Обслуживание икт что это
ИКТ: расшифровка, назначение и виды информационно-коммуникационных технологий
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Сейчас невозможно представить, что совсем недавно информация передавалась от человека к человеку только с помощью печатных изданий (книг, газет) и в устном общении.
Так было до 1895 года, когда изобрели радио. После этого передача информационных потоков несколько активизировалась.
А когда появились способы передачи информации с помощью аналоговых, а затем и цифровых сигналов, и вовсе наступил информационный бум.
Для того, чтобы систематизировать процессы сбора, обработки, передачи и хранения огромного объема информации, разработаны и продолжают совершенствоваться специальные технологии. Они получили название информационно-коммуникационных (ИКТ).
Сегодня разберем, что такое ИКТ, конкретизируем, для чего предназначены, и отдельно остановимся на роли ИКТ в образовательном процессе.
ИКТ — это …
Как вы уже поняли из вступления:
ИКТ – это аббревиатура термина «информационно-коммуникационные технологии»
Разберем каждое из слов термина:
Вывод: информационно-коммуникационные технологии – это совокупность методов и способов процесса сбора, обработки, передачи и хранения информации.
А вот как трактует определение ИКТ ГОСТ Р 52653–2006 (см. что такое ГОСТ):
3.1.5. информационно-коммуникационная технология: Информационные системы и методы работы с информацией, осуществляемые с применением средств вычислительной техники и средств коммуникации.
Примечание: иногда вместо понятия «коммуникационные» используют понятие «коммуникативные», считая эти слова синонимами.
Но все же «коммуникативные» уместно употреблять применительно к социологии (это что?), психологии (что это за наука?), управлению, т.е. к сферам, которые затрагивают связи между людьми. Понятие «коммуникационные» следует применять в аспекте технической связи, т.е. говоря про компьютерные системы, средства связи и телекоммуникацию.
Английская версия аббревиатуры – ICT (от англ. «information and communication technologies»). Часто употребляют сокращенный вариант – IT (русская транскрипция – «ай ти»).
Людей, занимающихся IT-технологиями, называют IT-специалистами, или, попросту – «айтишниками».
Технические средства ИКТ
Эти технологии предназначены лишь для фиксирования, тиражирования и распространения информации (т.е. знаний). Они не затрагивают самого процесса создания этих знаний – интеллектуальной деятельности.
Современные информационные технологии не только выполняют указанные функции, но и сами являются компонентами интеллектуальной деятельности.
Например, программное обеспечение (ПО), помогает создать новый программный продукт, новые технологии.
Средства современных ИКТ классифицируются следующим образом:
К средствам ИКТ относятся:
Роль ИКТ в развитии общества
Значение роли ИКТ в нашей жизни можно оценить, представив на минутку, что вдруг эти самые технологии исчезли. Представили? Не работают компьютеры, телевизоры, мобильная и сотовая связь и прочие средства коммуникации.
Человечество бы такой ситуации в прямом смысле застопорилось на данном витке развития. Мы так привыкли к возможностям, которые дают нам ИКТ, что при наступлении ИКТ-коллапса человечество бы, возможно, ждал эволюционный регресс (это как?).
Не будем думать о плохом, так советуют психологи. У нас все будет хорошо. На современном этапе развития совершенствование ИКТ имеет доминирующее значение, потому что эволюция нашей цивилизации движется по техногенному вектору развития.
Таким образом, ИКТ является движущим фактором развития человеческого общества.
В нашей стране вопросу совершенствования ИКТ отводится большое значение. Приоритеты (это что?0 в развитии ИКТ утверждаются на законодательном уровне.
Так, например, в Распоряжении правительства № 1662-р «О концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года» прописаны меры, которые нужно предпринять для развития информационного общества.
Далее – кратко об основных положениях документа.
Роль ИКТ в образовательном процессе
Роль ИКТ в образовании трудно переоценить. Те, кто сегодня учатся, завтра станут активными членами общества. От того, какое образование получит молодежь сегодня, зависит «завтра» нашей страны. Поэтому повышение качества обучения – это одна из главных задач, стоящая перед обществом.
Обучение только с помощью учебника не может обеспечить уровень знаний, необходимый человеку в 21 веке. Только плотное внедрение ИКТ в образовательный процесс может дать полный набор инструментов для повышения уровня образования.
Правительство РФ осознает данный факт, и на законодательном уровне (про это – в предыдущем разделе статьи) прописывает приоритетность внедрения ИКТ в образовательный процесс.
Модернизация (это как?) образования невозможна без всестороннего использования ИКТ в обучении.
Основные средства ИКТ, используемые в образовательном процессе:
Но не все так гладко, как хотелось бы. Многие учителя и родители учеников бьют тревогу по поводу интенсивного внедрения ИКТ в учебный процесс, мотивируя это следующими аргументами:
Краткое резюме
Информационно-коммуникационные технологии все плотнее входят во все сферы нашей жизни. Это необратимо, несмотря на некоторые трудности и негативные последствия.
Так и хочется воскликнуть:
«Даешь компьютеризацию и интернетизацию всей страны!»
Читайте наш блог, это полезно!
Автор статьи: Елена Копейкина
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru
Эта статья относится к рубрикам:
Комментарии и отзывы (6)
Сейчас без компьютера и особенно без интернета, просто невозможно ни работать, ни общаться с родными. Да-да, я из тех, у кого до сих пор кнопочный телефон))
Это всё здорово, но что делать с электромагнитными волнами, которые пронизывают всё пространство, уже численность пчел сокращается, не будет пчел, значит погибнут многие растения, за ними последует скот, а за скотом и мы, ну а компьютеры останутся, как памятники человечеству.
Нужно понимать, что эти ИКТ лишили нас личного пространства, теперь за нами подглядывают, подслушивают, с нас снимают без нашего ведома биометрические данные, мы уже все у товарища полковника на карандаше.
У цифрового ТВ качество высокое, с аналоговым не сравнить, но не всегда нормально работает, бывает так каналы подвисают, как тяжёлые компьютерные игры на слабом ПК, это очень раздражает.
Раньше человечество жило без ИКТ и ничего, просто вспомним восьмидесятые годы двадцатого века, был телевизор, радиоприемник и стационарный телефон. Почему же сейчас без ИКТ мир рухнет?
Информационно-коммуникационные технологии
Что такое ИКТ
Информационно коммуникативные технологии — это совокупность способов, механизмов и средств, используемых для автоматизированного сбора, обработки, хранения и передачи информации.
С изобретением письменности человечество научилось хранить, извлекать и передавать информацию из поколения в поколение. Следующим толчком для становления современных ИКТ послужило возникновение книгопечатания в середине XVI века. После появления печатной книги, развитие информационных технологий прошло следующие эволюционные этапы:
Современный этап развития ИКТ характеризуется особенно сильным влиянием технологий на все процессы, протекающие в современном обществе. Обеспечивая мгновенное распространение информации, они образуют глобальное информационное пространство. ИКТ активно проникает в сферы человеческой деятельности, оптимизируя функционирование науки, образования, культуры, политики, бытовой отрасли, а также сферы экономической и национальной безопасности.
Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.
Что изучают с использованием информационно-коммуникационных технологий
Компьютеризация всех сфер жизнедеятельности современного человека требует подготовки специалистов, способных эффективно применять информационно-коммуникативные технологии в своей профессиональной деятельности. Базовая информационная компетенция в этих условиях становится универсальным навыком, необходимым в освоении большинства профессий.
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту общего образования (ФГОС), ИКТ используются в самом начале образования школьника в следующих форматах:
Понятие ИКТ знакомо всем школьникам. Каждый ученик имеет представление о том, что такое интернет, электронные учебники, видео-уроки, интерактивные доски. Более того, использование ИКТ в школах является требованием Министерства образования.
Предмет «информатика» становится обязательным во всех современных школах и университетах. Уже после окончания 9 класса ученики имеют возможность выбрать этот предмет для сдачи. На информатике школьники могут изучить основы ИКТ и понять, как им применить их в жизни. В процессе обучения школьники и студенты учатся работать с информацией и коммуникационными технологиями, осваивают основы компьютерной грамотности и применяют свои знания в учебной и будущей профессиональной деятельности.
Средства ИКТ
Применение информационно-коммуникативных технологий осуществляется с использованием устройств вычислительной техники и систем телекоммуникации. К средствам, которые обеспечивают доступ к информационным ресурсам, относятся:
В педагогической практике классификация средств ИКТ включает в себя:
Виды информационно-коммуникационных технологии
Глобальное информационное пространство, в котором применяются ИКT очень масштабно и предполагает использование многочисленных принципов классификации технологий. К одним из базовых типов классификации видов ИКT относится классификация по предметной деятельности:
В сфере образования информационно-коммуникационные технологии занимают все более значительную роль, подразделяясь на следующие виды:
ИКТ оборудование
Применение информационно-коммуникативных технологий осуществляется на базе специального оборудования, которое используется для преобразования и хранения информации. К оборудованию для ИКТ относятся:
Таким образом, оборудованием ИКТ называются все средства, интегрированные с целью обработки, сбора и хранения информации. Изучить все средства ИКТ невозможно, но их значительную часть мы применяем ежедневно.
Преимущества ИКТ
Информация и коммуникация в современном мире являются настоящими стратегическими ресурсами, которые одинаково важны как в управлении маленьким предприятием, так и в организации управления целого государства. Информационно-коммуникационные технологии играют одну из главных ролей во всех сферах жизни, для функционирования которых необходим большой поток информации.
Уникальные возможности ИКТ в профессиональной, образовательной и повседневной деятельности человека проявляются в следующих преимуществах:
ИКТ в образовании
Одним из основных направлений процессов компьютеризации общества в современном мире является информатизация системы образования. Базовые навыки информационно-коммуникационных технологий, которые человек осваивает во время обучения, применяются не только в сфере его профессиональной деятельности, но и в повседневной жизни.
Сегодняшняя система образования требует активного внедрения ИКТ, позволяющих использовать качественно новые возможности образовательного процесса. Применение ИКТ становится обязательным условием и выводит процесс преподавания и обучения на более высокий уровень. В настоящее время у каждого преподавателя есть доступ к возможностям, которые предоставляют информационно-коммуникационные технологии. Среди большого количества инструментов, можно выделить три группы:
Перечисленные инструменты обеспечивают не только быстрое распространение информации, но и непрерывную связь студентов и преподавателей, что очень важно для педагогики. Использование ИКТ в обучении помогает педагогу:
Услуги, связанные с ИКТ (ИКТ-услуги)
Консультации обычно включают анализ потребностей и проблем пользователя, предложения и рекомендации по наиболее эффективному и экономичному решению по приобретению и использованию компьютерных комплексов и систем; консультационные услуги по программному обеспечению, включающие анализ потребностей и проблем пользователя, консультации в отношении наиболее экономичного решения и разработку необходимого программного обеспечения для реализации этого решения. Эти услуги включают также сопровождение, адаптацию, снабжение вспомогательными материалами и документирование как готового стандартного программного обеспечения, так и программного обеспечения, изготовленного по заказу потребителя, если эти услуги не являются частью договора на разработку программного средства. В этой группе не учитываются консультации по программному обеспечению, связанные с техническими средствами; консультационные услуги по информационному обеспечению и обработке данных; услуги по подготовке и вводу данных, связанные с вопросами орг-ции информационного обеспечения (системами сбора информации, входными и выходными формами, нормативно- техническим и правовым обеспечением), формирования систем описания данных (словарей и классификаторов), выработки рекомендаций по структуре построения баз данных и языкам запросов, подготовки и ввода данных, организации загрузки данных и использования машинного времени. Эти услуги включают также все виды обработки данных, Напр., полную обработку и подготовку отчетов на основе данных, предоставленных клиентом. Сюда включаются также все виды подготовки вводимых данных, Напр., перфорирование, запись на ленту, оптическое распознавание и т.п.
Услуги могут оказываться непосредственно или через удаленные терминалы, с использованием индивидуальной программы клиента или стандартной программы, с использованием устройств по обработке данных клиента или устройств, принадлежащих другим фирмам или частным лицам; услуги по разработке автоматизированных информационных систем, систем для научных исследований, систем проектирования и управления на основе компьютерных баз данных, включающие также формирование самих баз данных. В эту группу услуг включается также разработка диагностических и экспертных систем, систем поддержки принятия решения, электронных картотек и прочих; услуги по техническому обслуживанию и ремонту электронных вычислительных машин и используемого совм. с ними периферийного оборудования, включающие также наладку и обслуживание локальных вычислительных сетей. Если такие услуги являются частью договора на поставку вычислительной техники и невозможно отделить стоимость техники от стоимости оказанных услуг, то затраты на эти услуги учитываются в ст. затрат на приобретение вычислительной техники; если услуги в договоре оцениваются отдельно, то они учитываются по ст. расходов на обучение сотрудников; услуги по разработке системных и прикладных программных средств по заказу потребителя.
Системные программные средства включают операционные системы и средства их расширения, программные средства управления базами данных, средства создания и преобразования программ, программные средства интерфейса и управления коммуникациями, программные средства организации вычислительного процесса, сервисные программы и программные средства обслуживания вычислительной техники, включая тесты. Прикладные программные средства включают прикладные программы для проектирования, управления техническими средствами и технологическими процессами, решения организационно-экономических задач, обучения, моделирования и прочих задач, связанных с практической деятельностью; электронные информационно-справочные услуги, включающие предоставление информации по сетям передачи данных по заказу потребителя; услуги телематических служб и передачи данных; услуги по обучению в области информационных технологий; прочие услуги по ИКТ, включая аренду вычислительной техники и программного обеспечения.
Для анализа экспорта (импорта) ИКТ-услуг в соответствии с Временным классификатором услуг во внешнеэкономической деятельности (ВКУ ВЭД) выделяют телекоммуникационные услуги и услуги вычислительной техники и связанное с этим обслуживание. В междунар. практике определение ИКТ- услуг базируется на пересмотренных в 2007 по инициативе Рабочей группы ОЭСР по индикаторам информационного общества (РГИИО) концептуальных принципах формирования сектора ИКТ в терминах видов экономической деятельности, ИКТ- товаров и услуг. В соответствии с ними, к услугам (товарам), связанным с ИКТ, относятся услуги (товары), преимущественно предназначенные для выполнения или содействия выполнению функции обработки информации и связи с помощью электронных средств, включая передачу и визуальное воспроизведение данных.
Так же как и для ИКТ-товаров, состав ИКТ-услуг определяется в соответствии с Классификацией осн. продукции ООН (Central Product Classification (CPC) v. 2). В соответствии с новым определением ИКТ-услуг планируется одновременно с актуализацией собирательной группировки сектора ИКТ по видам экономической деятельности уточнить действующие в рос. статистической практике принципы формирования совокупности товаров и услуг, связанных с ИКТ.
Информационно-коммуникационные технологии
Время чтения: 14 минут
Началом для появления ИКТ, стало появление письменности, а затем и возникновение книгопечатания. А после информационно коммуникационные технологии прошли ещё 4 этапа становления такие как:
Для современного этапа, который пронизывает и нашу жизнь, характерно сильное влияние на все процессы общества. Не стали исключением и наука, культура, политика, экономика и образование.
Характеристики информационно-коммуникативных технологий
Давайте рассмотрим, что же характерно для информационно-коммуникативных технологий:
Средства ИКТ
Чтобы более точно понять суть темы, необходимо рассмотреть средства, которые обеспечивают доступ к информации:
Виды ИКТ в сфере образования
Оборудование
Для того, чтобы осуществить информационно-коммуникативный процесс, требуется специальное оборудование, например:
Задачи информационно-коммуникационных технологий в сфере образования
В наши дни происходит активное внедрение информационных технологий в образовательную сферу. Такая информатизация необходима, связи с изменениями в современном обществе, для улучшения качества обучения.
Нет времени решать самому?
Наши эксперты помогут!
Можно выделить следующие задачи, которые поставлены перед процессом внедрения ИКТ в образовательную деятельность:
Классификация ИКТ
Средства ИКТ в сфере образования можно классифицировать по таким параметрам:
По решаемым образовательным задачам:
Относительно функций педагогического процесса:
По типу информации:
По форме применения информационно-коммуникативные технологии в педагогике:
От формата взаимодействия с учеником:
Аспекты использования
В педагогическом процессе выделяют несколько аспектов ИКТ:
Содержательный. Означает, что информационно-коммуникативные технологии могут быть применены:
Мотивационный. Это когда ИКТ используют для пробуждения интереса и мотивации, формируя их таким образом:
Учебно-методический. Принцип состоит в том, что ИКТ используется педагогом для усиления наглядности и повышения интереса к информации, которую он хочет донести ученикам. Для этого могут быть использованы различные ИКТ, и на любом этапе образовательного процесса:
Организационный. То есть информационно-коммуникативные технологии могут быть использованы, как для:
Контрольно-оценочный. Различные виды контроля знаний, такие как: входное тестирование (на определение уровня знаний), промежуточное, итоговое.
Преимущества ИКТ
Информационно-коммуникативные технологии играют огромную роль в организации любых процессов, будь то процессы внутри компании, образовательные или политические. С их помощью можно оказать воздействие на любую сферу нашей жизни. Давайте рассмотрим преимущества ИКТ:
Как мы видим современный процесс образования невозможен без ИКТ, который принёс в эту сферу множество преимуществ связанных с автоматизацией процессов, а та же с возможностью донести любую информацию в наглядной форме и многое другое.
«Плюсы» и «минусы» применения информационно-коммуникационных технологий в образовании
Методички Педсовета
Мы живём в динамичном, быстро развивающемся мире — в мире высоких технологий, или Hi-Tech. Уже трудно представить повседневность без мобильных телефонов и компьютеров, которые регулярно совершенствуются; различных гаджетов, Статья посвящена особенностям образовательного процесса с использованием различных информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), о позитивных и негативным последствиям.
Бесспорно, всемирная сеть даёт человеку много возможностей — коммуникации, дистанционного обучения, просвещения. Но Internet, как верно заметил преподаватель одного из московских вузов, можно сравнить с «большой мусорной ямой», куда сбрасываются тонны информации различного качества. В такой ситуации человек должен обладать определёнными навыками отбора, своего рода, «фильтрации» получаемых данных. В данной статье речь пойдёт о таких технологиях и их влиянии на современный образовательный процесс.
ИКТ — что это такое?
Информационные и коммуникационные технологии или ИКТ — звучит солидно и очень современно. Но что значит это словосочетание для человека XXI столетия?
Информационные технологии или просто IT — словосочетание, пришедшее в Россию из английского языка; оно означает различные технологии, связанные с управлением и обработкой огромного информационного потока с применением вычислительной техники. К основным чертам информационных технологий относят компьютерную обработку информации; хранение больших объёмов информации на машинных носителях; а также передачу информации на любые расстояния в кротчайшие сроки. На сегодняшний день универсальным техническим средством обработки любой информации является компьютер, который усиливает интеллектуальные возможности общества. Современный компьютер использует различные коммуникационные средства, служащие для связи и передачи информации, что является необходимой составляющей процесса информатизации общества. С процессом информатизации общества тесно связаны процессы информатизации всех форм образовательной деятельности. В таких условиях формируется тип современного учителя, который должен не только владеть знаниями в области информационных и коммуникационных технологий, но и уметь применять их в собственной профессиональной деятельности, стремиться к постоянному самообразованию. Новые технологии позволяют создавать принципиально новую модель обучения — дистанционное обучение, «. основанное на использовании новейших информационных технологий, обеспечивающих обмен учебной информацией на расстоянии (спутниковое телевидение, компьютерная связь и т. д.)
ИКТ в современном образовании: применение, результаты
Основным средством ИКТ для информационной среды любой системы образования является персональный компьютер и соответствующее программное обеспечение, которое определяет возможности PC. В современных образовательных системах широкое распространение получили программы подготовки презентаций, текстовые процессоры, электронные таблицы, системы управления базами данных, графические пакеты и т.п. Образование сегодня приобрело совершенно новое качество благодаря появлению компьютерных сетей и других средств ИКТ. Через глобальную компьютерную сеть Internet возможен мгновенный доступ к мировым информационным ресурсам (электронным библиотекам, базам данных, хранилищам файлов, и т.д.).
В сети доступны и другие средства информационных и коммуникационных технологий — электронная почта, например, чат, которые позволяют общаться в режиме online. При этом с каждым годом существенно возрастает качество звука и изображения, объёмы файлов, которые можно передавать и получать. С помощью специального оборудования и программного обеспечения через Интернет можно проводить аудио и видеоконференции. Сетевые средства ИКТ делают возможным широкий доступ к учебно- методической и научной информации; позволяют организовывать и моделировать научно-исследовательскую деятельность, проводить виртуальные учебные занятия в режиме реального времени. Для системы открытого и дистанционного обучения значительными являются такие технологии, как видеозапись и телевидение.
Процесс преподавания получил новые формы, иной характер благодаря наличию в кабинетах персональных компьютеров и ноутбуков с соответствующим программным обеспечением, мультимедийных проекторов и специальных экранов, интерактивных досок, наличию доступа в сеть Internet. Современный учитель имеет возможность пользоваться электронными изданиями. Стоят такие издание гораздо дешевле, занимают немного места, мобильны. Новые компьютерные технологии, мультимедийное оборудование, способствует более качественному усвоению теоретического материала.
Современный учитель, таким образом, должен учитывать положительные свойства ИКТ, не только владеть знаниями в области последних, но и уметь применять их в собственной профессиональной деятельности. При обдуманном, грамотном использовании средств ИКТ в качестве новых форм обучения можно решать ряд важных задач дидактического характера:
Негативные последствия воздействия информационных технологий на учащегося
Выше речь шла о положительном влиянии на образовательный процесс средств информационных и коммуникационных технологий. Но, как и всякий предмет или явление, ИКТ имеют и обратную сторону. Их использование во всех формах обучения может привести к ряду негативных последствий, среди которых:
А также, «минусами» применения ИКТ являются:
И, конечно, Internet. Не стоит преувеличивать его значение как информационного источника. Во всемирной паутине миллиарды документов, обеспечивающих мгновенный доступ к различным ресурсам информации. Приходится сомневаться в достоверности и качестве некоторых из них. Но главное, использование данных ресурсов часто приводит к негативным последствиям, прежде всего, в процессе обучения учащегося, его самостоятельной, научно-исследовательской деятельности. При использовании таких средств ИКТ срабатывает «принцип экономии сил»: зачем тратить собственную энергию и время на подготовку к практическому занятию или лабораторной работе, если Интернет предоставляет такой богатый выбор; если можно, не затрачивая почти никаких усилий, одним кликом компьютерной мыши получить готовое решение проблемы? Сообщения и рефераты, сочинения, — за деньги или бесплатно. Для современного ученика такой способ обучения стал привычным и вполне приемлемым. Хочется особенно подчеркнуть, что метод этот отнюдь не способствует повышению эффективности образовательного процесса. Наоборот. В результате таких бесхитростных действий обучающийся не способен самостоятельно мыслить, формулировать и высказывать собственное мнение; у него не формируются навыки работы с информацией (процесс её накопления, отбора и систематизации).