пол беттани история рыцаря
«История рыцаря»: 20 лет рок-н-ролльным подвигам Хита Леджера
Тот рыцарь был достойный человек.
С тех пор как в первый он ушёл набег,
Не посрамил он рыцарского рода;
Любил он честь, учтивость и свободу;
Усердный был и ревностный вассал.
И редко кто в стольких краях бывал.
Джеффри Чосер «Кентерберийские рассказы»
Сыгранный Хитом Леджером персонаж — возмутитель спокойствия, возникший словно ниоткуда, носящий псевдоним вместо имени, попортивший немало крови хладнокровному брюнету, закованному в чёрную броню, шесть букв… Нет, мы вовсе не о Джокере.
Наш герой — сэр Ульрик фон Лихтенштайн из Гельдерланда, для своих — Уильям Тэтчер или просто Уилл, сын кровельщика Джона, оруженосец сэра Эктора, безвременно погибшего. Оставшись без господина, Уилл теряет и средства к существованию. К счастью, с ним странствуют двое пройдошистых, но верных слуг, есть комплект потрёпанных доспехов и лошадь, а ещё бешеное упорство в достижении целей. Только титула, увы, нет.
Эту проблему решает ещё один ушлый тип, представившийся Джеффри Чосером: талантливый в сложении слов, но не в азартных играх — и потому оставшийся без штанов в буквальном смысле. Зато он может и составить нужную родословную, чтобы простолюдин получил несколько поколений именитых предков, и представить его так, что толпа будет реветь от восторга, — а работает новоявленный пиарщик за еду и одежду. Это становится началом прекрасной дружбы… А ещё не менее прекрасного фильма, которому сегодня исполняется 20 лет.
Из мундира в доспехи
Хитклифф Эндрю Леджер пришёл в кино, подобно своему герою, юным, но амбициозным. Ещё в школе он начал заниматься в театральной студии, со временем стал её руководителем, а сразу по окончании отбыл в Сидней и не прогадал. После пары проектов молодого актёра заметили, и он отправился в США. Там к нему могло прилипнуть амплуа вечного красавчика-школьника, но Хит определённо знал, что делает и чего хочет, и вскоре попал к голливудскому гигантоману Эммериху в фильм «Патриот».
Там, на съёмках, и произошла встреча с Брайаном Хелгелендом, режиссёром «Истории». Забегая вперёд, стоит сказать, что и дальше Леджер старался брать роли сложные и интересные, дойдя до своей легендарной и роковой. Но это всё будет потом, а пока есть солнечное средневековое лето и отзвуки стального эха сшибающихся всадников.
Формально слуги, а на деле ближайшие друзья будущего сэра Ульрика — огненно-рыжий, под стать взрывному характеру, Уот в исполнении харизматичного Алана Тьюдика и добродушный бородатый увалень Роланд, сыгранный Марком Эдди. (Кстати, Тьюдик, как и Леджер, спустя какое-то время станет Джокером — в мультсериале «Харли Квинн».) Изначально они только и думают о том, как бы набить желудок, но именно они первыми поверили в Уилла и были с ним до конца.
Ярким получился и Джеффри Чосер — да, тот самый, «отец английской поэзии». Здесь он молодой писатель, ставший герольдом-шоуменом, чьи выступления вызывают неистовство публики. Отвязного крикуна сыграл будущий Вижн — Пол Беттани, вложивший в эту роль весь свой молодой задор. Он репетировал и играл с такой самоотдачей, что в итоге сорвал голос и схватил воспаление связок. С конферансом связан ещё один забавный момент: массовка не понимала ни слова по-английски, и люди начали кричать, приветствуя «сэра Ульрика», только с подачи Эдди.
В какой-то момент к компании присоединяется Кейт, эмансипированная леди-кузнец (Лора Фрейзер). А что поделать, нужно ведь вдове зарабатывать на кусок хлеба. Они с командой Ульрика фон Лихтенштайна крайне полезны друг другу: Кейт благодаря Уильяму может реализовать весь свой потенциал и ковать доспехи на голову выше тех, что носят надутые аристократы, а Уильям получает техническое превосходство.
Разумеется, история о рыцарях не могла обойтись без дамы сердца — леди Джоселин в исполнении Шенин Соссамон. А злодеем и соперником Уильяма за титулы и сердце насмешливой красавицы стал граф Адемар, сыгранный Руфусом Сьюэллом. Впрочем, злодействовать он начинает далеко не сразу, его действия кажутся скорее импульсивными, чем коварными. Адемар — своего рода «темный двойник» главного героя. Он так же отважен — сражается не только на турнирах, но и на войне, горд и целеустремлён, внешне невозмутим и обладает прекрасными манерами. К сожалению, те же черты приводят его к подлости и фиаско.
В стальных «найках»
Почему же одним кино пришлось по душе, а другие, судя по сборам, остались как минимум в недоумении, да и критики написали немало разгромных отзывов?
Думаю, всем знакома приписка в начале многих фильмов «основано на реальных событиях». Взор зрителя падает на фразу про реальные события, а слово «основано» как-то пролетает мимо. Так вот, в определённом смысле «История рыцаря» действительно «основана на реальных событиях». Только стоит разобраться, на каких именно и в каких пропорциях.
Начнём, пожалуй, с сэра Ульрика фон Лихтенштайна, именем которого прикрывался Уилл. Этот достославный воин существовал на самом деле и даже оставил подробные рассказы о своих подвигах. Правда, жил он пораньше, в XIII веке, и был тем ещё отмороженным психом, если изучить эти самые подвиги. Прекрасное Ульрику, впрочем, было не чуждо — он проповедовал рыцарственное отношение к прекрасным дамам и сочинил на эту тему несколько книг. А также послал даме сердца свой отрубленный палец, вложив его в книгу; бился на турнирах, одетый в женское платье, — и бился не хуже своего киношного тёзки; торчал под окнами любимой, приведя для массовки толпу прокажённых. При этом все считали Лихтенштайна не опасным идиотом, а настоящим героем, рыцари почитали за честь сойтись с ним в поединке, а девушки при виде него кидали в воздух чепчики.
А вот появление писателя Джеффри Чосера хронологически верно. Более того, хотя его биография разобрана достаточно подробно, в ней имеется пробел длиною в год. Что с ним происходило в тот период, неизвестно, и события фильма заполняют эту лакуну.
Участники турниров тоже вполне реальные люди, правда, жившие в разное время. Впрочем, это мелочи, ведь титулы их звучат круто, ниспровергать этих железных дровосеков с коня на землю — одно удовольствие, а смотреть, как в слоу-мо разлетаются копья, можно бесконечно.
Кстати, о копьях: в реальности турниры проходили практически так же, как в фильме. Во избежание повышенного травматизма и смертоубийств на ристалище устанавливался специальный барьер; сами же копья делались пустотелыми или подпиленными, чтобы разлеталось орудие, а не сам бравый дворянин. Для фильма копья изготовили из бальсового дерева, а внутренности заполнили щепками и макаронами — именно они так эффектно рассыпаются во все стороны.
Одной из претензий поборников реализма было нарочитое «осовременивание» Средневековья. Особенно много возмущения вызвал саундтрек, состоящий из песен Queen, AC/DC, Thin Lizzy и других рок-групп. Да и самих рыцарей приветствуют как своего рода рок-звёзд, а Уот невзначай цитирует строчку из песни The Beatles, обещая Чосеру разные страшные кары в случае чего. Сам же Чосер позже перефразирует высказывание Джона Леннона с одного из концертов.
Что ж, это не достоверный исторический фильм, а история успеха в условно средневековом сеттинге, который был выбран просто потому, что рыцари — это круто. Все любят рыцарей. Возьмите для сравнения фильмы База Лурмана: в «Ромео + Джульетте» он перенёс разборки Монтекки и Капулетти в современный мегаполис, снабдив их огнестрелом и сутенёрскими прикидами, а в «Великом Гэтсби» вечеринки проходят под танцевальные электронные миксы. Но разве сюжет стал от этого хуже? В мире хватает серьёзных фильмов на исторические темы, где с историей на самом деле обращаются не менее вольно.
Что до «Истории рыцаря», она с первых кадров даёт понять, что не стоит относиться к показанному очень уж критично. А современный танец на балу, яркая причёска и наряды леди Джоселин, клеймо Nike на новых доспехах Уильяма это только подтверждают. Так что лучше выключить внутреннего зануду и наслаждаться зрелищем.
Но не стоит думать, что «История рыцаря» совсем глупенькое и легкомысленное кино. Есть в нём и серьёзные, и трогательные моменты. Помните сцену, в которой команда Уильяма помогает ему сочинять письмо, показывая, что для искренних чувств и красивых слов вовсе не нужен высокий титул? А как вам встреча Уилла с отцом, которого он уже и не чаял увидеть в живых? Если вас это не тронуло, у вас определённо камень вместо сердца!
В рассказе о том, как простой парень пришёл к успеху, обращает на себя внимание одна маленькая, но важная деталь. Рыцарь-то ненастоящий! На дворе, увы, времена сословной морали. Можно биться как угодно смело, завоёвывая награды и сердца, но, не имея дворянского происхождения, ты будешь взвешен, измерен и признан негодным — в отличие от любого высокородного негодяя. Угроза такого разоблачения и нависает над Ульриком-Уильямом — в любой момент он рискует потерять абсолютно всё. Расположение толпы легко завоевать, но, когда тебя поставят на колени, та же толпа будет с радостью кричать: «Распни его!» — даже мальчишка, так похожий на тебя самого в детстве.
И всё же перед нами не трагедия, а светлая, приключенческая, чуть хулиганская сказка о том, что внутреннее благородство, настоящая дружба и чистая любовь позволяют преодолеть все преграды и достать вожделенные звёзды. Поэтому «История рыцаря» кончится, конечно же, хорошо. А открытая улыбка светлого рыцаря Хита Леджера останется в сердцах навечно.
Пол Беттани
фотографии >>
биография
Пол Беттани
Родился 27 мая 1971 года в Лондоне, Великобритания.
Английский актёр.
Пол родился в семье театральных актеров. Не только его родители были актерами, но и бабушка по материнской линии Ольга Гвинн была актриса, в то время как ее муж был музыкантом и импрессарио.
Когда Пол был еще школьником, семья переехала из города в небольшое провинциальное местечко. Пол так и не смог подружиться с новыми одноклассниками, которые постоянно задирали его, и мальчик чувствовал себя одиноким и потерянным. Его отец, который когда-то служил на Королевском флоте, пытался определить Пола в морской кадетский корпус, чтобы «сделать из сына человека». Пол любит шутить, что эта затея отца позорным образом провалилась.
Пол Беттани обучался актёрскому мастерству в Лондонском Центре драмы.
Сразу по окончании Центра драмы Пол Беттани начал выступать на сцене. Он играл в Королевской шекспировской труппе в течение года, откуда ушел в кино. Позже он вернулся на сцену и играл в лондонском театре «Буш», Театре королевского двора и снимался для английского телевидения в сериалах.
Первой по-настоящему заметной для Пола стала роль молодого преступника-психопата из криминального триллера Пола МакГигана «Гангстер №1». За эту роль Пол получил премию от Британского общества независимого кино и номинацию Лондонского кружка кинокритиков, как «Лучшему дебютанту».
Следующим триумфом стала роль «кентерберийского рассказчика» Джеффри Чосера в «Истории рыцаря» Брайана Хелгеланда. Это было первое появление Беттани в американском фильме, и на этот раз лондонские критики вручили свою награду, как «Лучшему актёру второго плана». На съемках Пол заработал ларингит – так ему пришлось напрягать голос.
После «Истории рыцаря» его приглашает режиссёр Рон Ховард для участия в картине «Игры разума» в роли гениального математика, страдающего шизофренией. Беттани сыграл Чарльза, воображаемого соседа по комнате в университетском общежитии. «Игры разума» были названы Американской киноакадемией лучшим фильмом года, но самому актёру съёмки запомнились ещё и благодаря знакомству с актрисой Дженнифер Коннели, переросшему в бурный роман, а впоследствии в свадьбу, состоявшуюся 1 января 2003 года. Спустя 9 месяцев у пары родился первенец по имени Стеллан, названный в честь актёра Стеллана Скарсгаарда, с которым Беттани снимался в 2000 году в фильме «Kiss Kiss Bang Bang» и в 2003 году в «Догвилле».
Пол отказался от роли маньяка по прозвищу Зубная Фея в триллере «Красный дракон» из цикла о Ганнибале Лекторе в пользу нового проекта артхаузного Ларса фон Триера «Догвилль». В «Догвилле» действие происходит в одноимённом тихом городке в Скалистых горах, где находит прибежище сбежавшая от убийц девушка Грейс (Николь Кидман), со временем попадающая практически в рабскую зависимость от жителей Догвилля – на лицо добрых, но ужасных внутри.
Уже в статусе состоявшегося исполнителя Беттани возвращается к Полу МакГигану, снимавшему его в «Гангстере №1», а теперь пригласившего на главную роль в средневековом триллере «День расплаты» о священнике, примыкающем к труппе бродячих артистов, чтобы скрыться от преследования. В этой картине Пол сыграл вместе с Венсаном Касселем, и впоследствии назвал его в числе кумиров героического амплуа.
«Хозяин морей: на краю земли» – очередная ступень в карьере Пола Беттани. Режиссёр Питер Уир доверил ему роль ученого-натуралиста и судового врача Стивена Мэтьюрина. Пол снова работает в дуэте с Расселом Кроу, сыгравшем капитана Джека Обри по прозвищу Счастливчик. Беттани как всегда «системно» подошёл к исполнению роли, и для подготовки к ней отправился в Королевский хирургический колледж к хирургу и историку Мику Крамплину, а также в Институт океанографических исследований Скриппс, где получил определённые представления о препарировании.
Британская академия кино и телевидения (BAFTA) отметила роль Стивена Мэтьюрина номинацией за лучшую второплановую роль, в то время как американские коллеги пригласили актёра войти в состав Американской киноакадемии.
В этот момент Пола начинают одолевать противоречивые чувства. На него резко вырос спрос в Америке, но ему нравится жить и работать дома в Великобритании.
Следующей его работой стала как раз британская картина «Уимблдон», но с голливудской звёздочкой Кирстен Данст в качестве напарницы.
После годового перерыва в съемках (в это время Пол стал сиделкой для сынишки Стеллана) на его дальнейшем пути Пола возникла «Огненная стена» – драматический триллер с Харрисоном Фордом, о главе службы безопасности банка, семью которого берут в заложники и вежливо просят перевести неприлично крупную сумму на оффшорные счета.
Тогда как кинокритики и зрители ломали копья в спорах о экранизации скандального романа Дэна Брауна «Код Да Винчи», Пол Беттани дал понять своим поклонникам, как он сам расценивает этот фильм – как развлекательный триллер и лихое приключение с закрученным действием. Вновь после «Игр разума» Пол Беттани встретился на съёмочной площадке с Роном Ховардом и исполнил роль монаха-альбиноса Сайласа.
Доброго времени суток!
Фильм «История рыцаря» можно по праву считать фильмом моего детства. К сожалению, я не могу вспомнить во сколько лет я впервые его посмотрела… Кажется 6-8 лет. Помню, у нас еще кассета была. Ох, чудные времена, когда фильмы нельзя было скачать в интернете. Но не будем отвлекаться.
Почему я решила написать отзыв на столь старый фильм (а вышел он 15 лет назад! Мне было всего 3 годика!) неужели он будет кому-то интересен? Этот отзыв будет ностальгическим. Мне доставляют удовольствие писать о вещах, которые мне нравятся, которые занимают особое место в моем сердце. И этот фильм один из таких.
Вчера «Историю рыцаря» уже не в первый раз показывали на телеканале СТС. И я рада, что этот фильм не забыт. Он действительно достоин того, чтобы о нем помнили. И если вы по какой-то причине еще не смотрели этот фильм, то обязательно посмотрите! И покажите его своим детям. Уверена, он понравится и мальчикам, и девочкам.
А теперь, пожалуй, опустим вступление и начнем непосредственно характеристику фильма.
Теперь в новом качестве ему предстоит доказывать свое благородное происхождение на рыцарских турнирах копьем и мечом. Отвага и решимость сэра Уильяма закалилась в бесчисленных схватках. Но в качестве последнего испытания пылкому сердцу великого самозванца послана страстная любовь, которой под силу выбить из седла самого неустрашимого воина…
Если своими словами, то сюжет фильма повествует нам о жизни простого оруженосца, сына кровельщика Уильяма Тэтчера, который, по воле судьбы, занимает место своего господина на рыцарском турнире. Он побеждает, и вдохновившись этой победой, решает продолжить свое участие в турнирах, но не под своим родным именем. С этого начинается невероятная История Рыцаря.
Фильм долгий, 2 часа 12 минут, но на протяжении всего этого времени меня ни разу не одолевает скука. А я смотрела этот фильм больше десяти раз! Но каждый раз с огромным интересом и волнением за главного героя.
Сюжет хорош всем. Он не скучен, не банален. События охватывают большой промежуток времени, что позволяет нам прожить все эти моменты вместе с Уильямом. Мы наблюдаем за его ростом, как рыцаря, как личности. В тоже время фильм кажется нам очень легким, это заслуга доброго (а порой и не очень) юмора, которым пронизан весь фильм.
Фильм заставляет нас подумать о многом: о неравенстве среди людей; о том, что бедные порой лишены возможности даже мечтать о том, что доступно лишь богатым.
Но самое главное, чему учит фильм – не сдаваться, идти за своей мечтой несмотря ни на что!
Если человек в себя верит, он может всё.
Есть фильмы, где персонажи – это просто пешки, которые созданы лишь для продвижения сюжета. Но здесь все иначе. Персонажи – это целые личности, многогранные, живые. Без них фильм был бы пустым.
Уильям Тэтчер (Хит Леджер) – главный герой. Смелый, храбрый, целеустремленный молодой человек, который не лишен благородства. Он с детства мечтал достать звезду с неба, и он это сделал. Этот персонаж не идеален, как и все люди. Порой он слишком самонадеян, упрям, вспыльчив, но именно это делает персонажа живым.
Хит Леджер…Светлая ему память. Гениальный актер. Идеально воплотил в жизнь образ благородного рыцаря.
Джеффри Чосер (Пол Беттани) – поэт, тот еще фантазер. Невероятно харизматичный персонаж, без которого фильм был бы лишен половины юмора.
Поэт Джеффри Чосер — также реальная историческая личность, фильм поставлен по новелле из его цикла «Кентерберийские рассказы».
Уэтт (Алан Тьюдик) и Роланд (Марк Эдди) – настоящие друзья Уильяма, которые прошли с ним весь путь до конца. Несмотря на некоторые недопонимания они всегда были вместе и поддерживали Уильяма во всем.
— Я так долго ждал этого!
— Ты ждал, когда сэр Эктор обгадится до смерти?!
Кейт (Лора Фрейзер) – кузнец, которую не воспринимают всерьез из-за того, что она женщина. Опять-таки благодаря этому персонажу поднята тема неравенства женщины и мужчины.
Каждая капля пота имеет свою цену.
Но Кейт показывает нам, что может выполнить свою работу ничуть не хуже, а может даже лучше, любого кузнеца-мужчины.
Джослин (Шаннин Соссамон) – благородного происхождения леди, возлюбленная Уильяма.
Порой она ведет себя неоднозначно, как и все женщины, она бросает Уильяму вызов, заставляет его побегать за собой, доказать его любовь. Иногда кажется, что ее не волнует ничего кроме нарядов и танцев. Их отношения с Уильямом непросты- они ссорятся, мирятся- но это опять-таки заставляет нас поверить в то, что перед нами живые люди.
— Цветок хорош, если его лепестки красивы, не так ли?
— В цветах нет ничего хорошего.
— Разве?
— Цветами не утолишь голод и от холода не укроешься ими.
— А также невозможно выбить всадника розой из седла, верно?
— Что за вздор? Глупость.
— По мне лучше быть глупым цветком, чем глупым камнем с палкой на коне.
Отдельное внимание хочу уделить нарядам Джослин. Они такие невообразимые, интересные!
— Сэр Ульрих, я пришла спросить, в чем вы будете на балу.
— Это будет сенсацией, поскольку я оденусь так же.
— Вы все время думаете о том, во что одеться?
— По-моему, она наоборот сказала, что разденется.
Конечно, совсем не соответствуют той эпохе, но это добавляет некую изюминку фильму. К такой же изюминке можно отнести музыку.
Чего только стоит начало фильма. Простолюдины выбивают руками ритм Queen «We will rock you». Поразительно!
Я без ума от этого фильма. Мне в нем нравится все и трудно выделить какие-либо недостатки. Разве что сильное отступление от истории, но это же художественный фильм, а не документальный.
Поскольку в фильме упоминается битва при Пуатье, можно определить точное время действия — 1356 год. Но сплошные латные доспехи появились гораздо позже, примерно через 60 лет.
Зачем так сильно обращать внимание на малозначительные моменты? Просто наслаждайтесь.
Фильм заслуживает гораздо большей оценки, чем 5. 10! 100! 1000000!
История рыцаря (фильм)
История рыцаря (фильм)
«Исто́рия ры́царя» (англ. A Knight’s Tale ) — американский кинофильм 2001 года. Автором сценария и режиссером фильма является Брайан Хелгеленд. Название фильма позаимствовано у одного из рассказа «Кентерберийских историй» Джефри Чосера, который является одним из персонажей фильма.
Особенность фильма — сознательное использование множества анахронизмов — современные танцы, спортивные «кричалки», конферанс (представление участников) в стиле современных спортивных соревнований. В саундтреке фильма используются современные рок-хиты — «We Will Rock You» и «We Are the Champions» группы Queen, «Golden Years» Дэвида Боуи, «The Boys Are Back in Town» группы Thin Lizzy, «You Shook Me All Night Long» группы AC/DC и многие другие.
Содержание
Сюжет
Вдохновлённый победой, Уильям со своими друзьями Роландом и Уэттом отправляется на следующее состязание. По пути они встречают писателя Джефри Чосера. Чосер подделывает для Уильяма родословную, превращая его в сэра Ульриха фон Лихтенштайна и становится его герольдом. Под этим именем Уильям одерживает одну победу за другой.
Помимо громких побед и славы он завоёвывает любовь прекрасной леди Джоселин и наживает смертельного врага графа Адемара.
Правила турнира
Турниры, изображённые в фильме, проходили по следующим правилам:
Каждый поединок состоял из трёх заездов, трёх копий (англ. lances ).
Победа в турнире определялась по сумме набранных очков.
В ролях
Съемки фильма
Фильм был снят в Праге, в Чехии. В качестве массовки были задействованы местные актеры, что иногда приводило к недоразумениям. Например, в сцене, где Чосер представляет «Сэра Ульриха», зрители сначала изумленно молчат, их реакция, вернее ее отсутствие, не наиграна — статисты не понимали английского. Эта сцена была оставлена в фильме.
В другом, произошедшем уже в момент репетиции, инциденте, Хит Леджер, показывая движения копьем, выбил режиссеру Брайану Хелгелэнду передние зубы. Травма была настолько серьезной, что заживала в течение нескольких месяцев.
Немало усилий съемочной группы было направлено на создание копий, которые, с одной стороны, эффектно разлетались на щепки при ударе, а с другой стороны, не травмировали бы каскадера. В итоге на каждом копье были насечки, позволяющие ему легко ломаться, а наконечник был сделан из очень мягкого и легкого дерева бальса. Чтобы при ударе копье красиво разлеталось на обломки, в наконечнике была полость, заполненная щепками бальсы, невареными макаронами и опилками.
Звук, который зрители слышат во время удара копьями — это звук стреляющей гаубицы, замедленный вдвое.
Судебный конфликт
В июне 2001 года в печатной рекламе фильма (а также еще 4 фильмов, выпущенных Columbia Pictures), содержался комментарий несуществующего кинокритика Дэвида Мэннинга. Как оказалось впоследствии, Мэннинг, кинокритик из небольшого города штата Коннектикут был «создан» одним из сотрудников рекламного отдела Columbia Pictures. В августе 2005 года компания Sony, в качестве возмещения ущерба, согласилась выплатить по 5 долларов всем, кто посмотрел фильмы «Животное», «Патриот», «Вертикальный предел», «Невидимка» и «История рыцаря» в любом американском кинотеатре в период с 3 августа 2000 по 31 октября 2001 года.
Кассовые сборы
Стартовав в американском прокате 11 мая 2001 года, фильм собрал за первый уикенд 16,5 миллионов долларов, заняв по итогам уикенда второе место и уступив фильму «Мумия возвращается». Всего в американском прокате фильм собрал 56,5 миллионов долларов. Мировые сборы — 117 миллионов долларов.
Киноляпы
В эпизоде с панорамой средневекового Лондона (1:43:45 по хронометражу) на заднем плане справа сверху заметно колесо обозрения. Оно было построено в Лондоне только в 1895 году.