поле чудес сколько выпусков
История
«Поле чудес» — российская телепрограмма, выходящая на Первом канале вечером каждой пятницы.
С 1991 года ее бессменным ведущим является народный артист Российской Федерации Леонид Аркадьевич Якубович.
Здесь вы можете более подробно ознакомиться с историей нашей передачи.
Съёмки
Запись 60 минут эфира длится до трех часов. Съемки передачи ведутся независимо от ее эфира: они могут организовываться как в будни, так и в выходные дни. За два съемочных дня записываются четыре передачи. Сами съемки проходят в 5-й студии телецентра «Останкино».
Музей подарков
Решение об открытии выставки «Музей подарков „Поле чудес“» было принято в 2001 году, но идея его создания была высказана ещё в начале 1990-х. Подаркам, которые призваны рассказать о далеких городах и сёлах, из которых приезжают игроки телепрограммы, об их профессиях и увлечениях, нужен был дом.
Где только не побывал музей: и в Центральном музее Вооруженных Сил, и на Ставрополье, и в Самаре… До августа 2014 года музей располагался в павильоне «Центральный» Всероссийского выставочного центра (ныне ВДНХ). Из-за ремонта, в котором нуждался павильон, музей пришлось временно закрыть. Однако музей вновь открылся в сентября 2015 года на территории телевизионного технического центра «Останкино».
Экспозиция Музея подарков сравнительно небольшая, но все же в ней можно найти первый ящик телепрограммы «Поле чудес», костюмы, которые надевал Якубович, многочисленные портреты Якубовича и многое другое. К сожалению, пока посетителем музея может стать только тот, кто находится на территории ТТЦ «Останкино», где снимается «Поле чудес» и другие передачи. Мы надеемся, что полноценная выставка музея вновь откроется в стенах одного из павильонов ВДНХ, а многочисленные посетители смогут увидеть все экспонаты, подаренные ведущему всенародно любимой программы за 30 лет.
Легендарной программе «Поле чудес» исполнилось 30 лет
Без этой программы уж невозможно представить российское телевидение. Пожалуй, самой доброй и поистине народной программе капитал-шоу «Поле Чудес» 30 лет, сегодняшний выпуск юбилейный.
«Крутите барабан», «приз в студию»: эти слова от Леонида Аркадьевича уже будто заклинание, чудеса бывают, главное – верить.
Не то, что зрители, коллеги были шокированы. И видом ведущего, и тем, что в студии раздавали то, что нельзя было купить в магазине.
– А тут вдруг и усы, и очки, понимаешь? Молодой, юный, лихой, говорит свободно! – вспоминает Анна Шатилова, диктор Центрального телевидения СССР.
Через десять лет Анна Шатилова и сама накормит яблочным пирогом уже нового ведущего, Леонида Якубовича.
– Все мы получили по большой коробке прямо по полметра. Шоколадные конфеты! Конфеты съели. Но подарок, телевизор, до сих пор у меня стоит, – продолжает Анна Шатилова, диктор Центрального телевидения СССР.
Правда, если многие задания первых выпусков угадать порой было просто невозможно. То уже много лет люди едут на «Поле чудес», в общем-то, не угадывать слова, а к Якубовичу за мечтой.
Нетрудно посчитать, что за три десятка лет здесь, в этой студии у барабана сыграли почти 14 тысяч человек, это население небольшого российского города. И кто-то приезжает вживую увидеть Леонида Якубовича и получить его автограф, а кто-то мечтает выиграть ценный приз и, может быть, даже целый автомобиль! А вот, например, корреспондента Алексея Зотова 21 год тому назад, тогда студента-журналиста из Тюмени, привело сюда чистое любопытство, посмотреть своими глазами, как же устроена кухня самой популярной передачи страны.
– То есть, вы сами берете интервью, вы ездите? И чего тогда я у вас спрашиваю, давайте как раз наоборот! Вы журналист?
– Ну, смотри, весь ох, как на шарнирах, ну, давай!
Взять тогда интервью у Леонида Аркадьевича не хватило духу. И он ведь даже не скрыл разочарования: «Неплохо! Особенно после того, как я просил взять у меня интервью».
– Леонид Аркадьевич, здравствуйте еще раз! Может быть, я сейчас раскрою какую-то тайну, но нас всех перед программой завели в комнату, потом вошли вы, у всех был шок, ступор, зато здесь мы себя чувствовали себя уже расслабленными.
– Да, ну, это все просто непривычная обстановка! Мое дело только за эти, как вы помните, десять минут сгладить эту ситуацию. И уже сюда люди входят, как вы говорите, в другом настроении! Так, это хорошо, – говорит Леонид Якубович, ведущий программы «Поле чудес».
За настроение в студии до появления ведущего отвечает продюсер программы Галина: «Кто-то выиграл, вы радуйтесь тоже! Мы друг другу радуемся!»
А все слова предстоящей игры знает только старший редактор Валерия Супонева: «Многие говорят, что вот эта постановка букв человеком, ну, прошлый век! Типа, не прогрессивно! Что вот надо делать электронное табло и так далее. А мне кажется, вот именно в этом и прелесть этой программы, что девушка выходит, переворачивает эти буквы».
Интересно, что 21 год назад угаданные мною буквы открывала она же, девушка с самой очаровательной улыбкой Римма Агафошина: «Первым делом называют букву «А», это уже такая сложившаяся традиция на «Поле чудес». Главное не упустить ничего!».
За 30 лет на «Поле чудес» раздали почти 100 тысяч подарков, но, конечно, главная удача – уехать из студии на автомобиле!
За те три года, что Сергей колесит по дорогам Саратовской области на машине от Якубовича, ему не раз предлагали за нее хорошие деньги, но чаще останавливали любопытные сотрудники ГИБДД: «Даже документы не показывал ни разу им, они просто спрашивают: что, правда, это выигрышный автомобиль? Да, да, конечно! Ну, счастливого пути!».
Наилю и Венере «Поле чудес» принесло не только семейное счастье — свадьбу сыграли почти сразу. Но, и полгода назад у них появилось своё маленькое чудо Руслан.
Дарили Якубовичу самовары и телескопы, мебель и картины, скульптуры и сотни костюмов. Но вот у Николая Дроздова ведущий ничего брать не захотел.
– Ну, это было самое страшное вот за все эти годы?
– Я этого не люблю, честно сказать, когда змея ползет из кармана, – делится Леонид Якубович, ведущий программы «Поле чудес».
К своему 30-летию «Поле чудес» стало интерактивным. Крутите барабан у себя дома, нажав красную кнопку на пульте. Отвечайте на вопросы, копите баллы и получайте призы. Лучших зрителей пригласят за настоящий барабан. Играть можно на телевизорах с функцией HbbTV, в плеере на сайте Первого канала или в мобильном приложении Первый.
А вот удивительная традиция чествовать ветеранов, если они оказались в студии, зародилась еще при Владе Листьеве. Как и негласное правило – отдавать все, что долго не портится, детям.
Конечно, сегодня сгущенное молоко – никакой не дефицит. Но и прийти на «Поле чудес» без подарка тоже нельзя.
– Леонид Аркадьевич! Ну, тогда, как тогда, в 99-м. Точно такой же я вам приготовил подарок. Молоко! Чтобы барабан крутился, сердце радовалось и всегда была такая буква!
– Вот это по сегодняшним временам я точно знаю, что мы отдадим детям, – говорит Леонид Якубович, ведущий программы «Поле чудес».
Итак, сегодня смотрите на Первом, «Поле чудес», юбилейный выпуск. Начало в 19:40. Не пропустите!
«Что бы ни случилось, программа будет выходить»: телешоу «Поле чудес» — 30 лет
— Леонид Аркадьевич, выросло целое поколение, для которого вы единственный и бессменный ведущий этой программы. Но первым её представил зрителю Влад Листьев. Почему на пике популярности этой программы в 1991 году он вдруг решил передать её другому человеку?
— Просто Влад был продюсер. Он открывал программы. Сначала — «Поле чудес», потом — «Тему», потом взял «Час пик». У него в планах были ещё проекты. Он создавал телевидение. Ему неинтересно было сидеть на одной программе.
— Влад, как и многие ребята из той команды ВИДа, перед тем как стать медийной персоной, работал на Гостелерадио СССР и имел возможность смотреть западные телеканалы. Листьев оттуда принёс идею шоу?
— Насколько я знаю, идея принадлежала Анатолию Григорьевичу Лысенко. Он увидел передачу во Франции. По-моему, они там были вместе с Владом, но я сейчас уже точно не помню. И Лысенко тогда решил сделать подобную программу.
— То есть это была калька?
— Я не знаю, потому что я изначально не видел «Колесо фортуны». Я только потом посмотрел эту программу, через много лет. Поэтому мне трудно говорить, что они видели тогда.
— «Поле чудес» — старожил на нашем телевидении. Что изменилось в ней за 30 лет?
— Всё. Если вы посмотрите первый выпуск — там не было ни сектора «Приз», ни подарков игрокам, не было подарков от участников программы, не было музея. И не было объявления рекламы. Это всё я потом принес — «Рекламная пауза!».
— Как изменились игроки за это время?
— Игроки какие были, такие и остались. Регулярно приходят письма. Из них отдел писем выбирает по какой-то загадочной системе игроков. Скорее всего, ориентируясь на интересное письмо и интересно составленный кроссворд.
Когда-то я поставил задачу, которая до сих пор строго выполняется, чтобы была представлена широкая география участников.
На программе не существует ни границ, ни преференций по какому-либо признаку: ни по возрастному, ни по национальному, ни по географическому.
— Неужели по-прежнему на программу приходят бумажные письма?
— Вы стараетесь, чтобы была представлена вся страна. Но перелёты довольно дорогие. Программа оплачивает людям проезд?
— Программа оплачивает проживание. Перелёт оплачивают те, кто помогает участникам. Обычно это администрация города или губернии. Или они находят спонсоров, которые оплачивают им проезд. Мы оплачиваем трёхдневное проживание в Москве.
— А что происходит с угощениями, которые привозят участники шоу?
— Когда-то давным-давно мы попытались самое вкусное передавать в детские сады или ясли. СЭС запретила нам это делать. Потому что непонятно, кто это делал и сколько это везли.
Так что всё, что привозится, вообще всё, и это уже не секрет, после записи выкладывается на стол для зрителей, которые приходят в студию.
Все собираются за столом, пропускают вперёд детей и празднуют. Как это обычно принято в гостях.
— В каждой программе, когда вам дарят подарки, вы говорите, что они пойдут в музей «Поля чудес». Что это за место, где оно находится и есть ли у него хранитель?
— Много лет этот музей был на ВДНХ, у нас был целый павильон. Сейчас павильона нет, и музей располагается в телецентре «Останкино». Но есть предположение, что его опять откроют на ВДНХ. Этим занимаются специальные музейные люди, которые понимают, что такое экспозиция. Это, скорее, такой музей народного творчества.
— Был ли хоть один случай, когда программе по какой-то причине пришлось выходить в прямой эфир?
— Нет. Не было ни разу.
— Приходилось ли когда-нибудь заменять гостей прямо во время записи?
— Нет. Но бывали случаи, что человек не смог приехать из-за болезни или по какой-то другой причине. Тогда приходилось его заменять на того, кто стоял ближе всего. Обычно из тех, кто мог добраться до Москвы, скажем, за сутки. Так бывало.
— А кто выбирает слова для заданий?
— Есть редакторская группа, которая составляет задания и приносит их мне за минуту до начала программы.
Я стою в студии, мне вручают папку с заданиями, и я не знаю слов, которые в них будут, а также я не знаю, что лежит в этом пресловутом чёрном ящике.
— Сколько людей работает над программой?
— В творческой группе — около десяти человек. Из тех, кто работал ещё с Владом Листьевым, осталось два человека. Остальные работают со мной почти 30 лет. На записи программы задействовано около 30 человек, включая операторов, рабочих сцены, осветителей и так далее. Они приглашаются из другой фирмы.
— Вам когда-нибудь поступало предложение от руководства сменить ведущего?
— У вас не возникало желания покинуть «Останкино» и найти какое-то своё фирменное место, дом «Поля чудес», где можно было бы разместить всё, в том числе и музей?
— Это прерогатива телекомпании «ВИД». Такой вопрос поднимался и обсуждался, но по сегодняшним временам это дорогое удовольствие. Программа зарабатывает не так много денег, чтобы можно было арендовать собственное помещение.
— Как вы работали во время карантина в начале года? Как сейчас строится ваша работа в связи с ограничениями из-за пандемии коронавируса?
— Во-первых, я никогда так трудно не вёл программу. Это то же самое, как играть спектакль без зрителей. Просто невероятно трудно без зрителей. Но тем не менее программа выходит. Перед каждой записью проверяют температуру у меня, у группы и у тех, кто приезжает из других регионов. И дальше работаем. Нужно выходить в эфир. Зритель не должен страдать. К этой программе привыкли, и нарушать традицию не в моих правилах. Уж тем более не в моих силах.
Что бы ни случилось, но эта программа будет выходить. За 30 лет не было ни разу, чтобы я не пришёл на программу.
Хотя я был и болен, и плохо себя чувствовал. Но это никого не касается — я всё равно приходил на запись.
—В названии «Поле чудес» есть отсылка к хрестоматийному фрагменту из сказки про Буратино, где главный герой ищет возможность легко и быстро разбогатеть, а в итоге теряет всё. Это название было выбрано как сарказм?
— Это лучше спросить у того, кто присутствовал при обсуждении программы и выбирал название. Меня при этом не было. Я пришёл работать на программу ровно через год.
— И последний вопрос. Пользуясь случаем, кому бы вы хотели передать привет?
— Самому себе. В прошлое.
«Хотелось немного поозорничать»
Первый художественный руководитель шоу Алексей Мурмулёв рассказал RT, как родилось название «Поле чудес» и какой смысл в него вкладывали соавторы проекта: «Название программы мы выбрали у меня на квартире. У нас с Владом Листьевым было два-три часа мозгового штурма. Первый вариант, который нам пришёл в голову, — «Капитал». Хотелось что-то такое заграничное, слово, означающее успех, богатство, к чему многие тогда стремились в любых западных викторинах. «Капитал» — на этом названии сначала остановились, а потом показалось, что оно несколько суховатое, не столь яркое. И через какое-то время возникло «Поле чудес».
По словам Мурмулёва, «тогда это было очень смело, и казалось, что название очень дерзкое».
«Многие забывают, что 30 лет назад всё-таки это была совершенно другая страна, это был ещё Советский Союз, и абсолютно другое телевидение. Даже такое название казалось дерзким вызовом системе. Но тем не менее нам нравились оба варианта. И после некоторого размышления мы решили объединить два названия, одновременно придумав новый жанр: «Капитал-шоу «Поле чудес», — добавляет он.
По словам продюсера, никакие другие варианты даже не рассматривались.
«Это был 1990 год. Новая программа. И хотелось немного поозорничать», — отмечает он.
«Я на тот момент приехал из Австралии, где у меня была возможность поработать на австралийском телевидении, увидеть, как создаются многие из таких программ. Я предложил пять-шесть известных форматов на американском и австралийском телевидении. И «Поле чудес» мы собрали воедино из этих заимствованных идей», — вспоминает Мурмулёв.
По его словам, никто тогда не думал о покупке лицензии — рынок в Советском Союзе не воспринимался как коммерческий: «Социалистические страны, тем более СССР, никогда не покупали никакие форматы на тот момент. Это было бы невозможно и по идеологическим, и по финансовым соображениям. Если и делалось что-то классное, то это было своё, как «Что? Где? Когда?».
По словам Мурмулёва, изначально Влад Листьев предполагал, что ведущим будет Игорь Угольников.
«Но Игорь не мог. И после недельных уговоров Влад согласился вести программу сам. С моей точки зрения, он идеально подходил на эту роль: по своему имиджу, по своей уже звёздности, по характеру, умению острить. Но Влад никогда не забывал о журналистике. С самого начала он предполагал, что через какое-то время он запустит то, что ему ближе. Поэтому появились «Тема» и «Час пик». Через год ему захотелось чего-то более глубокого, что больше присуще ему», — заключает он.
Поле чудес 16+
Поле чудес. Выпуск от 24.09.2021
Код для встраивания видео
Настройки
Плеер автоматически запустится (при технической возможности), если находится в поле видимости на странице
Размер плеера будет автоматически подстроен под размеры блока на странице. Соотношение сторон — 16×9
Плеер будет проигрывать видео в плейлисте после проигрывания выбранного видео
Девять игроков из разных городов и сел России собираются за барабаном в студии программы «Поле чудес», чтобы, разбившись на тройки, отгадать слова, которые зашифровал для них на табло ведущий. Победители каждой из игровых троек встречаются в финале, где и определяется человек, который выигрывает главный приз. Игра ведется на очки, поэтому в конце программы победитель может выбрать количество призов в соответствии с количеством набранных им очков.
В программе также предусмотрена суперигра, на которую победитель программы волен согласиться или не согласиться. В случае его согласия ведущий зашифровывает на табло три слова, которые нужно отгадать после минуты, которая дается игроку на раздумья. Если игрок отгадывает одно слово, расположенное на табло по горизонтали, он выигрывает суперприз. Если же игроку удается после минуты раздумий назвать все три слова, программа «Поле чудес» вручает ему автомобиль.
Вместе с этим смотрят
Самое популярное
Рекомендуем
Последние обновления
Мои подписки:
© 1996-2021, Первый канал. Все права защищены.
Полное или частичное копирование материалов запрещено.
При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс.
Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования.
Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена.
Заявка на организацию трансляции.
Поле чудес сколько выпусков
Программа Поле чудес
Капитал-шоу «Поле чудес» в эфире «Первого канала» с 1990 года, и с тех пор пользуется неизменной любовью телезрителей, став поистине народной программой.
Правила игры весьма просты: в трех турах участвуют по три человека в каждом, победители туров соревнуются в финальной игре, и ее победитель, если выиграет суперигру, получает главный приз.
Стать участником игры «Поле чудес» очень просто — для этого нужно прислать в редакцию программы какой-нибудь оригинальный кроссворд. В игру играют и взрослые, и дети, пожарные, доярки, учителя, ветераны войны, артисты — все, кто знает русские буквы и слова. В съемках принимают участие игроки со всей России и ближнего Зарубежья.
Проект Владислава Листьева; название «позаимствовано» из сказки о Буратино.