поле с церковью картина
Левитан И.И. Церкви в его пейзажах.
Левитан И.И. Церкви в его пейзажах.
Над вечным покоем. 1894
Холст, масло. 150 x 206 см
Государственная Третьяковская галерея
Улица в Московском Кремле. 1882
Дерево, масло. 23 x 17 см
Государственный Исторический музей
2.Потешный дворец в Московском Кремле. 1882
Дерево, масло. 23 x 17 см
Государственный Исторический музей
3.У церковной стены. 1885
Этюд
Холст, масло. 24 x 21 см
Государственная Третьяковская галерея
4.Внутри Петропавловской церкви в Плёсе, на Волге. 1888
Этюд
Холст, масло. 14 x 25 см
Государственная Третьяковская галерея
5.Над вечным покоем. 1893-1894
Эскиз одноименной картины (1894, ГТГ, инв. 1486)
Холст, масло. 95 x 127 см
Государственная Третьяковская галерея
6.Тихая обитель. 1890
Этюд к одноименной картине
Дерево, масло. 9 x 16 см
Частное собрание
7.Церковь с колокольней в Решме. 1890
Набросок
Бумага, графитный карандаш. 15 x 9 см
Государственная Третьяковская галерея
10.Въездные ворота Саввинского монастыря близ Звенигорода. 1884
Литографии в журнале «Россия» (М., 1884). Художественное приложение к № 30 (иллюстрация к статье Н.П. Бочарова «Подмосковная Швейцария» в № 28)
Литография с тоном. 17 x 24 см
Государственный Литературный музей
11.Осенний пейзаж с церковью. 1890-е
Бумага, пастель. 62 x 48 см
Государственный Русский музей
12.Монастырские стены и ворота. 1885
Эскиз декорации к опере М.И.Глинки «Жизнь за царя»
Бумага, акварель, белила. 23 x 36 см
Государственный центральный театральный музей им. А.А.Бахрушина
13.Деревянная церковь в Плесе при последних лучах солнца. 1888
Этюд
Бумага на картоне, масло. 14 x 24 см
Частное собрание
15.Иллюминация Московского Кремля в честь коронации Николая II, 18 мая 1896 года. 1896
Холст, масло. 50 x 81 см
Частное собрание
16.Колокольня Ивана Великого. 1883
Иллюстрации к книге М.П. Фабрициуса «Кремль в Москве» (М., 1883).
Цинкография
Государственный Литературный музей
17.Боровицкие башня и ворота. 1883
Иллюстрации к книге М.П. Фабрициуса «Кремль в Москве» (М., 1883).
Цинкография
Государственный Литературный музей
18.Троицкая башня, пандус и башня Кутафья. 1883
Иллюстрации к книге М.П. Фабрициуса «Кремль в Москве» (М., 1883).
Цинкография
Государственный Литературный музей
19.Внутренность церкви св. Лазаря. 1883
Иллюстрации к книге М.П. Фабрициуса «Кремль в Москве» (М., 1883).
Цинкография
Государственный Литературный музей
20.Монастырь на реке. 1890-е
Холст, масло. 56 x 73 см
Частное собрание
21.Кремль. Иллюминация. 1896
Дерево, масло. 62 x 85 см
Частное собрание
22.Иллюминация Кремля. 1896
Дерево, масло. 62 x 85 см
Днепропетровский художественный музей
Церковь Покрова на Нерли картина Герасимова
Описание катины русского художника Сергея Герасимова «Церковь Покрова на Нерли», сочинение для школьников.
Автором картины «Церковь Покрова на Нерли» стал Сергей Васильевич Герасимов (1885-1964). Русский художник-живописец прославился многими произведениями, за которые получил звание Народного художника СССР, стал Лауреатом Ленинской премии. Одной из его замечательных работ является и та, которую мы рассматриваем здесь.
Описание картины Церковь Покрова на Нерли Герасимова
Картина «Церковь Покрова на Нерли» была написана Сергеем Герасимовым в 1953 году. Холст, масло. Знаменитый пейзаж находится в Государственной Третьяковской галерее в Москве.
В центре сюжета белокаменная церковь в окружении воды. Церковь Покрова на Нерли выглядит величественно и делает пейзаж необычайно одухотворённым. Сама церковь была построена в период 1158-1166 гг. Находится недалеко от посёлка Боголюбово, Владимирская область. Была построена в месте впадения Нерли в Клязьму, которое являлось важной точкой пересечения торговых путей. Стоит также отметить, что храм стоит на рукотворном холме.
Церковь будто сливается с красотой природы или венчает всю красоту природы окончательным штрихом, является олицетворением божественного происхождения всего сущего, божественной доброты и света.
Церковь Покрова на Нерли выглядит очень живописно. На фоне зелёной природы, голубой воды, синеющего неба и белых облаков, белоснежная церковь выполнена так мастерски, будто является продолжением природы, высшим её проявлением.
Возле церкви растут зелёные деревья. Они контрастируют и удачно дополняют картину. Своей зеленоватой темнотой они ещё больше подчёркивают белизну строения.
На переднем плане пейзаж оживили люди. Здесь стоит женщина, рядом с ней играет ребёнок. Их яркие фигурки делают пейзаж оживлённым. Землю покрыли многочисленные жёлтые цветы, ребёнок согнулся за одним из них.
Сама церковь возвышается на островке. Слева от церкви чернеет лодка, по всей видимости, служителей церкви, которым иногда нужно покидать святое место. С правой стороны, чуть подальше от деревьев, фигуры нескольких человек. После посещения церкви они идут по своим делам.
Небо на картине голубое, с большими кучевыми облаками, спокойное. Оно привлекает внимание не меньше, чем нижняя часть полотна.
Вся атмосфера картины пронизана неким спокойствием, безмятежностью, что подчёркивают как храм и деревья, так и люди, которые гуляют возле этого великолепного сооружения. Церковь Покрова на Нерли стоит уже много столетий и служит людям оплотом их веры, тем местом, где любому человеку всегда рады, где он может найти успокоение и ответы на вопросы.
Церковь Покрова на Нерли план сочинения
Картина Герасимова Церковь Покрова на Нерли сочинение
Автором картины «Церковь Покрова на Нерли» является знаменитый русский художник Сергей Васильевич Герасимов (1885-1964). Пейзаж с церковью считается одним из самых известных в его творчестве. Картина, написанная в 1953 году, находится в Государственной Третьяковской галерее в Москве.
Картина представляет собой пейзаж с людьми и старинной церковью. Судя по тому, что передний план картины усеяли жёлтые цветочки, на картине либо конец весны, либо начало лета.
В центре сюжета картины — Церковь Покрова на Нерли. Церковь, по разным суждениям и данным, построена в период 1158-1166 гг. Находится во Владимирской области, недалеко от посёлка Боголюбово. Была поставлена в месте, где река Нерль впадает в Клязьму.
Церковь на фоне зелёной природы, голубого неба и воды, смотрится по-настоящему величественно. Создаётся ощущение, что всю красоту природы венчает божественное строение. На фоне синего неба и зелёных деревьев церковь смотрится ещё более белоснежной.
Удивительно, но древняя церковь простояла столетия, прежде чем оказаться на холсте замечательного художника. Выглядит она всё так же потрясающе, восхищает и завораживает.
На переднем плане — берег речки, который покрыт зелёной травой. Красивым узором зелень украсили желтеющие цветочки. На берегу гуляет мама со своим ребёнком, который склонился, чтобы посмотреть что-то в травке или сорвать один из цветочков.
Далее мы можем увидеть густую синеву воды, которая окружает островок. Деревья и белоснежная церковь отражаются в её волнах, создавая красивый узор, делающий картину разнообразной на детали и краски. С левой стороны от церкви находится лодка. Скорее всего, она принадлежит служителям церкви, которые иногда покидают свою обитель, чтобы отправиться на другой берег. В правой части картины, ближе к самому краю, можно увидеть неясные фигуры нескольких человек. После посещения церкви, они отправились по своим мирским делам.
Более половины части картины занимает небо. Голубое небо покрыто облаками, цвет которых перемежается от белого к розовому. Сама церковь на фоне этого величественного неба смотрится божественно, словно венчает собой саму землю, является символом веры на земле. Белоснежные стены церкви и белые перья облаков будто представляют собой единое целое.
Картина очень спокойная и размеренная. У меня она вызвала ощущение умиротворения, которое обычно можно почувствовать когда посещаешь храм. Только здесь внутренняя атмосфера церкви вышла наружу и разлилась над всей округой, делая пейзаж глубоким и душевным. Яркие летние краски, удивительные узоры, которые созданы строением человека, деревьями, облаками, волнами, делают картину разнообразной на детали, так что хочется изучить каждый элемент картины, понять его предназначение, смысл и особую роль.
О храме с картины Над Вечным Покоем
Здравствуйте дорогие и уважаемые читатели, решил тут с вами я, в очередной раз, поделиться воспоминаниям, готовя статью для группы Храма Ксении Петербургской я написал эту статью, тут тоже хотел бы с вами ей поделиться.
В своей жизни, в связи с творчеством, я очень много путешествую, да и просто люблю путешествовать и вот решил с вами поделиться немного.
Конечно же я стараюсь где бы то ни был по возможности и силам посетить местные храмы, монастыри или хотя бы просто местные церкви или часовни.
Расскажу о путешествии, но главной темой будет именно рассказать о храмах (и иногда людях в них).
Долго думал с чего именно начать, за этот год я объехал достаточно много мест, но в конце концов, немного подумав и поразмыслив я решил начать с церкви, которая известна скорее всего очень многим, даже если они у неё ни разу не были, я узнал об этой церкви из песни рок-группы. Итак начнем.
Город Плёс — город в России, основан в 1410 году, а статус города обрел с 1925 года, находится в составе Приволжского района на севере Ивановской области, город возвышается на правобережных холмах Волги (Горьковское водохранилище), наивысшая точка этого города — 54 метра над уровнем реки Волги, именно на такой высоте стоит церковь, о которой я хотел бы рассказать.
Город реально стоит на Волге, на огромных холмах, по которым даже было отчасти сложно ходить поначалу без привычки, хотя сам город Плес очень небольшой, в нем всего три улицы и при желании весь его можно пройти насквозь, если просто шагать вдоль Волги по набережной.
Это город художников, картины там на каждом повороте и несколько музеев художественных и прикладного искусства.
Вот так такая маленькая деревянная церковь, о которой я узнал из песни оставила у меня очень огромное впечатление зрительное и духовное.
По воспоминаниям с экскурсий по городу Плес и собственным впечатлениям)
С уважением и пожеланием добра, Вальтер.
Судьба деревянной церкви, которую любил Левитан
Пейзажист Исаак Левитан с юности обладал слабым здоровьем и страдал, по собственному признанию, «жестокими приступами меланхолии». Страх уныния заставлял художника мотаться по городам в поисках вдохновения как средства борьбы с депрессией.
В крошечный провинциальный город Плёс Левитана принес случай – путешествуя по Волге в компании друзей, художник заметил живописную деревянную часовню, стоящую высоко над рекой.
Часовня, оказавшаяся на самом деле церковью, и даже с приходом, заставила Левитана задержаться и рассмотреть красоту плёсских холмов, просторов и закатов. В результате «любви» живописца и маленького города появилась самая известная из левитановских картин – «Над вечным покоем», выкупленная в коллекцию Третьяковки.
Исаак Левитан «Над вечным покоем», 1894 год
Причем пейзаж картины фантазийный, собранный художником из впечатлений как минимум трех мест – на тверских озерах, в природу которых Левитан «поместил» деревянную церковь Петра и Павла, стоявшую над Плесом.
Ее он изобразил в лучах заката на одной из эскизов и перенес на большую картину в самом интересном ракурсе.
Исаак Левитан «Деревянная церковь в Плёсе при последних лучах солнца», 1888 г.
Как и у многих замечательных северных деревянных храмов, у Петропавловской церкви, полюбившейся Левитану, трудная судьба. Хрупкая и уязвимая деревянная архитектура русского севера удивляет мастерством строителей, но редко сохраняется на века.
Так случилось и с церковью в Плёсе – холм, на котором она стояла, сейчас называют Левитановским, с него он написал целый ряд видов города и Волги. В самом начале 20-го века, почти сразу после смерти Исаака Левитана, в церкви случился пожар, восстановить ее до революции не успели, а дальше и почти совсем позабыли о ней.
Та самая сгоревшая деревянная церковь на снимке конца 19 века
Однако в 70-х годах восстановившаяся после войны страна начала потихоньку вкладывать средства в объекты культуры – именно в эти годы началась массовая реставрация городов Золотого кольца и ценных памятников архитектуры.
Вспомнили и о Левитане – в городе Плёсе открыли музей, починили набережную, потянулись туристы. Было решено восстановить и знаменитую деревянную церковь, причем решили не строить ее заново, а найти похожую в областных селах и перенести на холм над городом.
Технология переноса объектов русского деревянного зодчества была в 70-80-х годах прекрасно отработана – ведь сколько северных деревень потеряли всех своих жителей, желающих стать горожанами, но памятники культуры из таких умирающих поселений пытались сохранять.
Так появились огромные музеи деревянного зодчества в Нижнем Новгороде и Костроме, а уж единичные переносы старинных мельниц, изб и церквей в туристические места не поддаются счету.
Для Плёса нашли целых две подходящие церкви, и обе рядом, в той же Ивановской области. Перенос их начали в 1982-м году, но реальная реконструкция завершилась совсем недавно.
Одну из них, Воскресенскую, поставили на «левитановском» высоком месте, вторую, поменьше, у городского собора, в самом центре Плёса.
Новая деревянная церковь на холме, куда надо подняться по 150 ступеням, гораздо старше той, сгоревшей, которую писал Исаак Левитан. По разным источникам, ее построили в 1670-1690-х годах, конечно, за три века не раз ремонтировали.
Я спросила у бабушки, работающей в деревянном храме, не были ли жители села, откуда забрали церковь, против переноса их храма. Она махнула рукой – некому было и возражать, было большое село, осталось заросшее поле, где среди берез изредка еще попадаются садовые яблони. Урбанизация!
А в Плёсе счастливо спасенный храм обрел вторую жизнь – силуэт деревянной церкви на холме смотрится потрясающе, а от храма открывается невероятный вид на волжские просторы.
Друзья, в каких малых российских городах вы бы рекомендовали побывать?
Поле с церковью картина
Игорь Егоров (род.1964). Белорусский художник. Родился в Гомеле. В 1979 году закончил художественную школу, в 1983 году – Минское художественное училище им.Глебова, а в 1991 году Белорусскую Академию искусств. Участвует в художественных выставках с 1980 года. Его работы выставлялись в Германии, США, Югославии. Живет и работает в Минске.
Белорусское каприччио (2012)
Церковь на окраине
Закат в Переславле
«Закат в Переславле». 2012. Холст, масло. 50х70
У Гремячего источника
«У Гремячего источника». 2021. Бумага, акварель. 55х75
Гремячий ключ — это святой источник (водопад), основанный Сергием Радонежским. Находится на берегу реки Вондиги, возле деревни Взгляднево в Сергиево-Посадском городском округе. На картине изображена деревянная Церковь Сорока мучеников Севастийских у водопада Гремячий ключ, в ясный летний день.
Все скидки и промокоды в одном месте
Вы там как, готовы к осенним распродажам? Чтобы не пропустить самые интересные и выгодные предложения, подпишитесь на полезный телеграм-канал Пикабу со скидками. Да, Пикабу не только для отдыха и мемов, но и для экономных покупок!
В «Пикабу Скидки» вы найдете актуальные предложения:
• доставки еды (KFC, Delivery Club, «Папа Джонс»);
• книги («Читай-город», «Литрес», Storytel);
• услуги и сервисы («Делимобиль», Boxberry, «Достависта»);
• маркетплейсы и гипермаркеты (Ozon, «Ашан», «Яндекс.Маркет»);
• одежда и обувь (Adidas, ASOS, Tom Tailor)
• бытовая техника и электроника («М.Видео», «Связной», re:Store);
• товары для дома (IKEA, «Леруа Мерлен», Askona);
• косметика и парфюмерия («Л’Этуаль», «Иль де Ботэ», Krasotka Pro);
• товары для детей («Детский мир», MyToys, Mothercare);
• образование («Нетология», GeekBrains, SkillFactory);
• и еще куча-куча всего.
Церковь на острове Кижи
Русские просторы
«Русские просторы». 2017. Холст, масло. 70х100
Сельская церковь
«Сельская церковь». 2020. Бумага, акварель. 60х80
На картине изображена Церковь Смоленской Иконы Божией Матери в селе Диево-Городище Ярославской области.
Исключительно из кусочков дерева
Сделано около 500 лет назад на скамейке церкви аббатства Хайлигенкройц недалеко от Бадена, Нижняя Австрия.
«Апостолы Петр и Павел» Эль Греко, или удачная встреча в Эрмитаже
Эль Греко – «Апостолы Петр и Павел», 1592
В случае Эль Греко всегда нужно начинать с контрастов. Опыт и седина у Петра, решительность и твердость Павла. Некоторые интерпретируют картину как срыв покровов – Павел обвиняет товарища апостола в лицемерии: мол Петр забил на миссионерскую миссию, и тусит только с христианами, хотя раньше убеждал учить всех желающих.
Но посмотрите на эти взгляды и общий тон работы – разве они спорят? Скорее художник показывает обмен опытом двух противоположностей.
Повтор от художника, картина была написана примерно в 1605—1608 годах. Сейчас находится в Стокгольме:
Также на картине куча занятных деталей: книги олицетворяют путь героев в христианстве (Евангелие и книга Деяний, где оба ключевые персонажи), лица и одежда выполнены в немного разных техниках и дают любимый контраст, интересная композиция – Павел опирается одной рукой на свои тексты, а другой просит поддержку у Петра. У Петра же в руках ключ от Небесного Царства, все на своих местах.
Кстати, даже одежда имеет значение. В византийской иконописной традиции золотой цвет принадлежит наивысшим святым в карьерной лестнице, красный следует за золотым. Вот такая цветовая иерархия на картине)
А после того, как раскритиковал Микеланджело и предложил снести его «Страшный суд», заменив на свой более целомудренный и искусный вариант, художнику предложили проследовать из Италии подальше. Так он и обосновался в Толедо, прекрасном испанском городишке.
Фреска Микеланджело «Страшный суд», украшает Сикстинскую капеллу. Как видите, уверенности в своих силах у Эль Греко было не занимать:
Сравните сами с Павлом:
Эх, надо бы вернуться в Эрмитаж. Возможно, меня ждет еще одна неожиданная встреча?