Олимпийские игры что это детям
Открытое занятие для детей старшего дошкольного возраста «История Олимпийских игр»
Татьяна Валентиновна Абраменко
Открытое занятие для детей старшего дошкольного возраста «История Олимпийских игр»
«История Олимпийских игр»
Познакомить детей с историей возникновения Олимпийских игр, с их символикой и традициями.
Формировать интерес и любовь к спорту.
Воспитывать чувство гордости за свою страну, желание следить ходом олимпийских соревнований, желание участвовать в спортивных праздниках.
Предварительная работа: рассматривание альбомов о спорте, беседы о спортивных соревнованиях и видах спорта. Чтение художественной литературы.
Ход образовательной деятельности:
Дети входят в группу
Ребята, вы знаете, что вся страна готовится к Олимпиаде.Везде реклама: «Скоро Олимпиада!» И мы с вами разучивали спортивный девиз,давайте его вспомним: «Нам спортсменами стать надо, ведь впереди Олимпиада».
А каким должен быть спортсмен? (сильный, ловкий, быстрый, выносливый)
А что нужно делать детям, чтобы быть сильным, ловким и здоровым? (заниматься спортом, делать зарядку, закаляться)
А еще, нужно все знать о спорте, тогда можно стать спортсменом и принять участие в Олимпийских играх. Вот я сейчас проверю, все ли вы знаете о спорте.
А теперь мы поиграем
Вы послушайте внимательно,
И ответьте обязательно,
Говорите «Да» в ответ.
Ну, а если вдруг – неверно,
В садик вы пришли и улыбаетесь? (да)
Физкультурой, спортом занимаетесь? (да)
Кегли у нас ватные? (нет)
Обручи квадратные? (нет)
А мячи железные? (нет)
Занятья спортивные полезные? (да)
Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья? (да)
Знают все вокруг друзья, что зарядка не нужна! (нет)
Чтобы ловким, сильным быть, спорт не надо нам любить! (нет)
Вы и ваши все друзья дружат с физкультурой! (Да)
Молодцы! Если вы будите заниматься спортом, то сможете участвовать в Олимпиаде. Ведь Олимпиада это не только соревнования, но и самый большой, торжественный праздник, в котором принимают участие спортсмены изо всех стран мира и соревнуются они в различных видах спорта.
А хотите узнать историю Олимпийского спорта, где первый раз проходила Олимпиада, в какой стране, как это было?
Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации
Родиной Олимпийских игр считается Древняя Греция.
В те далекие времена шли тяжелые войны.И вот однажды царь Ифит обратился к мудрецу: «Что сделать, чтобы уберечь народ от войны?» Мудрец посоветовал провести спортивные игры, которые сдружили бы всех греков. Люди в Греции любили спорт и очень обрадовались такому решению.
Во все концы страны спешили гонцы и трубили “Спешите все в Олимпию! Принять участие в Олимпиаде может каждый” Так во время Олимпийских игр все войны прекращались. Это было мирное время. Поэтому Олимпийские игры считались праздником мира.
С той поры один раз в четыре года стали проводить Олимпийские игры. Были они посвящены греческому богу Зевсу. Богу грома и молнии.
Игры проходили 5 дней.
В первый день спортсмены приходили в храм бога Зевса.
Там они зажигали от солнечного луча священный огонь и давали клятву – бороться честно.
Затем спортсмены с факелами в руках бежали на стадион.
Атлеты вбегали на стадион, и все люди вставали и приветствовали Олимпийский огонь. Атлеты подбегали к чаше и зажигали огромный факел.
Этот огонь горел, все дни пока проходили Олимпийские игры.
Посмотрите, какие соревнования проходили на стадионе.
Это соревнования по бегу.
А это соревнуются борцы.
Еще спортсмены метали диск.
Но самыми красивыми и яркими соревнованиями были скачки на колесницах.
Когда соревнования заканчивались, у храма Зевса объявляли победителей. Это было очень красиво и торжественно, потому что вручали награды и одевали лавровые венки. Победитель Олимпийских игр на всю жизнь оставался почитаемым человеком.
Давайте мы с вами разомнёмся, что бы в будущем побеждать на соревнованиях.
Будем мы зарядку делать!
Резво прыгать два прыжка
быстро бегать бег на месте
Будем спортом заниматься!
Приседать и наклоняться приседание и наклон
Будем все мы смелыми,
Ловкими, умелыми наклоны в стороны
Потому что мы должны
Стать надеждою страны. шаг на месте
В Олимпийских состязаньях,
Выиграть все соревнованья. хлопаем в ладоши
Садитесь на места, и продолжим разговор.
Главным символом Олимпийских игр по-прежнему является Олимпийский огонь.
Олимпийский факел зажигают в Греции – в Олимпии.
Зажжённый в Олимпии огонь передаётся по эстафете и проходит по разным городам, странам и континентам.
А в городе, где проходит Олимпиада, зажигается огромная чаша Олимпийского огня – огня мира и дружбы.
Ещё один символ Олимпийских Игр – это Олимпийские кольца. Это знак из 5 переплетенных колец – 5 частей света (Америка – красный, Австралия – зеленый, Азия – желтый, Африка – черный, Европа – голубой)
Пять колец, пять кругов.
Знак пяти материков.
Знак, который означает
То, что спорт, как общий друг,
Все народы приглашает,
В свой всемирный, мирный круг.
У Олимпийских игр есть свой девиз,который звучит так: «Быстрее, выше, сильнее»
Спортсмены произносят Олимпийскую клятву.
В этом году в нашей стране в городе Сочи пройдут зимние Олимпийские игры.
Талисманами игр станут белый медведь, заяц и нежный барс.
У нас ОЛИМПИАДА!
Праздник спорта мировой
Мы радушны, хлебосольны,
Ждем гостей и тем довольны!
И, конечно, побеждайте!
Ждёт вас множество призов.
Будь готов и будь здоров!
Звучит гимн Олимпиады в Сочи 2014, дети подпевают.
Игры, которые мы заслужили вместе с тобой.
Прикреплённые файлы:
Газета «Олимпиада» В разгаре Олимпийских игр в Сочи самое время познакомить детей и родителей с историей, символами Олимпийских игр. Из газеты можно узнать.
Стенд «Физкульт-Ура» для родителей, детей и педагогов ДОУ В преддверии XXII Олимпийских Зимних играх в Сочи я разместила на стенде «Физкульт-Ура», который я сделала своими руками, информацию о Олимпиаде.
Беседа об олимпийских играх
Ирина Красильщикова
Беседа об олимпийских играх
Беседа об олимпийских играх
Цель: формирование у дошкольников начального представления об олимпийском движении и его истории. Знакомство с олимпийскими видами спорта и спортсменами, представляющими Омскую область на летних Олимпийских играх.
Задачи:
— закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр;
— способствовать формированию у детей интереса к занятиям спортом;
— активизировать словарь детей: символ, континент, факел, клятва, девиз, эмблема, пьедестал;
— воспитывать чувство гордости за спортивные достижения России.
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, сегодняшнюю беседу мы посвящаем одному известному событию, которое скоро состоится.
Предлагаю отгадать загадку, и узнать о каком событии пойдёт речь.
Праздник для народа
Праздник тот спортивный,
Древний, яркий, дивный.
(Олимпиада)
Вопросы к детям:
— что такое олимпиада? (ответы детей)
— что вы знаете про олимпиаду? (ответы детей)
— в какое время года может проводится олимпиада? (ответы детей)
— назовите олимпийские виды спорта (ответы детей)
Олимпиада-это большой праздник для всего мира. На время Олимпиады зажигают олимпийский огонь-символ дружбы и честной спортивной борьбы.
Вопросы к детям:
— Ребята, что вы знаете о символике олимпийских игр? (ответы детей)
— Назовите олимпийские символы? (Вогонь, флаг, клятва и девиз)
Первым символом Олимпиады является огонь. На центральном стадионе города, где проходит Олимпиада, зажигается Олимпийский огонь.
Вторым символом олимпиады является девиз олимпийских игр: Быстрее, выше, сильнее! (повторить 2-3 раза)
— Ребята, кто знает, сколько колец у олимпийского флага? (ответы детей)
Флаг состоит из пяти колец. Каждое кольцо имеет свой цвет, это символ материка.
Четвёртый символ — это клятва. Клятву дают на торжественной церемонии открытия Олимпийских игр и судьи спортсмены. Судьи обещают честно и справедливо судить соревнования, а спортсмены обещают честно выступать, соблюдая правила соревнований.
У каждой олимпиады есть свой талисман – это обычно изображение животных или любимых сказочных персонажей той страны, где проводятся игры.
Вопросы к детям:
— Вспомните олимпийские талисманы (ответы детей)
— Как награждают лучших спортсменов? (ответы детей)
Воспитатель: правильно, медалями.
— Какие медали бывают? (ответы детей)
Золотую медаль вручают за первое место, серебряную – за второе, бронзо-вую – за третье место.
Для награждения медалями, лучших спортсменов приглашают на пъедестал. Спортсмен, который занял первое место, стоит на верхней ступени посере-дине, серебряный призер на второй ступени справа от него, а бронзовый призер – на третьей ступени слева от него.
После вручения медалей поднимаются флаги стран трёх призёров. Флаг страны победителя находится в центре и поднимается на большую высоту, чем флаги стран серебряного (слева) и бронзового (справа) призёров.
Флаги поднимаются, пока играет национальный гимн страны золотого при-зёра.
— А что такое гимн? (ответ детей: главная торжественная песня страны).
Воспитатель: ребята, сегодняшнюю беседу мы посвящаем известным спортсменам, которые будут представлять ну Омскую область на летних олимпийских играх.
Прежде, чем познакомить вас со спортсменом, предлагаю вам отгадать за-гадку, и тогда, вы узнаете, в каким виде спорта этот спортсмен будет прини-мать участие на Олимпиаде в Токио.
Пули в воздухе летают,
Потому что на мишени
Дан прицел и направленье.
(Стрелковый спорт)
Воспитатель: следующая загадка
Ему бассейн так приглянулся –
Он тут же в воду бултыхнулся,
Помчался стилем баттерфляй,
Теперь спортсмена отгадай.
(Пловец)
Омскую область на Олимпиаде в Токио в соревнованиях по плаванию будет представлять Мартин Малютин. Молодой пловец, который в этом году стал трехкратным чемпионом Европы. (Видео ряд про спортсмена).
Воспитатель: следующая загадка
Без весла не обойдёшься,
Если спортом тем займёшься.
А как занятие зовут,
Где в лодке к финишу плывут?
(Гребля)
Омскую область на Олимпиаде в Токио в соревнованиях по гребле на байдарках и каноэ будет представлять Роман Аношкин. Российский гребец-байдарочник, который выступает за сборную России уже давно с 2008 года. Бронзовый призёр летних Олимпийских игр в Рио-де-Жанейро, бронзовый призёр чемпионата мира, серебряный призёр чемпионата Европы, победитель многих регат национального и международного значения. а соревнованиях Заслуженный мастер спорта России. (Видео ряд про спортсмена).
Рефлексия:
— Как называются спортивные соревнования, о которых мы сегодня говорили?
— В какое время года может проходить олимпиада?
— Вспомните и назовите олимпийские символы.
— Что ещё берут с собой спортсмены на Олимпиаду?
— Чем награждают лучших спортсменов на Олимпиаде?
— Какая песня звучит, когда поднимаются флаги?
— Назовите спортсменов, которые будут представлять Омскую область на Олимпиаде в Токио.
— Ребята, а вы хотели бы принять участие в Олимпийских играх?
— Как вы думаете, ребята, что нужно делать, чтобы стать настоящим спортсменом
Воспитатель: после нашей беседы, предлагаю раскрасить раскраски о летних видах спорта.
Спасибо, ребята, за интересную и творческую работу!
Фотоотчет «День Олимпийских игр. Часть 2» После просмотра презентации и раскрашивания (см. предыдущую публикацию) мы пошли в музыкальный зал. Там нас ждала наш музыкальный руководитель.
Фотоотчет летней Спартакиады в преддверии открытия летних олимпийских игр Одной из главных задач группы «Ромашка» является укрепление физического здоровья, обеспечение психического и эмоционального благополучия.
Фотоотчёт «Мягкие модули в играх детей» Игровые мягкие модули способствуют развитию детей. Наборы состоящие из нескольких элементов, отличаются не только размерами, но и формой.
Использование природного материала в играх-драматизациях Введите в мир театра малыша, И он узнает, как сказка хороша, Проникнется и мудростью, и добротой И с чувством сказочным пойдет он жизненной.
Картотека считалок для выбора водящего в играх В большинстве игр нужен водящий. Иногда каждый желает быть водящим, а бывает, что водить не хочет никто. Как же сделать выбор, чтобы не.
Конспект занятия «Беседа об Олимпийских играх» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.
История Олимпийских игр
марина баранова
История Олимпийских игр
Конспект НОД с использованием презентации «История возникновения Олимпийских игр» в старшей группе группе.
Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира.
Цель: Познакомить детей с историей возникновения Олимпийских игр.
Задачи : Познакомить детей с олимпийскими традициями. Развивать у детей интерес к олимпийским соревнованиям, желание следить за их ходом. Воспитывать чувство сопричастности к достижениям российских спортсменов, чувство гордости за свою страну, чувство патриотизма.
Материал к занятию: электронная презентация «Олимпийские игры: история и современность», интерактивная игра-викторина «Что я знаю об Олимпиаде?».
Предварительная работа: рассматривание альбомов о спорте, беседы о спортивных соревнованиях. Чтение художественной литературы.
Используемые технологии: информационно-коммуникативная, здоровьесберегающая,
Воспитатель: Ребята проходите, садитесь. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Раздаётся стук в дверь.
— Ребята, вы слышали, кто – то стучится к нам в дверь. Я пойду, открою, а вы сидите тихо.
— Посмотрите, кто – то прислал нам письмо. А какой интересный конверт. Давайте с вами рассмотрим его. Смотрите, вот тут на конверте стоит печать и написано Греция, а вот тут есть ещё одна печать и написано Сочи. Ой, а вы знаете, что сейчас в нашей стране проходят Олимпийские игры и именно в городе Сочи.
Давайте поговорим сегодня о спорте и спортивных соревнованиях. Скажите, какие виды спорта вы знаете? А сами вы занимаетесь спортом? Каким? (Ответы детей)
Дети показывают вид спорта пантомимой, не называя словами.
Воспитатель: Кто из вас смотрел спортивные соревнования по телевизору? Соревнования, по какому
виду спорта, вы смотрели? А кто из вас сам принимал участие в соревнованиях? (Если такие дети имеются, попросить их рассказать об этом)
Воспитатель: Дети,отгадайте мою загадку:
Из десятков разных стран
Собрались спортсмены к нам,
Вам названье вспомнить надо:
Воспитатель: Верно. Олимпийские игры – это главные спортивные соревнования. Каждый спортсмен мечтает стать Олимпийским чемпионом. Давайте и мы с вами попробуем посоревноваться. Посмотрите, что это у меня есть. Это шапочки олимпийских талисманов. Кто знает кого? (снежного барса, белого медведя, зайчика). Тимофей у нас будет белы медведем. Богдан будет снежным барсом. Андрей будет зайчик. Сейчас мы с вами разделимся на 3 команды. На столе лежат картинки, вы по очереди должны принести те картинки, которые относятся к спорту.
После игры дети садятся за столы.
А хотите узнать, как появились Олимпийские игры? Тогда слушайте. (Рассказ сопровождается показом презентации)
Олимпийские игры возникли в далёкие времена в Древней Греции. Древние греки создали множество прекрасных легенд, рассказывающих о том, как появились Олимпийские игры.
В те времена тяжёлые войны разоряли греческие государства. Ифит – царь Элиды, небольшого греческого государства, на территории которого находилась Олимпия – отправляется в Дельфы, чтобы посоветоваться с предсказателем о том, как уберечь свой народ от войны и грабежа. Дельфийский предсказатель посоветовал Ифиту организовать игры, угодные богам.
После этого Ифит учредил «атлетические Игры, которые стали проходить в Олимпии каждые 4 года.
Победители Олимпийских игр пользовались большим почётом и уважением. В их честь слагали стихи, ставили им памятники. Победители награждали венками из ветвей маслины.
Воспитатель: Давайте мы с вами разомнёмся, что бы в будущем побеждать на Олимпиадах.
Будем мы зарядку делать (рывки руками,
Резво прыгать (два прыжка,
Будем спортом заниматься (повороты туловища,
Будем все мы смелыми,
Ловкими, умелыми (наклоны в стороны,
Потому что мы должны
В Олимпийских состязаньях,
Воспитатель: Размялись? Садитесь на свои места и продолжим разговор. Потом Олимпийские игры были надолго забыты. И возродились только 119 лет назад. Основоположником современных олимпийских игр стал французский барон Пьер де Кубертен.
Современные Олимпийские игры – это крупнейшее в мире комплексное спортивное соревнование, которые проводятся каждые четыре года. В начале, в программу Олимпийских игр входили только летние виды спорта.
А какие летние виды спорта вы знаете? (ответы детей).
В 1924 г. впервые были проведены зимние Олимпийские игры. В дальнейшем они стали проводиться регулярно.
Назовите мне зимние виды спорта, которые вы знаете? (ответы детей).
Ну вот, мы с вами вспомнили какие бывают виды спорта. Давайте сейчас поиграем в игру.
Вы разделитесь на две команды. Одна команда будет собирать картинки с зимними видами спорта, а вторая с летними. Выходите сюда.
Игра «Кто быстрее соберёт».
Отгадайте ещёодну загадку:
Тот огонь в огромной чаше –
Для спортсменов нету краше!
Все его увидеть рады –
Началась Олимпиада.
Олимпийский огонь является одним из главных символов Олимпийских игр. Его зажигали ещё в Древней Греции во время проведения игр.
Олимпийский факел зажигают за несколько месяцев до начала Олимпийских игр в городе, где проводились Олимпийские игры древности – в Олимпии.
Зажжённый в Олимпии огонь передаётся по эстафете к месту проведения игр.
Такая эстафета проходит по разным странам и континентам, по маленьким сёлам и большим городам.
Слайд 15 и 16 17 и 18
Эстафета Олимпийского огня финиширует в день открытия игр на центральном стадионе города, в котором проводятся Олимпийские игры. Церемония открытия игр – всегда торжественная и красочная. Это настоящий праздник для участников, и для зрителей.
Честь пронести Олимпийский факел на последнем этапе эстафеты и зажечь Огонь Олимпиады предоставляется заслуженному спортсмену страны-хозяйки игр.
Олимпийский огонь горит в Олимпийской чаше до самого закрытия игр.
У Олимпийских игр есть свой девиз и клятва.Девиз звучит так:
«Быстрее, выше, сильнее».
Олимпийская клятва произносится спортсменом страны, где проводятся очередные Олимпийские игры.От имени всех спортсменов он обещает: «мы будем участвовать в этих Олимпийских играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд. «
Давайте мы с вами поиграем. Вы разделитесь на две команды и каждая соберет свои олимпийские кольца
Игра «Собери олимпийские кольца».
В 1980 году XXII летние Олимпийские игры проходили в Москве.
Талисманом московских игр стал очень симпатичный медвежонок.
Последние летние Олимпийские игры проходили летом прошлого года (2012 г) в Лондоне.
Талисманом этих игр были две одноглазые стальные капли.
А сейчас, вы наверное знаете, что в Сочи 7 февраля начались XXII зимние Олимпийские игры.
Все спортсмены, которые участвуют в Олимпийских играх мечтают выиграть медали.
А ровно через месяц с 7 марта по 19 марта в Сочи будут проводиться Паралимпийские игры. Это международные спортивные соревнования для людей с ограниченными возможностями.
1 Где возникли первые Олимпийские игры?
2 Какие бывают Олимпийские игры?
3 Назовите главный символ Олимпийских игр?
4 Где зажигают Олимпийский огонь?
5 Какой девиз олимпиады?
6 Какой ещё олимпийский символ вы знаете?
7 Назовите талисманы Олимпийских игр в Москве?
8 Назовите талисманы Олимпийских игр в Сочи?
9 Назовите цвет олимпийских колец?
10 Назовите талисманы параолимпийских игр?
Что рассказать детям об Олимпийских играх
Что рассказать детям об Олимпийских играх
Поднимают белый флаг с изображением пяти колец. Кольца на Олимпийском флаге отражают символ пяти континентов, так открываются Олимпийские игры. Символ Олимпиады – пять цветных сплетенных колец, обозначает дружбу и единство в Олимпийском движении, между всеми континентами Земли: Европой (голубой цвет), Азией (желтый цвет), Африкой (черный цвет), Австралией (зелёный цвет), Америкой (красный цвет). (Просматривание картинок и иллюстраций)
В течение нескольких дней спортсмены со всего мира, соревнуются в различных видах спорта.
А теперь мы с вами поговорим о том, какие же виды спорта знаете вы? (Футбол, хоккей, гимнастика, бокс, волейбол, теннис, биатлон, плавание, фигурное катание и т.д). (Демонстрация картинок всех видов спорта)
— А кто из вас знает, как награждают лучших спортсменов? ( Награждают медалями).
-Правильно, а какие медали бывают? ( Золотые, Серебряные, Бронзовые).
— Золотую медаль вручают, за первое место, за второе – Серебряную, а Бронзовую за третье место. (Вывешиваются медали на доску)
Для награждения медалями, лучших спортсменов приглашают на пьедестал. Спортсмен, занявший первое место, стоит на верхней ступени пьедестала; серебряный призер на второй ступени; а на третьей ступени – бронзовый призёр. (Демонстрируется шаблон пьедестала)
В заключение церемонии награждения звучит гимн страны.
Дует ветер с высоты
Дует ветер с высоты.
Гнутся травы и цветы.
Вправо-влево, влево-вправо
Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны.)
А теперь давайте вместе
Все попрыгаем на месте. (Прыжки.)
Выше! Веселей! Вот так.
Переходим все на шаг. (Ходьба на месте.)
Вот и кончилась игра.
Заниматься нам пора. (Дети садятся.)
4. А теперь поиграем с вами в игру, и посмотрим о том, как вы усвоили то о чем мы говорили.
-Молодцы ребята, хорошо справились с этой игрой. А сейчас давайте посмотрим, как вы справитесь с загадками, это будет потяжелее.
4)Болеть мне некогда, друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье…(спорт)
-Молодцы ребята, хорошо справились с заданием все загадки отгадали!
— Ребята, что вы сегодня узнали об олимпийских играх?
— Какие виды спорта вам больше всего нравятся?
-Что нужно делать, чтобы стать спортсменом?
-Каким видом спорта хотели бы вы заниматься, почему?