Некрофил что это такое
Кто такой некрофил?
Здравствуйте уважаемые читатели, сегодня в нашей статье мы рассмотрим тему, о которой обычно не говорят в массах. Лучше сказать, что о таком не говорят и не отрицать его явление в обществе.
Кто такой некрофил
Итак, говоря упрощенным, не медицинским языком, некрофил – человек, который жаждет вступать (начальная стадия заболевания) или уже вступает (тяжелая стадия заболевания) в сексуальную связь в мертвыми людьми. Наблюдается крайне редко и только и мужчин.
Некрофил – это психологически больной человек. Но убийства такими людьми совершаются редко, они, в основном, предпочитают уже «готовый материал». Убийство не является возбуждающим фактором для них.
Для получения доступа, к объекту вожделения, некрофилы устраиваются на работу в морги и на кладбища, хотя это не значит, что все работники таких мест являются некрофилами. Еще раз повторю, что заболевание это крайне редкое.
Некрофилия в истории
Да, вы правы. Это явление в обществе не ново. Однако, изучать некрофилию, именно как психологическое отклонение, сталь только в середине 20-го века.
А на самом деле из истории известно, что во время войн, таким образом, войны-завоеватели выражали свою жестокость, вгоняли в страх захваченное население.
Собственно говоря, жестокими, психически неустойчивыми, безжалостными их учили быть с детства, когда воспитывали в мальчиках конкретно солдат.
Первые признаки отклонения и лечение на ранних стадиях
Начальная стадия проявляется по-разному. Начиная с того, что человек замечает за собой влечения к трупам, заинтересованность этой темой или когда просит свою партнершу, притворится мертвой, не двигаться, во время полового акта. В любом случае, надо обратить внимание на близкого человека, если у него наблюдаются такие мысли или действия.
Лечится на ранней стадии заболевание при помощи работы с психологом, иногда клинически. На тяжелой стадии более сложный, долгий подход.
Некрофилия
Содержание
Общие сведения
Некрофилия встречается как среди мужчин, так и среди женщин. Возраст некрофилов также может быть различным, начиная от подросткового и заканчивая пожилым.
Эрих Фромм писал, что причиной некрофилии может стать «гнетущая, лишённая радости мрачная атмосфера в семье, сонливость … отсутствие интереса к жизни, стимулов, стремлений и надежд, а также дух разрушения в социальной реальности в целом».
В некоторых источниках некрофилия трактуется как любовь к неодушевлённым (мёртвым — согласно переводу) предметам вообще. Более того, встречаются упоминания о том, что слово изначально имело именно такое значение.
Некрофилия встречается при шизофрении, расстройствах личности, умственной отсталости, а также других психозах. В МКБ-10 некрофилия обозначается кодом F 65.8 «другие расстройства сексуального предпочтения».
Известные случаи некрофилии
Случаи некрофилии описаны в исторических источниках. Греческий историк Геродот упоминает о фактах некрофилии в Древнем Египте, когда бальзамировщики совокуплялись с телами недавно умерших красивых женщин (История 2:89).
В трактате «Бава Батра» Вавилонского Талмуда приводится легенда, в соответствии с которой царь Ирод в течение семи лет хранил тело полюбившейся ему Мариамны в меду. В легенде указываются и расхожие мнения о причинах такого поступка, в том числе молва о том, что Ирод совершал половой акт с мёртвым телом ради утоления страсти к Мариамне (отсюда и презрительное название акта некрофилии в еврейской религиозной литературе: «акт Ирода» (ивр. מעשה הורדוס , маасе́ hо́рдус)).
Достаточно большое число случаев некрофилии описано Рихардом фон Крафт-Эбингом, в том числе классический случай сержанта Бертрана, который совершал некрофильные акты сначала с животными, а потом и с трупами людей, как женщин, так и мужчин.
Как образец некрофильного характера Эрих Фромм приводит в пример Адольфа Гитлера. Фромм описал его как нарциссическую личность, с ярко выраженными чертами некрофилии и садомазохизма.
Классификация некрофилии
Джонатан Росман (англ. Jonathan P. Rosman ) и Филлип Ресник (англ. Phillip J. Resnick ) предлагают следующую классификацию некрофилии:
Указанные авторы считают, что привлекательность контактов с трупами определяется для некрофила отсутствием сопротивления со стороны «партнёра», ненужностью установления эмоционального контакта, возможностью делать «всё, что угодно».
Некрофилия может иметь как гетеро-, так и гомо- или бисексуальный характер.
Проявления некрофилии
Проявлениями некрофилии (по Г. фон Гентигу ) можно считать следующее:
Согласно фон Гентигу, «насильственное прерывание живых связей» — цель некрофильской деструктивности. Эрих Фромм выделяет в качестве характерной черты некрофилов стремление к разрушению, которое может проявляться, в частности, в виде желания расчленения человеческого тела. Фромм писал, что эта тяга может проявляться и в неявном виде:
Я встречал, например, немало людей, у которых эта тяга проявлялась в очень мягкой форме: они любили рисовать на бумаге фигурку обнажённой женщины, а потом отрывать у рисунка руки, ноги, голову и т. д. и играть с этими отдельными частями рисунка. Такая безобидная «игра» на самом деле выполняла очень серьёзную функцию, утоляя страсть к расчленению.
Проявлением речевой некрофилии является преимущественное употребление слов, которые связаны с экскрементами или разрушением. Эрих Фромм приводил в пример некрофила, у которого любимым словом было «говно», который мог называть так всё, что угодно: природу, людей, жизнь, идеи. Про себя самого он с гордостью говорил: «Я мастер по разрушению», что показывает характерную некрофильскую характерологическую черту — страсть к разрушению ради разрушения. Итальянский «Манифест футуризма» Фромм приводил в качестве примера проявления элементов некрофилии в литературе.
Некрофилы также проявляют пристрастие к дурным запахам, например к запаху гниющего мяса, экскрементам и нечистотам. В случае вытесненного желания получить удовольствие от дурных запахов некрофил всюду пытается устранить любую возможность таких запахов и проявляет своеобразную реакцию, даже когда в окружении они явно отсутствуют.
Некрофильский фетишизм проявляется в любви к предметам погребального ритуала: венкам, гробам, портретам покойников, цветам и т. д..
Диапазон некрофильных сексуальных практик очень широк и может включать разнообразные действия с трупами помимо половых актов: испражнение на них, расчленение и иное уродование тела, каннибализм, обмазывание трупными жидкостями и т. д.
В настоящее время случаи некрофилии изредка встречаются в моргах и похоронных бюро. Известны также случаи раскапывания могил. Существуют сайты, посвящённые данной тематике, например, коллекции фотографий девушек в гробах.
Указывается, что некрофилия нередко приводит к совершению убийств с целью совершения полового акта с трупом убитого человека. Таким образом, достаточно большое число серийных сексуальных убийств носит некрофильский характер.
Также проявлением некрофилии может считаться стремление к совокуплению с умирающим, агонизирующим человеком (например, как результат убийства по сексуальным мотивам).
Схожие патологические явления
Схожие с некрофилией явления:
С некрофилией также может сочетаться некрофагия, съедание частей человеческих трупов.
Некрофилия и закон
Законодательство многих государств предусматривает ответственность за некрофильные действия. Ответственность может устанавливаться как непосредственно за половые контакты с трупами, так и носить более общий характер. Например, Уголовный кодекс РФ в ст. 244 устанавливает ответственность за надругательство над телами умерших и местами их захоронения, под которым может пониматься и совершение некрофильных действий.
Некрофилия животных
Некрофилия встречается не только у людей, но и среди грызунов и других животных. В частности, Кеес Мёликер сделал одно из таких наблюдений (и получил за него Шнобелевскую премию по биологии 2003 года), когда находился в своём офисе в «Натуурмюзеум Роттердам». Он услышал ясно различимый звук лёгкого удара птицы о стеклянный фасад здания. При проверке он обнаружил труп самца дикой утки, лежащей в двух метрах от здания. Рядом с мёртвой птицей находилась вторая особь этого вида, начавшая копуляцию с трупом. Акт некрофилии длился около 75 минут, в течение которого, согласно Мёликеру, живая птица дважды прерывалась перед тем, как завершить копулятивное поведение. Мёликер предположил, что во время столкновения со стеклом обе птицы выполняли обычный паттерн в поведении уток под названием «rape flight» («изнасилование в полёте»). «После того, как первая особь умерла, другая просто продолжила своё поведение и не получила никакой отрицательной обратной связи. Ну, вообще не получила никакой обратной связи», — заметил Мёликер. Это было первое зафиксированное свидетельство гомосексуальной некрофилии у диких уток.
Каннибализм богомола исследует Роже Кайуа. В XVIII веке это явление объясняли тем, что самке богомола для формирования яиц требуются белковые вещества, которых ей негде найти в большем количестве, кроме как у особей своего же вида. Рафаэль Дюбуа, ссылаясь на работы Ф. Гольца и А. Бюске, согласно которым лягушка при удалении центров высшей нервной деятельности немедленно принимает позу copula, которая в обычных условиях бывает у неё лишь весной, — высказывает предположение, что самка богомола, обезглавливая самца перед совокуплением, стремится удалить у него тормозящие мозговые центры и тем самым добиться более длительных спазматических движений при половом акте. На нижней ступени развития живых существ, у простейших, один из организмов полностью поглощает другой при половых сношениях; то есть перед нами явление примитивное. Это замечание подкрепляет тезис Кирнана, согласно которому садизм следует рассматривать «как ненормальную форму, которую принимают у человека явления, встречающиеся уже у истоков животной жизни, как пережиток или атавистический возврат к примитивному сексуальному каннибализму».