Общее определение того во что будут играть дети и как будут играть

В.И. Ядэшко, В.Я. Сохин выделяют ещё такие компоненты сюжетно-ролевой игры: игровой замысел, правила.

Игровой замысел – это общее определение того, во что и как будут играть дети: в магазин, в детский сад и т.д.

Правила в процессе игры устанавливаются самими детьми, а в некоторых играх – взрослыми, они призваны определять и регулировать поведение и взаимоотношения играющих. Они придают игре организованность, устойчивость, закрепляют содержание и определяют дальнейшее развитие, усложнение отношений и взаимоотношений.

Анализ различных литературных источников по проблеме позволяет выделить в сюжетно-ролевых играх следующие структурные компоненты: игровой замысел, сюжет, содержание, роли, игровые действия, правила. Эти компоненты, их разворачивание детьми в совместной деятельности со взрослыми и другими детьми образуют многообразные сюжетно-ролевые игры, занимающие значительное место в жизни детей на всех этапах дошкольного детства.

В младшем дошкольном возрасте дети (1.5 – 3 г), чаще всего, играют по одиночке (игры рядом, индивидуальные), поскольку они ещё не умеют договариваться друг с другом, распределять роли и игровой материал. Тематика игр в основном бытовая, берётся из жизни: полученные впечатления, наблюдения за непосредственным окружением. К таким играм относятся: «дочки-матери», «детский сад», «поездка на машине», «лечение в больнице». Сюжеты игр однообразны. Ребёнок берет на себя определённую роль, но редко ведёт себя в соответствии с этой ролью. Детям нравится воспроизводить ролевые действия, передавать ролевое поведение эмоционально. Изначально игра сопровождается лишь отдельными репликами, но со временем ролевой диалог развивается, также и с воображаемым собеседником. Дети, хорошо овладевшие действиями с сюжетно-ролевыми игрушками, свободно используют в игре предметы-заместители, они умеют заменять недостающие тематические игрушки другими предметами.

· Сюжет (главный компонент) – представляет собой отражение ребёнка, определённых действий взаимоотношений и жизнедеятельности окружающих. Сюжет игры разнообразен.

· Содержание – то что воспроизводится ребёнком в качестве центрального и характерного момента деятельности между взрослыми их бытовой, трудовой деятельности. Разнообразие содержания определяется знанием детей, тех сторон действительности, которые изображаются в игре созвучностью его знаний, интересов, чувством ребёнка, его личного опыта. Содержание игры воплощается с помощью взятой ребёнком роли в игре.

· Роль – средство реализации сюжета и главных компонентов сюженто-ролевой игры. Для ребёнка роль – это игровая позиция. Всякая роль содержит свои правила поведения взятые из окружающей жизни, заимствованные из отношений в мире взрослых. (роль появляется на границе раннего дошкольного возраста).

Источник

Кейс «Теория игры». Особенности игровой деятельности детей раннего возраста

Общее определение того во что будут играть дети и как будут играть. Смотреть фото Общее определение того во что будут играть дети и как будут играть. Смотреть картинку Общее определение того во что будут играть дети и как будут играть. Картинка про Общее определение того во что будут играть дети и как будут играть. Фото Общее определение того во что будут играть дети и как будут играть Валентина Быстрановская
Кейс «Теория игры». Особенности игровой деятельности детей раннего возраста

Этот кейс я делала на 1 курсе, я думаю что здесь есть полезная информация по раннему возрасту, точнее об особенностях игровой деятельности детей в раннем возрасте. также здесь присутствует классификация игр.

«Игровая деятельность дошкольников» представлена в таблице. так же здесь есть пример из жизни.

Дидактическая игра Один из методов обучения и умственного воспитания детей, содержание которой определяется программными задачами.

Важное средство умственного воспитания ребенка. Самостоятельная творческая деятельность детей.

Творческая игра Важное средство всестороннего развития детей, связанная со всеми видами их деятельности.

Сюжетно – ролевая игра

Свободная деятельность ребенка, когда он сам выбирает сюжет, берет на себя определенную роль, употребляет по своему желанию предметы и игрушки независимо от их назначения.

Правила игры

Определяют весь ход игры, реализуют действия и поведения детей, условия в рамках которых ребенок проявляет воспитываемые у него качества.

Поощрение Сильное средство воздействия.

Игровые действия Это те действия, которые производят дети в игре.

Игры – занятия со строительным материалом Это такой вид предметных действий, где сам материал без предварительного обучения не способен подвести детей к самостоятельному достижению цели – возведению построек.

Роль Образ, который ребенок принимает на себя добровольно или по договоренности с другими играющими.

это деятельность ребенка в условной (мнимой, воображаемой) ситуации.

Игровой замысел это общее определение того, во что и как будут играть дети.

Прикреплённые файлы:

Консультация «Педагогическая поддержка в развитии предпосылок к игровой деятельности у детей раннего возраста» В начале своей работы я ставила следующие задачи: • Подобрать доступные произведения устного народного творчества с учетом возрастных особенностей.

Консультация для воспитателей «Развитие эмоциональной сферы детей раннего возраста средствами игровой деятельности» Низамова Э. Х., воспитатель, МБДОУ № 423 Дошкольное детство – это особый период в развитии ребенка, когда развиваются самые общие способности,.

Общее определение того во что будут играть дети и как будут играть. Смотреть фото Общее определение того во что будут играть дети и как будут играть. Смотреть картинку Общее определение того во что будут играть дети и как будут играть. Картинка про Общее определение того во что будут играть дети и как будут играть. Фото Общее определение того во что будут играть дети и как будут игратьИгровой проект «Будем знакомы: зимующие птицы!» (ранний возраст) Авторы: Карачарова Надежда Павлиновна, Иванова Елена Гурьевна. Актуальность темы заключается в том, что о птицах необходимо заботиться,.

Общее определение того во что будут играть дети и как будут играть. Смотреть фото Общее определение того во что будут играть дети и как будут играть. Смотреть картинку Общее определение того во что будут играть дети и как будут играть. Картинка про Общее определение того во что будут играть дети и как будут играть. Фото Общее определение того во что будут играть дети и как будут игратьИгровой проект «Добрый вечер, мамочка!» (ранний возраст) Авторы: Карачарова Надежда Павлиновна, Иванова Елена Гурьевна. Актуальность темы заключается в том, что воспитание внимательного отношения.

Игровой сеанс «Девочка — грязнуля» (ранний возраст) Цель: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Программные задачи: 1. Организовать совместную игровую ситуацию, комфортную.

Использование в образовательной деятельности народных игр. Ранний возраст. Народные игры – это эмоционально яркое выражение народа в них играющего, отражение этноса в целом и истории его развития. Игры можно рассматривать.

Ранний возраст. Его особенности Ранний возраст- это особенный период в жизни малыша. Задача воспитателей и родителей не нарушить связь между семьей и детским садом, не.

Семинар КМО «Ранний возраст». Открытый показ игры-занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кто где живет» Цель: учить детей узнавать по внешнему виду и называть их. Задачи: Закреплять знания о животных (различать и называть их; запомнить, где.

Совместный игровой сеанс родителей, детей и педагогов «Моя семья» (ранний возраст) Совместный игровой сеанс родителей, детей, и педагогов «Моя семья» (ранний возраст) Пермский край п. Звездный МБДОУ д/c ЦРР «Звездочка».

Источник

Консультация «Своеобразие игры, как основного вида детской деятельности»

Особенностью детской игры является также сочетание и взаимосвязь образа, игрового действия и слова. Это не внешние ее признаки, а самая сущность. В игре ребенок живет действиями и чувствами изображаемого героя. Иногда образ так захватывает ребенка,что он даже не отзывается на привычное обращение к нему: «Я не Сережа, я капитан». Вместе с тем он охотно действует в соответствии с отражаемым в игре образом.

Дети не играют молча. Даже тогда, когда ребенок один, он разговаривает с игрушкой, ведет диалог с воображаемым участником игры, говорит за себя и за маму, за больного и врача и т. д. Слово является как бы аккомпанементом к игровому действию и полнее раскрывает образ, отношение к нему самого ребенка.

Речевое общение в процессе игры выполняет огромную роль. Общаясь, дети обмениваются мыслями, переживаниями, уточняют замысел и содержание игры. Словесный сговор в игре выполняет организующую функцию, содействует возникновению и укреплению взаимопонимания и дружбы между детьми, одинакового отношения к тем или иным фактам и явлениям окружающей жизни.

Взаимосвязь образа, игрового действия и слова составляет стержень игровой деятельности, служит средством отображения действительности.

Основными структурными элементами игры являются: игровой замысел, сюжет или ее содержание; игровые действия; роли; правила, которые диктуются самой игрой и создаются детьми или предлагаются взрослыми. Эти элементы тесно взаимосвязаны и определяют игру как своеобразную деятельность детей.

Структурной особенностью и центром игры является роль, которую выполняет ребенок. По тому значению, какое принадлежит роли в процессе игры, многие из игр получили название ролевых или сюжетно-ролевых. Роль всегда соотнесена с человеком или животным, его воображаемыми поступками, действиями, отношениями. Ребенок, входя в их образ, становится тем, кому подражает, т. е. играет определенную роль. Но дошкольник не просто разыгрывает эту роль, он живет в образе и верит в его правдивость. Изображая, например, капитана на корабле, он отражает не всю его деятельность, а лишь те черты, которые необходимы по ходу игры: капитан дает команды, смотрит в бинокль, заботится о пассажирах и матросах.

Все эти структурные элементы игры являются более или менее типичными, но они имеют разное значение и по-разному соотносятся в разных видах игр.

Сценарий шоу-игры «День святого Валентина» для воспитанников школы-интерната 8 вида Сценарий шоу – игры «Любовь с первого взгляда» Звучит вступительная музыка. (Непоседы. Валентинов день.) Ведущая: Дамы и господа! Ведущий:.

Дидактические игры на уроках письма и развития речи для учащихся коррекционных школ VIII вида 2–4 классов Дидактические игры на уроках письма и развития речи для учащихся коррекционных школ VIII вида 2 – 4 классов. Составила: учитель начальных.

Консультация «Игра. Характеристика ведущего вида деятельности детей дошкольного возраста, его значение» Ведущей деятельность детей дошкольного возраста, по мнению психологов и педагогов, является игра (Б. Г. Ананьев, Л. С. Выготский, Е. Е.

Конспект занятия по развитию речи «Развитие детской речевой деятельности через пальчиковые игры» Цель: использование пальчиковых игр, на занятиях по развитию речи. Задачи: 1) Научить применять пальчиковые игры в свободной игровой деятельности,.

Консультация для воспитателей «Своеобразие изобразительной деятельности у детей младшего и старшего дошкольного возраста» Н. П. Сакулина отмечает: «Рисование, которым ребенок так рано овладевает, оказывает влияние на формирование различных сторон личности. Поскольку.

Педсовет «Интеграция основного дополнительного образования и внеурочной деятельности как условие саморазвития учащихся» Педсовет-практикум заместителя директора по воспитательной работе на тему «Интеграция основного, дополнительного образования и внеурочной.

Общее определение того во что будут играть дети и как будут играть. Смотреть фото Общее определение того во что будут играть дети и как будут играть. Смотреть картинку Общее определение того во что будут играть дети и как будут играть. Картинка про Общее определение того во что будут играть дети и как будут играть. Фото Общее определение того во что будут играть дети и как будут игратьПлан основного этапа проекта с детьми 3–4 лет «Белый снег пушистый» План основного этапа проекта «Белый снег пушистый» во второй младшей группе Цель: исследовать и изучить свойства снега; узнать, что связано.

Семинар-практикум «Организация детской познавательной деятельности средствами игры» Добрый день, уважаемые коллеги! Мне очень приятно видеть всех вас сегодня. Тема семинара-практикума: «Организация детской познавательной.

Общее определение того во что будут играть дети и как будут играть. Смотреть фото Общее определение того во что будут играть дети и как будут играть. Смотреть картинку Общее определение того во что будут играть дети и как будут играть. Картинка про Общее определение того во что будут играть дети и как будут играть. Фото Общее определение того во что будут играть дети и как будут игратьКонсультация для родителей и воспитателей «Четыре вида трудовой деятельности детей в детском саду и дома» 1. Самообслуживание 2. Хозяйственно-бытовой труд 3. Труд в природе 4. Ручной труд Со второй младшей группы добавляется подраздел: Работа в.

Источник

Тестовые задания по предмету «Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста»

Тестовые задания по предмету «Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста»

Деятельность, особо проявляющаяся в детские годы и сопровождающая человека на протяжении всей его жизни: а) труд, б) учение, в) игра.

2. Определите по описанию структурные компоненты сюжетно-ролевой игры:

— средство реализации сюжета и главный компонент сюжетно-ролевой игры

а) правила, б) роль, в) игровые действия.

— сфера действительности, которая воспроизводится детьми, отражение ребенком определенных действий, событий, взаимоотношений из жизни и деятельности окружающих

а) игровой замысел, б) сюжет, в) роль.

3. В основе этих игр лежат конструктивные умения и способности. О каких играх идет речь?

а) дидактических, б) строительно-конструктивных, в) подвижных.

4. Из перечисленных приемов руководства развитием игровых умений и навыков дошкольников выберите приемы косвенного воздействия:

а) ролевое участие в игре,

б) обогащение знаний детей об общественной жизни на занятиях, во время наблюдения на прогулке, в разговорах с детьми, беседах, при чтении книг, рассматривании картинок, иллюстраций;

в) участие в сговоре детей;

г) использование игрушек и создание игровой обстановки;

д) показ образца игрового действия;

е) предложение готового сюжета игры;

ж) напоминание о прошлых играх детей, о том, что они видели;

з) совет по ходу игры;

и) разъяснение, беседа о содержании предстоящей игры, о распределении в ней ролей;

к) помощь в распределении ролей, подборе игрушек, атрибутов;

л) обучение ролевому поведению;

м) организация изобразительной, трудовой, конструктивной деятельности, которая может подтолкнуть к игре.

5. Назовите основные компоненты дидактических игр :

а) воображаемая ситуация, б) дидактическая задача, в) игровые взаимоотношения, г) правила, д) роли,

е) игровые действия.

6. Из перечисленных видов игр выберите творческие:

а) режиссерские, б) подвижные, в) сюжетно-ролевые, г) дидактические, д) театрализованные,

е) игры со строительным материалом.

7. Расставьте по порядку этапы развития игровой деятельности, представляющие собой предпосылки сюжетно-ролевой и режиссёрской игры:

2. отобразительная игра, 1. ознакомительная игра, 3. сюжетно-отобразительная игра.

8. Определите главный компонент режиссёрской игры:

а) игрушка, б) речь, в) предметы-заместители.

9.Определит вид конструирования:

— подводит ребенка к творческому воплощению поставленной задачи, но пределы ее решения ограничены темой:

— проводится после того, как дети научились строить тот или иной предмет, задаются определенные параметры:

а) по заданной теме, б) по замыслу, в) по условиям, г) по образцу.

10. Какие потребности удовлетворяются в игре:

а) в движении, б) в общении, в) в действиях с предметами, г) биологические потребности, д) потребность в познании окружающего мира

11. Выделите характерные особенности сюжетно-ролевых игр старших дошкольников :

а) цепочка из 1-2 действий б) роли не осознаются в) воображаемая ситуация удерживается взрослым

г) содержанием игр являются отношения взрослых

12. Назовите основную цель творческих игр :

а) насладиться процессом б) реализация замысла в) принять роль г) действия с предметами

д) организация досуга

1. Дополните фразу: «Основными компонентами игры как деятельности являются»:

а) цель б) мотив в) результат г) действия д) воображаемая ситуация е) роли

2. Определите по описанию структурные компоненты сюжетно-ролевой игры:

— общее определение того, во что и как будут играть дети:

а) правила б) сюжет в) игровой замысел г) роль

— устанавливаются самими детьми, а в некоторых играх – взрослыми, призваны определять и регулировать поведение и взаимоотношения играющих, придают игре организованность, устойчивость, закрепляют содержание и определяют дальнейшее развитие, усложнение отношений и взаимоотношений:

а) правила б) сюжет в) игровой замысел г) роли

3. Содержанием этих игр является созидание, воспроизведение окружающей действительности с помощью различных материалов. О каких играх идет речь?

а) театрализованных б) сюжетно-ролевых в) строительно-конструктивных

4. Из перечисленных приемов руководства развитием игровых умений и навыков дошкольников выберите приемы прямого воздействия:

а) ролевое участие в игре,

б) обогащение знаний детей об общественной жизни на занятиях, во время наблюдения на прогулке, в разговорах с детьми, беседах, при чтении книг, рассматривании картинок, иллюстраций;

в) участие в сговоре детей;

г) использование игрушек и создание игровой обстановки;

д) показ образца игрового действия;

е) предложение готового сюжета игры;

ж) напоминание о прошлых играх детей, о том, что они видели;

з) совет по ходу игры;

и) разъяснение, беседа о содержании предстоящей игры, о распределении в ней ролей;

к) помощь в распределении ролей, подборе игрушек, атрибутов;

л) обучение ролевому поведению;

м) организация изобразительной, трудовой, конструктивной деятельности, которая может подтолкнуть к игре.

5. Перечислите основные структурные элементы строительно-конструктивной игры: а) мотив, б) игровой замысел, в) роли, г) правила, д) игровые действия, е) результат, ж)воображаемая ситуация.

6. Из перечисленных видов игр выберите игры с правилами:

а) режиссерские, б) подвижные, в) сюжетно-ролевые, г) дидактические, д) театрализованные, е) игры со строительным материалом.

7. Какая игра в жизни ребенка возникает раньше?

а) сюжетно-ролевая б) режиссерская

8.Особенностью этих игр является то, что партнеры по игре – неодушевленные предметы. О каком виде игр идет речь?

а) дидактические б) игры с природным материалом в) режиссерские

9.Определит вид конструирования:

— самый распространенный вид конструирования

а) по заданной теме б) по замыслу в) по условиям г) по образцу

— ребенок решает все задачи самостоятельно: ставит перед собой цель деятельности, планирует ее, подбирает необходимый материал, реализует замысел

а) по заданной теме б) по замыслу в) по условиям г) по образцу

10. Выделите верное утверждение :

а) «игра дитя труда» б) игра социальна по содержанию в) игра социальна по происхождению

г) «труд дитя игры» д) игра имеет биологическое происхождение

11. Назовите основные игровые средства:

а) игрушки б) воображаемые предметы в) предметы-заместители г) роли д) игровые действия

12. Основа игр с правилами:

а) свод формализованных правил б) воображаемая ситуация в) набор игровых действий г) выигрыш

Ключ к тестовым заданиям по предмету «Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста»

Деятельность, особо проявляющаяся в детские годы и сопровождающая человека на протяжении всей его жизни: а) труд, б) учение, в) игра.

— средство реализации сюжета и главный компонент сюжетно-ролевой игры

а) правила, б) роль, в) игровые действия.

— сфера действительности, которая воспроизводится детьми, отражение ребенком определенных действий, событий, взаимоотношений из жизни и деятельности окружающих

а) дидактических, б) строительно-конструктивных, в) подвижных.

4. Из перечисленных приемов руководства развитием игровых умений и навыков дошкольников выберите приемы косвенного воздействия :

а) ролевое участие в игре,

б) обогащение знаний детей об общественной жизни на занятиях, во время наблюдения на прогулке, в разговорах с детьми, беседах, при чтении книг, рассматривании картинок, иллюстраций;

в) участие в сговоре детей;

г) использование игрушек и создание игровой обстановки;

д) показ образца игрового действия;

е) предложение готового сюжета игры;

ж) напоминание о прошлых играх детей, о том, что они видели;

з) совет по ходу игры;

и) разъяснение, беседа о содержании предстоящей игры, о распределении в ней ролей;

к) помощь в распределении ролей, подборе игрушек, атрибутов;

л) обучение ролевому поведению;

м) организация изобразительной, трудовой, конструктивной деятельности, которая может подтолкнуть к игре.

а) режиссерские, б) подвижные, в) сюжетно-ролевые, г) дидактические, д) театрализованные,

е) игры со строительным материалом.

2. отобразительная игра, 1. ознакомительная игра, 3. сюжетно-отобразительная игра.

8. Определите главный компонент режиссёрской игры:

а) игрушка, б) речь, в) предметы-заместители.

9.Определит вид конструирования:

— подводит ребенка к творческому воплощению поставленной задачи, но пределы ее решения ограничены темой:

— проводится после того, как дети научились строить тот или иной предмет, задаются определенные параметры:

а) по заданной теме, б) по замыслу, в) по условиям, г) по образцу.

10. Какие потребности удовлетворяются в игре:

а) в движении, б) в общении, в) в действиях с предметами, г) биологические потребности, д) потребность в познании окружающего мира

а) цепочка из 1-2 действий б) роли не осознаются в) воображаемая ситуация удерживается взрослым

г) содержанием игр являются отношения взрослых

12. Назовите основную цель творческих игр :

а) насладиться процессом б) реализация замысла в) принять роль г) действия с предметами

д) организация досуга

Ключ к тестовым заданиям по предмету «Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста»

1. Дополните фразу: «Основными компонентами игры как деятельности являются»:

а) цель б) мотив в) результат г) действия д) воображаемая ситуация е) роли

2. Определите по описанию структурные компоненты сюжетно-ролевой игры:

— общее определение того, во что и как будут играть дети:

а) правила б) сюжет в) игровой замысел г) роль

— устанавливаются самими детьми, а в некоторых играх – взрослыми, призваны определять и регулировать поведение и взаимоотношения играющих, придают игре организованность, устойчивость, закрепляют содержание и определяют дальнейшее развитие, усложнение отношений и взаимоотношений:

а) правила б) сюжет в) игровой замысел г) роли

3. Содержанием этих игр является созидание, воспроизведение окружающей действительности с помощью различных материалов. О каких играх идет речь?

а) театрализованных б) сюжетно-ролевых в) строительно-конструктивных

4. Из перечисленных приемов руководства развитием игровых умений и навыков дошкольников выберите приемы прямого воздействия :

б) обогащение знаний детей об общественной жизни на занятиях, во время наблюдения на прогулке, в разговорах с детьми, беседах, при чтении книг, рассматривании картинок, иллюстраций;

г) использование игрушек и создание игровой обстановки;

д) показ образца игрового действия;

е) предложение готового сюжета игры;

ж) напоминание о прошлых играх детей, о том, что они видели;

з) совет по ходу игры;

и) разъяснение, беседа о содержании предстоящей игры, о распределении в ней ролей;

к) помощь в распределении ролей, подборе игрушек, атрибутов;

л) обучение ролевому поведению;

м) организация изобразительной, трудовой, конструктивной деятельности, которая может подтолкнуть к игре.

6. Из перечисленных видов игр выберите игры с правилами:

а) режиссерские, б) подвижные , в) сюжетно-ролевые, г) дидактические , д) театрализованные, е) игры со строительным материалом.

7. Какая игра в жизни ребенка возникает раньше?

а) сюжетно-ролевая б) режиссерская

8.Особенностью этих игр является то, что партнеры по игре – неодушевленные предметы. О каком виде игр идет речь?

а) дидактические б) игры с природным материалом в) режиссерские

— самый распространенный вид конструирования

а) по заданной теме б) по замыслу в) по условиям г) по образцу

— ребенок решает все задачи самостоятельно: ставит перед собой цель деятельности, планирует ее, подбирает необходимый материал, реализует замысел

а) по заданной теме б) по замыслу в) по условиям г) по образцу

10. Выделите верное утверждение :

а) «игра дитя труда» б) игра социальна по содержанию в) игра социальна по происхождению

г) «труд дитя игры» д) игра имеет биологическое происхождение

11. Назовите основные игровые средства:

а) игрушки б) воображаемые предметы в) предметы-заместители г) роли д) игровые действия

12. Основа игр с правилами:

а) свод формализованных правил б) воображаемая ситуация в) набор игровых действий г) выигрыш

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *