питбайк на даче фото
Питбайк на даче фото
Доброго времени суток, друзья. Итак, я продал мотард Husqvarna и… Купил китайское омно Пит-Байк.
Маленькая история, а так же фото и видео смотрите в продолжении…
Продавая Хаску, я долго ломал голову, что же купить после. Нужны были деньги от продажи и бюджет оставался не очень большой. Хотелось недорогой мот, и чтоб обслуживать было просто и не дорого. Раньше я думал про питбайк примерно так: китайское омно, которое не едет, постоянно ломается, создано для того чтобы дети на даче убивали. Начал вникать, узнавать, читать смотреть, прокатился. И я скажу вам, ошибался.
Питы есть далеко не детские игрушки, а вполне спортивные аппараты, с приличной мощностью. После мотоциклов хотелось купить пит хороший, взрослый, а не самый дешевый. Смотрел разные модели, думал купить ycf sp2, но в живую не понравился, ну и ценник не маленький, потому уже хотел купить apollo elite s, но в последний момент не купил. Вообще, по наличию тоже проблемно найти пит бывает такой. Дешевых моделей везде полно, а хороших мало и быстро раскупают. Так вот и перед носом у меня купили «отложенный» apollo. Я уже было разочаровался и хотел забить, купить пит попроще. Кстати, сразу оговорюсь, что по большей части собирался ездить на супермото колесах, и нужно было их по любому сразу покупать. Так и вот я поехал в один магазин поехать питбайк Kayo 140 на супермото колесах, прошлогодний, но новый. Цена, соответственно, была приятной. Но, сразу, конечно, ощутима и разница между топовыми питами и этим. Ходил по магазину, смотрел, что есть еще.
И тут мой взгляд упал на пит, который, немного забегая вперед скажу, я и купил.
Я сразу к нему прилип и начал рассматривать. Удивился, что я даже как то и не знал, что Kayo тоже делает топовые спортивные аппараты. Видимо очень мало. Сейчас появилась новая модель уже, их чаще можно встретить теперь. Это был совершенно другой пит, не то, что я приехал сначала смотреть. И тут уже для себя понял, что куплю его.
Kayo KLX 155 Motard Pro. Отличный топовый пит, с мотором второго поколения, обладающий хорошей мощностью, для такого малыша. На супермото колесах, на сликах, как раз как я и хотел. Крутая вилка Marzocchi, со всеми регулировками и клапаном сброса давления, заключенная в крутые мощные траверсы, с регулировкой выноса руля. Толстенный руль переменного диаметра, с неплохими органами управления. Крутой огромный амортизатор DNM 360мм с доп бачком и всеми регулировками. Выхлоп, который кстати не сильно греется, не знаю из чего он сделан. Японский карб. Ну и так, по мелочи, куда не глянь, он меня радовал. Тормозные шланги армированные. Единственное, не было боковой подножки, так как гоночная версия типа, но купил отдельно и прикрутил. Если что есть треугольник для установки без подножки. Понравился на самом деле мне больше, чем apollo и ycf. Защита на двигателе толстенная. Все как надо, а еще радости добавляла цена. Пит был новый, но не этого года выпуска, а прошлого, как остаток прошлой линейки, на него была хорошая скидка. Конечно, мне на это было по барабану, это не машина, хотя и на машинах, нормально так покупать. Так как он был на сликах, мне нужны были еще кросс колеса, но и тут был приятный сюрприз, они были в подарок с этим питом! В общем все в шоколаде и я купил!
После чего, начался долгий период обкатки. Перед обкаткой, конечно, сразу поменял масло и хотел откатать км 300-400 или 3-5 баков бензина. Сразу ушатывать пит я не хотел, по этому хотел нормально обкатать, чтоб он подо мной прожил по дольше. И реально обкатывал, старался не делать ничего резкого, разгонялся и переключался плавно, никогда не крутил его сильно, козлить даже не пробовал, ездил тихо спокойно. Спидометра или счетчика моточасов у него тоже нет, да и по бакам мерить было не очень точно, ибо всегда заправлялся на разные суммы и полностью бак не осушался ни разу. По этому все конечно примерно, иногда замеры были по айфону, один раз объехал МКАД по кругу, чтоб быстрее обкатать. Бенз заливал только на AGIP, масло лью тоже ENI AGIP. В итоге обкатал. Бенза он ест очень мало, и заправки максимум 100 рублей до полного). Поменял после обкатки масло, промыл смазал цепь и тд. Один раз в середине и в конце обкатки полностью его протягивал, но ничего, ни одного болта или гайки не открутилось. Проблем никаких не было. И так, поехали…
Потом, наконец, я начал на нем валить. И на самом деле, он очень даже бодрый и валит. Реакция и отклик на газ просто моментальная, такое редко вообще встретишь на мотах, только на хаске так было. Моментально набирает и сбрасывает обороты. Писюльку из трубы я вытащил сразу и звук просто офигенный, если подъеду со спины или просто заведу рядом, вы и не подумаете что это питбайк. Ощущения от пита офигенные. Сначала, казалось, что очень фиговые тормоза (после мега тормозов у хаски оно и понятно), но, видимо, за время обкатки они притерлись и стали хорошо тормозить. Подвески супер, мягкие хорошие, работают на ура. Бензин жрет очень медленно. Он нереально легкий и маневренный. В гараже один спокойно поднимаю его за раму и ставлю на табуретку. На заднее встает легко и даже очень дерзкий, надо привыкать, потому что я 2 раза уже на нем перекозлил и упал. Слики нравятся, держат дорогу хорошо, заваливаю на нем в повороты очень не плохо, резину тру до краев всегда. Пару раз еще упал в лоусайд, но все ничего! Только, вот когда последний раз перекозлил, погнул ножку левую, немного выше стала( А так с питом все нормально. За все время открутились 2 винтика, и то, после любых раскруток, сажаю все на фиксатор резьбы и больше не откручивается. Жарю я на нем нещадно, ничего пока не менял и не ломалось. Максималка на родных звездах и 12 колесах около 105 км в час, примерно. Это мот конечно, не чтобы вваливать на нем по прямым как на спорте. Но, было дело, я и катался с друзьями на спортах, позже добавлю видео, но покатались нормально, даже не смотря, что я на пите) Сидеть на нем удобно, рулить легко. Чтобы не ломать рычаги и руль, влепил грузики, от спорта остались) Отрабатывают нормально. На самом деле, питом доволен, довольно злая игрушка, дарящая много фана и радости, а так же удовольствия. Это я еще не ставил кроссовые колеса…
Если что, спрашивайте, попробую ответить на вопросы. О покупке совсем не жалею. Пит дешевый, по обслуживаю дешевый, при этом может дать многое, что мне нужно. Он проигрывает нормальному мотоциклу по перемещению в городе из точки А в точку Б, или на дальних поездках, в перевозке пассажира. Конечно, на пите далеко не поедешь, но он и не нужен для этого. На нем отрываться, гонять, жарить, гонять на заднем и переднем, прыгать, скакать по кочкам в лесу, катать по асфальт трекам и кроссовым, месить грязь, на нем можно много чем заняться и при этом его не так жалко, запчасти дешевые и весит он намного легче самого легкого мота. На нем можно заняться очень даже неплохим мотокроссом с высокими прыжками, и ничего питу не будет от этого. Для езды с пассажиром, по городу или за город, я выбрал кое-что еще, но, об этом позже.
Прикреплю немного видео, для тех, кому интересно, а так же скоро сделаю продолжение, как поехал на Мото-Джимхану.
Тут на видео немного покатух, во время обкатки. Фары у меня нет и вешать её я не хочу, но я повесил очень хороший фонарик, светит не хуже фары, для езды в темное время суток.
Тут я встретил белку, а так же упал)
Питом доволен, посмотрим как будет дальше, всем спасибо, до скорой встречи) В следующем посте расскажу немного о Мото Джимхане…
Удачи и добра!
Обзор питбайков. Доступный отдых
В России кроссовые мотоциклы или эндуро стоят дорого: даже б/у технику не купишь дешевле 150 000 р., а ее еще надо обслуживать. К тому же «взрослый» аппарат требует и солидной защиты райдера. Из-за всего этого кросс- и эндуро-мотоциклы пока не стали массовыми. Но им есть менее требовательная и более доступная альтернатива — питбайки.
Впервые питбайки появились в США в 1950‑е годы. Их использовал обслуживающий персонал для перемещения по пит-лейну при подготовке к гонкам — отсюда и название. А в 1999 году инженеры Honda разработали питбайк, подготовленный для мини-мотокросса, — им стал Honda CRF 50.
Но те питбайки, о которых пойдет речь ниже, производятся в Китае — именно они наиболее популярны и доступны в России. Всех их объединяют одинаковые по своей архитектуре моторы — аналоги мотора Honda Cub, рамы хребтового типа и небольшой радиус колес — от 10/10 до 19/16. Все они привозятся в Россию как спортинвентарь, поэтому на них не нужны «права», но и ездить по дорогам общего пользования на питбайках нельзя. При этом сотрудники ГИБДД могут как и просто вас отпустить, так и эвакуировать ваш питбайк на штрафстоянку, откуда его будет очень проблематично забрать.
Питбайки стоят относительно небольших денег: от 45 тыс. рублей уже можно найти аппарат себе или ребенку. Стоит отметить, что для обучения подростка езде на мотоцикле это очень хороший вариант.
Чаще всего такую технику берут для катания по пересеченной местности, в этом случае можно уложиться в 60 тыс. рублей. На рынке много предложений в этой категории. Но выделить стоит два лучших питбайка: Kayo KRZ 125 и BSE MX 125.
Оба питбайка проверены временем и хорошо себя зарекомендовали, несмотря на то, что у обоих есть маленькие недоработки с завода в виде легко тянущейся цепи, относительно легко гнущегося руля, а также они, как и все китайские питбайки, требуют протяжки резьбовых соединений. Нелишним будет переложить электропроводку.
Принципиально эти модели отличаются лишь длиной колесной базы. Они способны верой и правдой прослужить несколько сезонов активного катания на даче, особенно если их своевременно обслуживать.
Обе модели имеют модификации с другим двигателем большего объема, и это соответственно сказывается на их цене. Их мощность варьируется примерно от 9 до 11 л. с., что сперва может показаться недостаточным, но на практике они едут очень бодро. Для серьезных кроссовых трасс такие модели вряд ли подойдут, поскольку могут не выдержать рама и подвеска, но для дачи и окрестных лесов — в самый раз.
Следующей ступенью являются питбайки, которые уже с завода готовы к соревнованиям на треке и очень агрессивному катанию по пересеченной местности. Стоят они в районе 100 тыс. рублей. На них установлено много облегченных запчастей из фрезерованного алюминия, более мощный двигатель, усиленная рама и подвески с регулировками. Такими моделями являются Kayo KRZ 160 Pro и BSE 160 Pro.
Их важнейшим отличием являются двигатели. На Kayo стоит обычный 160‑кубовый мотор, на BSE же установлена его форсированная версия. Она, конечно, мощнее, но и требует более частого обслуживания. Поэтому если вам нужно выкладываться на гонках, то стоит выбрать BSE, а менее прихотливый Kayo — для обычных покатушек.
Есть много фирм, претендующих на звание «лучшая». Но, по мнению многих питбайкеров, самые качественные китайские питбайки выпускает YCF. Стоит отметить, что эта фирма сама занимается разработкой комплектующих, надежность которых проверяется в спортивных соревнованиях.
YCF, как и выше перечисленные компании, выпускает питбайки и для детей, и для взрослых. На топовые модели линеек Bigy и SP эта фирма устанавливает моторы Daytona — самые мощные на российском рынке.
В отличие от большинства производителей, ставящих на свою технику незащищенные фильтры нулевого сопротивления, YCF используют фильтрбоксы, что позволяет защитить фильтрующий элемент от воды.
Соответственно, эта марка является одной из самых дорогих на рынке. К недостаткам мотоциклов YCF можно отнести то, что при довольно высокой цене на большинство их байков не ставятся масляные радиаторы и брызговики задних амортизаторов, которые очень важны для продления ресурса заднего амортизатора и мотора. Проблема эта решается дополнительным вложением 4–5 тыс. рублей.
Питбайки во многом похожи друг на друга, но есть еще одна фирма, выпускающая технику, которую легко отличить от остальных. Это Apollo. Как и YCF, она имеет французские корни, но производство сейчас находится в Китае. Недавно Apollo выпустила совершенно новую линейку RXF с самым большим среди питбайков радиусом колес 19/16 и более длинной колесной базой. Модели из этой линейки нарушили негласные традиции «питбайкостроения», но все же составляют конкуренцию YCF Bigy. На новые модели Apollo также устанавливается фильтрбокс.
Проделав путь от аксессуара для рабочих до практически полноценного кроссового мотоцикла, питбайки попали на российский рынок мототехники и с каждый годом привлекают к себе все большую аудиторию.
Впервые питбайки появились в США в 1950‑е годы. Их использовал обслуживающий персонал для перемещения по пит-лейну при подготовке к гонкам — отсюда и название. А в 1999 году инженеры Honda разработали питбайк, подготовленный для мини-мотокросса, — им стал Honda CRF 50.
Но те питбайки, о которых пойдет речь ниже, производятся в Китае — именно они наиболее популярны и доступны в России. Всех их объединяют одинаковые по своей архитектуре моторы — аналоги мотора Honda Cub, рамы хребтового типа и небольшой радиус колес — от 10/10 до 19/16. Все они привозятся в Россию как спортинвентарь, поэтому на них не нужны «права», но и ездить по дорогам общего пользования на питбайках нельзя. При этом сотрудники ГИБДД могут как и просто вас отпустить, так и эвакуировать ваш питбайк на штрафстоянку, откуда его будет очень проблематично забрать.
Питбайки стоят относительно небольших денег: от 45 тыс. рублей уже можно найти аппарат себе или ребенку. Стоит отметить, что для обучения подростка езде на мотоцикле это очень хороший вариант.
Чаще всего такую технику берут для катания по пересеченной местности, в этом случае можно уложиться в 60 тыс. рублей. На рынке много предложений в этой категории. Но выделить стоит два лучших питбайка: Kayo KRZ 125 и BSE MX 125.
Оба питбайка проверены временем и хорошо себя зарекомендовали, несмотря на то, что у обоих есть маленькие недоработки с завода в виде легко тянущейся цепи, относительно легко гнущегося руля, а также они, как и все китайские питбайки, требуют протяжки резьбовых соединений. Нелишним будет переложить электропроводку.
Принципиально эти модели отличаются лишь длиной колесной базы. Они способны верой и правдой прослужить несколько сезонов активного катания на даче, особенно если их своевременно обслуживать.
Обе модели имеют модификации с другим двигателем большего объема, и это соответственно сказывается на их цене. Их мощность варьируется примерно от 9 до 11 л. с., что сперва может показаться недостаточным, но на практике они едут очень бодро. Для серьезных кроссовых трасс такие модели вряд ли подойдут, поскольку могут не выдержать рама и подвеска, но для дачи и окрестных лесов — в самый раз.
Следующей ступенью являются питбайки, которые уже с завода готовы к соревнованиям на треке и очень агрессивному катанию по пересеченной местности. Стоят они в районе 100 тыс. рублей. На них установлено много облегченных запчастей из фрезерованного алюминия, более мощный двигатель, усиленная рама и подвески с регулировками. Такими моделями являются Kayo KRZ 160 Pro и BSE 160 Pro.
Их важнейшим отличием являются двигатели. На Kayo стоит обычный 160‑кубовый мотор, на BSE же установлена его форсированная версия. Она, конечно, мощнее, но и требует более частого обслуживания. Поэтому если вам нужно выкладываться на гонках, то стоит выбрать BSE, а менее прихотливый Kayo — для обычных покатушек.
Есть много фирм, претендующих на звание «лучшая». Но, по мнению многих питбайкеров, самые качественные китайские питбайки выпускает YCF. Стоит отметить, что эта фирма сама занимается разработкой комплектующих, надежность которых проверяется в спортивных соревнованиях.
YCF, как и выше перечисленные компании, выпускает питбайки и для детей, и для взрослых. На топовые модели линеек Bigy и SP эта фирма устанавливает моторы Daytona — самые мощные на российском рынке.
В отличие от большинства производителей, ставящих на свою технику незащищенные фильтры нулевого сопротивления, YCF используют фильтрбоксы, что позволяет защитить фильтрующий элемент от воды.
Соответственно, эта марка является одной из самых дорогих на рынке. К недостаткам мотоциклов YCF можно отнести то, что при довольно высокой цене на большинство их байков не ставятся масляные радиаторы и брызговики задних амортизаторов, которые очень важны для продления ресурса заднего амортизатора и мотора. Проблема эта решается дополнительным вложением 4–5 тыс. рублей.
Питбайки во многом похожи друг на друга, но есть еще одна фирма, выпускающая технику, которую легко отличить от остальных. Это Apollo. Как и YCF, она имеет французские корни, но производство сейчас находится в Китае. Недавно Apollo выпустила совершенно новую линейку RXF с самым большим среди питбайков радиусом колес 19/16 и более длинной колесной базой. Модели из этой линейки нарушили негласные традиции «питбайкостроения», но все же составляют конкуренцию YCF Bigy. На новые модели Apollo также устанавливается фильтрбокс.
Проделав путь от аксессуара для рабочих до практически полноценного кроссового мотоцикла, питбайки попали на российский рынок мототехники и с каждый годом привлекают к себе все большую аудиторию.
Питбайк на даче фото
Вы там как, готовы к осенним распродажам? Чтобы не пропустить самые интересные и выгодные предложения, подпишитесь на полезный телеграм-канал Пикабу со скидками. Да, Пикабу не только для отдыха и мемов, но и для экономных покупок!
В «Пикабу Скидки» вы найдете актуальные предложения:
• доставки еды (KFC, Delivery Club, «Папа Джонс»);
• книги («Читай-город», «Литрес», Storytel);
• услуги и сервисы («Делимобиль», Boxberry, «Достависта»);
• маркетплейсы и гипермаркеты (Ozon, «Ашан», «Яндекс.Маркет»);
• одежда и обувь (Adidas, ASOS, Tom Tailor)
• бытовая техника и электроника («М.Видео», «Связной», re:Store);
• товары для дома (IKEA, «Леруа Мерлен», Askona);
• косметика и парфюмерия («Л’Этуаль», «Иль де Ботэ», Krasotka Pro);
• товары для детей («Детский мир», MyToys, Mothercare);
• образование («Нетология», GeekBrains, SkillFactory);
• и еще куча-куча всего.
Вопрос о стоянке мотоцикла в квартире / на балконе
Этим летом шабаркнула мысль в какой-то момент, что эндурить хочется больше, чем размножаться. Хотелось здесь и сейчас, успевшую раскатиться губу до вариантов за 160к завернул обратно и взял из самых простых питбайк 125 кубов. Для фана пока почти совсем хватает.. Балкон здоровый (в своей квартире), застекленный, лифт грузовой есть. Понимаете, к чему вопрос? 🙂 Может ли кто-то выкатить предъявы так, что закон будет полностью на той стороне? И как такого избежать? Сливать полностью бенз, и преподносить это как оберег/статую/балконного идола? Недавно таки наткнулся на человека, который побурчал, увидев пепелац у лифта. Пепелац никому не мешал, пропускал всех людей и ждал своей очереди, чтобы после со мной добраться до балкона.
Отсюда и вопросец такой напрашивается.
И да, драндулет заволакивается домой не из наглости, а из отсутствия гаража и средств на оный.
Корчалыга за 17 500, или как купить МОТО-хлам задорого!
Небольшая история о том, как я купил самый дешманский питбайк по рынку своего города на АВИТО. Вот как он выглядит.
Насмотревшись ЮТУБа, где народ покупает всякие корчалыги в виде мотоциклов за 5 000 рублей, и оно ещё ездит, захотел себе такой же для экспериментов.
Выбрал самый дешманский ценник (где-то видимо есть за 5 000 рублей что-то), который был в моём городе, ещё и поторговался до 17 500, ну и послушав продавца (скрин ниже), решил забирать.
Аналогичный транспорт у меня уже есть. Для сравнения он в отличном состоянии, но я хотел КОРЧ, именно чтобы он был задроченный школьником, а ещё лучше чтобы школьников было много!
Он живой и он едет))). Я проехал на нём 8 км, правда я заглох раз 10.
На улице было +2, грязь и снег, меня бил дикий азарт, доедет ли он вообще, и да, я в городе на БЕЗДОКе. И страшно, и интересно. В общем нафига оно мне надо было, но мне понравилось.
Приехал я относительно без приключений, весь грязный с ног до головы, поэтому так его и бросил во дворе под дождём (как на фото выше).
Только на следующее утро я оценил масштабы «трагедии» ведь при покупке я дал денег, сел на него и уехал. Максимум, что продавец до этого скидывал мне видео как он заводистя!
— Нет первой скорости, она трещит и её выбивает. Если заглох то со второй включить нейтраль сложновато?
— Карбюратор чихает при плавной езде и вообще не держит обороты. Если не подгазовывать то он глохнет.
— При полном открытии ручки газа стреляет глушак, причём в области крепления болта пластины защиты от ожогов, ну мы то помним что это легендарный ирбис.
— Кривое переднее колесо, очень кривое, но как я сегодня выяснил там ещё и сальнику очень худо,
— Капает масло. Корчалыга оказалась вообще бессмертной, выгнал в поле её, а она без масла заводится и едет. Кому интересно, могу выложить видео, как он едет без масла.
— Нету слайдера цепи (да и вообще цепь растянута), если лезть дальше, то тут вообще колхоз.
— Нету болтов на двигателе, крышка генератора с дыркой.
— В общем тут живой только задний моно-амортизатор, чему я удивлён.
Ну а если мне всё это надоест раньше чем пройдёт зуд, то прикопаю его тут в поле, благо мест навалом!
Ваш первый мот? Какой он (+фото)
Это было полгода назад. Но я уже сменил 6 мотиков, нравится новое. Ну да ладно. А сегодня откопал фото первого моцака своего.
Зима, движухи особой нет, давайте хоть пофлудим? А какие мото были первыми у вас? Давайте с фото!
Нет покоя эндуристам (пофигу мороз)
Катнул сегодня. Погода дождь со снегом, температура плюс 2. Км 14 проехал.
Вот так приехал.. Грязь даже внутри шлема.
Гусеница на питбайк_ч.2
В продолжение предыдущего поста о том как строил гусеничный комплект для питбайка хочу рассказать как собирал полностью алюминиевый комплект к этому сезону. В этот раз пефрекциионизм зашкаливал. Пост в основном для владельцев мототехники, вездеходчиков и перфекционистов а также сочуствующих российсому производству ))
Для затравочки сразу сочное видео из мастерской ))
Сразу по характеристикам:
— вес комплекта (перед и зад) 41 кг. Прошлый стальной весил 55 кг
— ход подвески 50-100 мм.
— пятно контакта гусеницы около 55 см.
— ширина гусеницы 22 см
— листовые материалы из алюминия АМГ5 а втулки из Д16Т (дюраль)
— есть переходники под различного диаметра оси (перед и зад)
— легко разбирается одним мультиключом
— модульный принцип позволит еще облегчить комплект установкой композитных стенок
— в 1.5 раза легче аналогов. Один человек (мужчина) грузит в легковое авто без проблем. Сам питбайк при это весит порядка 70 кг.
— не ржавеет, алюминиевый жеж
— положение амортизатора настраивается, соотв можно играть с жесткостью под вес райдера
— хвост снимается и заменяется на специфичный.
— катковую подвеску можно использовать и летом
— конструкция полностью из отечетсвенных комплектующих, не надо долго ждать части для замены или моедрнизации. Все компоненты есть в крупных городах или доставляются транспортными за 3-5 дней по РФ в любую точку.
Из недостатков (могу же я сам себя покритиковать):
— слишком все близко. Вдохновленный «концепцией айфона» старался делать максимально компактным, поэтому некоторые гайки нужно очень постараться открутить. Но это есть и во всех современных иномарках.
— можно на питбайк ставить и более длинную гусеницу, но увеличится вес т.к. придеться ставить 2 аморта и больеш катков.
— можно было еще облегчить на 2-3 кг, но подстраховался и заложил в материале прочности
— стоимость вышла высокая, набежало по мелочам. Примерно как новый питбайк. Буду думать как удешевить
Пока разрабатывал фантазировал на тему применения, и вот что набросал:
— покатушки с друзьями
— спортивные соревнования. Благо уже есть федерация сноубайка в РФ и уже есть чемпионат, правда пока только в категории взрослых мото (450-570 см3)
— обучение детей езде на мото и снежной технике
— доставка малогабаритных грузов в суровых условиях
— патрулирование и охрана объектов по снегу или сложным грунтам
— прокат и экскурсии
В общем то из-за относительно слабого двигателя не стоит от него ждать прыткости и сравнивать с видосам редбула, но для «попробовать» и понять стоит ли вообще этим заниматься это отличный вариант. Дети и девушки без проблем освоят управление. Для опытных мотоциклистов конечно 125-190 будет маловато. Он проедет максимум наверно 40 см свежего рыхлого снега, глубже уже буде застревать.
Комплект точно встанет на питбайки с объемом 125-190 см3 марок:
JMC и всякие их клоны.
— На другие модели возможно придется переходнички запилить
На более крупные мото (250 см3) боюсь, что геометрия будет маловата, хотя и можно попробовть установить.
После анализа наиболее распространенных стандартов на рынке РФ в итоге был выбран амортизатор с длиной (по осям) 320 мм, чтобы в случае чего можно было заменить или отремонтировать без проблем.
Для легкости производства и универсализации решил использовать модульный принцип и по максимуму отказываться от сварки. Это позволяет быстро разбирать конструкцию для модернизации или замены частей. Идея была что когда нибудь накоплю денег на лист карбона, порежу гидрорезом и поставлю, будет типа красиво, модно и супер легко.
Правда в итоге по двум запчастям не придумал как реализовать лаконично и быстро конструкцию. В итоге два линка все равно пришло варить. Позже буду думать как и их сделать сборными, но на тот момент реализация проекта так затянулась, что еще откладывать не было возможности.
Крепеж использовал стандартный метрический (даже из Леруа подойдет). Обычно беру под накидной ключ, но перфекционист во мне заставил закупить черные винты под шестигранник, для стиля. Они ржавеют чуть быстрее чем оцинкованные, но блин черные винты к красным деталям потерпят, можно и поухаживать за такой красотой ))) Стиль типа ))
Вообще много времени потратил на подбор крепежа. Пришлось обойти десяток магазинов чтобы все собрать в кучу, в одном месте всего не найдешь ((
В этот раз сделал шлицы на валах под стандартные звезды питбайка 428 стандарта под 20 вал. Это позволит в дальнейшем играть с передаточным значением и подобрать звезды под свой стиль катания. Т.е. любой пользователь сможет это сделать самостоятельно без проблем и специальных ключей. Цепь натягивается пластиковым роликом, причем для этого не нужно снимать крышку, там есть специальное удобненькое окно )))
Крышку цепи кстати можно индивидуализировать, нанести какой-то логотип. Можно лазером или фрезером награвировать или наклейку сделать якрую, с мемасиками всякими или фотку подруги ))
Хвост сделал съемный. Это позволит не устанавливать его если катаетесь недалеко от дома и соотв не нужно с собой таскать канистру или вещи, т.е. вы облегчаете конструкцию. Конечно без хвоста выглядит не привычно и как то «обрублено», возможно есть сценарии в котором хвост будет не только не нужен но и будет мешать. Наверняка на треке хвост не пригодится. Ну или можете удивить друзей сноубайкеров, у них то такой фичи точно нет ))
Правда в таком случае падение на гусеничный модуль будет неприятненьким ))) Как сесть на заднее колесо велосипеда на приземлении с трамплина ))
Так оставляю хвост во время транспортировки. Съемный хвост позволяет максимально снизить высоту груза при отправке в транспортной компании. Кроме того, позже планирую разработать более длинный хвост с креплениями для специфичного оборудования. Он будет устанавливаться в те же крепления маятника.
На хвост могут быть установлены канистра или сумка или оборудование. Сбоку на стенках хвоста сделал специальные продолговатые отверстия для крепления резинками или продевания лямок рюкзака. Ну и соотв есть ручка для вытаскивания если застрял или для придержания. Но я не советую целпять за ручку веревки и кого-то таскать (лыжедоскеров всяких там), стенки хвоста тонкие поэтому могут погнуться при боковом давлении, я же старался сделать максимально легким ))
В этот раз заморочился с подбором тормоза. Очень долго искал с максимально маленьким диском, чтобы сделать компактным. По сути тормоз в сноупитбайке мало используется, там можно тормозить двигателем, а пригодиться он по сути только на укатанном склоне для спуска. Тот тормоз, что пришел от поставщика в итоге был с короткой гидролинией, пришлось удлинять (((
Улучшения коснулись и переднего стыковочного узла лыжи. Он также устанавливается вместо колеса на ось вилки. Теперь положение относительно вилки фиксируется ограничителями, это позволит настроить положение под стиль катания или какую то специфичную задачу.
Лыжу взял морозостойкую пластиковую от снегохода. Снизу по центру металлический конек для цепляния поверхности. Но я подумываею установить два отдеельных конька по краям лыжи сбоку, как на взрослых сноубайках, чтобы еще прям лучше цепляло в поворотах.
Сначала думал сделать специальные суппорты вилки, но они получались не универсальными, в итоге остались прототипом.
Немного не угадал с положением линка гусеничного модуля. Оказалось, что низко опускается под нагрузкой. Видимо не учел, что амортизатор будет сжиматься под весом когда просто сел а не едешь.
Пока работал с проектом придумал что еще можно улучшить и облегчить. Сейчас работаю над новой геометрией, хочу оптимизировать максимально, плюс опять же перфекционизм не дает покоя))
Гусеница для мотоцикла питбайк
Конверсионный комплект для модернизации мотоцикла в легкий одноколлейный снегоход. Длиннопост о экстремальном зимнем развлечении.
Если вы хоть как-то связаны с мототематикой или просто посматриваете экстремальные видео какого-нибудь редбула то наверняка сталкивались с новым трендом, зародившемся несколько лет назад. Буржуи стали переделывать свои мотоциклы в зверскую забаву. А потом, благодаря ютюбчику, эта мода обрушилась и на остальной мир.
А в чем собственно фишка, скажите вы! И это абсолютно логичный вопрос, ведь есть же куча снегоходов, горных и утилитарных, и складывающихся. Зачем нужна еще одна приблуда, которая стоит не малых вложений?
Фишка в том, что владельцы мотоциклов (особенно кроссовых), зимой по сути не имеют возможности тренировать свои навыки, по крайней мере массово. Можно конечно шиповать резину саморезами или просто брать с крупным протектором, но по снегу на таком решении далеко не уедешь, максимум по льду и тропинкам. Мотоциклисты скучают, ждут новый сезон и обсуждают на форумах прошедший, ведь поехать в теплую страну катать со своим мотоциклом совсем уже не дешево. А снегоход, он ведь устойчивый и конечно проходимый, но не дает тех ощущений маневренности и адреналина. Тут конечно можно спорить но наличие тренда говорит само за себя. В 2017 году в России было проведено два сорвенования по мото сноубайкам, в Хвалынске и Южно-Сахалинске.
С гусеничным комплектом пользователь мотоцикла фактически получает удивительную возможность продолжить сезона на зиму, и дарит своему мотоциклу вторую жизнь. А производитель мотоциклов получает возможность «второй раз продавать» клиенту, увличивая прибыль. Конечно зимой нагрузки на байк сильно выше, но сейчас не об этом.
В общем то с темой одноколлейного снегохода не без известные Polaris экспериментировали уже давно. Но проект был заморожен по неизвестным причинам. Предполагаю, что они слишком рано вышли на рынок или устройство было слишком маломощным и не давало адреналина. Подтверждений в сети не очень много, есть пара фот таких фоток (выше).
Инструкцию по сборке можно было встретить даже в журнале «моделист конструктор» по переделке ИЖа https://modelist-konstruktor.com/razrabotki/letom-motoczikl-.
В последние 10 лет мотоспорт стал активно развиваться, появилась категория фристайла (прыжки с трамплина). Увеличение скорости интернета и новые экшн камеры добавли зрелищности гонкам и приковали аудиторию со всего мира. Все кто покупает кроссовый мотоцикл представляет, что будут также круто лихачить как на видео, в реале кроссовых спортсменов не так много.
Появились и производители гусеничных комплектов для мощных мотоциклов 450 куб.см. Наиболее известный пример это TimberSled. По большому счету они одни из первых вышли на рынок как стартап, и предположили что пришло время старую технологию обернуть в новую упаковку. Стоимость комплекта зашкаливает за 300 российских рублей.
Клиент может самостоятельно установить комплект. Спереди снимается колесо и ставиться стыковочный узел с лыжей а сзади снимается весь маятник и устанавливается гусеничный.
Через некоторое время и в России появились производители. Многие эксперментировали в гаражах, вели блоги и пытались продавать на досках объявлений. В общем тема завертелась.
Началось все с очень простой конструкции собранной в гараже нашим партнером. Буквально из гвоздей и палок был создан первый прототип за неделю. Радости не было предела когда все оно поехало. В целом конструкция была работоспособной, и плотно эксплуатировалась целый сезон на мотоцикле 155 куб.см.
Появилось желание сделать новую версию, а чтобы не занимать место комплект был выставлен на продажу на досках объявлений. И каково было наше удивление от не малого количества звонков. То ли цену мы поставили очень маленькую то ли реально спрос есть на рынке РФ. В общем комплект ушел, и там был доработан новым пользователем.
Следующая версия собиралась уже под конкретного клиента. По сути весь комплект разрабатывался с нуля с учетом ошибок и наших пожеланий упростить процесс производства. По большому счету мы пытались скопировать геометрию мировых производителей, но адаптировать под малый мотоцикл с учетом размеров гусеницы.
Кстати на всех этапах пока использовали готовую гусеницу шириной 22 см с грунтозацепом 2 см. Она цельная и она композитная, это значит что она легче чем просто резиновые. Гусеница не дефицитная и может быть легко заменена при износе. Стандарт зацепления через окна, как у снегохода буран, да и собственно у большинства отечественных снегоходов.
В общем то получилось уже лучше, но все же далеко от совершенства. По весу комплект вышел около 50 кг, что в общем то не мало плюсом к весу мотоцикла 80 кг. Все выполнялось из стали, побоялись что клиент будет сильно нагружать. Конструкция была полностью сварная плюс несколько шарнирных соединений. Зато очень дешевая и не убиваемая ))
Лыжу мы используем готовую снегоходную. Это морозостойки пластик, а снизу есть стальной (с вставкой победита) конек, который отлично цепляет на укатанном снегу и льду. На такую лыжу без проблем устанавливается накладка-уширитель. Это дает увеличение проходимости за счет большей площади и соответственно снижения давления на грунт. Накладок сейчас на рынке очень много.
Конечно на каждом этапе тестировали и искали варианты оптимизировать конструкцию. Придумали съемный хвост, чтобы можно было совсем снимать или заменять на более длинный.
Этот комплект все еще вырезался вручную, болгаркой и ручным инструментом. Много сложностей и очень трудоемко, но мы понимали, что должны пройти этот этап и прочувствовать на себе все сложности. Много макетировали и переделывали, пока не нашли оптимальное соотношение.
По готовности собрали друзей и устроли зимний пикник. Тестдрайв сразу выявил косяки и показал, что именно надо улучшать. Благо косяки были мелкие и мы их быстро устранили. Клиент остался доволен, хотя мы и задержали отгрузку на 2 недели из-за доработок.
Следующая версия вырезалась уже на лазере, все ровно и четко. Это сильно упростило производство, и облегчило вес. Мы использовали хорошие комплектующие. Маятник был все еще сварным и не разборным, но мы уже сделали возможность смещать маятник вперед/назад, чтобы регулировать натяжение цепи.
Красили также порошковой окраской, в нужный цвет.
Тестдрайв сильно порадовал. Мы убедились в правильности выбора геометрии и изменении конструкции. Сделали возможность управлять скоростью движения заменяя звездочки (14-17 зубьев).
Катались в парке в черте города, сильно шумели )) Местные лыжницы жаловались что мы портим лыжню и уезжали в другой конец парка.
Сейчас разрабатываем уже полностью алюминиевый комплект. Хотим облегчить всю конструкцию и сделать разборной для обслуживания и модернизации. По готовности обязательно напишу отдельный пост, самому интересно сравнить вес.
Понимаем, что работа была проделана большая, много опыта приобретено. Но сейчас смотрим и понимаем, что много еще впереди. Моментами даже были предложения делать комплекты под заказ для российских дистрибьюторов и клиентов.
— Мы сделали наиболее оптимальную геометрию маятника с учетом конкретной гусеницы. 22 см это наиболее оптимальная ширина для питбайка, больше (38 см) двигатель просто не вытянет. Дальше будем пробовать увеличить длину гусеницы, но скорее всего придется резать широкую гусеницу вдоль пополам. Получим 19 или 25 см ширины, но это уже плюс 1-1,5 метра длины гусеницы, соотв плюс 50-80 см длины пятна контакта. Готовых длинных но узких гусениц у производителей просто нет.
— Сделали универсальный маятник, который с использованием переходников может быть установлен почти на любой питбайк. Конечно по факту всеравно нужно смотреть размеры конкретного мотоцикла, но переходник сделать не долго, вместо переделки всего маятника.
— Мы поняли, что данный комплект может использоваться охотниками и рыбаками. Им как правило не нужна скорость и сверхвысокая проходимость. Им достаточно проезда по тропинкам или целине до 40 см.
— Комплект можно смело использовать для обучения новичков (в том числе подростков). По сути это пробник перед более дорогим комплектом. Наш комплект получился в розницу около 45 000 руб., что значительно дешевле аналогов для 450 кубовых (от 250 000 руб.)
— Этот комплект будет пропорционально маловат для 250 кубового мотоцикла. Но может быть доработан с учетом более длинной гусеницы. Владельцев таких мотоциклов много, и наверняка этой зимой у нас уже будет что им предложить.
Поделися только основной информацией, много деталей осталось за кадром. В общем то готов к конструктивному диалогу и советам в комментариях )))
Если тема интересная дальше расскажу про то, как делали комплект для 250 кубового мотоцикла.