ограничитель двери митсубиси аутлендер
Ремонт ограничителей открывания дверей
Ещё одна распространенная проблема Аутов – неисправные ограничители дверей.
Конечно основную свою задачу – ограничение максимального угла открытия двери – они полностью выполняют, но вот фиксировать дверь в двух положениях – они напрочь отказываются.
Левые двери у меня от Аира, поэтому в них все норм, а во в правых…
У меня остались старые ограничители от замененных левых дверей, в том же нерабочем состоянии.
Можно конечно купить новые, но решил поковыряться как говориться для собственного морально удовольствия. Слышал что кто-то колхозил скрещивая с ограничителем от ВАЗ, ГАЗ, но я пошел другим путем:
Разобрал один из ограничителей – в нем два резиновых уплотнения и две пластиковые пластины с зазубринами,
последние в свою очередь стерлись и в них — то и есть вся проблема.
Я сразу заметил, что одна из пластин стерлась больше и разобрал ещё один ограничитель – там так же. Из двух собрал один, выбрав пластины получше – но этого оказалось мало, так как износ все-таки есть.
Поэтому решил сделать прижимную силу пластин посильнее. В принципе, так как в запасе едва ли у кого есть ещё старые ограничители, можно пластины и не менять, а начать с этого пункта, так как этот шаг дает решающий эффект. Но тем не менее состояние пластин все-таки нужно проверить – вдруг они стерты напрочь – тогда эффекта не будет.
Для увеличения прижимной силы – «зажал» резинки покрепче. Для этого подобрал пластину тонкого текстолита (можно и другого материала — не столь важно, просто этот более гладкий, в меру крепки и легко обломать под размер). Намазал отвертку маслом, смазал стенку контактирующую с резинкой и вставил (не без усилия) пластину.
Со второй стороны поступил так же, но вставлял с еще большим усилием. Собрал ограничитель обратно,
ставлю – вот оно счастье – работает как новый.
Восстановление ограничителей дверей
Ввиду того, что все двери у машины не держат в принципе фиксированное открытое состояние, и так и норовят захлопнуться, задумался о восстановлении ограничителей дверей. Есть 2 варианта как это сделать. Первый чуть проще но дороже (купить оригинальные ограничители). Второй значительно дешевле но потребует пары лишних телодвижений. Решать Вам, для себя выбрал второй вариант. В любом случае вне зависимости от того какой вариант будет Вами выбран 70% манипуляций и в 1 и 2 вариантах полностью совпадают.
Итак, купил на сайте plastik-avto.ru ремкомплект ограничителе на 4 двери (с доставкой все обошлось в 1170 рублей).
Процесс установки опишу на примере водительской двери, остальные советую делать по аналогии.
Шаг 1
Снимаем дверную карту (легче снять только динамик, но хотел посмотреть внутреннее состояние дверей на предмет появления коррозии). Для того чтобы ее снять потребуется открутить 3 самореза — один под ручкой открывания двери салона (скрыт заглушкой), второй в нише подлокотника (возможно тоже скрыт заглушкой, но в моем случае их не было) и третий в районе дверного замка (на ободке дверной карты). После откручивания самореза салонной ручки двери ободок ручки необходимо снять, для этого ручку надо потянуть имитируя открывание двери и сдернуть рамку с фиксаторов. Снимать блок управления стеклоподемника не надо, можно сломать фиксаторы которыми он крепиться или же повредить обивку подлокотника.
Шаг 2
Поддеваем дверную карту руками снизу и резкими движениями срываем ее (держится на клипсах по периметру). На фото ниже можно видеть сколько клипс на дверной карте и где они расположены. После отщелкивания последней клипсы не тяните дверную карту куда-либо, так как необходимо удерживая ее отключить разъем с блока стеклоподъемников
Дверь без карты имеет следующий вид:
Шаг 3
Далее отсоединяем разъем с динамика и откручиваем 4 самореза удерживающих его. Вынимаем динамик.
Шаг 4
Берем ключ с головкой на 10 и обычный ключ на 10 и скручиваем 3 болта удерживающих дверной ограничитель. Вытаскиваем его через отверстие от динамика.
Ограничитель имеет вид:
Шаг 5
Берем бокорезы и отгинаем завальзованные края металла
Разбираем ограничитель. Он состоит из 2 уплотнительных резинок и 2 пластиковых фиксаторов. Последние в моем случае были сильно изношены.
На последней фотографии видно степень износа родного пластикового фиксатора. Достаем смазку из комплекта новых ограничителей (смазка графитовая) и смазываем ей шток ограничителя, резинки и пластиковые фиксаторы. Даем подсохнуть пару минут и собираем все в обратной последовательности.
Чтобы легче было завальцовывать обратно ограничитель, необходимо вкрутить обратно в него 2 болта и только после этого загинать уши плоскогубцами. Сборку двери производить в обратной последовательности. Чтобы ручка двери нормально села необходимо чтобы все 3 ее направляющие находились в соответствующих пазах, иначе после установки дверной карты не сядет рамка ручки и будет щель, придется снимать карту по новой.
После сборки протестировал способность удержания двери. У меня перед гаражом приличный уклон, но даже в таком месте двери фиксировались очень хорошо.
Если приловчиться на одну дверь уходить где-то пол часа неспешной работы.
Ремонт ограничителей дверей
Есть у Аута такая мелкая болячка, как и у многих «японцев», перестают держать ограничители дверей в фиксированных положениях и двери начинают захлопываться в самый неподходящий момент. По итогам изучения информации на просторах интернета и Аут-клуба обнаружились следующие варианты решения проблемы:
1) Замена ограничителя в сборе на оригинальный(MR 473583)
2) Использование содержимого от ограничителей Вазов 08-09-10
3) Ремонт с «инкрустацией» гвоздем. Бесплатный
Так как вариант 1 подразумевал бОльшие финансовые траты и меньшую долговечность (конструктивно японцы ограничители сделали не очень, Ваз дает фору, увы только в этом узле), испытал на себе остальные два.
Разборка:
1. Снимаем накладку динамика.
2. Снимаем динамик с 4 саморезов, отжимаем разъем
3. Откручиваем ограничитель с крыла и дверей торцевым ключем на 10, удобнее с трещеткой и достаем его. Как видим снятие карты дверей не требуется
4. Самая интересная, ударная часть. Нужен молоток и ударная отвертка. Чтобы добраться до внутренностей ограничителя, нам нужно отогнуть хотя 2 из 4-х «усиков». С первого раза пришлось немного постараться, на металле японцы не экономили. 15 минут ударной работы и мы у цели. Видим пластиковые детали со стертой фиксирующей перегородкой.
5. Вариант ремонта с заменой на Вазовские (2)
В моем случае помог только на одной двери, остальные не держали. Пришлось повторно разбирать, набил на этом руку)
6) Вариант с «инкрустацией» гвоздя (3)
Просверлил сверлом отверстие в пластиковой детали (у кого нет инструмента, можете накалить гвоздь на огне и сделать аналогично) и вставил в него гвоздь, выступающие концы откусил. В итоге получили надежную металлическую перепонку, которая никогда не сотрется как родная пластиковая.
Перед сборкой нужно немного подрезать родные резиновые детали, иначе всё не поместится в корпус.
Сборку производим в обратном порядке, в среднем положении фиксатора, и получаем фиксируемые двери в двух положениях, как на новом автомобиле и немного гормона радости от полученного результата:)
Замена ограничителей (фиксаторов) дверей.
Всем привет!
Так как автомобилю уже почти 13 лет, то изрядно подустали ограничители дверей. В прошлом году я покупал ремкомплект для всех дверей, но из-за своей лени, установил его только на передние. Эффект появился, но всё равно стало не как в новом автомобиле, т.к. уже порядком устали сами металлические части ограничителей.
И вот в один прекрасный день сосед по гаражу похвастался тем, что установил новые ограничители на свой Lancer IX. Действительно, двери открывались как в новом автомобиле, с четкой фиксацией в двух положениях. Оказалось, что ограничители он поставил от Lifan (артикул для заказа B6109100).
Измерив у себя расстояние между болтов крепления ограничителя в двери, понял, что они подойдут и на Outlander XL. Цена на них была просто смешная: 119 ₽ за шт. Заказал комплект на все двери и через 5 дней они приехали.
Замена не представляет никаких трудностей и занимает от силы полчаса времени для замены всех четырёх штук.
Начинаем откручивать головкой на 10 болт крепления к кузову, затем ослабляем два болта крепления к двери.
Затем снимаем пластиковые заглушки в нише ручки открывания и нише для руки. Выкручиваем отверткой саморезы крепления.
После отковыриваем отверткой заглушку самореза крепления дверной карты.
Сдёргиваем уголок твиттера и карту на себя и устанавливаем её на какой-нибудь стульчик, чтобы не отцеплять тяги открывания дверей.
Против часовой стрелки выкручиваем динамик из двери и отводим его в сторону.
Просовываем руку в то место, где был динамик, окончательно выкручиваем два болта крепления ограничителя к двери и вытаскиваем его. Вставляем новый ограничитель и собираем всё в обратной последовательности.
В конце прикрываем дверь до совпадения уха крепления к кузову и прикручиваем его.
На задних дверях всё то же самое, только нет уголка твиттера и саморез крепления дверной карты находится в другом месте.
Старые ограничители уже порядком устали.
Сравнил оригинальные и новые. По размерам идентичны.
Теперь двери четко фиксируются как в новом авто. Цена вопроса более чем в два раза ниже, чем ремкомплект)
Всем читающим спасибо, надеюсь был полезен)
Профилактика ограничителей дверей
Аутлендер как и многие автомобили имеет одну небольшую проблему — износ фиксаторов ограничителей дверей, которые позволяют при открытии дверей фиксировать их в 2-х положениях. Приблизительно после 70 тыс пробега, данные фиксаторы изнашиваются и двери становятся «сопливыми», закрываясь при любом даже минимальном наклоне автомобиля.
На сегодняшний день, данную ситуацию можно исправить 2-мя способами:
1. Покупка новых ограничителей MMC — 340 грн (14$) за 1 шт.
2. Покупка ограничителей от Лада 2110 с последующей переборкой 40-80 грн (1,6-3,2$) за 1 шт.
Решил попробовать пойти 2-м путем.
Итак, далее фото и описание самого процесса.
Собственно деталь, которую мы будем восстанавливать.
1. Берем отвертку и аккуратно поддеваем карту динамика. Там 3 защелки, но снимается очень легко.
2. Откручиваем болты динамика.
3. Вынимаем динамик и оставляем висеть на проводах (отключать его не имеет смысла)
4. При помощи ключа на 10 (лучше головки с поворотной рукояткой) откручиваем сначала болты на двери, а затем на стойке (в случае, если вы отпустите случайно дверь, она еще будет фиксироваться ограничителем).
5. Через отверстие динамика вынимаем ограничитель.
Сравнение нашего с Вазовским
6. Начинаем отгибать металлические фиксаторы. Я изначально пробовал делать это отверткой, но лучше делать это кусачками (см. дальше с зелеными ручками).
7. Открываем ограничитель и вынимаем из него все содержимое (нужно быть аккуратным с металлическими стержнями из ограничителя и ни в коем случае их не потерять)
8. Аналогичную процедуру проводим с нашим ограничителем. Отмечу, что отверткой их не отогнуть, только кусачками.
9. При помощи отвертки вынимаем из нашего ограничителя все содержимое (оно нам больше не понадобится).
Собственно и причина самой неисправности (слева) — износ пластика. На заменителе (справа) ограничитель из металла.
11. Вставляем как на фото.
12. Собираем и зажимаем металлические фиксаторы.
































































