пол верховен святая дева

Режиссер «Основного инстинкта» снял фильм о запретной любви между монашками

Откровенная лента «Святая дева» будет представлена на Каннском фестивале 2021 года.

пол верховен святая дева. Смотреть фото пол верховен святая дева. Смотреть картинку пол верховен святая дева. Картинка про пол верховен святая дева. Фото пол верховен святая дева

«Святая дева». Фото: стоп-кадр из трейлера фильма 2021 года.

5 мая французская кинокомпания Pathe опубликовала трейлер нового фильма, который будет представлен на Каннском фестивале 2021 года. Картина «Святая дева» (Benedetta, также возможен вариант «Непорочная дева») расскажет историю о запретной любви между католическими монахинями в период разгара чумы. Режиссер проекта Пол Верховен, создатель таких киношедевров, как «Вспомнить все», «Основной инстинкт», «Шоугелз», «Звездный десант» и «Невидимка» 2000 года.

Сюжет разворачивается в Италии XV века. Юная монахиня Бенедетта Карлини присоединяется к монастырю в Тоскане. Считается, что она может творить чудеса и видит божественные знамения. Однако в затворничестве с другими женщинами девушка начинает больше думать не о Боге, а о греховных наслаждениях. Впрочем, трейлер довольно ярко дает понять, о чем фильм.

Главную роль сыграла бельгийская актриса и телеведущая Вирджиния Эфира. Литературной основой картины стала книга историка Джудит С. Браун «Нескромные поступки: Жизнь монахини-лесбиянки в Италии эпохи Возрождения».

Мировая премьера фильма запланирована на 9 июля 2021 года.

Смотрите также:

Учредитель, редакция, издатель журнала «Телепрограмма» и сайта teleprogramma.pro
АО ИД «Комсомольская правда». Зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-66912 от 22.08.2016

Заместитель Генерального директора, Издатель
(лауреат рейтинга «ТОП 1000 российских менеджеров» в 2015-2018г.г. в разделе СМИ. Лауреат Рейтинга молодых медиаменеджеров в 2012-2014г.г. Лауреат Премии «Медиа-Менеджер России» в 2015 и 2019 г.г.): Владислав Гемст

Главный редактор журнала «Телепрограмма»: Павел Садков
Директор проекта teleprogramma.pro: Станислав Леонидов
Шеф-редактор сайта teleprogramma.pro: Екатерина Болгова / ekaterina.bolgova@phkp.ru
Директор по продвижению: Анастасия Шибаева / +7(495) 777-27-72 (доб. 34-34) anastasiya.shibaeva@phkp.ru
Директор по рекламе: Ольга Швец / +7(495) 777-02-78
Размещение рекламы в интернет: Сабина Багирова / тел.: 8(495)777-02-78 (доб. 1258), моб.: 8(964)559-73-55, e-mail: Sabina.bagirova@phkp.ru)

Исключительные права на материалы, размещенные в сетевом издании TELEPROGRAMMA (www.teleprogramma.pro), в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда» ©, и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. Приобретение прав: ‎(495) 970-19-51 (kp@kp.ru)

Сообщения и комментарии читателей сетевого издания размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона. Возрастная категория 16+

Источник

Владимир Семенко: Ничего нового. Фильм Верховена «Искушение» («Святая дева») всего лишь продолжает типичные традиции католической мистики

23.09.2021
Итак, после активных протестов православной и просто культурной общественности Министерство культуры России отказало в выдаче прокатного удостоверения фильму нидерландского и американского режиссера Пола Верховена «Святая дева» (в несостоявшемся российском прокате «Искушение»).

Отмечая этот отрадный факт, хотелось бы все же вкратце прокомментировать сам феномен, с которым нам в данном случае пришлось столкнуться и которому пришлось противодействовать. В нашей православно-патриотической среде бытует мнение, что перед нами просто злобное кощунство и ничего больше и что абсолютно неважно, на католической почве происходит действие или на православной. Главное – то, что авторы глумятся над главными христианскими святынями – над Христом и Божией Матерью.

Что касается моральной оценки нового творения автора «Основного инстинкта», то с ней спорить, разумеется, не приходится. Но с тем, что имеет место наша общая с католиками беда, согласиться никак не возможно. Ибо и это и другие аналогичные явления современной постхристианской культуры – глубоко логичный, закономерный продукт западного христианства во главе с папством, отнюдь не вчера вступившего на путь апостасии.

Как известно, в основу фильма положена история католической монахини Бенедетты Карлини,жившей в Италии в XVII веке, которая стала героиней книги некой Джудит Браун, «специалиста по эпохе Ренессанса». Именно книга Д.Браун, вышедшая в 1986 году, сделала Бенедетту своего рода знаменитостью. Биографическая справка указывает, что эта книга, в которой автор, основываясь на неких флорентийских источниках того времени, выдвинула гипотезу о лесбиянских наклонностях и соответствующей связи своей героини, вызвала «бурю негодования в Ватикане». Последнее представляется нам несколько странным, будучи ярким примером весьма яркого и показательного лицемерия, и вот почему.

Была ли Бенедетта на самом деле лесбиянкой – дело темное. Такие истории тогда порой случались. В целом нравы эпохи Ренессанса, в частности в той же Италии, были настолько далеки от христианских идеалов, что когда А.Ф. Лосев лишь мельком коснулся их в своей знаменитой монографии «Эстетика Возрождения», это вызвало небывалый скандал в среде советских исследователей, привыкших идеализировать Ренессанс и противопоставлять его «средневековому мракобесию» (то есть, по сути – власти Церкви). Однако другие детали ее биографии, приведенные в книге Д. Браун (которая является все же профессором и доктором наук, а не беллетристом и умеет работать с источниками), вполне типичны для целого ряда католических «святых» и отличаются от их жизнеописаний, пожалуй, лишь некоторой излишней гипертрофией, так сказать, ключевых деталей.

Суд инквизиции, в частности, вменял Бенедетте Карлини то, что она, будучи уже настоятельницей, якобы (как говорилось в поступившем на нее доносе) провела в стенах своего монастыря некий обряд бракосочетания, в котором выступила в роли невесты самого Иисуса. При этом «Бенедетта говорила голосом Христа, она возвещала о своём грядущем величии и призывала монахинь, называя себя их Императрицей, к безоговорочному подчинению». Является ли такое восприятие духовных реалий чем-то исключительным и заведомо преступным в католической традиции? Любой, знакомый с темой не понаслышке, хорошо знает, что нет. Ибо эротическое, вполне плотское вожделение ко Христу – вполне обычное дело в истории католической «святости». Достаточно привести хотя бы некоторые детали из жизнеописания «блаженной» Анджелы, одной из самых почитаемых «святых» у папистов. Дух Святой является ей и нашептывает такие слова: «Дочь Моя сладостная Мне, дочь Моя, храм Мой, дочь Моя, услаждение Мое, люби Меня, ибо очень люблю Я тебя, много больше, чем ты любишь Меня». Святая находится в сладкой истоме, не может найти себе места от любовных томлений. Крест Христов представляется ей брачным ложем. Она сама через это входит в Бога: «И виделось мне, что нахожусь я в середине Троицы. » Анджела просит Христа показать ей хоть одну часть тела, распятого на Кресте, и Он показывает ей свою. шею. «Тотчас же прежняя печаль моя превратилась в такую радость и столь отличную от других радостей, что ничего и не видела и не чувствовала, кроме этого. Красота же шеи Его была такова, что невыразимо это. И тогда уразумела я, что красота эта исходит от Божественности Его. Он же не являл мне ничего, кроме шеи этой, божественной и сладчайшей. И не умею сравнить этой красоты с чем-нибудь, ни с каким-нибудь существующим в мире светом, а только со светом тела Христова, которое вижу я иногда, когда возносят его»[ii]. И т.д. Она не менее страстно, чем на шею Христа, взирает на Крест Христов, на Его раны и на отдельные члены тела. Не чужда она, как и многие западные подвижники, и стигматизации, то есть насильственного вызывания на своем теле кровавых пятен. В довершение всего Христос обнимает Анджелу рукою, которая пригвождена была ко Кресту. «Иногда от теснейшего этого объятия кажется душе, что входит она в бок Христов. И ту радость, которую приемлет она там, и озарение рассказать невозможно. Ведь так они велики, что иногда не могла я стоять на ногах, но лежала и отымался у меня язык. И лежала я, и отнялись у меня язык и члены тела»[iii]. Вполне в том же русле развивался мистический опыт и Терезы Авильской, которую суд инквизиции провозгласил доктором богословия, тем засвидетельствовав, что ее опыт относится к самой мистической сердцевине в традиции западного «христианства».

Комментируя красноречивый рассказ Анджелы о своем мистическом опыте, наряду с другими примерами подобного рода, Лосев вполне очевидным образом замечает, что ни с какой святостью это все ничего общего не имеет, а с православной точки зрения, достойно лишь анафемы. («Весь этот бедлам эротомании, бесовской гордости и сатанизма – можно, конечно, только анафематствовать»).

Таким образом, Бенедетта просто «зарвалась», решив, так сказать, «узаконить» свое духовно-эротическое прелюбодеяние со злым духом в образе Христа с помощью обряда «бракосочетания». Вполне католический вообще-то мотив…

Профессор религиоведения из Университета Пенсильвании Энн Маттер, которая вступила в полемику с Джудит Браун, настаивает на том, что упомянутые во флорентийских документах сцены соблазнения Бенедеттой сестры Бартоломеи есть не что иное, как оговор последней. Сношения же с духом, которого Карлини называла Сплендителло, что в переводе с итальянского может быть переведено как Сверкающий, или Великолепный, по мнению Маттер, также являются не фактом, а бредовыми фантазиями или, что более вероятно, признанием, которое монахиня дала под пытками.

Итог мистического опыта Терезы – «пронзение», когда некий «золотой ангел» пронзает ее внутренности своим копьем, от чего она испытывает неизъяснимое и мучительное наслаждение. Именно это однозначно прéлестное состояние, в котором правильная молитва подменена эротическим возбуждением, и было признано инквизиторами духовной вершиной католической традиции.

Странно, что никто до сих пор не удосужился сравнить эти откровения одной из самых известных и почитаемых папистами католических «святых» с текстом клипа 1989 года «Как молитва» («Like a prayer»), принесшего первую громкую славу современной «звезде» шоу-бизнеса, ставшей в итоге каббалисткой и откровенной сатанисткой – Луизе Веронике Чикконе («Мадонне»), получившей очень строгое католическое воспитание, в результате которого она сбежала из католического пансиона еще в несовершеннолетнем возрасте для того, чтобы стать танцовщицей в стриптиз-баре в Нью-Йорке. Как известно, основное содержание этого клипа – «любовь», точнее эротическое вожделение именно к Богу, ко Христу. Все остальное вполне можно признать просто орнаментом, вводящим в более современный контекст

Когда ты зовешь меня, это как маленькая молитва,

Я падаю на колени, я хочу взять тебя туда.

В полночь я ощущаю твою силу,

Только молитвой, ты знаешь, я возьму тебя сюда.

Я слышу твой голос, подобный песне ангела.

У меня нет выбора, я слышу твой голос,

Я закрываю свои глаза. О, Господи, мне кажется, я падаю,

С небес, я закрываю глаза.

Небеса, помогите мне!

И т.д. «Мадонна» сама написала эти стихи, отчасти использовав свои дневники, которые она вела в период пребывания в католическом колледже, выражая в них свои сокровенные переживания того времени.

Источник

Очередные переносы премьер: фильмы «Блондинка» и «Святая дева» покажут в 2021 году

BENEDETTA de Paul Verhoeven sortira en salles en France en mai 2021. J’ai revu le film ce matin avec beaucoup d’enthousiasme et me suis dit, Dieu me pardonne, qu’il pouvait «faire des entrées». pic.twitter.com/9fKT2OOKxe

События в картине Верховена разворачиваются в XVII веке вокруг монахини Бенедетты Карлини (Виржини Эфира), которую посещают религиозные и эротические видения. Сначала ее считают прорицательницей, но впоследствии обвиняют в гомосексуализме и колдовстве. Фильм был снят по книге историка Джудит С. Браун «Жизнь монахини-лесбиянки в Италии эпохи Возрождения».

пол верховен святая дева. Смотреть фото пол верховен святая дева. Смотреть картинку пол верховен святая дева. Картинка про пол верховен святая дева. Фото пол верховен святая дева

пол верховен святая дева. Смотреть фото пол верховен святая дева. Смотреть картинку пол верховен святая дева. Картинка про пол верховен святая дева. Фото пол верховен святая дева

Моя дипломная работа на журфаке МГУ была посвящена блогам и тому, приравняют ли их когда-то к СМИ и вообще насколько этично это делать. Тема появилась совершенно случайно. Изначально я собиралась писать про творчество Василия Шукшина. Но как-то среди ночи моя подруга, с которой мы прожили четыре года в одной комнате в общежитии и, естественно, не могли не выбрать одну кафедру, проснулась и сказала, что мы безумные и не осилим диплом по литературе, поэтому надо срочно менять тему. Над нами сжалился один преподаватель, который хорошо нас знал. Я уже даже не помню, кто придумал и предложил тему блогов. Но нам показалось, что она гораздо легче творчества Шукшина.

Тут нужно отметить, что это был – страшно представить! – 2008 год. И мы тогда еще были очень аналоговыми. Рефераты сдавали на дискетах (помню преподавателя, которому мы все по навету старшекурсников сдавали пустые дискеты, и пару моих однокурсников, попавшихся на этом), кино смотрели на дисках, которые брали в прокат в находившемся практически в подвале журфака киноклубе (помню, как тяжело мне давался Тарковский, Бергман и как я заснула при первом просмотре «Жизни как чуда» Кустурицы, которую потом нежно полюбила; но как меня поразили «Маргаритки»!), книги читали в Ленинке и радовались, если по читательскому билету попадали в тот самый ретро-зал с зелеными лампами. Тогда только-только появились «Одноклассники», а ЖЖ был самой прогрессивной площадкой. Мы – о, Боги! – ходили в интернет-кафе, которое тогда существовало у главного здания МГУ. Там у нас и разгорались нешуточные баталии в ЖЖ. Мы писали посты на волнующие темы и спорили с пеной у рта в комментариях. И делали это с таким азартом, будто играли на миллионы в казино.

Когда я получила свою твердую четверку за диплом, выдохнула и тут же забыла про него, то и предположить не могла, что тема блогов вернется в мою жизнь. «Зачем мы это делаем? Ну что за бред?» – долго не отпускала меня моя беспощадная рефлексия, когда затевали SRSLY. Ведь мы же сами морщимся от этих слов – «блогеры», «трендсеттеры», «инфлюенсеры», бла-бла-бла. Какая-то пошлятина выходит, когда начинаешь рассказывать, о чем мы. И как-то даже стыдно и неловко за себя становится. Но давайте не будем отрицать: блогеры дали нам новый контент, от которого наконец-то не душно. Звезды инстаграма вытеснили глянец, ютуба – затоптали телик. Блогеры начали тянуть теплое одеяло рекламных бюджетов на себя. Трендсеттеры и инфлюенсеры новой формации стали желанными гостями в светской тусовке. Теперь они «как скажут, так и будет».

Дудь нагнул Ютуб, Ивлеева из маникюрши превратилась в телезвезду с ТЭФИ, Горбачёва стала главной актрисой поколения, Монеточка зазвучала из всех утюгов. Это, безусловно, герои нашего времени. Они уже изменили реальность и продолжают это делать. У них влияние в интернете и не только. И не поддаться ему уже не получается. Конечно, можно дальше продолжать болеть нигилизмом и отрицать новый мир. Но это нечестно. Прежде всего по отношению к себе. А мы за честность, за открытые вопросы и ждем таких же ответов от героев. И у нас нет «не наших героев», нет предубеждений, и мы против клише.

Мы намеренно отказались от артемов быстровых и не будем прятаться за псевдонимами. У каждой публикации есть автор, которому вы сможете посмотреть в лицо и туда же высказать все, что думаете о его материале (естественно, аргументированно). Быть абсолютно несогласными с нами не возбраняется. Мы сами в редакции часто спорим друг с другом. Но последнее слово всегда остается за ответственным за раздел. У нас все со своим бэкграундом, позицией, принципами в профессии и взглядами на жизнь.

Когда в редакции предложили каждому написать свой манифест, я прониклась этой идеей. Сразу вспомнились Белинский, Добролюбов, Чернышевский, Белый, Блок, Иванов, Гумилев… Всплыло слово «публицистика». И повеяло той самой нашей наивной аналоговостью, которой теперь уже просто нет. На журфаке мы изучали кодекс профессиональной этики журналиста. Сейчас это понятие кажется атавизмом. Но пусть наши манифесты станут этическим кодексом 2.0.

На втором курсе я прочитала «Поколение П» Пелевина и отчаянно не хотела верить в то, что в журналистике все друг у друга крадут идеи. У меня с тех пор аллергия на «Давайте сделаем как у…» А мы-то тогда зачем, если они уже есть? Поэтому SRSLY – это про дерзкие идеи, честные тексты и – куда ж без них – красивые картинки.

Источник

20 самых ожидаемых авторских фильмов 2020 года по версии «Искусства кино»

Сайт «Искусства кино» нашел всю доступную информацию о 20 фильмах, которые, возможно или точно, будут впервые показаны уже в 2020-м и потенциально могут стать большими фестивальными и прокатными событиями.

«Венди» (Wendy), режиссер Бен Зайтлин

В 2012 году Бена Зайтлина отметили в Каннах «Золотой камерой» (награда за режиссерский дебют) с фильмом «Звери дикого Юга». В 2020 году он готов показать новую работу — «Венди», фэнтезийную драму о девушке, похищенной и вывезенной в некую «экосистему, где между племенами идет война за пыльцу, разрывающую связь между старением и временем». Это новый взгляд на классического Питера Пэна, однако узнать знакомых героев сложно — кинореальность разительно отличается от идеальной страны Нетландии, где время остановилось. Дети, которые совсем не хотят вырастать, похожи на измученных жизнью работяг, а девочке приходится сражаться за свою семью. Сценарий фильма Зайтлин написал вместе с сестрой Элизой. Съемки прошли на Антигуа, это остров в Карибском море. Уже опубликован трейлер.

Когда: картина входит в программу фестиваля независимого кино Sundance-2020, мировая премьера — 28 февраля 2020-го.

«Гнездо» (The Nest), режиссер Шон Дуркин

После успеха дебютного полнометражного фильма «Марта, Марси Мэй, Марлен» на Sundance в 2011-м Шон Дуркин собирался взяться за байопик о Дженис Джоплин. Однако в прошлом году режиссер анонсировал «Гнездо» — драму с Джудом Лоу и Кэрри Кун в главных ролях. Действие разворачивается в 1980-е годы. В центре сюжета — амбициозный предприниматель Рори (Лоу), который из жажды наживы переезжает с семьей из Америки в Англию и сталкивается с трудностями жизни в консервативном Старом Свете.

Когда: премьера «Гнезда» состоится на фестивале Sundance, фильм выйдет в прокат в 2020 году силами компании Capella Film.

«Одна секунда» (Yi miao zhong), режиссер Чжан Имоу

Тот самый фильм, который в последний момент убрали с программы Берлинского кинофестиваля — 2019, как утверждалось — по техническим причинам, но ходят упорные слухи, что проблема была в цензурных запретах, пришедших из Пекина.

Чжан Имоу снял драму о бездомной женщине и сельском работнике. Их связывает желание присвоить себе бобину с пленкой, а точнее всего 24 кадра из нее — одна секунда. Действие происходит в северо-западном Китае в 1970-х годах. Эту картину можно считать персональным признанием режиссера в любви к кинематографу. Чжан возвращается к истокам после крупнобюджетных проектов, таких как «Великая стена» или «Тень».

Имоу — один из самых значительных современных китайских режиссеров, обладатель двух «Золотых львов» Венецианского фестиваля («Цю Цзю идет в суд», «Ни на одного меньше»), Гран-при Канн за фильм «Жить», «Золотого медведя» Берлинале за «Красный гаолян».

Когда: было бы красиво восстановить справедливость и показать уже давно готовый фильм в конкурсе Берлинале-2020.

«Мальмкрог» (Malmkrog), режиссер Кристи Пую

Последний фильм мастера новой румынской волны Кристи Пую «Сьераневада» был отобран в главный конкурс Каннского кинофестиваля и получил множество международных наград. Теперь нас ждет «Мальмкрог», снова более чем трехчасовая картина, вдохновленная книгой философа XIX века, достоевиста Владимира Соловьева «Три разговора о войне, прогрессе и конце всемирной истории, со включением краткой повести об Антихристе». Кстати, этот примечательный текст Пую уже экранизировал: фильм-эксперимент «Три упражнения» показали в 2013 году на фестивале в Роттердаме.

Николай, крупный помещик, человек мира, приглашает в поместье друзей. Гости, среди которых политик и генерал русской армии, дегустируют вкусную еду, играют в настольные игры и интенсивно дискутируют о смерти, антихристе, прогрессе и морали. По ходу разговора каждый раскрывает видение мира, истории, религии, темы для обсуждения становятся все более серьезными, а различия точек зрения — все более очевидными.

Большая часть «Мальмкрога» (судя по всему, это название румынской деревни) снята на французском языке с добавлением немецкого, венгерского и — внимание — русского. Звукорежиссер Жан-Поль Бернар выложил к себе на сайт постер со множеством оленьих голов, висящих на стене, и даже засветил ожидаемую дату выхода.

Когда: февраль 2020-го. Дата намекает, что, возможно, фильм можно будет увидеть на Берлинском кинофестивале, где Пую уже выигрывал «Золотого медведя» за короткометражку «Блок Кента и пакет кофе» (2004).

«Прописные истины» (Uppercase Print), режиссер Раду Жуде

Победитель Карловарского фестиваля, автор метамодернистского шедевра о природе национальной памяти под названием «Мне плевать, если мы войдем в историю как варвары», младший из гениев новой румынской волны, Раду Жуде возвращается во времена Чаушеску: его новая картина адаптирует для киноэкрана документальную пьесу, которая, в свою очередь, основана на рассекреченном архивном деле румынского подростка Мугура Калинеску, он в годы тирании писал на стенах протестные граффити и был пойман секретной полицией. Кроме прочего, Жуде использует и документальные съемки тех времен.

Когда: автор IonCinema утверждает, что фильм будет готов уже к Берлинале-2020.

«История моей жены» (The Story of My Wife), режиссер Ильдико Эньеди

В свое время дебют скромной венгерской режиссерки Ильдико Эньеди «Мой XX век» (1989) с Олегом Янковским в главной роли потряс Канны. С первым за почти что 20 лет меланхоличным фильмом «О теле и душе» она сенсационно выиграла Берлинале-2017. И только теперь она решила капитализировать имя и снять первый фильм за пределами Венгрии, на английском и со всемирно известными актерами (раньше у нее играли только звезды соцстран — Кайдановский, например). Леа Сейду и Луи Гаррель согласились сняться в экранизации венгерского романа 1942 года, который в 80-х нашумел в переводе на английский. Сюжет прост, это вариация легенды о «Летучем Голландце»: морской капитан, сидя в кафе, спорит, что женится на первой девушке, что войдет в двери, и туда входит героиня Сейду. Первая часть съемок закончилась еще летом, локации — Гамбург, Будапешт, Мальта. Стоит ждать от Эньеди ее особенной восточноевропейской меланхоличности и чувствительности. Сама Ильдико говорит, что этот фильм — «признание в любви всем несовершенным мужчинам».

Когда: сегодня перед Эньеди открыты все дороги. Можно на правах недавней победительницы снова поехать в Берлин в феврале либо устроить триумфальное возвращение в Канны в мае — спустя 30 лет.

«Остров Бергмана» (Bergman Island), режиссер Миа Хансен-Лёв

В первом англоязычном фильме французская режиссерка Миа Хансен-Лёв перенесет зрителя на остров Форё, где в последние годы жил и работал Ингмар Бергман. По сюжету пара кинематографистов отправляется на Форё в поисках вдохновения, чтобы написать сценарии к будущим проектам. Постепенно стирается грань между вымыслом и реальностью. Главные роли исполнят Тим Рот и Вики Крипс («Призрачная нить»), в актерском составе также значится Миа Васиковска.

Хансен-Лёв дебютировала в 2007 году в Каннах в рамках «Двухнедельника режиссеров» с фильмом «Все прощено». В 2016 году ее картина «Будущее» получила «Серебряного медведя» за лучшую режиссерскую работу на Берлинале.

Когда: фильм находится на стадии постпродакшна. Картине пророчили появление в венецианском конкурсе, но в программе ее не оказалось. Ждать «Остров Бергмана» стоит, видимо, на каком-то из фестивалей 2020 года, возможно, в феврале на Берлинале, раз уж он, скорее всего, уже готов, хотя авторы The Playlist предполагают, что скорее уж в Каннах.

«Плохие игры» (Böse Spiele), режиссер Ульрих Зайдль

Австрийский режиссер Ульрих Зайдль прославился в том числе трилогией «Рай» про женщин в обществе товарно-денежных отношений. О проекте-долгострое «Плохие игры» он рассказывает, что это будет кино про мужчин. Двое братьев — один из Румынии, другой из Римини — возвращаются в дом родителей в Нижней Австрии. Отец — помешанный старый нацист, мать только что умерла. Похоронив ее, они ретируются было по домам, но, как водится, прошлое их не отпускает.

Сценарий вновь написан Зайдлем и Вероникой Франц, женой и соавтором Ульриха на протяжении последних 25 лет. Братьев сыграли Георг Фридрих и Майкл Томас — актеры, которые постоянно снимаются у Зайдля. Роль их отца исполнил Ганс-Михаэль Реберг. Для него этот фильм стал последним, и он умер вскоре после съемок.

Когда: съемки закончены весной 2019 года. Фильм ожидали еще в 2019-м, но постпродакшн традиционно (для европейских режиссеров — завсегдатаев фестивалей) затянулся. Картины Зайдля участвовали в конкурсах всех смотров большой тройки (например, трилогия «Рай»), поэтому «Плохие игры» стоит ждать на любом из них.

«Аннетт» (Annette), режиссер Леос Каракс

Романтическая музыкальная трагедия про стендап-комика (Адам Драйвер), его жену, певицу со всемирно известным сопрано (Марион Котийяр), и их двухлетнюю дочь Аннетт. Героиня Котийяр серьезно заболевает. Ее муж вынужден проводить больше времени с Аннетт, у которой открывается удивительный талант.

Это первый англоязычный фильм французского режиссера Леоса Каракса, первый после перерыва в восемь лет, который он сделал после выхода предыдущей картины — «Корпорация «Святые Моторы», посвященной умершей жене постановщика, и первый в фильмографии, где Каракс не значится автором сценария. Вместо него — Рон и Расселл Мэл из группы Sparks, наиболее известной в 1970-х (сейчас, кстати, док о них делает Эдгар Райт). Драйвер и Котийяр будут исполнять их песни, написанные специально для фильма совместно с музыкальным продюсером Мариусом де Врисом (известен работой над «Ла-Ла Лендом», «Мулен Руж» и «Кошками»). По словам Рона Мэла, он обозначил Драйверу задачу следующим образом:

«Это не бродвейское шоу. Пение должно быть натуралистичным, но с долей сентиментальности, которая свойственна поп-музыке».

Когда: съемки завершены. Премьеры всех фильмов Каракса, кроме «Дурной крови», проходили в Каннах. Есть большая вероятность, что «Аннетт» будет там же.

«Святая дева» (Benedetta), режиссер Пол Верховен

В XVII веке монашку, едва принявшую постриг, мучают видения не только религиозного, но и эротического характера. К тому же она завязывает лесбийский роман прямо в монастыре.

После более чем провокационной картины «Она» Пол Верховен, режиссер «Основного инстинкта», «Шоугелз» и так далее снова атакует европейскую нравственность с экранизацией нон-фикшн-книги, название которой говорит само за себя — «Непорочные деяния: Жизнь монахини-лесбиянки в Италии времен Возрождения». Фильм изначально планировался к выходу в 2019-м, но на тот момент 80-летний режиссер (сейчас ему уже 81) попал на операционный стол — что-то с бедром — и поэтому постпродакшн отложили на время его восстановления.

Уже на тизер-постере Верховен нарушает нормы приличия: там артистка Виржини Эфира демонстрирует край соска из-под белого монашеского одеяния. Во время предыдущего Каннского кинофестиваля Эфира с хитрой улыбкой заявила корреспонденту «Искусства кино» в ответ на вопрос о том, вызовет ли фильм скандал, что очень на это надеется.

Когда: французский сверхожидаемый фильм — почему бы и не в Каннах? То есть в мае.

«Память» (Memoria), режиссер Апичатпонг Вирасетакун

Лауреат «Золотой пальмовой ветви» за «Дядюшку Бунми, который помнил свои прошлые жизни», таец Апичатпонг Вирасетакун, впервые снимает фильм не на родине, а аж в Колумбии: таким образом он протестует против цензурных ограничений в Таиланде. Более того, это его первый фильм, снятый на английском языке. В главной роли звезда — Тильда Суинтон. Ее героиня разводит орхидеи в Шотландии и приезжает к своей сестре в Боготу. Выехав из столицы, она натыкается на деревеньку Пихао, где уже век не могут достроить тоннель через Анды. Там она знакомится с французским археологом (Жанна Балибар) и местным музыкантом (Элькин Диас). По ночам героине Суинтон не спится, беспокоят нарастающие громкие звуки. Вскоре она обнаруживает у себя синдром взрывающейся головы. Это реально существующее заболевание, при котором засыпающий или спящий пациент вдруг слышит очень громкий пугающий звук, а потом видит вспышку света. Апичатпонг сам нашел это заболевание у себя в Колумбии, где сделал серию фотографий под тем же названием, что и будущий фильм — Memoria. Он решил сделать эту картину в терапевтических целях:

«Я убежден, что как только я начну снимать фильм, я начну лучше спать».

Когда: съемки закончены. Фильм наверняка предназначается для каннского конкурса. Для Америки его купила прокатная компания Neon, которая в прошлом году выпустила «Паразитов», так что стоит ожидать много шума.

«Французская депеша» (распространен глубоко неверный вариант перевода названия «Французский диспетчер», а в оригинале — The French Dispatch), режиссер Уэс Андерсон

Режиссер-декоратор Уэс Андерсон осваивает французскую киноэстетику, и если судить по предыдущим его картинам («Отель «Гранд Будапешт», конечно), то становится понятно, что давно пора было. Неожиданно, что его новый фильм, в этот раз — игровой, в отличие от предыдущего анимационного кукольного «Острова собак», описывается Fox Searchlight в официальном синопсисе как «признание в любви к журналистам». Непонятно, почему вдруг Уэс так прикипел к представителям второй старейшей, впрочем, кинокритики его взаимно любят и не отругали всерьез ни одной его работы.

Судя по тому же лаконичному студийному синопсису, этот фильм будет организован как сборник из трех новелл, караван историй, экранизация публикаций из выдуманного журнала «Французская депеша», созданных в коррпункте американской одноименной послевоенной газеты. Съемки прошли в Ангулеме, небольшом городе неподалеку от Бордо, и закончились еще в марте 2019-го. В ролях, как обычно, несметное количество известных актеров (все приличные артисты хотят сняться у Андерсона, неважно, в каком образе), их персонажам режиссер придумал удивительные имена: Фрэнсис МакДорманд, например, сыграет некую Фабиан Нюрнбергер, Тимоти Шаламе — Дзеффирелли (возможно, это дань памяти великому итальянскому режиссеру, ушедшему из жизни в июне 2019-го), Джеффри Райт — Робак, Кристоф Вальц — Борис Шоммерс, и конечно, Билл Мюррей, который снимался в каждом фильме Уэса, начиная с «Академии Рашмор», предстанет перед нами в образе Артура Ховитцера — младшего. Но и это еще не все: в кадре появятся Тильда Суинтон, Бенисио дель Торо, Сирша Ронан, Кейт Уинслет, Элизабет Мосс, Уильям Дефо, Эдриан Броуди, Оуэн Уилсон, а также связка франкофонных актеров (Леа Сейду, Матьё Амальрик, Дени Меноше, Сесиль де Франс) и так далее, и так далее.

Когда: фильм будет завершен, скорее всего, к весне или началу лета, The Playlist грозит «Французской депеше» попаданием на Каннский фестиваль (впрочем, учитывая, как много там звезд, даем прогноз, что даже если и пролезет, то вне конкурса, скорее всего).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *