Обс что это в бухгалтерии
Банковское сопровождение
Банковское сопровождение
включает
Сведения об открытии ОБС
Банк предоставляет сведения об открытии счетов Исполнителям в рамках реализации Проекта
Мониторинг операций по ОБС
Заказчик следит за операциями по ОБС на основании предоставленных Банком Заказчику выписок о движении денежных средств
Контроль целевого расходования средств
Контроль Распоряжений по ОБС в соответствии с условиями Договора ОБС и каждого контракта в рамках реализации Проекта
Отчёты о результатах контроля
Банк предоставляет Заказчику отчёты о результатах контроля целевого расходования средств ОБС в рамках реализации Проекта
Банк осуществляет контроль расходования денежных средств
Как работает Банковское сопровождение
Виды банковского сопровождения
Применяется при кредитовании Банком Проектов строительства коммерческой и жилой недвижимости.
Банк осуществляет банковское сопровождение всех контрактов, заключенных Застройщиком с целью реализации Проекта
Применяется при кредитовании Банком Проектов строительства коммерческой и жилой недвижимости.
Банк осуществляет банковское сопровождение всех контрактов, заключенных Застройщиком с целью реализации Проекта, с дополнительной опцией по установлению лимитов на проведение авансовых платежей вне ОБС разрешенным контрагентам, соответствующим критериям Банка
Применяется при предоставлении Банком банковской гарантии возврата аванса/исполнения контракта.
Банк осуществляет банковское сопровождение одного Сопровождаемого контракта
Как оформить банковское сопровождение
Шаг 1
Заключить с Банком Договор о банковском сопровождении
Шаг 2
Придите в отделение с паспортом и документом, подтверждающим доход. Подпишите заявление о выпуске карты
Обязать Исполнителей открыть обособленные банковские счета в Банке
Шаг 3
Заключить с Банком Договор ОБС и предоставить Заявление на открытие ОБС
Что такое обособленный расчетный счет в Сбербанке и как его открыть
Чтобы облегчить контроль инвесторов за эффективным и, главное, целевым использованием денежных средств, в банковских учреждениях начали практиковать открытие счетов со специальным режимом обслуживания – обособленных банковских счетов.
История вопроса
Впервые практику обслуживания клиентов с помощью такого счета ввели в 2009 году, испытав ее на базе государственных банков. Сбербанку, ВТБ и «Газпромбанку» поручено было контролировать использование бюджетных средств, задействованных в строительстве объектов социального значения.
Вызвано это было тем, что во время реализации больших инвестиционных проектов сложно контролировать денежные потоки, сопровождающие строительно-монтажные работы: нужно совершать постоянные оплаты по счетам за строительные материалы или предоставленные услуги, а количество строительных фирм и организаций, которые принимают участие в проекте, довольно велико, и не всегда у них хорошая репутация.
Эксперимент прошел успешно, специальный режим работы обособленного счета помог сэкономить большую часть бюджетных денег и действительно предотвратил их нецелевое использование.
На сегодняшний день, кроме государственных организаций, обособленным банковским счетом могут воспользоваться и частные фирмы или предприятия, а также индивидуальные предприниматели.
Этот счет является целевым, и его можно использовать только на финансирование затрат, понесенных во время строительства объекта, предусмотренного договором обособленного банковского счета.
Как открыть ОБС
Для того чтобы открыть обособленный банковский счет в Сбербанке, нужно предоставить следующий пакет документов.
Индивидуальному предпринимателю нужно собрать практически идентичный пакет документов, лишь с той разницей, что его организационно-правовая форма деятельности предусматривает наличие свидетельства, удостоверяющего личность, а не большого количества учредительных документов.
Как осуществляется контроль использования средств
Для осуществления операции по перечислению денежных средств с обособленного счета нужно предоставить платежные поручения, документы, которые подтверждают обоснованность осуществления проплаты, строительные договоры, а также проектно-сметную документацию по объекту инвестирования.
После тщательной проверки всех документов на отсутствие нарушений платежные поручения проводятся менеджером банка. Но на этом контроль над целевым использованием средств не заканчивается.
Подтверждением того, что деньги ушли по назначению, являются документы, которые подтверждают поставку товара или предоставление услуги, например: акты приема-передачи товаров, акты о завершении монтажных работ и другие.
К тому же в целях эффективности расходования денежных средств, а также во избежание или минимизации ненужных растрат, сотрудниками банка осуществляется проверка целевого использования денег по месту нахождения объекта инвестирования, с обязательной фотофиксацией изменений, которые произошли после оплаты услуг или приобретения строительных материалов.
Как открыть вклад в Сбербанк Онлайн: Видео
Оборотные средства (ОбС): понятие, состав и структура, роль в корпоративных финансах.
ОбС – ср-ва, авансируемые орг-ями для поддерж-я непрер-сти произв-ва и обращ-я и возвращающиеся в орг-ии в составе выручки от реал-ии прод в той же ден форме, с кот они начали свое движ-е. Сущность опр-ся их экономич ролью, необх-стью обеспеч-я воспроизводств процесса, включающего процесс производства и процесс обращения. В отличие от осн фондов, неоднократно участв в процессе производства, ОбС функц-ют только в 1 производств цикле и незав от способа производств потребления полностью переносят свою ст-сть на гот продукт.
По составу им 2 значит составл: фонды обращения (Ф Обр); оборотные фонды (Об ф).
Ф обр св с обсл-ем процесса обращения тов. Не участвуют в образ-и ст-сти, а явл ее носителями. После окончания произв цикла, изгот-я гот прод и ее реал-и ст-сть ОбС возмещается в составе выручки от реал-и ТРУ, что создает возм систематич возобновл процесса произв-ва, осуществл путем непрер кругооборота средств предпр-я. Это фонды, св с обслуж-ем процесса обращ-я изготовленной прод-ии. К ним относятся: произведенная прод-я, хранящаяся на складе предпр-я; гот прод-я в пути; гот прод-я, отгруж клиентам; ден ср-ва, перечисл за прод-ю на расч счет покупателями, а также находящиеся в кассе предприятия; деб задолж.
В каждом кругообороте ОбС проходят 3стадии: ден, производств и товарную.
Эффективность исп-я ОбС оказ влияние на фин р-ты д-сти предпр-я. При ее анализе прим-ся след показат: наличие собств ОбС, соотношение м/у собств и заемными рес, платежесп-сть предпр-я, его ликвидность, оборачив-сть ОбС (продолжит-сть последоват прохожд-я ср-вами отд стадий произв-ва и обращ-я) и др.
Анализ заканч-ся составл-ем плана меропр-й по мобилиз-и резервов ускорения оборач-сти ОбС и пов-ю ликвидности и укрепл-ю платежесп-сти орг-ии, по >эффективному исп-ию собств и заемного кап-ла.
15. Классификация налогов. Основные виды налогов.
16. Налоговый контроль, его формы, порядок проведения и оформления результатов.
Проводится должн лиц нал орг в пред своей компет посредством нал проверок, пол-я объясн-й н/пл, нал аг и пл-ков сбора, проверки данных учета и отч-сти, осмотра помещений и тер-ий, использ для извл-я дох (прибыли) и т.д. При НК не доп-ся сбор, хранение, исп-ие и распр-ие инф о н/пл (пл-ке сбора, нал агенте), получ в наруш-е К РФ, Нал К, ФЗ, треб-я об обеспеч-и конфиденц инф, составл проф тайну иных лиц, в частн адвокатскую тайну, аудиторскую тайну.
Формы НК: нал проверки, пол-е объяснений НПков, нал агентов и пл-ков сбора, проверка данных учета и отч-сти, осмотр помещений и тер-ий, использ для извлечения прибыли.
Д-сть нал орг оценив-ся по показат:
1) собираемость нал и сб (оценка выполн-я осн функций нал орг: контроль за поступл нал в консолид б-т)
2) %соотн-е сумм исковых треб-ий, рассмотр судами в пользу нал орг к общей сумме по суд спорам с н/п;
3) уд вес кол-ва реш-ий нал органов, признанных судом недействит, в числе реш, вынес по р-там НК
4) сниж-е задолж-сти по нал и сб в бюдж сист РФ
5) увеличение доли н/п, удовлетворит оценив кач-во работы нал органов
6) кол-во граждан и орг, получ инф из ЕГРЮЛ и ЕГРИП с исп-ем интернет-технологий
7) доля н/п, им возм доступа по каналам связи и ч/з интернет к персонифиц инф о сост-и расчета с б-ом
Руководит (его зам) нал органа вправе приост ВНП. Общий срок приост-я ВНП не >6 мес.
Повторной ВНП НПка признается ВНП, проводимая незав от врем проведения предыдущей по тем же нал и за тот же период. Повторная ВНП НПка м/проводиться:
Порядок использования отдельного банковского счета
1. Термины и определения
1.1. Заявка на перевод –Распоряжение на перевод, по которому Банком не принято решение о согласовании или не согласовании по результатам рассмотрения Обосновывающих документов.
1.3. Контроль целевого расходования денежных средств –осуществляемая Банком процедура проверки соответствия предоставленных Исполнителями Обосновывающих документов и Распоряжений на перевод условиям соответствующего Сопровождаемого контракта, а также условиям соответствующих договоров (контрактов), на основании которых инициируются Распоряжения на перевод;
1.4. Фонд –Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, являющийся Заказчиком по Сопровождаемым контрактам.
1.5. Бюджет проекта– означает бюджет, предоставляемый Фондом, по каждому Сопровождаемому контракту;
1.7. Распоряжение на перевод– платежное поручение или иной расчетный (платежный) документ, форма которого определена Положением Банка России от 19.06.2012 № 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств», а также денежный чек[1].
1.8. Сопровождаемый контракт/Сопровождаемые контракты – (УКАЗЫВАЕТСЯ ДОГОВОР, ПОДПИСАННЫЙ МЕЖДУ ФОНДОМИ И ГЕНЕРАЛЬНЫМ ПОДРЯДЧИКОМ).
1.9. Отдельный банковский счет (ОБС)– расчетный счет, открытый в Банке, осуществляющем банковское сопровождение Сопровождаемого контракта, Исполнителю для проведения операций при исполнении соответствующего Сопровождаемого контракта, предполагающий специальный режим проведения расходных операций после подписания Дополнительного соглашения.
1.10. Дополнительное соглашение – настоящее дополнительное соглашение к договору банковского счета, устанавливающее специальный режим проведения расходных операций по банковскому счету, соответствующий требованиям, предъявляемым к Отдельному счету.
1.11. Тип контроля –выбираемый Фондом, по каждому Сопровождаемому контракту, вариант контроля Сопровождаемого контракта, а именно:
1.11.1. Классификатор расходов (Тип 1)– контроль поступающих на согласование платежей на соответствие Бюджету проекта, осуществляемый Банком;
1.11.2. Ручной контроль (Тип 2)– согласованный Клиентом реестр платежей. Контроль поступающих на согласование платежей производится на основании предоставленных Клиентом реестров.
1.12. Генеральный подрядчик –организация, выигравшая электронный аукцион, организованный Фондом, на оказание услуг или проведение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, и подписавшая Договор на оказание услуг или проведение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов с Клиентом.
1.13. Приложение – настоящий порядок, регламентирующий условия работы Банка, Фонда, Клиента и Исполнителей в рамках предоставления услуги Банковского сопровождения контракта.
1.14. Исполнитель – поставщики, Генеральный подрядчик, Подрядчик, подрядчики, субподрядчики, исполнители и привлекаемые в ходе исполнения Сопровождаемого контракта/Сопровождаемых контрактов субподрядчики, соисполнители за исключением:
1.14.1. лиц, получающих от Исполнителей вознаграждение за выполнение своих обязанностей по трудовым договорам, а также возмещение командировочных и представительских расходов;
1.14.2. арендодателей (лизингодателей) имущества, являющегося их собственностью, используемого Исполнителями исключительно в целях реализации Сопровождаемого контракта;
1.14.3. страховщиков, оказывающих Исполнителям услуги страхования имущественных интересов, связанных с реализацией Сопровождаемого контракта;
1.14.4. кредиторов Исполнителей, требования которых подтверждены выданными документами о принудительном исполнении вступивших в законную силу судебных актов;
1.14.5. государственных и муниципальных органов и учреждений;
1.14.6. налоговых органов;
1.14.7. пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, а также их территориальных органов;
1.14.8. субъектов естественной монополии;
1.14.9. подрядчиков (поставщиков), выполняющих работы (поставляющих товары, оказывающих услуги) на суммы менее 100 000 (ста тысяч) рублей (с учетом НДС);
1.14.11. непосредственных поставщиков услуг и товаров, относящихся к накладным расходам:
1.14.12. услуги связи, в том числе обеспечение мобильной связью, мобильным и стационарным доступом в интернет, почтово-телеграфные услуги, в том числе услуги по экспресс-доставке корреспонденции;
1.14.13. услуги по обслуживанию офисной техники и поставке расходных материалов для офисной техники;
1.14.14. услуги по поставке, сопровождению и поверке геодезического, лабораторного оборудования;
1.14.15. услуги по оказанию информационно-аналитического обеспечения (приобретение и обновление программного обеспечения, баз данных, техническая поддержка приобретенного программного обеспечения);
1.14.16. охранные услуги;
1.14.17. услуги (работы) специализированных организаций (лабораторий) по осуществлению контроля качества и проведению испытаний на Объекте строительства, осуществлению экологического мониторинга;
1.14.18. услуги уборки (клининга), в том числе вывоз бытового мусора и снега;
1.14.19. услуги по охране труда и обеспечению техники безопасности, в том числе по обеспечению спецодеждой;
1.14.20. услуги аудиторов, нотариусов;
1.14.21. поставку топлива и иных горюче-смазочных материалов;
1.14.22. поставку канцтоваров, питьевой воды, хозяйственных товаров;
1.14.23. кредитных организаций – при погашении кредитов, предоставленных для выполнения работ, приобретения конструкций, оборудования, техники, необходимых для реализации Сопровождаемого контракта, а также при оплате стоимости банковских гарантий, выданных в связи с выполнением работ при реализации Сопровождаемого контракта;
1.14.24. получателей платежей за оказанные Исполнителям коммунальные услуги, включая электроэнергию, водоснабжение и пр.;
1.14.26. поставщиков, подрядчиков, исполнителей и привлекаемых в ходе исполнения соответствующего Сопровождаемого контракта субподрядчиков, соисполнителей, выполняющих работы на основании договоров подряда/поставки/оказания услуг, заключенных с Исполнителем ниже 2-го уровня кооперации (ниже уровней «Заказчик – Генеральный подрядчик» и «Генеральный подрядчик – Субподрядчик I уровня»).
Общие положения
2.1. ОБС носит целевой характер и предназначен исключительно для проведения безналичных расчетов в рамках отношений, связанных с исполнением Бюджета проекта и реализации Сопровождаемого контракта.
2.2. Ответственность за соответствие переводов Клиента целевому характеру ОБС несет Клиент.
2.3. Клиент поручает Банку осуществлять контроль целевого расходования денежных средств по ОБС на предмет:
2.3.1. соответствия переводов условиям Бюджета проекта (если Клиент является Генеральным Подрядчиком) и Сопровождаемого контракта;
2.3.2. соответствия переводов Обосновывающим документам, в том числе условиям договоров, в рамках исполнения обязательств по которым инициируется перевод;
2.3.3. соответствия переводов режиму ОБС.
2.4. Банк осуществляет экспертизу Заявок на перевод на основании Обосновывающих документов Клиента.
2.5. Банк не принимает к исполнению Распоряжения на перевод Клиента до завершения экспертизы соответствующей Заявки на перевод и Обосновывающих документов.
2.6. Клиент обязуется требовать от Исполнителей, являющихся контрагентами Клиента в рамках отношений, связанных с реализацией Бюджета проекта и Сопровождаемого контракта, открывать Отдельные банковские счета в Банке для осуществления расчетов, связанным с реализацией Бюджета проекта и Сопровождаемого контракта. Ответственность за любые задержки переводов с Отдельного банковского счета Клиента, связанные с отсутствием Отдельного банковского счета контрагента Клиента в Банке, несет Клиент.
2.7. Клиент обязуется заключить с Банком соглашение о предоставлении услуг электронного документооборота («Клиент-Банк»).
2.8. Клиент уполномочивает и поручает Банку предоставлять Фонду информацию по ОБС Клиента, а также информацию, содержащую сведения о результатах проведенной Банком идентификации Клиента.
2.9. Стороны соглашаются, что специальный режим проведения расходных операций по ОБС Исполнителей может быть изменен по факту подтвержденного Фондом исполнения Сопровождаемого контракта, путем подписания между Банком и Исполнителем соответствующего дополнительного соглашения к договору банковского счета.
2.10. Банк вправе отказать Исполнителям в открытии Отдельных банковских счетов в соответствии с пунктом 5.2 статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
2.11. Банк вправе отказать Исполнителям в выполнении Распоряжений на перевод на основании пункта 11 статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
2.12. Банк вправе расторгнуть с Исполнителем Договор банковского счета и Дополнительное соглашение на основании пункта 5.2 статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
2.13. Банк вправе запрашивать у Исполнителей иные документы и информацию, необходимые для исполнения требований законодательства Российской Федерации и нормативных актов о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
2.14. Исполнители обязуются в трехдневный срок давать мотивированный ответ Банку по платежам, соответствующим коду 05 «Оплата ген- и субподрядным организациям» и коду 06 «Производственные расходы» по форме Бюджета Проекта (Приложение 17.14 к настоящему Договору).
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.
Сущность и структура ОбС
Тема 2. Оборотные средства
(далее ОбС)
1. Сущность и структура ОбС
2. Кругооборот оборотных фондов туристского предприятия
3. Определение потребности в ОбС
4. Оценка эффективности использования ОбС
ОбС – финансовые ресурсы, вложенные в объекты, которые в процессе хозяйственной деятельности полностью переносят свою стоимость на готовую продукцию (работы, услуги) в течение одного воспроизводственного цикла или относительно короткого календарного периода
ОбС – наиболее подвижная часть активов предприятия
Кругооборот ОбС включает следующие стадии:
Состав ОбС:
1. производственные фонды:
А) производственные запасы сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, тары, горюче-смазочных материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов
Б) незавершенное производство – это предметы труда, вступившие в процесс производства, но не прошедшие все стадии обработки на данном предприятии
В) расходы будущих периодов – затраты, производимые в текущем периоде, но списываемые на себестоимость товара в будущем
2. Средства обращения – средства, функционирующие в сфере обращения:
А) готовая продукция на складе
Б) дебиторская задолженность: денежная, товарная, в расчетах
В) денежные средства на расчетных счетах и в кассе – самое ликвидное ОбС
Г) краткосрочные финансовые вложения
Структура ОбС предприятия определяется соотношением их количества по классификационным группам; она зависит от:
1. вида хозяйственной деятельности
2. организационно-технического уровня предприятия
3. длительности производственного цикла
4. особенностей организации снабжения и сбыта
5. факторов внешней среды
Управление ОбС определяется особенностями формирования операционного цикла (периода полного оборота ОбС), который включает следующие этапы:
1. денежные средства
Функции оборотных средств:
1. Создание товарно-материальных запасов для обеспечения непрерывности производственного процесса и реализации продукции.
2. Платежно-расчетное обслуживание кругооборота товарно-материальных ценностей.
Продолжительность операционного цикла включает:
1) период оборота материальных затрат;
2) период оборота готовой продукции;
3) период оборота денежных средств и краткосрочных финансовых вложений;
4) период оборота дебетовой задолженности.
Таким образом, политика управления оборотными средствами заключается в формировании их объема и состава, а также в создании условий для оптимизации процесса их обращения.