-2 поставляется со стандартным количеством профилей 21 (опционно 24). Толщина профиля варьируется от 6 до 22 мм. Вот некоторые виды профиля применяемые на щеповозах BODEX:
1. 6 мм алюминиевый гладкий профиль «стандарт»
2. 8 мм алюминиевый профиль «промежуточный». Имеет такую же форму, как и стандартный 6 мм профиль. Единственное отличие в том, что толщина увеличена на 2 мм, тем самым создавая еще больше стабильности, при более интенсивном использовании. Также снижается риск деформации при ударном воздействии или использовании вилочного погрузчика.
3. 10 мм алюминиевый профиль «усиленный». В отличие от первых двух вариантов, данный профиль более устойчив к различного рода физическим воздействиям.
Система управляется при помощи пульта дистанционного управления. Внутри полуприцепа устанавливается передняя подвижная стенка из сварного полого алюминиевого профиля с боковыми эластичными уплотнителями или щетками.
Шасси полуприцепа
Полуприцепы-щеповозы марки BODEX в штатной комплектации оборудованы осевыми агрегатами SAF или BPW с нагрузками 11 и 12 тонн, на пневматической подвеске. В качестве шин используется известная немецкая марка Continental HTR 2 XL из нового модельного ряда с увеличенным индексом нагрузки до 5000 кг на шину. Полуприцеп спроектирован для работы с тягачами 4х2, 6х2, 6х4, с высотой ССУ в диапазоне от 1150 до 1300 мм.
Вы можете приобрести щеповоз (продажа осуществляется после заполнения заявки на сайте) позвонив нас по телефонам, указанным на сайте.
Сервис и дилеры BODEX
Большой выбор сервисных центров предоставляет возможность осуществлять обслуживание щеповозов BODEX практически по всей территории РФ. Если Вам необходим щеповоз купить его не составит труда!
Сдвижной пол
Сдвижной пол — приводимая в действие гидравликой транспортировочная система движущегося пола для перемещения инертного, сыпучего материала, палет, любых других грузов.
Сдвижные полы могут использоваться как транспортные системы в полуприцепах, в складских помещениях. Сдвижные полы автоматизируют процесс погрузки-выгрузки, устраняют необходимость в вилочных погрузчиках и их заезд внутрь полуприцепа при погрузке-разгрузке груза на палетах. Сдвижные полы полуприцепа быстро выгружают сыпучие и инертные материалы без поднятия кузова полуприцепа, как это производится в обычных самосвальных полуприцепах с поднятием кузова посредством гидроцилиндра.
Содержание
Принцип действия
Сдвижной пол разделён на группы по три длинные (в полуприцепе — на всю длину кузова) узкие планки-профили пола.
Каждая третья планка сблокирована вместе под поверхностью, соприкасающейся с грузом, и гидравлическим приводом синхронно приводится в движение вперёд и назад. Если порядок блокированности выражать номерами, то первая сблокированная группа — это 1, 4, 7,10…, вторая группа — 2, 5, 8, 11…, третья — 3, 6, 9, 12…
Все планки сдвижного пола дополнительно сблокированы вместе, для единого движения вперёд и назад.
Шаг 1. Когда все группы планок (то есть, весь сдвижной пол) сдвигаются синхронно в одном направлении (на длину одного хода-цикла в, например, 20 см), груз, лежащий на них, сдвигается в направлении, заданном оператором.
Шаг 2.Затем одна, первая, сблокированная группа планок (каждая третья) делает ход-цикл в противоположном направлении. Передвинутый всем полом (на Шаге 1) груз остаётся при этом на прежнем месте, куда его доставил Шаг 1 — трение груза на двух остающихся без движения сблокированных группах планок удерживает груз от движения, пока одна из трёх групп планок движется.
Шаг 3. Вторая сблокированная группа планок (каждая третья) делает ход-цикл в направлении, указанном в Шаге 2. Груз по прежнему не движется.
Шаг 4. Третья сблокированная группа планок (каждая третья) делает ход-цикл в направлении, указанном в Шаге 2. Груз по прежнему не движется.
Шаг 5. Повторяется Шаг 1.
Вышеуказанными шагами производится движение как вперёд, так и назад.
Использование в полуприцепах
Материал планок сдвижного пола полуприцепа — алюминий, либо сталь (зависит от характера груза).
Кузов полуприцепа со сдвижными полами дополнительно имеет в передней части кузова клапан-переднюю стенку из гибкого материала, которая во время разгрузки передвигается к концу кузова полуприцепа, обеспечивая полную выгрузку сыпучего материала, причём на полу полуприцепа не остаётся никаких остатков груза. Выдвигая такой борт на середину кузова полуприцепа, можно перевозить комбинированные грузы — сыпучий материал и палеты — за одну поездку.
Выгрузка полуприцепа длиной 13.6 м занимает 5-15 минут. Полуприцеп со сдвижными полами может разгружаться в зданиях с низкими потолками (чего не может обычный самосвальный полуприцеп), на неровной поверхности (где обычный самосвальный полуприцеп имеет риск опрокидывания).
Идущий пол
Похожую систему представляет собой сдвижной пол для передвижения исключительно палет. Он использует обычно две группы сблокированных планок пола, где одна группа приподнимает груз с достаточным усилием, чтобы вторая группа планок могла вернуться в исходное положение. После того, как поднимающая группа планок опускается и отходит, обе группы (то есть весь пол) двигается вместе, сдвигая таким образом весь груз. Вес груза может составлять до 30 тонн и скорость перемещения до 4 м/мин.














