перекати поле донт старв
Перекати поле донт старв
Третий участок минимум грядка размером 1х2 клетки. Здесь ты будешь выращивать «мега-овощи» или «огромные плоды». Как их правильно выращивать в разделе «Огромные овощи».
Мастхев, чтобы не сворачивать 100500 раз игру и смотреть какое растение что требует не отходя от кассы. . Важно. Изученые растения/удобрения с разных миров записываются в Базу Данных игры и доступны на любом сервере.
Когда мы открываем интерфейс шляпы видим следующие иероглифы:
Если у тебя много грядок и не хватает времени с ними разговаривать можно использовать следующие инструменты:
Грядки которые поливают летом не возгораются. Питайя никогда не загорается.
Любимые овощи:
Картофель из него получается отличное бюджетное восстановление рассудка:
Стараюсь селиться возле пустыни, из перекати-поле собираю по стаку-два палок и травы в любое время года. А также безделушки, которые можно обменять на золото у короля.
Факел не должен гореть всегда, его достаточно на долю секунд в руки брать, чтобы триггер на Чарли не сработал.
Да мне ♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥, что ты эту картошку выращиваешь, мне нужно больше тефтель!
Dont Starve Together | Гайд для новичков
Привет, Игрозор! В этом руководстве речь пойдёт о выживании в игре Don’t Starve Together. Куда отправиться, что построить, какие вещи создать? Что нужно сделать в одном сезоне для того, что бы было спокойней играть в следующем и т.д. Эдакий совет о том, чем занять себя в первый год вашего выживания и о том, как извлечь из этого больше пользы.
Осень
Осень — это первый сезон с которого начнётся ваше непростое выживание. Из-за отсутствия босса (в первый год), высоких и низких температур, частых дождей и вообще каких-либо дополнительных проблем, осенью вам даётся достаточно времени на подготовку и постройку вашего лагеря. При стандартных настройках осень продлится 20 дней, при минимальных — 5, коротких — 12, длинных — 30, максимальных — 50. За этот сезон вам необходимо будет сделать следующие вещи для дальнейшего выживания, а именно:
Разведать местность
Не обязательно оббегать абсолютно всю карту. Достаточно будет знать местоположение нужных для вас вещей, к примеру: Короля свиней, пустыню, саванну, статую Гломмера, каменный биом и так далее.
Создать место жительства
Учтите, что строить свой лагерь вам нужно очень грамотно. Особое внимание советую уделить Снежкомётной машине, которая появится у вас ближе к лету, ибо в её радиусе должны будут находиться все воспламеняющиеся постройки. Если ею пренебречь — это вызовет проблемы в дальнейшем и вам придется либо пытаться установить её более-менее выгодно, либо создавать вторую, что на мой взгляд довольно затратно.
Создать одежду на зиму
Для комфортного существования в холодное время года, вашему персонажу понадобятся тёплая одежда, к примеру толстовка или зимняя шапка. Так же для поддержания тепла подойдёт Термальный камень и борода (если конечно она у вас есть)
Подробнее о том, какие из вещей больше сохраняют тепло, а какие нет — вы можете прочитать на википедии, в графе «Теплоизоляция»[ru.dont-starve.wikia.com]
Запастись едой
Запастись ресурсами
Помимо одежды, лагеря, еды и разведки вам так же понадобятся ресурсы, за которыми вам бы не пришлось бегать куда-то в зиму. Это может быть и топливо для костра, и лампочки для вашего фонаря, трава, ветки, камыш — в общем вы и так поняли что я имею в виду.
Лагерь
Теперь о том, что необходимо будет построить для того, что бы в последствии это не пришлось ломать или же переносить куда-то в сторону. Как я уже писал выше, важно то, как будет расположена Снежкомётная машина. Её функция — тушить возгорания, пожары, которые будут очень часто случаться в летний сезон. Не смотря на то, что со свой задачей она более чем справляется, у неё есть один существенный минус — она тушит костры. Причём не важно обычный это или эндотермический костёр, Снежкомётная машина затушит его в любом случае. Есть два способа этого избежать: первый это установить костёр вне её радиуса. Второй: установить мод, который позволит им сосуществовать (об этом подробней в конце руководства)
Вот мой пример того, как Я обычно строю свой лагерь в Don’t Starve Together. Обратите внимание — все воспламеняемые постройки находятся внутри её радиуса действия (бирюзовый круг).
Я не призываю вас делать точно такую же базу как на картинке, это просто пример того, как можно расположить постройки, относительно этой машины.
Однако хочу обратить ваше внимание на несколько вещей:
Первая — наличие двух кострищь
Центральное кострище возле машины будет использоваться в зимний, весенний и осенний сезоны. Так как в эти времена года Снежкомётная машина вам будет не нужна, то и надобность костра за её радиусом отпадает.
А вот второй костёр в верхнем правом углу вы будите использовать летом, на пример если вам понадобиться пожарить себе еду или же просто как дополнительное освещение.
Вторая — громоотводы
Весной будут идти сильные ливни и вместе с ними будут приходить и молнии. Так-как кроме WX-78 никто пользу от электрического удара для себя извлекать не будет — рекомендую установить два громоотвода в разных концах лагеря, во избежании лишних проблем.
Третья — Научная машина
Вы заметили что её не было на изображении лагеря? Дело в том, что Алхимическая машина делает всё то же, что и Научная, так что надобность в последней отпадает и Я рекомендую сносить её всякий раз, когда будет готова замена.
Четвёртая — КАМЕННАЯ СТЕНА
Обычно игроки, которые играют в Don’t Starve не так давно, говорят, что каменная стена хоть и лучше деревянной, но делается всё же дороже, и следовательно создают именно последний вариант. Это фатальная ошибка, ибо летом ваша стена и весь лагерь будет гореть так, будто вместо дождя всю весну вас поливали керосином.
На этом с лагерем пока всё. Если у вас возник вопрос по птичьей клетке — она не воспламеняется, спите спокойно.
Теперь об одежде на зиму
Буду краток
Вам необходима как минимум одна вещь (в идеале две) для поддержания температуры своего тела. Напоминаю, что выше я оставил ссылку на википедию, где рассказывается о теплоизоляции всех вещей в игре, так что сейчас я расскажу лишь о лучших из них.
Толстовка и утепленная толстовка.
Лучшая из более-менее легко доступных защит от потери тепла.
Обычная толстовка защищает вас нас 60 единиц тепла и имеет прочность 15 дней. Утепленный вариант можно сделать лишь из утепленного хобота Коалослона, который встречается только зимой. Защищает на 240 и имеет прочность 15 игровых дней.
Шляпа биффало и зимняя шапка.
Лучшие вещи для согревания вашей макушки. Шляпа биффало защищает на 240 единиц и имеет прочность 10 игровых дней. Лучший головной убор для теплоизоляции, единственный минус — для создания необходим рог биффало. Зимняя шапка добывается проще — нужна всего лишь шерсть биффало и паутина, но защищает хуже. Повышает теплоизоляцию на 120 и держится 10 дней.
Гломмер
Это что-то вроде постскриптума. Не забудьте в полнолуние подойти и забрать цветок со статуи Гломмера. Гломмер — это та небольшая поблажка, которую Don’t Starve даёт игроку. За безвозмездно вы получаете восстановление рассудка и отличное топливо для костра, в виде слизи этого существа. Главное хорошо его охраняйте.
Ничего с лагерем пока что делать не придётся, по этому всю зиму можем смело греться у костра и периодически выбираться на охоту. Хотя кое-какие вещи вам всё же придётся добыть — это кусочки щупальца, бивень МакБивня и его Тэм-о-шентер.
Если последнее не совсем обязательно, то вот щупальца будут нужны вам в любом случае. Из них создаётся вещь, которая даст вам спокойно жить весь следующий сезон, а именно дождевик. Он имеет на столько хорошую водонепроницаемость, что надев лишь его вы полностью изолируете себя от влажности.
Вот те вещи, которые нужно будет сделать за зиму:
Добыть кусочки щупальца
По 2 на каждого игрока.
Добыть бивень МакБивня и Тэм-о-шентер
Это не совсем необходимо, однако из бивня делаются такие замечательные вещи как повышающая скорость бега трость и помогающая с приручение биффало щётка.
А Тэм-о-шентер — это головной убор, защищающий от потери тепла как зимняя шапка (120 ед.) и восстанавливающий рассудок на 6,7 в минуту, что сильнее чем у цилиндра
Подготовиться к схватке с Циклоп-оленем
Это всё, чем можно заняться зимой. Не так много как осенью, однако из-за холода и нехватки пищи, дел у вас всегда будет с лихвой.
Хочу напомнить вам только о трех вещах: не думайте что зимой в основном нужно сидеть дома, у костра, и прогревать кости. Тем самым вы делаете своё прохождение утомительно-скучным и просто теряете драгоценное время.
Лучший способ добыть себе еду — охота. В смысле выслеживание зверя по следам, а не понятие охота в общем.
И последнее — зимой, помимо обычных гончих, будут прибегать ещё их ледяные особи. После смерти, она замораживают всех существ во круг себя (со 2 раза) и может уронить вам сапфир, хоть и шанс его выпадения довольно низок.
Весна
Это самое влажное время года. Если вы не успели сделать себе дождевик или любую другую защиту от дождя — вашему рассудку и температуре тела будет несладко.
Хоть весной в отличии от зимы и лета относительно спокойно, она может преподнести вам и свои сюрпризы, а именно: появление Лусей, дождь из лягушек, ливни, повышенная активность пауков и спаривание биффало и куда же без молний.
Влажность — если сильно промокнуть, ваш рассудок начнёт очень быстро опускаться до нулевой отметки, а температура тела упадёт до такой степени, что вы начнёте замерзать. Если же вы играете на WX-78, то ко всем этим бонусам вы так же получаете постоянный урон от воды. Влажные вещи могут выскользнуть из ваших рук. Так же все влажные вещи будут отнимать ваш рассудок. Влажная еда будет портиться на 30% быстрее, чем обычно.
Лусь — это босс, появляющийся около гнёзд по всей карте. Сам не нападёт, но если вы будите слишком близко к нему или к его потомству, то с ревом кинется на вас прогоняя прочь.
Дождь из лягушек — помимо капель, с неба будет падать огромное количество агрессивно настроенных жаб и нигде, кроме пещер, от них спрятаться у вас не выйдет. Шанс его появления 16% при стандартных настройках игры. Как по мне — это полный мазохизм, особенно в первый раз, однако же отключать вам его я не советую, уж больно много эмоций вы рискуете потерять.
Ливни — тут всё просто. Если есть специальная одежда, то дождь вам не страшен. Хочу лишь сказать, что в пещерах он будет идти постоянно, не прекращаясь.
Активность животных — пауков больше, пчелы агрессивней, кролики в норах, высокие птицы злее, появляются приманкоцветы, биффало спариваются. Вроде бы всё.
Молнии — тоже ничего сложного. Если вы установили парочку громоотводов на базе, то бояться вам нечего. Если нет, то делайте быстрее, кроме WX-78 молнии никто не любит.
Окончив с особенностями весны, предлагаю перейти к тому, чем заняться себя в этот дождливый сезон:
Сделать одежду на лето
Для комфортного выживания летом, вам понадобиться сделать несколько вещей, а именно: ледяной куб и летний свежилет. Так же можно создать ледяной амулет + один из игроков будет иметь Глазонтик, сделанный из глаза Циклоп-оленя
Запастись льдом
К лету практически все ледники растают, а вот в холодильнике он будет храниться очень долгое время. В основном лёд понадобиться нам для починки ледяного куба, но его так же можно будет использовать в качестве охлаждающей пищи и обязательно для создания снежкомётной машины
Создать Снежкомётную машину
15 льда нужно на её создание и не советую это откладывать. Она ваш единственный билет в следующую осень. Ставить её нужно строго так, что бы всё воспламеняющееся было в радиусе её действия.
Пофармить Луся
Не только его, но и его потомство. Перья и мясо — вот вся ваша добыча от этого занятия. Перья служат для создания роскошного веера (рекомендую вам сделать минимум один) и ветродуя. При убийстве босса лусята обозлятся на вас и начнут атаковать, превращаясь в маленькие торнадо. Будьте аккуратны ибо это может быть очень внезапно для вас и потребует сноровки для уклонения и убийства этих птенцов. Так же при сражении с ними будет идти дождь и в лусят будет попадать молния, не наносящая им урона.
В принципе на этом с весной всё. Не такой лёгкий сезон, какой ожидаешь после холодной зимы, однако худший кошмар ещё у вас впереди.
В кузнице с лавой было не так жарко. Почему я горю?
Лето — самый сложный из всех сезонов. Из-за аномально высоких температур, пожаров, остановки роста растений и огненных гончих этот сезон будет самым трудным из всех тех, что вы прошли до этого момента. Если вы не успели сделать себе защитную одежду и снежкомётную машину, то мне будет любопытно почитать о том, как вам удалось пережить этот ад и вернуться обратно живым.
В пустыне происходит три вещи. Первая — оазис наполняется водой, вторая — Муралев выползает наружу и третья — начинается песчаная буря.
Все растения, будь то грядки или ягоды засыхают, не принося плодов.
Еда портится на 25% быстрее.
Поднимается температура, со временем доходя до 100 градусов по Цельсию.
Вместо ледяных, теперь помимо обычных особей будут прибегать огненные гончие. После своей смерти они поджигают всё вокруг и имеют маленький шанс уронить вам рубин. Представляют большую опасность, ибо из-за них у вас может сгореть лагерь, лес, вещи, видеокарта и то место, на котором вы обычно сидите.
В пещерах прохладнее, чем на поверхности.
О том, что можно поделать летом, я сейчас расскажу поподробнее:
Во первых — бегите в оазис и ловите там пакеты.
В них содержатся различные безделушки, которые можно будет обменять Королю Свиней на золото или Муральву на пустынный камень. Так же из пакетов вам могут выпасть различные рецепты, и самые нужные из них — это рецепты на модные очки и на пустынные очки. В этих очках вы будите нормально двигаться и видеть в песчаной буре.
ВАЖНО. Пляжная игрушка (Beach Toy) меняется Муральвом на рецепт ленивого пустынника, что является единственным способом как его можно получить (перекатиполе не в счёт).
Во вторых — задабривайте, избегайте или одолейте Муральва!
Муралев будет атаковать через всю карту одного игрока на выбор, образуя под ним две больших воронки, появление которых наносит большой урон и ломает постройки. Эти воронки существуют большое количество дней и замедляют персонажа, если он решит в неё зайти. Если они окажутся у вас на базе — это будет очень неудобная штука, избавить от которой вас сможет лишь время. Если игрок в пещере, то на него упадёт два каменных шипа, которых тоже можно будет избежать. Перед атакой земля под вами начнёт трескаться, а персонаж скажет фразу о приближающейся угрозе. В пещере вместо треска начнётся камнепад.
Гнева Муральва можно избежать часто торгуя с ним или же победив его в бою. Если с первым всё просто, то второе довольно непростой процесс, который требует дополнительного ознакомления, так что я отправляю вас на википедию, если вам интересно как его одолеть.
Это всё. Больше ничего особенного летом сделать у вас не получится.
Благодарю за уделённое внимание. Автор гайда: DEM
Don`t Starve WiKi: Советы и хитрости прохождения игры
Содержание статьи
Don`t Starve: Особенности циклов день-ночь
Определение времени в игре. Сутки в игре длятся 8 минут реального времени (16 частей по 30 секунд каждая) и разделены на 3 части: день, сумерки и ночь.
День. День соответствует жёлтым сегментам на часах, расположенных в верхнем правом углу. Это самое безопасное время, когда пауки спят в коконах, а Ночной монстр не угрожает жизни героя. Что нужно знать:
Don`t Starve: Система рассудка, пороги
Пороги рассудка. Есть следующие пороги рассудка:
Воздействие на рассудок у разных героев. Выделены следующие особенности сохранения рассудка у героев:
Надетый костяной шлем моментально обнуляет рассудок, при этом даруя иммунитет к атакам ужасов. При снятии шлема рассудок станет таким же, как и до экипировки.
Don`t Starve: Как готовить пищу?
Как ускорить и замедлить сытость? Скорость потери сытости может быть замедлена:
У персонажей (за исключением Варли) есть своё любимое блюдо, которое восстанавливает больше сытости. Если открыть украшенный сундук сытость может уменьшиться или возрасти на 20 единиц с шансом в 20%.
Готовка пищи. Готовка поможет сделать из неприготовленной пищи съедобную и более полезную. Приготовленная пища дает больше сытости и часто восстанавливает здоровье с рассудком. Есть три способа приготовления еды:
Сушилка. Используйте сушилку, чтобы сделать запас мяса для долгосрочного хранения, особенно если у вас нет холодильника. После высушивания мясо становится вяленым и портится намного медленнее. К тому же, вяленое мясо даёт больше бонуса к здоровью, чем сырое или даже пожаренное, и даёт значительный бонус к рассудку. Чтобы высушить кусок мяса, просто поместите его на сушилку.
Казан. Строение из вкладки «Еда», которое даёт возможность готовить из различных продуктов питания более полезную и сытную пищу, по сравнению с исходными ингредиентами. Всего существует 58 рецептов для казана (включая рецепты из DLC и Don`t Starve Together). В казане есть 4 ячейки для ингредиентов, которые можно положить в него, кликнув по казану или по ячейке. В каждую ячейку помещается только один ингредиент. В казан можно класть предметы, которые не изменят результат или не дадут выбора между несколькими рецептами.
Например, тефтели можно сделать всего с одним кусочком мяса. Оставшиеся 3 ячейки можно заполнить кусочками мяса, ягодами или грибами. Но если добавить ветки, то получатся кебабы, потому что ветки увеличивают шанс получения кебабов. Если положить в казан рыбу, приготовленные лягушачьи лапки, кукурузу и ветки, то теоретически из этих продуктов можно получить: рыбные палочки (10 очков), рыбные такос (10 очков), кебабы (5 очков), мясную похлёбку (0), рататуй (0), кашицу (-1). На практике вы получите или рыбные палочки или рыбные такос (50 на 50). Блюда с количеством очков меньше 10 выбираться не будут.
У каждого рецепта есть приоритет, от которого зависит, что получится. Всегда будет выбираться рецепт с наивысшим приоритетом. Если у нескольких рецептов одно значение, выбирается случайный. У некоторых рецептов значение 0 или ниже. Например, кашица получится, если она будет единственным результатом, и не получится, если будет выбор.
Don`t Starve: Использование инструментов, рецепты крафта
Понятие. Инструменты нужны для выполнения действий, которые нельзя совершить вручную. Любыми инструментами можно нанести урон, кроме, как ни странно, бритвы. Также инструменты обладают прочностью, указанной в процентах, кроме, опять же, бритвы. Каждый инструмент повреждается по-своему, например, лопата теряет 4% при каждом ударе, кирка 3%, а топор 1-2%. Ещё есть золотые инструменты. Они отличаются повышенной прочностью.
Королевская лопата. Королевская лопата (Regal Shovel), как и простая лопата, используется для выкорчевывания пеньков, травы, кустарников и саженцев, а также для раскопки могил и кроличьих нор. Ее прочность в четыре раза выше, чем у обычной лопаты. Не может быть найдена рядом со скелетом и создается только игроком. Ресурсы для создания (золото и ветки) возобновляемы, что делает этот инструмент возобновляемым.
Для этого нужно или выкопать участок со скалистым дёрном с помощью вил, или сделать его самостоятельно с помощью досок и каменистого дёрна. Без предварительных приготовлений игрок может укладывать дорогу только в скальном биоме, во всех прочих местах необходимо будет сперва снять вилами дёрн с маршрута, где планируется строительство пути. Можно найти рядом со скелетом фермера. Не имеет золотого аналога.
При игре за Уилсона лучше бриться только летом, так как зимой борода даёт дополнительное утепление. Когда Уилсон бреется, его рассудок восстанавливается на 10 ед. Несмотря на то, что у Вуди есть борода изначально, её нельзя сбрить, потому что «настоящий дровосек никогда не бреется».
Don`t Starve: Выращивание овощей и фруктов, факторы роста
Удобрения. Удобрения имеют три функции:
Пересадка. Ягодные кусты, пучки травы, саженцы и колючие кусты могут быть выкопаны лопатой и посажены в любом другом месте. Обычно это делается для того, чтобы иметь полезные ресурсы рядом с базой. Трава и ягоды должны быть удобрены перед тем, как они начнут производить ресурсы, а также они требуют дополнительное удобрение после достижения лимита на урожай. Саженцы и колючие кусты не требуют удобрения.
Тепло. Чем выше температура, тем скорее вы дождётесь урожая (если, конечно, огороду хватает влаги). Когда температура выше 28 градусов, растения в огороде на 100% быстрее. При падении её ниже 5 градусов (то есть зимой) рост останавливается, и на это повлиять невозможно (в том числе и разводя рядом огонь). Однако растения, созревшие или нет, не погибают от холода. Посаженные зимой или незадолго до неё семена с наступлением тепла снова начинают расти.
Свет. В сумерках и ночью растения на грядках останавливают рост до тех пор, пока снова не станет светло (если, конечно, мир не настроен так, что светлого времени в сутках нет), однако недостаток света можно компенсировать мгновенным ростом за счёт использования удобрений. Также могут помочь размещённые рядом с грядкой источники света (подойдут, в частности, светлячки).
В отличие от тёмного времени суток на поверхности, темнота пещер или руин сильно замедляет рост растений, но не останавливает его полностью. В местах, где в пещеры падает свет с поверхности, они растут чуть быстрее.
Культуры и семена. Из посаженных на грядки семян можно вырастить четыре вида фруктов (это питайя, дуриан, арбуз и растущий в реальности на деревьях гранат, но, увы, не банан) и пять видов овощей (это морковь, кукуруза, тыква, баклажан и сладкий картофель, но, к сожалению, не мандрагора). Из обычного семечка вырастает случайное растение, причём вероятности получения разных растений разные.
Точное значение рассчитывается так: каждому виду растения соответствует некий целочисленный показатель (условно назовём его «весом»), и вероятность получить из обычного семечка именно такое растение равна отношению «веса» данного вида к совокупному «весу» всех видов выращиваемых на грядках растений в игре. Из этого следует, что шанс вырастить одно и то же растение может меняться в зависимости от того, какие ещё растения появляются в игре. Например, дуриан имеет «вес» 1, и в базовой игре, где суммарный «вес» плодов равен 19, его шанс всхода равен 1/19 (примерно 5.25%).
Don`t Starve: Гайд по разведению насекомых и животных
Разведение. Разведение нужно для получения полезных ресурсов с таких существ, как бабочки, свиньи, бифало. Разведение будет работать только с возрождающимися существами. Каждое существо разводят по-своему. Ниже можно ознакомиться с характерными особенностями промысла.
Бабочки. Для начала нужно поймать бабочек сачком (одного сачка хватит на поимку десяти бабочек). Пойманных бабочек можно посадить в землю (правая кнопка мыши) и они станут цветами. Цветы не требуют ухода и производят новых бабочек. Чем больше цветов, тем больше бабочек. После того, как бабочек будет достаточно, можно начинать ловить их ради крыльев. Полезно сажать бабочек рядом со своими ульями, так как от количества цветов зависит скорость накопления меда. Осторожно, от убийства большого количества этих насекомых может прийти Крампус.
Свины. Свины появляются из своих домов, где они и живут. Каждый построенный дом «производит» только одну свинью. После смерти свинья через 3 дня вновь возродится в доме. С погибших свиней иногда выпадает шкура, необходимая для постройки нового дома. Свиньи весьма полезны, так как их можно нанять за мясо, после чего они будут защищать игрока от монстров. Если накормить свинов растительной пищей, они могут произвести навоз, который применяется в качестве удобрения. Свиньи едят мясо врагов и с 4-х кусков мяса монстра превращаются в оборотней. Также стоит помнить про полнолуние.
Бифало. Бифало ежедневно производит несколько куч навоза и периодически рожает детёнышей (частота размножения регулируется в настройках). Разведение стада даёт бесконечный источник удобрений и обеспечивает мясом и защитой. Спящих бифало можно побрить, чтобы получить их шерсть, которая используется для создания одежды. В период размножения бифало будут атаковать персонажа, если на него не надета Шляпа бифало.
Пчелы жалят при сборе мёда, поэтому лучше собирать его зимой (зимой пчелы не жалят вообще, так как не вылетают) или днём (вылетит только 1-3 особи, в отличие от сумерек, когда вылетает весь рой). Также поможет надетая шляпа пчеловода и (или) броня.
Зайцы. Подземный вариант свиней. Бодрствуют только в сумеречное и ночное время цикла дня и ночи. Можно приручить с помощью моркови. После их смерти выпадает 2 моркови, и кусок мяса и/или хвост, необходимый для постройки новой хижины зайца. Встречаются только в пещерах, но их можно переселить на поверхность или в руины, построив там хижину. На поверхности зайцы бодрствуют только в сумеречное и ночное время, что полезно для защиты от монстров (например, пауков), так как остальные животные в это время спят. Нападают на игрока, если в инвентаре есть мясо или мясные блюда (можно спрятать в Честера), даже если они приручены.
Вне домика, если приручить и отвести подальше, спят в дневное время суток на земле, но если вас кто-то атакует или вы кого-то атакуете, через некоторое время проснутся и помогут вам. При атаке одного из прирученных зайцев остальные ваши друзья нападут на него. Не убегают при атаке, но при получении большого количества урона начинают спасаться бегством. Особенности:
Пауки. Можно разводить пауков для получения мяса монстра, желез или паутины. Можно воспользоваться уже существующим коконом или посадить паучьи яйца. Для приручения можно использовать шляпу. Может появиться королева пауков. Довольно удобно иметь при себе много пауков, играя за Веббера. Способы добычи:
Приманкоцветы. Фермы приманкоцветов лучше всего делать на плоту, в радиусе действия громоотвода и снежкометной машины. Мясистые луковицы приманкоцветов, размещенные на плоту, не будут порождать глазоцветы, таким образом, добыча лиственного мяса будет безопасной. Глазоцветы также не появляются, если окружить луковицу скалистым дёрном, пещерно-каменным дёрном, брустчаткой, паркетом, ковром и шахматным полом. После сбора урожая с приманки требуется 2 дня, чтобы выросло новое лиственное мясо. Зимой приманкоцветы не активны.
Don`t Starve: Гайд по приручению бифало
Значение прирученности. Приручение начинается с момента первого кормления бифало, значение приручения повышается при кормлении и езде. Если все пройдет гладко, бифало будет одомашнен за 20 игровых дней (с последующим приобретением характера). Щётка поможет ускорить этот процесс и сократит время приручения с 20 до 15 дней, если персонаж будет использовать её раз в день. По окончанию приручения бифало «вспыхнет», его шерсть встанет дыбом и за ним закрепится его последний характер.
Кормление бифало. Бифало необходимо кормить растительной пищей. Имея 375 единиц сытости, за один день тратит 300 единиц. При кормлении по достижению в 300 единиц бифало выпустит газы, после этого кормление следует прекратить, иначе питомец выплюнет гниль. Если значение голода упадет до 169, то бифало издаст приглушенный рев, что будет свидетельствовать о его желании что-нибудь съесть.
Количество порций, необходимое в день бифало, чтобы повышать и держать показатель прирученности в норме. Cолевой лизунец поможет поддерживать значение прирученности, т.е. не обязательно самостоятельно кормить бифало постоянно. Одна особь полностью поедает солевой лизунец за 15 дней.
Другие животные, такие как вольт-козы, безглазые олени и коалослоны, также поедают лизунец, поэтому его не следует ставить близко к перечисленным и к стаду бифало.
Время езды. Начальное время езды составляет 15 секунд и увеличивается до 4 минут до полного приручения. После полного приручения езда на бифало будет длится 13 минут. Два фактора могут снизить время езды на бифало на 80%:
Послушность не влияет на время езды, даже если этот показатель снизится и будет ниже 50%, однако после окончания езды все равно нужно будет повысить значение послушности, чтобы вновь залезть на бифало. Влияние на послушность:
Действие | Послушность |
Вычесать с помощью щетки | +40% |
Покормить | +10% |
Нападение других существ | -0,01% |
Каждые 10 секунд | -1% |
Перекормить | -30% |
Побрить с помощью бритвы | -100% |
Нанести урон | -100% |
Будущий характер повлияет на минимальное значение послушности, ниже которого этот показатель опуститься не сможет.
Приобретение характера. Характер приобретается ещё во время приручения, но может меняться, в зависимости от того, какие действия персонаж совершает с питомцем. После полного приручения бифало окончательно приобретает собственный характер (обычный, злобный, катающий, пухлый), с которым останется навсегда.
Don`t Starve: Прохождение режима приключения
Борода Уилсона и Веббера не засчитывается как элемент, но сохраняется. Выбранные элементы могут быть сложены (например, 20 золотых самородков или 40 семян). Также можно перенести в другой мир конструкции, оплатив их создание в предыдущем мире приключения (хорошей тактикой будет подготовка даже ненужных конструкций с целью разрушить их молотом в следующем мире и получить немного лишних ресурсов). В следующий мир также переносится здоровье, рассудок и сытость.
Если игрок умрёт в режиме приключения, то он возродится в режиме песочницы около портала. Все его вещи и рецепты сохранятся в случае смерти в приключении. После прохождения режима приключений игра продолжится в режиме песочницы с того же дня и с тем же инвентарём, но уже Максвеллом. Стартовые предметы Максвелла (теневая броня и меч) отсутствуют.
Главы. В начале каждого уровня и при каждой загрузке мира в режиме приключения игроку будет показываться название текущего уровня и номер главы. Длина режима приключения составляет 5 глав и Эпилог. Порядок появления большинства миров случаен. Каждый из миров появляется только единожды за каждую попытку прохождения приключения. Миров больше, чем глав, так что один из нижеперечисленных не появится при прохождении.
A Cold Reception (Холодный приём)
The King of Winter (Король Зимы)
The Game is Afoot (Игра началась)
Может появиться в главах: 1-4. Игрок появляется на участке болота, окруженном поляной. Времена года не представлены в этом мире. Глава начинается зимой с очень коротким дневным временем и длинными сумерками, и ночью. На 9 день приходит Циклоп-Олень, а на 11 день наступает бесконечное лето с нормальным дневным циклом. На этом уровне присутствуют периодические атаки Гончих. Уровень богат природными ресурсами на центральном острове, зато другие острова состоят из опасных биомов, содержащих каждую из частей портала Максвелла.
Archipelago (Архипелаг)
Может появиться в главах: 1-4. Игрок появляется на одном из шести островов. Каждый остров соединён червоточиной, которые являются единственной возможностью попасть на остров и уйти с него. Это не означает, что на острове, где появляется персонаж, будет 5 червоточин. Они могут быть и на других островах. Игра начинается летом (осенью в RoG), но имейте в виду, что зима настанет быстро.
Каждая деталь от портала находится на своём острове, кроме острова, где появляется игрок. Каждый остров представляет собой в основном один или два биома. Острова расположены полукругом, что, впрочем, не даст явного направления, куда стоит направиться. Стартовый остров, хоть и не имеет деталей портала, представляет собой биом, полный ягод и моркови. Также на нём могут быть болота, где мэрмы, пауки и щупальца сражаются друг с другом. В DLC игра начинается либо осенью, либо весной.
Two Worlds (Два мира)
Может появиться в главах: 3-4. Игрок появляется на обустроенной базе, в окружении кострища, деревьев и моркови/ягодных кустов и палатки. На этом острове дневное время длится 7 из 8 минут суток. После появления Максвелл предлагает игроку перемирие, давая ему всё необходимое для жизни, взамен на вечное пребывание на острове. Остров кажется дружелюбным и перенасыщенным ресурсами: здесь множество свиных деревень, могут попасться и структуры, охраняемые агрессивными свиньями-стражами.
На острове растёт множество ягод и моркови, отсутствуют враждебные существа, за исключением свиней-стражей и паучьих коконов, которые также могут появиться на острове. Происходят периодические атаки гончих. Может попасться Мандрагора. Также встречается каменный биом с валунами различного вида. Это наилучшая возможность запастись ресурсами перед следующим миром. Желательно изучить весь остров на предмет скелетов. Ищите червоточины. Они ведут на другой остров, который окажется совсем не таким дружелюбным, как первый: дневной цикл здесь стандартный (3-4 минуты дня в сутки).
Если вы нашли червоточину зелёного цвета с названием Больная червоточина, не спешите прыгать в неё. Она погибнет сразу после прохождения персонажа, оставляя вас на неуютном втором острове. Постарайтесь исследовать остров. Возможно, вам повезёт, и вы найдёте обычную червоточину, связывающую два острова, что даст возможность постоянно возвращаться на первый остров, чтобы переждать ночь или восполнять запасы, или здоровье. В противном случае необходимо тщательно подготовиться перед окончательным переходом.
Время на обоих островах течёт пропорционально: если вы покинете первый утром, то окажетесь на втором тоже утром. Аналогично и с другими временами суток. Этот уровень не должен вызвать у вас особых затруднений, ведь вы уже, скорее всего, хорошо экипированы и научены безопасно бродить по болотам, коих в избытке на втором острове.
Darkness (Темнота)
Это может звучать очень обнадёживающе, но на самом деле эти вещи мало помогут, если вы не приготовились к этому уровню. На уровне встречаются спящие свиньи, которые будут просыпаться, если на них нападут пауки, что может дать источник мяса и мяса монстра. Также вы можете найти гнездовья высоких птиц. Они могут быть расположены очень большими группами, что сделает их убийство сложной, но всё же весьма нужной задачей: с их убийством вы получите много мяса и яиц.
Checkmate (Шах и мат)
Вы можете просто бежать по освещённой дороге, пока не придёте к залу Максвелла. Здесь сидит на троне сам Максвелл, рядом с ним стоит играющий граммофон (если вы его выключите, Максвелл поблагодарит вас) и некая платформа. Если на неё поставить жезл поиска, то игра спросит вас, уверены ли вы, что хотите освободить Максвелла, несмотря на то, что его тюремщики не будут этому рады. В случае утвердительного ответа Максвелл будет освобождён, впрочем, это будет выглядеть так, как будто он умирает.
Ваш персонаж будет схвачен руками тени и помещён на трон, занимая место Максвелла. Затем граммофон заиграет вновь (если вы его выключили), а вы увидите финальное обращение от Klei, после чего вы вернётесь в режим выживания, играя Максвеллом. Все ваши предметы останутся у вас, точно так же, как и в случае вашей смерти в режиме Приключения.
Don`t Starve: Как выжить в пещерах?
Где найти пещеры? Пещера может быть найдена под закрытой карстовой воронкой. Как только закрывающий её валун будет уничтожен, появится открытая воронка со спущенной вниз верёвкой. Каждая пещера генерируется как новый мир и имеет уникальный загрузочный экран. Пока игрок находится в пещере, время наверху идёт своим ходом, и, вернувшись обратно, вы появитесь в совершенно другое время, нежели ушли. С разрушением валуна из воронки с наступлением сумерек будут вылетать мышелиски.
Особенности. Каждая пещера начинается с небольшого круга света со свисающей сверху верёвкой и скелетом на земле. В пещерах присутствует своеобразная смена дня и ночи (хотя индикатор времени суток и отсутствует). Смена дня и ночи будет влиять на рост грибов, деятельность обычных пауков и зайцев, также свет с поверхности будет ярче светиться днём и угасать ночью. Рассудок в пещерах снижается постоянно. В тёмных областях на игрока может напасть Чарли. Немного света проникает с поверхности, но здесь есть и другие источники. Когда карта открыта, игроки увидят новый набор иконок и местностей, уникальных для подземного мира.
Существа. В дополнение к обычным паукам и щупальцам, следующие существа могут встретиться только в пещерах (хотя некоторые могут потом оказаться на поверхности):
Также могут попасться сталагмиты, опутанные паутиной, служащие домом для пещерных пауков и плевунов. Они также могут быть уничтожены киркой. Реже попадаются курганы улипах, в которых живут слизнепахи и улипахи. При смерти в пещере игрок теряет весь мир, если нет средств возрождения. Все предметы, которые были в инвентаре, останутся на месте смерти. Еда будет быстро гнить. Можно найти заброшенный лагерь: скелет и прочие полезные вещи, с помощью которых можно достать нужные ресурсы и материалы. Можно найти грядку или, например, холодильник. Вместо гончих, как на поверхности, будут приходить глубинные черви.
Советы по подготовке к походу в пещеры
1. Запаситесь предметами. Перед походом в пещеры заготавливаем заранее целый список предметов:
На этом подготовка для похода в пещеры закончена. Не забудьте положить тёплую вещь перед входом в карстовую воронку, так как на выходе из пещеры игрока может ожидать сюрприз в виде зимы и стаи синих гончих.
Виды уникальных пещерных объектов
Если герой нападёт на паучий кокон или подойдёт к нему близко, из него вылезут обычные пауки и пауки-воины (на втором и третьем уровнях кокона). Также пауки вылезают на закате и до утра бродят по окрестностям. Если паук не успел залезть в кокон до середины дня, он заснёт на земле. Пауки из уничтоженного кокона спят на земле. Площадь вокруг паучьего кокона покрыта паутиной, замедляющей движение персонажа. Чем больше кокон, тем большую площадь покрывает паутина. На карте иногда генерируется «паучий биом», который представляет из себя «полуостров», покрытый каменным дёрном, валунами, золотыми самородками и многочисленными паучьими гнёздами.
Don`t Starve: Пещерные существа, их разновидности и использование
Мышелиск
Пещерные пауки
Эти пауки также могут быть приручены Веббером, как и плевуны, хоть в подземелье и дешевле нанимать каменных лобстеров, но пауки обладают некоторыми преимуществами, вроде дальней атаки и большей скорости передвижения. Также можно приручить с помощью паучей шляпы.
Плевуны
Их паутина летит очень быстро, однако от неё можно увернуться, поскольку она имеет небольшой радиус взрыва (либо сделав шаг в сторону на бегу). В ближнем бою паук кусает персонажа (урон тот же). Может появиться из Древней чаши. Эти пауки могут быть приручены Веббером так же, как и пещерные пауки. Хоть в подземелье и дешевле нанимать каменных лобстеров, но пауки обладают некоторыми преимуществами, вроде дальней атаки и большей скорости передвижения. Также такого паука можно эффективно использовать для охоты на мелких животных вроде кроликов или птиц, но у вас к этому моменту, скорее всего, будут более эффективные способы добычи еды.
Зайцы
Слизнепаха
При укусе из вашего инвентаря будут выпадать съедобные для слизнепахи вещи, причём приоритет моб отдаёт «драгоценной» пище, т.е. в первую очередь будут выпадать самоцветы или золото, а не камни. Если ударить её достаточно оперативно, можно выбить назад съеденный предмет. Слизнепаха атакует очень быстро и имеет много здоровья. После получения 150 урона прячется в панцирь. Когда слизнепаха в панцире, урон по ней снижается на 95%. Через несколько секунд вылезает и тут же кусает игрока. Прячется при дальних атаках игрока в панцирь. Дротики задевают её, а вот бумеранг уже не успевает. Способы уничтожения:
Улипаха
Бой: после получения 10 единиц урона прячется в панцирь, но через несколько секунд вылезает снова и пытается убежать. Когда улипаха в панцире, урон по ней снижается на 80%. Прячется при дальних атаках игрока в панцирь. Дротики задевают её, а вот бумеранг уже не успевает. Если её атаковать, то ближайшие слизнепахи будут атаковать игрока. Поскольку слизнепахи медленные, они легко группируются, поэтому не стоит сражаться более, чем с тремя одновременно.
Каменный лобстер
Со временем увеличиваются в размерах, что добавляет +5 к урону. Чтобы достичь максимального размера лобстеру потребуется 40 дней. Медленно регенерирует здоровье. Достаточно одной особи для размножения (как и в случае с бифало). Будут спать днём и бродить по округе в тёмное время суток. Можно приручить, дав ему камень, кремень, селитру или золото, но он всё равно будет есть с земли камни и драгоценные самоцветы, так что их лучше убирать. Если с кем-то сражается, нужно отойти на два экрана и он снова будет следовать за вами. Когда он приручен, старается держаться на определённом расстоянии от персонажа.
Гигантское щупальце
Don`t Starve: Гайд по исследованию руин
Монстры и структуры руин. Руины населяют некоторые пещерные монстры и повреждённые шахматные фигуры. Также есть свои уникальные создания и структуры.
Ресурсы в руинах. В руинах ощущается острый недостаток таких повседневных ресурсов, как трава, ветки, бревна и камни (последние можно добыть, вызвав землетрясение) и изобилие достаточно редких на поверхности ресурсов.
Особенности. Вход в руины находится в гуановом биоме (окруженный большим количеством спилагмитов), неподалёку всегда находится поселение зайцев. Ранее карстовая воронка в руины была такой же, как в пещеры. Сейчас она состоит из тулецита. На месте спуска всегда будут находиться 3-4 сломанных механизма. В руинах, как и в пещерах, всегда ночь, поэтому свины будут безвылазно сидеть в своих домах, а Честер будет часто засыпать по дороге, отставая от вас.
В руинах рассудок персонажа будет стремительно снижаться, поэтому рекомендуется использовать какие-либо средства, повышающие рассудок, такие как цилиндр, тэм-о-шентер и/или удобный жилет. Раз в несколько дней, как и в пещерах, на игрока нападают глубинные черви. В руинах нельзя добыть дёрн (за исключением пещерно-каменного и грязевого): вилы выкапывают его, но предмета для последующего розжига костра/размещения в другом месте вы не получите. Руины не имеют собственного уникального экрана загрузки. По словам Максвелла, причиной вымирания цивилизации было использование топлива ужаса.
Монстры руин
Несколько пауков спускаются с потолка во время землетрясения. Пауки не спустятся, если бежать по самому краю паутины (если, к примеру, она закрывает проход). С помощью этой паутины можно сделать себе огромный запас еды и паутины. Во время пика кошмара глаза и рот паука (как и любой другой предмет, имеющий красный оттенок) начинают светиться ярче.
Это создание светится в темноте, поэтому его можно использовать вместо каски шахтёра, но не забывайте, что, если ваш голод будет равен 0 более 140 секунд, проглот спрыгнет с головы. Может запрыгнуть на свинов и зайцев. У них проглот высасывает не сытость, а здоровье. Он не спрыгнет с них, пока те не погибнут. Проглот очень напоминает комок шерсти. Когда он открывает пасть, высовывая язык и размахивая им, это выглядит, как будто он вылизывает себя.
Кошмарная обезьяна. Пещерная обезьяна во время кошмарного цикла становится кошмарной. Перестает убегать от игрока и начинает атаковать в ближнем бою, кусаясь. По окончании цикла кошмаров, возвращается в обычное состояние. Эти существа, наряду с перекати-поле, являются источниками бороды, не требующими понижения рассудка (кроме бритья (только для Уилсона)).
Может полностью разрушить древнюю псевдонаучную станцию, что может привести к огромному количеству монстров и молний. В отличие от поверхностных ладей, не охраняют какие-то важные объекты, но зачастую их можно встретить непосредственно в двух биомах руин (в святилище и на военной базе). Также можно встретить уже в полностью сломанном виде.
Don`t Starve: Как победить глубинного червя?
Чем больше прожито дней, тем больше червей будет преследовать персонажа. Например, после полутора сотен дней они будут появляться по 4-5 штук. Если кто-то попытается взять его приманку, то он начнёт атаковать. Если попытаться от него убежать, то глубинный червь будет преследовать персонажа под землёй до тех пор, пока не сможет его атаковать. Заметить преследующего червя несложно: когда он движется под землёй, можно увидеть перемещающиеся кучки камней. После смерти из червя выпадает светящаяся ягода, которая является частью растительного отростка на его голове, и мясо монстра.
Особенности. Во время кошмарного цикла отдельные сегменты его шкуры (как и любые другие предметы красного оттенка) светятся ярко-красным. Имеет сходство с глубоководным удильщиком, приманивающим своих жертв светом. Глубинного червя невозможно заморозить или поджечь. Также не получится его усыпить с помощью флейты Пана или усыпляющих дротиков. Не может быть напуган призраком или поразительным монологом. Поедает овощи на грядках и мясо на сушилках. Также являются стражами одной из структур в Together, которая состоит из 10-15 слабо светящихся ягод.
Способы уничтожения
Don`t Starve: Гайд по биомам
Биомы поверхности. К ним относятся:
Часто лес с саванной представляют общий биом, где несколько мелких лесов соприкасаются с кусками саванны. Если вы видите очень редкий лес, где часто встречаются клетки других биомов, то вы находитесь в особом мозаичном биоме. Недалеко вы найдёте каменный биом и большое кладбище. Разновидности биома:
Шахматный биом. Очень опасен из-за шахматных фигур. На нём практически ничего не растёт, кроме цветов и злых цветов. Обычно в биоме можно добыть большое количество мрамора. В одном из них располагается странная платформа. Только тут встречаются натурально-генерируемые шахматный пол и ковёр.
В обычной игре может встретиться только шахматная структура вокруг странной платформы. В дополнении Reign of Giants в мире местами встречаются сложные структуры шахматного биома. В режиме приключения они встречаются очень часто, особенно в главе «Игра началась». В главе «Темнота» присутствует большая территория с шахматным биомом, она крайне сложная из-за большого количества шахмат.
Большой каменный биом полностью соответствует своему названию и описанию, также там можно встретить единичные гнёзда высоких птиц и места обитания канюков. В паучьем биоме находится большое количество паучьих коконов, а на земле лежат золотые самородки. Биом обычно имеет тёмную поляну с лесом узловатых елей. Вторая разновидность примыкает к мозаичному биому, который находится рядом с кладбищем. В скалистом биоме возле кладбища можно найти гнёзда высоких птиц.
Don`t Starve: Биомы руин
Дикие земли. Здесь в изобилии растут лишайники и цветы света. Можно встретить мутные пруды. Иногда здесь встречаются трещины, что делает этот биом не таким уж безопасным. Именно тут находится верёвка в пещеры. Если вы собираетесь разбивать базу тут, то стоит делать её недалеко от лабиринта, но для начала проверьте место на наличие трещин. Этот биом довольно хорошее место, если вы ставите себе задачу добывать тулецит.
Военная база. Вход в этот биом можно легко определить по почти квадратному участку со статуей в центре. Враги в основном представлены сломанными шахматами. По краям биома располагаются куски каменных пещер с острыми камнями и пауками. Призывать пауков для борьбы с шахматами может быть одновременно и хорошей, и плохой идеей (для Веббера идея всегда хорошая). Ни растительности, ни прудов тут нет. Вместо них кошмарные огни и статуи, которые призывают множество ужасов во время кошмара. Этот биом закрыт для посещения во время пика.