Одинаковый снилс у двух людей что делать

Как быть, если у вас два СНИЛС?

Случается, что при анализе базы данных застрахованных лиц выявляются случаи, когда одно застрахованное лицо имеет два и более страховых свидетельств с разными страховыми номерами.

Причины возникновения множественной регистрации могут быть разными. Например, при смене паспортных данных вместо обмена страхового свидетельства была оформлена анкета с новыми персональными данными с последующим открытием нового лицевого счета; при устройстве на работу гражданин не подал в отдел кадров свой номер СНИЛС, и работодатель, руководствуясь инструкцией, зарегистрировал на сотрудника новый номер, на который и уплачиваются страховые взносы. Или гражданин утратил свой СНИЛС, но вместо его восстановления обратился в подразделение ПФР или МФЦ и подал анкету о присвоении нового номера. Причины разные, но суть сводится к одному- при заполнении документов (Анкета, заявление на дубликат) допускаются ошибки в персональных данных, на основе которых осуществляется идентификация гражданина. Поэтому прежде чем поставить свою подпись, что является заверением достоверности представляемых данных, необходимо внимательно изучить заполненный документ, тоже самое необходимо сделать при получении СНИЛС.

Но главная проблема состоит в том, что при множественной регистрации сведения, представленные страхователями, отражаются на разных лицевых счетах. В будущем при назначении пенсии часть данных может быть не учтена, что существенно повлияет на размер пенсии.

Поэтому в случае, если у застрахованного лица в наличии имеется два или более страховых свидетельств обязательного пенсионного страхования с разными номерами индивидуальных лицевых счетов, ему необходимо обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда, имея при себе документ, удостоверяющий личность, трудовую книжку и все страховые свидетельства.

После проведенного анализа представленных документов и подтверждения принадлежности сведений, содержащихся на индивидуальных лицевых счетах, застрахованному лицу будет предложено открыть новый третий СНИЛС, на который будут зачислены данные по уже имеющимся свидетельствам. Для этого гражданину необходимо будет повторно обратиться в терорган ПФР за получением нового страхового свидетельства, после чего в обязательном порядке необходимо сообщить работодателям о новом номере индивидуального лицевого счета, как по основному месту работы, так и по совместительству.

Основным требованием для страхового свидетельства является соответствие указанных в нем сведений с данными паспорта его владельца: фамилии, имени, отчества, пола, даты и места рождения. Следовательно, необходимо, в первую очередь, проверить их идентичность. В случае изменения персональных данных обязательно обращаться за обменом страхового свидетельства.

Источник

Что делать, если у вас два СНИЛС?

Одинаковый снилс у двух людей что делать. Смотреть фото Одинаковый снилс у двух людей что делать. Смотреть картинку Одинаковый снилс у двух людей что делать. Картинка про Одинаковый снилс у двух людей что делать. Фото Одинаковый снилс у двух людей что делатьВ некоторых случаях может оказаться, что одно застрахованное лицо имеет два и более страховых свидетельств с разными страховыми номерами.

Причины возникновения множественной регистрации могут быть разными. Например, при смене паспортных данных вместо обмена страхового свидетельства была оформлена анкета с новыми персональными данными с последующим открытием нового индивидуального лицевого счета (ИЛС).

Возможно также, что при устройстве на работу гражданин не подал в отдел кадров свой номер СНИЛС, и работодатель, руководствуясь инструкцией, зарегистрировал на сотрудника новый номер. Соответственно, страховые взносы уплачиваются уже на этот СНИЛС. Или гражданин утратил свой СНИЛС, но вместо его восстановления обратился в подразделение ПФР или МФЦ и подал анкету о присвоении нового номера.

Еще одной причиной может стать некорректно введенная или заполненная информация в анкете. Прежде чем поставить подпись, тем самым заверив достоверность представляемых данных, необходимо внимательно изучить заполненный документ. То же необходимо сделать непосредственно при получении СНИЛС.

Но главная проблема состоит в том, что при множественной регистрации сведения, представленные страхователями, отражаются на разных лицевых счетах. В будущем при назначении пенсии часть данных может быть не учтена, что существенно повлияет на размер пенсии.

Поэтому в случае, если у застрахованного лица в наличии имеется два или более страховых свидетельств обязательного пенсионного страхования с разными номерами индивидуальных лицевых счетов, ему необходимо обратиться в межрайонное Управление Пенсионного фонда, имея при себе документ, удостоверяющий личность (паспорт), трудовую книжку и все имеющиеся на руках страховые свидетельства.

По итогам проведенного анализа представленных документов и подтверждения принадлежности сведений, содержащихся на индивидуальном лицевом счете, застрахованному лицу будет предложено выбрать один из основных счетов в качестве основного или открыть новый. После этого все сведения будут перенесены на актуальный счет.

Важно! Необходимо обязательно сообщить работодателю о новом СНИЛС. Основным требованием для страхового свидетельства является соответствие указанных в нем сведений с данными паспорта его владельца: фамилии, имени, отчества, пола, даты и места рождения. Следовательно, необходимо, в первую очередь, проверить их идентичность.

В случае изменения персональных данных обязательно обращаться за обменом страхового свидетельства. Если же карточка СНИЛС утеряна, в Пенсионном фонде сделают ее дубликат, но не новый СНИЛС.

Источник

У Вас два СНИЛС, что делать?

Документом, подтверждающим регистрацию граждан в системе персонифицированного учета, является «Уведомление о регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета» (форма АДИ-РЕГ). При этом ранее выданные гражданам страховые свидетельства в виде «зеленой карточки» сохраняют свое действие и являются документами, идентичными названному Уведомлению, которые необходимы:

— для учета сведений о стаже и страховых взносах;

— для получения государственных услуг в электронном виде.

В некоторых случаях у зарегистрированного лица может быть два и более страховых свидетельств с разными страховыми номерами («множественная регистрация»), т.е. в системе персонифицированного учета гражданин имеет несколько индивидуальных лицевых счетов (СНИЛС). При этом анкетные данные в лицевых счетах могут либо совпадать, либо отличаться.

Причины возникновения «множественной регистрации» могут быть различны, например, при смене паспортных данных вместо обмена страхового свидетельства была оформлена анкета на открытие нового лицевого счета либо гражданин не предъявил страховое свидетельство при заключении трудового договора или договора ГПХ, вследствие чего работодатель представил анкетные данные в ПФР для открытия нового лицевого счета, несоответствующие данным имеющегося страхового свидетельства, и т.п.

При «множественной регистрации» сведения, представляемые страхователями, учитываются частями на разных лицевых счетах, следовательно, в будущем при назначении пенсии, часть данных может быть не учтена, что повлияет на размер пенсии.

Кроме того, последствиями «множественной регистрации» могут быть проблемы с получением государственных услуг, невозможность передачи средств пенсионных накоплений в один негосударственный пенсионный фонд с несколькими лицевыми счетами и т.п.

Если у гражданина имеется несколько СНИЛС, то необходимо в ближайшее время обратиться в любую клиентскую службу ПФР, имея при себе:

-документ, удостоверяющий личность;

-все страховые свидетельства;

-трудовую книжку (при наличии);

-договор с негосударственным пенсионным фондом (при наличии);

-документы, подтверждающие «нестраховые периоды» (военный билет, свидетельство о рождении ребенка).

По результатам анализа представленных документов и подтверждения принадлежности сведений, содержащихся на лицевых счетах, зарегистрированному лицу будет предложено заполнить заявление об объединении сведений, и далее в случае если:

— в использовании остается один из имеющихся лицевых счетов, то информацию о данном СНИЛС сообщить работодателю как по основному месту работы, так и по совместительству, проверить данные учетной записи в ЕСИА на портале госуслуг;

-сведения объединяемых лицевых счетов подлежат переносу на новый лицевой счет, повторно обратиться в клиентскую службу ПФР за получением нового «Уведомление о регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета», после чего также в обязательном порядке сообщить работодателю о новом СНИЛС, провести процедуру по актуализации данных в ЕСИА.

Источник

Счетная палата сообщила о нарушениях пенсионных прав граждан

Несовершенство системы индивидуального (персонифицированного) учета и несоответствие данных, которые хранятся в Пенсионном фонде России (ПФР), Федеральной налоговой службе (ФНС) и загсах, приводят к частым нарушениям пенсионных прав граждан. К такому выводу пришла Счетная палата (СП) по итогам проверки территориальных отделений ПФР в Москве, Московской и Саратовской областях, а также в Межрегиональном информационном центре (МИЦ) ПФР.

Система индивидуального учета необходима для обеспечения достоверности о стаже и заработке человека, которые определяют будущий размер пенсии. Эти сведения хранятся на лицевом счете, которому присваивается номер СНИЛС. Однако проверка, проведенная Счетной палатой, показала, что эта система работает гладко далеко не всегда. Например, нередко Пенсионный фонд открывает на одного и того же человека два и более пенсионных счетов, которые впоследствии не объединяются. Часто отделения ПФР не объединяли эти счета. Были также случаи, когда один СНИЛС присваивался разным людям.

«Нарушения пенсионных прав выявлены в 53% проверенных случаев, – сообщает аудитор Счетной палаты Сергей Штогрин. – Фонд объединил счета почти 90 000 пенсионеров. Чтобы исключить нарушения, назначенные пенсии этих граждан нужно дополнительно проверить и произвести соответствующие доплаты».

Рост безработицы и льготы бизнесу ослабили бюджет ПФР

С 2017 по 2019 г. МИЦ ПФР объединил более 572 500 счетов, а разъединил – около 2400. До настоящего времени остается около 650 000 «двойников» – это 0,4% от общего количества счетов. По данным МИЦ ПФР, подобные конфузы происходят из-за некорректного заполнения анкет гражданами либо при открытии нового счета (вместо корректировки действующего) при изменении реквизитов – например, при смене фамилии. Это происходит потому, что анкеты ПФР не требуют указывать фамилию, которая была при рождении, что является нарушением закона, отмечают в СП. По этой причине большинство пострадавших от нарушения пенсионных прав – женщины, меняющие фамилию при заключении брака.

Аналогичная проблема обнаружилась и с отражением сведений об идентификационном номере налогоплательщика (ИНН) – в анкете ПФР его указывать не требуется. В результате ИНН попадают в пенсионную базу только в том случае, если сведения о гражданине передает работодатель. Ситуация усугубляется несоответствием баз данных загсов, налоговой службы и ПФР. Поскольку взаимодействие между этими структурами практически отсутствует, изменения фамилии, паспортных данных и места проживания граждан отражаются не во всех. Как отмечают в СП, из-за этого пенсионные права были нарушены у 171 гражданина из 1061 проверенного, т. е. в 16% случаев. Общая сумма недополученных этими гражданами пенсий составила около 3 млн руб.

С другой стороны, в базу НПФ не всегда своевременно поступают сведения о смерти человека. В результате родственники снимают с банковских счетов деньги умершего. Только в двух территориальных органах ПФР выплаты пенсий уже умершим гражданам суммарно превысили 377 млн руб. Всего на 1 марта 2020 г. Счетная палата выявила 11 700 умерших гражданах, сведений о смерти которых нет в информационных базах Пенсионного фонда.

Кроме того, СП установила многочисленные факты незаконного отказа в назначении пенсии, затягивания рассмотрения документов о назначении пенсии и нарушения сроков их перерасчета – иногда почти на два года. Одно из самых распространенных нарушений – на пенсионном счете гражданина не сразу отражаются сведения о его трудовом стаже. Так, на счетах почти 13 000 граждан до сих пор не отражены сведения за 2017 г., а у 27 000 – за 2018 г. Как отмечают в СП, если эти россияне обратятся за пенсией прямо сейчас, то их пенсионные права будут нарушены.

На данный момент ПФР под контролем Минтруда готовится сам провести широкомасштабную проверку назначенных пенсий. Минтруд, в свою очередь, подготовил два законопроекта, направленных на решение выявленных Счетной палатой проблем. Но правильность начисления пенсий во многом зависит и от самих граждан.

Для того чтобы быть уверенным в правильном подсчете пенсий, стоит ежемесячно проверять данные своих индивидуальных лицевых счетов, отмечает управляющий партнер AVG Legal Алексей Гавришев. «Также стоит проверять оплату страховых платежей работодателем, так как порой предприятия допускают существенные нарушения при их начислениях, так что потом стаж придется восстанавливать в судебном порядке», – напоминает он.

При этом эксперты в один голос призывают граждан не доверять юристам, которые обещают большие выплаты пенсионерам. Летом Главное управление региональной безопасности Московской области со ссылкой на ПФР сообщило о росте случаев мошенничества с «перерасчетом пенсий». За подготовку такого заявления юридические конторы берут с пенсионеров десятки и сотни тысяч рублей. Тогда как средняя сумма такого перерасчета составляет в среднем 50 руб. «Для того чтобы обезопасить себя от мошенников, рекомендуем самостоятельно проверять информацию о пенсионных начислениях», – советует член Ассоциации юристов России Мария Спиридонова. Это можно сделать на сайте ПФР или на «Госуслугах» либо явиться лично в ПФР или МФЦ и уточнить актуальную информацию без ­посредников.

Источник

При объединении задвоенных СНИЛС люди теряют в пенсии

Как мы уже писали, Счетная палата выявила, что в системе персучета у граждан иногда бывает по несколько номеров. В итоге пенсионные права формируются на разных ИЛС.

ПФР исправляет это недоразумение, объединяет СНИЛСы. Но в процессе объединения случаются недоработки, из-за которых люди недополучают деньги.

Из 40 проверенных пенсионных дел, в отношении которых в Саратовской области проводилось объединение ИЛС, в 19 случаях (47,5 %) размеры пенсий приведены в соответствие с законодательством только в ходе проводимой проверки.

Доплаты 11 пенсионерам с момента назначения пенсий составили 168 540 рублей.

Например, саратовскому пенсионеру назначена пенсия с 31 июля 1996 года. До 2017 года он неоднократно был зарегистрирован в персонифицированном учете. Решение об объединении нескольких ИЛС принято 21 июня 2017 года.

При этом до 2017 года корректировка размера страховой пенсии проводилась на основании сведений только по одному из нескольких ИЛС, т е. без учета полных данных, содержащихся в персонифицированном учете. С августа 2012 года по апрель 2017 года пенсионеру подлежит доплата пенсии в сумме 46 591,73 рубля.

В отчете Счетной палаты приводится объяснение начальника Управления ПФР:

«. вопрос о доплате пенсии в связи с объединением ИЛС не возникал, поскольку выписка из ИЛС при обработке протокола ошибок не запрашивалась по причине невнимательности и недопонимания специалистов Управления ПФР важности устранения ошибок ПФР».

Эти пенсионеры недополучили в целом 2 001,15 тыс. рублей.

Таким образом из-за ошибок пенсионщиков 5 московских пенсионеров недополучили 2 миллиона рублей. И это только те 5 человек, чьи дела были проверены.

НДС – 2022

Лучший спикер в налоговой тематике Эльвира Митюкова 14 января подготовит вас к сдаче декларации и расскажет обо всех изменениях по НДС. На онлайн-практикуме осталось 10 мест из 40. Поток ограничен, так как будет живое общение с преподавателем в прямом эфире. Успейте попасть в группу. Записаться>>>

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *