Озеро вода а воздух что
Вода в воздухе и воздух в воде
Вода в воздухе и воздух в воде
Среди газов, составляющих атмосферу Земли, немало водяного пара – около 13 тысяч кубических километров. Это примерно стотысячная доля всех водных запасов Земли.
В отличие от других газов, входящих в состав атмосферы, содержание водяного пара в ней постоянно меняется от долей до четырех процентов.
Молекулы жидкости всегда находятся в движении и некоторым из них – самым быстрым – удается прорвать поверхность жидкости и уйти в воздух, превратившись в пар. С повышением температуры в жидкости становится все больше быстрых молекул, и жидкость испаряется интенсивнее. Когда температура понижается – то есть скорости молекул уменьшаются – испарение замедляется. Поэтому количество водяного пара в воздухе зависит от температуры водоема и от величины его поверхности.
Одновременно с испарением происходит и обратный процесс – возвращение молекул пара в воду (конденсация). Если количества уходящих и приходящих молекул оказываются равными, говорят, что пар стал насыщенным. Понятно, что эти количества зависят от температуры (чем ниже температура, тем меньше средняя скорость молекул, тем меньше их оказывается способно вырваться из воды) и от давления (чем выше давление воздуха, тем труднее молекулам перебраться в него из воды). При этом в воздухе не может содержаться пара больше, чем в состоянии насыщенности при данной температуре и данном давлении. Если каким–нибудь образом такой излишек все же образуется, часть пара немедленно конденсируется, превращаясь в капельки воды. Это явление хорошо известно всем нам – утренняя роса образуется потому, что в предрассветные часы растения охлаждены сильнее, чем почва. Из–за этого для достижения насыщенности возле них достаточно меньшего количества пара, чем имеется в воздухе. Излишек и превращается. в росу. Поэтому температуру, при которой – при определенном давлении – пар становится насыщенным, называют точкой росы. Если же пара в воздухе мало – излишка нет, соответственно не выпадает роса.
Точно так же объясняется запотевание очков или фотоаппаратов, если внести их с мороза в теплое помещение. И запотевание окон в автобусах или троллейбусах. И еще – образование облаков.
Если воздух, в котором всегда содержится некоторое количество водяного пара, остывает (например, поднимаясь вверх), и при этом проходит точку росы – в нем происходит конденсация пара и образуются облака. Этот процесс легко наблюдать, глядя на пролетающий самолет с реактивным двигателем. Не всегда, но очень часто вырывающийся из его сопла горячий воздух моментально охлаждается. Происходит конденсация, и за самолетом появляется облачный след.
А в воде океана содержится немало растворенных газов. Они поступают в океан из атмосферы, выделяются при химических и биологических процессах (гниении, дыхании и т.д.), при подводных извержениях вулканов.
Важнейшие из них – кислород, углекислый газ, азот и сероводород. Количество их зависит от температуры воды – чем она прохладнее, тем больше растворенного вещества может содержать. Поэтому весной и летом газов в воде меньше, чем осенью и зимой. А в арктических и антарктических водах – больше, чем в водах низких широт. Поэтому здесь много планктона, а за ним сюда приплывают те, кто им питается, – рыбы и другие существа (например, киты). А за ними – рыбоеды (пингвины, дельфины и другие птицы и животные).
Кислород выделяют водоросли, а некоторое его количество захватывается из воздуха. Углекислый газ поступает из атмосферы и из земной коры, образуется при дыхании обитателей океана и при разложении органических веществ.
Сероводород возникает в результате жизнедеятельности бактерий. Он губителен для всех остальных организмов. В Черном море им заражены глубокие горизонты (его содержание в придонных слоях доходит до 6,5 кубических сантиметров на литр) – и поэтому безжизненны.
Океан непрерывно обменивается газами с атмосферой.
Читайте также
Почему вода в глубоководном озере кажется голубой, а чистая вода из крана – бесцветной?
Почему вода в глубоководном озере кажется голубой, а чистая вода из крана – бесцветной? Солнечный свет, который мы иногда называем белым, содержит в себе все длины волн оптического диапазона – так называемые спектральные цвета – от инфракрасного до ультрафиолетового.
В ВОЗДУХЕ — ГИГАНТЫ
В ВОЗДУХЕ — ГИГАНТЫ Жил да был Змей ГорынычЭтнограф и историк Иван Кириллов предполагает, что когда-то это было вполне реальное существо, обитавшее на территории России.Кириллов с усмешкой называет себя «драконоведом». Уже много лет он занимается изучением мифов и
СОВЕТСКИЕ И РОССИЙСКИЕ УПРАВЛЯЕМЫЕ РАКЕТЫ «ВОЗДУХ-ВОЗДУХ»
СОВЕТСКИЕ И РОССИЙСКИЕ УПРАВЛЯЕМЫЕ РАКЕТЫ «ВОЗДУХ-ВОЗДУХ» Семейство ракет Р-40 В 1962 г. в ОКБ-4 под руководством M P. Бисновата было начато проектирование ракеты Р-40.Ракета разрабатывалась с двумя головками самонаведения; с полуактивной радиолокационной импульсной
Трюки в воздухе
Трюки в воздухе Гарнерен принял усовершенствования, предложенные учеными, модернизировал свой парашют и стал совершать с его помощью показательные прыжки не только во Франции, но и за границей. Вместе с женой он совершил длительное гастрольное турне по странам Европы,
В ВОЗДУХЕ — ВИНТОКРЫЛЫ
В ВОЗДУХЕ — ВИНТОКРЫЛЫ Взлетать по-вертолетному, летать по-самолетному — таково кредо этих летающих гибридов. В разные времена и в разных странах их называли по-разному — то винтокрылами, то конвертопланами, а то и дисколетами. Но начнем мы рассказ о гибридных
В воздухе — камикадзе!
Земля, воздух, вода и огонь
Земля, воздух, вода и огонь Игра направлена на развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов.Играющие сидят по кругу. Заранее договоритесь с ними, что, если вы скажите слово «земля», все должны опустить руки вниз, если слово «вода» –
И воде, и в воздухе
Вода и воздух полярных районов
Вода и воздух полярных районов Океан – вода и дно О том, как выглядит поверхность материков, мы знаем, а вот что прячется на дне океана? Его образует земная кора океанического типа, сравнительно тонкая, простая и молодая. В рельефе дна Северного Ледовитого океана
От всех болезней нам полезней / Солнце, воздух и вода
От всех болезней нам полезней / Солнце, воздух и вода Из спортивного марша «Закаляйся», написанного композитором Василием Соловьевым-Седым на стихи поэта Василия Ивановича Лебедева-Кумача (1898—1949) для кинофильма «Первая перчатка» (1946): Шутливо: поощрение здорового образа
Солнце, воздух и вода
Солнце, воздух и вода см. От всех бопезней нам полезней / Сопнце, воздух и
5. 23. СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА…
5. 23. СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА… Солнце, воздух и вода – вот волшебные лекари, которые поистине творят чудеса. Если, конечно, разумно пользоваться этим даром.Вода – безусловно, более сильный раздражитель, чем воздух, а поэтому осторожность вполне оправданна. Незакаленным и
Почему вода в глубоководном озере кажется голубой, а чистая вода из крана – бесцветной?
Почему вода в глубоководном озере кажется голубой, а чистая вода из крана – бесцветной? Солнечный свет, который мы иногда называем белым, содержит в себе все длины волн оптического диапазона – так называемые спектральные цвета – от инфракрасного до ультрафиолетового.
Вода на Земле
Вода — одно из самых распространенных веществ в природе и главная составная часть всех живых организмов. Она покрывает около 2/3 поверхности нашей планеты. Без воды жизнь на Земле была бы невозможна.
Вода — основа жизни
Все живые существа на 75 % состоят из воды. Это самый необходимый элемент живой природы. Вода постоянно совершает круговорот между морями, атмосферой и сушей, создавая условия, в которых может существовать и развиваться жизнь.
Вода — на первый взгляд простейшее химическое соединение — является основой жизни на Земле. Вода транспортирует тепло, растворяет и переносит колоссальные массы химических веществ и элементов, разрушает и перераспределяет горные породы, образует формы рельефа и даже участвует в образовании полезных ископаемых. Кроме того, вода задействована в ряде метеорологических явлений, таких как осадки, туманы, облака. Она участвует в создании течений, волнений, перемещении русел рек и формировании водоемов. А еще она является средой жизни для множества организмов.
Человек может прожить без воды всего несколько суток. Для нормальной работы всех органов человеку необходимо как минимум 1,5 л воды в день. Вода доставляет в клетки организма питательные вещества и уносит отходы жизнедеятельности. Кроме того, вода участвует в процессах терморегуляции и дыхания человека.
Под лучами Солнца вода испаряется из водоемов и поднимается в воздух. Там капельки воды собираются в облака и тучи и выпадают на землю в виде дождя или снега, который превращается в воду. Она впитывается в землю и снова возвращается в моря, реки и озера. И все начинается сначала. Так происходит круговорот воды в природе.
Сколько и где?
Всего на земном шаре 1390 млн км 3 воды, больше всего её в морях и океанах — 96,4%. На суше вода спрятана в ледниках и постоянных снегах — около 1,86%. Вечным льдом покрыты Антарктида, остров Гренландия и многие другие острова в высоких широтах. В горах на больших высотах образуются горные ледники. Под землёй воды немного — всего около 1,7% от общего объёма, а на воды суши (реки, озёра, болота, водохранилища) приходится примерно 0,02%. В живых организмах и в атмосфере тоже есть вода. А вот пресной воды, так необходимой нам для жизни, на планете мало — только 2,64%.
Три состояния воды
Вещества в зависимости от температуры замерзания, плавления и кипения могут встречаться в природе в трех агрегатных состояниях — твердом, жидком и газообразном. Вода замерзает при О °С, а кипит при 100 °С.
В повседневной жизни мы можем встретить воду в любом из ее трех состояний, причем ее форма постоянно меняется. Жидкая вода испаряется и переходит в газообразное состояние — водяной пар. Он конденсируется и превращается в жидкость. При минусовых температурах вода замерзает и превращается в твердый лед.
Если в сосуд с водой мы поместим кристаллы поваренной соли, то сможем наблюдать, как количество твердого вещества постепенно уменьшается. Вода при этом приобретает новые свойства: у нее появляется соленый вкус, изменяются плотность и температура замерзания. Полученную жидкость уже нельзя назвать водой, это раствор. Между молекулами соли и воды возникают межмолекулярные связи, благодаря которым молекулы соли отрываются от поверхности кристалла.
Артезианская вода
Согласитесь, несколько необычно называть воду полезным ископаемым: она вокруг нас, течет в ручейках и реках, плещется в морях и океанах, даже с неба льется. И тем не менее такое название верное. Вспомните о колодцах и артезианских скважинах. Разве в этих случаях не приходится добывать воду в буквальном смысле слова из-под земли? Артезианская вода — это вода, находящаяся на глубине 50—200 м и заключенная между водоупорными слоями. Такая вода надежно защищена от внешнего загрязнения.
Источник энергии
Вода — важный источник энергии. Мощность движущейся воды очень велика, поэтому ее используют для получения электричества. Гидроэлектростанции строятся там, где вода движется с большой скоростью, например на реках. Кроме того, могут возводиться и искусственные сооружения, такие как плотины, которые создают движение воды.
Вода, перетекая с верхнего уровня на нижний по специальным турбинным трубопроводам, приобретает большую скорость. Струя воды поступает далее на лопасти гидротурбины и вращает их. Так энергия превращается в механическую. Соединенный с турбиной генератор вращается, и механическая энергия становится электрической. Трансформаторы преобразуют электричество в напряжение нужной величины. Электричество через передающие линии пересылается на распределительные станции.
Какие аномальные явления на Байкале пугают туристов и местное население и интригуют ученых
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Поезд, летающий по воздуху
Жители селения Большое Голоустное нередко наблюдают над водной гладью Байкала летящий призрак поезда. Это не сказки, потому что подтверждение можно найти в работах исследователя Ломакина. Известный учёный-геолог в своих книгах рассказывает об увиденном им призраке. Однажды он проплывал по Байкалу на корабле, вышел на палубу и был поражён невероятным зрелищем: в кромешной тьме над водой несся скорый поезд. Ломакин пишет, что видел даже вагонные окошки — они ярко светились и за ними находились люди. Дело в том, что в этот самый момент на другом берегу огромного Байкала, почти в 50 км от корабля, на самом деле двигался поезд. Только летел он не в воздухе, а по рельсам. Понять, как его образ появился настолько далеко и явственно, не удалось. Однако скорый поезд, который несётся куда-то вдаль над спокойным благородным Байкалом, видели многие люди.
Миражи часто возникают днем, когда тихо и нет ни одной волны. Жители рассказывают и о странном парении некоторых мысов. Например, работники метеорологической станции на Большом Ушканьем острове видели, как северный угол Ольхона вместе с утесом Хобой взлетал и начинал плавно двигаться в сторону материка.
Оранжевая деревня в озерной воде
Местные жители утверждают, что иногда над Байкалом можно увидеть призрак деревни. Он светится оранжевым светом и появляется чаще всего сразу в трёх местах. Говорят, что призрак настолько реалистичен, что люди даже пытаются считать количество домов и заглянуть в их окна. Деревня обычно появляется у мыса Солнечный, на севере острова Ольхон, а также у острова Большой Ушканий. Обычно людей поражают своим грандиозным видом сразу три или даже пять миражей.
Но бывают такие дни, когда над Байкалом возникает по двадцать деревень. Воистину необыкновенное зрелище, которое стоит обязательно увидеть.
Местные газеты с завидной периодичностью печатают сообщения о странных призраках- миражах. Что касается оранжевой деревни, то о ней писали в иркутской прессе: мираж появился в Больших Котах и напоминал известные случаи в Англии и Гренландии, когда в небе висели красивые храмы и замки, не исчезающие в течение длительного времени.
Летающие острова или НЛО
Величественный Байкал нередко посещают те, кто увлекается уфологией и хочет хотя бы раз в жизни увидеть неопознанный летающий объект. Такие загадочные шары, диски и плазмоиды регулярно появляются над Байкалом. Путешественники часто рассказывают, что в летнее время над водой возникало причудливое изображение очень большого объекта, парящего в воздухе над водой. Он не похож ни одно сооружение, которое можно увидеть на берегу Байкала. Непонятный объект черного или белого цвета напоминает летающий треугольник невероятного размера.
Очень часто люди видят над водами самого большого в мире озера призраков в виде парящих островов. Говоря, они отличаются такой реальностью и выглядят так объёмно, что моряки пугаются и стараются обогнуть препятствие. Ведь раньше в этом месте никакого острова не наблюдалось, откуда же он взялся сейчас? Надо немедленно менять курс.
Если точно быть уверенным, что это мираж, можно плыть прямо на остров. Ничего страшного не произойдет — судно просто пройдёт сквозь объект, словно через туман. Но пока не было ни одного моряка, который бы решился на этот поступок. Кто знает, может быть в этот самый раз это будет не призрак, а настоящий остров. Кораблекрушения никому не нужны.
Какие объяснения дают ученые
А что говорят учёные по поводу миражей, возникающих над Байкалом? К сожалению, стоит разочаровать тех, кто хочет верить в сверхъестественное. Красивые и непонятные летающие объекты это миражи, так называемые зрительные иллюзии дальнего видения.То есть это не деревня, умеющая летать, не несущийся без рельс скоростной экспресс, не парящий над Байкалом остров и даже не неопознанный летающий объект.
Объекты возникают в атмосфере, но это происходит не так, как в жаркой пустыне, где в раскаленном воздухе преломляется яркий солнечный свет. Над Байкалом другой вариант — перераспределение прохладного и тёплого воздуха, что и приводит к появлению потрясающих миражей. А реальные объекты находятся очень далеко от озера. Расстояние может составлять до тысячи километров! Да, учёные объяснили появление призраков Байкала. Однако доля сомнения всё равно остаётся, поскольку некоторые феномены невозможно объяснить даже с точки зрения науки.
Но одно ясно — на Байкале просто отличные условия для появления миражей: нагретый воздух и прохладная вода в летние дни, суровые морозы и недвижимый воздух в холода. В воздушных потоках, отличающихся по плотности, лучи света искажаются и получают удивительное воплощение. Маленькая утка может показаться огромным кораблем, а человек на велосипеде будет смотреться самолетом, идущим на посадку.
Не менее красиво такое редкое атмосферное явление над Байкалом, как северное сияние. Яркие всплески холодного свечения можно увидеть только на Северном Байкале. Иногда перед закатом над водой появляются вертикальные цветные столбы, а темной ночью — радуга и зарницы.
В настоящее время бурятская свадьба во многом содержит элементы традиционной русской свадьбы. На празднование также приглашают музыкантов, артистов, танцоров, а веселят гостей потешными розыгрышами. На Руси были не менее странные свадебные традиции, например, невесты клали яйца под курицу и вязали узелки. Вот только вопрос: зачем?
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Вода и воздух»
Конспект мероприятия «Вода и воздух».
— Дать детям представление о планете Земля, атмосфере;
— Расширить и уточнить знания детей о воде и воздухе;
— Рассказать об основных причинах загрязнения воды и воздуха, мероприятиях по защите их от загрязнений;
— Формировать интерес к экспериментальной работе;
— Развивать речь, мышление, любознательность;
— Воспитывать бережное отношение к чистоте воздуха и воды, развивать экологическую культуру.
— чтение художественной литературы;
— игры с водой и воздухом.
Словарная работа: глобус, пресная и солёная вода, планета.
Ход занятия
— Наше занятие сегодня называется «жалобная книга природы». А что такое природа? (ответы детей).
На доску вешаем картинки с изображением природы.
— А давайте подумаем без чего не смогли бы жить ни животные, ни растения, ни люди (ответы детей).
— Сегодня мы с вами поговорим о воде и воздухе.
— Вот посмотрите, кто знает, что это такое? (показываю глобус).
— Вот такой наша планета выглядит из космоса. Это модель нашей земли, только уменьшенная в несколько раз.
— Как вы думаете, что обозначено на карте зелёным цветом? (растительность, коричневым? (горы, а голубым (вода): моря и океаны.
— Посмотрите сколько воды в морях и океанах, но она не годиться для питья. Почему? (потому что она солёная)
— А пресной воды очень мало. Где есть пресная вода? (в реках, озёрах, ручьях, лужах)
— Посмотрите, голубенькими ниточками и пятнышками обозначены на глобусе реки и озёра. Много их? (нет)
— По сравнению с солёной водой их очень мало.
Как вы думаете, кому и зачем нужна вода? (людям, животным, растениям)
— Как вы думаете, кому и зачем нужен воздух? (ответы детей)
— Вот как-то раз поспорили вода и воздух о том, кто из них важнее.
Вывод: Всёдля этой жизни важно: и вода, и воздух, и солнце.
— Дети, воду мы видим, можем её попробовать, можем потрогать. А где воздух! (ответы детей).
-Отгадайте загадку: «Такой большой, что занимает весь мир. Такой маленький, что в любую щель пролезет» (воздух).
— Воздух окружает нашу землю, он есть везде. Давайте с вами попробуем увидеть, услышать его или осязать.
1 опыт: Опускаем камень в воду, вокруг него появляются пузырьки. Это воздух
2 опыт: Выпускаем воздух из воздушного шара и слушаем его. Если подставить руку под струю выходящего воздуха, то его можно почувствовать.
3 опыт: Воздух необходим, чтобы дышать. Мы вдыхаем и выдыхаем воздух. Берём стакан с водой, и через соломинку в стакан выдыхаем воздух. В стакане появляются пузырьки.
Вот мы с вами увидели и почувствовали воздух.
— Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл. Такой грязный, такой несчастный.
Кашляет, чихает. (ответы детей)
— Как вы думаете, что с ним могло случиться?
Почему он такой грязный? (ответы детей)
Поросёнок: «Я решил сходить на рыбалку и посмотрите, что я поймал». (показывает мешки, банки, бумагу)
— Потом я решил искупаться. Искупался и вышел из воды таким грязным. Ребята, может, вы знаете, что со мной случилось? (ответы детей)
Поросёнок: «Ой, я вспомнил! На берегу я видел длинную трубу, которая тянулась от завода, из неё текла чёрная вода. Вот такая» (показывает банку с водой).
— А ещё там стояла высокая труба, и из неё выходил разноцветный дым. Вот такой (показывает картинку).
— Вдохнул я воздух с дымом и закашлялся. Так мне стало плохо, неприятно.
Дети жалеют поросёнка.
— Давай тебя умоем чистой водой (умываем, вытираем).
— Знаете, дети, что я поняла. Что через поросёнка вода и воздух решили привлечь к себе внимание. Пожаловаться, дать нам понять, что они нуждаются в нашей помощи.
Как вы думаете, на что может жаловаться вода? (ответы детей)
— А на что может жаловаться воздух? (ответы детей)
— Воздух и вода жалуются на то, что люди не берегут их частоту,загрязняют их: бросают в реки мусор, моют в реках машины, выбрасывают в реки и воздухразличные отходы производства: грязную воду, дым.
Как вы думает, что нужно делать, чтобы вода и воздух на нас не обижались.
Чтобы с нами не случилось такой беды, как с Поросёнком (ответы детей)
Рассматриваем картинки и ещёраз делаем вывод:
Заводы строить за городом и для очистки воздуха высаживать много деревьев.
— Посмотрите, что люди делают на реке правильно, а что неправильно. (каждый ребёнок рассказывает и дает оценку)
— Молодцы! А как вы думаете, куда деть мусор, который Поросёнок выловил в реке (ответы детей).
— А Поросёнок хотел сжечь этот мусор. Посмотрите, даже маленькое пламя загрязняет воздух.
Зажигаем свечку. Горит пламя. Мы ничего не видим кроме пламени. Подержим стекло над пламенем. Оно покрылось копотью.
И к тому же, место, где жгли костер, не зарастает 5-7 лет.
Экспериментирование в старшей группе. Картотека опытов по темам «Воздух», «Вода» Картотека опытов по темам: «Воздух», «Вода»(экспериментирование в старшей группе)Тема: Воздух1. Где находится воздух? Оборудование • Прозрачная.
Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Что такое вода и ее значение в жизни человека» Образовательная область: Познание. Раздел: Формирование целостной картины мира. Ознакомление с природой. Цель: Развивать познавательную.
Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Чудесная вода» Ход занятия: Под музыку падающих капель заходит воспитатель в костюме воды (голубое платье с наклеенными на нем капельками воды). Загадка.
Конспект занятия «Воздух и вода» в старшей группе Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе и воде, активизировать речь и обогащать.
Конспект занятия по экологии в детском саду в подготовительной группе «Воздух и его чудесные свойства» Тема: «Воздух и его чудесные свойства». Цель: формирование представлений детей о воздухе и его свойствах. Задачи: ОО «Познавательное развитие».
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Воздух и его роль в жизни человека» Тема:Воздух и его роль в жизни человека Возрастная группа: старшая группа (дети 6-го года жизни) Форма НОД:познавательно-исследовательская.
Летний спортивный праздник экологической направленности в старшей группе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Цель: закрепить у детей знания о правилах поведения в природе, учить бережному отношению к окружающему миру и друг другу, доставить радость.
Сценарий летнего развлечения «Солнце воздух и вода — наши лучшие друзья» в старшей группе Сценарий летнего развлечения «Солнце воздух и вода — наши лучшие друзья!» (старшая группа) Задачи: 1. Воспитывать доброжелательные отношения.
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода!» Занятие по экологии во второй младшей группе «ВОЛШЕБНИЦА – ВОДА» Воспитатель: Катарева Тамара Михайловна Цель: развитие познавательной.