подсветка двери kia optima
Подсветка внешних ручек дверей
Читая бортжурналы людей, у которых комплектация с бесключевым доступом о том, как они ставят задние ручки аналогичные передним (с подсветкой и кнопочкой😁), определенно захотел чтоб и мои ручки дверей подсвечивались (не до кнопочек уж), даже была мысля купить такие же ручки и скрестить их с моими чисто ради штатной подсветки, но здравый смысл пересилил: отдавать 10-15 тыс. за то, что можно сделать за 500 руб. не лучший вариант, да и «взрывать» двери только ради этого не хотелось. Поэтому отложил эту мысль в долгий ящик.
Ну а коли уж собрался разбирать двери для установки доводчиков, то грех было не воспользоваться ситуацией и не заколхозить подсветочку
Купил 5мм светодиоды с короткой линзой, чтоб не торчала, резисторы, провод и влагостойкие разъемы, спаял «модули»
О том как разобрать дверь, как снять ручку, как прокинуть проводку от задних дверей (забегая вперед скажу, что питание подсветки задних дверей бралось от разъёмов передних дверей) описывать не буду, все это хорошо рассказано у ребят, кто менял задние ручки, например, тут, расскажу лишь как вживлял светодиоды…
Для разборки самой ручки нужно открутить два саморезика (торекс Т6)
Затем аккуратно поддевая отверткой разбираем ручку
Далее намечаем и сверлим технологическую дырку😁, вставляем светодиод
Закрепил светодиод эпоксидным клеем и сверху залил герметиком
После того как герметик засох, собираем ручку и ставим на место
С проводами заморачиваться не стал и кинул их прям внутри двери, закрепив стяжками к усилителю
Повторяем данные процедуры еще 3 раза)))
Подключение.
Подключение производилось в разъемах передних дверей, чтобы все работало штатно, использовалась штатная схема
Т.е. в разъемах нам нужно найти провода: 5 — плюс, 40 (в левой двери) и 39 (в правой) — минус
Плюсовой провод у нас в разъемах присутствует, т.к. он задействован еще и на подсветку плафонов в передних дверях
Цепляем к нему со стороны двери плюс подсветки передней двери, со стороны салона на заднюю дверь.
А вот с минусом в разъемах облом, он отсутствует, т.к. у меня «урезанная» версия авто))) Минус пришлось брать напрямую с блока ВСМ, вставив недостающий пин в 12 гнездо разъема А, и от него уже раскидал по передним разъема дверей
Ну и когда уже все собрано и подключено проверяем… Все гуд! При снятии с охраны подсветка загорается на несколько секунд, а так же она загорается на несколько секунд при остановке двигателя, вытащив ключ из зажигания.
Установка ручек с подсветкой и Smart Key на задние двери
Итак, я вступил в клуб обладателей в задних дверях ручек с подсветкой и кнопочками для открытия/закрытия. Вещь мегаудобная: частенько забываю что-то на заднем сидении и открытие задних дверей, минуя касания кнопки на передних ручках, не то что облегчает жизнь, но комфорта явно прибавляет. Ну а подсветка в темное время суток всех четырех ручек выглядит более логичным и эстетичным, нежели заводская реализация, когда они подсвечиваются только спереди.
В различных БЖ ребят уже неоднократно читал про установку таких ручек, но долго прикидывал свои силы, смогу ли я, осилю?) Сам процесс от «загорелось желание» до «финиш, пользуйся на здоровье» растянулся на месяца 2-3. Терзали сомнения проводкой, точнее с подключением к передним ручкам. Практически никто не рассказывал как именно добраться до передних разъемов. Еще отпугивала мысль драконить разъем в средней стойке. Кто-то уголок отпиливал, кто-то на месте пина делал дырку… В общем, глаза боялись — руки сделали)
Для начала искал ручки. Чтобы они были в цвет ЛКП Gravity Blue заказал на oila.online ручки с артикулами 82651-D4200B4U (левая) и 82661-D4200B4U (правая). Они обошлись мне в 7500 рублей по 3750 каждая (сейчас смотрю, их нет в наличии).
Затем затарился на местном радиорынке водонепроницаемыми трехпиновыми разъемами — по два для каждой ручки. Еще на всякий случай там же заказал шесткипиновые разъемы для соединения в средних стойках, но рассчитывал на то, что проводку разрезать не буду и в будущем не возникнет необходимости, например, снимать двери.
Пока шла посылка, озадачился выбором проводки. И вот тут очень интересный, но не мало важный момент. Многие коллеги выбирали провода ПГВА сечением 0.5 мм2. Я же выбрал ПВАМ 0.75 мм2. Почему? У ПВАМ количество жил в два раза больше, чем в ПГВА. Это очень важно, потому что в петлях так или иначе происходит изгиб проводов. Еще одна из причин — в ПВАМ тоньше изоляция, но она не менее прочная, чем в ПГВА. К слову, ее температурные условия эксплуатации шире, чем у ПГВА (ПВАМ до +105С, у ПГВА до +75С). Проблема была только одна — из шести нужных цветов в продаже я нашел только пять. Пришло брать два мотка белого цвета, остальные были черный, голубой, красный, зеленый. Все по 10 метров. Вышло около 1100 рублей. Так вот, один из белых, не разматывая, разукрасил перманентным черным маркером и он у меня получился как бы белый с черными полосочками.
Далее поделил каждый и проводов на двое и шестипроводный жгут обмотал ПВХ-изолентой. Для максимального сохранения длины проводов на ручках я аккуратно снял с них родные разъемы, отсоединил пины. Новые пины не просто обжал, но и припаял, чтобы не было в будущем никаких сюрпризов. Аналогично сделал на пятиметровых жгутах. Получилось, что на каждом жгуте проводов на одном конце по два трехпиновых разъема.
Как таковой снять старые ручки и установить новые проблемы не было. Тем более, что еще в прошлом году я делал шумоизоляцию дверей и помнил последовательность их разбора. Сами ручки тоже легко устанавливаются — с торца двери не до конца откручивается болтик, движением назад снимается старая ручка. В обратной последовательности ставятся новые.
Разъемы крепил к белой пластиковой херне при помощи двух толстых стяжек.
Подсветка около дверного пространства.
Всем привет! Вот эта запись с подвигла меня на такую же доработку( спасибо тебе), на самом деле давно хотел замутить такое, но немог найти подходящих, аккуратных плафонов, а как делал в своей спектре, сейчас не позволила бы религия. Собственно плафоны найдены, заказаны, только себе заказал не led, не люблю я диоды, поэтому вышли они по очень хорошей цене, уже с разъемами. Решил разделить запись на две части так как стекляшки еще будут пол месяца мурыжить почта россии, да и по подключению набралось много информации на самом деле.Для успокоения души осталось лишь понять как провести провод в двери и надо ли вообще его туда вести… Так как по неподтвержденной информации, там нету свободных пинов.
Задние двери.
Для начала разобрал пороги и снял среднюю стойку, чтобы добраться до разъема двери. Как это сделать смотрите ниже в картинках…
Что меня больше всего удивило, кто-то умудрился, запихнуть вторую клипсу, при живой первой, просто она в средней стойке осталась. Толи это ребята с антишума торопились, толи дилеры рукожопы, когда пол машины мне разбирали… это останется загадкой, но я посмеялся на этом моменте.
Сняв обшивку, внутри стойки видим разъем, чтобы его снять, надо сначала, нажать на верхнюю и нижнюю защелки, и вытащить все это ближе к салону, а уже потом есть возможность с боку нажать на защелку и разъединить две части. По сути ничего сложно нету.
После всех этих танцев мы видим, что есть один свободный пин(не факт, что на топовых также, хотя электрики в двери у вас не больше). Позже я понял, что в каждой двери есть постоянный плюс(теперь назрел другой вопрос, почему стекло подъемники без зажигания не работают?). Вообщем в задние двери надо провести по одному проводу от концевика.
Задача ясна, далее кратко о нужных нам проводах.
Задняя левая дверь.Ищем серый провод за обшивкой заднего салонного порога, можете и в другом месте, но там нет гофры и удобней потрошить проводку. Серых провода там два, одинаковых по сечению, не ошибитесь, перепроверьте.
Далее ищем в запасах нужные пины, или покупаем, соединяем в разъеме и ведем в дверь через штатную гофру.
Правая задняя дверь.
Оранжевый провод и он такой один в пороге, делаем по аналогии с левой, пропихиваем в дверь.
Теперь в двух словах о том как звести провод внутрь двери.Надо снимать пластиковую плиту, она держится на болтах под 10 головку.Но прежде чем ее снять надо открутить от нее стекло, для этого опускаем стекло почти до конца, чтобы его чуть чуть было видно из под бархотки и снимаем резиновую заглушку по центру двери, чуть ниже динамика. Откручиваем ее поднимаем стекло руками и приклеиваем его малярным скотчем к рамке двери. Все! снимаем плиту, и ведем провод по штатной косе.
Плюс для задних дверей, красный с желтой полосой он уже есть в двери.
Все заматываем и подключаем, у меня пока-что просто огрызки проводов висят, жду плафоны.
Пассажирская дверь — тут вообще элементарно, разъем уже отдельно висит для плафончика. Там желтый и белый проводки, я даже фоткать не стал.
Вот собственно и все. теперь ждем плафоны и будет вторая часть.
Ручки задних дверей с подсветкой и бесключевым доступом
Так уж сложилось, что корейцы экономят на опциях при производстве автомобилей. Поставили в оптиму систему бесключевого доступа, самую простую, с кнопкой. И на том спасибо. Каждый раз когда мне встречался на дороге автомобиль у которого на задних дверях в ручках есть кнопка, я этому завидовал. Так получается, что на парковке у дома я всегда подхожу к машине с кормы. И каждый раз сначала тянусь к передней ручке чтобы открыть машину, а потом к задней, чтобы положить рюкзак на заднее сиденье. Не говорю уже о том, что каждый раз открывая машину в темноте, у меня проскакивает мысль: «Ну почему же в задних ручках нет подсветки? Хотя бы подсветки…»
Но однажды я наткнулся на запись своего земляка Boeing909 с отчетом об установке передних ручек в задние двери. И я возрадовался! Не всё ещё так безнадёжно! К сожалению к этому времени на улице уже были морозы и заниматься подобными переделками я не мог в силу отсутствия теплого гаража. Но и решил не тратить время даром и тщательно подготовиться.
Во-вторых нужно было наметить план работ, набросать схему подключения, разработать технологию и закупиться необходимыми материалами. По схеме я видел только одно решение — подключиться параллельно к передним ручкам. Не долго думая, решил подключаться в разъемы передних дверей. Подсветка ручек и блокировка были расположены на разных схемах, так что для удобства при монтаже скомпоновал их в одну.
Каково же было моё удивление, когда я увидел, что цвета проводов в разъёме ручки не совпадают с цветами, указанными в схеме. Но я решил не особо придавать этому значение и придерживаться нумерации контактов (их-то не могли поменять, наверное)
Соответственно появляется необходимость приобрести шестиконтактные разъемы, чтобы заменить оригинальные — проводки-то под них в задних дверях нет. На Митинском рынке выбрал самые маленькие по габаритам пару герметичных разъёмов для подключения к ручкам, и пару простых для соединения между дверью и кузовом (так как в штатных разъемах задних дверей нет шести пустых пинов). Ну и для проводки я решил использовать шестижильный кабель, чтобы не морочиться с проводами по отдельности.
В итоге для установки ручек сложился следующий список материалов и инструмента:
1) Ручки — 2 шт.
2) Разъем 6-контактный герметичный — 2 шт.
3) Разъём 6-контактный не герметичный — 2 шт.
4) Кабель 6*0.5 — 10 м.
5) Пассатижи
6) Круглогубцы
7) Набор отверток
8) Набор гаечных ключей
9) Нож
10) Надфиль
11) Изолента
12) Термоусадочная трубка
13) Набор иголок
14) Силиконовый спрей-смазка
Пока я ждал первых тёплых деньков, одним холодным вечером решил перемонтировать разъёмы на ручках, чтобы не тратить на это время при установке. Оригинальный разъем разбирается очень просто, иголкой поддевается фиксатор и контакт извлекается. Затем я разжимал родные контакты плоскогубцами (можно было и обрезать, но хотелось сохранить длину проводов, да и старые контакты еще пригодятся где-нибудь) и обжимал новые.
Как потом оказалось — важное значение имеет размер разъёма, потому что отверстие в двери, куда вставляется ручка, не такое уж и большое.
В новый разъём провода устанавливал с сохранением нумерации, чтобы потом не было проблем с поиском нужного провода.
А вот когда я примерил разъемы для перехода из двери в салон, то был огорчен тем, что места под защитной резинкой не так уж и много, и разъем там даже без проводов не помещается. Благо, судя по его внешнему виду, его можно легко укоротить во всех направлениях, что я и сделал. Снова примерил — разъем влез в гофру как родной.
Время шло. Календарная весна пришла уже давно, а вот погода порадовала только на этих выходных. И я сломя голову побежал устанавливать ручки в машину.
Первым делом нужно разобрать двери, пороги, центральную стойку и нижнюю накладку передней. В очередной раз меня выручает mehanix17 своей записью-инструкцией по разборке дверей. Низкий поклон ему! Как разобрать всё остальное можно найти в его же бортовике. Поэтому я покажу только лишь как снять старую ручку.
Так как схема симметрична как для левых дверей, так и для правых, то я буду рассказывать только про правую сторону. В торце двери, на высоте ручки, есть резиновая заглушка, её нужно снять, а под ней обнаружится болт, крепящий неподвижную часть ручки.
Открутив болт и сняв колпачок можно снимать и ручку, просто потянув её в сторону торца двери. Новая ручка устанавливается в обратном порядке.
Затем нужно провести провода через резиновое уплотнение пластикового щита двери и обжать их в ответную часть герметичного разъема. Кабель оказался очень уж толстым, поэтому пришлось его разделать и прокладывать только жилы. Так выглядит даже эстетичнее. Только при разделке нужно соблюдать осторожность — я себе ножом два пальца порезал. Распиновку в разъеме записал на предварительно распечатанную бумажную схему, чтобы потом не забыть какой цвет провода с какого контакта идёт.
Далее провода прокладываются по действующему монтажу с наружной стороны пластикового щита. Старался проводить через штатные стяжки — они легко открываются с помощью маленькой отвертки. Там где нужно — крепил дополнительно изолентой. И снова выводятся внутрь через нижнее уплотнение, чтобы оттуда протянуть в резиновую гофру к разъему двери. При прокладке внутри двери нужно внимательно смотреть за тем, чтобы провода были хорошо закреплены и не бряцали потом при езде по металлу.
После того как новые провода выведены из двери можно подключать разъем ручки. Перед тем как соединять разъём я обработал его силиконом, так контакты будут дополнительно защищены от окисления. Провода и разъем дополнительно закрепил стяжками, чтобы они не бились о стекло, когда оно будет опущено.
Пора переходить, к самому интересному занятию, по моему мнению — провести провода из салона наружу. В действующем разъеме двери есть только один незадействованный контакт. На моё счастье место для него довольно широкое. Но через него все шесть проводов не провести. Сразу пришла мысль безжалостно выпилить часть разъема, чтобы освободить место под все шесть жил. Вырезал необходимые части ножом, обработал края надфилем и провел провода из салона наружу. У ответной части разъема просто отрезал угол. Теперь провода спокойно проходят, а разъем также спокойно защелкивается. Главное не отрезать чего-нибудь лишнего, чтобы разъёмы не развалились.
Теперь остаётся обжать провода с обоих сторон и соединить их в подготовленные разъемы. Дело это нудное, но к двенадцатому обжатому контакту руку набиваешь. Круглогубцы или пассатижи с тонкими губками тут конечно выручают.
Перед соединением и этот разъем я обработал силиконом на всякий случай. Резиновый кожух тоже — лишним не будет.
Остаётся только довести провода до разъёма передней двери, не считая подключение. В любом случае, концовка уже близко. Тут тоже всё просто — провода прокладываются вдоль действующего монтажа по стойке и вдоль порога. Так же как и в двери по возможности раскрывал заводские стяжки, подкреплял изолентой.
А вот и финишная прямая. Нужно вытащить разъем передней двери. О том как его отключить знают все, особенно автоугонщики. А вот чтобы его вытащить нужно снять пластиковый щит под перчаточным ящиком (он прикреплен на трёх защелках, они открываются пальцами) и рукой, на ощупь, вытянуть разъём вниз, предварительно отщёлкнув его крепления. После этого корпус разбирается, а новые провода подводятся вдоль жгута до самого разъема.
Сначала я проверил соответствие цветов проводов и номеров контактов согласно схемы. В этом разъеме, в отличии от ручки, всё сошлось. Этот разъем называется FD21. Значит будет нужно соединить провода на контактах:
42 с 1 ручки
5 с 2 ручки
32 с 3 ручки
41 с 4 ручки
39 с 5 ручки
16 с 6 ручки
На левой двери разъём FD11, к нему будут подключаться провода на контакты:
42 с 1 ручки
5 с 2 ручки
32 с 3 ручки
41 с 4 ручки
40 с 5 ручки
39 с 6 ручки
Подключать провода я планировал прямо к контактам, но в разъеме недостаточно места чтобы в один пин вставить два провода. Пришлось врезаться старой доброй скруткой. Только не разрезая провод, а привязывая новый к действующему, зачистив у него кусочек изоляции. Чтобы не громоздить в и без того толстом жгуте проводов мотки изоленты, я решил воспользоваться термоусадочной трубкой. Только вот для того чтобы её использовать пришлось извлекать провода из разъема.
Затем разъем собирается и устанавливается на место. Кстати, вставить его обратно на ощупь оказалось сложнее чем вытащить.
После того, как всё установлено на свои места, можно начинать опробовать работу новой ручки. Машина закрывается и открывается с кнопки. Но вот почему-то не горит светодиод подсветки. Я чуть было не расстроился. Ещё бы! Перспектива заново вынимать и ковырять разъём двери, когда я так капитально его собрал, меня не радовала. Вроде бы в схеме ошибки быть не может — так долго ждал этого момента, что за зиму перепроверил по сто раз. При монтаже тоже никуда не торопился. Первое и самое справедливое подозрение пало на разъём самой ручки. Ведь если провода там не того цвета, то может и собран он неправильно. Так как всё остальное работает, то я решил попробовать просто переставить 2-ой и 5-й контакты местами (питание светодиода), благо я еще не собрал дверь.
Переставил контакты и подсветка ручки загорелась! Да будет свет! Но на левой стороне подсветка заработала сразу.
Теперь-то можно собирать обратно салон и дверь. А затем приступать к левой стороне. Там всё то же самое, только получилось быстрее. На правую сторону у меня ушло 4 часа, а на левую всего 3. Конечно, ведь уже знаешь что, как и куда нужно делать. Да еще и за забытым инструментом не нужно бегать домой по несколько раз.
В итоге стоит рассказать о том, во сколько мне всё это удовольствие обошлось:
Ручки 2 шт. — 5800₽
Кабель 10м — 1000₽
Разъем герметичный 2 шт. — 150₽
Разъем не герметичный 2 шт. — 100₽
Остальное было в наличии.
Большое спасибо за внимание!
Всем хорошего весеннего настроения и ровных дорог!