поле источник в битрикс24
Подключение источников трафика
Одной из главных функций сквозной аналитики является учет источников трафика.
Как использовать UTM-метку источника?
Рассмотрим настройку источника на примере ВКонтакте. Выберем источник и укажем для него UTM-метку.
В нашей группе ВКонтакте разместим ссылку на сайт с созданной UTM-меткой.
При переходе на сайт подставляется метка.
Когда наш клиент заполнит форму или запросит звонок, то в CRM появится запись с путем клиента.
С помощью поля Путь клиента можно видеть, откуда приходят клиенты и как они узнают о нас 🙂
Кроме добавления сайта с UTM-меткой вы можете также подключить телефон или почту, куда смогут обратиться ваши клиенты.
Для этого нужно сначала закрепить за источником отдельную почту и номер. Подробнее читайте в статье Распределение телефонов и email.
Пользовательские поля в CRM
Каждый элемент CRM имеет стандартный набор полей, однако у каждого бизнеса есть свои особенности и информация, которую необходимо сохранить.
Как добавить пользовательское поле?
Теперь выберем название, а также при необходимости сделаем поле обязательным или множественным.
Типы полей
Обычный текст. Для строки надо будет дополнительно указать Количество строк в поле ввода. Это определит высоту поля ввода. Если символов в поле будет больше, чем вмещается в заданное количество строк, то появится полоса прокрутки.
Поле для списка значений. Для этого типа нужно будет указать несколько дополнительных параметров.
Если выбрать Флажки, список примет такой вид:
Тип Набираемый список изменяет внешний вид для множественного списка. В этом случае он будет выглядеть вот так:
В параметре Подпись при отсутствии значения задайте фразу, которая будет показана, если не выбрано никакое значение из списка.
Перейдите на вкладку Список чтобы добавить значения в создаваемый список:
Вводите значения и нажимайте кнопку Добавить:
Зеленые стрелочки слева от текстового поля позволяют управлять положением значения в списке.
Ссылка Импортировать списком открывает большое текстовое поле, куда можно вводить значения списка, причем каждая строка является отдельным значением списка. Это удобно если у вас список с большим количеством пунктов.
После того, как вы указали несколько значений списка и нажали Применить\Сохранить, выберите значение по умолчанию. Для этого на вкладке Список кликните по ссылке Значение по умолчанию и выберите нужный пункт:
Поле для ввода даты и времени. К примеру можно указывать для элемента время его создания. (Для указания только даты используйте тип Дата, настройки которого производятся аналогично.)
Для этого типа задаются два дополнительных параметра: Значение по умолчанию и Значение.
Кликните на стрелку рядом с полем Значение по умолчанию и выберите один из вариантов:
Поле для загрузки файлов. Например, можно добавить к элементу договор или чертёж. Новое поле будет выглядеть следующим образом:
Нажав на кнопку Обзор можно выбрать необходимый файл на вашем компьютере.
Привязка к пользователю
Поле для привязки любого пользователя системы к элементу CRM:
Привязка к разделам/элементам информационных блоков
С помощью этого типа вы можете привязать элемент, например, к подразделению или конкретному бизнес-процессу.
Укажите тип инфоблока, сам инфоблок и значение по умолчанию:
Привязка к элементам CRM
Как удалить пользовательские поля
Чтобы удалить одно поле, зайдите в его настройки и выберите Удалить.
Чтобы удалить сразу нескольких полей, отметьте их галочкой и нажмите на крестик.
Как добавить/изменить статусы лидов и сделок, типы контактов, источники и сферы деятельности
Иногда этих значений недостаточно. Добавить новые варианты или изменить существующие можно на странице CRM > Настройки > С чего начать > Справочники.
Статусы лидов и стадии сделок
Между ними может быть любое количество статусов, это зависит от специфики вашего бизнеса.
Чтобы добавить новый этап нажмите кнопку Добавить статус.
Например, оставим одно промежуточное значение и назовём его «Уточнение информации»:
При наведении мыши на статус появятся кнопки для редактирования. Вы можете изменить порядок статуса, переименовать или удалить его, а также задать цвет для наглядности.
Чуть ниже можно увидеть как теперь будет выглядеть шкала прогресса и воронка статусов.
Типы контактов, компаний и сделок, источники и сферы деятельности
Теперь эти значения будут доступны для использования в карточке элемента.
Таким способом вы можете задать типы контактов, источники для лидов, сферы деятельности для компаний и многое другое.
Настройте справочники и используйте возможности Битрикс24 для нужд вашей компании:)
Настройки сквозной аналитики
Окно атрибуции
Но этот клиент попал к нам через рекламу Вконтакте, и мы хотим учитывать это, даже если клиент купил или обратился к нам через некоторое время.
Именно для таких ситуаций и существует понятие Окно атрибуции:
По умолчанию, этот период составляет 28 дней. Если клиент совершит какие-то действия в течение 28 дней после первого посещения, то такие лиды и сделки получат первоначальный источник и будут отражены в отчётах.
Окно атрибуции можно также использовать для лидов и сделок:
Реферальные домены
Битрикс24 автоматически указывает источник для популярных соцсетей даже без указания UTM-метки. На странице настроек вы можете отключить использование реферальных доменов:
Сквозная аналитика Битрикс24 и как ее настроить
Сквозная аналитика — инструмент оценки эффективности рекламы в Битрикс24. С помощью этой технологии можно проанализировать полный путь клиента от рекламы до сделки. Оценить эффективность рекламы и ее окупаемость, спрогнозировать бюджет на продвижение и маркетинг. Проанализировать работу менеджеров и определить уровень конверсии по каждому рекламному инструменту.
Встроенный модуль в CRM Битрикс24 позволяет фиксировать заявки со следующих источников:
Кроме того, встроенный инструментарий модуля позволяет подключить даже офлайн-каналы для отслеживания данных.
Настроенная сквозная аналитика позволяет увеличить конверсию и стимулировать продажи. Улучшить маркетинговое продвижение и оптимизировать затраты на рекламу за счет устранения неэффективных инструментов.
Настройки источников рекламы в Битрикс24
Для сохранения информации о заявках клиентов в CRM требуется подключить источники рекламы. Переходим в раздел «Сквозная аналитика» и выбираем первый пункт меню — «Источники и каналы».
Чтобы подключить уже добавленный в CRM источник, щелкаем мышью на выбранный элемент. Все рекламные инструменты подключаются идентично друг другу. Разберем подключение на примере Facebook. В появившемся диалоговом окне откроются поля, которые требуется заполнить для авторизации и подключения.
Система запросит право на авторизацию.
После настройки прав доступа Битрикс24 к авторизированной учетной записи, система автоматически синхронизируется с каналом. Об окончании синхронизации оповестит системное уведомление.
Далее в параметрах на стороне корпоративного портала выбираем рекламный кабинет. Также требуется ввести название канала и добавить UTM-метку.
По окончании нажимаем «Сохранить» — на данном этапе подключение завершено. Синхронизация корпоративного портала с другими рекламными инструментами производится аналогичным образом.
Как фиксируются источники обращений?
Логика работы модуля заключается в отслеживании трафика через UTM, колл-трекинг или почтовый клиент. Рассмотрим особенности настройки по каждому способу.
UTM-метки
Через UTM-метки модуль корпоративного портала подключается к каналам рекламы. Метки прописываются в адресной ссылке сайта компании в формате:
https://vash_site/»>https://vash_site/?utm_source=facebook», в котором:
При этом для работы UTM-метки ее также требуется указать при подключении канала рекламы. После чего в настройках самого канала вставляем ссылку на сайт компании и саму UTM-метку. Ссылка вставляется на сайт, который синхронизирован с CRM Битрикс24.
Колл-трекинг
Для идентификации источника поступающего трафика через облачную или IP-телефонию необходимо добавление колл-трекинга к модулю аналитики. Для этого возвращаемся на главную страницу раздела и выбираем в каналах обращения «Колл-трекинг».
В открывшемся диалоговом окне вводим телефонные номера. При этом для корректной работы модуля рекомендуется для каждого рекламного источника добавлять отдельный номер.
Обратите внимание! Для подключения колл-трекинга необходимо настроить IP-телефонию и арендовать требуемое количество номеров АТС. Далее нужно распределить подключенные номера отдельно на каждый рекламный инструмент.
Также можно воспользоваться опцией «Распределить автоматически», если IP-телефония была только что подключена к рабочей среде Битрикс. При завершении нажимаем «Сохранить».
Email-трекинг
Инструмент Email-трекинга работает по аналогии с колл-трекингом. В главном меню находим пункт «Почта» и переходим к настройкам.
Для настройки требуется создать и подключить на каждый рекламный инструмент отдельный почтовый ящик. Далее распределяем все адреса и прописываем их в соответствующих разделах рекламных каналов. Процедура идентична распределению номеров для колл-трекинга.
После распределения модуль сквозной аналитики готов к работе. Остается только сохранить изменения и протестировать.
Настройки сайта для внедрения сквозной аналитики Битрикс24
Сквозная аналитика Битрикс24 с сайтом компании настраивается через раздел «Свой сайт».
Для настройки сквозной аналитики с Битрикс24.Сайты достаточно указать ссылку и сохранить результаты. Система автоматически будет фиксировать источник заявки от клиента и добавлять его в CRM.
В остальных случаях подключить сквозную аналитику Битрикс24 с сайтом на базе другой CMS возможно только внедрением кода JavaScript. Узнать код для внедрения можно в том же окне, раскрыв скрытую область.
Кроме скрипта с кодом в настройках сквозной аналитики также необходимо вставить адресную ссылку на сайт компании. После сохраняем данные.
Обратите внимание! Скрипт необходимо вставить в шаблон кода на всех страницах сайта в конце закрывающего тега