Ограничитель ремня безопасности для чего
Натяжитель и ограничитель ремня безопасности: зачем нужны?
Для обеспечения собственной безопасности в автомобиле предусмотрены ремни. Их использование является обязательным для водителей. Но для того, чтобы подобные конструкции были более эффективными и удобными для использования производители автомобилей создали специальные устройства, а именно натяжители и ограничители. Каждый из этих элементов призван выполнять свои особые функции. При этом цель их применения сводится к одному — обеспечить максимальную безопасность людей, находящихся в транспортном средстве во время движения автомобиля.
Натяжители ремня: какие бывают и как работают?
Благодаря натяжителю ремня безопасности в автомобиле обеспечивается надежная фиксация тела человека на сиденье. В случае аварии данный элемент предотвращает перемещение водителя и пассажиров вперед относительно движения транспорта. Обеспечивается подобный эффект за счет сматывания и более крепкого затягивания ремня безопасности. Именно за счет срабатывания преднатяжителя во время удара человек будет перемещаться максимально на 1 сантиметр. Устанавливается данный элемент на передние и задние сиденья. При этом в зависимости от принципа действия такие устройства могут быть тросовыми и шариковыми, роторными и реечными, а также ленточными. Принцип работы устройства достаточно прост. К ремню крепятся провода питания, которые в случае аварии активируют пиропатрон. При большой силе удара пиропатрон срабатывает вместе с подушкой безопасности. Затем ремень мгновенно натягивается и тем самым обеспечивается максимальная фиксация пассажира в авто.
Ограничители ремня: виды и принцип действия
Возникающие при аварии перегрузки оказывают воздействие не только на автомобиль, но и на его пассажиров. Для уменьшения этой нагрузки были придуманы специальные устройства ограничители. Именно они при ударе приотпускают ленту ремня, обеспечивая тем самым плавный контакт с открывшейся подушкой безопасности. То есть сначала натяжители фиксируют человека на сиденье, а потом ограничитель ослабляет ленту до такой степени, чтобы снизить нагрузку на кости человека и его внутренние органы. В автомобилях могут применяться петлеобразные ограничители. Высокие нагрузки разрывают швы и за счет этого увеличивается длина ремня. Несмотря на это надежность удержания водителя и пассажиров сохраняется. Существует также торсионный ограничитель. Он в зависимости от нагрузки может скручиваться либо на больший, либо на меньший угол и тем самым предотвращает пиковые воздействия.
Подробнее о принципе действия ремня безопасности пойдет речь в этом видеоматериале
Назначение и принцип работы натяжителя и ограничителя ремня безопасности
Использование ремня безопасности является обязательным для каждого водителя и его пассажиров. Чтобы сделать конструкцию ремня более эффективной и удобной, разработчиками были созданы такие устройства, как преднатяжитель и ограничитель. Каждое выполняет свою функцию, но цель их применения одна – обеспечение максимальной безопасности каждого человека, находящегося в салоне движущегося автомобиля.
Натяжитель ремня
Натяжитель (или преднатяжитель) ремня безопасности обеспечивает надежную фиксацию тела человека на сиденье, а в случае аварии предотвращая перемещение водителя или пассажира вперед относительно движения автомобиля. Такой эффект достигается благодаря сматыванию и более крепкому затягиванию ремня безопасности.
Многие автомобилисты путают преднатяжитель с обычной инерционной катушкой, которая также входит в конструкцию ремней безопасности. Однако натяжитель имеет свою схему действия.
Благодаря срабатыванию преднатяжителя, максимальное перемещение тела человека при ударе составляет 1 см. Скорость срабатывания устройства составляет 5 мс (в некоторых устройствах данный показатель может достигать 12 мс).
Устанавливается такой механизм как на передние, так и на задние сиденья. Чаще всего устройство входит в комплектацию более дорогих машин. Однако иногда преднатяжитель можно увидеть и в максимальных комплектациях автомобилей эконом-класса.
Виды устройств
В зависимости от принципа действия выделяют несколько основных видов натяжителей ремня:
Каждый из них оснащается механическим или автоматическим приводом. Работа механизма в зависимости от конструкции может осуществляться автономно или в комплексе пассивной системы безопасности.
Принцип работы
Схема работы преднатяжителя довольно проста. Принцип действия основан на следующей последовательности:
При такой схеме работы грудная клетка человека подвергается высоким нагрузкам: тело по инерции еще продолжает двигаться вперед, в то время как ремень уже стремится максимально сильно прижать его к сиденью. Чтобы ослабить воздействие прочной ленты ремня, конструкторы стали оснащать автомобили ограничителями ремней безопасности.
Ограничители ремня
Во время аварии неизбежно возникают сильные перегрузки, которые действуют не только на автомобиль, но и на людей, находящихся внутри него. Для того чтобы уменьшить возникающую нагрузку, используются ограничители усилия натяжения ремня безопасности.
При ударе устройство приотпускает ленту ремня, обеспечивая наиболее плавный контакт с открывшейся подушкой безопасности. Таким образом, сначала натяжители максимально крепко фиксируют человека на сиденье, а затем ограничитель усилия немного ослабляет ленту до такой степени, чтобы снизить нагрузку на кости и внутренние органы человека.
Виды устройств
Наиболее удобным и технически простым способом ограничения усилия натяжения является петлеобразно прошитый ремень безопасности. Чрезвычайно высокие нагрузки разрывают швы, благодаря чему длина ремня увеличивается. Но надежность удержания водителя или пассажиров при этом сохраняется.
Также в автомобилях может применяться торсионный ограничитель. В катушке ремня безопасности устанавливается торсионный вал. В зависимости от действующей нагрузки, он может скручиваться на больший или меньший угол, предотвращая пиковые воздействия.
Даже незначительные на первый взгляд устройства могут увеличить безопасность людей в автомобиле и смягчить травмы, полученные при аварии. Одновременное действие преднатяжителя и ограничителя в экстренной ситуации помогает крепко фиксировать человека на сиденье, но при этом излишне не сдавливать его грудную клетку ремнем.
Ограничители ремня безопасности: комфорт без ущерба безопасности
В современные автомобили устанавливаются инерционные ремни безопасности — при небольшом усилии они легко вытягиваются, но даже при незначительном рывке они стопорятся, чем и обеспечивается удержание водителя и пассажиров в сиденье при столкновении автомобиля. Эти ремни доказали свою эффективность, однако они при постоянном использовании доставляют некоторый дискомфорт. Причина этого дискомфорта проста: ремень всегда находится в натянутом состоянии, поэтому давит на грудь, нередко натирает шею и ограничивает подвижность. Конечно, это небольшая плата за возможность сохранить жизнь, но с таким положением трудно мириться.
Решает проблему небольшое и очень простое устройство — ограничитель ремня безопасности. В сущности, это простая защелка, которая надевается на ремень, фиксируется в нужной точке, и, упираясь в щель, не позволяет ремню сматываться при ослаблении нагрузки. Как видите, все гениальное — просто! Теперь можно забыть о неудобстве и дискомфорте, и просто отдыхать в автомобиле.
Ограничитель прост и надежен, однако использовать его необходимо очень аккуратно, заботясь о безопасности. Ограничение ремня, вытянутого на большую длину, повышает риск травм при аварии автомобиля, так как ремень, не прижатый к телу, не обеспечивает необходимый уровень безопасности. Поэтому настоятельно рекомендуется использовать ремень с осторожностью и с осознанием того, что правильно надетый ремень безопасности — это спасенная жизнь.
Уважаемые покупатели! Магазины AVTOALL рады вас видеть и в новогодние праздники. Не надо ждать окончания праздников, чтобы совершить покупки.
Уважаемые клиенты, AvtoALL.ru прилагает все усилия для того, чтобы ваш заказ был доставлен вовремя, однако в связи с высоким сезоном возможны задержки доставки.
AVTOALL.ru подберет товары именно для вашего автомобиля
Подведены итоги конкурса обзоров по итогам ноября.
Заказы AVTOALL можно получить теперь в «Автомобильном супермаркете» в Туле.
Доставка заказов осуществляется в Беларусь, Армению и Киргизию
Ограничители усилия натяжения ремней безопасности
Чтобы нагрузки, которые могут воздействовать на пассажиров при аварии, не были слишком большими, автоматические механизмы втягивания оснащены ограничителем усилия натяжения ремня безопасности. Ограничитель усилия натяжения ремня безопасности приотпускает при определённой нагрузке ремень безопасности обеспечивая тем самым погружение пассажиров в уже раскрывшуюся подушку безопасности.
Самым простым техническим решением для ограничения усилия натяжения ремня безопасности является петлеобразно прошитый ремень безопасности. При слишком большом усилии натяжения ремня швы рвутся, и ремень безопасности становится длиннее. Он позволяет уменьшить усилие натяжения и снизить нагрузку, воздействующую на пассажиров.
Рис. Петлеобразный прошитый ремень безопасности:
1 – прошитая зона ремня безопасности; 2 – швы; 3 – зажим ремня
Более сложным является торсионный ограничитель усилия натяжения ремня безопасности. Таким ограничителем усилия натяжения ремня безопасности оснащаются шариковые, роторные, ленточные и реечные натяжители ремней безопасности.
С левой стороны катушка ремня безопасности 1, соединенная с торсионным валом 2, свободно вращается во внутреннем кольце зубчатого колеса. С правой стороны зубчатое колесо 4 соединено с торсионным валом. Для фиксации ограничителя предусмотрен стопор 6.
Усилие натяжения ремня безопасности ограничивается торсионным валом в катушке ремня безопасности. В зависимости от усилия натяжения ремня безопасности торсионный вал скручивается на больший или меньший угол, уменьшая тем самым пиковые нагрузки.
Рис. Торсионный ограничитель усилия натяжения ремня безопасности:
1 – катушка; 2 – торсионный вал 3 – ремень безопасности; 4 – зубчатое колесо; 5 – механизм смотки ремня; 6 – стопор
В современных автомобилях применяется система предупреждения о необходимости пристегнуть передние ремни безопасности. После включения зажигания блок управления подушками безопасности анализирует показания датчика замка ремня безопасности водителя, а также показания датчика замка ремня безопасности переднего пассажира, совместно с показаниями датчика занятости переднего пассажирского сиденья. Занятость переднего места пассажира блок управления распознает на основании величины сопротивления датчика занятости сиденья. Если водитель или передний пассажир не пристегнули ремни безопасности, то в комбинации приборов засветится контрольная лампа, сигнализирующая о необходимости пристегнуть ремень безопасности, и одновременно раздастся акустический сигнал.
Системы безопасности автомобиля. Часть 2. Дополнительные устройства для ремней безопасности.
Добрый день, уважаемые читатели. В этой статье продолжим разговор о системах безопасности автомобиля, который начали в статье Системы безопасности автомобиля. Часть 1. Ремень безопасности. Причем речь также пойдет о ремнях безопасности, но немного в другом ключе.
Как Вы помните, ремни безопасности были изобретены достаточно давно и это был огромный прорыв в вопросе сохранения жизни людей в автомобиле. Но автомобильные компании не стояли на месте, и было изобретено множество дополнительных устройств для ремней безопасности. Об этих устройствах и поговорим в данной статье.
Детские сиденья
Перевозка ребенка без специального сиденья исключена, т.к. при этом ребенок может получить очень серьезные травмы в случае ДТП или резкого торможения. Если ребенок будет не пристегнут, то травмы могут возникнуть в результате удара об элементы салона автомобиля, а если пристегнут, то от ремня безопасности, который рассчитан на среднего роста взрослого, а не на малыша.
Для защиты ребенка достаточно давно используются специальные устройства. При этом в настоящее время их существует 2 вида:
1. Кресла
2. Удерживающие устройства
Кресло изображено на рисунке слева. Выглядит оно достаточно надежно. Положение ребенка в кресле фиксируется с помощью 4-точечного ремня безопасности. Такой ремень более равномерно распределяет нагрузку на ребенка. Также в детских креслах есть и специальные боковые подушечки, защищающие голову.
На втором рисунке изображено детское удерживающее устройство. Как видите, оно представляет собой накладку на стандартный ремень безопасности автомобиля. При этом взрослые ремни как бы подгоняются под размер малыша. Но удивительным остается тот факт, что эта накладка крепится пуговицами. По внешнем виду создается впечатление, что при сильной нагрузке пуговицы не выдержат и, следовательно, ремень ребенка поранит.
Чтобы обезопасить себя от штрафа, за перевозку ребенка без специального удерживающего устройства (500 рублей), можно использовать любое из устройств. Но вот для обеспечения безопасности ребенка я рекомендую использовать кресло. На безопасности ребенка не стоит экономить.
Преднатяжители ремней безопасности
Основная функция преднатяжителя состоит в том, что в случае ДТП он очень быстро втягивает ремень безопасности. В обычном состоянии ремень немного расслаблен, соответственно преднатяжитель приводит его в максимально натянутое состояние.
Эффект использования преднатяжителя проявляется в том, что натянутый ремень плотно прилегает к телу человека, соответственно замедление человека в случае удара начинается раньше и продолжается дольше. Это позволяет снизить риск получения тяжелых травм.
Преднатяжители являются одноразовыми и в случае ДТП, в котором сработали преднатяжители, необходима их замена.
Ограничители усилий ремней безопасности
Ограничители усилий ремней безопасности используются совместно с преднатяжителями. Их функция состоит в том, чтобы не позволить ремням безопасности слишком сильно давить на туловище человека. Ограничители снижают вероятность травм головы и туловища.
Будущее ремней безопасности
В ближайшем будущем конструкция ремней безопасности может претерпеть существенные изменения. Будущее за надувными ремнями безопасности.
Надувные ремни в повседневном использовании ничем не отличаются от обыкновенных. Их надувные свойства проявляются только в случае ДТП. Как Вы уже могли догадаться, такие ремни надуваются в случае удара по автомобилю.
При использовании надувных ремней снижается вероятность получения травм грудной клетки. Пока что такими ремнями оборудуется только одна модель фирмы Ford, но, думаю, в ближайшем будущем это устройство придет и в автомобили других марок.