Один ученик поспорил с другом что слово блестящий

Задания и ответы школьного этапа Всероссийской олимпиады по русскому языку (8 класс)

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

ВСОШ (школьный этап)

Олимпиада по русскому языку

1. Один ученик утверждал, что если прочитать наоборот словоформу МОД, то получится словоформа ДОМ, а другой – что получится словоформа ТОМ. Объясните, кто из учеников прав? На каком основании? Критерии: За каждую ошибку снимается по 1 баллу. Всего за задание: 5 баллов

2. В хорватском языке есть такие слова:

mlatiti – молотить, бить,

sitan – мелкий, маленький ,

zreti – зреть, видеть .

Как переводятся на русский язык следующие хорватские сложные слова :

Критерии: За каждое правильное слово по 1 баллу. Всего за задание: 3 балла

3. Каким русским фразеологизмам соответствуют следующие иноязычные:

2) плохого церковь не исправит (złegokościołnienaprawi– польск.);

3) девятая дырка на свирели (деветарупа на свирали– серб.)?

Критерии: 1 балл за правильное объяснение. Всего за задание: 3 балла.

4. Прочитайте стихотворение А.С. Пушкина «Я вас любил…»:

Я вас любил: любовь ещё, быть может,

В душе моей угасла не совсем;

Но пусть она вас больше не тревожит;

Я не хочу печалить вас ничем.

Я вас любил безмолвно, безнадежно,

То робостью, то ревностью томим;

Я вас любил так искренно, так нежно,

Как дай вам Бог любимой быть другим.

Критерии: За правильное объяснение 6 баллов.

5. Найдите в следующем ряду слов такое, которое не подходит ни к одномутипу из перечисленных ниже слов с точки зрения значения и морфологии.Обоснуйте свой ответ.

6. Постройте полную словообразовательную цепочку для слова БЕСПРОБУДНОСТЬ

Критерии: За аргументированное объяснение – 3 балла.

7. Предложите версию в рамках орфографических правил, почему в словеветреный пишется одна буква Н, а в словах выветренный, безветренный и подветренный – две буквы Н. Критерии: За каждый правильный ответ – 1 балл. Всего – 6 баллов.

8. Некоторые из приведённых ниже схем словосочетаний невозможныв русском языке. Укажите их и объясните, почему они невозможны.На возможные словосочетания приведите по одному примеру. Главное слововыделено жирным шрифтом, в скобках указан тип связи:

1) глагол – (управление) – существительное;

2) существительное – (примыкание) – прилагательное;

3) глагол – (управление) – наречие;

4) прилагательное – (согласование) – существительное ;

5) причастие – (примыкание) – существительное ;

6) причастие – (примыкание) – глагол;

7) глагол – (примыкание) – причастие;

8) деепричастие – (управление) – существительное;

9) деепричастие – (примыкание) – глагол;

10) существительное – (примыкание) – наречие. Критерии: За верные объяснения – по 1 баллу. За верно составленные словосочетания – по 1 баллу. Всего – 9 баллов.

9. Проанализируйте предложения. Укажите, в чём заключается разница в синтаксической роли глагола «любить» в этих предложениях. Объяснения могут быть словесными и графическими.

1) Неужели вы перестали любить меня, ненавидите свою дочь?

2) Внимайте и верьте моему обету любить и жаловать вас до конца дней моих.

3) Вот вам и сосед, прошу любить и жаловать.

4) – Душе несносно, раб. Её несёт любить.

5) Любить – это вкладывать жизнь в того, кто рядом. Критерии: по 1 баллу за каждый правильно объясненный член предложения. 3 призовых балла за подробные объяснения. Всего за задание: 8 баллов.

Критерии: За правильно переведённое предложение – 7 баллов. За каждую ошибку, существенно

меняющую смысл предложения, снимается по 1 баллу.

Всего за работу: 55 баллов

ВСОШ (школьный этап)

Олимпиада по русскому языку (ответы)

2) Вертолёт, диграф ( двойная буква), микроскоп. За каждое правильное слово – 1балл. Всего: 3 балла

3) Иноязычные фразеологизмы построены по такой же схеме (модели) переосмысления, что и русские. Им соответствуют следующие русские:

1) когда у куриц будут зубы (франц.) – когда рак на горе свистнет;

2) плохого церковь не исправит (польск.) – горбатого могила исправит;

3) девятая дырка на свирели (серб.) – последняя спица в колеснице, пятое колесо в телеге.

4) 1) Инверсия (используется дважды: постпозиция наречий образа действия и препозиция существительных при причастии). Возможно указание инверсии прямого дополнения – вас.

2) Ряд однородных членов (используется дважды: безмолвно, безнадежно; то робостью, то ревностью…)

Критерии: По 1 баллу за каждый пример и название средства: 2 приёма, за первый приём максимум 3 балла, за второй 2 балла. За полноту ответа добавляется 1 балл. Всего: 6 баллов.

6) Будить – пробудить – беспробудный – беспробудность. Критерии: 3 балла ( 1 балл за каждый элемент цепочки.

Критерии: За каждую найденную схему невозможного словосочетания – 1 балл.

9) Любить – начальная форма глагола. Инфинитив может быть любым членом предложения. 1) Неужели вы перестали любить меня, ненавидите свою дочь? Часть составного глагольного сказуемого, выражающего основное лексическое значение, вторая часть сказуемого – фазовый глагол « перестать».

2) Внимайте и верьте моему обету любить и жаловать вас до конца дней моих. Обету ( какому?) любить и жаловать. Определение.

3) Вот вам и сосед, прошу любить и жаловать. Прошу (о чём?) любить и жаловать. Дополнение, это не составное сказуемое, т. к действия глагола относятся к разным лицам. Возможно: « Прошу любить и жаловать» является устойчивым сочетанием, что осложняет определение синтаксической роли входящего в его состав слова «любить», ведь фразеологизм можно рассматривать как единую синтаксическую единицу, в данном случае – сказуемое.

4) – Душе несносно, раб. Её несёт любить. Несёт ( с какой целью?) любить, обстоятельство цели.

5) Любить – это вкладывать жизнь в того, кто рядом. Подлежащее.

Критерии . По 1 баллу за каждый правильно объясненный член предложения. 3 призовых балла за подробные объяснения. Всего за задание: 8 баллов .

10) Золото огнем проверяется ( испытывается), а друг жизненными искушениями (трудностями) бывает достоин. ( Золото огнём испытывается, а друг – жизненными испытаниями.) Критерии: 7 баллов за правильно переведённое предложение. За каждую ошибку снимается по 1 баллу.

Всего за работу: 55 баллов.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Два ученика поспорили?

Два ученика поспорили.

, а другой утверждал что это глаголы.

Один ученик поспорил с другом что слово блестящий. Смотреть фото Один ученик поспорил с другом что слово блестящий. Смотреть картинку Один ученик поспорил с другом что слово блестящий. Картинка про Один ученик поспорил с другом что слово блестящий. Фото Один ученик поспорил с другом что слово блестящий

Эти слова могут быть как глаголами, так и существительными.

Один ученик поспорил с другом что слово блестящий. Смотреть фото Один ученик поспорил с другом что слово блестящий. Смотреть картинку Один ученик поспорил с другом что слово блестящий. Картинка про Один ученик поспорил с другом что слово блестящий. Фото Один ученик поспорил с другом что слово блестящий

Оба ученика правы, так как есть такие существительные печь и сыпь, и есть такие глаголы печь и сыпь.

У нас в избе стоит печь.

Я буду печь пироги.

У моегодруга появилась сыпь.

Вася, сыпь аккуратно.

Один ученик поспорил с другом что слово блестящий. Смотреть фото Один ученик поспорил с другом что слово блестящий. Смотреть картинку Один ученик поспорил с другом что слово блестящий. Картинка про Один ученик поспорил с другом что слово блестящий. Фото Один ученик поспорил с другом что слово блестящий

Запишите имена сущест?

Запишите имена сущест.

В форме единственного числа.

Подчеркните изученые орфограмы.

Мыши, врачи, печи, карандаши и т д.

Один ученик поспорил с другом что слово блестящий. Смотреть фото Один ученик поспорил с другом что слово блестящий. Смотреть картинку Один ученик поспорил с другом что слово блестящий. Картинка про Один ученик поспорил с другом что слово блестящий. Фото Один ученик поспорил с другом что слово блестящий

Один ученик поспорил с другом что слово блестящий. Смотреть фото Один ученик поспорил с другом что слово блестящий. Смотреть картинку Один ученик поспорил с другом что слово блестящий. Картинка про Один ученик поспорил с другом что слово блестящий. Фото Один ученик поспорил с другом что слово блестящий

Слово ( через)это что сущест?

Слово ( через)это что сущест.

Или ещё чтото то что.

Один ученик поспорил с другом что слово блестящий. Смотреть фото Один ученик поспорил с другом что слово блестящий. Смотреть картинку Один ученик поспорил с другом что слово блестящий. Картинка про Один ученик поспорил с другом что слово блестящий. Фото Один ученик поспорил с другом что слово блестящий

Каков правильный ответ.

Один ученик поспорил с другом что слово блестящий. Смотреть фото Один ученик поспорил с другом что слово блестящий. Смотреть картинку Один ученик поспорил с другом что слово блестящий. Картинка про Один ученик поспорил с другом что слово блестящий. Фото Один ученик поспорил с другом что слово блестящий

Кто из учеников прав?

На каком основании?

Один ученик поспорил с другом что слово блестящий. Смотреть фото Один ученик поспорил с другом что слово блестящий. Смотреть картинку Один ученик поспорил с другом что слово блестящий. Картинка про Один ученик поспорил с другом что слово блестящий. Фото Один ученик поспорил с другом что слово блестящий

На каком основании?

Один ученик поспорил с другом что слово блестящий. Смотреть фото Один ученик поспорил с другом что слово блестящий. Смотреть картинку Один ученик поспорил с другом что слово блестящий. Картинка про Один ученик поспорил с другом что слово блестящий. Фото Один ученик поспорил с другом что слово блестящий

Составь предложение по схеме прилагательное + сущест + глагол + сущест дубок рос молодой поляна?

Составь предложение по схеме прилагательное + сущест + глагол + сущест дубок рос молодой поляна.

Один ученик поспорил с другом что слово блестящий. Смотреть фото Один ученик поспорил с другом что слово блестящий. Смотреть картинку Один ученик поспорил с другом что слово блестящий. Картинка про Один ученик поспорил с другом что слово блестящий. Фото Один ученик поспорил с другом что слово блестящий

Скажите правило чтобы в глаголах(печь, увлечь)ПИСАТЬ МЯГКИЙ ЗНАК?

Скажите правило чтобы в глаголах(печь, увлечь)ПИСАТЬ МЯГКИЙ ЗНАК.

Один ученик поспорил с другом что слово блестящий. Смотреть фото Один ученик поспорил с другом что слово блестящий. Смотреть картинку Один ученик поспорил с другом что слово блестящий. Картинка про Один ученик поспорил с другом что слово блестящий. Фото Один ученик поспорил с другом что слово блестящий

К именам сущест?

Подбери глаголы к словам утюгом, плугом, жерновами.

Один ученик поспорил с другом что слово блестящий. Смотреть фото Один ученик поспорил с другом что слово блестящий. Смотреть картинку Один ученик поспорил с другом что слово блестящий. Картинка про Один ученик поспорил с другом что слово блестящий. Фото Один ученик поспорил с другом что слово блестящий

Выпишите из текста имена сущест?

Выпишите из текста имена сущест.

Один ученик поспорил с другом что слово блестящий. Смотреть фото Один ученик поспорил с другом что слово блестящий. Смотреть картинку Один ученик поспорил с другом что слово блестящий. Картинка про Один ученик поспорил с другом что слово блестящий. Фото Один ученик поспорил с другом что слово блестящий

Один ученик поспорил с другом что слово блестящий. Смотреть фото Один ученик поспорил с другом что слово блестящий. Смотреть картинку Один ученик поспорил с другом что слово блестящий. Картинка про Один ученик поспорил с другом что слово блестящий. Фото Один ученик поспорил с другом что слово блестящий

Згинуть, Сгустить, Сборник, Сжатый, Здание, сдать, Сжечь, Здешний, Сберечь, Сгладить, Здравый.

Один ученик поспорил с другом что слово блестящий. Смотреть фото Один ученик поспорил с другом что слово блестящий. Смотреть картинку Один ученик поспорил с другом что слово блестящий. Картинка про Один ученик поспорил с другом что слово блестящий. Фото Один ученик поспорил с другом что слово блестящий

По горизонтали 1. Слова, обозначающие, ушедшие в пошлое понятия, явления 3. Окончание, невыраженное звуком в устной речи и буквой в письменной речи 4. Словообразующая морфема, стоящая перед корнем 5. Часть слова, образующая формы одного и того же..

Один ученик поспорил с другом что слово блестящий. Смотреть фото Один ученик поспорил с другом что слово блестящий. Смотреть картинку Один ученик поспорил с другом что слово блестящий. Картинка про Один ученик поспорил с другом что слово блестящий. Фото Один ученик поспорил с другом что слово блестящий

ЛЕКСИКОЛОГИЯ Л – сЛово – минимальная единица речи. Е – нЕологизм – новообразованное, недавно появившееся в языке слово (словосочетание). К – леКсика – словарный запас. С – иСторизм – слово, исчезнувшее из современного языка, но присущее определенн..

Один ученик поспорил с другом что слово блестящий. Смотреть фото Один ученик поспорил с другом что слово блестящий. Смотреть картинку Один ученик поспорил с другом что слово блестящий. Картинка про Один ученик поспорил с другом что слово блестящий. Фото Один ученик поспорил с другом что слово блестящий

Один ученик поспорил с другом что слово блестящий. Смотреть фото Один ученик поспорил с другом что слово блестящий. Смотреть картинку Один ученик поспорил с другом что слово блестящий. Картинка про Один ученик поспорил с другом что слово блестящий. Фото Один ученик поспорил с другом что слово блестящий

Источник

Олимпиада по литературе для 5, 6, 7, 8 и 9 классов октябрь 2021

Не пропустите увлекательную Олимпиаду Учи.ру по литературе для учеников 1–9 классов, которая проходит с 12 октября по 2 ноября 2021 года. Увлекательное онлайн-состязание проверяет знания по русской литературе и фольклору, начитанность, эрудированность и понимание литературных жанров. Олимпиада проходит при поддержке национального проекта «Культура» и знакомит учеников и их родителей с возможностями Национальной электронной библиотеки.

Один ученик поспорил с другом что слово блестящий. Смотреть фото Один ученик поспорил с другом что слово блестящий. Смотреть картинку Один ученик поспорил с другом что слово блестящий. Картинка про Один ученик поспорил с другом что слово блестящий. Фото Один ученик поспорил с другом что слово блестящий

Ответы на Олимпиаду Учи.ру по литературе 5, 6, 7, 8, 9 класс

Чтобы участвовать, нужно зарегистрироваться на Учи.ру или получить логин и пароль от учителя. Если они у вас уже есть, просто войдите на платформу На решение заданий дается час Количество набранных баллов будет известно сразу после завершения олимпиады. Соревнование популяризирует русский язык и литературу среди школьников. Игровые задания поддерживают интерес к предмету и помогают лучше усваивать информацию.

В зависимости от результатов ученики могут получить сертификат, грамоту или диплом, учителя — благодарственные письма.

И не думайте даже о списывании ответов, ведь: «Олимпиада создана для школьников, и мы ждем, что ученики будут решать задачи самостоятельно. Алгоритмы помогают нам определить, выполнял ребенок задания сам или ему помогали взрослые.»

Книжные памятники

Прочитай слова персонажей и выбери, как бы они звучали на современном языке, ь читается как «е».

5 класс
1 — Стоящю же ему при краи моря и стрежаше обою пути, и пребысть всю нощь въ бдънии. Житие Александра Невского
Ответ: Он стоял на берегу моря, наблюдая за обоими путями, и провёл всю ночь без сна.
2 — И нача слыти имя его по всъмь странамъ… Житие Александра Невского
Ответ: И прославилось его имя во всех странах…
3 — Инии же, не въдуще, ркоша, яко Кий есть перевозникъ бысть… Повесть временных лет
Ответ: Некоторые же, не зная, говорили, что Кий был перевозчиком…
4 — В льто 6544. Мъстиславъ изыиде на ловы и разболься и умре. Повесть временных лет
Ответ: В 6544 году Мстислав отправился на охоту, разболелся и умер.

6 и 7 классы (всё тоже самое, как и в 5 классе и добавилось ещё одно)
5 — Тако же и князь Александръ — побъжая, а не побъдимъ. Житие Александра Невского
Ответ: Князь Александр был непобедим.

8 и 9 классы (всё тоже самое, как и в 5 и 6 классах и добавилось ещё одно)
6 — И ръша ему мужи смысленъи: «Не кушайся противу имъ, яко мало имаши вой». Повесть временных лет
Ответ: И сказали ему разумные мужи: «Не пытайся идти против них, потому что у тебя мало воинов».

Средства выразительности

Антитеза — противопоставление.
Гипербола — художественное преувеличение.
Градация — постепенное нагнетание или ослабление смысловой и эмоциональной значимости слов.
Ирония — иносказание, при котором за внешне положительной оценкой скрывается насмешка.
Литота — художественное преуменьшение.
Метафора — употребление слова или выражения в переносном значении, основанное на сходстве, сравнении, аналогии.
Олицетворение — приписывание человеческих свойств неодушевлённому предмету, явлению или понятию.
Сравнение — уподобление одного предмета или явления другому по какому-то общему для них признаку.
Эпитет — красочное определение.

Какие средства художественной выразительности и фигуры речи использованы в отрывках? Выбери один вариант в каждом посте.

5 и 6 классы
1 — Бурсаки вдруг преобразились: на них явились… шаровары шириною в Чёрное море, с тысячью складок и со сборами… H.В. Гоголь, «Тарас Бульба»
Ответ: гипербола
2 — Она и в пятьдесят лет была замечательная красавица. Но в молодости, восемнадцати лет, была прелестна: высокая, стройная, грациозная и величественная, именно величественная. Л.Н. Толстой, «После бала»
Ответ: эпитет
3 — Налево, как будто кто чиркнул по небу спичкой, мелькнула бледная, фосфористическая полоска и потухла. А.П. Чехов, «Степь»
Ответ: сравнение
4 — Что ищет он в стране далёкой? Что кинул он в краю родном?… Играют волны — ветер свищет, И мачта гнётся и скрыпит… М.Ю. Лермонтов, «Парус»
Ответ: антитеза

7 класс (из предыдущих взяли Л.Н. Толстой, «После бала», остальные новые)
5 — Приводили обыкновенно новичка к дверям этой комнаты, нечаянно вталкивали его к медведю, двери запирались, и несчастную жертву оставляли наедине с косматым пустынником. Таковы были благородные увеселения русского барина! A.С. Пушкин, «Дубровский»
Ответ: ирония
6 — Тот имеет отличного повара, но, к сожалению, такой маленький рот, что больше двух кусочков никак не может пропустить… Н.В. Гоголь, «Невский проспект»
Ответ: литота
7 — Толстый только что пообедал на вокзале, и губы его, подёрнутые маслом, лоснились, как спелые вишни. A. П. Чехов, «Толстый и тонкий»
Ответ: сравнение
8 — Не жаль мне лет, растраченных напрасно, Не жаль души сиреневую цветь. В саду горит костёр рябины красной, Но никого не может он согреть. C. Есенин, «Отговорила роща золотая…»
Ответ: метафора

8 класс (из предыдущих взяли А.П. Чехов, «Степь» и М.Ю. Лермонтов, «Парус», A.С. Пушкин, «Дубровский» добавили два новых)
9 — Произошла такая бестолковщина: донос сел верхом на доносе, и пошли открываться такие дела, которых и солнце не видало, и даже такие, которых и не было. H.В. Гоголь, «Мертвые души»
Ответ: гипербола
10 — Не жаль мне лет, растраченных напрасно, Не жаль души сиреневую цветь. В саду горит костёр рябины красной, Но никого не может он согреть. C. Есенин, «Отговорила роща залотая…»
Ответ: метафора

9 класс (из предыдущих взяли A.С. Пушкин, «Дубровский», H.В. Гоголь, «Мертвые души», А.П. Чехов, «Степь», Л.Н. Толстой, «После бала», C. Есенин, «Отговорила роща залотая…»)

Вечеринка писателей

Писатели играют в игру. Каждый называет собственное произведение, название которого начинается на последнюю букву предыдущего ответа. Чтобы выбрать произведение, нажми на него.

5, 6, 7, 8 и 9 классы
A. С. Пушкин — Медный всадник
A. П. Чехов — Каштанка
Л. Н. Толстой — Анна Каренина
М. Ю. Лермонтов — Ашик-Кериб
И. С. Тургенев — Бежин луг
A. И. Куприн — Гранатовый браслет
K. И. Чуковский — Телефон
H. В. Гоголь — Нос
И. А. Крылов — Свинья под дубом

Жанры

Ода — торжественное стихотворение в честь значительного события или человека.
Роман — большое произведение со сложным сюжетом.
Мемуары — произведение в форме личных воспоминаний человека о событиях прошлого.
Новелла — небольшое повествовательное произведение в прозе.

К каким жанрам может относиться произведение, о котором говорит персонаж? Выбери один или несколько ответов.

5, 6 и 7 классы
Девушка: «Я появляюсь в небольшом прозаическом произведении». — Рассказ, Сказка, Новелла
Богатырь: «Я появляюсь в произведении-сказании о моих подвигах». — Былина, Сказка
Колдунья (ведьма): «Я появляюсь в произведении, где есть волшебные существа». — Сказка, Поэма, Стихотворение
Свинья: «Я изображаю человека и какую-то черту его характера в нравоучительном рассказе или стихотворении». — Басня

8 и 9 классы (как в 5, 6 классах, только вместо богатыря другой персонаж)
Юноша: «Я герой прозаического произведения, которое написано в форме личных воспоминаний человека о событиях прошлого». — Мемуары

Писатели спрятались

Выбери среди слов фамилию писателя и название одного из его произведений. Название может состоять из двух и более слов.
Образец: Мы поехали в Пушкин. Маме и няне там нравится.
Ответ: Пушкин, Няня

6 класс (из предыдущего остались Толстой «Детство» и Грин «Алые паруса», добавились два новых)
Я застегнул шинель и вышел к озеру: у берега плавала птица, обыкновенный гоголь.
Ответ: Гоголь «Шинель»
Папа смотрит футбол, болеет за чехов. Я читаю, в террариуме спит наш хамелеон. Моя сестра его очень боится.
Ответ: Чехов «Хамелеон»

7 класс (из предыдущего остался Гоголь «Шинель», остальные новые)
Дочка Андрея не поехала в Пушкин. Она осталась дома и разбирала старый комод. Там были альбомы, книги, капитанская фуражка отца.
Ответ: Пушкин «Капитанская дочка»
Мы проехали только пару маленьких лесков и большое озеро. Мне стало скучно, и я начала рисовать. «Ты левша?» — спросила Лена.
Ответ: Лесков «Левша»
Олег оставил скрипку в футляре и пошёл в гостиную. Пятеро человек уже смотрели матч. Болели за чехов.
Ответ: Чехов «Человек в футляре»
После бала я отправилась домой искать ту записку. Она нашлась в толстой тетради.
Ответ: Толстой «После бала»

8 класс (из предыдущего остался Гоголь «Шинель», Пушкин «Капитанская дочка», Лесков «Левша», Чехов «Человек в футляре», остальные новые)
Кажется, детство закончилось: я полюбила горький шоколад.
Ответ: Горький «Детство»

9 класс (Тоже самое, как и в 8 классе, но ещё одно добавили)
После бала я отправилась домой искать ту записку. Она нашлась в толстой тетради.
Ответ: Толстой «После бала»

Тайный автор

Тебе предстоит найти Тайного автора. Читай факты о писателях и убирай одного из них на каждом шаге, чтобы в конце остался Тайный автор.

5 и 6 классы
Убери автора, который написал книги о Незнайке. — Н.Н. Носов
Убери автора, на основе произведений которого были созданы мультфильмы студии Уолта Диснея. — X.К. Андерсен
Убери автора, который в основном писал детские книги о природе и животных. — В.В. Бианки
Убери автора, который стоял у истоков советской рекламы. — B. В. Маяковский
Убери автора, который написал повесть о жизни детей во время Великой Отечественной войны. — B. А. Осеева

7, 8 и 9 классы (всё тоже самое, как в предыдущих, но добавляется ещё один автор)
Убери автора, который был близким другом И. Бунина. — A. П. Чехов

Исторические книги

Сегодня ты будешь определять, какие книги являются историческими, а какие нет. При решении задачи помни:
В исторической литературе рассказывается о знаменательных событиях прошлого с участием реально существовавших людей.
Нажимай на книги и выбирай, какие являются историческими, а какие нет.

5 класс
1 — A.С. Пушкин «Руслан и Людмила» Людмилу похищает злой колдун сразу после свадьбы. Её муж Руслан отправляется на поиски. У колдуна есть шапка-невидимка.
Ответ: Нет, потому что шапки-невидимки не существует.
2 — B. Ян «Чингисхан» Чингисхан — полководец и основатель Монгольской империи, которая воевала с другой сильной страной.
Ответ: Да, потому что Чингисхан действительно существовал. В книге описаны исторические события.
3 — П.П. Бажов «Медной горы хозяйка» Молодой парень встретил девушку, Хозяйку Медной горы, которая умела превращаться в ящерицу. Она очень помогла парню.
Ответ: Нет, потому что человек не может превращаться в животное.
4 — М.Ю. Лермонтов «Бородино» Ветеран русской армии рассказывает о Бородинском сражении с наполеоновским войском.
Ответ: Да, потому что в стихотворении идёт речь о реальной исторической битве.
5 — «Слово о полку Игореве» Древнерусский князь Игорь Святославич с войском идёт против половцев, проигрывает битву, попадает в плен, но вскоре освобождается и возвращается домой.
Ответ: Да, потому что князь Игорь действительно существовал и сражался с половцами.

6 и 7 классы (с 5 класса остаются 2, 4, 5, остальные новые)
6 — «Илья Муромец и Соловей-разбойник» Богатырь Илья Муромец отправился воевать с Соловьём- разбойником. От свиста разбойника склоняются леса, осыпаются цветы, падают замертво люди.
Ответ: Нет, потому что разбойника с такими способностями не могло существовать.
7 — В.Г. Распутин «Уроки французского» Школьник из бедной семьи играл на деньги, чтобы купить еды. Учительница решила помочь ему: она начала играть с ним и специально проигрывать. За это её уволили из школы.
Ответ: Нет, потому что в книге описаны не исторически значимые события.

Рифмы

Выбери два слова на разных карточках так, чтобы они сложились в рифму.

5, 6, 7, 8 и 9 классы
слон — вагон
слива — ива
капель — газель
сигнал — канал
журнал — пенал
торты — коты

Собери героя

5 и 6 классы
Выбери характеристики Пирогова, персонажа рассказа A.И. Куприна «Чудесный доктор».
Лицо — Умное, спокойное лицо с седыми бакенбардами
Род занятий — Врач
Характер — Милосердный, внимательный, неравнодушный к чужой беде

7, 8 и 9 классы
Выбери характеристики Калиныча, персонажа рассказа И. С. Тургенева «Хорь и Калиныч».
Лицо — Добродушное кроткое лицо, голубые глаза, борода
Род занятий — Крестьянин
Характер — Открытый, весёлый, беззаботный, кроткий

Блогеры

Определи, о каких произведениях говорится в постах. Нажми на пост, чтобы прочесть его.

5 класс
@push_kin
«Сказка о царе Салтане» Написал новую сказку! О том, на что способны пойти две сестры из зависти к третьей. Угадайте, как назвал!
@ne_krasov
«Дед Мазай и зайцы» Написал новое стихотворение! Об охотнике, который пожалел животных. Угадайте, как назвал!

6 класс (остался @ne_krasov с 5 класса)
@lermont_off
«Бородино» Новое стихотворение! Посвящено одной очень эпичной битве. Много военной лексики, но вам понравится. Угадайте, как назвал!

7 класс
@push_kin
«Руслан и Людмила» Я тут книгу написал! Волшебная история о похищении девушки с её собственной свадьбы и о том, как жених её искал. Угадайте, как назвал!
@gogol
«Чуб» Кому мистики? Я новую книгу написал! Есть в ней один персонаж… Богатый и упрямый казак. Хочет, чтобы всё было, как он сказал. Угадайте, как я его назвал!

8 класс
@mayakoff_sky
«Хорошее отношение к лошадям» Написал стихотворение. Пронзительное. Пара неологизмов, звукопись. Оно о том, как человеческое участие и поддержка дают силы двигаться вперёд. Многим часто нет дела до беды другого существа. Угадайте, как назвал!
@iturgenev
«Ася» Новая книга готова! Пишу о девушке через призму чувств, которые она испытывает. О невзаимности и о том, что решения порой бывают запоздалыми. Угадайте, как назвал!

9 класс
@push_kin
«Борис Годунов» Написал новую книгу! Это историческая драма о борьбе за русский престол, об угрызениях совести того, кто незаконно его получил. Одно из важных действующих лиц — народ. Угадайте, как я назвал драму!
@gogol
«Чуб» Кому мистики? Я новую книгу написал! Есть в ней один персонаж… Богатый и упрямый казак. Хочет, чтобы всё было, как он сказал. Угадайте, как я его назвал!

Недавно на сайте прошла Олимпиада по экологии 2021 год для 1-9 классов

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *