Обстоятельства страхового случая что писать пример в заявлении
Как правильно писать заявление в страховую компанию?
Автовладельцы, которые сталкивались с необходимостью обращаться в страховую компанию, из-за повреждений их машины, знают, что в ряде случаев страховщик отказывается оплачивать повреждения автомобиля, мотивируя свой отказ «отсутствием страхового случая».
Автовладельцы, которые сталкивались с необходимостью обращаться в страховую компанию, из-за повреждений их машины, знают, что в ряде случаев страховщик отказывается оплачивать повреждения автомобиля, мотивируя свой отказ «отсутствием страхового случая». Происходит это, в ряде случаев, из-за того, что приехавшее в офис страховой компании застрахованное лицо подаёт заявление, которое оформлено неточно.
По роду занятий мне часто приходится консультировать клиентов страховых компаний, которые не знают, как правильно оформлять заявление, иными словами – как заставить страховщика платить? Сейчас я расскажу, как избежать двух самых распространённых ошибок.
Итак, например, утром, выйдя из дома, намереваясь сесть в машину и ехать по своим делам, вы увидели царапины на капоте. Вы выкраиваете время на работе, отыскиваете ближайший офис вашего СК, и пишете заявление. В нем вы пишете так:
«Сегодня, 20.09.2013 в 8:30, я вышел из дома по такому-то адресу и обнаружил царапину на капоте»
С такой формулировкой, как ни прискорбно, вы, скорее всего, получите отказ, так как сотрудник страховой компании истолкует данную фразу как отсутствие страхового события. Неясно, когда это произошло? При каких обстоятельствах?
Так писать нельзя, потому что вы сами даёте страховщику повод отказать вам в выплате.
Рекомендую писать следующим образом:
«Вчера, 19.09.2013 в 21:30, я припарковал свой автомобиль марка/модель около дома такого-то. Сегодня, 20.09.2013 в 8:30, я вышел из дома и обнаружил царапину на капоте своего автомобиля, предположительно, нанесенную третьими лицами…».
С таким заявлением получить отказ вы практически не сможете. Так как отказ по основному казуистическому пункту – «отсутствие страхового события» – не получится.
Если произошло более значительное повреждение, и вам необходимо вызвать сотрудников ОВД/УВД, и в справке из полиции вы подписались под фразой сотрудника полиции «ущерб для меня не значительный. Претензий не имею» – скорее всего, вы также получите отказ.
Всё дело в том, что для оценки значительности понесённого вами ущерба, сотрудник полиции, на самом-то деле, должен обладать огромным количеством информации – количество людей в вашей семье, средний уровень заработка вас и каждого члена вашей семьи, наличие иждивенцев и т.д., что выяснять ему, скорее всего, лень, да и с делом вашим возиться тоже лень.
Вам должны выдать бумаги и завести уголовное дело по факту противоправного действия третьих лиц, либо дать постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Тогда вы сделаете всё по договору со страховщиком, а откажут вам в полиции, скорее всего с формулировкой «Найти злоумышленников не представляется возможным».
Итак, теперь вы знаете, как ни в коем случае не стоит писать заявление в страховую компанию. В ближайшем будущем я буду рассказывать о подобных полезных мелочах, которые нужны и важны российскому автовладельцу.
Особенности написания заявления о страховом случае по ОСАГО, образец бумаги и сведения о прочих нужных документах
Цель заключения любого договора страхования: здоровья, имущества или ответственности – получение финансовой компенсации ущерба при наступлении определенного неблагоприятного события. Если страховой случай произошел, огромную важность приобретает правильное заполнение всех необходимых бумаг, это напрямую влияет на скорость получения и размер выплаты.
В данной статье рассмотрим список всех необходимых документов, а также тонкости и нюансы их предоставления в СК.
Что это такое?
П. 2 ст. 9 Закона «Об организации страхового дела в РФ» № 4015-1 определяет страховой случай как совершившееся событие, предусмотренное договором или законом, с наступлением которого возникает обязанность страховщика произвести выплату страхователю, застрахованному лицу, выгодоприобретателю или иным третьим лицам.
При этом размер максимальной выплаты, ее сроки, способы начисления также определены договором страхования. По ОСАГО страховым случаем является совершение ДТП одним из водителей, вписанным в полис, или любым водителем, если полис оформлен без ограничения числа допущенных к управлению, в результате которого нанесен вред жизни, здоровью или имуществу третьих лиц.
Какие документы нужны для оформления?
Правильное оформление бумаг при совершении ДТП – залог того, что потерпевший получит компенсацию ущерба своевременно и в полном объеме, а виновнику не придется платить за ремонт чужого автомобиля из своего кармана.
Рекомендуется возить с собой специальную памятку с перечнем документов, ее можно получить в офисе страховой компании при покупке полиса или самостоятельно скачать в интернете, например на сайте РСА, и распечатать.
Для оформления аварии по ОСАГО и получения выплаты потребуются:
Кроме этого, для потерпевшего-физического лица будут необходимы:
Для потерпевшего-юридического лица потребуется:
Если нанесен вред жизни и здоровью, понадобится:
О порядке возмещения вреда здоровью при ДТП по ОСАГО читайте здесь.
Пошаговая инструкция
Если эти условия выполнены, то можно оформлять аварию по упрощенной схеме. Для этого нужно:
Больше информации о порядке действий в случае ДТП для получения выплат по ОСАГО вы найдете в этом материале.
Предлагаем посмотреть видео с подробным разбором оформления ДТП по европротоколу:
Как написать заявление?
Заявление о страховой выплате возможно заполнить в офисе компании при помощи сотрудников или самостоятельно, бланк можно скачать на сайте своего страховщика. Обязательно должны быть указаны следующие данные:
Сроки и расходы
После совершения ДТП, независимо от того, как были оформлены документы, максимальный срок обращения в страховую компанию – 5 рабочих дней. Если был причинен вред жизни и здоровью – 15 рабочих дней. После этого у страховщика есть 20 рабочих дней для начисления выплаты и 30 рабочих дней – для выдачи направления на ремонт, этот срок утвержден п. 21 ст. 12 ФЗ «Об ОСАГО» № 40-ФЗ.
Кроме того, п. 15.2 этой же статьи устанавливает, что ремонт должен быть произведен в срок не более 30 рабочих дней с момента доставки транспортного средства на выбранную СТО. Если потерпевшему поступил отказ, выплата занижена или страховщик затягивает сроки возмещения, есть 10 рабочих дней для направления претензии на досудебное урегулирование.
Обычно оформление необходимой документации для получения страховой выплаты не требует никаких расходов, за исключением ситуации, когда потерпевший прибегал к помощи аварийного комиссара или автоюриста. В этом случае расходы не компенсируются.
Страховой случай по ОСАГО – это всегда стресс, трата времени и нервов. Однако если при совершении ДТП оформить правильно все необходимые документы и соблюдать сроки их подачи в страховую компанию, то выплата будет произведена вовремя и в полном объеме. Если же страховщик нарушает свои обязательства, есть действенный инструмент – досудебная претензия.
Заявление о страховой выплате по ОСАГО — образец, бланк 2021 года
Каждый автолюбитель знает, страховой полис является важным документом, без которого запрещено эксплуатировать ТС. При наступлении страхового случая автолюбитель имеет право рассчитывать на страховую выплату. Но, чтобы получить ее, необходимо придерживаться определенных правил. Естественно, необходимо своевременно обратиться к страховщику, оформив соответствующее заявление.
Когда необходимо подать заявление о страховом случае по ОСАГО
При получении полиса водитель получает правила страхования, с которыми необходимо тщательно ознакомиться. Здесь четко прописаны действия, которые необходимо выполнить в случае ДТП. Стоит отметить, правила страхования, и порядок действия автолюбителей составлены в соответствии с требованием закона.
Нужно знать, полис необходим для того, чтобы застраховать водителя, виновного в ДТП перед другими участниками дорожного движения. Другими словами можно сказать, если автолюбитель виновен в ДТП, страховая выплата полагается второму участнику аварии. Не стоит забывать, компенсация полагается только пострадавшей стороне. Именно ей страховщик оплатит ремонт. Но свой автомобиль виновный будет чинить самостоятельно.
(Видео: «Что делать для получения 100% выплаты по ОСАГО без суда и без юриста в течение 10 дней»)
После того, как кто-то из участников аварии будет признан виновным, он имеет возможность обратиться в свою страховую компанию. Соответствующее заявление и пакет необходимых документов следует подать в течение 5 рабочих дней после ДТП. Хотя срок обращения может быть и продлен, если на это будут уважительные причины. Например, после аварии водитель находится на стационарном лечении. Обычно в таких ситуациях страховщики идут на уступки.
Страховые случаи – что к ним относится
Конечно, происшествие на дороге – это всегда неприятно. Но страховые выплаты позволяют покрыть некоторые расходы. Хотя наличие ОСАГО еще не дает стопроцентную гарантию того, что страховщик выделит компенсацию. Ее можно получить только в определенных ситуациях:
При этом нужно понимать, все происшествия будут относиться к страховым случаям только в тех ситуациях, если застрахованный водитель управлял именно тем ТС, которое указано в полисе. При этом страховщик обязан произвести выплату пострадавшей стороне.
Основания для отказа
Если правила страхования были нарушены, страховщик может отказать в выплате. Обычно с этими правилами водителя знакомят при составлении договора со страховой компанией. К наиболее популярным причинам, по которым водитель может получить отказ, относятся:
Как уже было сказано, полис возмещает ущерб имуществу и здоровью. Моральный вред страховщик не обязан компенсировать. Иногда можно столкнуться с ситуацией, когда страховая компания отказывает в выплате по причине банкротства. Однако такие действия являются противозаконными. Если водитель столкнулся с такой проблемой, он имеет право обратиться с соответствующим заявлением в РСА (Российский союз автостраховщиков).
(Видео: «Выплата по страховке при ДТП. ТОП 5 важных правил!»)
Как составить заявление о наступлении страхового случая и возмещении ущерба
Виновный водитель должен в течение указанного срока посетить офис своего страховщика. Здесь же можно получить бланк заявления. Также готовый шаблон можно скачать на нашем сайте. Здесь уже содержится все необходимое, чтобы правильно составить заявление. Ничего нового придумывать не нужно. Хотя при необходимости количество пунктов может быть увеличено. Как и любой официальный документ, данное заявление имеет следующую структуру:
Здесь указывается полное название компании-страховщика. Также прописываются ФИО водителя, место его проживания и контактный телефон. Стоит отметить, подать заявление о получении выплаты может не сам водитель, а его представитель. Естественно, он должен иметь соответствующую доверенность. Сведения об этом документе также нужно прописать в верхней части заявления.
Здесь прописывается, в результате чего наступил страховой случай. Отмечаются сведения о ТС и водителе. Также придется подробно описать обстоятельства, при которых случилось ДТП. Указываются сведения и о пострадавшей стороне. Нужно написать время и дату аварии, какие повреждения получило пострадавшее ТС. Имеются ли пострадавшие среди пассажиров. Прописывается, каким способом зарегистрирована авария. Стоит напомнить, это можно сделать при помощи Европротокола или сотрудников ГИБДД.
Если у пострадавшей стороны имеются дополнительные расходы, например, вызов эвакуатора, транспортировка авто на платную стоянку и др., об этом указывается в заявлении. О дополнительных повреждениях багажа также следует упомянуть. Также можно указать способ, который является более предпочтительным для получения выплат. Обычно к заявлению прилагается целый пакет документов. Их перечень должен быть отображен в заявлении.
На завершающем этапе в документе указывается дата его составления. Также заявление заверяется подписью с расшифровкой.
Образец заявления
Скачать бланк и образец
Какие документы требуется приложить
Как уже было сказано, заявление – это не единственный документ, который нужно принести в страховую компанию. Как правило, список необходимой документации во многом зависит именно от того, какой ущерб необходимо возместить. Так, имеется два варианта:
Для возмещения ущерба имуществу
Если имущество, к которому относится и сам автомобиль, было повреждено, понадобится этот факт подтвердить документально. В этой ситуации необходимо предоставить следующие бумаги:
Не исключено, что при определенных обстоятельствах работники страховой компании могут потребовать какие-либо дополнительные документы. Например, если было возбуждено уголовное дело, понадобится подтверждающая документация. Возможно, понадобится экспертное заключение.
Для возмещения ущерба жизни или здоровью
Если водителю или пассажирам пострадавшей стороны понадобилась медицинская помощь, справка об этом прилагается к вышеперечисленному пакету документов. При потере трудоспособности из-за травм, полученных вследствие ДТП, потребуется медицинское заключение. Также понадобится дополнительная документация, если в аварии есть погибшие:
Куда подавать бумаги
Здесь многое зависит от тяжести последствий. На сегодняшний день водители имеют право оформлять Европротокол. Это делается по обоюдному желанию, и только в том случае, если пострадало только имущество. В таких ситуациях нет необходимости вызывать ГИБДД. Каждый участник ДТП получает по одному экземпляру Европротокола. Как правило, это делается в том случае, если виновник признает свою вину. При этом виновник обязан сообщить о случившемся своему страховщику. После этого пострадавшая сторона с данным протоколом обращается в свою страховую компанию. На этом разбирательства между водителями заканчиваются. В этом и есть главное преимущество Европротокола. Далее оба страховщика связываются между собой, и компания виновной стороны производит необходимые выплаты.
Иначе обстоят дела в тех ситуациях, когда пострадали не только машины, но и люди. В этом случае без участия сотрудников ГИБДД обойтись не получится. На месте аварии составляется протокол, копию которого получает виновный водитель. При таких обстоятельствах пакет необходимых документов и соответствующее заявление виновный должен подать своему страховщику.
Передавать документы можно одним из двух способов:
Сроки рассмотрения и ответа, выплаты
После того, как водитель передал все необходимые документы, в распоряжении страховщика имеется 20 календарных дней на их рассмотрение. Также в этот период должен быть оформлен документ, подтверждающий тот факт, что страховая компания готова выплатить компенсацию пострадавшей стороне. Если речь идет о ремонте автомобиля, то данная процедура должна быть организована в течение одного месяца.
Наверняка многие водители сталкивались с ситуацией, когда страховая компания не производит выплату. Это может быть необоснованный отказ, игнорирование поданного заявления. Бывает, что компенсация была назначена, но пострадавшему она так и не была переведена.
Действия заявителя в таких ситуациях четко определяются законом:
Последний вариант является более действенным. Однако здесь придется потратить некоторое время. Кроме этого, обращаясь в суд, понадобится предъявить копию претензии, которая была подана руководителю компании. Это будет документальным подтверждением того, что истец старался решить проблему в досудебном порядке.
Также стоит учитывать, что данное дело имеет определенный срок исковой давности, который составляет 3 года. По истечении срока давности дело не будет рассматриваться в суде. Отсчет трехлетнего срока начинается с того момента, когда водитель узнал о том, что страховая компания отказывает в возмещении ущерба, перевела гораздо меньшую компенсацию, нарушила сроки, отведенные на рассмотрение дела.
Оформление страхового случая: порядок действий и распространенные ошибки
Вопросы, рассмотренные в материале:
Многие придают большое значение выбору страховой компании и заключению договора, а оформление страхового случая представляют чем-то вроде формальности, которую либо можно сделать быстро самому, либо возложить на плечи менеджеров. Бывают и такие ситуации, когда страхователь или выгодоприобретатель находится в стрессе и теряется, не зная, что делать.
Естественно, что процесс оформления документов для получения выплат критически важен. Как раз на данном этапе можно наделать кучу ошибок, которые приведут к отказу страховой компании перечислять деньги. В нашей статье мы расскажем, что является страховым случаем, как оформляются наиболее вероятные из них и что нужно делать, чтобы уменьшить риск отказа в выплате.
Определение страхового случая
Страховой случай – это событие, при наступлении которого страховщик обязан выплатить страховую сумму страхователю, застрахованному лицу, выгодоприобретателю или третьим лицам. События определяются законом или договором страхования.
Что считается страховым случаем?
Если имеет место сразу несколько страховых случаев, то порядок выплат по каждому из них регулируется ФЗ о конкретных видах обязательного социального страхования.
Законодательство России определило следующие процедуры определения порядка выплат по договору имущественного страхования:
Единственной причиной для выплаты страхового возмещения является наступление страхового случая, который указан в договоре страхования. Факт происшествия необходимо подтвердить соответствующими документами:
Страховой акт – это документ, который подтверждает происшествие и описывает его обстоятельства. Оформление страхового случая происходит в том порядке, который был установлен правилами страхования. На основе этого документа рассчитываются сумма ущерба и размер страховой выплаты. Также страховой акт является основанием для получения возмещения страхователем.
Виды страховых случаев
В зависимости от предмета страхования и его целей бывают следующие виды страховых случаев:
Главная задача обязательного социального страхования – обеспечить гражданину РФ материальную поддержку в случае болезни, потери работоспособности, безработицы, материнства, потери кормильца. Также эта система гарантирует выплаты в старости и покрывает расходы на медицину.
Члены семьи, лишившиеся кормильца, могут рассчитывать на ежемесячные выплаты, которые полагаются нетрудоспособным или не достигшим восемнадцати лет лицам. Из всех случаев, попадающих под обязательное страхование, это самый распространенный.
По законодательству РФ граждане, попавшие в тяжелую ситуацию, могут получить поддержку государства в виде пособия. Список таких выплат довольно широкий.
Программа личного страхования гарантирует человеку защиту от последствий, связанных с серьезным заболеванием, потерей трудоспособности, смертью. Страховым случаем иногда считается вступление в брак, поступление в университет, а также достижение конкретного возраста. Застрахованными должны быть пассажиры общественного транспорта и сотрудники некоторых предприятий. Имея медицинскую страховку, любой гражданин может получить помощь врачей.
Страхование имущества гарантирует человеку возмещение ущерба, который был получен в результате кражи, повреждения или уничтожения транспортного средства, недвижимости или предметов ценности, собственником которых он является.
Существует также страхование рисков. Есть целый перечень случаев, при наступлении которых страховая организация обязана компенсировать компании понесенные ею убытки. Среди таких рисков лизинговые операции, кредиты предприятия, строительно-монтажные риски, остановка производства и гражданская ответственность.
Чтобы защитить компанию от убытков и неполучения ожидаемой прибыли вследствие непредвиденных ситуаций, не зависящих от предприятия, предусмотрено страхование предпринимательских рисков.
В России существует обязательное и добровольное страхования. Договор обязательного страхования заключается при одном из следующих условий:
В России обязательно страхуется:
Запрещено осуществлять деятельность без заключения соответствующего договора. В противном случае вменяется штраф или используются другие меры воздействия. Есть основания предполагать, что в будущем обязательное страхование потребуется и для других сфер деятельности:
Проблемы оформления страховых случаев и получения выплат
Гражданский кодекс РФ гораздо больше внимания уделяет защите прав потерпевшего, в то время как при страховании ответственности на первое место выносятся интересы страхователей. Согласно ст.931 ГК РФ потерпевший назначается выгодоприобретателем и ему предоставляется право предъявить страховщику деликтный иск. Таким образом, данные меры направлены на защиту интересов потерпевшего.
На практике же потерпевшие редко пользуются правом, предоставленным им законодательством. Обычно они предъявляют требования причинителю вреда, а не страховщику. Ведь с точки зрения простого обывателя несет ответственность тот, кто причинил вред другому. А если обвиняемый застраховал свой интерес, то он и должен обращаться к страховщику. Мы считаем такие рассуждения не совсем правильными.
Подобная ситуация упомянута в информационном письме Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с исполнением договоров страхования» от 28.11.03 г. № 75. В документе было проанализировано обращение предприятия в арбитражный суд с иском к автотранспортной компании о возмещении ущерба, полученного вследствие ДТП.
Организация, выступившая истцом, потребовала взыскать убытки с автопредприятия и не учла тот факт, что ответственность причинителя вреда была застрахована. Но правильно было бы сначала обратиться к своему страховщику. В связи с этим суд привлек к участию в деле в качестве второго ответчика страховую компанию. Исход дела был решен на основании норм гражданского, гражданско-процессуального и страхового права.
Такие случаи происходят довольно часто. И хотя существует соответствующее указание Высшего Арбитражного Суда, на практике все происходит иначе. Если потерпевший не обращается к страховщику самостоятельно, это делает страхователь, требуя выплатить компенсацию потерпевшему.
Если страховая организация отказывается выплачивать компенсацию, следует подать иск в суд с требованием обязать ее выплатить денежные средства потерпевшему. Но такие дела обычно решаются не в пользу страхователя. Основанием для отказа в возмещении ущерба через суд является ст. 430 ГК РФ, согласно которой страхователь не может требовать компенсации со стороны страховщика, пока потерпевший не отказался от своего права требования к СК.
Вряд ли есть хоть один потерпевший, который готов отказаться от своих требований до того, как получит выплаты. Однако если страхователь выплатит потерпевшему компенсацию ущерба, он сможет обратиться к страховщику с требованием получить средства в свою пользу только в том случае, если потерпевший откажется от аналогичных требований к СК. Такое условие опять же упомянуто в ст. 430 ГК РФ. Таким образом, защита интересов страхователя зависит от решения потерпевшего, несмотря на то, что первый имеет оформленный договор страхования и оплатил страховую премию.
Нюансы начисления выплат при страховом случае
Сумма страхового возмещения рассчитывается на основании данных, которые были указаны страхователем в заявлении при оформлении страхового случая, зафиксированы страховщиком в акте страхования или установлены соответствующей организацией, если страховщик обращался к ним.
Стоимостным выражением ущерба является стоимость утраченного или обесцененного имущества, которая определяется страховой оценкой. Компенсация зависит от объема понесенного ущерба, но также зависит от условий договора. Сумма может полностью или частично покрывать ущерб.
В случае пропорционального страхования, то есть страхования на неполную страховую стоимость или недострахования, размер компенсации высчитывается в соответствии с пропорцией, которая определяется как отношение страховой суммы к страховой стоимости. Другими словами возмещение будет выплачиваться на основании той части ущерба, за которую страхователь заплатил взнос.
Наиболее распространена система страхования первого риска. Это значит, что страхователь получает компенсацию не больше той суммы, за которую он заплатил взнос. Если ущерб оказался меньше уплаченной ранее страховой суммы, то договор продолжает свое действие в рамках оставшейся суммы. Если, наоборот, размер убытка больше страховой суммы, то разница никак не компенсируется страховщиком.
Порядок оформления страхового случая при ОСАГО
Какие действия необходимо предпринять, если вы попали в аварию?
Затем вы договариваетесь о проведении технического осмотра автомобиля. До этого времени нельзя делать ремонт машины. На основании акта экспертизы определяется размер страхового возмещения.
Если ваше ДТП попадает под перечень страховых случаев, то вам положена компенсация. Она может быть произведена в виде:
Если страховщик отказывается возместить ущерб, но при этом происшествие считается страховым случаем, вы вправе подать на компанию в суд.
Не существует законодательно регламентированной формы заявления о наступлении страхового случая. Составлять документ вам необходимо в офисе страховой компании, поскольку каждая организация имеет свои требования для составления заявления.
Однако в любом случае документ должен содержать следующую информацию:
Перед тем, как писать заявление, позвоните в страховую компанию и спросите о требованиях к документу.
Список документов для оформления страхового случая, помимо заявления:
Все перечисленные документы можно привезти страховщику в офис или отправить по почте заказным письмом.
С заявлением о возмещении ущерба можно обратиться к своему страховщику или же в страховую компанию причинителя ущерба.
Обращение к своему страховщику возможно при следующих условиях:
Если ДТП не было оформлено надлежащим образом, выплаты по нему не предусмотрены. То есть если участники происшествия на месте решили спорную ситуацию и виновник ДТП выплатил компенсацию второму водителю, то страховая компания не будет возмещать ущерб.
Все документы должны быть получены страховщиком в течение пяти дней после ДТП. Страховая компания может рассматривать заявление 20 дней, после чего сообщает владельцу полиса о своем решении.
В случае отказа в возмещении ущерба потерпевший имеет право обратиться в суд. Так же он может подать иск, если его не устраивает размер компенсации.
Оформление страхового случая при ипотечном кредитовании
Комплексное ипотечное страхование представляет собой три компонента:
Какие происшествия являются страховыми случаями при страховании имущества?
Что является страховым случаем при страховании от болезней и несчастных случаев?
Страховым случаем при титульном страховании является утрата права собственности на недвижимость на основании решения суда вследствие следующих причин:
Кроме того, если против страхователя был подан иск о признании права пользования и владения жилой недвижимостью или иск о вселении, следствием чего явилось обременение права собственности страхователя на жилое помещение, то это также считается страховым случаем.
Какие действия необходимо предпринять, если событие по своим характеристикам соответствует страховому случаю? Если речь идет о страховании жизни или жилой собственности, то, в первую очередь, сделайте все возможное, чтобы предотвратить негативные последствия. При подозрении на противоправные действия позвоните в полицию. Вызовите врача, если это необходимо. Убедитесь, что вам больше ничего не угрожает, и обратитесь в страховую компанию. Срок обращения обычно составляет 2-3 дня (праздники и выходные не учитываются), если иное не оговорено в полисе страхования.
Составьте документ, в котором постарайтесь максимально подробно изложить суть, ход и обстоятельства события, сообщите о причинах происшествия, его последствиях и размере ущерба. Вместе с описанием предоставьте документы, в которых соответствующие органы подтверждают факт происшествия и указывают объем причинённого ущерба.
Если мы говорим о страховании имущества, то поврежденную недвижимость необходимо сохранить для экспертизы со стороны страховщика.
В случае с титульным страхованием отказывайтесь признавать ответственность по иску, который был выдвинут против вас, и не предпринимайте никаких действий без согласия страховой компании.
Как можно быстрее соберите все необходимые документы для получения компенсации. Вот перечень бумаг, которые вам потребуются для оформления страхового случая:
В заявлении должно быть описано происшествие. Укажите все самые важные детали произошедшего. Расскажите о причинах события и укажите сумму ущерба.
При титульном страховании помимо основных документов могут понадобиться и эти:
Если речь идет об имущественном страховании объекта залога, то нужны:
Более подробно рассмотрим последний пункт перечня. Если причиной страхового случая был пожар, то потребуется справка Государственной пожарной службы, в которой должна быть указана причина возгорания. Также нужна копия технического заключения по результатам осмотра объектов после пожара. Если имел место залив, то в страховую компанию нужно передать акт о причине, дате, месте события и размере понесенного ущерба. Если в деле были замешены третьи лица, то понадобится копия заявления в полицию и решение о возбуждении дела или отказе.
В случае страхования жизни перечень документов для оформления страхового случая зависит от происшествия. Если случившееся повлекло за собой наступление инвалидности, то необходимы следующие документы:
Если человек временно потерял трудоспособность, то соберите следующие бумаги:
Ошибки при оформлении страхового случая
Очень часто решающим моментом являются мелочи, которые большинство страхователей считают несущественными. Тем не менее, они могут стать причиной некоторых трудностей при оформлении компенсации. Не забудьте о них, когда будете иметь дело со страховой компанией.
Некоторые люди убеждены, что заплатив за полис деньги, они вправе получить от сотрудников страховой компании повышенное внимание. Часто они ведут себя довольно грубо и склонны конфликтовать с менеджерами СК.
Относитесь к работникам компании по-человечески. Они не роботы и испытывают такие же чувства, что и вы.
Вряд ли ваше хамское поведение будет проигнорировано. Сотрудники могут насолить вам и будут обрабатывать документы для оформления страхового случая дольше, чем обычно, или же потребуют от вас еще некоторые документы.
Такие действия, как правило, не являются нарушением законодательства, поэтому жаловаться в различные органы бессмысленно. Вам остаётся только ждать.
Лучше проявите уважение и понимание к труду менеджеров страховой компании. От вас не требуется быть всегда на позитиве, улыбаться и расточать комплименты. Просто будьте вежливы и терпеливы. Общайтесь с ними так, словно это ваши партнеры по бизнесу. И по большому счету, так оно и есть.
Не стоит слишком доверять сотрудникам страховой организации. Сверяйте их слова с условиями договора и правилами страхования. Помните, что и правила, и договор всегда важнее, чем внутренние распорядительные документы страховщика.
При этом в упомянутые документы обычно не включают пункт, описывающий порядок подачи бумаг после того, как наступил страховой случай. В них также не описываются действия в случае утери документов по вине страховщика.
Конечно, страховая компания несет полную ответственность за утерю по законодательству РФ.
Однако для привлечения ее к ответственности придется доказывать тот факт, что вы передавали документы сотрудникам компании. Сделать это будет легко, если при передаче бумаг вы просили расписку о том, что все необходимые документы менеджеры получили вместе с заявлением на компенсацию.
Расписка пишется в свободной форме. Единственное требование – перечислить все документы. При отказе сотрудника выдать вам расписку отправьте бумаги заказным письмом с описью вложений.
При заполнении документов менеджерами, проявите внимательность. Проверьте все бланки, заполненные вручную. Но даже если документооборот ведется на компьютере, все равно рекомендуем перепроверить заполненную информацию.
Часто выплаты задерживают, если при оформлении были допущены ошибки. Например, некорректно введены данные паспорта или реквизиты банка. Нередко упускается из виду тот факт, что заявление на компенсацию принимается только от страхователя или выгодоприобретателя.
Кроме того, ошибки могут быть в описании событий, которые привели к страховому случаю.
Убедитесь, что ваше видение ситуации с места аварии совпадает с тем, что содержится в документах ГИБДД. Любые нестыковки приведут к увеличению сроков выплат и даже могут стать причиной отказа в возмещении ущерба.
Чтобы избежать мошенничества со стороны страхователей, при оформлении страхового случая, связанного с порчей имущества, обязательно делается экспертиза. Во время такого осмотра специалист фиксирует все детали, которым потребуется ремонт.
Страховая компания принимает решение о выплатах по результатам такого осмотра. Обязательно ознакомьтесь с актом осмотра, чтобы убедиться в том, что все повреждения указаны экспертом.
Не подписывайте документ, если какие-то детали были упущены. Иногда это делается специально, чтобы страховой компании не пришлось выплачивать компенсацию.
Проверяйте не только поврежденные элементы, но также номера агрегатов и узлов. Иногда даже одна некорректно указанная цифра может привести к повторной экспертизе. Если не хотите тратить время на второй осмотр, проявите внимательность с самого начала.
Иногда клиенты страховых компаний терпеливо ждут выплат или согласования ремонта, даже когда страховщик значительно задерживает сроки. Однако ожидание здесь бессмысленно, и нужно проявить активность, чтобы как можно быстрее решить данный вопрос.
Если задержка значительная, то вы вправе подать досудебную претензию.
Претензия может ускорить работу сотрудников СК. Если же они отказываются выполнить требования или вовсе игнорируют документ, то сразу же обращайтесь в суд.
Не ждите, надеясь, что страховщик все же выплатит компенсацию. Часто такие задержки связаны с тем, что финансовые дела в компании идут плохо.
Помимо судебной претензии не поленитесь оставить негативный отзыв. Большинство компаний заботятся о своей репутации, поэтому оперативно реагируют на подобные жалобы и стараются конструктивно решить вопрос.