Неверным является утверждение что тютчев
Тест с ответами: “Творчество Ф.И.Тютчева”
1. Пумпянский считал, что наиболее характерная черта поэтики Тютчева это:
а) Дублеты+
б) Ясность основной идеи
в) Музыкальность
2. Сколько стихотворений написал Тютчев?
а) Из 200
б) Из 300
в) Чуть более, чем из 400+
3. В каком возрасте умер Тютчев?
а) 50 лет
б) 63 года
в) 69 лет+
4.Эту профессию выбрал Ф.И.Тютчев после окончания Московского университета:
а) стал дипломатом+
б) стал учителем
в) стал инженером
г) стал врачом
5.Тема, проходящая через все творчество Ф.И.Тютчева:
а) свободолюбие
б) одиночество
в) творческое вдохновение
г) место человека в мире+
6.Художественный прием, который является главным в изображении природы у Ф.И.Тютчева:
а) гипербола
б) аллегория
в) олицетворение+
г) гротеск
7. Любовно-трагедийный цикл в поэзии Тютчева носит следующее название:
а) Панаевский
б) Никитинский
в) Денисьевский+
8. Данное небесное тело названо в честь Тютчева:
а) Планета-спутник
б) Астероид+
в) Комета
9.Какому из поэтов посвящены следующие строки Ф.И.Тютчева:
Тебя. Как первую любовь,
России сердце не забудет.
а) В.А.Жуковскому
б) А.С.Пушкину+
в) М.Ю.Лермонтову
г) К.Н.Батюшкову
10.Какие чувства преобладают в любовной лирике Ф.И.Тютчева, которая посвящена Е.А.Денисьевой?
а) радость, восторг
б) безысходность, тоска
в) преклонение перед возлюбленной
г) страдание, трагическое восприятие+
11. Укажите стихотворение Ф. И. Тютчева, которое посвящено Е. А. Денисьевой:
а) «Весенние воды»
б) «Сон на море»
в) «К. Б. (Я встретил вас …)»
г) «О, как убийственно мы любим …»+
12. В посольстве какого города Ф. И. Тютчев проработал около 20 лет?
а) в Мюнхене +
б) в Персии
в) в Японии
г) в Лондоне
13. Выберите традиционное название цикла любовной лирики Ф. И. Тютчева.
а) «Стихи о прекрасной даме»
б) «Денисьевский цикл» +
в) «Русские женщины»
г) «Цветы зла»
14.Выберите стихотворение Ф. И. Тютчева, на слова которого был написан романс.
а) «Что ты клонишь над водами …»
б) «К. Б. (Я встретил вас …)» +
в) «Ещё земли печален вид …»
г) «Как хорошо ты, о море ночное…»
15. Данный художественный приём использует Ф. И. Тютчева в следующих строчках: Сияет солнце, воды блещут, На всём улыбка, жизнь во всём, Деревья радостно трепещут, Купаясь в небе голубом.
а) Метафора
б) Эпитет
в) Сравнение
г) Олицетворение +
2) Основной проблемой в Истории одного города является проблема
а)Взаимоотношения народа и власти
б)Формирования национального самосознания
в)Нравственного выбора
г) Социальной справедливости
3) Неверно, что предпосылки возникновения идеи Раскольникова связаны с
а) Теорией естественного отбора
б) Анализов деятельности исторических личностей, великих людей
в)Социальной несправедливостью современного Раскольникову общесвта
г)Личной нищетой, униженным положением
4) прочитайте фрагмент из сказки Как один мужик двух генералов прокормил день другой; мужчина до того изловчился, что стал даже в пригоршне суп варить Использованное здесь средство художественного изображения называется.
а Литотой
б Гиперболой
в Метафорой
г Инверсией
6) Ввели в общественное сознание представление о литературе как «учебнике жизни»
а Сторонники чистого искусства
б Почвенники
в Революционеры-демократы
г Западники
7) Поэзия Некрасова принадлежит к такому литературному направлению, как
а Реализм
б Романтизм
в Сентиментализм
г Классицизм
8) Ф. И.Тютчев продолжал в своем творчестве традиции
а Г. Р. Державина
б Д. И. Фонвизина
в Н. М. Карамзина
г А. С. Пушкина
9) Пьеса » Вишневый сад» относится к жанру.
а Социально-бытовой драмы
б Лирической комедии
в Сатирической комедии
г Социально-философской драмы
10) Автор пользуется таким средством создания эзопова языка, как.
а Гипербола
б Ирония
в Стилизация
г Гротеск
11) Дума за думой, волна за волной –
Два проявленья стихии одной:
В сердце ли тесном, в безбрежном ли море,
Здесь – в заключении, там – на просторе –
Тот же все вечный пробой и отбой,
Тот же все призрак тревожно-пустой.
а Антитеза
б Анафора
в Параллелизм
г Эпифора
12) «Сам дедушка, как внутренние называла Малаша Кутузова, сидела от них особо, в темном углу за печкой. Он сидел, глубоко опустившись в складное кресло, и беспрестанно покряхтывал воротник сюртука, который, хотя и расстегнутый, все как будто жал его шею. Входившие один за другим подходили к фельдмаршалу; некоторым он пожимал руку, некоторым кивал головой.»
Такой прием выражения авторской позиции, как … использован Толстым в данном эпизоде
а Параллелизм
б Параллелизм
г Антитеза
д Отстранение
13) Неверно, что на творчество Ф. И. Тютчева такой фактор, как…
а Хорошее домашнее образование, которым руководил знаменитым поэт-переводчик С. Е Раич
б Государственная служба
в Изучение немецкой философии и литературы
г Трагические события личной жизни
14) Били вас палками, розгами, кнутьями,
Будете бить железными прутьями…
Прием, использованным в данном отрывке, называется.
а Анафорой
б Антитезой
в Градацией
г Параллелизмом
15) «Я вам скажу, папаша( он ударил себя в грудь так же, как ударял себя один рассказывавший при нем генерал, хотя несколько поздно поэтому что ударить себя в грудь надо быть при слове «российское войско») – я вам скажу откровенно, что мы, начальники не только не должны быть подгонять солдат или что-нибудь такое но мы насилу могли удерживать эту эти… да мужественные и древние подвиги – сказал он скороговоркой С такой формы комического, как… Толстой создает образ Берга в данном эпизоде
а Юмор
б Ирония
в Сатира
г Сарказм
16) Н. А Некрасов посвятил строки Учитель! Перед именем твоим позволь смиренно преклонить колени.
а Д И Писареву
б Н Г Чернышевскому
в Н А Добролюбову
г В Г Белинскому
Тест по творчеству Тютчев А. А фет
1. В стихотворении «Неохотно и несмело солнце смотрит…» описано явление природы. Какое?
А) метель
б) рассвет
в) гроза
г) снегопад
2. В строчке Принахмурилась земля выделенное слово является:
а) антитезой
б) эпитетом
в) олицетворением
г) сравнением
3. В стихотворении «Листья» Ф. И. Тютчева в строчках
Пусть сосны и ели
Всю зиму торчат,
В снега и метели
Закутавшись, спят… поэт использует:
а) антитезу
б) эпитет
в) олицетворение
г) сравнение
4. Назовите годы жизни Ф. И. Тютчева
А) 1803- 1873
б) 1812-1882
в) 1814-1841
5. Сопоставьте стихи А. Пушкина «Я вас любил: любовь ещё быть может…» и Ф. Тютчева «Я встретил вас..» Какой мотив объединяет эти стихотворения?
А) свободы
б) дружбы
в) любви
6. О чем говорит поэт в строке «Сладостен зов мне глашатая медного!»?
а) о гудке парохода
б) о звуке охотничьего рога
в) о звоне колокольчика
7. В строчках стихотворения «Учись у них – у дуба, у березы»
Все злей метель и с каждою минутой
Сердито рвет последние листы,
И за сердце хватает холод лютый;
Они стоят, молчат; молчи и ты! Поэт использует:
а) антитезу
б) олицетворение
в) сравнение.
8. Выберите верные утверждения:
а) В стихотворениях Ф. Тютчева и А. Фета природа – живая. Она наделена качествами и способностями человека.
Б) Природа может научить человека терпению (стихотворение «Учись у них – у дуба, у березы»).
В) В стихотворении «Листья» Ф. Тютчева одно настроение – печальное, трагическое.
Г) Стихотворение ««Учись у них – у дуба, у березы» поэт говорит о природе и человеке.
10. А. Фет, Ф. Тютчев- поэты
а) 18-го века
б) 19-го века
в) 20-го века
1. В стихотворении «Неохотно и несмело солнце смотрит…» описано
явление природы. Какое?
в) гроза
2. В строчке Принахмурилась земля выделенное слово является:
б) эпитетом
3. В стихотворении «Листья» Ф. И. Тютчева в строчках
Пусть сосны и ели
Всю зиму торчат,
В снега и метели
Закутавшись, спят… поэт использует:
Их тощая зелень, Как иглы ежа
г) сравнение
4. Назовите годы жизни Ф. И. Тютчева
А) 1803- 1873
5. Сопоставьте стихи А. Пушкина «Я вас любил: любовь ещё быть может…»
и Ф. Тютчева «Я встретил вас..» Какой мотив объединяет эти стихотворения?
в) любви
6. О чем говорит поэт в строке «Сладостен зов мне глашатая медного!»?
б) о звуке охотничьего рога
7. В строчках стихотворения «Учись у них – у дуба, у березы»
Все злей метель и с каждою минутой
Сердито рвет последние листы,
И за сердце хватает холод лютый;
Они стоят, молчат; молчи и ты! Поэт использует:
б) олицетворение
8. Выберите верные утверждения:
а) В стихотворениях Ф. Тютчева и А. Фета природа – живая.
Она наделена качествами и способностями человека.
Б) Природа может научить человека терпению
(стихотворение «Учись у них – у дуба, у березы»).
Г) Стихотворение ««Учись у них – у дуба, у березы» поэт говорит о природе
и человеке.
10. А. Фет, Ф. Тютчев- поэты
б) 19-го века
Помогите пожалуйста с тестом по литературе он не большой всего 9 вопросов, Срочно надо Зарание огромное спасибо)))
1.Какую профессию избрал Ф.И. Тютчев после окончания Московского университета?
а) стал дипломатом
б) стал учителем
в) стал инженером
г) стал врачом
2. Укажите, какого направления русской общественной мысли придерживался Ф.И. Тютчев.
а) западничества
б) славянофильства
в) почвенничества
г) народничества
3. Стихотворения «Весь день она лежала в забытьи», «О, как убийственно мы любим», «Последняя любовь» были посвящены:
а) Полине Виардо
б) Авдотье Панаевой
в) Елене Денисьевой
г) Марии Лазич
4. Творчество какого русского поэта оказало значительное влияние на поэзию Ф.И. Тютчева?
а) А.С.Пушкина
б) М.Ю.Ломоносова
в) В.А.Жуковского
г) Е.А. Баратынского
5. Назовите автора статьи «Второстепенные русские поэты», опубликованной в журнале «Современник», в которой Ф.И. Тютчев назван «первостепенным» русским талантом».
а) М.А. Антонович
б) Н.Н. Страхов
в) Н.А.Добролюбов
г) Н.А.Некрасов
6. Укажите, черты каких лирических жанров присутствуют в творчестве Ф.И. Тютчева.
а) послание и элегия
б)ода и элегия
в) баллада и ода
г) сатира и ода
7. Назовите художественный прием, использованный в следующем отрывке.
О чем ты воешь, ветр ночной?
О чем так сетуешь безумно.
а) олицетворение
б) эпитет
в) гипербола
г) аллегория
8. Ф.М. Достоевский назвал стихотворение Ф.И.Тютчева «зеркалом души», потому что:
а) стихи поэта носят исповедальный характер
б) стихи поэта отражают биографические вехи
в) стихи поэта отражают разнообразие психологического и эмоционального состояния
г) стихи поэта слишком экспрессивны
КАРТОЧКИ-ИНФОРМАТОРЫ Ф. И. Тютчев. Лирика
В статье «Русские второстепенные поэты» Н. А. Некрасов писал о стихотворении Тютчева «Осенний вечер»: «. Каждый стих хватает за сердце, как хватают за сердце в иную минуту беспорядочные, внезапно набегающие порывы ветра; их и слушать больно, и перестать слушать жаль».
а) Прокомментируйте мысль поэта и сравните свое восприятие тютчевского стихотворения с восприятием Некрасова.
б) Насколько правомерно сравнение стихотворения с явлением природы? Какие у вас возникли ассоциации с этим стихотворением?
Тютчев утверждал: «Чтобы поэзия процветала, она должна иметь корни в земле».
а) Что означает для поэзии «процветать»?
б) Расскажите о своем понимании мысли поэта относительно «корней» поэзии в земле. Имеют ли стихи самого Тютчева такие корни? Аргументируйте ответ примерами из поэзии Ф. И. Тютчева.
В «Биографии Ф. И. Тютчева» писатель И. С. Аксаков рассказывает: «Ум его парил, а сам он будто свинцовыми гирями прикован был долу немощью воли, страстями, избалованностью. Ум деятельный, не знавший ни отдыха, ни истомы, при совершенной неспособности к действию».
а) Есть ли у Тютчева стихи, которые свидетельствуют о «немощи воли», «страсти» и «избалованности» автора?
б) Как вы понимаете мысль Аксакова о том, что у Тютчева — «ум деятельный. при совершенной неспособности к действию»? Есть ли в биографии поэта факты, подтверждающие или опровергающие эту мысль? А в стихах такие доказательства есть?
в) Проиллюстрируйте мысль биографа Ф. И. Тютчева Аксакова И. С. на примере стихов «Денисьевского цикла» («Весь день в забытьи», «Ты волна моя. », «Последняя любовь» и т. д.).
а) Можете вы согласиться с тем, что только «силу отталкивания» утверждает Тютчев? Обоснуйте свой ответ.
б) Обязательно ли должна присутствовать «сила притяжения», например в поэзии? Есть ли у Тютчева стихи, в которых, на ваш взгляд, главенствует «сила притяжения»?
в) Можете ли вы согласиться с утверждением о возможности распада мира в «хаос»? Почему?