Окончание осмотра по ву 14 что такое
Составление вагонного листа. Заполнение книги формы ВУ-14
Цель: научиться заполнять вагонные листы и книгу формы ВУ-14
Задание:
Исходные данные:См.Практическое занятие №6
Раздаточный материал: форма ГУ-38а, ВУ-14
Порядок выполнения:
1. На каждый загруженный вагон приемосдатчик составляет вагонный лист. Как и накладная вагонный лист является первичным носителем кодированной информации, необходимой для составления первичного документа на состав поезда — натурного листа. Для каждого вида отправки определена форма вагонного листа, содержащая сведения, характерные для данного вида отправки: повагонной — форма ГУ-38а, маршрутной — ГУ-38б; контейнерной — ГУ-38в, мелкой — ГУ-38г.
В верхней части каждой формы бланка вагонного листа напечатана таблица «Коды для натурного листа», где в соответствии с принятой системой цифрового кодирования заносятся сведения о роликовых подшипниках, массе груза, станции назначения вагонов, коде груза, грузополучателе, особых отметках, таре вагона, выходной пограничной станции. Кроме того, в верхней части вагонного листа указывается восьмизначный номер вагона, наименование станции, составляющей вагонный лист, число, месяц и год его составления. В форме отдельной таблицы заполняются сведения о грузе: станции отправления и назначения груза, масса груза в килограммах, наименование груза, грузоотправитель, число мест, род упаковки и т.д. В вагонном листе отмечают время подачи вагонов под погрузку-выгрузку и окончание этих работ.
Выделено отдельное место, где указывается должность, Ф.И.О. и подпись лица, подтверждающего, что груз погружен и укреплен правильно. Вагонные листы составляются в одном экземпляре. На станциях назначения по вагонным листам выгружают грузы. По окончании выгрузки вагонные листы хранят подобранными и сшитыми по дням выгрузки.
2. О признании вагонов годными должна быть произведена запись в специальном журнале. В качестве специального журнала на железнодорожных станциях применяется «Книга предъявления вагонов грузового парка к техническому обслуживанию» формы ВУ-14 или машиноориентированная форма «Книга предъявления вагонов грузового парка к техническому и коммерческому осмотру перед погрузкой на станции» ВУ-14 МВЦ. Книга формы ВУ-14 МВЦ оформляется приемосдатчиком на АРМ ПС.
Вагоны перед подачей под погрузку для осмотра в техническом и коммерческом отношении предъявляются маневровым диспетчером (дежурным по станции) работникам вагонного хозяйства и приемосдатчикам.
В начале смены в первой свободной строке книги формы ВУ-14 указывается фамилия маневрового диспетчера (дежурного по станции). Данные о проведенном осмотре заполняются в следующем порядке:
в графе 1 указывается число и месяц осмотра вагонов;
в графе 2 указывается номер пути парка, на котором производился осмотр вагонов;
в графе 3 «N поезда» ставится прочерк, если вагоны осматривались не в составе поезда;
графа 4 «Число вагонов» не заполняется;
в графе 5 указывается номер вагона, а также наименование груза, для перевозки которого подобран вагон, и страна назначения груза;
в графе 6 проставляется время уведомления приемосдатчиком работника вагонного хозяйства о необходимости проведения технического осмотра вагона;
в графе 7 ставится подпись маневрового диспетчера (дежурного по станции), который удостоверяет время предъявления вагонов к техническому осмотру, а также время окончания осмотра вагонов и его результат;
в графе 8 указывается наименование грузоотправителя, для которого подобран вагон, и наименование станции погрузки;
в графе 9 проставляется время прибытия работника вагонного хозяйства к месту оформления книги ВУ-14 для ее подписи;
в графе 10 напротив каждого номера вагона делается отметка работником вагонного хозяйства о его техническом состоянии: «Годен» или «Не годен», и цифровой код железнодорожной администрации собственника вагона;
в графе 11 работник вагонного хозяйства, проводивший технический осмотр вагонов, расписывается напротив номера вагона;
в графе 12 приемосдатчик, проводивший технический осмотр вагонов, расписывается напротив номера вагона.
После каждого осмотра вагона в нижней свободной строке приемосдатчик указывает свою фамилию и фамилию работника вагонного хозяйства, производившего технический осмотр.
Контрольные вопросы
1. Формы вагонных листов
2. Основное назначение вагонного листа
3. Назначение и содержание книги формы ВУ-14
ПОД ПОГРУЗКУ ИЛИ ПОД СДВОЕННЫЕ ОПЕРАЦИИ, И ИХ УЧЕТУ,
В ТОМ ЧИСЛЕ ОТСТАВЛЯЕМЫХ В РЕЗЕРВ ИЛИ ЗАПАС
Общие сведения
2.1.1. В соответствии с пунктом 12.11 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации запрещается подача под погрузку грузов и посадка людей в неисправные вагоны и без предъявления их к техническому обслуживанию. О признании их годными должна быть произведена запись в специальном журнале.
В качестве специального журнала на железнодорожных станциях применяется «Книга предъявления вагонов грузового парка к техническому обслуживанию» формы ВУ-14 или машиноориентированная форма «Книга предъявления вагонов грузового парка к техническому и коммерческому осмотру перед погрузкой на станции» ВУ-14 МВЦ. Книга формы ВУ-14 МВЦ оформляется приемосдатчиком на АРМ ПС или на автоматизированном рабочем месте в составе автоматизированной системы управления грузовой станцией (АСУ станции).
2.1.2. В соответствии с Уставом приемосдатчик обязан принять под погрузку исправные, очищенные внутри и снаружи от остатков ранее перевозимых грузов, в необходимых случаях промытые и продезинфицированные, годные для перевозки конкретных грузов вагоны, контейнеры со снятыми приспособлениями для крепления, за исключением несъемных приспособлений для крепления.
Номера вагонов, признанных приемосдатчиком пригодными в коммерческом отношении для перевозки конкретного груза, указываются в книгах формы ВУ-14 или формы ВУ-14 МВЦ.
Наименования опасных грузов, в соответствии с Правилами перевозок опасных грузов по железным дорогам, приведены в Приложении N 1.
2.1.4. Вагоны перед подачей под погрузку для осмотра в техническом и коммерческом отношении предъявляются маневровым диспетчером (дежурным по станции) работникам вагонного хозяйства и приемосдатчикам.
Порядок уведомления работников вагонного хозяйства и приемосдатчиков устанавливается в технологическом процессе работы станции и ТРА. Маневровый диспетчер (дежурный по станции) сообщает приемосдатчику количество вагонов по родам, которое следует подобрать для погрузки на своей или другой станции для каждого грузоотправителя с разбивкой по наименованию груза, стране назначения и номеру заявки, для обеспечения которой должны быть осмотрены вагоны.
2.1.5. Книги формы ВУ-14 и формы ВУ-14 МВЦ находятся на рабочем месте маневрового диспетчера (дежурного по станции) или приемосдатчика.
2.1.6. Книги формы ВУ-14 ведутся с начала года, страницы книг должны быть пронумерованы, количество страниц в указанных книгах заверяется подписью начальника (заместителя начальника) станции.
Книги формы ВУ-14 МВЦ состоят из отдельных фрагментов по каждому предъявлению вагона к осмотру. Фрагменты книги после их подписи приемосдатчиком, работником вагонного хозяйства и маневровым диспетчером (дежурным по станции) подшиваются в специальную папку. На титульном листе специальной папки указываются наименование книги, индекс, наименование станции проведения технического и коммерческого осмотров, сокращенное наименование железной дороги, а также даты начала и окончания ведения книги. Для книги регистрации осмотра вагонов, используемых для перевозок опасных грузов, на титульном листе дополнительно под наименованием книги указывается «Опасные грузы».
Оформление книги формы ВУ-14 после
Проведения осмотра вагонов, подаваемых под погрузку
(сдвоенную операцию), на станции проведения осмотра
Или других станциях при присутствии работников
Вагонного хозяйства на станции осмотра
2.2.1. В начале смены (при регистрации результатов осмотра вагонов) в первой свободной строке книги формы ВУ-14 указывается фамилия маневрового диспетчера (дежурного по станции). Данные о проведенном осмотре заполняются в следующем порядке:
в графе 1 указывается число и месяц осмотра вагонов, один раз для каждой предъявляемой (осмотренной) группы вагонов;
в графе 2 указывается номер пути парка, на котором производился осмотр вагонов;
в графе 3 «N поезда» ставится прочерк, если вагоны осматривались не в составе поезда;
графа 4 «Число вагонов» не заполняется;
в графе 5 указывается номер вагона, а также наименование груза, для перевозки которого подобран вагон, и страна назначения груза;
в графе 6 проставляется время уведомления приемосдатчиком работника вагонного хозяйства о необходимости проведения технического осмотра вагона. Время указывается один раз напротив первого номера вагона одновременно предъявленной к осмотру группы вагонов;
в графе 7 ставится подпись маневрового диспетчера (дежурного по станции), который удостоверяет время предъявления вагонов к техническому осмотру, а также время окончания осмотра вагонов и его результат. Подпись маневрового диспетчера ставится один раз напротив первого номера вагона одновременно предъявленной к осмотру группы вагонов;
в графе 8 указывается наименование (местная сокращенная разметка) грузоотправителя, для которого подобран вагон по указанию маневрового диспетчера (дежурного по станции), и наименование станции погрузки. При подготовке вагонов для других станций указывается наименование станции погрузки вагона;
в графе 9 проставляется время прибытия работника вагонного хозяйства к месту оформления книги ВУ-14 для ее подписи. Время указывается один раз напротив первого номера вагона одновременно предъявленной к осмотру группы вагонов. Место оформления и подписания книги ВУ-14 устанавливается технологическим процессом работы станции;
в графе 10 напротив каждого номера вагона делается отметка работником вагонного хозяйства о его техническом состоянии: «Годен» или «Не годен», и цифровой код железнодорожной администрации собственника вагона. Цифровые коды железнодорожных администраций приведены в Приложении N 2;
в графе 11 работник вагонного хозяйства, проводивший технический осмотр вагонов, расписывается напротив каждого номера вагона;
в графе 12 приемосдатчик, проводивший технический осмотр вагонов, расписывается напротив каждого номера вагона.
После каждого осмотра вагона (группы вагонов) в нижней свободной строке приемосдатчик указывает свою фамилию и фамилию работника вагонного хозяйства, производившего технический осмотр.
2.2.2. Порядок ведения книги для оформления результатов технического осмотра собственных вагонов, подаваемых под перевозку опасных грузов, устанавливается начальником железной дороги. Сведения о номере свидетельства технической исправности вагона указываются в графе 10 книги формы ВУ-14.
Оформление книги формы
ВУ-14 МВЦ после проведения осмотра вагонов,
Подаваемых под погрузку (сдвоенную операцию), на станции
Проведения осмотра или на других станциях, при наличии
Работников вагонного хозяйства на железнодорожной
Станции осмотра
2.3.1. После завершения осмотра каждой предъявленной группы вагонов приемосдатчик на АРМ вводит следующую информацию:
в первой строке указывается должность и фамилия маневрового диспетчера (дежурного по станции), предъявившего вагоны к осмотру;
в графе 1 указывается номер пути (парка) осмотра вагонов, на котором производился осмотр вагонов;
в графе 7 после распечатывания фрагмента книги работник вагонного хозяйства ставит свою подпись напротив каждого номера вагона.
Оформление результатов осмотра вагонов
Распоряжение ОАО «РЖД» от 2 июля 2013 г. N 1475р «Об утверждении формы внутреннего первичного учета ОАО «РЖД» по вагонному хозяйству»
2. Генеральному директору ООО «ОЦРВ» Абышову Г.Н. (по согласованию) до 8 июля 2013 года доработать программное обеспечение формы ВУ-22 ЭТД.
3. Начальнику Центральной дирекции инфраструктуры Супруну В.Н. довести настоящее распоряжение до сведения причастных работников и обеспечить его исполнение.
Утверждена
распоряжением ОАО «РЖД»
от 2 июля 2013 г. N 1475р
Буксы и подшипники
Метал. части кузова и рамы вагона
Деревянные части кузова
Инструктивные указания
по заполнению формы внутреннего первичного учета ВУ-22 ЭТД «Дефектная ведомость»
(утв. распоряжением ОАО «РЖД» от 2 июля 2013 г. N 1475р)
Форма ВУ-22 ЭТД формируется в АСУ ТОР ЭК и передается для подписания ЭЦП в АС ЭТД.
Инструктивные указания регламентируют порядок оформления ф. ВУ-22 ЭТД при текущем отцепочном ремонте грузового вагона. Дефектная ведомость формы ВУ-22 ЭТД является документом, который учитывает потребный объем ремонта вагона, и служит основанием для выписки требований на материалы и запасные части, а также для расценки выполненных работ. На основании дефектной ведомости осуществляется контроль за произведенным ремонтом, выполнением его в соответствии с требованиями правил и технических условий ремонта вагонов, за расходом материалов и запасных частей на отремонтированные вагоны. Дефектная ведомость формы ВУ-22 ЭТД составляется мастером ремонтного предприятия на каждый неисправный грузовой вагон, подлежащий текущему отцепочному ремонту.
Подписание дефектной ведомости осуществляется мастером вагонного депо (ПТО), приемщиком вагонов и утверждается начальником депо (ПТО) или его заместителем.
Заполнение строк осуществляется оператором в АСУ ТОР ЭК с автоматической передачей данных для ввода электронной цифровой подписи в АС ЭТД.
Графа «Начальник депо» содержит ЭЦП начальника депо.
Графа «дата» содержит дату подписания формы ВУ-102 ЭТД в режиме реального времени.
Графа «Ф.И.О.» содержит фамилию, имя, отчество подписанта.
Графа «На» содержит вид ремонта (ТР-1/ТР-2).
Графа «ремонт грузового вагона N» содержит инвентарный номер вагона, поступившего в ремонт.
Графа «Грузоподъемность» содержит значение грузоподъемности вагона в тоннах.
Графа «Материал кузова, борта» содержит наименование материала кузова или борта вагона (металл/дерево).
Графа «Дата, место и вид последнего планового ремонта» содержит дату последнего планового ремонта; наименование вагоноремонтного предприятия, на котором производился последний плановый ремонт; вид последнего планового ремонта (деповской/капитальный).
Графа «Время начала ремонта» содержит дату и время начала ремонта.
Графа «Время окончания ремонта» содержит дату и время окончания ремонта.
Таблица перечня работ заполняется для каждой группы работ, проведенных при выполнении ремонта вагона.
Графа «Наименование работ» «Наименование материала» группы работ «Ходовые части» содержит наименование материала (наименование детали) для группы работ «Ходовые части».
Графа «Наименование работ» «Состояние» группы работ «Ходовые части» содержит состояние снятой или установленной детали (в ремонт/отремонт./новый) для группы работ «Ходовые части».
Графа «Кол-во» группы работ «Ходовые части» содержит количество выполненных работ по прейскуранту для группы работ «Ходовые части».
Графа «ЕИ» группы работ «Ходовые части» содержит единицу измерения для группы работ «Ходовые части».
Графа «Фамилия исполнителя» группы работ «Ходовые части» содержит фамилию и инициалы фактического исполнителя для группы работ «Ходовые части».
Графа «Наименование работ» «Наименование материала» группы работ «Рессорное подвешивание» содержит наименование материала (наименование детали) для группы работ «Рессорное подвешивание».
Графа «Наименование работ» «Состояние» группы работ «Рессорное подвешивание» содержит состояние снятой или установленной детали (в ремонт/отремонт./новый) для группы работ «Рессорное подвешивание».
Графа «Кол-во» группы работ «Рессорное подвешивание» содержит количество выполненных работ по прейскуранту для группы работ «Рессорное подвешивание».
Графа «ЕИ» группы работ «Рессорное подвешивание» содержит единицу измерения для группы работ «Рессорное подвешивание».
Графа «Фамилия исполнителя» группы работ «Рессорное подвешивание» содержит фамилию и инициалы фактического исполнителя для группы работ «Рессорное подвешивание».
Графа «Наименование работ» «Наименование материала» группы работ «Буксы и подшипники» содержит наименование материала (наименование детали) для группы работ «Буксы и подшипники».
Графа «Наименование работ» «Состояние» группы работ «Буксы и подшипники» содержит состояние снятой или установленной детали (в ремонт/отремонт./новый) для группы работ «Буксы и подшипники».
Графа «Кол-во» группы работ «Буксы и подшипники» содержит количество выполненных работ по прейскуранту для группы работ «Буксы и подшипники».
Графа «ЕИ» группы работ «Буксы и подшипники» содержит единицу измерения для группы работ «Буксы и подшипники».
Графа «Фамилия исполнителя» группы работ «Буксы и подшипники» содержит фамилию и инициалы фактического исполнителя для группы работ «Буксы и подшипники».
Графа «Наименование работ» «Наименование материала» группы работ «Автосцепное устройство» содержит наименование материала (наименование детали) для группы работ «Автосцепное устройство».
Графа «Наименование работ» «Состояние» группы работ «Автосцепное устройство» содержит состояние снятой или установленной детали (в ремонт/отремонт./новый) для группы работ «Автосцепное устройство».
Графа «Кол-во» группы работ «Автосцепное устройство» содержит количество выполненных работ по прейскуранту для группы работ «Автосцепное устройство».
Графа «ЕИ» группы работ «Автосцепное устройство» содержит единицу измерения для группы работ «Автосцепное устройство».
Графа «Фамилия исполнителя» группы работ «Автосцепное устройство» содержит фамилию и инициалы фактического исполнителя для группы работ «Автосцепное устройство».
Графа «Наименование работ» «Наименование материала» группы работ «Метал. части кузова и рамы вагона» содержит наименование материала (наименование детали) для группы работ «Метал. части кузова и рамы вагона».
Графа «Наименование работ» «Состояние» группы работ «Метал. части кузова и рамы вагона» содержит состояние снятой или установленной детали (в ремонт/отремонт./новый) для группы работ «Метал. части кузова и рамы вагона».
Графа «Кол-во» группы работ «Метал. части кузова и рамы вагона» содержит количество выполненных работ по прейскуранту для группы работ «Метал. части кузова и рамы вагона».
Графа «ЕИ» группы работ «Метал. части кузова и рамы вагона» содержит единицу измерения для группы работ «Метал. части кузова и рамы вагона».
Графа «Фамилия исполнителя» группы работ «Метал. части кузова и рамы вагона» содержит фамилию и инициалы фактического исполнителя для группы работ «Метал. части кузова и рамы вагона».
Графа «Наименование работ» «Наименование материала» группы работ «Сварочные работы» содержит наименование материала (наименование детали) для группы работ «Сварочные работы».
Графа «Наименование работ» «Состояние» группы работ «Сварочные работы» содержит состояние снятой или установленной детали (в ремонт/отремонт./новый) для группы работ «Сварочные работы».
Графа «Кол-во» группы работ «Сварочные работы» содержит количество выполненных работ по прейскуранту для группы работ «Сварочные работы».
Графа «ЕИ» группы работ «Сварочные работы» содержит единицу измерения для группы работ «Сварочные работы».
Графа «Фамилия исполнителя» группы работ «Сварочные работы» содержит фамилию и инициалы фактического исполнителя для группы работ «Сварочные работы».
Графа «Наименование работ» «Наименование материала» группы работ «Тормозное оборудование» содержит наименование материала (наименование детали) для группы работ «Тормозное оборудование».
Графа «Наименование работ» «Состояние» группы работ «Тормозное оборудование» содержит состояние снятой или установленной детали (в ремонт/отремонт./новый) для группы работ «Тормозное оборудование».
Графа «Кол-во» группы работ «Тормозное оборудование» содержит количество выполненных работ по прейскуранту для группы работ «Тормозное оборудование».
Графа «ЕИ» группы работ «Тормозное оборудование» содержит единицу измерения для группы работ «Тормозное оборудование».
Графа «Фамилия исполнителя» группы работ «Тормозное оборудование» содержит фамилию и инициалы фактического исполнителя для группы работ «Тормозное оборудование».
Графа «Наименование работ» «Наименование материала» группы работ «Деревянные части кузова» содержит наименование материала (наименование детали) для группы работ «Деревянные части кузова».
Графа «Наименование работ» «Состояние» группы работ «Деревянные части кузова» содержит состояние снятой или установленной детали (в ремонт/отремонт./новый) для группы работ «Деревянные части кузова».
Графа «Кол-во» группы работ «Деревянные части кузова» содержит количество выполненных работ по прейскуранту для группы работ «Деревянные части кузова».
Графа «ЕИ» группы работ «Деревянные части кузова» содержит единицу измерения для группы работ «Деревянные части кузова».
Графа «Фамилия исполнителя» группы работ «Деревянные части кузова» содержит фамилию и инициалы фактического исполнителя для группы работ «Деревянные части кузова».
Графа «Наименование работ» «Наименование материала» группы работ «Крыша вагона» содержит наименование материала (наименование детали) для группы работ «Крыша вагона».
Графа «Наименование работ» «Состояние» группы работ «Крыша вагона» содержит состояние снятой или установленной детали (в ремонт/отремонт./новый) для группы работ «Крыша вагона».
Графа «Кол-во» группы работ «Крыша вагона» содержит количество выполненных работ по прейскуранту для группы работ «Крыша вагона».
Графа «ЕИ» группы работ «Крыша вагона» содержит единицу измерения для группы работ «Крыша вагона».
Графа «Фамилия исполнителя» группы работ «Крыша вагона» содержит фамилию и инициалы фактического исполнителя для группы работ «Крыша вагона».
Графа «Подпись вагонного мастера» содержит данные электронного ключа подписанта.
Графа «Подпись приемщика вагонов» содержит данные электронного ключа подписанта.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение ОАО «РЖД» от 2 июля 2013 г. N 1475р «Об утверждении формы внутреннего первичного учета ОАО «РЖД» по вагонному хозяйству»
Форма, утвержденная настоящим распоряжением, вводится в действие с 8 июля 2013 г.
Текст распоряжения официально опубликован не был
Окончание осмотра по ву 14 что такое
С целью установления требований к процедуре допуска пассажирских вагонов локомотивной тяги на инфраструктуру ОАО «РЖД» после изготовления, модернизации или ремонта, в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. N 286:
2. Начальникам железных дорог, начальнику Центра технического аудита Гапееву С.Н., генеральному директору АО «ФПК» Иванову П.В. (по согласованию) обеспечить доведение и исполнение Положения всеми участниками процедуры допуска пассажирских вагонов к эксплуатации на инфраструктуре ОАО «РЖД» после изготовления, модернизации или ремонта.
3. Признать утратившими силу телеграфные указания ОАО «РЖД»: от 13 апреля 2017 г. N ИСХ-6596, от 11 июля 2017 г. N ИСХ-12593, от 28 ноября 2017 г. N ИСХ-22599, от 13 декабря 2017 г. N ИСХ-24156, от 15 декабря 2017 г. N ИСХ-24470.
4. Контроль за исполнением Положения возложить на заместителя генерального директора ОАО «РЖД» Пегова Д.В.
Первый заместитель генеральногодиректора ОАО «РЖД» А.А.Краснощек
Положение о допуске пассажирских вагонов к эксплуатации на инфраструктуре ОАО «РЖД» после изготовления, модернизации и ремонта
1. Общее положение
Настоящее Положение, разработанное в соответствии с пунктом 6 приложения N 5 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. N 286, устанавливает порядок допуска пассажирских вагонов локомотивной тяги к эксплуатации на инфраструктуре ОАО «РЖД» после изготовления, модернизации или ремонта.
2. Термины и определения
(в ред. распоряжения N 3026/р от 26 декабря 2019 г.)
3. Порядок допуска пассажирских вагонов для курсирования во внутригосударственном сообщении
3.1 Условием предъявления пассажирского вагона к допуску является выполнение работ по изготовлению, модернизации или ремонту пассажирского вагона локомотивной тяги на предприятиях, имеющих условный номер клеймения и зарегистрированных в справочнике «Условные коды предприятий», в соответствии с Положением об условных номерах клеймения железнодорожного подвижного состава и его составных частей.
3.2 Ответственность за исправную работу пассажирского вагона, его узлов и деталей, в сроки, установленные конструкторской (ремонтной) документацией, иными документами и договорами, несет предприятие, производившее ремонт (модернизацию, изготовление), считая от даты оформления ВУ-36 (ВУ-1) или ВУ-5 (ВУ-5М).
3.3 Допуск пассажирского вагона осуществляется уполномоченными представителями владельца инфраструктуры после проведения осмотра в ходе которого проводятся:
Осмотр проводится уполномоченным представителем владельца инфраструктуры по критериям, приведенным в Приложении N 1.3.4 3.4 Уполномоченным представителем владельца инфраструктуры является:
Указанные работники имеют право подписывать Акт допуска пассажирского вагона к эксплуатации на инфраструктуре ОАО «РЖД» после изготовления, модернизации или ремонта.Подготовку проекта Акт допуска осуществляет предприятие по форме, приведенной в Приложении N 2.
(в ред. распоряжения N 3026/р от 26 декабря 2019 г.)
Подготовку проекта Акт допуска осуществляет предприятие по форме, приведенной в Приложении N 2.3.5
3.5 На предприятиях, на которых присутствует постоянное представительство уполномоченного представителя владельца инфраструктуры, допуск пассажирских вагонов осуществляется по графику выпуска вагонов, который направляется предприятием в адрес уполномоченного представителя владельца инфраструктуры не позднее 10 дней до начала следующего календарного месяца.
Уполномоченный представитель владельца инфраструктуры в трех суточный срок до начала проведения осмотра информирует заявителя об участии в осмотре вагонов.
В графике выпуска вагонов указывается наименование предприятия, место осмотра, планируемые даты осмотра и количество предъявляемых вагонов.
(в ред. распоряжения N 3026/р от 26 декабря 2019 г.)
3.6 На предприятиях, на которых отсутствует постоянное представительство уполномоченного представителя владельца инфраструктуры, допуск пассажирского вагона осуществляется уполномоченным представителем владельца инфраструктуры по графику выпуска вагонов или предъявительскому извещению.
Допуск пассажирских вагонов по графику выпуска вагонов осуществляется аналогично порядку, указанному в п.3.5 настоящего положения.
Предъявительское извещение, оформляется предприятием или собственником вагонов в адрес уполномоченного представителя владельца инфраструктуры в произвольной форме за 10 дней до планируемой даты осмотра пассажирского вагона.
В предъявительском извещении указывается: предприятие, место осмотра, планируемая дата осмотра, количество предъявляемых вагонов.
Уполномоченный представитель владельца инфраструктуры в трех суточный срок с даты получения предъявительского извещения информирует заявителя об участии в осмотре. В случае невозможности организации осмотра в указанные в предъявительском извещении даты, уполномоченный представитель владельца инфраструктуры определяет дату осмотра, но не позднее трех суток от даты указанной в предъявительском извещении.
(в ред. распоряжения N 3026/р от 26 декабря 2019 г.)
3.7 Акт допуска на пассажирский вагон оформляется после:- изготовления;- ДР, КР-1, КР-2, КВР, в т.ч. с модернизацией.
3.8 Акт допуска оформляется на пассажирский вагон, подлежащий пономерному учету в соответствии с Административным регламентом Федерального агентства железнодорожного транспорта предоставления государственной услуги по осуществлению пономерного учета железнодорожного подвижного состава, эксплуатируемого на железнодорожных путях общего и необщего пользования, утвержденный приказом Минтранса России от 24 января 2018 г. N 28.
3.9 Акт допуска оформляется в трех экземплярах и подписывается уполномоченным представителем владельца инфраструктуры, работником станции примыкания к предприятию (начальником, дежурным по станции), представителем предприятия (на оборотной стороне Акта допуска). Подписанный Акт допуска является подтверждением допуска пассажирского вагона к эксплуатации на инфраструктуре ОАО «РЖД».
Ответственным за предоставление Акта допуска работнику станции примыкания (начальнику или дежурному по станции) назначается представитель предприятия.
3.10 Один экземпляр Акта допуска остается у уполномоченного представителя владельца инфраструктуры, второй передается представителю предприятия, а третий передается работнику станции примыкания к предприятию.
3.12 Оборотная сторона Акта допуска заполняется каждый раз при его составлении.
3.13 Повторное предъявление пассажирского вагона к осмотру производится после устранения предприятием выявленных несоответствий при предъявлении следующей партии вагонов. При производстве менее 10 вагонов в год, не позднее трех суток.
3.14 В электронном виде Акт допуска оформляется в системе АСУПВ (АСУПВ Допуск) согласно Части 26 Инструкции по работе в АСУПВ 02.60.5856-95 ТИ.Ввод Акта допуска в АСУПВ Допуск должен производиться в течении суток после ввода ВУ-36.
До ввода в эксплуатацию программного обеспечения АСУПВ ЛП-2, ввод Актов допуска на новые вагоны производится после получения регистрации вагона в Федеральном агентстве железнодорожного транспорта на предприятии приписки (предприятие управления) на основании Актов допуска, оформленных на предприятии изготовителе на бумажном носителе.
3.15 Пересылка (передислокация) изготовленных пассажирских вагонов осуществляется в соответствии с РД 32 ЦЛ-025-2007 в порожнем состоянии (без пассажиров), с обязательным оформлением перевозочных документов.
3.16 Обкаточные испытания пассажирских вагонов, имеющих сертификат соответствия требованиям ТР ТС 001/2011 и выдержавших приемосдаточные испытания, должны проводятся на временных испытательных полигонах согласно ГОСТ Р 57076-2016.
К обкатке допускаются завершенные изготовлением вагоны, полностью соответствующие требованиям конструкторской документации, прошедшие ОТК вагоностроительный завода (предприятия).Вагоностроительный завод (предприятие), осуществляющее изготовление пассажирских вагонов на основании пункта 2 статьи 14 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», с учетом требований распоряжения ОАО «РЖД» от 20 января 2017 г. N 113р обеспечивает заключение с ОАО «РЖД» договора об оказании услуг по использованию инфраструктуры и на период проведения обкатки, назначает ответственного за безопасное проследование подвижного состава по участку.
При наличии договора об оказании услуг по использованию инфраструктуры, предусматривается резервирование ниток в графике движения хозяйственных поездов, для проведения обкаточных испытаний пассажирских вагонов.Акт допуска на пассажирские вагоны оформляется после проведения обкаточных испытаний и после оформления акта приемки ВУ-1.
3.17 В соответствии с ГОСТ 25866-83 на железнодорожный подвижной состав (вагонокомплект) оформляется Акт допуска.
Вагонокомплект предъявляется к осмотру уполномоченному представителю инфраструктуры после приёмки габарита, ходовых частей, тормозных приборов и ударно-сцепных устройств ОТК вагоностроительного завода (предприятия), с указанием требований к обеспечению безопасности проследования на инфраструктуре ОАО «РЖД».
Пропуск вагонокомплектов по инфраструктуре ОАО «РЖД» осуществляется по перевозочным документам, как груз на своих осях. Оформление осуществляется порядком, установленным Правилами перевозок груза. Оплату провозных платежей осуществляет отправитель вагонокомплектов.
3.18 Уполномоченный представитель владельца инфраструктуры несет ответственность за:- качественный осмотр пассажирского вагона и достоверность указанных в Акте допуска сведений;- предоставление сведений предприятию о результатах осмотра пассажирского вагона локомотивной тяги;- оформление Акта допуска;- своевременность, полноту и достоверность вносимых им данных в АСУПВ Допуск.
3.19 Требования к уровню квалификации представителей ЦТА, инспекторов вагонов (подвижного состава) ОАО «РЖД», а также порядок и периодичность проверки знаний устанавливаются внутренними документами подразделений (организаций), сотрудниками которых они являются.
(в ред. распоряжения N 3026/р от 26 декабря 2019 г.)
3.20 Численность сотрудников, участвующих в процедуре допуска пассажирских вагонов локомотивной тяги на инфраструктуру ОАО «РЖД» рассчитывается в зависимости от объема выпуска продукции (вагонов, вагонокомплектов) предприятиями исходя из трудоемкости приемки вагона.3.20 Место осмотра должно отвечать требованиям охраны труда для обеспечения безопасного проведения работ по осмотру пассажирских вагонов локомотивной тяги.
3.21 Организация предъявления к осмотру пассажирских вагонов, изготовленных, прошедших модернизацию или ремонт на предприятии за пределами Российской Федерации, уполномоченному представителю владельца инфраструктуры возлагается на собственника вагона.
Собственник пассажирского вагона в течении 10 календарных дней с даты подписания договора поставки или ремонта (модернизации) пассажирских вагонов информирует ЦТА о наличии такого договора, с указанием объемов и сроков выпуска вагонов.
Осмотр пассажирских вагонов изготовленных, прошедших модернизацию или ремонт за пределами Российской Федерации проводится на станциях прибытия международных поездов, в которые были включены эти вагоны.Осмотр пассажирских вагонов изготовленных, прошедших модернизацию или ремонт за пределами Российской Федерации проводится по предъявительскому извещению, оформленному собственником пассажирского вагона.
Акт допуска подписывается уполномоченным представителем владельца инфраструктуры, работником станции на которой организован осмотр (начальником, дежурным по станции), собственником пассажирского вагона (на оборотной стороне Акта допуска).
Ввод Актов допуска в АСУПВ Допуск на пассажирские вагоны изготовленные, прошедшие модернизацию или ремонт за пределами Российской Федерации производится на предприятии приписки (предприятие управления) на основании Актов допуска, оформленных на бумажном носителе.
В случае не допуска пассажирского вагона изготовленного, прошедшего модернизацию или ремонт за пределами Российской Федерации, собственник вагона организовывает устранение выявленных в ходе осмотра несоответствий. Оплата нахождения (простоя) пассажирских вагонов на станциях (в парках) после осмотра уполномоченным представителем владельца инфраструктуры, осуществляется собственником вагона.
4. Порядок допуска пассажирских вагонов для курсирования в международном сообщении
4.1. Допуск пассажирских вагонов для курсирования в международном сообщении осуществляется в соответствии с документами: