Объясните в чем заключалась революция в естествознании

Объясните в чем заключалась революция в естествознании

Подробное решение параграф § 15 по истории для учащихся 10 класса, авторов Волобуев О.В., Пономарев М.В., Митрофанов А.А. Базовый и углубленный уровень 2018

1. Объясните, в чём заключалась революция в естествознании.

Революция в естествознании XVII в. заключается в том, что ученые предложили новый взгляд на проблемы мироздания, место в нём Земли и человека. В XVIII в. было сделано множество важных открытий в различных сферах научного знания. Технический прогресс позволил создать новые, более совершенные инструменты для научных наблюдений, благодаря которым учёные смогли глубже проникать в тайны природы. накопление физических, химических и биологических знаний поколебали прежние представления об устройстве мира, основанные на текстах Библии и трудах античных и средневековых авторов. По их мнению, человеческий разум вполне способен познать материальный мир, наличие в котором сверхъестественного отрицалось.

2. Как открытия учёных Нового времени изменили представления людей об окружающем мире? Обоснуйте свой ответ в дискуссии.

Ньютон и ряд учёных XVII столетия считали Вселенную огромным механизмом, работающим по чётко определённым правилам и законам. Их представления получили название механистической картины мира. Мир рассматривался как единственный предмет познания. Изменилось представление о вселенной с открытием новых небесных тел, а также законов их движения, был открыт микромир после изобретения телескопа, шло дальнейшее исследование земли (человек проникал в ранее неизвестные уголки, открывал новые земли и даже континенты).

3. Как вы понимаете термин «Просвещение»? Почему мы можем говорить о XVIII в. как об эпохе Просвещения? Оцените ответы своих одноклассников.

Под эпохой «Просвещения» мы понимаем не только развитие и распространение научных, философских и общественных знаний, но также стремление просветителей к изменению существующего несправедливого общественного порядка путём борьбы с невежеством, с помощью распространения научных знаний. Они полагали, что человек, вооружённый знаниями, познав истину, станет лучше, свободнее, поэтому особую роль отводили науке, отношение к которой было у них сродни религиозной вере.

4. Подготовьте проект или реферат о взглядах основных представителей философии Просвещения.

Дж. Локк – разработал теорию о естественных правах человека, на которое не может покушаться государство. Разработал теорию общественного договора, по которой высшей властью в государстве обладает народ.

Ш. Монтескье – отстаивал идею конституционной монархии. Предложил идею разделения властей на три ветви: исполнительную, законодательную и судебную. Считал, что законодательная и судебная ветви должны избираться народом.

А. Смит – предложил идею разделения труда, а также сформулировал идею рыночных отношений.

Д. Дидро – для распространения знаний предложил издать Энциклопедию, которая включала сведения по всем сферам науки, общественной жизни, религии

Вольтер – выступал против церкви, но считал, что религия необходима как опора морали.

5. В одной из своих работ Вольтер писал…

Существуют ли противоречия во взглядах Вольтера? Можно ли назвать его атеистом? Объясните почему.

Да во взглядах Вольтера есть некое противоречие. С одной стороны, он рассуждает о Боге как о творце – творящем художнике, а с другой, отмечает важность Бога как основы для морали и совести человека, т.е. рассматривает его как то, что было придумано человеком для утверждения норм морали.

Я думаю, что Вольтера нельзя назвать атеистом в полном смысле этого слова, он остался верующим человеком, но разочаровался в церкви.

6. В письме прусского короля Фридриха II Вольтеру сообщалось…

О каких собственных достижениях писал Фридрих II? Почему он считал, что общественному благу способствуют укрепление армии, развитие науки и культуры?

Фридрих писал о том, что он поставил себя на службу интересам своей страны и обществу, для чего он предпринял ряд реформ и нововведений.

Фридрих считал, что для благоденствия общества необходима армия – для защиты интересов, наука – для развития торговли и мануфактуры, культура – которая обеспечит дальнейшее развитие общества.

Источник

Объясните в чем заключалась революция в естествознании

Подробное решение параграф § 15 по истории для учащихся 10 класса, авторов О.В. Волобуев, М.В. Пономарев Базовый уровень 2012

1. В чём заключалась революция в естествознании?

Революция в естествознании XVII в. заключается в том, что ученые предложили новый взгляд на проблемы мироздания, место в нём Земли и человека. В XVIII в. было сделано множество важных открытий в различных сферах научного знания. Технический прогресс позволил создать новые, более совершенные инструменты для научных наблюдений, благодаря которым учёные смогли глубже проникать в тайны природы. накопление физических, химических и биологических знаний поколебали прежние представления об устройстве мира, основанные на текстах Библии и трудах античных и средневековых авторов. По их мнению, человеческий разум вполне способен познать материальный мир, наличие в котором сверхъестественного отрицалось.

2. Как открытия учёных Нового времени изменили представления людей об окружающем мире?

Ньютон и ряд учёных XVII столетия считали Вселенную огромным механизмом, работающим по чётко определённым правилам и законам. Их представления получили название механистической картины мира. Мир рассматривался как единственный предмет познания. Изменилось представление о вселенной с открытием новых небесных тел, а также законов их движения, был открыт микромир после изобретения телескопа, шло дальнейшее исследование земли (человек проникал в ранее неизвестные уголки, открывал новые земли и даже континенты).

3. Как вы понимаете термин «Просвещение»? Почему мы можем говорить о XVIII в. как об эпохе Просвещения?

Под эпохой «Просвещения» мы понимаем не только развитие и распространение научных, философских и общественных знаний, но также стремление просветителей к изменению существующего несправедливого общественного порядка путём борьбы с невежеством, с помощью распространения научных знаний. Они полагали, что человек, вооружённый знаниями, познав истину, станет лучше, свободнее, поэтому особую роль отводили науке, отношение к которой было у них сродни религиозной вере.

4. Охарактеризуйте взгляды основных представителей Просвещения.

Ш. Монтескье – отстаивал идею конституционной монархии. Предложил идею разделения властей на три ветви: исполнительную, законодательную и судебную. Считал, что законодательная и судебная ветви должны избираться народом.

А. Смит – предложил идею разделения труда, а также сформулировал идею рыночных отношений.

Д. Дидро – для распространения знаний предложил издать Энциклопедию, которая включала сведения по всем сферам науки, общественной жизни, религии

Вольтер – выступал против церкви, но считал, что религия необходима как опора морали.

— Существуют ли противоречия во взглядах Вольтера?

— Можно ли назвать его атеистом?

— Да во взглядах Вольтера есть некое противоречие. С одной стороны он рассуждает о Боге как о творце – творящем художнике, а с другой, отмечает важность Бога как основы для морали и совести человека, т.е. рассматривает его как то, что было придумано человеком для утверждения норм морали.

6. В письме прусского короля Фридриха II Вольтеру сообщалось: «Я решил, что после смерти отца я должен всецело посвятить себя отечеству. В таком настроении я стал работать, сколько было сил, чтобы издать распоряжения, быстро исполнимые и наиболее способствующие общественному благу. Я начал с увеличения военных сил государства на шестнадцать батальонов пехоты, пять эскадронов гусар и один эскадрон лейб-гвардии. Я положил основание нашей новой академии Я учредил новую коллегию торговли и мануфактур; приглашаю художников и скульпторов и, наконец, еду в Пруссию для принятия присяги без священного мира и ненужных, вздорных церемоний, созданных невежеством и суеверием и освящённых обычаем».

— О каких собственных достижениях писал Фридрих?

— Почему он считал, что общественному благу способствуют укрепление армии, развитие науки и культуры?

– Фридрих писал о том, что он поставил себя на службу интересам своей страны и обществу, для чего он предпринял ряд реформ и нововведений.

Источник

Объясните в чем заключалась революция в естествознании

Подробное решение параграф § 26 по истории Россия в мире для учащихся 10 класса, авторов Волобуев О.В., Клоков В.А., Пономарев М.В., В.А. Рогожкин Базовый уровень 2013

1. В чем заключалась революция в естествознании?

Революция в естествознании XVII в. заключается в том, что ученые предложили новый взгляд на проблемы мироздания, место в нём Земли и человека. В XVIII в. было сделано множество важных открытий в различных сферах научного знания. Технический прогресс позволил создать новые, более совершенные инструменты для научных наблюдений, благодаря которым учёные смогли глубже проникать в тайны природы. накопление физических, химических и биологических знаний поколебали прежние представления об устройстве мира, основанные на текстах Библии и трудах античных и средневековых авторов. По их мнению, человеческий разум вполне способен познать материальный мир, наличие в котором сверхъестественного отрицалось.

2. Как открытия ученых изменили представления людей об окружающем мире?

Ньютон и ряд учёных XVII столетия считали Вселенную огромным механизмом, работающим по чётко определённым правилам и законам. Их представления получили название механистической картины мира. Мир рассматривался как единственный предмет познания. Изменилось представление о вселенной с открытием новых небесных тел, а также законов их движения, был открыт микромир после изобретения телескопа, шло дальнейшее исследование земли (человек проникал в ранее неизвестные уголки, открывал новые земли и даже континенты).

Кроме того, революция в естествознании, произошедшая в XVII – XVIII вв., накопление физических, химических и биологических знаний поколебали прежние религиозные представления об устройстве мира, основанные на тексте Библии и трудах древних и средневековых авторов. На смену им пришли материалистические представления.

3. Как вы понимаете термин «Просвещение»? Почему мы можем говорить о XVIII в. как об эпохе Просвещения?

Эпоха Просвещения – это период европейской истории между Английской и Великой французской революциями, когда среди образованной части общества господствовала вера в человеческий разум, творческое всесилие человека. Просветители считали возможным добиться изменения несправедливого общественного порядка путем борьбы с невежеством, распространения научных знаний. Они полагали, что человек, вооруженный знаниями, познав истину, станет лучше, свободнее. Поэтому просветители особую роль отводили науке, отношение к которой становилось у них сродни религиозной вере.

Этот период можно называть эпохой по причине того, что идеи просветителей получили достаточно широкое распространение. Их знания вышли за пределы университетов в светские салоны и даже на уровне правителей государств.

4. Охарактеризуйте взгляды основных представителей Просвещения.

Ш. Монтескье – отстаивал идею конституционной монархии. Предложил идею разделения властей на три ветви: исполнительную, законодательную и судебную. Считал, что законодательная и судебная ветви должны избираться народом.

А. Смит – предложил идею разделения труда, а также сформулировал идею рыночных отношений.

Д. Дидро – для распространения знаний предложил издать Энциклопедию, которая включала сведения по всем сферам науки, общественной жизни, религии

Вольтер – выступал против церкви, но считал, что религия необходима как опора морали.

Существуют ли противоречия во взглядах Вольтера? Можно ли назвать его атеистом?

Да, во взглядах Вольтера есть некое противоречие. С одной стороны он рассуждает о Боге как о творце – творящем художнике, а с другой, отмечает важность Бога как основы для морали и совести человека, т.е. рассматривает его как то, что было придумано человеком для утверждения норм морали.

Источник

1)в чем состояла революция в естествознании? к каким практическим последствиям она привела? 2)Какие основные этапы развития

Ответ или решение 1

Объясните в чем заключалась революция в естествознании. Смотреть фото Объясните в чем заключалась революция в естествознании. Смотреть картинку Объясните в чем заключалась революция в естествознании. Картинка про Объясните в чем заключалась революция в естествознании. Фото Объясните в чем заключалась революция в естествознании

Революция в естествознании заключается в том, что ученые предложили новый взгляд на проблемы мироздания, места в нем Земли и человека. В 18 века было сделано много разных открытий в различных сферах научного знания. Технический прогресс позволил создать новые, более совершенные инструменты для научных наблюдений, благодаря которым ученые смогли проникать в тайны природы. Накопление физических, биологических и химических знаний поколебали прежние представления об устройстве мира, основанные на трудах средневековых авторов. По их мнению человеческий разум вполне способен понять материальный мир. наличие в котором сверхъестественного отрицалось.

Второй этап- промышленная революция конца 19- начало 20 века.Развитие производительных сил на машинной основе, изменение энергетической основы производства, развитие науки на базе техники. переход к стадии автоматизации производства, создание новых отраслей.

Третий этап- промышленная революция середины 20 века. переросшая в научно- техническую революцию (НТР).НТР- коренное качественное преобразование производительных сил на основе превращения науки в ведущий фактор производства. непосредственную производительную силу.

Источник

РЕВОЛЮЦИЯ В ЕСТЕСТВОЗНАНИИ

Смотреть что такое «РЕВОЛЮЦИЯ В ЕСТЕСТВОЗНАНИИ» в других словарях:

РЕВОЛЮЦИЯ В ЕСТЕСТВОЗНАНИИ — англ. revolution in natural sciences; нем. Revolution in der Naturkunde. Особый этап в развитии познания, характеризующийся быстрым, скачкообразным накоплением и углублением знаний о природе … Толковый словарь по социологии

РЕВОЛЮЦИЯ — (от позднелат. revolutio поворот, переворот), глубокое качественное изменение в развитии к. л. явлений природы, общества или познания (напр., геологич. Р., пром. Р., научнотехническая революция, культурная революция, Р. в физике, Р. в… … Философская энциклопедия

Научно-техническая революция — коренное, качественное преобразование производительных сил на основе превращения науки в ведущий фактор развития общественного производства. В ходе Н. т. р., начало которой относится к середине 20 в., бурно развивается и завершается… … Большая советская энциклопедия

НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ — коренное, качеств. преобразование производит. сил на основе превращения науки в ведущий фактор развития обществ. производства. В ходе Н. т.р., начало которой относится к сер. 40 х гг. 20 в., бурно развивается и завершается процесс… … Философская энциклопедия

Коперниковская революция — Художественное изображение гелиоцентрической модели. Под коперниковской революцией понимается смена парадигм с модели мироздания Птолемея, которая постулировала, что Земля является центр … Википедия

НАУКА — особый вид познавательной деятельности, направленный на выработку объективных, системно организованных и обоснованных знаний о мире. Взаимодействует с др. видами познавательной деятельности: обыденным, художественным, религиозным, мифологическим … Философская энциклопедия

Медицина — I Медицина Медицина система научных знаний и практической деятельности, целями которой являются укрепление и сохранение здоровья, продление жизни людей, предупреждение и лечение болезней человека. Для выполнения этих задач М. изучает строение и… … Медицинская энциклопедия

МАТЕРИАЛИЗМ — (от лат. materialis вещественный) многозначная идея, которой чаще всего придается один или некоторые из следующих смыслов. 1. Утверждение относительно существования или реальности: только материя существует или является реальной; материя является … Философская энциклопедия

Естествознание — Е. система наук о природе, или естественных наук, взятых в их взаимной связи, как целое. Е. одна из трёх основных областей научного знания о природе, обществе и мышлении; теоретическая основа промышленной и с. х. техники и медицины;… … Большая советская энциклопедия

ФИЛОСОФСКАЯ НАУКА В СССР — составная часть единой, интернациональной по своей сущности марксистско ленинской философии. Ф. н. в СССР исходит из принципов диалектического и исторического материализма, к рый является мировоззренческой и методологич. основой деятельности КПСС … Философская энциклопедия

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *