поле чудес железная дорога

Как назывался желоб на дорогах, который изобрел Василий Гурьев?

Как назывался желоб на дорогах для паровых экипажей, который изобрел Василий Гурьев? 12 букв, Поле чудес, Второй тур. Сегодня у нас пятница 9 июля 2021 года. Телеигра капитал-шоу Поле чудес уже в эфире Первого канала. В студии телепередачи под аплодисменты телезрителей Леонид Аркадьевич Якубович приглашает тройку игроков. Игра проходит без зрителей в зале, тема игры – Автомобили.

В ходе игры участники по очереди крутят барабан. На нем выпадают очки, которые может получить игрок, если назовет правильную букву. А в самом конце победителю финала предлагают сыграть в Суперигру. На сайте Спринт-Ответ уже опубликована общая статья с текстовым обзором игры Поле чудес за сегодня, которую можно найти в рубрике Телеигра.

Как назывался желоб на дорогах для паровых экипажей, который изобрел Василий Гурьев?

Вот задание на второй тур. В 19 веке русский изобретатель Василий Гурьев создал проект сети мощеных дорог, посреди которых устраивались желоба из металла. По ним должны были ходить паровые экипажи. Как такой желоб назывался? (Слово из 12 букв)

Гурьев, Василий Петрович (1779–?) – русский изобретатель, автор проекта постройки сети мощеных дорог и концепции «сухопутного парохода».

Василий Гурьев не был конструктором автомобилей, но он внёс немалый вклад в развитие самой стратегии автомобилизации. По его предположению автомобильные дороги следовало покрывать деревянной торцовой мостовой, что для своего времени являлось весьма прогрессивной идеей. Он также уделял должное внимание безопасности перевозки пассажиров и грузов, подготовке водительских кадров.

Некоторые исследователи считают Василия Петровича Гурьева основоположником автотранспортной науки в России. Именно Василий Гурьев первым разработал и предложил развивать сеть колейных торцовых и железных дорог между крупными городами страны. Именно Гурьев настаивал о внедрении машин в народное хозяйство. Именно Гурьев поднимал вопрос о дорожном строительстве в России.

Источник

Ответы в Поле Чудес за 7 июня 2019 года

Телеигра под названием Поле чудес за 7.06.2019 уже прошла в восточных регионах нашей необъятной страны, поэтому многим телезрителям уже известны правильные ответ на вопросы сегодняшней телеигры.

Сайт Телеответ традиционно, уже который год подряд знакомит читателей с верными ответами в этой популярной телепередаче. Давайте же узнаем, какие вопросы подготовил нам Леонид Аркадьевич Якубович. Событие не государственной важности, но все же историческое. 7 июня 1872 года в Москве началось строительство первой в городе конно-железной дороге — конке. Вот этому мы и посвятим нашу сегодняшнюю игру.

Ответы в «Поле чудес» за 7.06.2019

Каждую пятницу Леонид Якубович приглашает игроков в студию отгадывать слова. В эфире программа выходит с 25 октября 1990 года. Первоначально ведущим был Владислав Листьев, а с 1 ноября 1991 года — Леонид Якубович.

Конка (конно-железная городская дорога) — исторический вид общественного транспорта, широко применявшийся до перевода железной дороги на паровую, тепловую, электрическую или канатную тягу. Наиболее распространённой областью применения конки был городской транспорт; таким образом, конка была предшественником электрического трамвая.

Какими считали кареты мужчины при их появлении?

Участники первой тройки игроков: Анастасия Владимировна Киселева (город Рязань), Андрей Александрович Грибнев (город Волгоград) и Лидия Степановна Петрова (город Балашиха).

Вот задание на первый тур. На рубеже 16-17 веков в России на смену тряским колымагам стали приходить кареты. Их начали завозить из Европы, причем мужчины довольно долго считали это транспортное средство… каким? (Слово из 11 букв).

Карета, или конный экипаж — закрытая пассажирская повозка с рессорами. Первоначально кузов кареты подвешивался на ремнях, потом для подрессоривания, с начала XVIII века, стали использовать пружины, а с начала XIX века стали использовать рессоры.

Ответ: Недостойное (11 букв).

Как в старину называли узкую неустойчивую долбленую лодку?

Участники второй тройки игроков: Андрей Васильевич Маркус (Эстония, Нарва), Юлия Владимировна Машкова (город Лосино-Петровский) и Ирина Алексеевна (город Оренбург).

Вот задание на второй тур. В словаре Владимира Ивановича Даля есть название лодки-однодеревки, или долбленого из одной колоды челна. В старину в некоторых областях России так называли вообще всякую узкую, неустойчивую лодку. Как это название звучит? (Слово из 9 букв)

Эти лодки или челноки известны под традиционными местными названиями: долбушки, долблёнки, однодеревки, душегубки и т. п. Различаются между собой материалом, из которого сделаны (порода дерева), размерами и наружными обводами.

Ответ: Душегубка (9 букв).

Как Владимир Соллогуб называл тарантас?

Участники третьей тройки игроков: Кристина Живковна Крутова (город Санкт-Петербург), Николай Геннадиевич Данилов (город Арзамас) и Александра Михайловна Сергеева (город Рига).

Вот задание на третий тур. Русский чиновник и литератор Владимир Александрович Соллогуб в 1840 году восторженно написал про дорожную повозку тарантас. Вот что он написал: «Что за удивительное изобретение ума человеческого. Это что-то среднее между кибиткой и… чем? (Слово из 8 букв)

Но что за тарантас, что за удивительное изобретение ума человеческого. Вообразите два длинные шеста, две параллельные дубины, неизмеримые и бесконечные; посреди них как будто брошена нечаянно огромная корзина, округленная по бокам, как исполинский кубок, как чаша преждепотопных обедов; на концах дубин приделаны колеса, и все это странное создание кажется издали каким-то диким порождением фантастического мира, чем-то средним между стрекозой и кибиткой.

Что запрещалось делать первым пилотам аэропланов?

Вот задание на финальный тур. Летать на первых аэропланах-этажерках было было делом очень небезопасным. Пилоту во время управления таким аппаратом запрещалось курить, разговаривать с пассажирами и… что еще? (Слово из 6 букв)

Летать на первых аэропланах, коробчатые конструкции которых больше напоминали летающие этажерки, а не самолеты, было делом крайне небезопасным. Пилоту во время управления таким аппаратом запрещалось курить, разговаривать с пассажиром и даже… чихать.

Конка представляла собой открытый или чаще закрытый экипаж, иногда двухэтажный с открытым верхом (империал). Вагон по рельсовым путям тянула пара лошадей, управляемая кучером.

Источник

Поле чудес за 25 сентября 2020 года – ответы на вопросы

И снова пятница, последний рабочий день подходит к концу, все в предвкушении выходных собрались у голубых экранов, что бы традиционно посмотреть свою любимую передачу, капитал-шоу Поле чудес. На календаре 25 сентября 2020 года, на часах 8 вечера, и снова слышим приветствие нашего любимого ведущего Леонида Якубовича, который ведет эту телепередачу уже много лет.

Добрый вечер, дамы и господа, мы приглашаем в студию первую тройку игроков. В игре принимают участие 9 человек, по три в каждом раунде, затем победители каждого раунда встречаются в финале, и там уже определяется главный победитель сегодняшней игры! Ему традиционно предлагают сыграть в суперигру, но он вправе отказаться от этого предложения, ведь если он проиграет суперигру, то лишиться всех призов, а если угадает хотя бы главное слово в суперигре – то заберет все. А угадав все три слова – уедет на новеньком автомобиле!

Что изобрел Хайрем Стивенс Максим в подростковом возрасте?

Ответы Поле чудес 25.09.20. Вот задание на первый тур. Знаменитому изобретателю Хайрему Максиму принадлежит 270 патентов – автоматический огнетушитель, регулятор газовых горелок, ингалятор, конечно же пулемет и многое другое. Что Максим придумал еще подростком? (Слово из 9 букв)

Ответ: Мышеловка (9 букв).

Что является одним из изобретений Томаса Эдисона?

Ответы Поле чудес 25.09.20. Вот задание на второй тур. Томас Алва Эдисон был выдающимся изобретателем. Практически всеми его изобретениями человечество пользуется до сей поры. Например, чем? (Слово из 14 букв)

Ответ: Предохранитель (14 букв).

Что изобрел немецкий барон Карл Дрез?

Ответы Поле чудес 25.09.20. Вот задание на третий тур. Немецкий барон Карл Дрез считался изобретателем одного из первых прообразов велосипеда, дрезины и пишущей машины. А что еще изобрел Карл Дрез? (Слово из 9 букв)

Ответ: Мясорубка (9 букв).

За что поднять себя, как заявил американский генерал Сикорскому об идее вертолета?

Ответы Поле чудес 25.09.20. Вот задание на финальный тур. В 30-е годы 20 века один из американских генералов заявил авиаконструктору Игорю Сикорскому, что идея вертолета не обоснована с точки зрения физики. Это все равно что пытаться поднять себя за… что? (Слово из 6 букв)

Ответ: Шнурки (6 букв).

Ответы в Суперигре на Поле чудес 25.09.20

Слово по горизонтали (14 букв). Как в России в народе называли Царскосельскую железную дорогу?

Ответ: Увеселительная.

Слово слева по вертикали (6 букв). Как называлась рифленая доска, на которой на Руси гладили одежду?

Ответ: Рубель.

Слово справа по вертикали (6 букв). Какую вещь, изобретенную в 1899 году берлинским мастером Рейнгольдом Бюргером, первыми оценили летчики?

Ответ: Термос.

Победителю игры Поле чудес от 25 сентября 2020 года удалось отгадать главное слово по горизонтали.

Что придумал изобретатель Хайрем Стивенс Максим еще подростком?

Штат Массачусетс считался одной из «житниц» США. В окрестностях Ист Каринфа и в самом городе находилось огромное количество мельниц и зернохранилищ. Мыши – и полевые, и домовые – были настоящим бичом местных жителей. Грызуны стаями бегали по городу и окрестностям. Головастый подросток изобрел мышеловку, которая подвешивалась на уровне земли между колесами повозки и ловила мышей на ходу. Это изобретение скоро стало весьма популярным в округе, но не имело ничего общего с привычной нам мышеловкой, создание которой некоторые также приписывают Хайрему Максиму.

Ответ: Мышеловка (9 букв).

Каким изобретением Томаса Эдисона мы пользуемся до сих пор?

В 1901 году Томас Эдисон изобрел железо-никелевый аккумулятор, который стал основой для электромобилей Detroit Electric и Baker Electric. Однако в поисках более производительного аккумулятора Эдисон начал экспериментировать со щелочными растворами и создал алкалиновую батарею. Он запатентовал ее 31 июля 1906 года. Продажи этих батарей принесли компании Эдисона десятки миллионов долларов.

Ответ: Предохранитель (14 букв).

Что придумал изобретатель барон Карл Дрез кроме велосипеда и самоката?

Ответ: Мясорубка (9 букв).

Как люди называли построенную в 1837 году Царскосельскую железную дорогу, не усматривая в ней особой пользы?

Первый парк подвижного состава Царскосельской линии состоял из шести паровозов бельгийской и английской сборки с заводов Гакворта, Стефенсона, Коккериля и др. Локомотивы тогда не имели привычной маркировки, но зато получили собственные имена: «Слон», «Проворный», «Богатырь» и т.д. Свои имена получили и пассажирские вагоны или кареты, различавшиеся по классам обслуживания (впрочем, все они были без отопления и света, так что комфорт был так себе). Самые дорогие вагоны I класса с мягкими сиденьями называли «берлинами», II класса – «дилижансами», III класса с деревянными лавками – «шарабанами». Ещё были открытые платформы без рессор для карет и отважных смельчаков. В те времена вагоны ещё не называли вагонами, а были они экипажами, повозками и всем таким лошадиным.

Писатель Валентин Пикуль, мечтавший водить паровозы, описывал впечатление публики от Царскосельской дороги так: «Эта первая дорога сделалась модной забавой для петербуржцев, а вид локомотива ошеломлял пассажиров: “Не можем изобразить, как величественно сей грозный исполин, пыша пламенем, дымом и кипячими брызгами, двинулся вперед”, а за ним тащились, сцепленные воедино не вагоны, а экипажи с дилижансами и платформа с дровами для отопления “исполина”… В нотных магазинах Петербурга раскупались ноты “паровой мазурки” по названию “Locomotive”.»

Ответ: Увеселительная

Какую вещь изобретенную в 1899 Рейнгольдом Бургером, оценили летчики, летавшие на самолетах-этажерках?

Самая первая емкость, сохраняющая высокую температуру, была изобретена в далеком 1894 году. Ее великий изобретатель Джеймс Дьюар, проживал в Германии и даже представить не мог, что его изобретение получит такую популярность. Но вот его ученик Рейнольд Бергер и его компаньон имели представление о перспективности изобретения и приняли решение преподнести его миру.

Произошло это уже в 1904 году. И только тогда было придумано название для этого изделия – термос. Производством термосов изъявили желание заниматься многие компании мира, купив право использования идеи у Бергера. В то же время стеклянные колбы, способные сохранять высокую температуру содержащихся в них веществ, получили множество наград на всевозможных международных технологических выставках. На сегодняшний день компания Thermos занимает передовые позиции в разработке технологий производства вакуумных колб.

За долгие годы компанией Thermos было придумано множество различных моделей этого изделия. Например, кувшин с термической колбой, предназначенный для горячего кофе, приобрел огромную популярность у покупателей, сразу после своего появления на рынке.

Источник

9 Самых удивительных железнодорожных путей

Узнайте о самых необычных железных дорогах в мире:

1. Железная дорога, проходящая через рынок Маеклонг (Maeklong Market Railway) (Тайланд)
поле чудес железная дорога. Смотреть фото поле чудес железная дорога. Смотреть картинку поле чудес железная дорога. Картинка про поле чудес железная дорога. Фото поле чудес железная дорога
Продовольственный рынок в Маеклонге, Таиланд расположен на железнодорожных путях. Несколько раз в день лавочники быстро упаковывают свои продуктовые лотки и опускают свои навесы, чтобы пропустить поезда. После того, как через рынок проносятся поезда, ящики с овощами, рыбой и яйцами помещаются в исходное положение и покупатели возвращаются на рельсы, которые служат проходом через рынок.

2. Железнодорожный путь Нейпир-Гисборн (Napier-Gisborne Railway) (Новая Зеландия)
поле чудес железная дорога. Смотреть фото поле чудес железная дорога. Смотреть картинку поле чудес железная дорога. Картинка про поле чудес железная дорога. Фото поле чудес железная дорога
Железнодорожный путь Нейпир-Гисборн уникален тем, что он пересекает главную взлётно-посадочную полосу Гисборнского аэропорта (Gisborne Airport). Поезда вынуждены останавливаться и запрашивать у диспетчерской воздушного движения разрешение на проезд для пересечения взлетно-посадочной полосы и дальнейшему маршруту по линии. Паровоз 1939-го года посреди взлётно-посадочной полосы — это не совсем обычное зрелище!

3. Поезд в облака (Tren a las Nubes) (Аргентина)
поле чудес железная дорога. Смотреть фото поле чудес железная дорога. Смотреть картинку поле чудес железная дорога. Картинка про поле чудес железная дорога. Фото поле чудес железная дорога

Поезд в облака это туристическая железная дорога в провинции Сальта (Salta Province), Аргентина. Железная дорога проходит вдоль восточной части железнодорожной линии C-14 генерала Мануэля Бельграно (Ferrocarril General Manuel Belgrano), соединяющей северо-запад Аргентины с чилийской границей в горной цепи Анд. Находящаяся на высоте превышающей 4 220 метров над уровнем моря, это третья по высоте железная дорога в мире. Изначально построенная из экономических и социальных соображений, эта железная дорога теперь в первую очередь служит для привлечения туристов, а также является железнодорожным наследием.

Железнодорожная линия проходит через 29 мостов, 21 туннель, 13 виадуков, 2 спирали, и 2 зигзага. Из-за решения проектировщиков не использовать систему передачи при помощи зубчатой рейки и шестерни для тяги, маршрут должен был быть разработан таким образом, чтобы избежать крутых склонов. Зигзаги позволяют поезду подниматься, проезжая влево и вправо параллельно склону горы.

4. «Тоннель любви» (Украина)
поле чудес железная дорога. Смотреть фото поле чудес железная дорога. Смотреть картинку поле чудес железная дорога. Картинка про поле чудес железная дорога. Фото поле чудес железная дорога
«Тоннель любви» это прекрасное место у посёлка Клевань, Украина. Трёхкилометровый отрезок железной дороги ведёт к фабрике по производству древесноволокнистых плит. Поезд ходит три раза в день и поставляет древесину на завод. Эту прекрасную аллею образуют деревья. Зелёный коридор привлекает много влюблённых пар, а также фотографов, желающих запечатлеть этот прекрасный кусочек природы.

Считается, что если вы со своей второй половинкой придёте в «Тоннель любви» и искренне загадаете желание, то оно обязательно сбудется.

5. Транссибирская железнодорожная магистраль, самая длинная железная дорога в мире (Россия)
поле чудес железная дорога. Смотреть фото поле чудес железная дорога. Смотреть картинку поле чудес железная дорога. Картинка про поле чудес железная дорога. Фото поле чудес железная дорога
Транссибирская железнодорожная магистраль — это сеть железных дорог, соединяющих Москву с Дальним Востоком России и Японским морем. Это самая длинная железнодорожная линия в мире. У неё есть ответвления, соединяющие её с Монголией, Китаем и Северной Кореей. Она соединяет Москву с Владивостоком ещё с 1916 года и продолжает расширяться.

Строительство Транссибирской магистрали в полную силу началось в 1891 году, по приказу и под контролем Сергея Витте, который тогда был министром финансов. Как и в случае Первой трансконтинентальной железной дороги США (First Transcontinental Railroad in the USA), русские инженеры начали строительство с обоих концов, и повели дорогу к середине.

6. Виадук Ландвассер (Landwasser Viaduct) (Швейцария)
поле чудес железная дорога. Смотреть фото поле чудес железная дорога. Смотреть картинку поле чудес железная дорога. Картинка про поле чудес железная дорога. Фото поле чудес железная дорога
В Швейцарии находится огромное количество горных участков земли. До 19-го века наличие горной местности означало, что по всей стране было трудно путешествовать, и, следовательно, связь была относительно плохой. Швейцарским железнодорожным инженерам девятнадцатого и двадцатого веков пришлось быть очень изобретательными, творческими и смелыми, чтобы построить сложную и эффективную систему горной железной дороги. Это включало в себя не только планирование и строительство сложных горных маршрутов, но и построение многих мостов и тоннелей, необходимых для пересечения горных районов. Швейцарцы до сих пор вкладывают значительные средства в свою сеть железных дорог, делая её одной из самых эффективных и передовых в мире.

Одним из самых впечатляющих подвигов было строительство виадука Ландвассер, которое было окончено в 1902 году. По этому виадуку проходит отрезок железной дороги. Это возможно один из самых известных железнодорожных виадуков / мостов в мире, который можно увидеть в большинстве туристических / праздничных швейцарских брошюр.

7. Кольцевая железная дорога Джорджтауна (Georgetown Loop Railroad) (США)
поле чудес железная дорога. Смотреть фото поле чудес железная дорога. Смотреть картинку поле чудес железная дорога. Картинка про поле чудес железная дорога. Фото поле чудес железная дорога
Кольцевая железная дорога Джорджтауна стала первой достопримечательностью штата Колорадо. Завершённый в 1884 году этот занимательный участок колеи, шириной меньше метра, считался инженерным чудом своего времени.

Процветающие шахтерские города Джорджтаун и Силвер Плам (Silver Plume) лежат в 3,2 километрах друг от друга в крутом и узком горном каньоне. Чтобы соединить их, строители железной дороги разработали маршрут в виде «штопора», который проделывал в два раза большее расстояние, постепенно поднимаясь на высоту более 183 метров. Он включал в себя подковообразные изгибы под углом до 4 процентов, и четыре моста через Клир Крик (Clear Creek), в том числе массивный Высокий Мост Ворота Дьявола (Devil’s Gate High Bridge). Железнодорожная компания «Colorado & Southern Railway» владела линией перевозки пассажиров и грузов с 1899 по 1938 года, когда она была заброшена.

В 1973 году Историческое общество Колорадо (Colorado Historical Society) начало восстанавливать железную дорогу в рамках своего 395-гектарного парка Кольцевой железной дороги Джорджтауна и исторического горнодобывающего дела (Georgetown Loop Historic Mining & Railroad Park). Реплика Высокого Моста была завершена в 1984 году по случаю 100-летия с момента постройки оригинальной конструкции.

8. Тайско-Бирманская железная дорога или Дорога Смерти (Death Railway) (Таиланд)
поле чудес железная дорога. Смотреть фото поле чудес железная дорога. Смотреть картинку поле чудес железная дорога. Картинка про поле чудес железная дорога. Фото поле чудес железная дорога
Тайско-Бирманская железная дорога, также известная как Дорога Смерти это 415-километровая железная дорога между Бангкоком, Таиландом и Рангуном (Rangoon), Бирма. Более 90 000 работников и 16 тысяч союзных военнопленных умерли во время строительства этой железной дороги – ужасающее событие, которое послужило основой для фильма Дэвида Лина (David Lean) под названием «Мост через реку Квай» (The Bridge on the River Kwai). Катание по сохранившемуся участку маршрута на данный момент является популярным развлечением для посетителей города Канчанабури (Kanchanaburi), расположенного к северо-западу от столицы Таиланда. Поезд огибает стороны отвесных скал и проходит по нескольким хрупким деревянным мостам.

9. Железнодорожная станция «Gyeonghwa» (Южная Корея)
поле чудес железная дорога. Смотреть фото поле чудес железная дорога. Смотреть картинку поле чудес железная дорога. Картинка про поле чудес железная дорога. Фото поле чудес железная дорога
В южнокорейском районе Чинхэ (Jinhae) растёт 340 000 вишнёвых деревьев. Во время своего цветения они создают поразительно прекрасную картину из опадающих лепестков. По этой причине, железнодорожная станция «Gyeonghwa», где было сделано это фото, является популярной туристической достопримечательностью.

Поддержи Бугага.ру и поделись этим постом с друзьями! Спасибо! 🙂

Источник

Как назывался желоб на дорогах для автомобилей, придуманный Василием Гурьевым в 30 годы 19 века?

Дорогие друзья, и снова пятница, заканчивается рабочая неделя, впереди два выходных, и все мы вновь собрались у голубых экранов в этот пятничный вечер в ожидании всеми нами любимой передачи, замечательного капитал – шоу Поле чудес. Эта добрая, знакомая нам всем программа выходит в вечернем эфире каждую пятницу, и с нами ее бессменный ведущий Леонид Якубович, три тройки игроков, финал, и, возможно, супер игра.

В сегодняшней программе нас традиционно ожидает искрометный юмор, народное творчество, эрудиция и многое другое. В сегодняшнем выпуске Поле чудес от 9 июля 2021 года телезрителей порадуют интересными вопросами по теме.

Как назывался желоб на дорогах для автомобилей, придуманный Василием Гурьевым в 30 годы 19 века?

Ответы Поле чудес 9.07.2021. Вот задание на второй тур. В 19 веке русский изобретатель Василий Гурьев создал проект сети мощеных дорог, посреди которых устраивались желоба из металла. По ним должны были ходить паровые экипажи. Как такой желоб назывался? (Слово из 12 букв)

В 1835 году меценат и изобретатель Гурьев представил на рассмотрение правительственной комиссии свой собственный проект, который наименовался «Об устройстве торцовых дорог из сухопутных пароходов в России». В нем он изложил обширный план строительства усовершенствованных дорог с железными «колесопроводами» и поездами из парового тягача с прицепами.

Ответ: Колесопровод (12 букв).

В 1836 году выпустил монографию: «Об учреждении торцовых дорог и сухопутных пароходов в России посредством компаний». Развитие автомобильного транспорта рассматривалось в ней, говоря современным языком, в русле единой концепции: «автомобиль–водитель–дорога–экономический эффект». Гурьев не был конструктором автомобилей, но он внёс немалый вклад в развитие самой стратегии автомобилизации. По его предположению автомобильные дороги следовало покрывать деревянной торцовой мостовой, что для своего времени являлось весьма прогрессивной идеей.

Он также уделял должное внимание безопасности перевозки пассажиров и грузов, подготовке водительских кадров. Автомобилей с ДВС тогда ещё не было, и Гурьев ориентировался на паровые автомобили, которые он называл «сухопутными пароходами». В междугородном сообщении он предусматривал широкое применение грузовых и пассажирских автопоездов. Построенная им карта транспортных связей России отличалась удивительно точным предвидением дальнейшего промышленного развития страны. Однако, единственное, что удалось осуществить Гурьеву из своих проектов, так это построить торцовую мостовую в Петербурге на Невском проспекте, Дворцовой набережной и некоторых других улицах (1820 г.). Отмечая заслуги этого выдающегося ученого, в 1902 г. в Санкт-Петербурге была издана книга, посвященная его памяти – «Василий Петрович Гурьев и его идеи о дорогах для автомобилей». Однако в настоящее время об этом мало кто помнит

Среди исследователей нет единого мнения относительно того, кого именно следует считать основоположником автомобилестроения в России. Некоторые из них пионером автотранспортной науки в России называют Василия Петровича Гурьева, который в 1836 г. выпустил монографию: “Об учреждении торцовых дорог и сухопутных пароходов в России посредством компаний”. Развитие автомобильного транспорта рассматривалось в ней, говоря современным языком, в русле единой концепции: “автомобиль — водитель — дорога — экономический эффект”. Гурьев не был конструктором автомобилей, но он внес немалый вклад в развитие самой стратегии автомобилизма.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *