Огип что за предмет
Тема: Историография ОГиП
1 история описания непосредственного изучения всеобщей истории
2 история изучения конкретной исторический проблемы
3 специальная научная дисциплина, изучающая историю исторический науки
Вопросами становления киевского государства издавна уделялось большое внимание – в Повести временных лет (16 век) говорилось «откуда есть и пошла Киевская земля».
Но! Практически научная историография появилась в 18 веке, первые исследования были:
А.Н.Манкиев «Ядро российской истории» 1874 года
Феофан Рокопович «Слово о власти и чести царской» 1718 год
Шафиров «Рассуждения, какие законные причины привели его царское величество Петра 1 к начинанию войны против Карла 17» (1717 года)
В 2000 году вышли работы Исаева, Титова, Сырых, Рогова и т.д. – ведущих ученых историков, которые занимались историографией.
Существенным отличием Истории ОГиП от других исторических и юридических наук является то, что это совершенно самостоятельная наука, отличающаяся своей самобытностью и использующая в своем арсенале как факты, события, явления исторической науки, так и понятийный аппарат юриспруденции (например, формы и типы государства, состав преступления, отраслевое законодательства и т.д.).
Наиболее крупным специалистом по обозначенным проблемам был профессор Серафим Владимирович Юшков, который в 1949-50 издал свой труд.
Школа официальной народности (она основана на понятиях: самодержавие, православие и народность – автор Михаил Погодин).
Белягин – славяно-финское направление.
Во 2 половине 19 века появляется множество работ по истории ОГиП и идет формирование историко-юридической дисциплины – появляется новый предмет – история русского права (проводится историко-юридический анализ).
Большой вклад внес М.М. Ковалевский, который при помощи этого метода (историографии) доказывал самобытность русского права.
Отличие от теории ГиП: История ОГиП изучает развитие конкретных,историческисложившихся государственных образований – типов и форм государства.
Отличие от науки «Конституционное право» – История ОГиП изучает историю советской конституции 1918, 1924, 1936, 1977 (СССР) годов, 1976 (конституция РСФСР) и конституции современной 1993 года.
История ГиП России не изучает подробно развитие русской политической мысли, хотя на определенных этапах исторического развития мы говорим об этом.
Наука истории ГиП России изучает изменения, происходящие в структуре общества и в механизме государства.
Тема: Государство и право Древней Руси (далее – ДР) (9-12 в.в.).
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.008 сек.)
Тема: Предмет, метод и задачи курса Истории отечественного государства и права
История ОГиП имеет многолетнюю историю – десятилетия!
Раннее название дисциплины – история русского права.
С 1940 года история – ГиП СССР
В наши дни сложились 2 школы в Москве
1 – это МГУ юр.факультет кафедры истории
2 – Исаев Игорь Андреевич
«предмет» отвечает на вопрос – что мы изучаем?
Предмет истории ОГиП (определение Смыкалина):
История ОГиП изучает типы и формы государства, а также конкретные государственные учреждения и правовые системы в их развитии и строгой хронологической последовательности.
Метод в обще-философском смысле – это способ познания действительности.
Метод обуславливается самим содержанием объекта, его закономерностей.
Главный метод в научном и философском смысле – это путь субъективного отражения в мышлении самой действительности в ее закономерном развитии. Он дает возможность рассмотреть природу и общество в состоянии непрерывного движения, их путь от незначительных количественных изменений к коренным качественным изменениям.
1 метод – диалектика – изучает общие виды связей, общие законы движения и развития материального мира.
Большое внимание уделяется частным методикам:
Историко-сравнительный метод – для нас наиболее важный метод – является вторым по важности после метода диалектики.
Метод системного анализа – явление общественной жизни рассматриваются не изолированно, а в системе с другими событиями и явлениями.
Метод научного эксперимента – «канва» для историко-правового исследования (детальное исследование).
Метод научного анализа.
Задачи, которые ставит история ОГиП как учебная дисциплина:
1.Фундаментальность курса (колоссальный объем).
2.История ОГиП изучает и обобщает процессы становления и развития государственных учреждений на территории нашей страны. Это делается в строгой хронологической последовательности.
3.Вводит в изучение других дисциплин (история уголовного права и т.п.)
Периодизация.Нет сомнения в том, что правильное установление главных этапов развития государства крайне важно. Поэтому вопрос о подлинно научной периодизации всегда занимал умы ученых. Начиная с 18 века ученые пытались описать периодизацию. Некоторые дореволюционные ученые в основу периодизации клали последовательные периоды истории, например: Киевский период (до момента распада Киевской Руси); Псковский период (15 век); Петербургский (1722 год).
Мнение: периодизация русского государства должна осуществляться по управлению (главе государства):
Императорский период (начался в 1721 году после северной войны, когда сенат и синод присвоили Петру 1 звание императора).
Ключевский считал, что надо проводить экономическую и географическую периодизацию истории развития государства
С точки зрения экономической периодизации:
Период крепостного хозяйствования
С точки за рассредоточения народности (географическая периодизация)
Все это вызывало споры…
Подлинно научной периодизации не было, нет и сейчас – спорят до сих пор как провести периодизацию истории ОГиП.
Исаев, например, предлагает следующую периодизацию:
1.Древняя Русь (11-12 в.в.)
2.Период самостоятельных феодальных государств в Древней Руси (12-14 в.в.)
3.Русское московское государство (15-17 в.в.)
4.Русская империя период абсолютизма (конец 18 – середина 19 в.в)
5.Переход к конституционной монархии (середина 19 – начало 20 в.в)
7.Период социалистической республики (1917-1920)
8.Период НЭПа 1921-1930
9.Период государственно-партийного социализма (1930-1960)
10.Период кризиса социализма (1960-1990-е годы)
Но не все согласны в отношении периодизации с Исаевым
вся история ОГиП распадается на 2 части:
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.)
ᯮ (Ответы на некоторые билеты по ОГиП)
Описание файла
Документ из архива «Ответы на некоторые билеты по ОГиП», который расположен в категории «рефераты». Всё это находится в предмете «юриспруденция» из раздела «Студенческие работы», которые можно найти в файловом архиве Студент. Не смотря на прямую связь этого архива с Студент, его также можно найти и в других разделах. Архив можно найти в разделе «рефераты, доклады и презентации», в предмете «юриспруденция» в общих файлах.
Онлайн просмотр документа «ᯮ»
Текст из документа «ᯮ»
СЕМЕЙНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ: НОПЯТИЕ, СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ
Семью в юридическом смысле можно определить как круг лиц, связаных правами и обязанностями, вытекающие из брака, родства, усыновления или иной формы принятия детей в семью на воспитание и призваных способствовать укреплению и развитию отношений семьи.
Возникновению семейных правоотношений предшествует издание норм, регулирующих данные общественные отношения, наделение объектов правоспособностью, позволяющей им быть носителями прав и обязанностей, предусмотренных в правовых нормах, наличие соответствующих юридических фактов, с которыми можно свяать возникновение данных правоотношений.
Субъектами семейных правоотношений являются лица, у которых имеются семейные права и обязанности. Каждый из субъектов семейных правоотношений наделен семейной правоспособностью. Семейная правоспособность возникает, как и гражданская с момента рождения. Полная семейная дееспособностиь возникает с 18 лет или же с момента официального разрпешения лицу вступить в брак, заререгистрировав его в органах ЗАГС.
Брачный возрвст может быть снижен. Так в соответствии со ст.13 СК при наличии цважительных причин органы местного самоуправления по месту государственной регистрации заключения брака вправе по просьбе лиц, желающих вступить в брак, разрешить вступить в брак лицам достигшщим возраста 16 лет. Порядок и условия при наличии которых вступление в брак в виде исключения с учетом особых обстоятельств может быть разрешено до дростижения возраста 16 лет установленых законами субъектов РФ.
Семейной дееспособностью называется способность лица своими действиями создавать семейные права и обязанности. Ст 27 ГК РФ предусматривает возможность имансипации несовершеннолетнего достижения 16 лет при этом он становится полностью дееспособным, но в отношении семейного права его дееспособность не притерпевает изменений.
Объектами семейных правоотношений являются действия и вещи, Основную роль в качестве объекта играют действия. Они являются объектами во всех неимущественных прачвоотньошениях между супругами, родителями и другими воспитателями и детьми и в относительных имущественных отношениях(алименты). Вещи являются объектами только в тех семейных правоотношениях, которые возникают между супругами, родителями и детьми по поводу принадлежащего им имущества. Объектом семейных правоотношений не может быть человек.
Под юридическими фактами следует понимать конретные жизненные обстоятельства с наличием котрых нормы семейного права связвают наступление предусмотренных в них юридических последствий.
Ответы на некоторые билеты по ОГиП
ФОРМЫ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
Несовершеннолетние дети могут остаться без попечения родителей в результате различных обстоятельств:
— в случае смерти родителей
— лишение их родительских прав
— осуждение родителей к лишению свободы
— тяжелые болезни или длительное отсутствие родителей
— уклонение родителей от выполнения их родительских обязанностей
— отказе родителей взять своих детей из родильных и иных учреждений.
Своевременное обнаружение детей, оставшихся без родительского попечения и принятие мер к их защите является весьма актуальной на сегодняшний день. Решение этих проблем возложено на систему органов опеки и попечительства. Органами опеки и попечительства являются органы местного самоуправления. Эти органы обязаны осуществлять меры по выявлению, устройству и осуществлению последующего контьроля за условиями жизни детей. Всвязи с тем, что при устройстве детей на воспитание и усыновление были выявлены многочисленные злоупотребления, ни одно юридическое или физическое лицо кроме органов опеки и попечительства не в праве осуществлять деятельность по выявлению и устройству детей как профессиональную. Все должностные лица, учреждения. организации и граждане обьязаны сообщать органам опеки и попечительства информацию о детях, оставшихся без попечительства родителей. Органы опеки и попечительства, получив сведения обязаны в течении 3 дней провести обследование условий жизни детей и принять меры к их своевременному устройству.
Если неспособность родителей осуществлять заботу о детях является времененой, то после отпадения обстоятельств, препятствующих выполнению родительских обязаннлостей, дети возвращаются родителям. Если дети лишились попечения родителей на длительное время или навсегда, встает вопрос об их постоянном устройстве.
Дети могут быть переданы: на усыновление; под опеку и попечительство, в приемную семью, в учреждения для детей сирот, оставшихся без попечения родителей. Опека устанавливаеться над детьми, не достигшими 14 лет, а попечительство над несовершеннолетними детьми с 14 до 18 лет.
Усыновлением называется юридический акт в силу которого между усыновленным и его потомством и усыновителем и его родственниками возникают такие же права и обязанности как между родственниками. Одновременно в силу акта усыновления усыновленные утрачивают личные неимущественные и имущественные права и освобождаются от выполнения обязанностей по отношению к своим родителям.
Усыновление допускается только в отношениит несовершеннолетних детей. усыновление происходит только в судебном порядке с участием органорв опеки и попечительства. упрощен порядок усыновления детей, родители которых принебрегают своим родительским долгом. Усыновление происходит без их согласия, если они более 6 месяцев не прживают совместно с ребенком и без уважительных причин уклоняются от его воспитания и содержания.
Тайна усыновления охраняется законом.Лица, которые разгласят тайну усыновления против воли усыновителей, привлекаются к ответсвенности в установленом законом порядке.
ВИДЫ ПРАВОНАРУШЕНИЙ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА
Все правонарушения по степени их общественной опасности подразделяются на два вида: проступки и преступления.
РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ И ВРЕМЯ ОТДЫХА
Продолжительность рабочего времени может устанавливаться на различные периоды: 1 сутки, неделя, месяц, год.
Под рабочей неделей понимается установленная законом или коллективным договором продолжительность рабочего времени в течении календарной недели.
Законом устанапвливаются 3 вида рабочего времени:
1. Нормальное рабочее время. Продолжительность рабочего времени по законодательству не может превышать 40 часов в неделю. Для 6 дневной рабочей недели законом определена максимальная продолжительность рабочнго дня не менее 6 часов. Чтобы обеспечить соблюдение 40 часовой рабочей нормы в предвыходные дни рабочее время сокращается до 5 часов.
2. Сокращенное рабочее время. Законом предусмотрены случаи, когда максимальная продолжительность рабочего времени должна быть сокращена по сравнению с общей нормой. В тех случаях, когда законом установлен сокращенный предел рабочего времени, этот предел в такой же мере обязателен для работодателя, как и общая предельная норма рабочего времени
3. Неполное рабочее время и продолжительность рабочего времени для конкретного работника может быть обусловлена индивидуальным трудовым договором. При этом не допускается продолжительность рабочего времени в соответствии с установленными законом предельными нормами, но возможно уменьшение его по договоренности. Закон разрешает устанавливать как прии приеме на работу, так и в последующем неполный рабочий день и неполную рабочую неделю. Неполное рабочее время может предусматривать уменьшение рабочего времени на любое количиство часов или рабочих дней. Решение о введении для работника неполного рабочего времени принимается при наличии согласия обеих сторон трудового договора. Законодательство предусматривает, что в определенных случаях при наличии волеизъявления работника администрация обязана ему установить неполное рабочее время. С заявлением могут обратиться:
Безусловное право на неполный рабочий день имеют и инвалиды. Оплата труда при неполном рабочем времени осуществляется пропорционально отработаному времени или в зависимости от выработки. Ра бота в условиях неполного рабочего времени не влечет для работника каких-либо ограничений в отпуске и других льготах, а также в исчислении трудового стажа.
Под временем отдыха следует понимать ту часть календарного времени в течении которого работник согласно законодательствуи должен быть освобожден от выполнения трудовых обязанностей. Время отдыха делится на:
1. Перерывы для отдыха и питания продлжительностью не более 2 часов. Время начала и окончания перерыва регулируется правилами внутреннего распорядка. Помимо предусмотренного перерыва могут предоставляться и дополнительные. При 5 дневной рабочей недали продолжительность отдыха должна быть не менее 42 часов. Работа в выходные дни запрещается. Привлечение работников разрешается лишь в исключительных случаях и с разрешения соответствующего профсоюзного органа. Работа в ыходной день компенсируется предоставлением другого дня отдыха или по соглашению сторон в 2х кратном размере.
«История огип государственная деятельность николая ii»
25-30 стр, 14 пт, 1,5 инт Содержание, введение (цель, задачи, предмет, объект), основная часть (сноски на каждую дату, цитату, факт), заключение, список
Тип: Курсовая работа
Предмет: Государство и право
Стоимость: 2000 руб.
Тип: Курсовая работа
Предмет: Государство и право
Стоимость: 2000 руб.
Тип: Курсовая работа
Предмет: Государство и право
Стоимость: 2000 руб.
Тип: Курсовая работа
Предмет: Государство и право
Стоимость: 2400 руб.
Тип: Курсовая работа
Предмет: Государство и право
Стоимость: 1600 руб.
Тип: Курсовая работа
Предмет: Государство и право
Стоимость: 1800 руб.
Тип: Курсовая работа
Предмет: Государство и право
Тип: Курсовая работа
Предмет: Государство и право
Стоимость: 1800 руб.
Отзывы студентов
называют такую ее отрасль, где занимаются вопросами образования людей с нарушениями психического или физического развития. То есть коррекция в специальной педагогике – это полное или частичное исправление недостатков психофизического развития у аномальных детей, применяя специальную систему педаго….
Наблюдение в образовательном процессе как сравнительно самостоятельный этап, совершает образовательную, развивающую и воспитательную функции, которые взаимосвязаны между собой.Для управления системой образования требуется определенная система информации, которую можно воссоздать, основываясь на мон….
Если вспомнить общение с друзьями, семьей, одногруппниками и т.д., то можно понять насколько разное бывает неформальное общение. Например, Данил *** знает кого-то, кто знает кого-то другого, а тот знает лучшего друга Данила. Это называется неформальной связью, через которую поступает информация в о….
Методы криминалистической фотографии разнообразны. Как правило, они делятся на 2 вида:К первым относят методы фотосъёмки обстановки места происшествия и её отдельных узлов и деталей, определённых моментов следствия, опознавательную съёмку, запечатление разнообразных материальных объектов и веществе….