Общее гашение эвотор что такое
Открытие и закрытие смены на Эвотор
Работа со сменами — основа использования современных ККМ. Предприниматель должен уметь открывать и закрывать смены. Поговорим о том, как работать со смарт-терминалами Эвотор.
Открываем смену
Для того, чтобы открыть смену на смарт-терминале Эвотор, не нужно ничего делать. Достаточно пробить первый чек, чтобы начать рабочий день.
Закрываем смену
Есть несколько способов закрыть смену на ККМ Эвотор:
Кассовый отчет
Общее гашение
Командная строка
Что делать, если смена не закрывается
Некоторые технические ошибки могут приводить к тому, что смены на онлайн-кассе Эвотор 7.3 не открываются и не закрываются. Обычно хотя бы один из способов работает. Если ничего не помогло, стоит обратиться в авторизованный сервисный центр.
Нумерация смен
Иногда случается такое, что номера смены в шапке чека и в фискальной части различаются. Это совершенно нормально: после замены ФН в Эвоторе не сбрасывается количество смен. Фискальная же часть документа подгружается из накопителя.
Необнуляемая сумма прихода
В поле «Необнуляемая сумма прихода» (НСП) можно найти итоги всех фискальных документов, которые были пробиты за время работы активного фискального накопителя. Учет авансов, кредитов и встречных предоставлений ведется специфично, поэтому такие продажи учитываются дважды. Выглядит это так:
Таким образом авансовый платеж учитывается дважды. Рассмотрим пример:
Предыдущая смена была закрыта с НСП 1400 рублей, а в следующую выручка составила 500 рублей, была продана подарочная карта (аванс).
НСП составит 1900 рублей (1400 + 500).
В следующую сумму заработано 700 рублей. Покупатель покрыл 500 рублей картой, а 200 заплатил наличными.
В отчете выручка составит 200 рублей, а НСП 2600 (1900 + 700)
Открытие смены в начале рабочего дня и закрытие в конце — основные действия в использовании ККМ. Распечатанные отчеты позволят получить полезную информацию о показателях торговой точки.
Инструкция по работе с Эвотор 5
Смарт-терминалы помогают существенно автоматизировать бизнес, а также привести торговую точку в полное соответствие требованиям законодательных норм, в том числе и закону 54-ФЗ. Компактная и функциональная онлайн-касса Эвотор 5 является прямым подтверждением этому. Она проста и удобна в работе, интуитивно понятный интерфейс позволяет быстро найти нужную функцию. Для работы со смарт-терминалом вы можете дополнительно изучить данную инструкцию по применению Эвотор 5, которая поможет эффективно использовать ККТ даже неподготовленному человеку.
Открытие и закрытие смены
Согласно требованиям закона, смена не может длиться больше 24 часов. Поэтому в завершении рабочего дня нужно закрывать кассу с выгрузкой отчета гашения.
Как открыть смену на Эвотор 5?
Онлайн-касса автоматически открывает рабочую смену по факту пробития первого чека продажи. Дополнительных действий не требуется.
Закрытие смены на Эвотор 5
Чтобы завершить работу онлайн-кассы, нужно распечатать отчет с гашением (Z-отчет). Для этого перейдите в раздел «Отчеты». В нем выберите пункт «Кассовый отчет». В открывшемся окне нажмите на зеленую кнопку «Распечатать отчет».
После выполнения этой операции онлайн-касса напечатает нужные данные на чековой ленте и закроет смену.
Если нужно выгрузить информацию по выручке без гашения, стоит воспользоваться X-отчетом. Он также находится в разделе «Отчеты» («Кассовый отчет»).
Пробитие чеков на Эвотор 5
Во время рабочей смены кассир может отпускать товары по свободной цене, с использованием запрограммированной товарной номенклатуры. Кроме того, Эвотор 5 позволяет работать с системой ЕГАИС для продажи алкоголя. ККТ взаимодействует и с маркированной табачной продукцией.
Пробитие чеков с использованием товарной номенклатуры
Для отпуска продукции по фиксированной стоимости нужно выполнить следующий алгоритм действий.
Обратите внимание, что в случае оплаты банковской картой Эвотор 5 распечатывает два экземпляра чека (один из них для продавца), а также один кассовый чек. После пробития квитанции на экране появится кнопка «Новая продажа», через которую вы сможете приступить к созданию следующего чека.
Пробитие чеков для товаров по свободной цене
Чтобы осуществить продажу по нефиксированной стоимости, необходимо выполнить следующий алгоритм действий.
Дополнительно вы можете в маркетплейсе Эвотор скачать специальное приложение для продажи товаров по свободной цене («Свободный чек», «Быстрый чек» и другие).
Пробитие чеков для алкогольной и табачной продукции
Чтобы пробить акцизный алкоголь, перейдите в раздел «Продажа». В нем добавьте позицию с помощью кнопки «+Товар» или ручного сканера. Откроется окно для ввода штрих кода, который напечатан на акцизной марке бутылки.
Считайте штрих код акцизы с помощью двумерного сканера. Затем нажмите на экране кнопку «К оплате», выберите нужный вариант расчета (банковской картой или наличными) и нажмите «Оплатить» для дальнейшей генерации чека.
При продаже акцизного алкоголя (кроме пива) Эвотор 5 распечатает не только чек, но и слип системы ЕГАИС для проверки подлинности акцизы.
Реализация маркированной табачной продукции осуществляется только с помощью специальных приложений:
Вместе с ними нужно поставить утилиту «Пакет обновлений». Все необходимые приложения вы сможете найти на маркетплейсе Эвотор 5.
Пробитие чека возврата
Если покупатель решил отказаться от приобретенной продукции, смарт-терминал поможет вернуть деньги, правильно оформив эту операцию в кассовом режиме.
Если покупатель производил оплату наличными, просто отсчитайте нужную сумму из кассы. Для возврата по банковской карте приложите кредитку к пинпаду и отдайте клиенту напечатанный чек возврата. Деньги должны быть зачислены на счет покупателя в течение 5 дней.
Возврат без чека
Если клиент желает отказаться от покупки, но при этом потерял квитанцию об оплате или же желает получить возврат наличными, когда изначальные расчеты проводились по банковской карте, воспользуйтесь следующим алгоритмом действий.
После этого товар снова появится в базе, а возвращенные деньги не будут учитываться в общей выручке.
Комбинированная оплата на Эвотор 5
Иногда покупатели могут просить произвести оплату за одну большую покупку и картой, и наличными. Дополнительно может возникнуть потребность совершить оплату с двух карт. В этом случае можно воспользоваться опцией расчета по частям, которая становится доступной при установке приложения «Комбооплата». Для пробития чеков таким способом воспользуйтесь следующим алгоритмом действий.
После ввода всех значений Эвотор 5 автоматически распечатает чек, на котором будет указано, сколько средств клиент внес наличными, а сколько электронным способом расчета (через приложения и банковские карты).
Обратите внимание, что оплата может быть разделена на разное количество частей, а сами способы расчета при этом могут повторяться, например, если покупатель желает перевести деньги с двух разных банковских карт.
Отмена оплаты по частям
Если до закрытия чека потребность в расчете разными способами отпала, можно удалить части неоплаченного чека. Чтобы избежать ошибки, Эвотор 5 каждый раз будет запрашивать подтверждения операции. После того как все транши удалены, устройство вернется к открытому чеку, где можно будет выбрать другой способ оплаты или отменить продажу.
Возврат товаров, оплаченных по частям
Если клиент желает отказаться от покупки, чек по которой уже закрыт, выполните следующий алгоритм действий.
При выборе такого способа возврата покупки Эвотор 5 аннулирует чек с перечислением денег теми же частями и каналами, что они были внесены изначально при проведении комбинированного расчета.
Если покупатель желает отказаться лишь от части покупки, используйте описанный выше алгоритм действий, но в чеке для возврата выберите вручную нужные позиции (пункт 3), выделив их нажатием, или вбейте количество возвращаемых товаров, если в чеке они одинаковые. Онлайн-касса Эвотор 5 самостоятельно подберет наиболее подходящий способ возврата денежных средств. Например, клиент совершил покупку на 2 тыс. рублей, из которых 500 рублей оплатил по карте. При этом необходимо отказаться от товаров на сумму 500 рублей.
Тогда смарт-терминал отменит безналичный перевод. Нужно будет только поднести карту к пин-паду после печати чека возврата, а саму квитанцию отдать клиенту. Денежные средства на его счет будут зачислены в течение 5 дней.
Настройка кассы
Смарт-терминал прост в подключении и обслуживании. Чтобы начать работу, переместите выключатель в нижней правой части корпуса в активное положение. После установите чековую ленту. В совершении данной операции поможет следующий алгоритм действий.
Если чековая лента установлена правильно, на Эвотор 5 индикатор просигнализирует об этом. Обратит внимание на цвет лампочки, которая расположена в правой части лицевой стороны устройства. Она должна загореться зеленым. При отсутствии чековой ленты или ее неправильной установке индикатор замигает красным.
Дальше подключите к смарт-терминалу двумерный сканер, входящий в комплекте. Сделать это можно через порт USB. Установите платежный терминал и, выбрав соответствующий пункт меню на главном экране, укажите его модель.
В следующем этапе подготовки необходимо пройти простую регистрацию. Введите на экране номер телефона владельца смарт-терминала Эвотор 5 и следуйте инструкциям, которые будут пошагово выводиться на экран.
Для подключения дополнительных возможностей кассы вы можете воспользоваться маркетплейсом Эвотор. Доступ к нему открывается после прохождения регистрации в системе В перечне утилит выберите нужные для установки приложения, подберите тариф, если программа оказалась платной. Далее нажмите кнопку «Установить» и следуйте руководству внутри самого приложения.
Для дополнительной настройки пользовательских параметров вы можете воспользоваться общей инструкцией по применению Эвотор 5. Она поставляется в комплекте вместе с оборудованием и описывает все возможности смарт-терминала.
Общее гашение эвотор что такое
При проведении продажи по агентской схеме идёт печать чека после чего чек аннулируется. На экран выводится ошибка(см. выше).
1. Следует распечатать итог регистрации ккт в разделе Настройки-Обслуживание кассы-Дополнительные операции-Итог регистрации ККТ. Если признак платежного агента не указан, то следует перерегистрировать смарт-терминал.
2. Для применения приложения «Агентская схема» предварительно смарт-терминал должен быть зарегистрирован в налоговой с соответствующим признаком.
Ошибка 3969 «Сумма налога больше суммы регистраций по чеку и/или итога»
Решение: следует выполнить технологическое обнуление в разделе «Настройки-Обслуживание кассы-Дополнительные операции-Технологическое обнуление».
Ошибка 1057, не задан реквизит.
Зайти в раздел «Настройки», «Обслуживание кассы», «Дополнительные операции», выбрать «Произвольная команда».
Важно! После ввода команды(каждой строки) ее необходимо «Отправить», при ответе от команды, ее необходимо стереть!
Требуется ввести:
48
56 06 00 00 00 30
E8 00 01 00 21 04 01 00 00
Ошибка «(!) ОФД» / «Касса не может связаться с ОФД»
Иногда в верхней части экрана вы можете увидеть сообщение «(!) ОФД». Оно означает, что Эвотор подключен к интернету, но не может отправить чеки в ОФД дольше 24 часов.
Чеки могут не отправляться, если не заданы настройки ОФД. Перейдите в Настройки → ОФД. Если настройки ОФД не прописаны, вы увидите сообщение «Нет связи с ОФД» и количество неотправленных чеков.
Нажмите «Настроить ОФД» и впишите адрес и порт для подключения к ОФД. Эта информация есть на сайте вашего ОФД.
Если интернет на Эвоторе есть и настройки ОФД прописаны, возможно, недоступен сервер ОФД — свяжитесь с техподдержкой вашего ОФД. Если при этом сервер ОФД работает, но Эвотор не отправляет чеки, позвоните техподдержку Эвотора: 8 800 700 59 07.
На старых прошивках сообщение «(!) ОФД» может отображаться даже после того, как вы восстановили подключение. Мы исправили это в прошивке 3.9.1. Если вы ещё не обновили смарт-терминал, следите за полем «Ожидают отправки»: если неотправленных документов нет, значит, всё в порядке.
Ошибка «Что-то пошло не так» при оплате картой
Некоторые пользователи при оплате покупки картой получают ошибку «Что-то пошло не так». Она появляется на Эвоторах с прошивкой 3.9.1, к которым подключен банковский терминал Ingenico IPP320 и эквайринг от Сбербанка.
Мы меняем программное обеспечение Эвотора: раньше за драйвера пинпада для эквайринга Сбербанка отвечали мы — теперь передаем поддержку самому Сбербанку. Чтобы продолжить работать, обновите драйвер: скачайте приложение «Эквайринг Сбербанка» и обновите настройки по умолчанию.
Если вы обновили Эвотор до версии 3.9.1, работаете с пинпадом Ingenico IPP320 и эквайрингом Сбербанка, обновите драйвер
Обнуление «Необнуляемой суммы».
После обновления прошивки кассы (ККТ) до версии 4777 и 4778, может обнулиться «необнуляемая сумма», а также включиться автоматическая инкассация в разделе «Настройки»=>»Правила торговли».
Это происходит только в момент обновления и никак не влияет на работу смарт-терминала. Эта информация не передается в ФНС и поэтому не вызовет никаких нареканий со стороны налоговой службы.
Это обновление является критичным и обязательным для соблюдения всех условий 54ФЗ, которые вступают в силу с 1 января 2019 года.
Расходятся суммы продаж в личном кабинете и Z-отчете. Оплата квитанцией
Одна из возможных причин расхождений суммы продаж в личном кабинете Эвотора, ОФД и кассовом отчете — оплата квитанцией. Квитанция — это документ продажи, в котором отсутствует фискальный признак. Такие продажи не отображаются в отчете о закрытии смены и отчетах ОФД, но отображаются в личном кабинете Эвотора. Чтобы информация в отчетах совпадала, нужно найти продажу по квитанции и сделать чек коррекции на ту же сумму.
Понять, что расхождение вызвано оплатой по квитанции можно по трем признакам:
— Сумма продаж в личном кабинете Эвотора больше, чем в Z-отчете ОФД.
— В журнале документов Эвотора есть продажи по квитанции.
— Сумма расхождения совпадает с суммой продаж по квитанции.
1. Сравните сумму продаж в личном кабинете Эвотора и в Z-отчете ОФД. Перед тем как сравнивать отчеты, убедитесь, что дата и время открытия и закрытия смены совпадают. Если в личном кабинете Эвотора сумма продаж больше чем в Z-отчете, значит часть продаж оформлены как квитанции.
2. Вычтите сумму Z-отчета из суммы в личном кабинете. Так вы узнаете сумму, на которую расходятся отчеты.
3. Найдите записи продаж по квитанции. Сверьте отчет по чекам в ОФД с журналом документов на смарт-терминале в разделе Отчеты → Журнал документов. Продажа по квитанции будет видна только в журнале документов, а в ОФД ее не будет.
Чтобы убедиться, что продажа оформлена по квитанции, зайдите в документ продажи, прокрутите в конец списка транзакций и проверьте, есть ли в списке запись «Закрытие документа в ККМ». Если такой записи нет, значит это продажа по квитанции.
4. Сверьте сумму расхождений и квитанций. Сложите сумму оплат по квитанциям и сверьте ее с суммой расхождений. Так вы убедитесь, что расхождение связано только с оплатой по квитанциям.
Иногда после включения Эвотор показывает сервисное меню операционной системы. Например, Select Boot Mode или Reboot system now:
Чтобы перезагрузить Эвотор, возьмите иглу или скрепку, вставьте в отверстие между клавишами громкости и блокировки экрана и зажмите.
Инструкция по использованию онлайн-ККТ Эвотор
Мы подготовили для вас текстовые инструкции по всем этапам использования онлайн-касс от компании Эвотор. Они относятся к классу смарт-терминалов, обладают продвинутым функционалом и интуитивно понятной системой управления.
Компания Эвотор – один из лидеров рынка смарт-терминалов, используемых сразу в нескольких сферах – розничная торговля, предоставление услуг и службы доставки. Аппараты находятся в реестре ФНС, благодаря чему их можно использовать без страха нарушить 54-й Федеральный Закон.
В данной статье мы хотим поделиться с вами инструкциями по использованию техники Эвотор на базе операционной системы Андроид и представить информацию обо всех этапах работы.
Устройство и основные элементы управления онлайн-кассы Эвотор
По внешнему виду понятно, что данный тип контрольно-кассовой техники разработан на основе компактных планшетов. В них интегрированы чековые принтеры для печати фискальных документов и модули для установки ФН, хранящего информацию по всем операциям и отправляющего ее в режиме онлайн оператору. После проверки данные уходят в Налоговый орган. Примечательно то, что в данных устройствах имеются слоты для SIM-карты и SD-карты и порт USB. То есть устройство может работать не только от сети Wi-Fi при подключении к точке доступа, но и без нее – через мобильную связь. Нижняя часть также оснащена различными портами, позволяющими подключать дополнительные внешние устройства. К ним относятся сканер штрих-коди и прочее. Дополнительное ПО для него не требуется.
Сверху можно обнаружить индикаторы состояния. С их помощью устройство оповещает о необходимости зарядки, наличии сбоев в ПО и прочем. Например, при горении индикатора красным цветом, это говорит об отсутствии чековой ленты для печати фискальных документов.
Преимущество техники Эвотор заключается в широчайшем функционале. С помощью оборудования возможны:
Продажа, возврат товаров, приемные операции и операции списания.
Инвентаризация и учет.
Накопление скидок, реализация скидок по времени, акции в определенные дни недели или на конкретные товары.
Формирование и печать чеков, передача их оператору.
Простая и удобная статистика по торгам и многое другое.
Помимо прочего, согласно закону, здесь присутствует возможность отправки клиенту чека в формате СМС-сообщения либо электронного – на почту. К тому же, имеется собственный магазин с дополнительным программным обеспечением и большим числом функций. Некоторые из них бесплатные, другие – платные (подписка или разовая оплата).
Как установить SIM-карту в Эвотор
Процесс установки СИМ-карты в ККТ Эвотор предельно простой. Для начала нужно подключить оборудование к питанию либо просто включить (если достаточно заряда аккумулятора). Далее устанавливаем чековую ленту. Теперь переходим к СИМ-карте. Вставляем ее в слот с соответствующей пометкой (маленькое изображение SIM-карты), при правильной вставке будет слышен негромкий щелчок.
Чтобы включить планшет, необходимо нажать и удерживать кнопку в нижней его части. Как только увидите, что система начала загружаться, можете убрать с кнопки палец. Чтобы установить соединение с беспроводной точкой доступа необходимо провести пальцем сверху вниз (прямо от верхнего края дисплейного модуля, как в Android-планшете или смартфоне). Откроется меню, в котором есть иконка Wi-Fi. При наличии полного заряда аккумулятора устройство проработает до 12-ти часов. То есть, на стандартную смену его будет предостаточно.
Наполняем товарную базу: инструкция
Наполнение товарами (создание или занесение товарных карточек в память устройства) является достаточно простым процессом. Чтобы создать базу, необходимо следовать инструкции приведенной ниже:
Входим в раздел «Товарный учет» и находим в нем подпункт со списком товаров. Нажимаем туда.
Если ранее продукция находилась в справочнике, то карточка будет создана в автоматическом режиме.
Осуществляя выбор единицы продукции в общей базе, вы можете откорректировать название и любые иные параметры по собственному желанию. Главное сохранить внесенные изменения.
При отсутствии продукции в базе, заполняйте все поле самостоятельно, воспользовавшись командой «Добавить». Далее нужно перейти к товару, выбрать его тип и заполнить требующиеся параметры, сохранив данные.
Добавляя услуги, нужно действовать аналогичным образом. За единственным исключением – для начала нужно перейти не в товарный учет, а в меню с услугами.
Как осуществляется прием товара на терминалах Эвотор
Сделав карточки товаров, можно перейти к учету товара, ключевым этапом которого является процесс приемки.
Инструкция по приему товара:
Переходим в раздел с товарным учетом, далее – в меню с приемкой и переоценкой.
Затем нажимаем по пункту с приемкой товара.
Осуществляем выбор необходимых товаров, их количества, стоимость закупки и другие нужные параметры. После чего подтверждаем действие.
Указываем основание и используем команду для проведения приемки (кнопка на экране смарт-терминала).
Распечатываем отчет по операции.
Проверяем, стал ли остаток продукции больше, перейдя вновь к товарному учету.
Как провести инвентаризацию на кассе Эвотор
Смарт-терминалы Эвотор позволяют проводить инвентаризацию. Для этого заходим в уже хорошо знакомый нам раздел с товарным учетом, находим там иконку, отвечающую за нужную функцию. Используя команду «Плюс», открываем новый документ. Инструкция по проведению инвентаризации:
Добавляем необходимые продукты.
Указываем их количество.
Добавляем нужную продукцию и подтверждаем действие.
Дожидаемся сообщения от системы о том, что позиции, которых нет в списке, будут обнулены.
Как осуществляется формирование чеков на кассах Эвотор
В целом, и этот процесс смогли предельно упростить до интуитивно понятного. Достаточно один раз сформировать чек, следуя нашей инструкции и больше необходимости в инструкции не возникнет:
Переходим к «Продаже».
Сканируем нужные товары, благодаря чему они появляются в списке.
При необходимости указываем количество продукции.
С помощью данного устройства также можно откорректировать совершенные оператором ошибки, удалить не требующиеся позиции.
При правильном формировании фискального документа, жмите на оплату и выбирайте один из способов – наличные средства либо банковская карта.
Аппарат способен в автоматическом режиме рассчитать требуемую сдачу. Указываете сумму полученных денежных средств (если это наличные) и автоматически рассчитывается сумма для сдачи.
Для формирования покупок по свободным ценам, жмите на значок рубля, заполняйте стоимость и количество – другие шаги остались такими же.
К слову, при печати первого чека происходит и автоматическое открытие смены. Так что вручную ее нужно лишь закрывать, открывать вовсе необязательно.
Возврат оформляется не менее просто – с использованием пункта «Продажа», в подменю вы сможете найти подпункт с возвратом средств. Нужно будет указать основания, заполнить номер расчетного документа и добавить возвращаемую продукцию. Если что-то пошло не так, техника сообщит об ошибке.
Начисление скидок в кассе Эвотор
Данная техника позволяет также управлять скидками. При этом не только простыми, но и по купонам и картам лояльности, что делает ККТ достаточно универсальной.
В зависимости от требований, возможна установка не только максимальных значений, но и фиксированных – для нужных позиций. Покупателям могут быть выданы как купоны, так и карты, привязанные к определенным номерам для использования привилегий. К каждому из номеров можно привязать индивидуальную скидку в зависимости от количества покупок и других параметров.
Для замены значений выбирайте диапазон номеров и вводите новые данные. Управляется все это из раздела «Скидки». Более подробно о процессе смотрите в видео.
Банковский терминал и работа с ним через Эвотор
Прием оплаты, как указывалось выше, возможен не только с помощью наличных средств, но и банковских карточек. Заключите договор с банковской организацией, подключите терминал и используйте его. Процесс также предельно простой и понятный.
Снятие отчетов
Несмотря на то, что смена открывается в автоматическом режиме при пробитии первого же чека за смену, имеется и другой путь – переходим в раздел «Касса» и там нажимаем на открытие смены. Закрытие производится таким же путем, только кнопка с закрытием смены.
Настройка печати отчетов производится из меню «Настройки», далее идем ко вкладке «Смена». Выделяем нужные отчеты и печатаем их. Процесс далее будет полностью автоматизированным.