Обвинили что поет под фонограмму

Использование фонограмм во время концертов и защита прав потребителей – российские реалии

Обвинили что поет под фонограмму. Смотреть фото Обвинили что поет под фонограмму. Смотреть картинку Обвинили что поет под фонограмму. Картинка про Обвинили что поет под фонограмму. Фото Обвинили что поет под фонограмму

Оправданно ли использовать фонограмму во время эстрадных концертов?

Проблема «исполнения под фанеру» на «живых» концертах является достаточно дискуссионной. Если большинство рядовых граждан считают, что факт использования фонограммы во время публичного выступления свидетельствует о бесталантности и недобросовестности исполнителя, то среди представителей шоу-бизнеса мнения на этот счет расходятся. Сдержанно-положительное отношение к использованию фонограммы во время концертов, или, по крайней мере, признание неизбежности этого, ожидаемо характерно для музыкальных продюсеров. К их числу, например, относятся Юрий Айзеншпис, Александр Толмацкий, Игорь Селиверстов (сведения из научно-практического пособия «Гражданско-правовое регулирование концертных услуг и охрана прав их участников». Авторы – Севостьянов М.В., Шаронов С.А.). Напротив, исполнители, принципиально поющие «вживую», негативно относятся к исполнению под фонограмму (пример – Александр Ф. Скляр).

Что с нормативным регулированием?

Так или иначе, большинству юристов известно положение абзаца 13 части 2 статьи 10 закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», согласно которому «информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать указание на использование фонограмм при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений».

Здесь стоит отметить, что само по себе понятие «фонограмма» не имеет в юриспруденции какого-либо негативного оттенка. Согласно абзацу 2 части 1 статьи 1304 Гражданского кодекса РФ,

фонограммы – это любые исключительно звуковые записи исполнений или иных звуков либо их отображений, за исключением звуковой записи, включенной в аудиовизуальное произведение.

То есть любая запись песни на компакт-диске или в аудиофайле, в том числе – запись с живого концерта, – это фонограмма. Она является охраняемым законом произведением и относится к числу объектов смежных прав. Статья 1324 Гражданского кодекса регулирует исключительное право на фонограмму.

Таким образом, можно сделать вывод, что статья 10 закона «О защите прав потребителей» требует информировать лиц, которые приобрели билеты на концерт, о том, что вместо живого исполнения в том числе музыки (а не только самой песни), во время концерта включается запись.

Как это происходит технически?

Начнем с того, что в подавляющем большинстве случаев звук, который слышит зритель во время концерта эстрадного исполнителя, идет не непосредственно со сцены (микрофон, музыкальные инструменты), а с так называемого микшерского пульта. То есть технически певец поет в микрофон, а гитарист играет на гитаре, но сам звук, перед тем как он транслируется на колонки, модифицируется на микшерском пульте. Это делается, чтобы звучание было ровным (то есть, например, чтобы ударные не заглушали синтезатор и т.п.).

Одновременно на микшерском пульте может «подмешиваться» другой звук. Например, голос с микрофона исполнителя делается очень тихим (за исключением случаев, когда он общается с аудиторией со сцены – «Я не вижу ваших рук…» и т.п.), а на колонки подается голос, записанный и откорректированный в студии.

Несколько лет назад, по слухам, один находчивый оператор пульта воспользовался этой особенностью и записал реальный голос одного известного исполнителя, шедший с микрофона на сцене (имя исполнителя не оглашается). Эта запись реального голоса была выложена в Интернет, соответствующие ролики стали «вирусными». После этого появилась информация о том, что этот самый исполнитель стал включать в свой райдер (перечень требований к организатору концерта) условие о запрете осуществления записи на микшерском пульте. Сразу оговорюсь, что в действующей редакции райдера автор такого условия не увидел.

Какова судебная практика?

В настоящий период очевидным является то, что во время очень многих концертов, в том числе платных, используется фонограмма. Это не обязательно запись голоса исполнителя, часто обходятся записью музыки (так называемой «минусовкой»), так как настройка звука, особенно на сборных концертах, – очень долгое и кропотливое занятие. Очевидно и другое – в реальности организаторы концертов не информируют покупателей билетов об использовании фонограмм.

Тем не менее автору не удалось обнаружить ни одного судебного решения, в котором бы в пользу потребителя была взыскана компенсация за предоставление недостоверной информации об услуге на основании рассматриваемой нормы.

Далее была предпринята попытка изучить споры между организаторами концертов и исполнителями, связанные с использованием фонограмм. Но и здесь ни одного судебного решения.

Наконец, автор решил изучить судебную практику по искам о защите чести и достоинства. Не секрет, что отдельные исполнители публично обвиняют других в пении под «фанеру» (некоторые из вас, думаю, даже смогут привести пример из жизни, закончившийся дракой). Логично, что голословные обвинения в использовании фонограммы во время концерта могут стать поводом для подачи иска по статье 152 Гражданского кодекса РФ. Но и таких решений автору найти не удалось (возможно, плохо искал).

Отсюда вывод: в современных российских реалиях абзац 13 части 2 статьи 10 закона РФ «О защите прав потребителей» – абсолютно не работающая норма.

В чем потенциально может заключаться введение потребителей в заблуждение?

Понятно, что лицо, купившее билет на концерт, не застраховано от того, что вместо живого исполнения услышит запись. Здесь дело в музыкальных пристрастиях каждого. Можно только сказать, что на сборных концертах вероятность использования фонограмм значительно увеличивается.

Мне же хотелось бы обратить внимание на один неочевидный нюанс. Как уже было сказано, фонограмма – объект смежных прав, и права на нее далеко не всегда принадлежат исполнителю («звезде»). Чаще это продюсер или звукозаписывающий лейбл. Аналогичная ситуация имеет место с названиями коллективов, а иногда и с псевдонимами исполнителей, что с точки зрения правового регулирования вполне возможно. Для справки – первый состав коллектива «Бурановские бабушки», занявший второе место на фестивале «Евровидение-2012», в настоящее время выступает под названием «Бабушки из Буранова».

Так что в случае конфликта «звезды» и продюсера может возникнуть ситуация, когда слушатель придет на концерт, где не только услышит лишь студийную запись старого хита, но и увидит на сцене других людей с микрофонами (думаю, пример из начала 90-х читатель сам приведет).

Дисклеймер: данная статья не содержит утверждений об использовании фонограмм во время выступлений конкретных исполнителей и не содержит обвинений в адрес конкретных организаторов концертов.

А вам известна отечественная судебная практика по поводу использования фонограмм на концертах?

Нужно ли запретить использование фонограмм во время концертов

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Нет, без фонограммы иногда не обойтись

Нет, потребитель сам выбирает, что ему слушать

Достаточно усовершенствовать порядок доказывания использования фонограмм

Источник

«Продюсеры не хотят лишний раз позориться»: почему Димаша Кудайбергена обвиняют в пении под фонограмму

Почему ряд блогеров и музыкальных критиков сомневаются в живом исполнении Димаша Кудайбергена, какую роль здесь могут играть продюсеры популярного певца и правда ли, что лучший голос планеты на концертах поет под фонограмму.

В феврале этого года популярный казахстанский певец Димаш Кудайберген заявил, что намерен покинуть Казахстан и переехать в США для продвижения своего творчества. Об этом он рассказал в интервью для MTV USA.

Димаш Кудайберген признался, что планирует переехать в США на время для продвижения своего творчества, так как там эпицентр музыкального бизнеса. При этом он отметил, что его любимое место там, где его семья. Фанаты исполнителя довольно неоднозначно восприняли эту новость. Одни поддержали желание певца развиваться, а другие осудили его решение и даже обвиняли исполнителя в «лицемерии», учитывая, что он называет себя патриотом.

Однако это не единственное, за что стали критиковать Димаша в последнее время. В медиа-пространстве стало ходить множество слухов о том, что на самом деле певец не брезгует использовать фонограмму на концертах. Эти заявления вызывают уйму возмущения у поклонников, поскольку артист славится своим великолепным живым исполнением.

Редакция медиа-портала Caravan.kz выяснила, почему один из лучших голосов планеты обвиняют в использовании фонограммы.

Слухи поползли еще со времен конкурса в Китае

Важно отметить, что никаких прямых доказательств использования Димашем фонограммы нет. Однако в Интернете на этот счет ходит множество слухов и теорий.

К примеру, подобные разговоры велись еще со времен участия Димаша в китайском конкурсе «I’m a singer». Тогда в отечественных СМИ и форумах поставили под сомнение безоговорочные и регулярные победы Кудайбергена на шоу. В этом находили одновременно и политическую подоплеку, и даже обвиняли певца в использовании фонограммы, так как пение казалось зрителям «слишком идеальным».

Но, к сожалению, на этом все не закончилось. Несмотря на то что прошло много времени и, казалось бы, Димаш уже всем доказал, что умеет петь вживую, в Интернете немалое количество видеороликов, где он якобы использует фонограмму или же у него происходят с ней проблемы.

Видеоблогеры, разоблачающие Димаша

Популярный музыкальный YouTube-блогер RAMusic прославился в Интернете из-за своих «разоблачений» популярных звезд. Он анализирует живые выступления популярных артистов и благодаря своим музыкальным знаниям выявляет у них использование фонограммы. На сегодняшний день у него опубликовано уже несколько видео про Димаша Кудайбергена.

Посмотрев несколько выступлений Димаша за последние годы, автор пришел к следующим выводам:

При этом автор канала RAMusic отметил, что у молодого человека определенно есть талант, а также он прекрасно владеет «академическими вещами». Но, к сожалению, ему не дают полностью раскрыться и петь от души.

В качестве доказательств он также приводит фрагменты живых выступлений, например, «Новую волну» 2018 года, где, по его мнению, используются специальные эффекты или корректировка голоса для более яркого исполнения перед публикой. Он пришел к выводу, что на «Новой волне» Димаш пел на 50 процентов вживую, а на 50 процентов воспользовался помощью фонограммы. При этом автор отметил, что признает талант певца, а главная задача его рубрики – проанализировать конкретные выступления.

Подборки выступлений под фонограмму

Кроме того, пользователи YouTube даже публикуют подборки видеозаписей, где Димаш, возможно, выступает под фонограмму. На видеохостинге размещено несколько видеозаписей, где казахстанец исполняет песню «Любовь, похожая на сон», и загвоздка в том, что все концертные выступления с этой композицией звучат абсолютно одинаково.

Авторы предполагают, что тут наверняка используется фонограмма, поскольку даже профессиональные артисты не способны исполнить песню абсолютно одинаково на разных концертах. Также обращается внимание на то, что по громкости и качеству звук исполнения всегда остается идентичным.

Настоящий чистый вокал Димаша Кудайбергена

Несмотря на весь инфошум вокруг Димаша Кудайбергена, не стоит забывать, что на просторах Интернета также размещено множество видео с концертов певца, где он и вовсе поет а капелла и справляется с этим на профессиональном уровне, повергая зрителей в состояние восторга.

Безусловно, нельзя говорить, что артист все время поет под фонограмму, однако, учитывая суровые правила шоу-бизнеса в странах СНГ, когда артистов даже принуждали выступать не вживую, можно предположить, что на некоторых выступлениях команда Димаша, возможно, прибегает к подобным методам ради яркого шоу.

Источник

«Ирочка, а вы вообще умеете петь вживую?»: Соседов пристыдил Аллегрову за фонограмму

Обвинили что поет под фонограмму. Смотреть фото Обвинили что поет под фонограмму. Смотреть картинку Обвинили что поет под фонограмму. Картинка про Обвинили что поет под фонограмму. Фото Обвинили что поет под фонограмму Обвинили что поет под фонограмму. Смотреть фото Обвинили что поет под фонограмму. Смотреть картинку Обвинили что поет под фонограмму. Картинка про Обвинили что поет под фонограмму. Фото Обвинили что поет под фонограмму Обвинили что поет под фонограмму. Смотреть фото Обвинили что поет под фонограмму. Смотреть картинку Обвинили что поет под фонограмму. Картинка про Обвинили что поет под фонограмму. Фото Обвинили что поет под фонограмму

Ну не любит известный российский критик Сергей Соседов пренебрежительного отношения к зрителю со стороны звезд. Позицию бескомпромиссного правдоруба, между прочим, в свое время разделял и сам Иосиф Кобзон. Артист с большой буквы, он никогда не позволял себе дешевую халтуру на сцене и даже добивался запрета на использование фонограммы во время сольных концертов для своих менее сознательных коллег.

Любопытно, что выступать под «фанеру» многие популярные артисты не брезговали еще много десятилетий назад. По словам Соседова, халтурить на глазах у поклонников не решались такие мега-звезды, как Лариса Долина, Алла Пугачева и Лайма Вайкуле. И хотя сейчас критик все же ругает Аллу Борисовну из-за чересчур затянувшегося пребывания на сцене, в свое время «женщина, которая поет» не позволяла себе некрасивых послаблений в виде открывания рта под запись собственного голоса.

А вот кому действительно должно быть стыдно, уверен журналист, так это Софии Ротару и Ирине Аллегровой. Ни исполнительница хита «Хуторянка», ни «шальная императрица» отечественного шоубиза, по словам Сергея, практически никогда не выкладывались перед толпами своих почитателей, предпочитая выступать под пресловутую фонограмму.

— Долина всегда пела вживую, Лайма Вайкуле, Пугачева тоже. А вот Сонечка Ротару с начала 80-х физически не могла уже петь. Никогда не слышал Аллегрову вживую. Она вообще умеет? Может, у Тухманова я ее слышал в «Электроклубе».

Все-таки Давид Федорович вряд ли допустил бы такую халтуру. Хочется спросить: «Ирочка, а вы вообще умеете петь вживую?» — с негодованием заявил Соседов в эфире программы «Рожденный в СССР».

Ранее Сергей Соседов нелестно отозвался о вокальных данных певицы Манижи, которой выпала честь представлять Россию на «Евровидении». «Орет как базарная баба», — резюмировал неприятно пораженный критик после прослушивания композиции «Russian Woman».

Источник

Как распознать обман известных артистов

О том, как различить обман, рассказывает основатель школы вокала, педагог Жанна Серопян.

ПО ТЕМЕ

Вайкуле врезала наглым фонограмщикам

Самбурская разоблачила Фадеева

Громкие скандалы с Филиппом Киркоровым

Почему артисты используют фонограмму

Любая запись, звучащая со сцены, считается фонограммой. Принято различать «плюсовую», когда к аккомпанементу добавляется голос исполнителя, и «минусовую» – на которой звучит только музыка и иногда бэк-вокал.

Российская эстрада грешит частым использованием фонограмм на концертах. Особенно массово этот не совсем честный способ применялся в 90-х годах. Данный период славится появлением целого сонма звезд, выступающих исключительно под запись. Это объясняется тем, что на тот момент концертное оборудование зачастую оставляло желать лучшего и обеспечить качественный живой звук просто не было возможности. Тогда на помощь приходила фонограмма.

Сейчас среди причин подобных выступлений можно назвать следующие:

Также использование «плюсовых» фонограмм – характерная особенность съемок ТВ-шоу и развлекательных программ. Хорошо известный всем новогодний «Голубой огонек» записывается именно так. Но и в телевизионной среде есть исключения: при просмотре целого ряда передач, в частности «Голос» и «Главная сцена», зрители могут видеть в углу экрана специальный значок «живой звук».

Но как артист говорит со зрителями, если звучит плюсовая фонограмма? Все просто: в нужных местах он просто включает свой микрофон – и может общаться с залом, создавая эффект живого выступления.

Как отличить исполнение живое исполнение от «фанеры»

Есть несколько простых способов, позволяющих распознать использование фонограммы:

Но есть и хорошая новость. Практически всегда поют вживую исполнители рока, рэпа, джаза и классики. Поэтому можете без опасений посещать их концерты и наслаждаться их взрывной энергетикой.

Источник

10 русских звёзд, которые «спалились» своим пением под фанеру

1. Алла Пугачёва

Кому, как не Примадонне российской эстрады лучше всех знать про неполадки с фанерой? Порой у Аллы прямо во время выступления отключалась музыка, и из этой ситуации она выходила с шутками и весёлыми разговорами со зрителями. Ну а что вы хотели? Ведь порой концерты примы длились и по три часа.

2. Натали

Исполнительница хита про мужчину с бородой «спалилась» на фонограмме во время выступления на Дне города в Котельниках. Натали облокотилась на гирлянду из шаров, а та не выдержала, и певица рухнула со сцены. Разумеется, фонограмма с голосом певицы продолжала играть. Однако Натали не растерялась, встала и с гордо поднятой головой продолжила петь. Не, ну настоящий артист!

3. Виктория Дайнеко

Победительница «Фабрики звёзд» и сильная вокалистка Виктория Дайнеко всегда славилась тем, что отказывалась и даже стеснялась петь под плюс. Однако на одном из выступлений певица забыла, сколько раз повторяется припев и затихла, когда музыка с голосом ещё играла. Упс, бывает!

4. София Ротару

Коллегу по цеху «сдал» Иосиф Кобзон. Именно сторожила российской эстрады рассказал, что поражается, как у Софии получается так виртуозно петь под фонограмму. Он даже признался, что порой не понимает, поёт Ротару вживую или под свой плюс.

5. Филипп Киркоров

6. Ольга Бузова

Этот новичок на российской эстраде за год добилась большего, чем многие старожилы за всю свою карьеру. Ольга и не пытается скрывать, что поёт под фонограмму. Более того, она при первой попавшейся возможности отпускает шуточки на эту тему. Со стороны коллег личность Оли часто подвергается критике, например, известный продюсер Виктор Дробыш даже позволил себе написать на своей странице в Инстаграм нелицеприятный пост с критикой в адрес Бузовой.

7. Виа Гра

С момента основания группы ни у кого не оставалось сомнений, что девушки поют под фанеру. Составы меняются, а хиты перезаписываются под новый состав. Вот и всё!

8. МакSим

В 2010 году МакSим выиграла «Премии МУЗ-ТВ» за песню «Дорога». Когда певица вышла на сцену, у звуковиков произошёл конфуз, и они долго не могли найти плюс певицы. В конце концов МакSим исполнила хит вживую, но правда не без помощи бэк-вокалисток.

9. Кристина Орбакайте

Кажется, «Премия МУЗ-ТВ» в буквальном смысле против того, чтобы артисты пели под фонограмму. Во время выступления фонограмма дочери Примадонны выключилась, но певица не растерялась и продолжила петь вживую. Более того, Кристина сделала этот так чисто, что зрители начали аплодировать! Обвинили что поет под фонограмму. Смотреть фото Обвинили что поет под фонограмму. Смотреть картинку Обвинили что поет под фонограмму. Картинка про Обвинили что поет под фонограмму. Фото Обвинили что поет под фонограмму

10. Татьяна Овсиенко

Эта участница группы «Мираж» изначально вошла в группу как певица, которая пела только под фонограмму. Дело в том, что девушка была костюмершей в группе, когда вдруг одна из солисток заболела, и Татьяну попросили выйти на сцену. Позже исполнительница решила начать сольную карьеру и записала собственные хиты, однако без фанеры на сцену так выйти и не решилась.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *