поле овса представляет собой

Хлеб всему голова. Ломоть 4. Овёс. История и..

Хлеб – всему голова? Ломоть четвёртый. Овёс: история и.

«И поле сизое холодного овса…»

Даже в стихах и песнях можно встретить хорошие добрые
слова об этом растении.
Недаром самая полезная каша называется геркулесовой — словно
богатырскую силу древнегреческого героя дарит она!

Кстати, интересно — ел ли Геркулес на самом деле овсяную кашу?

Перед глазами появляется картина — к сидящему за столом герою
подходит бородатый дворецкий и говорит: «Овсянка, сэр. »
😉

Даже если Геркулесу и не довелось полакомиться «геркулесовой кашей» —
не беда.
Мы с Вами запросто можем наверстать упущенное древними греками!

Овёс посевной (Avena sativa L.), семейство Злаки (Poaceae)

— травянистый однолетник от 60и до 100 см высотой, с голыми листьями,
обладающими синеватым отливом в зелёной окраске.

Цветёт на протяжении всего лета. Все цветки (их два или три) в крупном колоске,
сжатом с боков, не сочленены с осью и при созревании не осыпаются.
Впрочем, ость присутствует лишь на чешуях нижних цветков; встречаются и совершенно безостые формы.
Колосковые чешуи по краям перепончатые и без киля.
В цветке (мелком и невзрачном, потому что ветроопыляемом) три тычинки.
Нижняя цветочная чешуя ланцетная, на верхушке двузубчатая, около 20 мм длиной.
Количество цветков с остями может варьировать в зависимости от агротехники и степени влажности.

Колоски собраны в раскидистую, до 25 см, метёлку.

Плод — зерновка, покрытая по всей своей поверхности мягкими прижатыми волосками.

Культура овса настолько древняя, что однозначно ответить на вопрос о его родине однозначно очень трудно.

Например, учёный-биолог Декандоль считал, что овёс не был известен ни древним египтянам, ни древним евреям.
Но в остатках озёрных построек Швейцарии — правда, лишь в позднем, бронзовом их периоде — археологами овёс был найден.

В древности овёс был известен и в северных районах Греции, и на севере Италии.
Плиний Старший сообщал, что древние германцы возделывали овёс и варили из него кашу.
Гален упоминал, что овёс сеяли в Индии.

Диоскорид не только упоминал о нём, но и применял овёс в своей медицинской практике — овсяную слизь против кашля, зерно овса для разнообразных компрессов, а кашицу из зерна от расстройства кишечника.

Так что и древние греки, и древние римляне, как говорится, были в курсе дела.

Даже филологический сравнительный анализ позволяет признать и, более того, утверждать — очень раннюю, давнюю, культуру овса.
У древних кельтов (происхождение современных грузин, по всей видимости, подобно ирландцам, а также баскам в Испании, именно кельтское. или наоборот. ), у славян и в германских племенах англов и саксов это растение имело сходные названия: ирландское «корка» и грузинское «кари», баскское «ольба» и «олоа», славянское «овизу» или «овесу», английское oats.

Тот же Декандоль доказывал, что, поскольку овёс дичает легче других злаков (так что иногда кажется дикорастущим, хотя настоящий дикий овёс посевной не известен), и особенно в Австрии, а также на территориях к востоку от неё, наиболее вероятным центром его происхождения следует считать область умеренного климата восточной Европы.

Угадать родину овсяной культуры и родоначальника культурного овса совсем не просто.

Овёс выращивают в северных странах, но и в южном направлении эта культура тоже продвинулась.
Есть овёс и в Аргентине, стране почти субтропической, и в США, Венгрии, а в Корее и Туркменистане его возделывают в горах на такой высоте, где уже плохо вызревают иные культурные злаки.

Некоторые учёные склоняются к мнению, что овёс следует считать растением западной Азии.
Г. Танфильев считал, что овёс «был впервые взят в культуру, вероятно, там, где овсюг (сноска внизу страницы, ред. — *сорняк, близкородственный овсу вид) особенно обилен, а именно — в степях южной или юго-восточной России».

Надо отметить, что многие западноевропейские биологи разделяют мнение, близкое к мнению Танфильева, о европейском происхождении культурного овса.

Последнее слово в этом вопросе принадлежит, похоже, Н. И. Вавилову, который в книге «Центры происхождения культурных растений» достаточно чётко «разложил всё по полочкам»:

«Европейские овсы представляют собою в настоящее время группу весьма разнообразных рас, отличающихся по окраске цветочных чешуй, форме зерна, форме листьев… отношению к паразитным грибкам; многие из этих рас свойственны только северной и средней Европе.
Однако наряду с европейскими расами мы имеем ещё и группы средиземноморских рас, резко обособленных от европейских… В северной Африке своя большая группа культурных овсов, характеризующихся в общем иммунитетом к европейским формам головни и ржавчины * /сноска внизу страницы — *грибковые заболевания растений/. Группа эта примыкает, по-видимому, к диким видам… растущим в северной Африке… Как североафриканские, так и западные овсы не скрещиваются с формами обыкновенного овса Avena sativa или же дают при этом большой процент бесплодия».

Вавилов также указывал на своеобразие особой группы китайских овсов, а именно овсов с голыми крупными зёрнами — Avena nuda L., что говорит о существовании особого китайского или китайско-монгольского центра возникновения овсяных культур.

Генезис культурных овсов, считал Вавилов, связан с дикими и сорными видами Avena fatua L., A. Ludoviciana Dur., A. sterilis L., A. barbata Pott — причём ближе всего стоят к культурному овсу первые два, дающие с ним плодовитые гибриды, а первый из них распространён на огромном протяжении от северной Европы до Гиндукуша.

Конечно, связывать историю формирования культурного овса только с Европой было бы крайне ошибочно.
Кстати, совершенно оригинальной группой овсов обладает Эфиопия — они очень сильно отличаются и от азиатских, и от европейских.

На основании всех этих фактов следует признать, что культурные овсы не имеют единого географического центра — их происхождение, как принято говорить, полифилетично.

Вавилов определил пять центров происхождения культурного овса:
Средиземноморье, Эфиопия, северная и северо-западная Европа, обширные просторы Азии от Закавказья до Китая и, наконец, сам Китай.

Впрочем, для группы сортов овса посевного (Avena sativa) Вавилов определил четвёртый, закавказско-китайский, центр.

Завершая «исторический поиск», следует упомянуть о том, что происхождение овса оставалось бы и сегодня неясным, если бы в 1916 году во время путешествия по Ирану Н. И. Вавилов не наткнулся на поля полбы (Triticum dicoccum) около Хамадана.
Посевы эти оказались сильно засорены обыкновенным овсом, Avena sativa, ведь его совершенно не культивируют ни в Иране, ни в сопредельных странах, и найти его можно только среди полбы.
При этом овёс, засоряющий полбу, принадлежит к нескольким самостоятельным расам, входящим в видовой цикл Avena sativa и вне полбяных посевов нигде не повторяющимся.

Исследования полбяных полей на Пиренеях у басков и в Болгарии,
в Поволжье и Прикамье, в Закавказье и Малой Азии, в Крыму и,
наконец, в Эфиопии — словом, всюду, где разводилась полба —
убедительно показали, что овёс является её непременным
спутником, выявляясь при этом в оригинальных расах,
которых Вавилов насчитал два десятка.

Источник

ВАРИАНТ 2.

поле овса представляет собой. Смотреть фото поле овса представляет собой. Смотреть картинку поле овса представляет собой. Картинка про поле овса представляет собой. Фото поле овса представляет собой

поле овса представляет собой. Смотреть фото поле овса представляет собой. Смотреть картинку поле овса представляет собой. Картинка про поле овса представляет собой. Фото поле овса представляет собой

поле овса представляет собой. Смотреть фото поле овса представляет собой. Смотреть картинку поле овса представляет собой. Картинка про поле овса представляет собой. Фото поле овса представляет собой поле овса представляет собой. Смотреть фото поле овса представляет собой. Смотреть картинку поле овса представляет собой. Картинка про поле овса представляет собой. Фото поле овса представляет собой

Рассмотрите предложенную схему.

2. Ниже приведен перечень методов селекции. Все они, кроме двух, относятся к методам селекции растений. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

3) испытание производителя по потомству

5) получение штаммов

4. Все приведенные ниже признаки, кроме двух, можно использовать для характеристики свойств пластид. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запи­шите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) обеспечивают красную окраску плодов

2) являются двумембранными

3) являются полуавтономными органоидами

4) выполняют транспортную функцию

5) образуют веретено деления

5. Установите соответствие между характеристикой обмена веществ в клетке и его видом.

к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из

ХАРАКТЕРИСТИКА ВИД ОБМЕНА ВЕЩЕСТВ

A) происходит бескислородное расщепле- 1) энергетический

ние глюкозы 2) пластический

Б) происходит на рибосомах, в хлоропла­стах

B) конечные продукты обмена — угле­кислый газ и вода

Г) органические вещества синтезируются

Д) используется энергия, заключенная в молекулах АТФ

Е) освобождается энергия и запасается в молекулах АТФ

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВГДЕ

6. Какое соотношение генотипов получится при скрещивании двух гетерозигот при пол­ном доминировании и независимом наследовании генов? Ответ запишите в виде после­довательности цифр в порядке их убывания.

7. Ниже приведен перечень характеристик изменчивости. Все они, кроме двух, использу­ются для описания характеристик геномной изменчивости. Найдите две характеристи­ки, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) умножение хромосомного набора в несколько раз

2) потеря концевого участка хромосомы

3) уменьшение числа хромосом в кариотипе

4) наличие трех Х-хромосом

5) перенос участка хромосомы на негомологичную хромосому Ответ:

поле овса представляет собой. Смотреть фото поле овса представляет собой. Смотреть картинку поле овса представляет собой. Картинка про поле овса представляет собой. Фото поле овса представляет собойУстановите соответствие между типом питания и организмами, для которых этот тип характерен: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

поле овса представляет собой. Смотреть фото поле овса представляет собой. Смотреть картинку поле овса представляет собой. Картинка про поле овса представляет собой. Фото поле овса представляет собойОРГАНИЗМЫ

Б) амеба обыкновенная

Вирусы, в отличие от бактерий,

1) имеют клеточное строение

2) имеют неоформленное ядро

3) образованы белковой оболочкой и нуклеиновой кислотой

4) относятся к свободноживущим формам

5) размножаются только в других клетках

6) являются неклеточной формой жизни

10. Установите соответствие между признаком растений и отделом, для которого он харак­терен: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую пози­цию из второго столбца.

ПРИЗНАК РАСТЕНИЙ ОТДЕЛ

A) листостебельные растения, не имеющие корней 1) Моховидные

Б) имеют хорошо развитую проводящую систему 2) Папоротниковидные

B) некоторые растения содержат водоносные клет­ки, в которых запасается вода

Г) недоразвита проводящая система, поэтому рост растения ограничен

Д) половое поколение (гаметофит) преобладает над бесполым (спорофитом)

Е) спорофит преобладает над гаметофитом

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВГдЕ

11. Установите последовательность этапов эволюции основных групп хордовых животных. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

3) сумчатые млекопитающие

6) плацентарные млекопитающие

12. Выберите три верных ответа из шести. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Витамины — это органические вещества, которые

1) оказывают сильное влияние на обмен веществ в ничтожно малых количествах

2) влияют на превращение глюкозы в гликоген

3) входят в состав ферментов

4) являются в организме источником энергии

5) уравновешивают процессы образования и отдачи тепла

6) поступают, как правило, в организм вместе с пищей

Установите соответствие между характеристикой газообмена и частью тела, в которой он происходит у человека: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите со­ответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЧАСТЬ ТЕЛА

A) насыщение крови кислородом 1) легкие

Б) поступление в кровь углекислого газа 2) ткани

B) превращение артериальной крови в ве­нозную

Г) превращение венозной крови в артери­альную

Д) отдача кровью кислорода Е) отдача кровью углекислого газа

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВГдЕ

14. Установите последовательность, отражающую положение вида Человек разумный в системе, начиная с наименьшей категории. Запишите в таблицу соответствующую по­следовательность цифр.

1) семейство Люди 4) тип Хордовые

2) класс Млекопитающие 5) род Человек

3) отряд Приматы ____________ 6)_ вид Человек разумный

15. Выберите три верных ответа из шести. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Какие из перечисленных примеров относят к идиоадаптациям?

1) образование костного панциря у черепах

2) живорождение у млекопитающих

3) большие крылья у стрекозы

4) длинные ноги у кузнечика

5) отсутствие нервной системы у рака-паразита — саккулины

6) появление ядерной оболочки в клетках

16. Установите соответствие между признаком большого прудовика и критерием вида, для которого он характерен: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соот­ветствующую позицию из второго столбца.

поле овса представляет собой. Смотреть фото поле овса представляет собой. Смотреть картинку поле овса представляет собой. Картинка про поле овса представляет собой. Фото поле овса представляет собойПРИЗНАКИ БОЛЬШОГО ПРУДОВИКА

A) органы чувств — одна пара щупалец Б) коричневый цвет раковины

B) населяет пресные водоемы Г) питается мягкими тканями растений Д) раковина спирально закрученная

поле овса представляет собой. Смотреть фото поле овса представляет собой. Смотреть картинку поле овса представляет собой. Картинка про поле овса представляет собой. Фото поле овса представляет собой

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Поле овса представляет собой неустойчивую экосистему, так как в ней

1) отсутствуют почвенные животные

2) преобладают продуценты одного вида

3) небольшое число видов

4) действует движущая форма отбора

5) короткие цепи питания

6) невозможны скачкообразные мутации

поле овса представляет собой. Смотреть фото поле овса представляет собой. Смотреть картинку поле овса представляет собой. Картинка про поле овса представляет собой. Фото поле овса представляет собойУстановите соответствие между животным и типом его отношений с другим организ­мом: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую пози­цию из второго столбца.

ЖИВОТНЫЕ ТИП ОТНОШЕНИЙ

A) зубр — лось 1) конкуренция

Б) окунь — карась 2) хищник — жертва

B) лисица — заяц Г) лягушка — уж

Д) синица —поползень Е) волк — лисица

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

поле овса представляет собой. Смотреть фото поле овса представляет собой. Смотреть картинку поле овса представляет собой. Картинка про поле овса представляет собой. Фото поле овса представляет собойОтвет:

19. Установите последовательность этапов эволюции животных. Запишите в таблицу соот­ветствующую последовательность цифр.

Ответ:

20. Проанализируйте таблицу. Заполните пустые ячейки таблицы, используя понятия и термины, приведенные в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите соответствующий термин из предложенного списка.___________________________________________________

ОбъектРасположение в клеткеФункция
АЦитоплазмаХранение и передача наследственной информации
Клеточный центрБОбразование веретена деления
Комплекс ГольджиЦитоплазмаВ

1) ядро 4) цитоплазма

2) вакуоль 5) образование лизосом

3) биосинтез белка 6) трансляция

Изучите график зависимости скорости фотосинтеза от температуры. Выберите верные утверждения. В ответе запишите номера выбранных утверждений.

поле овса представляет собой. Смотреть фото поле овса представляет собой. Смотреть картинку поле овса представляет собой. Картинка про поле овса представляет собой. Фото поле овса представляет собой

1) Относительная скорость фотосинтеза при низкой интенсивности света невысока.

2) Скорость фотосинтеза не зависит от интенсивности света.

3) Скорость фотосинтеза при повышении температуры от 20 до 30 градусов растет.

4) Скорость фотосинтеза при повышении температуры неограниченно растет.

Для записи ответов на задания этой части (22-28) используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания (22, 23 и т. д.), а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво._________________________________________________________

22. Предложите план деятельности человека в природе, направленный на сохранение эко­систем и биосферы в целом.

23. Какая структура эукариотической клетки изображена на рисунке? Что обозначено цифрами 1, 2, 3? К какому виду (животному или растительному) относится клетка, имеющая изображенную на рисунке структуру? Ответ поясните.

поле овса представляет собой. Смотреть фото поле овса представляет собой. Смотреть картинку поле овса представляет собой. Картинка про поле овса представляет собой. Фото поле овса представляет собой

24. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сде­ланы ошибки, исправьте их.

1. К органическим веществам клетки относят простые и сложные углеводы. 2. Моноса­хариды входят в состав мономеров, из которых образованы белки. 3. Полисахарид крахмал образует стенки растительных клеток. 4. Углевод хитин — главный структур­ный компонент скелета хордовых животных. 5. Углеводы играют роль основного ис-

точника энергии в клетке, так как в результате их окисления освобождается значи­тельное количество энергии.

25. Объясните физиологический механизм чихания у человека.

26. Перечислите основные группы палеонтологических доказательств эволюционного раз­вития живой природы. Укажите не менее трех примеров.

27. Определите хромосомный набор клеток основной ткани и спермиев цветкового расте­ния. В результате какого типа деления и из каких клеток эти хромосомные наборы об­разуются?

28. При анализирующем скрещивании дигетерозиготного высокого с округлыми плодами растения томата получено расщепление потомства по фенотипу: высоких с округлыми плодами — 38, высоких с грушевидными плодами — 10, карликовых с округлыми плодами — 10, карликовых с грушевидными плодами — 42. Составьте схему скрещи­вания, определите генотипы и фенотипы исходных особей, потомства. Объясните фор­мирование четырех фенотипических классов.

Источник

Наука о многообразии организмов (стр. 2 )

поле овса представляет собой. Смотреть фото поле овса представляет собой. Смотреть картинку поле овса представляет собой. Картинка про поле овса представляет собой. Фото поле овса представляет собойИз за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6

поле овса представляет собой. Смотреть фото поле овса представляет собой. Смотреть картинку поле овса представляет собой. Картинка про поле овса представляет собой. Фото поле овса представляет собой

4) самоудвоении молекул нуклеиновых кислот

А18. В теле человека железы внутренней секреции,

1) синтезируют полисахариды 2) регулируют процессы жизнедеятельности 3) выделяют вещества в полость пищеварительного канала 4) расщепляют жиры до глицерина и жирных кислот

А19. Меры по предотвращению вспышек тяжелого заболевания энцефалита заключаются в

1) определении мест размножения таежного клеща 2) мытье фруктов и овощей перед едой

3) правильной тепловой обработке мяса 4) дезинфекции мест размножения комнатных мух

А20. Физиологический критерий вида применяют для:

1) определения места обитания 2) описания особенностей строения 3) характеристики образа жизни

4)определения процессов жизнедеятельности

А21. Примером наиболее острой формы борьбы за существование явля­ется

1) охота лис и волков на мышевидных грызунов 2) размещение разных видов рыб в слоях океана

3)состязание в стае гиен за главенствующую роль 4) ярусное расположение растительности для улавливания света

А22. Находки отпечатков листьев папоротников в древних пластах Зем­ли — свидетельство

1) эволюции растений 2) онтогенеза растений 3) климатических изменений в жизни растений

4) сезонных и годовых изменений в жизни растений

А23. Социальные факторы эволюции способствовали формированию у человека

1) сложных инстинктов 2) прямохождения 3) второй сигнальной системы 4) S-образных изгибов позвоночника

1) понижение температуры воздуха 2) увеличение количества осадков 3) наступление первых заморозков 4) сокращение длины светового дня

А25. К какой группе относят организмы, разлагающие органические вещества до минеральных в экосистеме леса?

1) Редуценты 2) продуценты 3) консументы 1-го порядка 4) консументы 2-го порядка

поле овса представляет собой. Смотреть фото поле овса представляет собой. Смотреть картинку поле овса представляет собой. Картинка про поле овса представляет собой. Фото поле овса представляет собойполе овса представляет собой. Смотреть фото поле овса представляет собой. Смотреть картинку поле овса представляет собой. Картинка про поле овса представляет собой. Фото поле овса представляет собойполе овса представляет собой. Смотреть фото поле овса представляет собой. Смотреть картинку поле овса представляет собой. Картинка про поле овса представляет собой. Фото поле овса представляет собойполе овса представляет собой. Смотреть фото поле овса представляет собой. Смотреть картинку поле овса представляет собой. Картинка про поле овса представляет собой. Фото поле овса представляет собойполе овса представляет собой. Смотреть фото поле овса представляет собой. Смотреть картинку поле овса представляет собой. Картинка про поле овса представляет собой. Фото поле овса представляет собойА26. Способность организмов превращать вещества в оксиды — это функция живого вещества

1) Газовая 2) запасающая 3) концентрационная 4) окислительно-восстановительная

А27. Разноцветную окраску лепестков цветков обеспечивают пигменты клетки, содержащиеся в

1) Хромопластах 2) хлоропластах 3) митохондриях 4) лейкопластах

А28. Бескислородный этап, или гликолиз, энергетического обмена ве­ществ клетки происходит в

1) цитоплазме 2) пластидах 3) митохондриях 4) аппарате Гольджи

А29. Гаплоидный набор хромосом клетки образуется в результате

1) мейоза 2) амитоза 3) митоза 4) интерфазы перед митозом

АЗ0. Определите генотип ребенка с темными и нерыжими волосами (доминантные признаки), если у одного из родителей темные не­рыжие волосы (гомозиготный генотип), а у другого — светлые рыжие волосы.

1) АаВв 2)ААВВ 3) АаВВ 4) ААВв

А31. Метод индуцированных мутаций путем воздействия рентгеновского излучения на организмы используют для:

1) выведения пород крупного рогатого скота 2) получения антибиотиков из плесневых грибов

3)одомашнивания в пушном звероводств 4) выведения куриных птиц с повышенной яйценоскостью

А32. Отличительный признак покрытосеменных растений — наличие

1) семени 2) цветка 3) хлорофилла 4) проводящей ткани

АЗЗ. Волосы человека представляют собой:

1) выросты подкожной клетчатки 2) структуры эпителиального слоя 3) роговые образования кожи

4)производные рыхлой соединительной ткани

А34. В организме человека высшие отделы анализаторов, которые рас­познают сигналы, поступающие от органов чувств, образуют:

1) центры в мозжечке 2) белое вещество переднего мозга 3) зоны в коре больших полушарий

4)центры в продолговатом мозге

А35. В процессе эволюции первые наземные растения были представ­лены:

1) одноклеточными водорослями 2) накипными лишайниками 3) древними псилофитами 4)папоротникообразными

А36. Верны ли следующие суждения о направлениях эволюции?

А. Биологический прогресс связан с увеличением численности ви­дов и расширением видовых ареалов.

Б. Биологический регресс как направление макроэволюции дости­гается путем ароморфоза, идиоадаптации, общей дегенерации.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

В1. В процессе гаметогенеза

1) образуются половые клетки 2) образуются соматические клетки 3) уменьшается вдвое число хромосом 4) образуются клетки с разным генотипом 5) образуются клетки с одинаковым генотипом

6)образуются клетки с диплоидным набором хромосом

В2. Какие признаки характерны для человека и млекопитающих жи­вотных?

1) теплокровность 2) непрямое развитие 3) незамкнутая кровеносная система 4) трехкамерное сердце 5) наличие диафрагмы 6) наличие производных кожи — сальных желез

В3. Поле овса представляет собой неустойчивую экосистему, так как в
ней

1) отсутствуют почвенные животные 2) преобладают продуценты одного вида 3) небольшое число видов 4) действует движущая форма отбора 5) короткие цепи питания 6)невозможны скачкообразные мутации

В4. Установите соответствие между насекомым и типом его развития.

НАСЕКОМЫЕ ТИПЫ РАЗВИТИЯ

A) медоносная пчела 1) с неполным превращением

Б) майский жук 2) с полным превращением

B) азиатская саранча

Г) капустная белянка

Д) обыкновенный комар

Е) зелёный кузнечик

В5. Установите соответствие между отделом сердца человека и кровью, которая его наполняет.

ОТДЕЛ СЕРДЦА КРОВЬ

A) левый желудочек 1) артериальная

Б) правый желудочек 2) венозная

B) правое предсердие

Г) левое предсердие

В 6. Установите соответствие между функцией клеток гидры и их типом.

ФУНКЦИИ КЛЕТОК ТИП КЛЕТОК

A) поражение жертвы 1) кожно-мускульные

Б) защита организма от врагов 2) нервные

B) ответ организма на раздражения 3) стрекательные

Г) образование покрова

В 7. Установите соответствие между примером и доказательством эво­люции.

A) усы таракана и рыбы сома 1) гомологичные органы

Б) чешуя ящерицы и перо птицы 2) аналогичные органы

B) зубы акулы и кошки

Г) нос обезьяны и хобот слона Д) когти кошки и ногти обезьяны

В8. Установите последовательность развития папоротников, начиная со взрослого организма.

1) развитие на нижней стороне заростка мужских и женских гамет 2) образование на нижней стороне листа папоротника спорангиев со спорами 3) передвижение сперматозоидов к яйцеклетке с помощью воды, оплодотворение 4) прорастание споры и развитие из неё маленькой зелёной пла­стинки — заростка 5) развитие из зиготы зародыша, который превращается во взрос­лое растение папоротника

С 1. В чем проявляется вредное воздействие низкой двигательной ак­тивности на организм человека?

С 2. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предло­жений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Белки представляют собой биополимеры, состоящие из мо­номеров — аминокислот. 2. По составу все белки сходны, так как характеризуются одинаковой аминокислотной последовательно­стью. 3. Первичная структура белка — это полинуклеотид, в котополе овса представляет собой. Смотреть фото поле овса представляет собой. Смотреть картинку поле овса представляет собой. Картинка про поле овса представляет собой. Фото поле овса представляет собойром аминокислоты соединены пептидной связью. 4. Вторичная структура белка имеет вид спирали и возникает в результате обра­зования водородных связей. 5. Одна из главных функций белка в клетке связана с хранением наследственной информации.

С З. Приведите отличительные признаки размножения пресмыкающих­ся животных. Укажите не менее трех признаков.

С 4. Опишите эволюцию кровеносной системы у хордовых животных (от рыб до птиц).

С 5. Фрагмент молекулы иРНК имеет последовательность нуклеотидов АУЦЦУГААГ. Определите последовательность нуклеотидов фраг­мента молекулы ДНК, на которой синтезирована и РНК, амино­кислотный состав молекулы белка и число необходимых для син­теза белка молекул тРНК. Используйте таблицу генетического кода.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *