Обучение в чем измеряется
Обучение
Обуче́ние (в педагогике) — целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активной учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению ЗУН (знания, умения, навыки), развитию творческих способностей и нравственных этических взглядов. Обучение — вид учебной деятельности, в которой количество и качество элементов знаний и умений ученика доводятся до должного уровня (среднего, эталонного, возможного), составляющего цель обучения.
Основанием для организации обучения является изготовленный в звене учения (и в звене обучения) продукт ученика, в котором отсутствуют необходимое качество и количество содержания, представленного в учебном материале. Если такого продукта ученика нет, то невозможно организовать и деятельность обучения.
Деятельность обучения считается завершенной, а цель ее достигнутой, если количество и качество учебного материала в повторно изготовленном продукте ученика будут соответствовать цели обучения или составлять должный уровень (средний, эталонный, возможный), представленный в цели обучения.
Содержание
Формулировки понятия «обучение»
Ниже представлены 11 высказываний об обучении, которые расположены во временном порядке опубликования содержащих их материалов и охватывают 30-летний период с 1954 по 1984 год.
В этих высказываниях обучение представляется с разнообразных сторон: как процесс, как деятельность; представлены результаты; субъекты, участвующие в обучении, и субъекты, руководящие обучением; обучение как вид, как явление и как взаимодействие.
Вместе с тем, наличие множества определений понятия «обучение» свидетельствует о проблемах в педагогической теории.
Проблема определения сущности обучения
Выявление сущности обучения — основополагающий вопрос дидактики. Если дидактика претендует быть наукой, то остальные дидактические понятия должны быть производными от сущности обучения.
«Если рассматривать обучение как вид познавательной деятельности, то обучение надо организовать по способам познавательной деятельности. Если обучение есть трансляция культуры, значит, его надо организовать на основе механизмов трансляции культуры. Если обучение является общением, организованным особым образом, то надо организовать обучение так, как происходит общение между людьми». [12]
Важно не просто дать какое-нибудь определение обучению, а так определить его сущность, чтобы наиболее точно ухватить специфику этого самостоятельного явления общественно-исторической практики.
Обучение — это познание или общение?
Почему при понимании обучения происходит подмена общения познанием?
В ходе обучения накладываются друг на друга два вида активности:
Уровни структурной организации обучения
Системный подход предполагает рассматривать сложные объекты как иерархически организованные, каждый уровень которого является элементом системы более высокого порядка. Например, в биологии выделяют структурные уровни жизни: молекулярный, клеточный, организменный, популяционно-видовой, биогеоценотический и биосферный.
Обучение как система тоже имеет сложную структурную организацию.
Обучение как сложная система имеет четыре уровня (масштаба) своей структурной организации [17] :
На каждом уровне выделяются свои элементы и ведущие понятия.
Как учить без зубрёжки?
Как учиться без зубрежки? [18] — этим вопросом задаются многие и статья об этом может дать ответ на этот вопрос.
Непедагогические трактовки обучения
Обуче́ние (в теории искусственного интеллекта) — обучение трактуется как процесс, при котором адаптивная система (например, искусственная нейронная сеть), совершенствует свои параметры под действием внешнего окружения. [20] Также под обучением может пониматься обучаемость адаптивных систем. [21] [22]
См. также
Другие категории педагогики:
Стратагеменое обучение
Примечания
Полезное
Смотреть что такое «Обучение» в других словарях:
ОБУЧЕНИЕ — ОБУЧЕНИЕ, обучения, мн. нет, ср. Действие по гл. обучить обучать и обучаться. «…Революция 1905 г. чрезвычайно много сделала для политического обучения масс…» Ленин. Обучение языкам. Обучение войск. Начальное обучение. Заочное обучение. Совместное … Толковый словарь Ушакова
обучение — См … Словарь синонимов
обучение — процесс целенаправленной передачи общественно исторического опыта, организация формирования знаний, умений, навыков. Проблема О. рассматривается не только в педагогической психологии (наряду с вопросами психологии воспитания), но и в общей,… … Большая психологическая энциклопедия
ОБУЧЕНИЕ — целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями и навыками. Цели О. могут быть достигнуты при соблюдении дидактических принципов: научности, проблемности, наглядности, доступности,… … Российская энциклопедия по охране труда
ОБУЧЕНИЕ — в психологии процесс целенаправленной передачи общественно исторического опыта. Обучение основывается на запоминании; теории запоминания издавна опирались на опыт обучения и на вытекающие из него телесно психические процессы. Легче и лучше всего… … Философская энциклопедия
ОБУЧЕНИЕ — ОБУЧЕНИЕ. Процесс передачи и усвоения знаний, навыков, умений и способов познавательной деятельности человека; двусторонний процесс, в котором участвуют как обучающий (преподавание), так и обучаемый (учение) в их совместной деятельности. В… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
обучение — — [http://www.eionet.europa.eu/gemet/alphabetic?langcode=en] обучение В кибернетике и общей теории систем — накопление системой опыта в результате многократных воздействий на нее и корректировки ее реакций на эти воздействия.… … Справочник технического переводчика
ОБУЧЕНИЕ — основной путь получения образования, процесс овладения знаниями, умениями и навыками под руководством педагогов, мастеров, наставников и т. д. В ходе обучения усваивается социальный опыт, формируется эмоционально ценностное отношение к… … Большой Энциклопедический словарь
ОБУЧЕНИЕ — см. учить. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
ОБУЧЕНИЕ — (научение) у животных, изменения (краткосрочные или долговременные) в поведении, обусловленные индивидуальным опытом. Прошлый опыт фиксируется в ЦНС в виде следов памяти (энграмм) и может быть использован в дальнейшем. Одна из разновидностей О.… … Биологический энциклопедический словарь
ОБУЧЕНИЕ — англ. learning/teaching/training; нем. Ausbildung. Целенаправленный и планомерный процесс передачи и усвоения знаний, умений, навыков и способов познавательной деятельности человека, осуществляемый под руководством специалистов профессионалов. см … Энциклопедия социологии
Значение слова «обучение»
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Обучение — вид учебной деятельности, в которой количество и качество элементов знаний и умений ученика доводятся учителем (преподавателем) до должного уровня (среднего, эталонного, возможного), составляющего цель обучения.
Деятельность обучения считается завершенной, а цель её — достигнутой, если количество и качество учебного материала в повторно изготовленном продукте ученика будут соответствовать цели обучения или составлять должный уровень (средний, эталонный, возможный), представленный в цели обучения. Это достигается в процессе взаимодействия учителя и ученика, и требует от обеих сторон процесса обучения приложения усилий и действий, способствующих успешному достижению поставленных целей. Необходимо также совпадение поставленных целей, а в случае их несовпадения, приведение целей во взаимное соответствие всеми участниками процесса обучения в процессе общения. Учитель должен прилагать усилия и организовывать учебный материал по форме и содержанию для улучшения понимания учеником знаний, которые он воспринимает в процессе обучения. Уровень понимания учеником воспринятой информации зависит от затрачиваемых учеником усилий по овладению материала, а также от уже имеющегося уровня знаний, который был воспринят и понят учеником ранее.
ОБУЧЕ’НИЕ, я, мн. нет, ср. Действие по глаг. обучить-обучать и обучаться. . Революция 1905г. чрезвычайно много сделала для политического обучения масс. Лнн. О. языкам. О. войск. Начальное о. Заочное о. Совместное о.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
обуче́ние
1. действие по значению гл. обучить, обучиться, обучать, обучаться ◆ Опыт работы многих специалистов показывает, что начальное обучение плаванию с использованием ласт значительно ускоряет этот процесс и позволяет предупредить и исправить многие ошибки в движениях ногами. В. Пыжов, «Обучение плаванию в ластах» // «Спортсмен-подводник», 1966 г. (цитата из НКРЯ)
Фразеологизмы и устойчивые сочетания
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова наушничество (существительное):
Обучение: определение, значение и виды
Обучение – очень популярный на сегодня метод получения не только теоретических, но и практических знаний. Он подразумевает процедуру, во время которой ученикам предлагается активное участие в познавательном процессе: сначала дается теоретическая информация, а затем они приступают к выполнению упражнений, направленных на лучшее усвоение знаний.
Обучение представляет собой базовую концепцию развития человеческих ресурсов. Это связано с развитием определенного навыка до желаемого уровня путем обучения и практики.
Существует много определений понятия «обучение». Например, Дейл С. Бич дал обучению такую формулировку – «это организованная процедура, с помощью которой люди приобретают знания и/или навыки для определенной цели».
Если мы говорим про обучение сотрудников, то это очень полезный инструмент, который помогает развиваться, чтобы персонал мог выполнять свою работу правильно, эффективно и добросовестно. В этом контексте обучение – это процесс повышения уровня знаний и навыков сотрудника для выполнения определенной работы.
Обучение относится к преподавательской и учебной деятельности, осуществляемой с основной целью – помочь членам организации приобрести и применить знания, навыки, способности и отношения, необходимые для конкретной работы и организации.
Потребность в обучении
Каждая организация должна проводить обучение всех своих сотрудников, независимо от их квалификации и навыков.
Потребность в обучении возникает по следующим причинам:
1. Экологические изменения
Механизация, компьютеризация и автоматизация привели ко многим изменениям, которые требуют обученного персонала, обладающего достаточными навыками. Организация должна обучать сотрудников, чтобы они осваивали новейшие технологии и знания.
2. Организационные сложности
С современными изобретениями, технологической модернизацией и различными способами окупить вложенные инвестиции большинство организаций стали очень сложными. Это усугубило проблемы координации. Итак, чтобы справиться с трудностями, обучение стало обязательным.
3. Отношения
Каждое руководство должно поддерживать хорошие отношения в рабочем коллективе. И это сделало обучение одним из основных условий для решения человеческих проблем.
4. Чтобы характеристики сотрудников соответствовали должностным требованиям и потребностям организации
Квалификация сотрудника может не полностью соответствовать требованиям работы и организации, независимо от прошлого опыта и навыков. Всегда существует разрыв между текущими навыками сотрудника и требованиями организации. Для заполнения этого пробела требуется обучение.
5. Изменение рабочих обязанностей
Обучение также необходимо, когда сотрудник получает повышение или переводится в другой отдел. И не обойтись без обучения, когда нужно «вооружить» старых сотрудников новыми методами и технологиями.
Важность обучения
В современной быстро меняющейся среде абсолютно необходимо обучение сотрудников и руководителей. Это важный вид деятельности, который помогает повысить компетентность сотрудников. Обучение дает много преимуществ, таких как повышение эффективности и результативности, развитие уверенности в себе и помогает развивать самодисциплину.
Стабильность и прогресс организации всегда зависит от обучения сотрудников. Оно становится обязательным на этапе масштабирования и активного развития компании. Только обучение может улучшить качество и снизить потери до минимума. Обучение и развитие также очень важны для адаптации к меняющейся среде.
Виды обучения
Сегодня можно встретить самое различное обучение, посвященное разным предметам и темам.
Чаще всего это групповое обучение, в котором участвует от 5 до 20 и более человек. Оно проходит либо в специальной комнате, где есть необходимые условия: техника для презентации, доска для рисования схем и таблиц, места для участников, либо организовано дистанционное обучение через Интернет, где посредством регистрации будущие участники заявляют о своем желании участвовать.
Бизнес-обучение или обучение по развитию деловых навыков
Судя по названию, понятно, что такое обучение связано с подготовкой людей для бизнеса. Часто оно делается для сотрудников одной фирмы, корпорации, чтобы повысить эффективность работы и обновить знания и навыки в этой области.
Это учитывает индивидуальные особенности каждого участника и при необходимости корректируется, чтобы улучшить работу.
Бизнес-тренинги помогают повысить эффективность совместной работы, способствуют изменению отношения к клиенту, что в конечном итоге увеличивает продажи.
Курсы личностного развития
Курсы личностного роста — это психологические программы, направленные на качественные позитивные изменения, развитие и раскрытие потенциала человека, его личности. Они помогают человеку проходить этапы личностного роста, позволяют выйти за рамки стандартного мышления, получить доступ к внутренним ресурсам, понять, какая профессия подходит ему больше всего, как лучше строить свой образ жизни, к чему стремиться и т. д.
Такие занятия помогают раскрыть незнакомые стороны личности, способствуют развитию самосознания, помогают гармонизировать черты характера.
Признаки успешно проведенного данного вида обучения – внутренние изменения личности: переоценка ценностей, изменение отношения к людям, обновление взглядов на мир.
Учебная подготовка
Этот вид используется для повышения квалификации. Высшее образование, предлагаемое учебными заведениями, основано в большей степени на теоретической основе, и молодые специалисты, получившие диплом, могут в совершенстве знать историю профессии, ее теоретическое понимание, но мало владеют навыками, которые требуют работодатели. Именно для этого существуют обучающие тренинги, которые помогают адаптироваться к выполнению практических требований.
Коррекционное обучение
Этот вид обучения направлен на изменение поведения человека. Часто помогает решить психологическую проблему, мешающую участникам добиться успеха, счастья в жизни и т. д.
Оно может быть групповым, но эффективнее всего, если проходит индивидуально.
Сначала диагностируется проблема, и в этом разница между обычным психологическим консультированием и обучением. Если в первом случае предлагают сдать тесты, то в случае с обучением клиент выполняет диагностические упражнения, которые направлены на раскрытие его личности и позволяют специалисту оценить фактическое поведение участника.
После постановки диагноза снова начинается коррекция поведения с помощью упражнений. Адаптационная часть посвящена умению применять полученные навыки в реальной жизни.
Длительность такого обучения зависит, прежде всего, от масштаба проблемы и способности ученика применить полученные навыки. Это может длиться от нескольких часов до нескольких месяцев.
В корпоративной среде обучение можно разделить на вводный инструктаж, повышение квалификации, обучение на рабочем месте, обучение за пределами рабочего места и обучение для продвижения по службе.
Еще известно как адаптационное обучение, проводимое для новичков с целью ознакомления их с внутренней средой организации. Оно помогает сотрудникам понять процедуры, кодекс поведения и политику, существующие в этой компании.
Это обучение дает обзор работы, которую должен выполнять сотрудник. Дополнительное обучение предлагается сотрудникам после оценки их работы, если это необходимо.
Это обучение реальной работе, которую должен выполнять сотрудник, но вне рабочего места.
Этот тип обучения предлагается для изучения последних достижений и тенденций в определенной области. Оно направлено на повышение квалификации сотрудников, а также может позволить им продвинуться по карьерной лестнице.
Ученик – это работник, который в течение определенного периода времени проводит под руководством начальника и перенимает определенные навыки и знания у наставника.
В современном мире обучение играет решающее значение в успешной и счастливой жизни человека. Оно постоянно происходит на протяжении всей жизни. Обучение помогает в развитии лидерских навыков, мотивации, хороших отношений и других аспектов, которые необходимы хорошим сотрудникам и руководителям.
Как измерить эффективность обучения: ключевые метрики eLearning
Дистанционное обучение помогает повысить качество работы сотрудников и даёт толчок развитию компании в целом. Но как узнать, действительно ли ваша программа обучения приносит пользу?
Ответить на этот вопрос помогут метрики эффективности обучения. Давайте разберёмся, что это за показатели и как их использовать при оценке результатов корпоративного обучения.
Что такое метрики обучения
Метрики — это показатели, по которым оценивают качество обучения. Обычно метрикой служит конкретная цифра, например, количество баллов за пройденный тест или время, которое сотрудник потратил на выполнение практических заданий.
Пример: сотрудник набрал в тесте 30 баллов из 100. Это негативная метрика. Она показывает, что сотрудник плохо учился.
Метрика — пульс вашего учебного проекта. Она помогает понять, всё ли работает слаженно или нет.
Что такое эффективность обучения
Эффективность обучения — конкретная цифра, которая показывает, насколько обучение повысило качество работы сотрудников.
Например, если вы обучили команду работе с клиентом, эффективность измеряют ростом продаж, повышением качества сервиса и снижением количества незакрытых сделок.
Эффективность обучения также можно рассчитать как коэффициент возврата инвестиций (ROI). Она помогает сопоставить финансовую прибыль от результатов обучения с количеством вложенных ресурсов.
Как измерить эффективность обучения
Одна из самых популярных моделей оценки эффективности обучения — модель Киркпатрика. Её разработал в середине 50-х годов профессор Дональд Киркпатрик, в то время возглавлявший Американское общество тренинга и развития (ASTD). Эта модель позволяет объективно оценить программу обучения и её ценность для бизнеса.
Модель Киркпатрика делится на четыре уровня. Разберём подробно каждый.
Уровень 1: Реакция
Цель исследований первого уровня — получить обратную связь от учащихся. Понравился ли им курс? Пригодился в работе? С помощью этой информации вы сможете понять, какие учебные материалы нравятся вашим сотрудникам, а какие стоит улучшить.
Для оценки реакции сотрудников подойдут:
распечатанные опросники и анкеты;
онлайн-опросы и формы обратной связи.
Быстро собрать и проанализировать обратную связь от сотрудников поможет любая система дистанционного обучения. Она автоматически обрабатывает полученные данные, избавляя вас от бумажной волокиты и ручного подсчёта результатов. Результат работы вы видите в качестве понятного отчёта.
Пример опроса учащихся
Примеры вопросов для оценки реакции:
Что вам больше всего понравилось в обучении?
Была ли полученная информация для вас новой?
Насколько она актуальна и применима в вашей работе?
Были ли курс увлекательным?
Насколько хорошо было организовано и проведено обучение?
Сталкивались ли вы с трудностями при прохождении курса?
Что можно было бы улучшить?
Скачать анкету обратной связи в iSpring Suite
Уровень 2: Обучение
На этом уровне вы оцениваете, как сотрудники усвоили знания и что вынесли из курса?
Для проверки знаний используйте:
Онлайн-тесты и опросы
Практические задания или учебные симуляции
Какие отчёты в СДО могут помочь
Например, в СДО iSpring Learn вы можете отслеживать объём материала, который изучил каждый сотрудник, видеть его промежуточный и итоговый результат. Для этого система обучения автоматически создаёт набор отчётов:
1. Прогресс пользователей
Этот отчёт — отправная точка в измерении эффективности обучения. Вы можете отслеживать, как часто ваши сотрудники обращаются к электронным курсами и как продвигаются по учебной программе.
Если с начала курса прошло много времени, а сотрудники ещё буксуют — это проблема
Если курс был назначен уже давно, а пользователи почти не продвинулись — не игнорируйте это. Лучше организуйте опрос прямо в СДО и узнайте, почему обучение движется так медленно.
2. Результаты
Поскольку результаты — краеугольный камень любого обучения — это одна из самых важных метрик.
Какая польза от метрики: успеваемость даёт общее представление об эффективности обучения.
100 пользователей из 100 справились с тестом. У — успех
На первый взгляд тут всё просто: чем выше балл, тем лучше результат. Допустим, пользователь набрал 60 баллов из 100. Казалось бы, результат тянет только «на троечку». Но это не всегда так. Если вы провели установочное тестирование сотрудника до прохождения курса, и он бы набрал всего 30 баллов, тогда результат 60 баллов выглядел бы как отличный прогресс.
Проводить установочное тестирование стоит всегда, когда это возможно. Так вы сможете объективно оценить стартовый уровень пользователей, обнаружите пробелы в знаниях и впоследствии отследите динамику. Кроме того, зная, какие темы вызывают самые большие затруднения, вы сможете улучшить контент, более подробно осветив эти вопросы.
Ситуация, когда у большого числа пользователей низкие баллы за тест, должна вас насторожить. Причина может быть в том, что тест слишком сложный, тогда имеет смысл его переделать. А если уже на этапе предварительного тестирования пользователи, напротив, набирают максимум баллов, возможно, вы ошиблись — сделали курс для новичков, тогда как ваши ученики уже продвинутые.
3. Анализ ответов и количества попыток
Этот отчёт содержит информацию о средней оценке и распределении ответов пользователей по каждому вопросу.
Какая польза от метрики: вы сможете проанализировать объективность оценок и понять, с чем имеете дело: обычными ошибками отдельных учащихся или проблемой с контентом.
Вопрос о типах вопросах оказался неожиданно каверзным
К примеру, вы можете обнаружить, что пользователи спотыкаются на одной и той же группе вопросов. Скажем, если вы пиццерия, то ваши сотрудники неплохо справляются с вопросами про тесто и начинку, а вот с выпеканием проблемы почти у всех.
Первым делом в такой ситуации удостоверьтесь, что формулировка задания понятна, не допускает двоякого трактования и ответ на вопрос действительно присутствует в курсе. В случае с пиццерией выяснилось, что студентов обучали выпеканию на других моделях печей и поэтому они часто ошибались, отвечая на эту группу вопросов.
Если же с тестом всё в порядке, перепроверьте контент — возможно, тема была плохо раскрыта в курсе и её нужно доработать. Проще и быстрее всего будет вставить ссылки на дополнительные материалы по теме или предложить выполнить дополнительное домашнее задание. А если сроки позволяют, то стоит основательно переработать курс, сделав акцент на проблемных местах.
Уровень 3. Поведение
После проверки знаний важно узнать, применяются ли они на практике. Используют ли сотрудники то, чему научились?
Для оценки изменений в поведении обученных сотрудников можно использовать:
интервью с руководителями и коллегами;
опросы клиентов, изучение их комментариев или жалоб;
заполнение наблюдательных листов;
количественные данные о рабочих процессах: время разрешения задач, частота ошибок.
Уровень 4. Результаты
Обычно этот показатель напрямую зависит от целей, которые вы ставили перед началом обучения.
30% сотрудников стали сдавать проекты в срок и уходить с работы вовремя после курса по тайм-менеджменту — результат.
Топ-менеджер зажёг на конференции после курса по публичным выступлениям — результат.
Новички чётко работают по скрипту и грамотно обрабатывают возражения клиентов после тренинга по продажам — результат.
В своей системе Киркпатрик делит результаты на несколько категорий:
Снижение издержек
Международный производитель светильников MW-Light снизил стоимость обучения с 16 до миллиона в год. При этом только в России компания синхронно развивает 1 000 сотрудников.
Лана Виноградова,
руководитель проекта дистанционного обучения MW-Light
«До 2016 года на выездной тренинг компания тратила 19 000 рублей. Тренер приезжал, к примеру, в Краснодар и точечно обучал сотрудников каждого магазина продавать светильник. Один день — один магазин, в среднем по 5 человек в группе.
Обучение сотрудника обходилось компании в 3 800 рублей. А на одну поездку по России и развитие команды в 1 000 специалистов мы тратила почти 4 миллиона. Поскольку в год продуктовая линейка меняется на 30%, бизнес-тренеры делали четыре тура по регионам.
Чтобы один раз рассказать о новых продуктах и научить их продавать 1 000 человек приходилось тратить почти четыре миллиона рублей в квартал. При помощи СДО мы снизили чек до миллиона в год. Сюда входит стоимость аренды системы дистанционного обучения и зарплата администратору.
Затраты на один выездной тренинг:
Зарплата тренера в день | Средние затраты на командировку | Среднее количество сотрудников на тренинге |
---|---|---|
4 000 рублей | 15 000 рублей | 5 человек |
Теперь мы не тратим деньги на командировочные, авиабилеты, номер в отеле для тренера. Когда рынок выходит новая линейка продуктов, маркетинг собирает по ней презентации, а я на их основе создаю курсы, которые сотрудники проходят в свободном режиме. В месяц это обходится компании 179 рублей на менеджера».
Повышение качества сервиса
При помощи онлайн-обучения «Додо Пицца» вдвое повысила качество сервиса в пиццериях.
Иван Тихов, директор по развитию бизнес-системы «Додо Пицца»
«Наш продукт — не только пицца, но и сервис, который её окружает. Мы создаём уютный интерьер, окружаем клиента заботой и продумываем все детали, чтобы «Додо Пицца» становилась любимым местом отдыха.
Раньше качество сервиса разнилось от ресторана к ресторану: в одном быстрее обслуживали клиента, в другом — правильно организовали кухню.
В 2017 году мы стали дистанционно обучать управляющих всех пиццерий по одной единой учебной программе. Теперь все рестораны работают по одному стандарту: организуют кухню, готовят одинаково вкусную пиццу, тщательно убираются. Это видно по отзывам тайных покупателей».
Экономия времени
Крупнейший в мире производитель товаров для здоровья Johnson & Johnson сократил срок аттестации сотрудников с трех месяцев до трех дней.
Виктор Батырев, менеджер по операционному управлению Johnson & Johnson
«До перехода на онлайн-обучение бизнес-тренеры лично ездили по регионам, проводили курсы, тестировали сотрудников, а затем вручную обрабатывали результаты. В среднем аттестация занимала три месяца. С переходом на онлайн-тестирование этот срок сократился до двух дней.
Мы видим уровень подготовки в каждом регионе и можем быстро устранить «болевые точки». Благодаря регулярной аттестации все торговые представители работают по одним корпоративным стандартам
Стал жёстче отбор новичков. Помимо полевого аудита независимого агентства и двойного визита с руководителем, сотрудник должен ответить на 80 вопросов по ассортименту компании и стандартам работы. Так мы проверяем знания и навыки, а после решаем — прошёл сотрудник испытательный срок или нет».
Выводы
Оценивать эффективность обучения важно — только так вы можете подтвердить, что оно приносит пользу компаний. Тщательный анализ поможет вам выявить недочёты, исправить их и повысить КПД обучения как для сотрудников и компании в целом.
Система дистанционного обучения в этом случае упрощает работу и берёт на себя рутину: автоматизирует сбор и анализ статистики обучения.
Система дистанционного обучения для бизнеса
Поставит на автопилот развитие сотрудников.
Быстрый старт онлайн‑обучения за 1 день.