Образовательный контент что это такое

Образовательный контент: как его создавать и использовать в рассылках

Образовательный контент что это такое. Смотреть фото Образовательный контент что это такое. Смотреть картинку Образовательный контент что это такое. Картинка про Образовательный контент что это такое. Фото Образовательный контент что это такое

Сегодня расскажем все про образовательный контент: зачем он нужен в контент-стратегии, где искать темы, как создавать и как применять его в email рассылках.

Содержание

Что такое образовательный контент

Контент в целом нужен не только для того, чтобы продавать продукт. Он также помогает развлекать аудиторию, общаться с ней, зарабатывать хорошую репутацию. Для этого нужно создавать контент разных видов.

Один из этих видов — образовательный. К нему относится все, что рассказывает вашему подписчику что-то новое: инструкции, результаты исследований, лайфхаки, уроки. Создавать образовательный контент можно практически в любой сфере — от маркетинга до строительства.

Преимущества образовательного контента

Люди любят узнавать новые вещи, особенно если эти вещи напрямую помогут им улучшить жизнь или дадут новую тему для обсуждения с друзьями. Такое отношение к образовательному контенту дает бизнесу несколько полезных возможностей.

Показывает экспертность

Образовательный контент покажет, что вы разбираетесь в своей теме, а не просто продаете. Клиенты будут приходить не только за хорошей ценой, они будут уверены, что вы поможете им выбрать самый подходящий и качественный товар или услугу.

Демонстрирует заботу о клиентах

Пишите на темы, которые интересны и полезны для аудитории. Это создаст у клиентов ощущение заботы с вашей стороны. Можно спрашивать у подписчиков, на какую тему сделать следующую статью или обзор — так вы покажете, что вам важно их мнение.

Повышает узнаваемость

Вспомните — наверняка вы хоть раз репостили к себе на страницу подборку вроде «20 бесплатных курсов по маркетингу». Люди любят делиться образовательным контентом — так они сохраняют его на будущее и заодно создают себе имидж интеллектуалов. Если контент брендированный, то параллельно это повышает узнаваемость компании.

Помогает распространить нативную рекламу

В образовательный контент можно добавлять нативную рекламу своих и партнерских продуктов. Например, в статью о лучших техниках продаж органично вписать ссылку на обучающий курс. Ваши специалисты могут давать экспертные комментарии для других площадок, это приведет свежий трафик.

Помогает собрать базу

С помощью образовательного контента можно собрать базу для email рассылки. Предложите посетителю сайта памятку, инфографику — что-то полезное, ценное по вашей теме в обмен на его почту. Такой материал для обмена называют лид-магнитом.

Вот пример от блога о саморазвитии 4brain. Форма предлагает забрать персонализированный контент на почту:

Образовательный контент что это такое. Смотреть фото Образовательный контент что это такое. Смотреть картинку Образовательный контент что это такое. Картинка про Образовательный контент что это такое. Фото Образовательный контент что это такоеФорма на сайте предлагает образовательный контент в обмен на почту пользователя

Как создавать образовательный контент

Рассмотрим пошаговую схему создания образовательного контента на примере веломагазина.

Шаг 1 — подобрать тему

Не полагайтесь только на свою фантазию. Темы можно найти и в других источниках.

Смотреть поисковые запросы в своей нише. Это можно делать с помощью любого инструмента для сбора семантического ядра. Например, посмотрим в Яндекс.Вордстат, что ищут пользователи по сочетанию запросов «велосипед» и «как правильно»:

Образовательный контент что это такое. Смотреть фото Образовательный контент что это такое. Смотреть картинку Образовательный контент что это такое. Картинка про Образовательный контент что это такое. Фото Образовательный контент что это такоеРезультаты поиска Яндекс.Вордстат по ключевым запросам «велосипед» и «как правильно»

Уже из этих результатов можно набрать идей: «Как подобрать велосипед для взрослого», «Как ухаживать за велосипедом», «Как правильно регулировать скорости» и еще с десяток разных тем.

Собирать частые вопросы клиентов. Покупатель в веломагазине интересуется, чем отличаются разные производители, какое седло выбрать для спортивного или городского велосипеда. Попросите менеджеров записывать каждый вопрос и регулярно просматривайте — самые частые стоит взять в качестве тем для своего образовательного контента.

Заглядывать в тематические сообщества. Смотрите самые обсуждаемые темы. Например, вот список тем с главной страницы крупного велофорума:

Образовательный контент что это такое. Смотреть фото Образовательный контент что это такое. Смотреть картинку Образовательный контент что это такое. Картинка про Образовательный контент что это такое. Фото Образовательный контент что это такоеСписок тем на популярном велофоруме

Вдохновляться конкурентами. Регулярно заглядывайте на страницы конкурентов: о чем они пишут, какой формат контента хорошо заходит, чем довольны и недовольны их клиенты.

Спрашивать у подписчиков. Если ведете группы в соцсетях, выясняйте, что интересно подписчикам. Это двойная выгода — вы получите действительно интересные для аудитории темы, а подписчики оценят вашу заботу. Если делаете email рассылку, попросите прислать вопросы в ответном письме. Только удостоверьтесь, что ваш адрес принимает ответные письма.

Брать связанные темы из других жизненных сфер. Велосипедисты наверняка интересуются всем, что связано с этим спортом. Можно взять темы про лучшие веломаршруты в районе, физическую подготовку к дальней поездке, историю велоспорта — все, что даже косвенно связано с вашей сферой.

И это еще не все способы найти тему! Хотите больше — читайте нашу статью «3 простых и 2 сложных способа найти темы для блога, которые будут читать».

Обратите внимание! Не останавливайтесь на общих темах: статей ни о чем в интернете и так полно. Копайте глубже, берите комментарии у специалистов, общайтесь с поставщиками, смотрите отклик аудитории. Тогда у вас будет получаться уникальный и ценный контент.

Шаг 2 — сформировать идею

Тема уже есть, теперь нужно понять, как ее подать. Вот популярные идеи для материалов:

Шаг 3 — выбрать формат и канал

Формат контента зависит от каналов, по которым вы его продвигаете. Образовательный контент на Youtube — это всегда видео, в этом формате хорошо зайдут обзоры, инструкции. Для сайта можно делать длинные статьи с фото. В соцсети пойдут небольшие тексты, инфографика, короткие видео и даже аудиоподкасты.

Обратите внимание! Один и тот же материал можно перерабатывать в разные форматы и раскидывать по разным каналам. В финале можно собрать в один большой лонгрид все форматы, которые вы сделали, — текст, видео, аудио, иллюстрации.

Шаг 4 — опубликовать

Для контент-маркетинга важна регулярность. Если взялись за создание образовательного контента, постарайтесь публиковать его с одинаковой периодичностью. Так люди привыкнут, что у вас всегда можно узнать что-то новенькое и интересное.

Не замахивайтесь сразу на масштабный проект вроде серии обучающих видео. Для такого потребуются время, силы и деньги. Лучше начать с малого, например, коротких еженедельных советов от ваших специалистов. А когда отладите систему создания контента, можно перейти к более серьезным вещам.

Важно! Всегда делайте контент с запасом. Тогда не будет аврала, если внезапно кто-то заболеет или все будут заняты более срочными задачами.

Как использовать образовательный контент в рассылках

Посмотрим, как разные компании включают образовательный контент в свои рассылки.

Рассылка-урок

Сделайте рассылку самодостаточной единицей контента. Например, письма-статьи про психологию, личную эффективность и маркетинг делает команда CRM-системы «Мегаплан». Цепляющий заголовок, структурированный текст, лаконичное оформление с забавными иллюстрациями:

Образовательный контент что это такое. Смотреть фото Образовательный контент что это такое. Смотреть картинку Образовательный контент что это такое. Картинка про Образовательный контент что это такое. Фото Образовательный контент что это такоеРассылка-статья от «Мегаплана»

В таком письме хорошо делать кнопки шеринга в соцсети — подписчик может сохранить его себе на стену или отправить друзьям ссылку на онлайн-версию. Если будете делать возможность шеринга, проследите, чтобы письмо сохранялось в архиве рассылок.

Рассылка-курс

Если у вас много полезного материала по теме, создайте email курс. Каждая рассылка будет отдельным уроком, а в финале можно собрать ссылки на все письма. Так сделали авторы рассылки «Главреда»:

Образовательный контент что это такое. Смотреть фото Образовательный контент что это такое. Смотреть картинку Образовательный контент что это такое. Картинка про Образовательный контент что это такое. Фото Образовательный контент что это такоеЗаключительное письмо рассылки «Главреда» о редактуре

В таком формате тоже важно сохранять письма в архиве. Чтобы не копаться во всех рассылках, подписчик наверняка будет искать нужное в финальном письме — следите, чтобы ничего не пропало.

Рассылка-шер или дайджест

Делитесь своими материалами, которые выпущены на других каналах, например, на сайте или Youtube канале, на площадках партнеров. Например, это письмо с обучающими материалами по музыкальной теории предлагает посмотреть урок на Youtube:

Образовательный контент что это такое. Смотреть фото Образовательный контент что это такое. Смотреть картинку Образовательный контент что это такое. Картинка про Образовательный контент что это такое. Фото Образовательный контент что это такоеРассылка по теории музыки от Дениса Чуфарова

Если у вас выходит много образовательного контента, объедините его в одно тематическое письмо-дайджест. Так делают в SendPulse, чтобы рассказать обо всех новых статьях на блоге и предстоящих мероприятиях:

Образовательный контент что это такое. Смотреть фото Образовательный контент что это такое. Смотреть картинку Образовательный контент что это такое. Картинка про Образовательный контент что это такое. Фото Образовательный контент что это такоеДайджест от SendPulse с образовательным контентом

Рассылка с разными видами контента

Добавляйте блоки с образовательным контентом в рассылки с новостями или новинками. Так делает служба доставки Boxberry:

Образовательный контент что это такое. Смотреть фото Образовательный контент что это такое. Смотреть картинку Образовательный контент что это такое. Картинка про Образовательный контент что это такое. Фото Образовательный контент что это такоеРассылка со статьей и новостями от компании Boxberry

Проработайте свою контент-стратегию и обязательно включите в нее образовательный контент. Изучайте интересы подписчиков и работу конкурентов, делайте наглядные и полезные материалы. Регистрируйтесь в SendPulse, чтобы вовремя рассказывать подписчикам о своей работе с помощью email рассылок, web push сообщений, SMS, Viber или чат-бота Facebook!

Источник

Создание контента для образовательной платформы

Образовательный контент что это такое. Смотреть фото Образовательный контент что это такое. Смотреть картинку Образовательный контент что это такое. Картинка про Образовательный контент что это такое. Фото Образовательный контент что это такое

Часто задача по наполнению LMS-платформы обучающим контентом ложится на плечи сотрудника, не являющегося специалистом в этом. Например, на HR-менеджера, администратора или тренера. В этой статье мы постарались собрать самые простые в использовании инструменты для создания собственного образовательного контента.

С чего начать при создании информационного контента?

Перед тем, как приступить к созданию контента, ответьте себе на два основных вопроса:

Текстовый образовательный контент

Несмотря на растущую популярность видео, многим до сих пор проще воспринимать информацию через текст. Особенно это касается людей старшего поколения или рабочих профессий, для них многостраничные инструкции — привычное дело. Для молодёжи скорее всего будет привычнее лонгрид, оформленный в виде страницы блога, с большим количеством поясняющих картинок и графиков.

Когда человек читает лонгрид, он сам выбирает, с какой скоростью усваивать новые знания. А если он что-то не понял или забыл, всегда можно вернуться и прочитать столько раз, сколько потребуется.

Поэтому текстовый формат остаётся популярным в тех случаях, когда материал слишком сложен и наполнен терминами и цифрами. Именно текст помогает правильно усвоить большие объёмы информации, поскольку обучающийся сам может разбить её на комфортные для усвоения блоки.

Образовательный контент что это такое. Смотреть фото Образовательный контент что это такое. Смотреть картинку Образовательный контент что это такое. Картинка про Образовательный контент что это такое. Фото Образовательный контент что это такое

Как сделать обучающий контент в виде текста?

Обучающие видеоролики

По статистике Depositphotos, 68% пользователей назвали короткие видео предпочтительным способом получать информацию о новых продуктах. Опрошенные уверены, что при таком формате они запоминают 95% полученной информации.

Не удивительно, что видеоконтент пользуется популярностью и для обучения сотрудников. Некоторых пугает необходимость организовать съёмку и платить за работу большого количества людей, которые будут участвовать в создании видеоконтента. Однако здесь речь идёт не о крутом рекламном ролике, а о видео, цель которого — быстро и доступно донести нужную информацию. Учитывайте, что большинство видео-курсов очень быстро устаревают, за их актуальностью нужно следить, поэтому вкладываться в дорогой продакшн не всегда целесообразно. Обучающий видеоролик может снять один человек без специальных знаний и дорогого оборудования.

Как сделать обучающий видео-контент?

Нужно определиться с темой, какой объём информации требуется донести до сотрудников. Чтобы видеоурок досмотрели до конца, его продолжительность должна быть не больше 7 минут. На самом деле, чем короче видео, тем выше концентрация внимания зрителей. Если информации слишком много, лучше сделать серию роликов, чем записывать одно большое видео. Уже готовое видео можно порезать на небольшие смысловые кусочки, добавить интерактивности, проверочный тест — и полноценный курс готов.

Есть несколько вариантов, как самостоятельно создать обучающее видео.

В качестве звуковой подложки можно записать озвучку или использовать музыку. Важно, чтобы текст на слайдах был коротким, часть информации можно подать в виде графиков и изображений, а также закадрового голоса.

Посмотрите, как ресторанный холдинг Тигрус делает полноценные обучающие видео-курсы из презентаций PowerPoint, накладывая музыку и добавляя проверочные вопросы.

Из скринкаста. Формат, при котором пользователь видит экран компьютера и слышит закадровый голос, комментирующий действия на видео. Подходит для обучения работе с новыми сервисами и программами, а также для рассказа о новом функционале. Создавать скринкасты можно в бесплатных программах. Например, в Free Screen Video Recorder. В Movavi также есть функция записи экрана.

Из видеоинтервью с экспертами. Можно организовать встречу экспертов в Zoom, задать нужные вопросы и записать мероприятие. Готовое видео можно разделить на короткие блоки или оставить целиком. Поскольку этот формат предусматривает живое общение, здесь можно нарушить правило семи минут без риска потерять внимание пользователей. Когда у ведущего есть помощники, ему проще поддерживать нить повествования и представлять учебный материал в более увлекательной форме. Также возможен вариант записи самого себя — в этом случае на экран удобно расшарить презентацию и рассказывать по ней.

Из записи эксперта на телефон со штатива. Это самый простой и быстрый способ создать обучающее видео. Выберите тему для видеоурока, напишите сценарий, выберите тихое место, где никто не будет отвлекать. Чтобы получить привлекательную картинку в кадре, нужно правильно выбрать локацию. Можно разместиться на фоне стеллажа с книгами, пустой стены или логотипа компании. А можно приобрести готовый фон для записей. Также понадобится источник света и внешний микрофон. Спикеру лучше одеться во что-то однотонное, без клеток и полосок, которые будут рябить в кадре. В качестве наглядного материала можно использовать флипчарт или просто закреплённый кусок ватмана, на котором спикер может фиксировать ключевые пункты своего рассказа.

Изображения

В этом случае нет необходимости записывать видео или создавать лонгрид. Также изображения могут стать частью видеокурса.

Если есть возможность, привлекайте дизайнера или верстальщика, но справится с этой задачей можно и без специальных навыков.

Образовательный контент что это такое. Смотреть фото Образовательный контент что это такое. Смотреть картинку Образовательный контент что это такое. Картинка про Образовательный контент что это такое. Фото Образовательный контент что это такое

Как сделать обучающее изображение?

Собираем обучающий курс

Рассмотрим дистанционные курсы, создание которых может включать добавление всех вышеперечисленных форматов или одного из них.

Глобально курсы делятся на три вида: информационные, мотивационные и курсы-тренинги. Для информационного курса хорошо подходит формат слайдов или лонгридов. Основная задача — получить информацию у эксперта, выжать из неё самое главное и перенести это в текст или страницы слайдов. Мотивационные курсы могут включать картинки-плакаты. Например, можно сделать изображения, мотивирующие соблюдать правила безопасности. Онлайн-тренинг — более сложный формат. Здесь подойдёт видео или серия видео.

Не забудьте добавить в курсы тесты, опросы, практические задания, чтобы оценить, как пользователи усвоили обучающий материал. В Эквио это встроенный функционал, проверять знания сотрудников очень легко.

Образовательный контент что это такое. Смотреть фото Образовательный контент что это такое. Смотреть картинку Образовательный контент что это такое. Картинка про Образовательный контент что это такое. Фото Образовательный контент что это такое

Проблемы создания контента для систем дистанционного обучения

Требования к материалам для онлайн-обучения такие же, как и требования для образовательного контента в оффлайн. Однако отличия всё-таки есть, и связаны они с тем, что при дистанционном обучении рядом с сотрудником нет тренера и коллег. Когда слушатель проходит курс самостоятельно, обучающий контент должен быть:

Запуск курса

Перед тем, как приглашать пользователей пройти курс, нужно провести пробный запуск. В нём может участвовать небольшая группа из создателей курса и руководителей компании. Обязательно включите в эту группу эксперта. Тестовый режим поможет выявить слабые места и неточности, чтобы вовремя их исправить.

В этой статье мы постарались показать, что для создания собственного образовательного контента не обязательно привлекать сторонних специалистов. Даже человек, который никогда этим не занимался, может сделать обучающий курс за несколько часов. Надеемся, мы немного помогли разобраться, какие виды обучающего контента бывают и как его создавать без специальных навыков с помощью простых бесплатных или недорогих инструментов.

Источник

Образовательный контент: механизм создания лояльного пользователя

В основе доверительного маркетинга — идея о том, что, прежде чем продать товар, бизнес должен дать потребителю нечто ценное. Для чего? Для того, чтобы сделать из постороннего человека друга, заручиться его лояльностью (преврати незнакомца в друга – помните эту мысль Сета Година, которого многие считают отцом-основателем современного интернет-маркетинга?). Контент — тот самый инструмент, с помощью которого бренд «завоевывает сердца» аудитории. И тут возникает очень сложный и очень важный вопрос — каким же должен быть контент, который может незнакомца превратить в друга?

Образовательный контент что это такое. Смотреть фото Образовательный контент что это такое. Смотреть картинку Образовательный контент что это такое. Картинка про Образовательный контент что это такое. Фото Образовательный контент что это такое

Входящий маркетинг работает там, где заканчивается традиционный. Суть в том, что потребитель сам идет к бренду, если ему необходим продукт, который этот бренд предлагает. Человеку не нужно, чтобы ему «впаривали» информацию — он сам идет за ней в интернет. И ожидает, естественно, что это будет полезная информация, а не материал из рекламной брошюры. Человек принимает решение о покупке, исходя из той информации, что он получил. А значит, в интересах бренда создавать как можно более качественный контент.

Таким образом, суть КМ действительно в том, что бренд должен давать аудитории нечто ценное, а не убеждать купить продукт или воспользоваться услугами, не рассказывать о том, как крут бренд, какой колоссальный опыт у компании и т.д. (чтобы продолжить ряд, подставьте сюда все стереотипные высказывания, которые встречаются в рунете в огромном количестве на страницах «Главная» и «О нас»).

Есть хороший термин, вполне выражающий тот эффект, который должен производить контент, созданный брендом в маркетинговых целях. Этот термин — образовательный контент. Суть его в том, что полезно (в первую очередь это полезно для бизнеса) рассказать людям то, чего они не знали о той нише, в которой специализируется бренд. «Сто интересных фактов о…» — почему бы не написать материал с таким заголовком в первую очередь?

Распространение информации, образовывание аудитории — это насущная задача для бизнеса, особенно малоизвестного. Познакомить людей с брендом и заручиться лояльным отношением аудитории можно, создавая и промоутируя образовательный контент. Через информационные запросы можно и нужно продавать.

Признаки образовательного контента

Это парадоксальное для маркетинга явление, но это действительно так: для того чтобы продавать, контент не должен быть продающим (в традиционном смысле этого слова). А каким он должен быть? Ведь недостаточно сказать «образовательный» — всем хочется знать как можно больше характеристик этого контента, чтобы понимать, как именно его создавать.

Вы чувствуете, здесь чего-то не хватает? Причем чего-то очень важного… Чего же?

Это трудный вопрос. Один из моих институтских преподавателей говорил, что легче сказать, чем тебе не нравится текст, чем объяснить, чем он тебе нравится. Действительно, ну смешно же утверждать, что статью делают блестящей три интересные метафоры в начале текста, одно афористичное высказывание в середине, логическая стройность мысли и удачная шутка в конце. Ощущение классно сделанного материала рождает сама ткань текста — и лично мне, честно говоря, к этому сложно что-либо прибавить.

Важно, ЧТО вы пишете, но еще важнее, КАК вы это делаете

Нет, кое-что по поводу хороших текстов в корпоративном блоге я могу сказать с полной уверенностью: есть одно условие, которое существенно повышает шансы текста получить одобрение аудитории. Это условие — присутствие авторской позиции. Нужно говорить с аудиторией не от имени бренда, не от лица компании (абстрактно и сухо), нужно говорить своим собственным голосом, выражая личную точку зрения. Лучший корпоративный блог — это разнообразие авторских точек зрения. Людям интересны люди. Им интересно, что думает тот или иной эксперт по какому-либо интересующему их вопросу. Люди с удовольствием читают материалы авторов, которых уже знают и мировоззрение которых вызывает у них симпатию. Позиция автора — это фундамент блогинга как такового, и это фундамент в том числе и корпоративного блогинга.

Почему «прием авторской позиции» работает в бизнес-блогинге? Это естественный механизм: если вы симпатизируете идее (автора), то вы невольно распространяете свою симпатию на то, что эту идею окружает. Симпатию начинает вызывать блог, в пространство которого идея вписана, привлекательным начинает казаться бренд, создающий этот блог, начинают вызывать интерес продукты или услуги этого бренда.

Подытоживая, скажем, что для современного интернет-маркетинга актуальна простая идея: для того чтобы продать, нужно рассказать людям нечто новое и интересное. Одна ценность — в обмен на другую. Удачи вам на просторах интернета и маркетинга, обменивайтесь ценностями!

Источник

Контент в онлайн-школе: что это и как помогает привлечь внимание аудитории

Продвигать онлайн-школу можно разными способами и один из самых эффективных — продвижение с помощью контента. Мы разбиралась, что такое контент, и как он помогает в продвижении онлайн-школы.

Содержание

Контент — это любая информация, которую вы размещаете на страницах блога, сайта, социальных сетей, в рассылках и так далее.

Контент нужен онлайн-школе, чтобы:

Контент бывает разного вида и разделяется по назначению.

Каким должен быть контент для онлайн-школы

Вид контента

Есть два основных типа контента — визуальный и аудио. Информация может подана в следующих форматах:

Каждый человек воспринимает информацию по-разному: кому-то достаточно увидеть, а кому-то нужно услышать. Чтобы максимально охватить и тех, и других, стоит использовать разные виды контента.

Назначение контента

Информационный. Дает потенциально полезную аудитории информацию по какому-то вопросу. Это может быть в том числе информация об оплате, процессе обучения и так далее.

Образовательный контент что это такое. Смотреть фото Образовательный контент что это такое. Смотреть картинку Образовательный контент что это такое. Картинка про Образовательный контент что это такое. Фото Образовательный контент что это такоеПолезная информация о трудоустройстве после обучения для студентов Skillbox

Обучающий. Подвид информационного контента, но его можно выделить отдельно, потому что он несет наибольшую пользу и привлекает целевую аудиторию. Инструкции, руководства, мануалы и т. д.

Рекламный (продающий, коммерческий). Контент, который предполагает покупку здесь и сейчас. Объявления, продающие посты и письма, лендинг с продажей курса.

Образовательный контент что это такое. Смотреть фото Образовательный контент что это такое. Смотреть картинку Образовательный контент что это такое. Картинка про Образовательный контент что это такое. Фото Образовательный контент что это такоеАкадемия правильных копирайтеров каждую неделю рассылает дайджест с полезной информацией, а иногда — рекламные письма, например, о распродаже

Развлекательный. Ничего серьезного, just for fan, развлечение для развлечения. Игры, мемы, забавные видео и т. д. Наиболее актуален для соцсетей, но может быть использован в разных вариантах.

Образовательный контент что это такое. Смотреть фото Образовательный контент что это такое. Смотреть картинку Образовательный контент что это такое. Картинка про Образовательный контент что это такое. Фото Образовательный контент что это такоеА вот пример развлекательного контента — гороскоп для копирайтеров

Вовлекающий. Контент, который вовлекает пользователей в диалог или другое взаимодействие. Как правило, это миксованный по назначению контент, например, вовлекающим может быть развлекательный тест, а может и обучающий материал.

Образовательный контент что это такое. Смотреть фото Образовательный контент что это такое. Смотреть картинку Образовательный контент что это такое. Картинка про Образовательный контент что это такое. Фото Образовательный контент что это такое«Буквенный суп» от АПК под Новый год — с одной стороны, развлекательный контент, а с другой — отличный инструмент вовлечения

Вирусный. Контент, который внезапно расходится на широкую аудиторию. Может быть любым по назначению: развлекательный, обучающий, рекламный. Иногда это продуманная акция, а иногда — случайность. Эффект такого контента — привлечение внимания широкой аудитории.

Образовательный контент что это такое. Смотреть фото Образовательный контент что это такое. Смотреть картинку Образовательный контент что это такое. Картинка про Образовательный контент что это такое. Фото Образовательный контент что это такоеЛендинг «Успешного успеха» в свое время не перепостил только ленивый. Удастся сделать что-то такое же вирусное — и внимание проекту гарантировано

Гостевой. Контент, который вы готовите для чужих площадок. Используется для проработки статуса эксперта, расширения аудитории. Лучше всего в этой ситуации работает полезный обучающий контент.

Образовательный контент что это такое. Смотреть фото Образовательный контент что это такое. Смотреть картинку Образовательный контент что это такое. Картинка про Образовательный контент что это такое. Фото Образовательный контент что это такоеНа страницах блога «Маркетинг с азов» есть материалы от экспертов разных обучающих проектов

Что публиковать

Контент-маркетологи рекомендуют придерживаться пропорции 80% полезного (обучающий, информационный), 15% развлекательного и лишь 5% рекламного.

Если весь ваш контент продающий, то аудитория будет теряться — никто не хочет получать только рекламную информацию, такие рассылки и аккаунты в соцсетях быстро перестают читать и в итоге отписываются. То же самое касается и развлекательного контента — для этого есть отдельные паблики и страницы, образовательным проектам можно время от времени пошутить, запостить «мемчик», но не стоит этим увлекаться.

Требования к контенту

Для того чтобы заработало контент-продвижение, нужно не просто публиковать материалы. Все, что публикуется для привлечения аудитории, должно соответствовать определенным параметрам.

Во-первых, контент должен быть полезным. Если публиковать «пустые» материалы, вы быстро потеряете аудиторию.

Во-вторых, он должен быть интересным. Любую тему можно подать как интересно, так и не очень.

Например, вставив в статью историю из жизни для примера, можно улучшить материал за счет новой фактуры. А вот добавив пространных измышелений, статью можно бесповоротно испортить — она может стать неинтересной и, вполне вероятно, совсем бесполезной.

В-третьих, контент должен быть профессиональным. То есть быть без ошибок, иначе вы можете вызвать в свою сторону негатив, ведь вы образовательный проект.

В четвертых, желательно публиковать уникальный контент. Потому что копировать чужой контент нельзя без разрешения — это нарушение авторских прав, а кроме того, поисковые системы фильтруют неуникальный контент, понижая позиции в поисковой выдаче.

Если контент интересен, нужен и важен, то абсолютно без разницы, короткий он или длинный. Те, у кого есть в нем потребность, с ним ознакомятся.

Каналы распространения контента онлайн-школы

Чтобы «доставить» важный и нужный контент до потребителя, нужно знать, где его размещать. Ваша аудитория во «ВКонтакте» или в «Одноклассниках»? ТikТоk или Youtube? Telegram или LinkedIn? Чтобы охватить более широкий круг людей, нужно задействовать больше каналов распространения. Какие каналы могут быть у онлайн-школы?

Блог. Подходит для публикации ваших материалов. Это может быть что угодно: статьи, исследования, отзывы ваших студентов, видео и т. д.

Соцсети. В соцсетях вы имеете возможность пообщаться со своей аудиторией более тесно. Задавайте вопросы, проводите опросы, а также не забывайте давать полезный контент и рекламировать продукты. Кроме этого, в соцсетях можно (и нужно) публиковать ссылки на ваши статьи, выступления, вебинары и т. п. — для расширения аудитории.

Рассылки. Эффективный инструмент коммуникации с вашей аудиторией — email-рассылка и рассылка в мессенджерах. В рассылках более личный контакт, а также меньше информационных шум, чем, например, в соцсетях, где очень много контента из разных источников.

Гостевые публикации. Помимо собственных ресурсов для продвижения можно использовать чужие ресурсы, опять-таки для расширения вашей аудитории. Многие сайты с радостью принимают для публикации экспертные материалы, которые к тому же пиарят по своим каналам.

Зачем нужен контент-план и как его составить: шаблоны и примеры

Для организации контента и контроля исполнителей чаще всего используют контент-план.

Контент-план — это календарный план с датами выхода ваших публикаций.

Чаще всего его представляют в формате таблицы →

Образовательный контент что это такое. Смотреть фото Образовательный контент что это такое. Смотреть картинку Образовательный контент что это такое. Картинка про Образовательный контент что это такое. Фото Образовательный контент что это такоеПример контент-плана для Instagram образовательного проекта «Умный Алматы»

Варианты оформления могут быть разные. Кто-то готовит сразу контент для публикации — чаще для соцсетей, кто-то ограничивается темой, датами и указанием исполнителей. Контент-план можно подготовить для каждого канала отдельно — это удобнее, если, например, у вас большая команда и много каналов распространения. Но иногда делают и общую, сводную, таблицу по всем каналам →

Образовательный контент что это такое. Смотреть фото Образовательный контент что это такое. Смотреть картинку Образовательный контент что это такое. Картинка про Образовательный контент что это такое. Фото Образовательный контент что это такое
Для того чтобы организовать информацию в подобную таблицу, необходимо:

Как оценить эффективность контента для онлайн-школы

Контент — работа вдолгую и моментальных результатов тут не бывает. В среднем, первые результаты можно увидеть через 3–6 месяцев — это рост позиций сайта в поисковиках, подписчики в соцсетях и рассылках.

Но если вы настроены на создание лояльной аудитории, которая будет самым преданным вашим покупателем, то без контента не обойтись. С течением времени вы заметите тех, кто всегда в числе первых приходит комментировать посты в соцсетях и блогах, будет участвовать в ваших мероприятиях и т. д.

С помощью контента гораздо проще убедить аудиторию в вашем профессионализме и выстроить доверительные отношения.
Когда подписчики доверяют вашей информации, они превращаются в ваших клиентов, которые готовы платить вам сначала своим вниманием, а затем и деньгами.

Создание контента: команда контент-отдела

Кто занимается созданием контента? Вопрос, конечно, важный. В небольших образовательных проектах зачастую этим занимается вся команда, начиная с основателя. В крупных над этим работает целый отдел.

Контент-маркетологи. Определяют общую стратегию продвижения проекта с помощью контента.

Редакторы. Работают над подготовкой материалов к публикации, курируют работу авторов, распространяют контент по разным каналам.

Контент-менеджеры. Наполняет канал контентом: иногда сочетая функции редактора, автора, дизайнера.
Авторы (райтеры, копирайтеры). Пишут тексты — статьи, сценарии для видео и т. д.

SMM-специалисты. SMMщики работают в социальных сетях. Помимо создания и публикации постов общаются с аудиторией, выполняя некоторые функции службы поддержки.

Email-маркетологи. Работают с рассылками — прорабатывают различные воронки и цепочки писем, готовят для них контент.
Дизайнеры. Разрабатывают визуальный контент — изображения, инфографики и т. д.

Верстальщики. Специалисты, которые компонуют тексты и другие виды контента на сайте/в рассылке.

Корректоры. Вычитывают тексты на возможные ошибки и опечатки.

Команда формируется в зависимости от масштабов проекта и бюджета. Часть функций может совмещать один специалист, а для онлайн-университета контент могут создавать несколько SMM-специалистов, команда авторов и редакторов.

Где искать специалистов

Найти команду можно в профильных группах в соцсетях и каналах в Telegram, на фриланс-сайтах и биржах или по рекомендациям.

Бонус: простой шаблон контент-плана

Образовательный контент что это такое. Смотреть фото Образовательный контент что это такое. Смотреть картинку Образовательный контент что это такое. Картинка про Образовательный контент что это такое. Фото Образовательный контент что это такое

Сохраните шаблон контент-плана для своего проекта: нажмите «Файл» → «Создать копию» и сохраните.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *