отключение воды в квартире

Как связаться с диспетчерской службой

1. Как связаться с диспетчерской управляющей организации моего дома?

Узнать адрес и телефон управляющей организации вашего дома вы можете на сайте «Дома Москвы». В поисковой строке выберите вкладку «Узнать о доме» и введите адрес. В открывшемся окне появится общая информация о доме. Кликните на название управляющей организации и прокрутите вниз до раздела «Работа диспетчерской».

2. Как связаться с единым диспетчерским центром (ЕДЦ)?

В настоящее время большинство диспетчерских служб управляющих компаний подключены к единому диспетчерскому центру (ЕДЦ). В единый диспетчерский центр вы можете обратиться в случаях аварий на внутридомовых системах водоснабжения, отопления, канализации и электроснабжения, если вы застряли в лифте или лифт неисправен, а также по вопросам ремонта внутриквартирного оборудования:

Если ваш дом не подключен к ЕДЦ, необходимо связаться с диспетчерской вашей управляющей компании (контакты можно найти на сайте «Дома Москвы»).

С номерами горячих линий «Мосводоканала», «Мосгаза», «МОЭКа», «Мосэнергосбыта» и других организаций, работающих в сфере ЖКХ в Москве, вы можете ознакомиться на mos.ru.

3. В каких случаях стоит обращаться в диспетчерскую?

Вы можете обратиться в диспетчерскую службу за помощью при аварийных ситуациях — например, если:

Также вы можете оставить заявку, если:

4. Что делать, если в квартире холодно или упала температура горячей воды?

Слишком низкая температура воздуха в квартире или горячей воды в кране могут стать причинами для обращения в управляющую организацию или в единый диспетчерский центр.

Согласно постановлению правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», температура воздуха в жилых помещениях должна быть не ниже +18°С, в угловых комнатах — не ниже +20°С. Допустимое снижение температуры в ночное время суток (от 00:00 до 05:00 часов) — не более 3°C. Температура горячей воды должна быть не ниже 60°С и не выше 75°С.

5. Что делать, если в экстренной ситуации нет возможности позвонить в диспетчерскую?

Если вам нужно экстренно связаться с диспетчерской службой, но нет возможности позвонить или оставить заявку онлайн, выйдите в подъезд, спуститесь на первый этаж и нажмите кнопку вызова диспетчера. Либо вызовите лифт и нажмите в кабине кнопку связи с диспетчером.

Если вы не можете позвонить и в доме нет лифта, единственный способ обратиться за помощью — прийти лично в управляющую организацию. Осмотрите вход в подъезд: возможно, контактная информация есть на двери подъезда или информационном стенде возле него. Найти контакты управляющей организации также можно на портале «Дома Москвы» или на квитанциях за ЖКУ.

Источник

Как происходит отключение воды за неуплату, законно ли это и как выглядит предупреждение?

отключение воды в квартире. Смотреть фото отключение воды в квартире. Смотреть картинку отключение воды в квартире. Картинка про отключение воды в квартире. Фото отключение воды в квартире

Рост тарифов на ЖКУ провоцирует ситуации, когда собственники становятся должниками по их оплате.

Управляющие компании всеми доступными им мерами пытаются взыскать средства с владельцев жилых помещений.

Выключение воды за неуплату – мера взыскания долга за предоставляемую услугу.

Однако не все действия поставщиков услуг являются законными. Именно о том, законно ли выключать водоснабжение за неуплату, мы и поговорим в этой статье.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Требования закона к процедуре

Предоставление гражданам ЖКУ регулируют Правила, утверждённые Постановлением Правительства РФ N 354 от 06.05.2011 г. Согласно этому документу поставщик может приостановить или ограничить предоставление услуг после предварительного направления в адрес должника уведомление.

Основанием для приостановки услуги считается:

Тот же документ гласит, что по санитарным нормам запрещено приостанавливать подачу:

Без них помещение автоматически становится непригодным для проживания, следовательно, нарушается ЖК РФ. Прямой запрет на выключение холодной воды и отопления содержится в пункте 307 Постановления Правительства РФ.

Коммунальщики имеют право отключить:

Порядок выключения воды за неуплату

Ограничение поставки водоснабжения неплательщику производится в следующем порядке:

Правильно составленное предупреждение должно содержать следующие пункты:

Предупреждение об отключении воды за неуплату, образец

отключение воды в квартире. Смотреть фото отключение воды в квартире. Смотреть картинку отключение воды в квартире. Картинка про отключение воды в квартире. Фото отключение воды в квартире

Как осуществляется?

Ограничение или приостановка поставки коммунальной услуги возможно только в том случае, если данные действия не причинят неудобств другим собственникам помещений и не создаст угрозы причинения вреда общему имуществу МКД.

Выключение горячей воды за неуплату в отдельной квартире осуществляется перекрытием или завариванием труб. Зачастую собственники-неплательщики пытаются воспрепятствовать коммунальщикам, на пуская их в квартиру. Но такая позиция может привести к дополнительным тратам.

Неплательщикам могут установить заглушку на водоснабжающую трубу из подвала МКД с помощью особенного приспособления. Данная манипуляция осуществляется за определённую стоимость, которую управленцы также взыскивают с должника.

В результате собственник должен будет оплатить задолженность по оплате коммунальной услуги, штраф-пеню за просрочку и стоимость установки и впоследствии снятия заглушки с трубы.

Законно ли выключение воды за неуплату?

Осуществление выключения водоснабжения должно полностью соответствовать установленным законом правилам:

Действия должника при незаконном отключении

Если гражданин считает, что выключение водоснабжения поставщиками произведено незаконно, он долен действовать следующим образом:

Собственник помещения может также подать исковое заявление в суд.

К иску прилагаются фото и видео, подтверждающие отсутствие коммунальной услуги в квартире, свидетельские показания.

Действенным доказательством является акт осмотра, составленный в присутствии двух свидетелей.

Узнать больше о том, куда жаловаться за неправомерное отключение горячей воды и отопления, можно здесь.

Как составить претензию и жалобу?

Унифицированных форм составления претензий и жалоб не существует, поэтому оформляются они по общим правилам составления деловых бумаг:

К претензии прилагается квитанция об оплате счета (при наличии).

К жалобе прилагается экземпляр претензии, направлявшийся в УК и полученный от неё ответ.

Документ составляется по общим правилам и включает в себя пункты:

К исковому заявлению прилагаются экземпляры претензии в УК и жалобы в контролирующие органы, а также полученные от этих организаций ответы.

Ответственность УК за незаконное отключение

Закон предусматривает ответственность поставщиков за незаконное выключение воды:

Деяние предполагает штраф в размере до 200000 рублей, лишение свободы до 3 лет.

При наличии угроз в адрес должника применяется арест на срок до полугода. В исключительных случаях суд увеличивает срок до 5 лет (ст.330,215 УК).

Если отключение признано незаконным вследствие отсутствия уведомления, должник получает бумагу, и ему устанавливается 30-тидневный срок для погашения задолженности. Оплачивать счёта придётся в любом случае.

Незаконно выключенное водоснабжение должно быть восстановлено в трёхдневный срок, платежи пересчитаны.

Способы подачи претензии УК и сроки ответа

Претензию в управляющую компанию на незаконное выключение водоснабжения можно подать ответственному сотруднику или направить в адрес организации заказным письмом с уведомлением. При личной подаче претензия оформляется в двух экземплярах. На остающемся у заявителя экземпляре принимающий сотрудник должен поставить подпись и дату.

Потребитель обязан своевременно и в должном объёме оплачивать предоставленные ему услуги, чтобы у УК не возникало оснований для их отключения воды. Если же управленцы превышают собственные полномочия и выключают воду незаконно, стоит призвать их к ответу и восстановить собственные потребительские права.

Источник

График отключения горячей воды в Москве

1. Когда отключают горячую воду?

В Москве ежегодно в период с мая по конец августа отключают горячую воду для проведения профилактических работ. График отключения горячей воды составляется и публикуется перед началом сезона плановых отключений.

2. Для чего в Москве каждый год отключают горячую воду?

Отключение горячей воды является технической необходимостью для подготовки коммуникаций к отопительному сезону, чтобы в период холодов обеспечить надежную работу всех элементов сложной системы централизованного теплоснабжения – тепловых станций, магистральных и разводящих тепловых сетей, центральных и индивидуальных тепловых пунктов. Проведение профилактических работ, как правило, требует отключения горячей воды у потребителей на непродолжительный период времени.

3. На какой срок отключают горячую воду?

Сегодня в Москве продолжительность отключений составляет не более 10 дней. При этом в 2011 году воду отключали на 14 дней, а еще раньше — на 21 день. 10 дней — это обоснованный срок отключения горячей воды без потери качества и надежности теплоэнергетической системы Москвы.

В новых микрорайонах, где проложены сети нового поколения, оборудованы современные тепловые пункты, срок отключения может сокращаться до минимально необходимого для проведения профилактических работ, обеспечивающих качественную подготовку оборудования. Замена старых двигателей, насосов и теплообменников требует больше времени и внимания. По этой причине срок отключения может отличаться в разных районах, кварталах и даже соседних домах.

Срок отключения горячей воды на период проведения профилактических работ указывается с времени и даты начала отключения до времени и даты окончания отключения горячего водоснабжения, но не может превышать 10 суток, то есть должен быть менее 240 часов.

4. В каких домах в Москве горячую воду не отключают совсем или отключают на короткий срок?

В домах с альтернативным трубопроводом горячая вода может отключаться не каждый год, либо на короткий период времени, потому что есть возможность проверить и отремонтировать основную систему, пока горячая вода поступает по резервным трубам. Однако, даже самое современное оборудование требует профилактики, поэтому полностью отказаться от отключения горячей воды в мегаполисе с централизованной системой теплоснабжения не представляется возможным.

5. Почему не отключают холодную воду?

Потому что система водоснабжения предусматривает резервные трубы. Вода проходит по ним, когда основные трубы ремонтируют.

Источник

Из-за аварии у соседей у нас уже пять дней нет воды

Однажды я пришла домой и обнаружила, что в квартире нет воды. Я позвонила в жилкомсервис, и мне сказали, что у соседей снизу прорвало трубу и пришлось перекрыть стояк. Собственников этой квартиры найти не могут, поэтому пока продолжайте принимать душ в гостях, не ходите в туалет и обходитесь нарзаном.

Что можно сделать в такой ситуации? Прошло пять дней. Что, если их не найдут? Как заставить этих собственников заплатить за мои страдания?

Эльмира, жилкомсервис правомерно перекрыл стояк. Это разрешено, если прорвало трубу. Только так можно защитить имущество в квартире, где произошла авария, и квартирах под ней. Но у этого права есть ограничение: нельзя лишать других собственников воды больше чем на 24 часа. Поэтому действия жилкомсервиса не совсем законны.

А ваши соседи вообще не виноваты в этой ситуации. Это же не они отключили воду, тем более что прорвало общую трубу. Если бы потекла не общая труба, а, например, батарея и случилось затопление, тогда были бы виноваты соседи, но только в последствиях потопа.

Расскажу подробнее, как должны были поступить коммунальщики по закону и что делать вам.

На каких условиях могут отключить воду

По закону, если произошла авария или есть риск ее возникновения, воду могут отключить без предварительного уведомления потребителей, даже если из-за этого могут пострадать другие люди. Восстановить водоснабжение должны не позднее двух дней после устранения неисправности. При аварии в многоквартирном доме отключать питьевую воду можно только на 24 часа.

Если воду отключили из-за прорыва трубы, в течение суток нужно известить потребителей, почему и как долго ее не будет. Это делает водоканал или управляющая компания.

Получается, что холодную — питьевую — воду могут отключить только на сутки. Горячую воду могут перекрыть на более долгий срок и включить через два дня после замены лопнувшей трубы.

Например, в Волгограде водоснабжающая компания отключила воду в частном жилом доме на несколько месяцев. Но нарушения тут не было: пришла в негодность труба на территории собственника дома. Зона ответственности делится так: общую трубу, по которой вода поступает в несколько домов или квартир, должен ремонтировать водоканал или управляющая компания. А от первого сварочного шва контролировать пригодность и ремонтировать должен собственник жилья. Поэтому суд в иске отказал.

Вы и ваши соседи можете потребовать от жилкомсервиса компенсации морального вреда из-за длительного отсутствия водоснабжения, но ее по такого рода спорам суды присуждают в очень маленьком размере.

Как получить компенсацию за страдания

По закону можно требовать денежной компенсации за физические или нравственные страдания в суде. Суд присуждает компенсацию в зависимости от степени вины нарушителя, характера страданий и других обстоятельств.

Вот что это значит. Если бы жилкомсервис сразу после отключения повесил объявление о том, что воды из-за прорыва трубы не будет, и включил питьевую воду на следующий день, вы все равно испытали бы дискомфорт. Но при этом действия жилкомсервиса были бы в рамках закона. Значит, формально вы будто не пострадали.

Если из трубы давно капало и собственник квартиры подал много заявок на устранение проблемы, а к нему так и не пришли, компенсацию морального вреда возместят и в значительно большем размере. Если же авария совершенно неожиданная, а без воды сидел человек, который почти весь день на работе, денег дадут мало.

В Нерюнгри суд тоже отказался взыскивать моральную компенсацию. Там подъезд затопило холодной водой и во избежание короткого замыкания почти на сутки отключили электричество. Плиты в доме были электрическими, и один из жильцов потребовал 10 000 Р компенсации за то, что не смог приготовить еду в темный ноябрьский вечер. Но все неудобства были в рамках закона: авария, отключение на срок меньше суток. Управляющая компания даже собрала подписи жильцов на уведомлении об отключении.

Например, в Нижнем Новгороде суд взыскал всего 7500 Р в пользу потребителя в ситуации, аналогичной вашей. Холодной и горячей воды не было 10 дней из-за протечки в квартире, владелец которой уехал в отпуск. Объявление об отключении воды управляющая компания не повесила. Во двор дома питьевую воду не привозили. То есть степень вины была максимальной.

Характер страданий потерпевшего суд не учел. Тот ссылался на обострение мочекаменной болезни через месяц после отключения воды и необходимость лечения. Доказать причинно-следственную связь между нарушением законодательства и болезнью практически невозможно.

Моральная компенсация всегда маленькая. Я больше двух лет каждый день участвовала в рассмотрении исков о взыскании компенсации морального вреда. Суды взыскивали 50 000—100 000 Р за сломанные кости и больничный длиной в несколько месяцев, 200—300 тысяч — за вину в смерти близкого родственника. Нравственные страдания сложно измерить, поэтому их почти не компенсируют. Сравните с расходами на вскрытие двери для устранения аварии.

В Норильске суд взыскал 30 тысяч за взломанную дверь в квартире, в которой много лет никто не жил. Возможно, дверь была старая, но нужно было отремонтировать ее и дверную коробку, заменить два замка, заплатить за материалы и работу. Две тысячи морального вреда суд тоже взыскал.

Очевидно, что расходы на вскрытие двери и компенсацию ее замены больше расходов на компенсацию морального вреда. Так что понятно, почему ваш жилкомсервис ждет соседа: дверь ломать дорого, а до суда и жилинспекции вряд ли кто-то дойдет. Но даже если дойдет, это дешевле, чем вскрывать дверь. Вот жилкомсервис и дожидается собственника аварийной квартиры — так коммунальщикам проще и дешевле.

Я советую попросить в жилкомсервисе акт об отключении воды с указанием причин и сроков и обратиться в суд и жилищную инспекцию. Только так вы сможете предупредить будущие неудобства.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах или законах, пишите. На самые интересные вопросы ответим в журнале.

Источник

Могут ли отключить воду за неуплату в одной квартире?

отключение воды в квартире. Смотреть фото отключение воды в квартире. Смотреть картинку отключение воды в квартире. Картинка про отключение воды в квартире. Фото отключение воды в квартире

Повышение цен на услуги ЖКХ приводит к возникновению ситуаций, когда владельцы квартир вынуждены становиться должниками. Управляющая компания (УК) всячески стараются истребовать причитающиеся денежные средства с неплательщиков. Приостановка подачи услуг – мера взыскивания долга. Но не любые манипуляции управленцев будут соответствовать действующему закону.

Законодательные требования

Оказание ЖКУ физическим лицам регулируется ПП № 354. Поставщик вправе приостановить подачу воды после того, как заблаговременно направит в адрес задолжавшего лица предупреждение. Получатель должен ознакомиться с ним за 30 суток до принятия к нему ограничительных мер. Причины для приостановления предоставления ЖКУ:

По санитарным нормативам запрещается приостановка подачи:

Коммунальные службы полномочны отключать:

Порядок отключения воды

Собственник жилплощади получает уведомление о скором приостановлении подачи ЖКУ при невыплате долга в течение 30 суток

Оно включает:

Ограничение длится 30 суток. Если за этот срок физлицо не погасит долг, подача ЖКУ будет прекращена. Но это не значит, что задолжавшее лицо правомочно не уплачивать сформировавшийся долг. УК вправе взыскивать деньги путём подачи иска в суд.

Как проводится приостановка?

Отключение допустимо, если данная манипуляция не станет причиной возникновения неудобств для иных владельцев помещений и не будет угрожать причинением ущерба имуществу МКД.

Отключение от услуг отдельной жилплощади производится путём заварки или перекрывания труб. Часто владельцы-должники стараются препятствовать коммунальщикам, не впуская их в помещение. Однако это может вызвать добавочные расходы. Коммунальные работники вправе монтировать заглушку на трубу из подвала многоквартирного дома (МКД) с использованием особого устройства. Подобная процедура производится за конкретную плату, которая тоже будет взыскана с потребителя. В итоге владельцу придётся уплатить долг, за монтаж и снятие приспособления, пеню за задержку уплаты.

Законно ли отключение?

Приостановка законодательно разрешена, если выявлен факт неоплаты счетов за ЖКУ в течение 3 мес. (размер образовавшегося долга может быть любым).

Если неплательщика не уведомила УК об отключении за 30 дней и добавочно за 3 суток, проведение манипуляций недопустимо.

Что нужно предпринять при противозаконном отключении

Если физлицо полагает, что приостановка услуг была осуществлена противозаконно, ему нужно подать заявление в УК, требуя восстановления подачи ЖКУ и пересчёта за время непредоставления услуги.

Если подачу не возобновили за 3 дня, жалобу нужно подать в прокуратуру и Роспотребнадзор. К ней нужно приложить экземпляр заявления, которое владелец оформлял в УК. Возможно также направлять иск в суд. К нему нужно приложить фото- и видеоматериалы, которые подтверждают отсутствие определённых услуг, показания свидетелей. Неопровержимым доказательством будет служить акт осмотра, оформленный при 2 свидетелях.

Как составлять жалобу?

Жалоба в УК пишется на имя руководителя. Бумага содержит:

К бумаге нужно приложить квитанцию об оплате счёта (если есть).

Жалобу в прокуратуру или Жилинспекцию на имя руководителя можно подавать после получения неудовлетворительного ответа от УК, или если требования физлица проигнорированы. Жалоба должна включать:

К бумаге нужно приложить дубликат поданной в УК жалобы, ответ на неё. Иск в суд направляется после того, как получили ответ органов контроля, при условии, что подача ЖКУ не была восстановлена, или если возможно доказать факт причинения выключением морального ущерба. Такие дела ведутся районными судами, направлять иск нужно именно в эти органы. При составлении жалобы руководствуются общими правилами, она должна включать такие сведения:

отключение воды в квартире. Смотреть фото отключение воды в квартире. Смотреть картинку отключение воды в квартире. Картинка про отключение воды в квартире. Фото отключение воды в квартире отключение воды в квартире. Смотреть фото отключение воды в квартире. Смотреть картинку отключение воды в квартире. Картинка про отключение воды в квартире. Фото отключение воды в квартире

Наказание УК за противозаконное отключение

Законодательно установлено наказание за противозаконное отключение:

За самоуправство установлен штраф 80 тыс. руб. (либо в сумме 6-месячного оклада) либо назначаются обязательные работы продолжительностью до 200 ч.

Если выключение признали противозаконным из-за неполучения потребителем уведомления, неплательщику выдаётся этот документ, ему определяется 30-дневный период для гашения образовавшегося долга. Оплатить счёта владельцу квартиры потребуется в любом случае.

Противозаконно отключённая услуга должна быть восстановлена в 3-дневный срок, а платежи пересчитаны.

Методы подать претензии в УК на противозаконное отключение ЖКУ и время ответа на них

Можно подать претензию полномочному работнику или направить в адрес УК. При самоличной подаче бумага оформляется в 2 экз. На оставшемся дубликате работник ставит дату и подпись. Ответ УК должна дать в течение 10 суток с даты приёма бумаги; на претензию, поданную в иные органы – 30 сут. Если нарушены сроки, потребуется подавать иск в суд. Надо полностью и в срок погашать все счета, дабы у УК не было причин для выключения ЖКУ. Если же услугу отключили противозаконно, пользователь вправе восстановить свои права потребителя и потребовать наказать управленцев.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *