подозреваемый в поле зрения
Сериал «В поле зрения».
5 сезонов Person of Interest вышли с 2011 по 2016 на канале CBS.
В Person of Interest герои живут в современном мире с одним отличием — у американского правительства есть Машина. Это загадочный искусственный интеллект, который наблюдает за всем миром из каждой камеры, каждого телефона, каждого ноутбука. Всю эту информацию Машина в первую очередь использует для того, чтобы предсказывать готовящиеся террористические акты. Информация о них поступает в специальный отряд, который устраняет угрозу и предотвращает трагедию.
Но помимо этих «важных» угроз Машина видит и «неважные», например, планируемые бытовые убийства и работу организованной преступности. Правительство не готово рисковать раскрытием секрета о существовании всевидящего ИИ ради спасения единичных жизней. Сериал посвящен независимой команде людей, которые готовы спасать обычных людей от «неважных» угроз. Ну и что, что только в Нью-Йорке.
Процедуральный детектив — один из самых популярных жанров на телевидении. Чтобы выделяться, создатели разных шоу часто придумывают какой-нибудь твист. Достаточно сделать главного героя не только детективом, но и супергероем, зомби, психологом или маньяком, и шоу уже выделяется на фоне классических детективов. Но в Person of Interest всё чуть интереснее.
Два главных героя периодически получают от Машины число — номер социального страхования некого человека. Этот человек будет скоро вовлечён в преступление, скорее всего убийство. Но Машина не сообщает им, будет ли он жертвой или преступником. Герои каждую серию пытаются предотвратить преступление, почти ничего не зная о нём. И это добавляет нужную свежесть в жанр детектива.
Детективная загадка переворачивается — герои знают, кто будет вовлечён в преступление, но не знают, что это вообще за преступление, и даже какую роль в нем будет играть этот человек. И авторы выжимают из этой идеи максимум — наблюдать за расследованием «номеров» очень интересно. В отличии от классических детективов ставки повышаются. Помимо поимки преступника появляется цель успеть спасти чью-то жизнь.
В первую очередь любой сериал держится на персонажах, и в Person of Interest они — одно из главных достоинств шоу.
Мистер Риз и мистер Финч
Блестящий актер Майкл Эмерсон (получил Эмми за роль Бена в LOST) играет здесь Гарольда Финча — загадочного интеллигентного миллионера-программиста, создавшего Машину. Хромающий параноик, очень скрытный человек, которого правительство считает мертвым. Он моральный компас команды, и его влияние распространяется не только на других персонажей, но и на саму Машину. Флешбеки, в которых он учит Машину — одна из самых завораживающих частей шоу. Может быть, потому что у Эмерсона потрясающий голос.
Каким бы гениальным хакером ни был мистер Финч, он — хромой интеллектуал, и предотвращать преступления напрямую не может. Ему нужен кто-то с навыками военного, кто может вступить в схватку, и именно поэтому он нанимает напарника. Джеймс Кэвизел (играл Иисуса в Страстях Христовых) исполняет роль Джона Риза — бывшего агента ЦРУ, который тоже считается мертвым. Чуть ли не в каждой серии ему дают набить кому-нибудь морду и пострелять из пистолета. Он фактически Бэтмен — виджиланте с низким голосом, который в одиночку выносит преступников пачками и спасает людей. Только в отличие от Бэтмена он настолько крут, что ему не нужна маскировка или гаджеты. Мистер Риз ходит в обычном костюме и не скрывает лицо, и все равно полиция не может его найти и называет «Человеком в Костюме».
Дуэт этих персонажей работает прекрасно. Они оба занимаются альтруизмом, потому что у них больше ничего не осталось. В первой же серии Финч говорит, что, скорее всего, всё закончится их смертью — и они это прекрасно понимают и принимают. В начале они просто напарники, Риз абсолютно ничего не знает о Финче, и тот, будучи очень скрытным человеком, не собирается пускать его в свою жизнь.
На этом строится интересный конфликт между персонажами: Риз — любопытен и очень хорош в слежке за людьми, а Финч — скрытен, и очень хорош в сохранении своей жизни приватной. Это создает уникальную химию между персонажами в начале сериала: Риз предпринимает попытки узнать что-то о жизни Финча, а тот умело сопротивляется.
Это очень маленькая сюжетная линия в первом сезоне, и её суть в том, что постепенно Гарольд начинает доверять Джону. Развитие их дружбы проходит через весь сериал. Более того, постепенно они находят новых напарников, которые тоже медленно становятся их друзьями. Команда на протяжении пары сезонов стремительно расширяется с изначальных двух человек. Герои внезапно осознают, что теперь им есть что терять — друг друга.
Еще главные персонажи
Детективы Фаско и Картер
На полиции завязан один из конфликтов в первых сезонах. Детективы узнают о том, что Риз и Финч переходят границы закона только ради спасения жизней невинных людей. Картер и Фаско разрываются между тем, арестовать главных героев или помочь им в правильном деле. Взаимодействие между всеми 4 персонажами прописано очень круто, они все хотят одного — спасать жизни. Удивительно, насколько они при этом разные.
Гораздо позже в сериале появляются загадочный персонаж, которого играет Эми Экер из Angel и Doll House, и еще позже — безэмоциональная убийца в исполнении Сара Шахи, и сериал становится намного интереснее, но я обещал без спойлеров, так что на этом и остановлюсь.
Отрицательные персонажи в сериале показываются мастерски. Пытаясь спасти жизни обычных людей, Финч и Риз сталкиваются с огромным количеством разных организаций, представляющих угрозу. Это и продажные копы, и несколько мафиозных группировок, и ФБР, и ЦРУ, и группа борцов со слежкой правительства, и отряд борьбы с «важными» угрозами.
Некоторые «злодеи» удосуживаются быть раскрытыми еще больше и становятся второстепенными или даже главными героями,проходят арку искупления. Но и эпизодические антагонисты тут запоминаются надолго. Похожий подход с раскрытием я видел в первом сезоне Сорвиголовы, где следить за взаимодействием всех фигур в преступной империи Уилсона Фиска было не менее интересно, чем за друзьями Мэтта.
Первые 3 сезона происходит медленный вертикальный рост масштаба сюжета, ставок и качества. В начале главные герои фактически непобедимые супергерои. Им нечего терять, они легко справляются с мелкими преступниками. На их стороне практически божество — всевидящая Машина. Потом они все больше понимают, с какими могущественными организациями они столкнулись. Враги становятся сильнее, а главные герои все чаще проигрывают. Врагов становится слишком много, и они упускают самого важного антагониста.
Нолан пристроил в сериал своего дядю
Сериал в 3 сезоне внезапно трансформируется из детективного процедурала в фантастическую драму-антиутопию. Можно сказать, что начиная с середины 3 сезона Person of Interest превращается в совсем другой сериал. Четвертый и пятый сезон все еще остаются скорее процедуральными, но сменяются и герои, и конфликт, и все больше времени уделяется самой интересной части шоу — искусственному интеллекту.
Искусственный интеллект и информация
Темой сериала является информация. Кто владеет информацией — владеет миром. Эта тема поднимается неоднократно, тем более шоу построено на том, как Машина наблюдает за всем миром и поставляет Финчу информацию о готовящемся преступлении.
Машина — уникальный персонаж. Мы не можем ее увидеть или представить. Она, конечно, физически существует где-то на серверах, но создатели сериала хотели показать нам, что она везде. Поэтому в большинстве переходов между сценами в каждой серии нам показывают взгляд из какой-нибудь камеры. Машина смотрит даже тогда, когда кто-то сидит в кафе или гуляет по парку.
Но одной камеры мало, чтобы это показать. Поэтому создатели сериала придумали квадратики — Машина находит и идентифицирует людей. И эта простая деталь — очень мощное стилистическое решение, создающее чувство присутствия Машины в любой момент времени. И даже когда нам показывают флешбеки, это происходит с точки зрения Машины. Она откатывает время назад и смотрит на прошлые события.
Хотя присутствие Машины в сериале ощущается всё время, мы практически ничего про неё не знаем. И это хорошо. Сложные и таинственные фантастические сущности нужно раскрывать осторожно. Очень легко удариться в безвкусную фантастику, перегрузив сюжет явно нереальными сущностями и событиями. Вспомните сюжеты второго сезона Westworld, или превращение Gotham в бессмысленное месиво, или как раса Повелителей времени в Doctor Who перестала вызывать трепет. Вот в Person of Interest Нолану удаётся выдержать идеальный уровень загадочности, при этом ответив на большинство важных вопросов. Мир удаётся оставить реалистичным и наполненным приземленными вещами, несмотря на существование явно фантастической Машины (или уже близкую к реальности?).
Эпизодов с раскрытием Машины очень мало, но они того стоят. Может, поэтому несколько эпизодов из 4 и 5 сезонов даже спустя два года после конца сериала находятся в ТОП-50 эпизодов на IMDB. Одна из серий 4 сезона вообще полностью посвящена тому, как Машина видит мир и принимает решения (флешбек про шахматы — именно оттуда).
Где-то с середины сериала нам начинают показывать и всесилие системы, которая способна видеть всё. С такой системой можно легко заработать деньги, пройти практически куда угодно, похитить что хочешь. Искусственный суперинтеллект знает, где живёт семья человека и как ему можно угрожать, знает, где сейчас находятся враги и какие у них слабости, может неплохо предсказывать будущее и выбирать лучший вариант для действий, может влиять на жизнь, воспитание людей, законы. Сериал раскрывает потенциал искусственного суперинтеллекта так, как никакое другое известное мне популярное произведение.
Сериал сделан очень стильно. Музыка Рамина Джавади (Game of Thrones, Westworld) прекрасна и атмосферна и иногда разбавлена очень крутыми песнями (от Нины Симон до Radiohead). Person of Interest — очень серьезный, даже пафосный сериал, с философскими беседами и постоянным экшеном. Кстати, на этом контрасте очень хорошо работают редкие вкрапления юмора.
Причём экшн и пафос часто пестрят клише. Если Джон бежит спасать кого-нибудь — он обязательно в каждой серии придет в самый последний момент. Если нужно сбить машину, он выберет огромную красную фуру для этого. Если герой что-то взрывает, то он должен развернуться и уйти пафосно на фоне взрыва.
У меня очееь противоречивые чувства по этому поводу, потому что я осознал, что мне это нравится. Будто создатели знают, что это дешево и было везде, но все равно это делают, и выжимают максимум из этого. По каким-то причинам в этом сериале такие сцены работают, создатели очень стараются выдержать баланс между «круто» и «так плохо, что круто», не падая в «плохо». Особенно с Джоном Ризом, его герой построен на такой пафосной крутости.
В общем-то все герои (ну кроме детектива Фаско, он нужен для приземленности мира) — это невероятно крутые badass-ы, которые либо могут взломать банк за минуту, либо победят в бою с десятком бандитов, либо и то, и то сразу. Их проблема не в локальных стычках, их проблема в глобальном противостоянии, в нахождении информации. Сериал успешно показывает практически всесильных супергероев без суперсил, которые при этом не превращаются в Мэри Сью — в первую очередь, потому что борьба чаще всего интеллектуальная, а во вторую, каждый герой все время нетривиально взаимодействует с другими. Они не безликая единая команда, у каждого свои дела и обязанности и подход к решению проблем, и весь сериал строится на интересном взаимодействиями между персонажами.
Сериал 4 сезона пытался усидеть на двух стульях — и быть процедуралом (это неплохо поднимает просмотры на телевидении), и показывать непростой сквозной сюжет (это скорее мешает просмотрам на телевидении). После 4 сезона канал CBS закрыл Person of Interest, но дал перед этим снять в два раза укороченный 5-й сезон, возможно чтобы заодно превысить планку в 100 эпизодов.
Пятый сезон выглядит гораздо более быстрым и сжатым, чем прошлые, что может быть даже и не плохо, учитывая как медленно любит развиваться действие в PoI. Но главное, что история получила достойное завершение. Это тот редкий случай сериала, который не скатывался, а постоянно становился только лучше и лучше (помимо возможно части 4 сезона) и закончился на логичном финале со всеми закрытыми сюжетными линиями и удовлетворяющим концом. Недаром последняя серия Return 0 имеет рейтинг 9.7 на IMDB.
Сериал «В поле зрения»: добрый бог из машины
Начните исправлять мировое зло, и в конечном итоге вы станете его частью
Гарольд Финч
Фантасты, однако, идут дальше. Они любят рассказывать, что в будущем боги обретут независимость, станут умнее, хитрее и сильнее своего создателя, а то и взбунтуются против него. Но сейчас разговор не о «Матрице» или «Терминаторе». В сериале «В поле зрения» бог из машины получил правильное образование, и если он бунтует, то лишь во благо.
О чём это?
В мире, где каждый день совершаются тысячи преступлений, подобное высшее и всемогущее существо, состоящее из единиц и нулей, просто необходимо.
Финч (Майкл Эмерсон) учит Машину играть в шахматы, попутно развивая в ней человеколюбие
Да только у правительства нет времени заниматься всеми совершаемыми преступлениями. Они рассматривают лишь те случаи, которые угрожают национальной безопасности, связаны с терроризмом или действиями запрещённых организаций. До смертей простых людей им особого дела нет. А вот Гарольду Финчу, напротив, дорога каждая жизнь, и из-за этого он рассорился со своими нанимателями. Пока государственные спецслужбы по указке искусственного интеллекта ловят террористов, сам Финч собирает команду, которая могла бы заняться раскрытием рядовых преступлений.
А тут главное — иметь быстрые ноги, так как Машина не рассказывает про уже совершённые убийства. Загруженные в неё алгоритмы позволяют ей просчитывать человеческие поступки и даже мысли на несколько шагов вперёд и заранее сообщать Финчу о возможном преступлении. Между сообщением о преступлении и его совершением может пройти как месяц, так и несколько часов, и, чтобы предотвратить трагедию, команде Финча приходится шевелиться.
Вторая сложность для команды заключается в том, что Машина никогда не общается со своим создателем вслух — она практически лишена голоса. Всё, что она может, — отправить ему номер социального страхования будущей жертвы или преступника, чтобы Финч мог узнать хотя бы имя. Машина никогда не конкретизирует, что она имеет в виду, кого и почему она выбрала. Потому преступление приходится предотвращать буквально за минуту до того, как оно случится. А до этого предстоит изнурительная слежка за человеком с целью понять его замыслы.
Частенько зритель видит мир глазами Машины. Обычные люди помечаются белой рамочкой, особые — жёлтой, враждебные — красной
Прогресс сквозь сезоны
Бывший военный Джон Риз присоединился к Финчу, чтобы сбежать от себя самого, забыть прошлое и обрести смысл жизни. Этот смысл теперь заключается в том, что он бегает по городу и стреляет людям по коленям
Поначалу это выглядит так же скучно, как и звучит. В первом и втором сезонах практически нет центрального сюжета, и состоят они из независимых эпизодов и расследований, как процедурный детектив. Правда, детектив высокобюджетный — стрельбы и взрывов в совокупности хватит на пару фильмов Майкла Бэя. Однако основной сюжет едва ли стоит внимания — по сути это скучное расследование заговоров продажной полиции. Ну кого таким удивишь?
Но перед нами всё-таки сериал Джонатана Нолана, сценариста «Интерстеллара», «Престижа», «Помни» и других проектов его брата Кристофера. А значит, всё сложнее, чем кажется на первый взгляд. И постепенно сериал начнёт удивлять. Развитие сериала похоже на разгон большого поезда. Сначала он нетороплив, с трудом трогается с места в первом сезоне, набирает обороты во втором, а к третьему и четвёртому уже несётся на максимальной скорости.
В третьем сезоне возникает мощный магистральный сюжет, а потом и количество фантастики начинает превышать все разумные (по меркам первого сезона) пределы. Противостояние искусственных интеллектов, погружение в мысли Машины, работа в подполье без средств к существованию и ещё больше взрывов и стрельбы. Первые сезоны начинают выглядеть как слегка наивный боевичок средней руки, в котором и фантастики-то почти не было.
Последние сезоны запоминаются и тем, что у Финча появляется своя команда, а не просто один соратник и куча сочувствующего народу. Если раньше герои были разобщены, то теперь они действуют как слаженный механизм, фактически становятся руками Машины. К Финчу и Ризу присоединяются оперативница спецслужб, парочка детективов, хакерша и собака. Таланты каждого из них, как правило, смертоносны, но к самим убийствам они не прибегают без особой необходимости. Всё-таки команда создавалась, чтобы спасать, а не чтобы копать могилы.
Как только команда окончательно формируется, сериал моментально перестаёт быть странным, почти медитативным детективом и становится чуть ли не самой интересной научной фантастикой на телевидении.
Экранная любовь Гарольда к Грейс не заканчивается сериалом. В реальности актёры Майкл Эмерсон и Кэрри Престон счастливо женаты
Судьба сериала
Казалось бы, снимай да снимай сезоны на радость растущему числу фанатов. Но не всё так просто. Во время демонстрации четвёртого сезона телеканал CBS поменял время выхода в эфир новых серий, из-за чего рейтинги у проекта резко упали с одиннадцати миллионов зрителей до восьми. Потому при продлении сериала на пятый сезон было объявлено, что он станет последним.
В любом деле важно правильно сформировать команду. А потом правильно её одеть
Первым шагом к закрытию стало известие, что новый сезон будет вполовину короче: вместо стандартных двадцати двух эпизодов — всего тринадцать, а под конец — завершение истории без намёка на продолжение.
Вторым шагом был перенос старта сериала с осени 2015 года на неопределённый срок. Пятый сезон уже давно снят, но до сих пор непонятно, когда он будет запущен. Будто бы телеканал хочет его саботировать и шантажом заставить создателей остаться. Они-то уже намекнули, что хотят перевести «В поле зрения» куда-нибудь ещё, раз CBS не жаждет продления. Но как это сделать, если пятый сезон ещё не вышел? Никак, вот и сидят они без дела и работы.
Но рано или поздно сезон выпустят, и в нём ожидаемо вернётся агент Шоу в исполнении Сары Шахи. Актриса была вынуждена покинуть проект в четвёртом сезоне из-за беременности, но сейчас снова вернула форму и набрала мышечную массу, чтобы как следует поломать чьи-нибудь косточки. С её героиней произошли изменения — долгий плен не прошёл для неё даром, и теперь даже друзья не могут ей до конца доверять. Тем не менее это не должно помешать развитию давно намечающейся любовной линии.
Да и финальному сражению между Машиной и её конкурентом — честолюбивым искусственным интеллектом по имени Самаритянин — однозначно быть. А исход этого сражения не предрешён: в последнее время Самаритянин побеждал практически во всех битвах интеллектов, так как не скован моралью и этикой.
Сериал подаётся как чрезвычайно серьёзный, но за счёт этого комедийные элементы в нём еще более ощутимы
Если не считать предстоящего закрытия, у сериала всё хорошо. Сейчас он крайне популярен, даже несмотря на упавшие рейтинги. Проект дорогой, но многие крупные телеканалы могут устроить между собой нешуточный бой в надежде перетащить его к себе. Недавно даже потоковый сервис Netflix («Сорвиголова», «Восьмое чувство») изъявлял желание запустить «В поле зрения» у себя.
Вот только продюсер сериала, Джей Джей Абрамс, намекает, что не следует ждать продолжения. По его мнению, пятый сезон закономерно закончит историю, пусть и будет в два раза короче. Сразу вспоминается другой телевизионный проект Абрамса — «Грань» (Fringe), который тоже завершился коротким пятым сезоном.
«В поле зрения», как и другие проекты, обязательно закончится, но не хочется отпускать его сейчас — когда он стал невероятно динамичным и местами забавным боевиком, триллером и фантастикой в одном лице.
Самаритянин делает то же, что и всегда, — пытается захватить мир. Ему для этого даже Пинки не нужен
Главные рекомендации тем, кто захочет посмотреть «В поле зрения», — пересидеть первый сезон, а потом постараться хоть иногда делать паузы и выходить на свежий воздух. Оторваться от сериала будет сложно — и не только потому, что его просмотр больше похож на просмотр большого кинофильма.
«В поле зрения» не только развлекает, но и загружает в зрительское сознание массу идей. О людях, о машинах, о человечности — наглядно, доходчиво и так, чтобы они уж точно отложилось надолго. И тут проект бьёт точно в цель, уничтожая всех возможных конкурентов.
Отношения Самин Шоу и Саманты Гроувс странные. Вот уж где от любви до ненависти — один шаг и хорошо разогретый утюг. Именно из-за этих отношений у девушек появился свой фэндом, независимый от сериала
В поле зрения
Person of Interest
Мистер Финч — загадочный миллиардер, разработавший компьютерную программу, которая предсказывает будущих жертв преступлений. Финч нанимает Риза — бывшего агента ЦРУ, предполагаемо, мертвого, чтобы помочь остановить эти преступления, используя ресурсы и технику Финча, и навыки и знания Риза.
Сезон 3
Свобода
Liberty
В связи с последними событиями к выполнению миссии Финча и Риза присоединяется Самина Шоу, оказывая неоценимую помощь в спасении новых жертв. Следующей целью напарников становится Джек Салазар — морской пехотинец, попавший в серьезную переделку из-за жадности товарища по отряду. Хотя Риз и спасает мужчину от неминуемой гибели, жизнь Джека по-прежнему находится под угрозой, когда обнаруживается, что его товарищ угодил в плен к ограбленным им морским разведчикам.
Нечего скрывать
Nothing to Hide
У очередного обозначенного Машиной человека есть множество причин быть убитым из мести — основатель прогрессивной социальной сети Уэйн Крюгер настроил свое детище на сбор мельчайших подробностей о каждом человеке и размещение этих данных в открытом доступе. После того как неизвестный использует разработку Уэйна против него самого, Финчу удается обозначить круг подозреваемых, однако у напарников остается не так много времени, чтобы обезвредить убийцу и спасти Крюгера.
Дон Жуан
Lady Killer
Подозревая, что отмеченный машиной Иэн Мерфи может быть серийным убийцей, выслеживающим девушек через популярное приложение, Финч решает проверить эту теорию, используя Шоу, Картер и Морган как приманку. Однако все оказывается куда сложней, когда выясняется истинная причина внезапного богатства Мерфи, которое свалилось на него девять лет назад. Тем временем Финч узнает о тучах, сгущающихся над клиникой, где теперь содержится Рут.
Обоснованное сомнение
Reasonable Doubt
Успешный судебный обвинитель Ванесса Уоткинс, пару дней назад потерявшая мужа во время путешествия на яхте, теперь сама становится целью Финча и Риза. Женщину обвиняют в убийстве супруга, однако вскоре оказывается, что улики против Ванессы сфабрикованы. Пока напарники разрабатывают план, как спасти прокурора от заключения, Ванесса берет все в свои руки, чем вызывает у Риза сомнения в своей невиновности.
Разговор
Razgovor
Новый номер, выданный машиной, оказывается номером миграционной карты 10-летней девочки из России Дженрики Жировой. Несмотря на юный возраст, Дженрика уже разработала систему прослушивания всех жителей дома, что ставит жизнь девочки под угрозу, когда об этом становится известно русской мафии. Тем временем Картер узнает о готовящейся встрече главы HR с посредниками, которые и являются угрожающими Дженрике злоумышленниками.
Преждевременная смерть
Mors Praematura
Чтобы защитить следователя по делам наследства Тимоти Слоана, Финч становится его помощником, а в это же время отправленный проведать Самину Риз обнаруживает ее пропажу. Проследив за Слоаном, Финч выясняет причину его таинственных перемещений по ночам и присоединяется к его расследованию, а Риз раскрывает личность похитительницы Шоу и узнает о том, что женщины начали действовать сообща.
Идеальная цена
The Perfect Mark
Следующей целью напарников оказывается психолог Хэйден Прайс, пользующийся своей профессией, чтобы проворачивать финансовые махинации и обворовывать клиентов. Чтобы понять стратегию Хэйдена, Финч становится одним из его пациентов, а тем временем у напарника Картер появляется новое задание, которое дает бывшему детективу возможность раскрыть личность главы преступной сети.
Развязка
Endgame
Переход
The Crossing
Пытаясь доставить своего заложника в офис ЦРУ, Картер с Ризом сталкиваются со сложностями, когда обнаруживается, что новый сгенерированный Машиной номер принадлежит Джону. На Риза начинается полномасштабная охота, в которой задействованы все бандиты города, и оставшимся напарникам придется приложить все усилия, чтобы помочь Джону и Джосс завершить их миссию.
Доля дьявола
The Devil’s Share
Лета — река забвения
Lethe
В связи с отъездом Риза из города Финч просит Самину самостоятельно разобраться со следующим номером. Вследствие серьезной болезни дни компьютерщика Артура Клэйпула сочтены, однако у кого-то есть причина ускорить переход мужчины в мир иной. Узнав настоящее место работы Артура и занимаемую им должность, Шоу начинает догадываться об этой причине, а вынужденное признание Финча открывает женщине глаза на деятельность своего нового босса.
Разоблачение
Aletheia
Когда положение Финча, Клэйпура и Шоу становится критическим, Машина посылает им подмогу, однако злоумышленники успевают взять заложника. После освобождения из ловушки у Финча есть лишь одна цель — найти разработку Артура раньше, чем до нее доберутся остальные заинтересованные лица. В это же время Рут подвергается пыткам с целью добыть сведения о Машине, а Фаско использует все доступные возможности для возвращения Риза к выполнению их общей миссии.
Несмотря на попытки Риза уйти от выполнения указаний Финча, кто-то изменяет бронь его билета на самолет, в результате чего Джон оказывается втянутым в операцию по предотвращению очередного убийства. Когда обнаруживается, что на сей раз миссией руководит не Гарольд, последний делает все, чтобы помочь напарнику, однако это оказывается не так-то просто, учитывая удаленное местоположение всех причастных к намечающемуся преступлению.
Происхождение
Provenance
Пытаясь выследить очередную цель по имени Келли Лин, Шоу, Финч и Риз отправляются на открытие выставки, которую организует подозреваемая. Но когда в галерее прямо посреди приема происходит ограбление, напарники узнают об истинной личности Келли и о причинах ее незаконной деятельности, что выводит их на крупную преступную группировку, за которой уже долгое время охотится Интерпол.
Последний звонок
Last Call
Чтобы отследить следующую подозреваемую по имени Сандра Николсон, Финч устраивается штатным сотрудником в службу спасения, где работает женщина. Когда неизвестный начинает шантажировать Сандру с целью добраться до базы звонков, умения Финча в программировании приходятся как никогда кстати, однако затеявший эту операцию злоумышленник оказывается достойный противником компьютерного гения.
Оперативная память
2010 год. Еще до сотрудничества с Джоном Ризом Финч нанимает исполнителя по имени Рик Диллинджер, вместе с которым начинает заниматься защитой обозначенных Машиной людей. Среди банкиров и миловидных женщин, которых спасают напарники, вскоре появляется номер, принадлежащий программисту Дэниелу Кейси, чьи разработки вызывают интерес не только ЦРУ, но и других серьезных организаций. Для Финча этот человек становится невероятно значимым, когда Гарольд узнает, чем конкретно занимается Кейси.
Корневой каталог
Пути Рут и Финча вновь пересекаются, когда последний получает номер некоего Сайруса Уэллса, работающего уборщиком в одном из бизнес центров. Несмотря на заверения Рут в том, что она обеспечит безопасность Сайруса, Машина указывает именно на нее как на источник опасности для мужчины, однако все усложняется, когда оказывается, что Уэллс является последней ступенью для запуска Самаритянина.
Верность
Allegiance
Номера продолжают поступать, и следующий принадлежит инженеру-реконструктору по имени Мария Мартинес, которая делает все возможное для помощи своему бывшему коллеге с получением убежища в США. Однако, когда последнего обвиняют в терроризме, жизнь настырной девушки оказывается под угрозой, и напарники решают раскрыть ей свое инкогнито, чтобы объединиться ради спасения невиновного.
Когда уйдем со школьного двора.
После того, как очередная цель умирает на глазах Риза с Шоу, Финч отправляет их на следующее задание в другой город и решает самостоятельно разобраться в причинах смерти женщины. Тем временем прокурор Мэтью Рид, к которому должны приблизиться Самина с Джоном, отправляется на встречу выпускников школы вопреки дурной славе, окружавшей мужчину в школьные годы. Но именно происшествие тех лет оказывается угрозой его нынешнему благополучию, и у напарников есть всего два дня для предотвращения еще одного убийства.
Посмертная компенсация
Death Benefit
В то время как Рут забирает Шоу для осуществления своих целей, Финч привлекает Риза для обеспечения безопасности конгрессмена Роджера МакКорта, за которым, как выясняется, охотятся члены хорошо знакомой Финчу организации. Однако вскоре обнаруживается новая информация, которая ставит под вопрос целесообразность защиты МакКорта и открывает напарникам глаза на истинные намерения Машины.
После запуска Самаритянина Финчу приходится уйти в подполье, в то время как остальные члены команды пытаются самостоятельно спастись от неминуемой слежки. Однако ради Гарольда им приходится рискнуть своей безопасностью, когда обнаруживается, что очередной выданный Машиной номер принадлежит бывшей девушке Финча, которая может стать приманкой для поимки последнего.
Дом разделенный
A House Divided
Чтобы найти Гарольда и остановить запуск второй Машины, команда во главе с Рут предпринимает ряд стратегических шагов, параллельно выполняя новое поручение Машины по спасению людей из противоборствующей организации. Однако если в одном команде удается преуспеть, то со второй частью запланированного возникают проблемы, когда члены уже знакомой напарникам группировки делают свой ход ради свершения правосудия.
Бог из машины
Deus Ex Machina
Узнав о задумке Рут, Шоу отправляется ей на подмогу, в то время как Риз объединяется с давним неприятелем ради спасения Финча и остальных от самосуда Питера Коллиера и его группировки. Угроза неоправданных смертей заставляет Финча предпринять крайние меры, однако последующие события раскрывают истинные намерения Джона Грира, а действия Рут дают ее напарникам надежду на спасение.