парные трюки на полу
Художественная акробатика Стойки. Пирамиды. Вольностоящая лестница. Эквилибр на катушках.
Поиск по навигации
Навигация
Искать
Парные трюки
Приступать к освоению парных трюков нужно только освоив несколько сольных. Все парные трюки, как то: узкоручка на голове партнера, стойка на одной руке и копфштейн, практически все, что хотите показать на лестнице, нужно вначале освоить на полу. Это понятно и без моих напоминаний. Никто не учит стоять на голове партнера сразу на лестнице, это невозможно. И трюковой репертуар в большой степени зависит от возможностей верхних. Умеет ли он стоять на руках, или только умеет жонглировать. Есть ли у партнерши шпагаты и мягкая спина, или она только стоит прямые стойки. Все это учитываем при выборе трюков. Не целесообразно пытаться растянуть шпагат у партнерши, если ей уже за 20 лет, проще выбрать трюки без шпагатов, или взять другую партнершу.
Подбор партнеров имеет решающее значение для номера. Тут важны и взаимоотношения, и возможности, и моральные качества. В идеале нижний должен весить 65-80 кг, а верхний (верхняя) 40-50 кг. Лучшая разница в весе 25 кг. Если будет меньше, например 15 кг. То работать будет сложнее. Проверено на практике. Например, пока у меня партнерша весила до 50 кг, мы делали на лапах пируэт с затяжкой на голове, вес вырос, и мы стали падать чаще, чем проходить трюк.
Это конечно не аксиома, — китайцы делают и колонну из трех на лапах, но и у них к подбору партнеров подходят ответственно. Во всех парных трюках верхний должен использовать лонжу для страховки.
Начинаем обучение парным трюкам — с попытки подъема с партнером на плечах на лестницу. Для этого нужно верхнему партнеру встать на плечи нижнему так, чтобы колени были соединены, пятки тоже, опираться нижнему на голову и не наклоняться вперед. Нижний должен слегка поднимать плечи — это облегчает работу верхнего партнера.
Подъем на лестницу с партнером на плечах не очень сложный трюк, но требует сработанности партнеров. Для нижнего ничего нового в балансе не появляется, кроме того, что нужно при подъеме кроме себя балансировать и партнера. Мы исходим из того, что вы уже хорошо освоили сольные трюки, поэтому будем говорить о том, на что нужно обращать внимание при работе в паре.
Когда поднимаешься с партнером на лестницу необходимо подходить под верхнего партнера. Если он дал сильный упор на голову, не нужно ее поднимать, стараясь выдавить его обратно, просто подойдите вперед. Если ваш партнер убрал упор с головы, значит, он будет падать назад и нужно еще до падения, подойти назад под партнера. Все это нужно довести до автоматизма. Самые распространенные ошибки — это разведение ног у верхнего партнера, особенно к последним ступенькам. А у нижнего партнера — резкие подъемы на ступеньки и, при переступании верхней перекладины, — наклон вперед. Чтобы избежать этого, нужно подниматься мягко и нести партнера, как хрустальную вазу. Для партнера нужно создавать идеальные условия для выполнения трюков, это касается и верхнего и нижнего. Когда поднялись наверх и переступили через верхнюю перекладину, отпускаем руки от лестницы. Берем ноги верхнего партнера, поправляем их. Верхний партнер может переступить, встать удобней. После этого можно сделать пируэт и приступить к спуску спиной к лестнице.
Тут главная ошибка у нижнего партнера: он наклоняется вперёд и, верхний партнер, вынужденный согнуть ноги, давит на голову. В результате может быть падение. Я уже писал, что подъем и спуск должны быть с прямым корпусом, тогда верхнему партнеру будет легче стоять и, следовательно, будет меньше падений.
Освоив подъем и спуск можно приступать к акробатическим элементам, которые отрепетированы на полу. Для жонглеров приступать к перекидкам. Для начала обучения из акробатики можно предложить шпагат в руках, стойку в кистях, стойку на голове партнера — «узкоручку». Обучить держать партнера на голове, для этого жанра важно, так как увеличивается трюковой репертуар.
Начинают с двух ног. Из положения, стоя на плечах, вначале ставится одна нога на голову с таким расчетом, чтобы вторая нога встала рядом, и ноги стояли посередине головы. Руки верхнего партнера, при этом держатся за руки нижнего, а когда ноги встали на голову, и верхний партнер начал выпрямляться, нижний перехватывается за ноги верхнего. Естественно, все это пробуется вначале на полу и только после уверенного исполнения можно это делать на лестнице. При исполнении этого трюка, как и всех остальных трюков на голове нужно следить, чтобы всегда был передний упор, то есть вес партнера больше давит на переднюю часть головы нижнего. Основными ошибками нижних партнеров будет вытягивание головы вперед или сильное поднятие ее вверх. Необходимо держать голову прямо и даже чуточку назад. Подготовка нижнего исполнителя это самый ответственный момент, и очень важно научить его правильно выполнять все трюки. Вся работа зависит от него. Верхнего партнера поменять несложно, а нижний партнер умеющий стоять на лестнице редкость, потому что долго ее осваивать.
После освоения двух ног на голове, переходят к трюкам на одной ноге. Нога ставится посередине головы и так же на передний упор. В этом положении можно сделать арабеск, боковую или заднюю затяжку. Нижний при этом может сделать пируэт.
Затем учатся стоять «узкоручку». Вариантов ее исполнения много, например: у нас в номере она вначале исполнялась просто толчком — прямая стойка. Потом стали ее делать со шпагата в руках, жимом в стойку прогнувшись.
Артисты Когут делали «узкоручку», вставая на нее с боку. Получалась у партнерши стойка боком к зрителям и еще на ногах она крутила кольца.
Иностранцы почему-то все делают первый вариант, для этого им надо с плеч повернуться на 180 градусов и встать, проходя неэстетичную позу, в копфштейн. Но видно так им удобней.
Подниматься на лестницу с партнером можно, неся его на голове. Например, стоя на двух ногах, на одной, или в стойке на руках. Тут к обычным рекомендациям нужно добавить, что по мере поднятия на лестницу поднимается и точка, на которую смотрит нижний партнер. Это нужно для того чтобы не опускать голову и следовательно упор. Кроме этого, нужно пройти первые две ступеньки как можно быстрее, но при этом мягко без рывков. Заносят и перш, правда, я видел это только у одного артиста. В группе — Wolf. Репетировать перш на вольностоящей лестнице начинают вначале с удержания простого баланса на лбу. Затем переходят на удержание перша с грузом, и только освоив этот вариант, пробуют с партнером. Но вначале все это репетируется на полу без лестницы.
Перш может быть плечевой или лобовой. На одном плече перш на лестнице невозможен. Подъем на лестницу иногда делают с различными приспособлениями. Например, Левицкий И. поднимался с колонной из трех на лестницу, которая была на растяжках. На верху растяжки расслаблялись, и фиксация была на вольностоящей лестнице, затем растяжки натягивались, и он спускался вниз. Артист Курочкин А. поднимался с першем и колонной, используя трос, который цеплялся спереди и натягивался, получалась почти переходная лестница. Можно подниматься с першем и просто с поддержкой опытного и сильного партнера. Мы это делали на репетиции с артистом Раевым П. Так можно подниматься с любым трюком, но это уже будет переходная лестница. А на переходной лестнице все трюки исполнять значительно легче. Это другой жанр. Но это тоже трюк, и в зависимости от возможностей партнеров или от сценария номера возможно включение и таких подъёмов на лестницу.
Здесь приведено всего несколько фотографий парных трюков, их можно придумать еще много вариантов дерзайте все в ваших руках.
Дуэты и пары на пилоне — огромные возможности для интересных танцев pole-dance, как придумать и исполнить танец
Кроме сольных выступлений на пилоне нередко практикуется парное выступление. Выглядит очень красиво. Сам по себе дуэтный танец на пилоне уже выбивается из череды сольных своей необычностью, что мы неоднократно видели на концертах Divadance. Значит, запоминается лучше и оказывает сильное впечатление на зрителей. Поговорим о приемах дуэтного танца на пилоне, о его образах, о его сложностях.
Чего больше всего мы боимся, берясь за дуэтный танец
Итак, давай рассортируем эти приёмы:
1. синхронное исполнение
2. зеркальное исполнение (фактически синхрон, но «отзеркаленный). Те же трудности, что и с синхроном.
3. «каждый — своё». Один человек на одном пилоне делает свои трюки, другой — совсем другую цепочку движений и трюков. Конечно, как основа всего номера такой подход неприемлем, но зато переслаиваясь с синхронными получается очень красиво. Танцовщицы то вторят друг другу и двигаются в унисон, то «расходятся» и танцуют по-своему, а потом снова в унисон и т.п.
4. поочередное солирование. Фрагментом выступления дуэта может быть моменты, когда один исполнитель показывает свою связку движений, а второй застыл в «звучной позе» (на полу или на пилоне, что труднее). Потом они меняются ролями. До такого компонента номера может быть синхрон, после — тоже синхрон либо иной подход. Этот подход позволит каждой исполнительнице показать именно те трюки, в которых сильна каждая из них, в которых лично она добилась успеха.
5. канон — известный танцевальный подход, когда один исполнитель отстает от другого незначительно — на пару ударов музыки, но смотрится это больше на коллективе, чем на дуэте. И в танцах без пилона этот подход «читается», он понятен, тогда как на пилоне сложно сделать его зримым и работающим. При неудачном исполнении или неудачном планировании он может вместо «подхода» показаться незапланированной «лажей». И тем ухудшить впечатление от номера. Поэтому канон в полдансе применяют редко и очень-очень аккуратно.
6. парные позы и трюки. А вот это очень и очень интересный раздел дуэтного танца на пилоне! Сколько есть разных интересных элементов, как несложных, так и требующих виртуозности! Какую фантазию здесь могут проявить и проявляют исполнители! Зрители всегда приветствуют этот компонент «на ура». И хотя сама поза или пара поз или иных парных трюков на пилон занимает по сути несколько секунд, но к ним прибавляется подход, выход, перегруппировки исполнителей к единому шесту, поэтому данный компонент способен занимать то же время, что и компоненты, выстроенные с помощью предыдущих подходов. Перегруппировки могут сопровождаться танцевальными движениями и это логично. Смотрите фотогалерею дуэтного пол данса.
Типы парных трюков
Один и тот же элемент на общем пилоне
Разные элементы на общем пилоне
Много также других способов поддержек и парных поз
Давайте прикинем хронометраж
Допустим, вы 20 секунд выходите — каждый по своему (трюки на пилоне + танцевальные движения + обыгрывания образов), потом 30 секунд синхрона, потом 30 секунд на парный трюк/позу, 30 секунд второй синхрон, 30 секунд каждый по своему, 20 секунд третий синхрон и 10-20 секунд эффектное завершение.
Получается из трехминутного номера только максимум половина приходилась на синхроны. А ведь перекос в сторону «меньше синхронов, больше других подходов» может быть и сильнее.
Данный пример приводится вовсе не для того, чтобы агитировать действовать по каким-то рецептам, хронометражам. Это — просто грубый пример, который показывает, что трудности синхронов не так масштабны, как может показаться на первый взгляд.
В каких случаях стоит отложить создание дуэтного танца?
В случае сильного контраста между исполнителями. Например, исполнители очень сильно отличаются физически: по росту, комплекции. Тогда поставив их в пару, мы будем видеть вместо двух прекрасных и привлекательных девушек одну слишком высокую и одну слишком низкую и т. д. Геометрическая фигура среднего размера кажется маленькой рядом с большой и кажется большой рядом с маленькой соседкой. Конечно, здесь разговор о сильных отличиях, обращающих на себя внимание. Хотя образы сделанные по принципу противопоставления (о которых мы чуть позже поговорим в этой же статье), могут избежать проблем и подобного искажения восприятия.
Другое дело — сильный разрыв в технике. Если одна из исполнительниц «на голову» сильнее партнерши, то закамуфлировать это будет трудно. Разве что сюжетом «ученица + учитель» или «мама + дочка». Когда исполнительницы заметно по-разному танцуют, то та, что еще не освоила более сложную технику, будет выглядеть проигрышно. В итоге, обе будут выглядеть не в выигрышном свете, и сам номер уж тем более тоже.
Образы
Можно сделать костюм почти одинаковым — немного вариативным — смотрится очень выигрышно. А можно пойти по пути противопоставления образов.
Противопоставление образов в дуэте пол дэнс
Дуэтный номер — это красивая возможность показать противоположности, понятие-антиподы, контрастирующие образы.
Примеров очень много:
— черное и белое
— ангел и демон (демоница)
— зима и лето
— вода и огонь
и так далее. Контрастная подача сделает образы еще более запоминающимися, номер ярким. К тому же некоторая разница в костюмах (обусловленная противопоставлением образов) позволит немного камуфлировать ту или иную разницу в исполнении, в том числе делать менее заметным небольшой рассинхрон и т.п.огрехи, которые в дуэтном номере очень трудно перебарывать.
Успехов Вам на творческом поприще!
Парные трюки на полу
Фляк:
Переворот назад. Элемент спортивной акробатики, спортивной и художественной гимнастики и т.п. Спортсмен выполняет толчок ногами, запрокидывается назад, встает на руки и затем снова на ноги (бросок с рук на ноги называется курбетом). Фляк выполняется как «с места», так и в связке- например, рондад-фляк-сальто).
Сальто:
(итал. salto — прыжок) — вращательное движение на 360 и более градусов с места через голову на ноги. Бывает разных видов: в группировке (обычное сальто), согнувшись (углом), в полугруппировке (рваная группировка), прогнувшись и выпрямившись.
Тренировка прыгучести для выполнения сальто с ног, Голливуд
Сальто является основным элементом в спортивной акробатике. Оно представляет собой переворот в воздухе через голову. Делается в группировке или без неё. Обычно сальто выполняется с ног, что требует развития определенной прыгучести у спортсмена.
Различных видов сальто существует огромное множество. Вот некоторые из них:
1. Переднее сальто — переворот в воздухе через голову вперёд. Выполняется путём маха руками из-за головы с одновременным резким и сильным толчком ногами. Как варианты: переднее сальто в группировке, переднее сальто выпрямившись (бланш), двойное/тройное переднее сальто, то есть переворот не на 360, а на 720/1080 градусов.
Простое переднее сальто (сальто вперед) можно начинать тремя основными способами:
* Сальто вперед с верхним замахом — руки в момент наскока подняты над головой. Однако, сильного замаха руками сверху вниз быть не должно, чтобы не противодействовать выпрыгиванию вверх. В таком варианте сальто вперед имеет хорошую энергию вращения, но небольшую высоту (обусловленную только толчком ногами).
* Сальто вперед с нижним замахом — руки в момент наскока находятся чуть за спиной. При выпрыгивании делается замах руками снизу вверх и вперед. Важно делать этот замах сбалансированно, чтобы не противодействовать закручиванию тела вперед, которое обусловлено стопорящим наскоком и сильным толчком таза ногами. В таком виде сальто вперед получается высоким (потому что участвует бросок руками и толчок ногами), но не обладает высоким вращательным моментом. Поэтому для успешного докручивания необходима очень плотная группировка.
* Сальто вперед «Козлом» — руки в момент наскока вытянуты впереди, на уровне груди. В процессе выпрыгивания руками делается сильный замах за спину. Данное сальто требует точного движения руками, чтобы не получалось тормозящего броска назад или «роняющего» броска вперед. Зато, при освоении правильного замаха, сальто «Козлом» объединяет плюсы предыдущих описанных вариантов, не добавляя минусов. Для данного варианта сальто вперед характерны как большая высота, так и высокая энергия вращения, что позволяет делать его в неплотной группироке, совсем без группировки, с места, в связке элементов, когда теряется поступательная скорость и т.п.
2. Заднее сальто — аналогично назад. Чтобы его сделать, необходимо сильно и резко вытолкнуться ногами вверх, сделав резкий мах руками из положения «По швам» вверх, затем в воздухе принять плотную группировку, либо жёстко выпрямиться (если это — бланш или сальто назад прогнувшись). Может выполняться после рондада. 3. Боковое сальто. Выполняется в нескольких вариантах:
* Стандартное — переворот через голову вбок в группировке.
* Арабское сальто — «колесо» без помощи рук с небольшой группировкой. Выполняется с одной ноги или двух.
Парный воркаут: 19 упражнений, которые вы можете делать со своей второй половиной
Инструктор по подвесному тренингу Алексей Никитюк и его подопечная, любительница фитнеса и лыжного спорта Евгения показали 19 упражнений, которые вы можете делать вместе. Хорошая тренировка и позитивное настроение обеспечены.
Три основных упражнения, которые мы будем выполнять по ходу тренировки, – это планка, скручивания и приседания. Запомните главные рекомендации по технике выполнения:
Приседания:
• колени не должны выходить за носки;
• приседайте до угла 90 градусов;
• ноги опускаются до параллели с полом.
Скручивания – «подъем корпуса»:
• старайтесь не расслаблять мышцы пресса во время выполнения упражнения;
• если выполняете упражнение лежа, поясницу нельзя отрывать от пола;
• если делаете подъем корпуса, то в первую очередь поднимайте себя мышцами пресса; не старайтесь подняться за счет рывка или мышц всего тела;
• не тяните на себя за голову, между подбородком и грудью должен помещаться кулак.
Планка:
• лягте на пол животом вниз, согните руки в локтях на 90 градусов и перейдите в упор лежа на локтях (или руках); тело должно составлять прямую линию от макушки до пяток;
• ступни поставьте вместе, ноги и спина должны быть прямыми, напрягите ягодицы, напрягите мышцы живота («подкрутите» таз), бедра не поднимайте вверх;
• статически удерживайте такое положение тела и со временем увеличивайте время выполнения упражнения; начинайте с 30 секунд.
1. Планка «Дай пять»
1) Станьте в планку друг напротив друга, ноги на ширине плеч.
2) Поднимите правую руку и дайте «пять» своему партнеру.
3) Верните руку на пол.
4) Повторите упражнение второй рукой.
5) Не виляйте попой из стороны в сторону.
Лайт-версия: на коленях.
2. Планка-лестница
1) Станьте в планку на предплечьях.
2) Ваш партнер должен поставить руки вам на спину и снова опуститься руками на пол; важно: ставьте руки партнеру не на поясницу, а чуть выше – на середину спины.
3) Партнер выполняет подъем с пола на партнера и обратно на пол; в этот момент вы стойко удерживаетесь в планке.
4) Поменяйтесь.
3. Отжимания «На разведке»
1) Становитесь в упор лежа и отожмитесь.
2) Слегка поднимите бедра вверх; в это время партнер проползает под вами.
3) Выполните второе отжимание и дайте партнеру снова проползти под вами, уже обратно; повторите упражнение несколько раз.
4) Поменяйтесь.
4. Планка + скручивания + отжимания
1) Лягте на спину, согните ноги в коленях, стопы поставьте на пол, поясницу прижмите к полу.
2) Первый партнер выполняет скручивания, второй партнер опирается руками на колени и становится в планку.
3) Когда будете уверенно стоять в планке, опираясь на колени, попробуйте выполнять отжимания.
5. Отжимания на трицепс + планка
Локти направляйте назад, не разводите их в стороны. Разгибайте и сгибайте руки в локтевых суставах до жжения в мышцах.
6. Отжимания
1) Примите упор лежа друг напротив друга.
2) Одновременно отожмитесь.
3) Поднимите одну руку и дайте партнеру «пять».
4) Опустите руку.
5) Отжимаетесь снова и поднимаете другую руку, даете« пять» и опускаете ее.
7. Боковая планка с перекрещиванием рук
1) Станьте в планку друг напротив друга.
2) Поднимите одну руку и поверните корпус в сторону так, чтобы ваши с партнером руки соприкоснулись (если вы поднимаете правую руку, то и ваш партнер тоже).
3) Вернитесь в исходное положение и повторите то же самое в другую сторону.
8. Планка на планке
1) Станьте в планку.
2) Партнер становится в планку на вас, поставив руки на голени, а ноги на плечи.
3) Удерживайтесь так минимум 30 секунд.
4) Поменяйтесь.
Еще можете попробовать стать в обратную планку.
11. Становая тяга + приседания
1) Примите упор лежа; ваш партнер становится позади вас (ноги шире плеч, носки развернуты в стороны под углом в 45 градусов) и берет ваши ноги в руки.
2) Первый партнер стоит в планке, а второй приседает максимально глубоко вниз и снова поднимается вверх.
3) Поменяйтесь.
12. Велосипед
1) Лягте на пол, спину прижмите к полу.
2) Поднимите ноги вверх, прижмите ступни к ступням партнера.
3) Выполняйте упражнение «велосипед», надавливая ногой на ступню партнера.
4) Приподнимите лопатки и не опускайте их во время выполнения всего упражнения.
13. Жим партнера ногами лежа
1) Лягте на спину, ноги поднимите вверх.
2) Упритесь ногами партнеру в грудь.
Чтобы усложнить задачу, попробуйте делать жим одной ногой.
14. Скручивания «лодка»
Вам понадобится body bar для фитнеса или любая другая палка, которая завалялась дома.
1) Лягте на спину так, чтобы ваши ступни были на одном уровне.
2) Возьмитесь за палку двумя руками.
3) Выполняйте скручивания и поднимайтесь так, чтобы палка оставалась всегда ровной; при этом ноги не опускайте до конца.
4) Вернитесь в исходное положение.
15. Упражнение «Убери свои ноги»
1) Лягте на пол, вытяните ноги, поясницу прижмите к полу; партнер должен стать у вас за головой, а вы должны держаться руками за его ноги.
2) Поднимайте прямые ноги вверх.
3) В верхней точке партнер с усилием отталкивает ваши ноги; ваша задача – сохранить их прямыми и не касаться пола, задержав в нижней точке.
4) Поднимите ноги снова; повторите.
5) Поменяйтесь.
16. Упражнение «Не брыкайся»
1) Присядьте; партнер должен стать слева от вас.
2) Поднимите прямую ногу вверх; партнер в максимально высокой точке с усилием отталкивает ее от себя.
3) Поставьте ногу на место и повторите снова.
4) Поменяйте сторону.
5) Поменяйтсь.
16. Скручивания «Хлопки»
1) Лягте на спину, согните ноги в коленях, стопы поставьте на пол, поясницу прижмите к полу.
2) Выполните скручивания и в верхней точке дайте друг другу «пять».
3) Опуститесь и повторите снова.
17. Наклон вперед
1) Сядьте на пол, вытянув ноги вперед.
2) Партнер становится позади вас и давит вам на середину спины так, чтобы вы постепенно наклонялись к ногам; следите за коленями, они должны быть прямыми (если нагрузка покажется маленькой, партнер может лечь вам на спину всем весом; но с нагрузкой будьте осторожны, не переусердствуйте).
3) Поменяйтесь.
18. Растяжка-«бабочка»
1) Сядьте на пол, соедините ноги стопа к стопе и возьмитесь руками за пальцы своих ног, чтобы они были максимально близко к вашему тазу.
2) Партнер должен встать позади вас и медленно давить на ваши ноги руками, чтобы они постепенно опускались к полу.
19. Наклоны «Отдай»
1) Станьте спиной друг к другу.
2) Одновременно наклонитесь вперед и возьмитесь за руки под ногами; колени не сгибайте.
3) Тяните поочередно друг друга за руки на себя.
Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.
Фото: CityDog.by.