открывальщик дверей в отеле
Как называется человек, который открывает дверь — откуда пришла эта «мода»
А вы знаете как называется человек, который открывает двери? Первое впечатление зачастую оставляет неизгладимое мнение, и для современного рынка услуг очень важно, чтобы оно было максимально хорошим. Приезжая на отдых или в приличный ресторан, нас зачастую встречают уже на пороге. Так как называется человек открывающий дверь?
Это скромная профессия называется – швейцар.
Откуда перенялось это определение? Кто дал название тому, как называется человек, который открывает дверь?
Сам термин очень созвучен со словом «швейцарец», и не зря. По первой версии, в Царскую Россию эмигрировало немало швейцарцев в поисках лучшей жизни для себя, которые в последствии и становились работниками гостиниц и ресторанов.
Русский язык считается одним из самых не простых языков в мире, и многие переселенцы не могли выучить его. Поэтому на все вопросы гостей они отвечали коротко “швейцариц”, ну а русские уже сами укоротили до привычного нам “швейцара”.
Другая версия – это параллель со Швейцарской Гвардией. В неё Папа Римский набирал преимущественно швейцарцев, так как они считались самыми превосходнейшими солдатами в Европе в своё время.
Само слово было закреплено в словаре в 1806 году, но долго еще не могло зафиксироваться в разговорной речи.
Многие считают, что швейцар – это человек, который только открывает перед нами двери. На самом деле, перечень его рабочих задач значительно шире:
Вы всегда можете полюбопытствовать у него про местные достопримечательности, лучшие места для шоппинга или вкусного ужина с друзьями. Хороший швейцар – это ходячая поисковая система, он знает всё и обо всех. А если не дай бог, случиться экстренная ситуация и вам потребуется помощь специальных служб, то швейцар поможет незамедлительно вызвать нужных людей.
Теперь вы знаете, как называется человек, который открывает двери? Кстати, зарабатывают они не очень много. Поэтому швейцару, как и хорошему официанту, подобает оставлять чаевые в размере 1-2 долларов.
Открывальщик дверей в отеле
Электронные замки или ключевое преимущество Вашей гостиницы
Любая система, которая используется в бизнесе должна либо помогать зарабатывать, например, повышая уровень сервиса и давать какие то новые возможности, либо помогать экономить (время, деньги, ресурсы). Электронные замки, по сравнению с обычными механическими, комплексно решают и ту и другую задачи.
Пассивная безопасность
Уходя из номера механический замок можно просто забыть закрыть на ключ, и тем самым оставить номер открытым.
Если гость закрылся изнутри на ригель (механическую задвижку, щеколду), то для того что бы покинуть номер ему необходимо эту задвижку открыть. В случае какой то нештатной ситуации гость может запаниковать и ломиться в им же закрытую дверь.
Электронные замки запирают номер автоматически, как только закрывается дверь.
Вне зависимости от состояния ригеля и режима «не беспокоить» нажатие на внутреннюю ручку замка всегда открывает дверь. В этом вопросе электронные замки соответствуют всем требованиям пожарной безопасности.
Утеря ключа
При работе с обычными механическими замками, при утере ключа от номера (не важно кто его потерял, гость или работники, а может быть гость просто увез ключ с собой при выезде), требуется замена личинки на новую, плюс изготовление минимум 2-х (а лучше 3-х) ключей от новой личинки.
По факту, этими вопросами озадачиваются крайне редко и обычно просто делают дубликат ключа. В итоге, если из номера что то пропало (или гость заявит о такой пропаже) абсолютно не понятно как отслеживать доступ в номер, ибо он есть у каждого у кого есть ключ.
Даже если мы каждый раз на утерю ключа делаем замену личинки — это требует времени и присутствия техника. Пока личинку не поменяли — доступ в номер никак не контролируется.
Ну а если вспомнить о том, что можно легко и незаметно изготовить дубликат механического ключа, то для заинтересованного в этом человека, номер можно считать открытым практически всегда.
В случае работы с электронными замками утерянная карта (гостя, сотрудника) замещается в памяти замка новой картой и с этого момента старая карта не дает доступа в номер.
Если гость выехал из номера и увез карту с собой, то тоже ничего страшного не случится. Эту ситуацию даже не нужно специально отслеживать т.к. при поселении в карту прописывается период ее действия (строго равный времени размещения) и после его окончания, карта автоматически перестает открывать этот номер.
Если при выезде гость сдал карту, то мы ее используем заново и программируем ее при поселении другого гостя в другой номер.
Современные гости уже привыкли к этим особенностям работы электронных замков и уровень доверия к ним (и к самому объекту размещения) автоматически выше, чем к номерному фонду с обычными ключами.
Аудит
Электронный замок хранит в энергонезависимой памяти от сотен до тысяч последних событий (кто и когда открывал или пытался открыть замок). В случае жалобы со стороны гостя можно легко восстановить хронологию доступа в номер (узнать кто и когда открывал номер) и далее, по записям с камер видеонаблюдения, отсмотреть только требуемые моменты времени. При отсутствии такой информации приходится просматривать запись целиком за весь предполагаемый период.
Аудит событий замка делается не только в случае каких то форс мажорных обстоятельств. Хорошей практикой является регулярный (например, раз в неделю) анализ отчета по доступу в номера. Это позволяет контролировать работу горничных (делается ли в номерах регулярная уборка, в какое время, сколько времени уходит на номер). Персонал, зная о том, что его действия всегда контролируются, более ответственно относится к своим обязанностям.
Дополнительный сервис на базе ключ-карты
Ключ-карта замковой системы дает возможность идентифицировать гостя в работе смежных систем (на стойке, в баре, в спорткомплексе, СПА). На основе этой карты реализуется вся безналичная система расчетов, отпуск питания (в том числе и шведский стол), доп услуги.
Если выдавать одновременно и карту (для платежей) и механический ключ для двери, то гости будут забывать карту в номере. Если карта=ключ, то выходя из номера, гость заберет ее с собой.
Энергосбережение
Карты замковых систем позволяют использовать их в индивидуальных энергосберегающих контроллерах в номерах. Без вставленной карты номер обесточен. Уходя, гость забирает карту с собой и автоматически обесточивает номер. Это повышает пожарную безопасность (зарядка телефона или ноутбука оставленная без присмотра, это одна из возможных причин пожара). Снижаются затраты на электроэнергию. В летнее время, если дать гостю такую возможность, он будет оставлять в номере работающий кондиционер. Уходя из номера, гость вынужден забрать с собой карту (иначе он потом не попадет в номер) и тем самым отключит кондиционер и прочие потребители.
«Левое» поселение в номер
При работе с механическими ключами у портье есть возможность заселить гостя и бесконтрольно выдать ему ключ от номера (либо выдать дубликат ключа сделанный заранее), а деньги, полученные от гостя, нигде не отражать (или, по договоренности с гостем, поселить его без документов, но за меньшую сумму). При использовании электронных замков эта схема полностью исключается: невозможно прошить ключ для номера, не осуществив поселение в программе. Если поселение зафиксировано, то программа автоматически начислит услуги, которые должны быть покрыты деньгами.
Повышается уровень индивидуального сервиса для гостя
При поселении в номер 2-х и более человек, если у нас механические замки, то гостям выдается только 1 ключ, что не совсем удобно для гостя (один гость закрыл номер и унес ключ в кармане, второй гость не может войти).
При электронных замках мы можем выдавать гостям любое требуемое количество карт на каждый номер (обычно по количеству гостей, за вычетом младенцев). У каждого гостя будет свой персональный ключ.
Просто и удобно
При работе с механическими замками принято что гости, выходя из корпуса, сдают ключ на рецепцию (и именно для этого на ключ вешаются массивные брелоки — что бы их не удобно было носить в кармане). По наличию или отсутствию ключа «на гвоздике» можно понять есть ли кто то в номере и можно ли отправлять туда горничную для уборки. Если гость не сдал ключ, а унес его с собой, то мы автоматом считаем что гость в номере и убираться нельзя, а на самом деле это не так. При работе с электронными замками задача определения занятости номера ложится на энергосберегающие контроллеры в номерах и (или) на опцию «не беспокоить» в самом замке.
Лишний раз не беспокоить гостя
Обычные замки.
Если мы хотим попасть в номер (например, для уборки) и не знаем там ли гость, то нужно постучаться и спросить разрешения на уборку. При этом гостя можно разбудить или отвлечь от каких то важных дел. Если открыть номер без стука, в надежде на то, что гостя там нет, то можно попасть в не ловкую ситуацию.
Электронные замки.
Если гость изнутри включил режим «не беспокоить» (просто нажал на кнопку на внутренней части замка), то сотрудник узнает об этом, просто поднеся карту к замку. Если это карта горничной, у которой нет прав беспокоить гостя в такой ситуации, то замок просто просигнализирует ей красным диодом о том, что в номере включен режим «не беспокоить» и дверь не откроется. Гость даже не узнает об этой попытке войти.
Если мы применяем карту Администратора, у которого есть право обхода режима «не беспокоить», то прежде чем открыться, замок так же просигнализирует о том что включен режим «не беспокоить», и тем самым даст Администратору информацию для принятия решения: открывать дверь или нет.
На данный момент электронные замки доступны не только гостиницам с большим количеством звезд, есть модели зарекомендовавшие себя как недорогие, но полностью работоспособные, которые подойдут гостинице любого уровня. Типичным представителем этого сегмента являются замки от Российского производителя IronLogic. Для более требовательных объектов, которые предъявляют повышенные требования к надежности и дизайну подойдут модели от европейских производителей Norweq и Salto.
Все эти замковые системы полностью совместимы с системой автоматизации объектов размещение Shelter и их совместное использование отлично справляется с широким кругом задач.
Как защититься от гостиничных воров? 10 секретов безопасного отдыха
Правильный этаж
Согласно статистике большинство краж происходят на первом и втором этажах. По мнению специалистов, вероятность того, что вы станете жертвой гостиничных воров значительно снижается, если вы остановитесь на третьем, четвертом, пятом или шестом этаже. Этажи выше также выбирать не стоит — уже по другой причине. Лестницы большинства пожарных машин достают максимум до уровня шестого этажа.
Меньше откровений
Никому и никогда не говорите, в каком номере вы остановились. Если, отдыхая в гостинице, вы завели знакомство, старайтесь встречаться с новыми друзьями на нейтральной территории. Помните: преступником может оказаться и добрый интеллигентный дедушка, и одинокая молодая мама. При заселении в отель попросите сотрудников отдела регистрации не объявлять вслух номер вашей комнаты. Попросите записать всю необходимую для вас информацию на листке бумаги и передать лично вам в руки.
«Не беспокоить»
Табличка с просьбой убрать номер — оповещение для воров о том, что вы куда-то ушли. Вместо нее повесьте на ручку двери табличку «Не беспокоить», создав видимость того, что вы находитесь в номере. А если вы нуждаетесь в уборке, оповестите об этом отдел обслуживания по телефону.
Главный вход
Никогда не пользуйтесь боковыми лестницами и черными входами — особенно, если возвращаетесь в номер ночью. Пройдите через главный вход (там, где вас могут видеть сотрудники отеля), даже если идти вам придется немного дольше.
Будьте бдительны
Если в вашу дверь постучали, не спешите ее открывать. Посмотрите в глазок и узнайте через закрытую дверь, кто к вам пришел. Если вы ничего не заказывали в номер, не ждете гостей или время для визита вам кажется слишком поздним, звонок на стойку регистрации будет не лишним.
Защитите себя ночью
Чтобы защитить себя от возможного вторжения ночью, воспользуйтесь советом бывалых путешественников. Наденьте на ручку двери с внутренний стороны пустой стакан, а сверху поставьте еще один. Такая самодельная сигнализация моментально сработает, если ночью кто-то попытается войти в ваш номер. Проверено многократно!
Экстренный звонок
Сразу после заселения в отель уточните, по какому номеру нужно звонить в случае опасности, и внесите его в записную книжку своего мобильного телефона. Установите функцию быстрого набора — так вы сможете быстро дозвониться сотрудникам гостиницы. И еще — держите под подушкой небольшой, но яркий фонарик. Если в ваш номер проник посторонний, посветите ему прямо в лицо. Это задержит его на несколько секунд — их хватит для того, чтобы вы смогли решить, что вам делать дальше.
Кабельный замок
Собираясь в путешествие, вложитесь в покупку кабельного замка — такие используют для защиты велосипедов и детских колясок. Покидая номер, каждый раз пристегивайте ваш чемодан или сумку к трубе в ванной или к мебели. А на сам багаж по возможности установите замки с индивидуальным кодом или ключом.
Наличные
В поездках старайтесь обходиться без наличных денег. В ресторанах и магазинах расплачивайтесь банковской картой, оформите дорожные чеки, заранее приобретите проездные билеты. Мошенничества, связанные с наличными деньгами, распространены во всех странах мира. Так, участились случаи, когда преступники, представляющиеся полицейскими, просят туристов предъявить купюры для выявления фальшивок.
Как вы уже догадались, в результате такой операции с фальшивками остается именно доверчивый турист — настоящие деньги «уплывают» в руки воров.
Если в вашем номере есть сейф, обязательно им воспользуйтесь (даже если эта услуга предоставляется за дополнительную плату). Только его вам тоже придется защищать, ведь код от сейфа могут знать как сотрудники отеля, так и совершенно посторонние люди. Если отель предоставил инструкцию к сейфу, постарайтесь его перекодировать. В ином случае попробуйте механически заблокировать дверцу — скотчем или тем же кабельным замком.
Кто открывает двери в ресторан. Как называется человек, который открывает дверь — откуда пришла эта «мода
Душа отеля с незапамятных времен
Зарождение профессии произошло в Древнем Востоке. К этому периоду относится и появление первых гостиниц. Это связано с тем, что резко увеличилось число паломников, торговцев и бродячих артистов. Поэтому на входе в заведения стали появляться служащие, которые приглашали войти и покушать, отдохнуть или заночевать.
Называли этих людей привратниками или преддверниками.
Этимология
Приверженцы второй версии на вопрос: «Что такое швейцар?» отвечают, что это элитная охрана. Слово пошло от гвардии, которая несет охрану резиденции в Ватикане Папы Римского. Ибо в нее вот уже несколько веков набирают только швейцарцев. В Италии и сегодня слово svizzero означает одновременно и жителя Швейцарии, и «папского солдата».
Казус
Профессиональные обязанности
Открывать дверь входящим посетителям,
Вести наблюдение за входящими и выходящими гостями,
Знать номера телефонов экстренных служб (скорой и пожарной помощи, полиции и пр.)
Следить за правилами обслуживания или проживания,
Вызывать такси по просьбе гостя,
Знать и уметь четко рассказать о местоположении ближайших ресторанов, кафе, музеев, памятных мест,
Хорошо ориентироваться в городе,
Помочь донести вещи до машины или номера или пригласить носильщиков,
Знать места расположения сигнализации и средств противопожарной защиты, уметь пользоваться ими,
Предоставлять информацию о любом филиале или структурном подразделении заведения,
Следить за соблюдением чистоты на площади перед гостиницей (рестораном, отелем и пр.), в холле и вестибюле,
Чистить и протирать стены и стекла на вверенной ему территории, доводить до блеска металлические части дверей или окон,
При неисправности входной двери докладывать дирекции или ремонтировать самостоятельно,
Наблюдать за тем, чтобы перед отелем (рестораном) не было скопления автомобилей,
Швейцар имеет право на получение информации от любого работника заведения для исполнения своих профессиональных обязанностей.
Этот человек несет уголовную, гражданскую или административную ответственность за нарушения, возникшие в ходе его деятельности. А также он ответственен за невыполнение или халатное выполнение круга своих обязанностей, согласно должностной инструкции.
Назначается на должность и освобождается директором заведения. Подчиненных у него не бывает.
Швейцары, как правило, работают у дорогих ресторанов, отелей или бизнес-центров.
Заимствовано в XVIII веке из немецкого, вероятно, через польский язык. нем. Schweizer (польск. szwajcar ) первоначально имело значение «житель Швейцарии». В те годы в Россию иммигрировало много швейцарцев. Исторически сложилось так, что работали они, в основном, привратниками, слугами в гостиницах. Поэтому постепенно термин «швейцар» из наименования этнической принадлежности стал названием профессии.
В функции швейцара входит открытие дверей для посетителей и проверка посетителей и поставок. Также он может оказывать и другие услуги, например, он может помочь посетителю донести багаж до лифта или машины, вызвать такси.
В Нью-Йорке, швейцары и лифтеры являются членами профсоюзов.
В 1991 они организовали забастовку, а другая забастовка едва не случилась в 2006 году.
Во многих сетевых отелях 3* и выше должности для швейцара подразделяются в зависимости от смены: дневной или ночной.
В основные обязанности швейцара в отеле помимо встречи гостей входят также получение почты, принятие телефонных звонков постояльцев отеля, ведение списка прибывших и отбывших.
Швейцары первыми встречают гостей на неофициальном уровне, открывают им двери, спрашивают чем они могут помочь.
Существуют разные мнения в каких гостиницах уместно выделять в штатном расписании позицию швейцара. Некоторые специалисты считают, что в отелях эконом-класса, предназначенных для постояльцев со средним уровнем достатка, подобный, всесторонний и трогательный сервис может быть излишним. Это может поставить гостей в некоторое затруднение. Максималисты среди отельеров придерживаются мнения, что у любой двери, над которой есть вывеска «Гостиница» должен стоять швейцар.
I смена с 7-00 до 12-30
II смена с15 до 23-30
III смена с 23-00 до 7-30
Для эффективной работы швейцару необходимо быть правильно и комфортно одетым. За смену ему приходится выходить из теплого помещения на улицу.
Швейцар должен поздороваться и поинтересоваться «помочь Вас чем-нибудь?». В зависимости от организации службы охраны гостиницы в обязанности швейцаров может входить и осуществление фейс-контроля.
Швейцар первый из гостиничного персонала, кто встречает гостя и очень важно как он это сделает.
Люди в этой должности обычно получают довольно много чаевых, в былые годы она передавалась от отца к сыну или передавалась за несколько сот тысяч долларов. Ходят слухи, что это одна из самых прибыльных должностей в отеле, приносящая доход не меньше, чем должность главного управляющего.
Не стоит думать, что чаевые характерны только для зарубежных швейцаров, отнюдь, просто надо умело напоминать исключительно собственными делами и оказанием качественных услуг.
Находится под непосредственным контролем со стороны главного консьержа и дежурного службы обслуживания.
Все работы швейцар выполняет по заданию дежурного администратора. Перед началом смены швейцар проверяет чистоту в вестибюле и на площадке, в случае необходимости доводит до сведения администратора, что требуется уборщик.
Рабочее место швейцара оборудовано столиком для хранения пропусков, телефоном, справочной телефонной книжкой.
Всем и всегда приятно внимание, а тем более внимание должностного лица. И первое впечатление, которое создается у нас при входе в многолюдное учреждение, зависит от человека в униформе. Всегда внимательный и учтивый, он открывает нам входную дверь и предлагает пройти внутрь помещения. А когда мы входим в гостиницу или ресторан нас на входе, в обязательном порядке, встречает швейцар или привратник (портье). Швейцар не только откроет нам входную дверь, но и поможет донести вещи до номера в отеле или подскажет к кому обратиться в зале ресторана.
Как возникла профессия швейцар
История возникновения профессии швейцара своими корнями уходит в далекое прошлое. Первые прообразы современных гостиниц появились в Древнем Востоке, в которых для обслуживания постояльцев требовались люди, оказывающие приезжим определенный комплекс услуг. Во времена Древнего Рима количество заведений, где можно было переночевать и покушать торговцам, паломникам или артистам резко увеличилось. И на входе у заведения появились люди, которые любезно приглашали пройти внутрь – отдохнуть и перекусить.
Этимология слова «швейцар» имеет двойственное толкование:
Другим названием профессии швейцар является слово французского происхождения «портье», которое переводится как слово «дверь».
Обязанности швейцара
Швейцар – это человек, встречающий посетителей у дверей крупных учреждений, отелей или ресторанов.
Функциональные обязанности швейцара в каждом ресторане, крупном бизнес-центре или отеле отличаются друг от друга незначительными деталями, но в целом, швейцар выполняет следующие функции:
Кому подходит профессия швейцар
Если Вы любите ежедневно общаться с большим количеством людей, Вам не в тягость отвечать на одинаковые вопросы посетителей, нравится помогать незнакомым людям сориентироваться в чужом городе или выполнять их мелкие поручения, это означает, что Вам можно смело выбирать профессию швейцар. Ведь швейцар – это, по сути, лицо ресторана, отеля или крупного предприятия.
От того, кто и как нас встретит у дверей, зависит не только первое впечатление обо всей работе учреждения, но и наши дальнейшие действия. Мы задумаемся: стоит ли останавливаться в этом отеле или кушать в ресторане.
А вы знаете как называется человек, который открывает двери? Первое впечатление зачастую оставляет неизгладимое мнение, и для современного рынка услуг очень важно, чтобы оно было максимально хорошим. Приезжая на отдых или в приличный ресторан, нас зачастую встречают уже на пороге. Так как называется человек открывающий дверь?
Это скромная профессия называется – швейцар.
Откуда перенялось это определение? Кто дал название тому, как называется человек, который открывает дверь?
Сам термин очень созвучен со словом «швейцарец», и не зря. По первой версии, в Царскую Россию эмигрировало немало швейцарцев в поисках лучшей жизни для себя, которые в последствии и становились работниками гостиниц и ресторанов.
Русский язык считается одним из самых не простых языков в мире, и многие переселенцы не могли выучить его. Поэтому на все вопросы гостей они отвечали коротко “швейцариц”, ну а русские уже сами укоротили до привычного нам “швейцара”.
Другая версия – это параллель со Швейцарской Гвардией. В неё Папа Римский набирал преимущественно швейцарцев, так как они считались самыми превосходнейшими солдатами в Европе в своё время.
Само слово было закреплено в словаре в 1806 году, но долго еще не могло зафиксироваться в разговорной речи.
Многие считают, что швейцар – это человек, который только открывает перед нами двери. На самом деле, перечень его рабочих задач значительно шире:
Вы всегда можете полюбопытствовать у него про местные достопримечательности, лучшие места для шоппинга или вкусного ужина с друзьями. Хороший швейцар – это ходячая поисковая система, он знает всё и обо всех. А если не дай бог, случиться экстренная ситуация и вам потребуется помощь специальных служб, то швейцар поможет незамедлительно вызвать нужных людей.
Теперь вы знаете, как называется человек, который открывает двери? Кстати, зарабатывают они не очень много. Поэтому швейцару, как и хорошему официанту, подобает оставлять чаевые в размере 1-2 долларов.