пол ньюман стив маккуин
Плохой парень Стив Маккуин
20 занимательных фактов о Стиве Маккуине
В детстве Стив Маккуин страдал дислексией и в результате осложнений после ушной болезни практически ничего не слышал.
Стив Маккуин был воспитан в католичестве, но в зрелости стал евангелистом.
Фрэнк Синатра был первым человеком, рассмотревшим потенциал молодого актера. В 1959 году на съемках Never So Few легендарный певец и актер сказал режиссеру фильма Джону Стерджису: «Позволь будущей звезде сделать первый шаг».
По словам Маккуина, интерес к гонкам у него появился в 4 года, когда двоюродный дедушка Клод подарил ему трехколесный велосипед.
Стив Маккуин известен страстью к эксклюзивным автомобилям. Самыми драгоценными моделями в его коллекции были Ferrari 250 Lusso Berlinetta, Ferrari 512, Porsche 917 и Porsche 908.
Однажды, находясь на военной службе в морской пехоте, Стив Маккуин не вернулся из увольнения и две недели провел в обществе своей новой подружки, за что позднее был наказан арестом на месяц.
Свою часть картины «4 комнаты» Квентин Тарантино снял в честь 25-минутного фильма Хичкока «Человека с юга» со Стивом Маккуином в главной роли.
Известно, что Стив Маккуин ежедневно курил марихуану, злоупотреблял сигаретами, алкоголем и кокаином. Также известно, что Маккуин ежедневно пробегал 5 миль и занимался силовыми нагрузками в течение двух часов.
Брюс Ли был близким другом Стива Маккуина, и на похоронах актера Ли нес его гроб в знак любви и уважения.
Стив Маккуин прославился своими высокими требованиями к кинокомпаниям: в начале съемок он заказывал большое количество новых пар джинсов, свитеров и других вещей. Как выяснилось позднее, актер отвозил вещи в California Junior Boys Republic, в котором сам воспитывался до 16 лет. Также Маккуин регулярно посещал учебное заведение и лично отвечал на письма мальчиков.
Стив Маккуин был женат трижды. Несмотря на два развода, Стив и его первая жена Нейл Адамс оставались друзьями и любовниками на протяжении всей жизни.
Роль Роя Нери в картине «Близкие контакты третьей степени» была написана специально для Стива Маккуина. Но актер отказал самому Стивену Спилбергу: аргументом стало неумение плакать на камеру.
Как только Стив Маккуин стал знаменитым, началось его соперничество с Полом Ньюманом. Маккуин был очень горд, что его гонорар за «Ад в поднебесье» был выше, чем у Ньюмана.
Из-за соперничества с Полом Ньюманом Маккуин отказался от съемок в картине «Буч Кэссиди и Санденс Кид», впоследствии ставшей самым кассовым вестерном за всю историю кино.
Тренером сына Стива Маккуина был Чак Норрис.
Стив Маккуин был республиканцем. По слухам, он также входил в «список врагов Никcона» ( Nixon’s Enemies List).
Стив многократно обвинялся в различных преступлениях: от мошенничества и хулиганства до вождения в нетрезвом виде.
Стив Маккуин всегда говорил, что его любят за глаза «как у мохнатого пса».
Стив Маккуин до конца не понимал своего предназначения: «Не знаю, кто я: то ли актер, который гоняет, то ли гонщик, который играет».
Именно Стив Маккуин произнес знаменитую фразу: «Жизнь — это афера».
«Надо открыть глаза. Почему так сильно шумит в ушах. Надо. открыть. глаза. Белый потолок. Белые стены. Больничная палата. Была авария. Вроде бы нет. Почему я здесь. Левая рука привязана бинтами к кровати. Капельница! Трубки в животе, шее, носу. Мерный писк монитора. Как мышка в углу сарая. Что же случилось. Надо нажать свободной рукой эту чёртову кнопку. Надо. нажать. Мягкие шаги издалека. Там коридор?»
В дверях появилась симпатичная метиска в белом халате:
— Мистер Шепард?! Вы уже проснулись.
— Дайте. мне. лёд. Печёт живот. Пожалуйста.
— Не волнуйтесь, я мигом всё принесу.
«Но почему Шепард? Надо вспомнить. Надо взять себя в руки и вспомнить всё по порядку, с самого начала. «
Он входит в десятку «самых прибыльных из неживых актёров», как бы дико эта формулировка ни звучала. Стив всё ещё остаётся легендой мирового кино, хотя выросло уже два поколения, которые не были его современниками, даже не знают его в лицо.
Экранное наследие Маккуина и в самом деле не так велико. За четверть века карьеры он снялся в 35 фильмах и трёх телесериалах. Эти цифры требуют уточнений: дважды на ТВ он появлялся лишь в качестве начинающего актёра эпизода. Девять ролей из числа запечатлённых на киноплёнке тоже кратки по объёму сверх всяких ожиданий.
После «Великого побега» (1963) Стив практически закрыл для себя военную тему. И не сыграл в «Победителях» и «Короле крыс». Опять же вряд ли помня, как костерил на этих съёмках Джона Стёрджеса. Как ушёл «с концами», возвращённый на площадку лишь долгими увещеваниями друга и партнёра Джеймса Кобурна: «Наши рожи забудут назавтра, а вот ты наконец-то придёшь к популярности!»
Через три года Стив Маккуин крепко обидел Юла Бриннера, отвергнув проект «Возвращение семёрки». Пару лет спустя отказался от «Бутча Кэссиди и Санденса Кида» в паре с Полом Ньюманом. Адвокаты не смогли договориться, чьё имя впишут первым на афише. Роль ушла к более сговорчивому Роберту Редфорду. Вместе с титулом фильму: «Лучший вестерн всех времён и народов».
В 1971-м уступил свою роль в «Грязном Гарри» Клинту Иствуду. А главного персонажа во «Французском связном» вместе с «Оскаром» отдал Джину Хэкману: «Бери, бери, приятель. Я уже отыграл это всё в «Буллите».
Голливуд творил очередной Миф. Стив и предположить не мог, что когда-то всё реальное станет миражом. А чужое, невсамделишное пустит корни до самого сердца. Герой «Аферы Томаса Крауна» (1968) расслабляется и мобилизуется за штурвалом планера. Словно став частью неба,
В 1960 году фильм «Великолепная семёрка» попал в советский прокат. Посмотрев его, Никита Хрущёв пришёл в восторг от Маккуина.
Вообще в жизни экранной Стив набегался вдоволь. Повторяться не любил по определению. Однако изменял принципу не раз и не два. Его герои были в бегах от полиции, гангстеров, военных патрулей, Армии спасения, налоговых инспекторов, кредиторов, любимых и нелюбимых женщин, старых ведьм, тюремной охраны и Бог весть кого ещё.
Конечно, все эти повторения условны. Ибо даже между схожими ходами в сюжете, как, например, в «Неваде Смит» (1966) и «Мотыльке» (1973), лежит огромная дистанция исследования одной и той же человеческой души. А ведь фильмы-то абсолютно разные.
По современным меркам Стив Маккуин должен был быть обвешан кинонаградами, как рождественская ёлка игрушками. Если бы!
10 июля 1963 года родилась ещё одна легенда Стива Маккуина. И с лёгкой руки жюри под председательством Григория Чухрая пошла гулять по всему свету.
Стив Маккуин на экране задействован ещё короче, чем этот пересказ сюжета. В эти-то эпизодические появления героя в условно-реальном масштабе времени, в его своеобразную пластику, выразительную мимику, взгляд не сдавшегося бойца, независимую манеру держаться поверили хлебнувшие всякого лиха солдаты Великой Отечественной. А таких среди зрителей КДСа в тот вечер была добрая половина.
Нельзя не упомянуть об очень позитивной биографической публикации «Путёвка Московского фестиваля», помещённой в тот фестивальный год в журнале «Искусство кино». Она дошла до Голливуда и круто изменила кинобиографию Стива Маккуина: актёр получил право выбора ролей по собственному вкусу. На этот шаг продюсеры «фабрики грёз» решаются в отношении далеко не каждого высокооплачиваемого артиста.
В сущности, даже на материале «русской истории» Стива Маккуина о нём можно говорить часами. Ведь лично Никита Хрущёв отобрал «Великолепную семёрку» для проката в СССР. Правда, он же лично и разнёс фильм на встрече с американскими журналистами. После этого шедшую по всему Советскому Союзу картину посмотрел каждый второй. Немудрено, что по одной-единственной роли американского актёра у нас запомнили на десятилетия.
Он не любил своих московских регалий. Может, поэтому о них в Америке и забыли давным-давно.
Так случилось, что Стив на несколько лет выпал из активного творчества по собственной инициативе, не предваряя свои «временные каникулы» соответствующими выступлениями в прессе. Воспользовавшись этим, про него мгновенно начали сочинять истории, не имеющие ничего общего ни с реальной человеческой жизнью, ни с подлинной актёрской биографией. Не он первый, не он последний. Но ведь есть же люди, которые верят, что такой человек, как Маккуин, мог упиться-укуриться, а потом сниматься в кино, играть на сцене, выступать по телевидению, участвовать в гонках, растить детей. Стандартная плата за звёздный статус.
Фильм демонстрировался в мини-залах пятым экраном. В большой прокат не вышел ни в США, ни в Европе, ни в лояльном к таким постановкам СССР. На кассетах и DVD официально не выпускался. Продюсеры заблокировали тиражирование копий, «чтобы не понести лишних убытков».
Газетчики вцепились в него, словно свора мосек в слона: «Маккуин кончился?», «На байке он смотрелся лучше!», «Король Спокойствия» уходит в историю». А в Голливуде только руки потирали: Стив обязательно примет вызов. Куда он денется, этот вечный борец за правду!
Маккуин действительно врубился в предложенный ему новый проект, как Стаханов в забой.
Ещё до начала съёмок актёр мучился от тяжёлого удушливого кашля, начал сплёвывать сгустки крови. Играл до конца, отнекиваясь и отшучиваясь на беспокойство по поводу его самочувствия. Сдав фильм, отправился по врачам. В сочельник 1979 года получил на руки заключение эскулапов: запущенная мезотелиома. Очень редкий тип рака лёгких. Ему предрекали: протянет недель пять. Или того меньше.
— Лечиться? Некогда! Надо работать.
небольшом эпизодике. Ещё бы! Легенда Америки не он, повязавший в одиночку десятки опаснейших головорезов.
Болезнь потихоньку берёт своё. Он сильно исхудал, но пока ещё выглядит стройным и гибким, походка его мягка и пружиниста, он всё ещё крепок и быстр.
Он успел досняться в «Охотнике», озвучить свою последнюю реплику в кино: «Да благословит вас Господь!» Успел дождаться премьеры фильма 1 августа 1980 года, погонять вдоволь на любимом «мустанге», накататься на байке по окрестностям своего ранчо «Санта-Моника» в Калифорнии.
Ну а потом выступил в СМИ: «Щадя свою семью и друзей от личных переживаний и посторонних хамских комментариев, а также прекрасно осознавая всю серьёзность моего положения, настоящим заявляю: я действительно был на пути к смерти».
Только не надо торопить события. Он проживёт ещё ровно сто дней, пройдёт полный курс альтернативной терапии в Мексике, куда приедет не как Стив Маккуин, а как некий мистер Сэм Шеппард. И нелепо окончит свой жизненный путь, когда всё худшее будет уже позади.
«Я сделал всё, что было нужно сделать. Но. профукал свой жизненный жребий».
Стив Маккуин совершил одну-единственную ошибку в жизни: он «никогда и ни в чём не ошибался». Даже его нечастые просчёты и промахи теперь выглядят победными эпизодами в извечной борьбе между Человеком и Личностью, Актёром и Мифом.
Когда Маккуина не стало, об этом сообщили под шапкой «Национальная трагедия». Ожидались похороны, сравнимые с проводами Элвиса Пресли тремя годами ранее. Но хитрый ирландский лис и тут оставил всех с носом. Его тело кремировали, а прах развеяли над бурными водами Океана. Более замечательный финал не может предложить ни один миф. Ведь Океан омывает все континенты маленькой беспокойной планеты. А стало быть, Стив Маккуин будет вечным спутником нашей противоречивой жизни, вечной частичкой каждого из нас.
Ночь, 7 ноября 1980 года. Клиника «Святая Розалия» в Сьюдад-Хуаресе, Мексика.
. Мягкие шаги в коридоре. Наконец-то!
— Ваш лёд, мистер Шепард. Давайте, я сама положу грелку. Вот так. Операция прошла успешно. Вы спали семнадцать часов. Я немного посижу рядом с вами.
«Будущее есть у того, кто отдаёт половинку своего сердца людям». Так говорилось в старой ирландской саге. Где и когда он её слышал? Быть может, в цирковом фургоне, приютившем его посреди ночной дороги? В тот день, когда пошёл сильный ливень, омывший ему всю душу. Но. что же. остаётся ему. Ведь он уже отдал им всем обе половинки своего сердца. Впрочем, если ты сделал это, так ли уж важно всё суетное, преходящее, тленное?»
Очень сильно кольнуло сердце. Вздрогнул от неожиданности. Нервно пискнула аппаратура. Со стульчика вскочила задремавшая медсестра:
— Что с вами? Господи, что с вами.
«Всё в порядке, девочка. Всё в полном жизненном порядке».
Уголки рта дрогнули в кривой ухмылке. Как приятно медленно и протяжно вдохнуть свежий воздух с терпкими южными ароматами.
Ещё довоенные, видавшие виды золотые часики, висящие на штативе капельницы, показывали без четверти четыре утра. На экране кардиомонитора побежала ровная прямая линия.
Нажмите на фотографии для увеличения:
Король крутизны: 90 лет Стиву МакКуину — легендарному ковбою, солдату, гонщику и бунтарю
24 марта 1930 года родился легендарный артист Стив МакКуин, ставший на несколько десятилетий синонимом крутого парня на большом и малом экране. О популярном амплуа актера, его комедийных ролях и многочисленных оскалах судьбы, которые сопровождали жизнь артиста, рассказывает Дмитрий Карпюк.
Начало
Все началось с главной роли в забавном би-муви «Капля» (1958), где 28-летний МакКуин изображал тинейджера и спасал Землю от растворяющего человеческую плоть инопланетного студня. До этого уже было запоминающееся появление в фильме «Кто-то там наверху любит меня» (1956) с Полом Ньюманом, дебют в бродвейском спектакле с Беном Газзарой и съемки в сериале «Защитники » Одноименный сериал с МакКуином выходил с 1961-го по 1965-й, но впервые он появился в 1957-м как часть телевизионной антологии Studio One — прим. ред.. Еще раньше — неполная семья с пьющей матерью, переезд к деду с бабушкой на ферму в Миссури и мечта оттуда сбежать, постоянные драки и конфликты с властью во всех ее проявлениях («Еще раз тронешь меня, и я тебя убью», — после этих слов отчим отправил Стива в исправительную школу), служба в морской пехоте, где он все время нарушал дисциплину. И актерские курсы в студии Стеллы Адлер, выпустившей, помимо прочих, Марлона Брандо, Роберта Де Ниро и Харви Кейтеля. Однако начало его карьеры положил именно типичный подростковый сайфай для драйв- инов Кинотеатр под открытым небом, где люди смотрели кино, не выходя из автомобиля, — прим. ред. — там Маккуин играючи затмил на экране всех прочих актеров и вызвал интерес голливудских агентов. В том же 1958-м ему досталась главная роль ковбоя-охотника за головами Ника Рэнделла в сериале «Разыскивается живым или мертвым» (1958–1961). Кстати, в фильме с таким же названием в конце 1980-х Рутгер Хауэр сыграет однофамильца и, видимо, сына героя МакКуина.
После пары криминальных фильмов, в одном из которых он делил кадр с Фрэнком Синатрой (кстати, первом из трех фильмов МакКуина с Джоном Стёрджесом), бунтарь угодил в «Великолепную семерку» (1960).
Конгениальный ремейк «Семи самураев» (1954) Куросавы, эпохальный вестерн Стёрджеса с выпукло прописанными героями Юла Бриннера, Чарльза Бронсона, и, конечно, МакКуина, великолепно смотрится и сегодня. И как сказ о вооруженном сопротивлении обнаглевшим бандитам, и как воспевание дружбы до самого конца, и как частная история одержимого смертью персонажа Роберта Вона.
После «Оскара» за роль в «Песчаной гальке» (1966), экранизации громоздкого военного романа Ричарда МакКены, последовал триумфальный триптих конца 60-х:
Именно тогда он достиг пика популярности, и за МакКуином утвердилось амплуа «короля крутизны», героя с непроницаемым лицом и заразительной улыбкой. Но перед этими ролями притаились малозаметные вехи его актерской карьеры, о которых стоит поговорить подробнее.
Король комедии
Жанр комедии МакКуину давался нелегко. В первой откровенно смешной роли «Солдат под дождем» (1963) он играл хитроумного, но недалекого сержанта-прохиндея Юстиса Клэя. Его персонаж был скорее потешным костылем для печального героя Джеки Глисона — интеллигентного 40-летнего толстяка Максвелла Слотера, который не хочет покидать армию, потому что у него ничего больше и нет. Сценаристом и продюсером фильма выступил Блейк Эдвардс, снявший ранее «Завтрак у Тиффани» (1961) и «Розовую пантеру» (1963), так что и у этой трагикомедии, напоминавшей вывернутого наизнанку «Дон Кихота», был шанс стать шедевром. Но она им не стала. В «Солдате» МакКуин слишком старается и хлопочет лицом, а долгая драка в баре напоминает одновременно немой кинематограф и потасовку из фильма «Чужие среди нас» (1988) Карпентера. В памяти занозой застревают только Глисон и его случайная подружка-дурочка, сыгранная Тьюздэй Уэлд.
«Великолепная семерка», 1960
МакКуин as a drama king
Самыми психологически сложными и недооцененными работами актера в 1960-х стали роли в военных фильмах. В «Любовнике войны» (1962) Филипа Ликока он играет пилота бомбардировщика Базза с улыбкой психопата и склонностью к насилию. Вылет без бомбежки для него просто трата времени, а лучший способ увести у друга девушку — порвать на ней платье. В «Аду для героев» Дона Сигела, вышедшем в том же 1962-м, его персонаж, рядовой Риз, лишен страха перед смертью и уж тем более — уважения к старшим чинам. Он абсолютно опустошен и выжжен войной изнутри. Единственный честный для него выход — прыгнуть грудью на амбразуру.
Интерес представляют и работы с тандемом продюсера Алана Дж. Пакулы и режиссера Роберта Маллигана — «Любовь с подходящим незнакомцем» (1963) и «Малыш, дождь должен пойти» (1964). В первом он оказывался отцом поневоле: Натали Вуд сообщала о беременности партнеру на одну ночь. Все действие умещалось в один день и держалось на нервном напряжении, которое несколько портил морализаторско-благостный финал. Кроме очарования героини Вуд, запоминается и растерянный, простоватый, но не желающий идти на сделки с совестью персонаж МакКуина. Не просто так актер получил за эту роль номинацию на «Золотой глобус». В «Малыше…» по пьесе Хортона Фута он играет уже неуравновешенного человека — музыканта и бывшего сидельца Генри Томаса, после возлияний мгновенно теряющего людское обличье. Фильм начинается с того, что к недавно вышедшему из тюрьмы Генри приезжает жена (Ли Ремик) с дочкой, которую он никогда не видел. Горе-муж мучается от ночных кошмаров и работает на прикованную к постели дряхлую мачеху. А еще он поет и поигрывает на гитаре в местном баре, мечтая о карьере нового Элвиса. Мелодраматичная интонация не очень уживается с южной готикой в духе Фолкнера и О’Коннор. Это, скорее, курьез, где ко всему прочему режет ухо рассинхрон в сценах маккуиновских концертных выступлений. Но все же «Малыш, дождь должен пойти» дает представление о потенциале актера: слабость у МакКуина здесь получается изобразить едва ли не убедительней, чем нерушимую чуть ироничную самоуверенность в самых известных его ролях.
«Любовнике войны», 1962
Еще одна роль, где Маккуин чуть отступает от генеральной линии вечной крутизны — «Цинциннати кид» (1965) Нормана Джуисона. Профессиональный картежник во чтобы то ни стало должен сыграть в покер с живой легендой (великий Эдгар Дж. Робинсон), чтобы доказать всем и в первую очередь себе, что именно он — номер один. Яркую и динамичную историю мира картежников в Новом Орлеане 1930-х с красавицами Тьюздэй Уэлд и Энн-Маргрет собирался снимать Сэм Пекинпа, но был уволен с проекта, так как настаивал на сцене с обнаженной актрисой. Остается только гадать, что было бы, останься он в режиссерском кресле, но в фильме все равно веет духом разочарования, характерным для позднего Пекинпа, да и вообще кинематографа уже следующего десятилетия. Простая истина — выигрываешь только до той поры, пока не начнешь проигрывать — подается тут как бы между делом, но не становится от этого менее горькой.
Крушение мечты
При желании в судьбе и карьере МакКуина можно найти общие черты с другим актером, прославившимся в конце 1960-х. Деннис Хоппер, как Стив МакКуин, вырос на Среднем Западе, в Канзасе, добился успеха в конце бурных 1960-х и любил мотоциклы, алкоголь и женщин. Оба были заядлыми курильщиками марихуаны и начинали с ролей в сериалах, в том числе — в «Защитниках». Оба оказались лицом поколения, настоящими бунтарями (Хоппер, правда, выглядел и вел себя значительно маргинальней), а постеры с обоими висели во многих студенческих квартирах. Было и еще кое-что общее: проект мечты, обернувшийся провалом. Оба — в 1971 году. У Хоппера это был «Последний фильм», у МакКуина — «Ле-Ман». Кино про его любимый вид спорта, куда он позвал настоящих гонщиков, своих друзей. Стив так и не смог простить другу и коллеге по «Большому побегу» Джеймсу Гарднеру, что тот снялся у Джона Франкенхаймера в фильме «Гран При» (1966) и фактически украл его идею. Доходило до того, что «король крутизны», живший над Гарднером, мочился с балкона на его цветы. «Ле-Ман», снимать который актер позвал своего друга Стёрджеса, забуксовал в производстве на несколько лет, съемки велись без какого-либо сценария, а бюджет превышали несколько раз. МакКуин отдал зарплату, процент от проката и полный контроль студии Cinema Center Films — лишь бы закончить съемки. Ситуация осложнялась тем, что в это же время произошло убийство Шэрон Тейт, и МакКуин узнал, что его фамилия была в списке Мэнсона. Он мог стать следующей жертвой. Поэтому Стив вдвойне чувствовал себя не в своей тарелке. Все это напряжение привело актера и к личным потерям: изменам и разводу с первой женой Нил Адамс, ссоре с Джоном Стёрджесом, не выдержавшим его амбициозного подхода и бросившим проект, и увольнению друга и сценариста Алана Трастмана. В довершении всех бед гонщик Дэвид Пайпер попал во время съемок в аварию и лишился ноги. Проклятый фильм вышел в 1971 году, но не вызвал большого ажиотажа. Как пошутила исполнительница главной роли Эльга Андерсен, для актеров там не было ничего интересного, для гонщиков — пожалуй, было, а уж для представителей автопрома это оказался не фильм, а подарок.
Последний наряд
В 1970-х МакКуин все-таки поработал с Сэмом Пекинпа, причем дважды за один год. На съемках экранизации мрачного палпа Джима Томпсона «Побег» (1972) он познакомился со второй женой и самой большой любовью — Эли МакГроу. Чуть раньше вышел провалившийся в прокате и непонятый публикой «Младший Боннер» (1972), где Маккуин сыграл одну из лучших ролей в карьере — наряду с «Мотыльком» (1973) Франклина Дж. Шаффнера. Стареющий ковбой на родео возвращается в родной городок Прескотт в Аризоне, общается со спивающимся отцом, конфликтует с братом и мечтает получить главный приз на ежегодном соревновании, продержавшись дольше всех на молодом бычке. Элегическая мужская мелодрама об уходящих героях и верности призванию стала примером идеального союза двух мачо (актера и режиссера), полным такта и вкуса фильмом про настоящих ковбоев.
10 актеров старого Голливуда, которые появляются в «Однажды… в Голливуде»
8 августа в прокат выходит девятый фильм Квентина Тарантино — ода американскому кинематографу 1960-х, когда были созданы «Звуки музыки», «Ребенок Розмари», «Вестсайдская история», «Психо» и другие фильмы, принесшие славу Голливуду. В фильме фигурирует немало реальных личностей, которые становятся частью калейдоскопа фантазии режиссера. Мы выбрали 10 актеров, которые появляются в фильме как персонажи, и не только!
Шэрон Тейт (Марго Робби)
На первом месте идет, конечно, знаменитая вторая жена Романа Полански, сыгранная блистательной Марго Робби. В реальной жизни ее постигла трагическая судьба — она и несколько ее друзей были жестоко убиты 9 августа 1969 года членами печально известной «Семьи» Чарльза Мэнсона.
В фильме вокруг Тейт завязана львиная доля сюжета, но Тарантино, в свойственной ему манере, вмешивает в реальные события элементы собственной фантазии. Каким образом — увидите в фильме.
Роман Полански (Рафаэль Заверуха)
Разумеется, в фильме есть и персонаж, изображающий знаменитого режиссера, который по сей день жив-здоров и представит на Венецианском кинофестивале свой новый фильм, хотя в Голливуд ему дорога, по известным причинам, заказана. В «Однажды… в Голливуде» у Рафаэля Заверухи роль скорее эпизодическая, зато схожесть — почти 100%.
Нынешняя жена Полански, актриса Эммануэль Сенье, жаловалась на Тарантино, мол, образ ее мужа в фильме «анекдотичен». Должно быть, она просто не видела эпизодов с Брюсом Ли!
Брюс Ли (Майк Мо)
В жизни великий гонконгский актер был человеком жестким, но справедливым и сдержанным. В фильме Брюс Ли — высочка, зазноба и вообще довольно высокомерный парень, который в одном из эпизодов «докапывается» до персонажа Брэда Питта. Опять-таки, появляется персонаж Майка Мо скорее эпизодически.
Дочь актера, Шэннон Ли, негативно отозвалась о том, как Тарантино изобразил ее отца, но все же очевидно, для чего это было сделано: Квентин — большой любитель как создавать, так и развенчивать мифы (а Брюса Ли некоторые считают чуть ли не богом). Для него это ирония и своеобразная дань памяти легендарного актера.
Стив Маккуин (Дэмиен Льюис)
Звезда сериалов «Родина» и «Миллиарды» появляется в фильме в роли легендарного актера на один короткий эпизод — но для Тарантино это явно было крайне важно. Маккуин — священная корова Америки, который воплотил на экране идеал маскулинности того времени, наравне с Полом Ньюманом, Юлом Бринером, Чарльзом Бронсоном и другими.
Недаром одна из сцен третьего сезона сериала «Настоящий детектив» начинается со слов о смерти Маккуина — для Голливуда он настоящий символ.
Джеймс Стэйси (Тимоти Олифант)
Для российского зрителя имя звезды сериала-вестерна «Лансье» покажется совершенно незнакомым. Но для старожилов Голливуда это знак эпохи: Джеймс Стэйси играл шерифа Мердока Лансье, который пытается спасти свою землю от продажи. Будучи большим фанатом, Тарантино даже одного из персонажей наградил фамилией этого героя.
Вообще, в «Однажды… в Голливуде» раскрывается любовь режиссера к телевидению того времени, недаром он так умело стилизует кадры сериала «ФБР», в котором по сюжету снимается герой Леонардо ДиКаприо.
Уэйн Мондер (Люк Перри)
Еще один актер из сериала «Лансье», в котором снимался Джеймс Стэйси. Вообще удивительно, что Тарантино не провернул с Мондером тот же финт, что с Бо Свенсоном в «Бесславных ублюдках» и Франко Неро в «Джанго освобожденном», звездами оригинальных картин, на которых основаны фильмы Квентина, позвав их на маленькие роли.
Возможно, он просто не успел — Уэйн Мондер скончался около года назад.
Кэсс Эллиот (Рэйчел Рэдлиф)
В маленькой, почти незаметной роли появляется в фильме солистка группы The Mamas & The Papas, их песню California Dreaming слышали точно все — странно даже, что Тарантино не включил ее в саундтрек. Сама Эллиот была, помимо певческой карьеры, также звездой телевидения, преимущественно в составе группы, и ее появление — еще одно признание в любви времени, которое запечатлено в фильме.
Мишель Филлипс (Ребекка Ритенхаус)
Ритенхаус известна зрителю разве что по эпизодическим ролям в сериалах и малобюджетных фильмах (например, в сиквеле «Убрать из друзей» Габриадзе).
А вот Мишель Филиппс, также бывшая участница The Mamas & The Papas, прославилась не только музыкой, но и, например, восьмидневным браком с одним из главных бунтарей Голливуда Деннисом Хоппером, а также участием в классическом гангстерском фильме «Диллинджер», который принес ей номинацию на «Золотой глобус» как лучшей дебютантке (но больше она в кино ничего выдающегося не сделала).
Берт Рейнольдс (Джеймс Мардсен)
Тут случай особый. Во-первых, сам Берт Рейнольдс должен был сыграть в фильме роль Джорджа Спана, владельца ранчо, где поселилась «Семья» Мэнсона. Но актер скончался около года назад, и в фильме его заменил Брюс Дерн.
Самого же Рейнольдса должен был играть известный по роли Циклопа в «Людях Икс» Джеймс Мардсен, но сцены с ним в итоге вырезали — должно быть, из уважения к памяти звезды трилогии «Полицейский и бандит».
Бренда Ваккаро
Но одну звезду классического Голливуда Тарантино все-таки смог привлечь в свой фильм. Ваккаро — лауреатка «Золотого глобуса» и номинантка на премию «Оскар» за роль в фильме «Одного раза недостаточно», а также звезда фильмов про Коломбо и «Козерог один». Своего экранного воплощения в фильме она не получила, но исполнила небольшую эпизодическую роль, таким образом проложив мостик между Новым и Старым Голливудом.