Образовательное событие в школе что это

Образовательное событие как форма совместной познавательной творческой деятельности

Модернизация образования обусловила поиск эффективных путей не просто обучение школьников, но и в организации дополнительного образования и внеурочной деятельности.

Одной из традиционных и широко используемых форм внеклассной деятельности является работа в кружке или клубе. А целью настоящей публикации является возможность познакомить читателей с другой формой внеклассной деятельности, такой как образовательное событие.

Принципиально важным для нас в подростковом возрасте является не только развернуть разные этапы реализации детской инициативы, но и осмыслить совместно выстроенное событие. Однако, чтобы задуманное реализовалось, на первых порах, на наш взгляд с детьми должен работать учитель-куратор.

Основная концепция – создание единого образовательно-воспитательного пространства без возрастных ограничений и без деления форм деятельности на учебную и воспитательную.

Основной принцип, на который опирается образовательное событие – «От сотрудничества – к содружеству, от содружества к сотворчеству и соуправлению».

Основная форма реализации – игра.

Проекты осуществляются в три этапа:

Этап 1 – подготовительная работа
Этап 2 – содержательная часть
Этап 3 – рефлексия

Несколько слов об этих проектах.

«День Царскосельского лицея»

Почему мы выбрали эту тему? Школа работает в системе Развивающего обучения, а её основные принципы перекликаются с основными идеями, закрепленными в уставе императорского лицея, а именно: «Основное правило доброй методы или способа учения, – подчеркивалось в уставе лицея, состоит в том, чтобы не затемнять ума детей пространными изъяснениями, а возбуждать собственно их действие». Именно эти строки из Устава были взяты на вооружение при подготовке Дня Царскосельского лицея. День 19 октября был прожит по расписанию лицеистов.

Образовательное событие «Университет»

«Ломоносовский марш»

В нашей школе приоритетным является гражданско-патриотическое воспитание: есть тематические уроки, классные часы, спецкурсы, дружим с городским краеведческим музеем, с центральной городской библиотекой, готовим самостоятельно информационные часы, участвуем в различных акциях. При разработке «Ломоносовского марша» ключевой для нас стала фраза: «Отечество Сибирью прорастать будет»!

Образовательное событие «О, спорт! Ты – мир!» предполагало интеллектуальную познавательную и практическую части.
1 часть подразумевало организацию экспозиции «Из истории Олимпийских игр», разработку и проведение тематических уроков со слайдовым сопровождением в младшей, средней и старшей школе силами учащихся создание тематических стендов «В здоровом теле – здоровый дух!» (рубрики: «Олимпийская мода», «Рецепты здоровья и красоты», «Советы из древней Греции», «Здоровое питание – это важно», «О суевериях олимпийцев», «Олимпийские виды спорта в картинках» и т.д.). Выпуск информационных листков об олимпийских видах спорта, организацию мини-экскурсию, выпуск тематических памяток.
Практическая часть включала в себя спортивные состязания по олимпийским видам спорта, показательные выступления.
Все перечисленные образовательные события были содержательны, познавательны, интересны и, главное, вызвали у ребят желание придумать и организовать какое-нибудь образовательное событие самостоятельно и участвовать в нем: ведь предыдущие были подготовлены в основном силами педагогов школы с привлечением внешних партнеров.

Чтобы определить тему последнего образовательного события, мы решили провести исследование: была опрошена группа старшеклассников(50 чел.). Исследования показали, что 67% опрошенных (33 чел.) предлагают провести День английского языка.

Во-вторых, требовалось подготовить оформление школы в тематике образовательного события.

Этап 2. Собственно образовательное событие

5 марта школа была украшена флагами и географическими картами старой и новой Англии, постерами с видами Лондона, изготовленными ребятами и их родителями и даже в семье директора школы. В вестибюле разместили галерею портретов замечательных британских поэтов и писателей. К портретам прилагалось жизнеописание, составленное на языке британского королевства. Таблички на учебных кабинетах, лабораториях, актовом и спортивном залах, в библиотеке, на двери кабинетов директора, завучей, медицинского работника – также на английском языке, на него же были переведены правила поведения в школе, выставленные в фойе.

Первым уроком во всех без исключения классах стал урок английского. Старшие ученики провели в младших классах занимательные лекции и презентации. Уроки английского языка в старшем и среднем звене прошли в форме диспутов. Урок в каждом классе завершался викториной. Те, кто лучше всех ответил на вопросы викторины, получили приглашение на концерт (по 3 человека из класса). А на переменах звучали песни на английском языке.

Таким образом, в образовательном событии участвовала вся школа: ученики от мала до велика, их родители, педагоги и даже члены семей педагогов. В индивидуальном порядке или группами они изучали предмет, а после делились друг с другом полученными знаниями.

День английского языка завершился большим праздничным концертом. Ребята в нарядных национальных костюмах танцевали ирландский танец, зрителям очень понравились постановки сцен из «Красной шапочки» и «Ромео и Джульетты», исполненные на английском языке. На концерте читали стихи, пели песни – и это все тоже на английском. Свои творческие способности продемонстрировали не только ученики, но и педагоги.

Этап 3. Рефлексия

Учебные занятия согласно расписанию проводились с 8.00 до 12.00 часов, и в 13.00 день закончился единомоментной рефлексией. И учащимся и педагогам было предложено выразить свое отношение к событию жетонами двух цветов (да, нет). Отвечали на вопросы:

1. Понравилось?
2. Не понравилось?
3. Стоит ли проводить такие мероприятия?

В заключение отметим, что это стало возможным благодаря желанию искать и находить новые формы работы, инициативе и творческой мысли, благодаря сотрудничеству и содружеству педагогов, учащихся и их родителей.

И, наконец, образовательные события способствуют воспитанию уважительного отношения к истории страны и культурным традициям.
Таким образом, образовательное событие – прекрасный способ, интересно организовать школьную интеллектуальную жизнь.

Источник

Образовательное событие в школе

Образовательное событие в школе

Горбунова Светлана Александровна,

заместитель директора по УВР МБОУ «Гимназия №82»

городского округа г.Уфа Республики Башкортостан

Образовательное событие – специальная форма

организации и реализации образовательной деятельности,

выстроенная как интенсивная встреча реальной

и идеальной форм порождения и оформления знания»

Все мы хотим, чтобы в нашей школе детям было интересно учиться, учителям – интересно учить, а администрации – интересно управлять. К достижению мечты ведут разные пути. Их множество, но главное – найти общее дело. Мы считаем, что для динамически развивающегося образовательного учреждения, в котором учатся одаренные дети и работают квалифицированные педагоги, таким общим делом может являться научная деятельность. Многие учащиеся ежегодно становятся призерами и победителями предметных олимпиад и конкурсов различных уровней. Также и многие учителя находят силы и время для занятий научно-педагогической деятельностью. Вовлечение учащихся и учителей в активную научно-исследовательскую деятельность – насущная потребность времени. Это нужно и каждому ученику, и учителю, и школе в целом. Для реализации данной задачи необходимы постоянные и скоординированные действия.

В настоящее время в педагогической среде наблюдается интерес к понятию «образовательное событие». Это связано, прежде всего, с его результативностью в деле развития личности обучающегося. Образовательное событие – это совместная (ребенка и взрослого) яркая, личностно-ориентированная образовательная деятельность, последствием которой должно стать повышение мотивации ребенка к дальнейшей образовательной деятельности, в большой степени самостоятельной (исследование, поиск, событие).

Признаки образовательного события:

принятие друг друга, взаимопонимание, духовная связь

открытый тип отношений, равенство, диалог;

обязательное включение коммуникаций и рефлексии (публичность);

возможность для участников пробы в разных позициях и ролях;

оптимизация межличностного общения, профилактика и разрешение конфликтных ситуаций (через выработку и принятие общих норм взаимодействия)

Сочетание индивидуальных и групповых форм деятельности и творчества, разновозрастное сотрудничество;

возможность и уместность импровизации, порождения новых смыслов для участников образовательного события (игра, диалог, экспертиза, групповая работа, погружение, образовательное путешествие, эвристическое обучение и т. д.);

осознанно планируемая и организуемая его участниками совместная деятельность, интересная всем.

специальная организация рефлексивной деятельности, экспертиз, консультаций с участниками образовательного события;

целевые ориентиры: сплочение участников вокруг общей значимой для всех цели;

каждый участник имеет право определять содержание и форму своего участия в школьных событиях;

возможность «командного зачета»;

введение традиций и ритуалов благодаря возможности получить моральную поддержку со стороны других (групп) участников образовательного события;

обеспечение открытой разработки критериев оценки успешности, предоставление оценки там, где возможно, в развернутой словесной форме.

Выход за рамки привычного уклада образовательной жизни – в классе, школе, сообществе;

возможность и уместность импровизации, порождения новых смыслов для участников образовательного события (игра, диалог, экспертиза, групповая работа, погружение, образовательное путешествие, эвристическое обучение и т. д.);

внешне заявленные нравственные нормы и ценности переходят во внутренний план смыслов и ценностей ребенка как его сознательный выбор, как его добровольное самоопределение.

Одним из образовательных событий Гимназии №82 является ежегодная школьная научно-практическая конференция. Участие учеников в конференции – шаг к самостоятельной жизни, поиск своего места в обществе, активное включение в процесс самообразования и повышения уровня знаний. Научными руководителями учащихся являются учителя, педагоги дополнительного образования. Направление и содержание научно – исследовательской работы определяется учащимся совместно с научным руководителем. При выборе темы учитываются приоритетные направления стратегии развития гимназии и индивидуальные интересы обучающегося и учителя.

Для реализации поставленной цели решаются следующие задачи:

формирование интересов, склонностей учащихся к научно-исследовательской деятельности, умения и навыки проведения исследований;

развитие интереса к познанию мира, сущности процессов и явлений (науки, техники, искусства, природы, общества т д.);

развитие умения самостоятельно, творчески мыслить и использовать их на практике;

способствование мотивированному выбору профессии, профессиональной и социальной адаптации.

Научно-практическая конференция – это комплексная форма организации и подведения итогов самостоятельной целенаправленной деятельности учащихся (индивидуальной, групповой, коллективной под руководством педагога). Мы считаем, что научно-практическая конференция является эффективной формой профессионального роста учителя (он руководит работой обучающегося или группой обучающихся, организует и направляет в необходимое русло дискуссию, помогает ученикам при подготовке докладов). В результате формируется новое педагогическое общение – творческое сотрудничество учителей и учащихся, создается атмосфера сотворчества. Конференция стимулирует развитие познавательного, научного и творческого потенциала школьников. После конференции, как правило, появляются новые интересные идеи. НПК дает обучающимся возможность предъявить результат своей деятельности публично и способствует развитию навыков публичного выступления. Психологи утверждают, что научно-исследовательская деятельность повышает стрессоустойчивость, способствует эмоциональному благополучию.

Таким образом, школьная научно-практическая конференция является перспективной формой организации учебного процесса. Основная особенность исследования в образовательном процессе – то, что оно является учебным. Это означает, что его главной целью является развитие личности, а не получение объективно нового результата, как в «большой» науке.

В Гимназии №82 школьная научно-практическая конференция проходит ежегодно. В 2019-2020 учебном году НПК проходила по следующим секциям:

Начальные классы (17 работ);

Русский язык и литература (10 работ);

Математика и информатика (7 работ);

Общественно-научные предметы (7 работ);

Искусство, технология, ОДНК (4 работы);

Иностранные языки (10 работ).

В процессе выполнения исследовательской работы, согласно выбранной теме, обучающиеся более углубленно изучают выбранный объект наблюдения (изучения), наблюдают за животными, растениями, процессами и в результате исследования получают ответы на свои вопросы. Обучающиеся начальных классов пишут работы, в которых сравнивают героев в башкирских и русских народных сказках, размышляют о здоровом образе жизни, спорте, вредных привычках, рассматривают события Великой Отечественной войны и др. Обучающиеся 5-11 классов наблюдают за выведением цыплят, поведением различных групп крыс на различных тренажерах, анализируют такие произведения, как «Три новеллы о Шекспире» Домбровского, «Ярмарка тщеславия» У.Теккерея и др. Кроме того, обучающиеся 10-11 классов рассуждают о политике.

Особое внимание педагогический коллектив Гимназии №82 уделяет работе со слушателями. Ведь не только докладчики, но и слушатели становятся участниками научно-практической конференции, также приобретая значимый опыт. Выступающему необходимо организовать работу «с залом», заинтересовать.

После каждого выступления слушателям предлагается обратиться к выступающему с вопросами, внести исправления и дополнения. Желательно, чтобы в процессе прослушивания сообщений слушатели записывали темы, основные положения. Это способствует повышению внимания к докладу.

После завершения работы конференции руководители школьных методических объединений гимназии проводят анализ мероприятия, рассматривая все его сильные и слабые стороны, по следующим критериям:

Мотивационный: непосредственный интерес, проявляемый в ходе конференции; активность участия положительная обратная связь.

Деятельностный: владение обучающимися навыками публичного выступления, навыками проектной и (или) исследовательской работы.

Когнитивный: качество выполненной работы с точки зрения исследования, а также уровень самостоятельности работы.

Методический: взаимодействие взрослой и детской аудитории, уровень подготовки и проведения конференции.

Кроме того, руководители школьных методических объединений составляют рекомендации выступающим и определяют кандидатуры для участия в НПК районного, муниципального, регионального уровней. Со своими работами обучающиеся гимназии принимают активное участие в научно-практических конференциях районного, муниципального, регионального уровней, где занимают призовые места.

Участие в научных конференциях не проходит бесследно ни для одного участника.

Расширяют кругозор участника путем знакомства с актуальными проблемами;

Прививают самостоятельность: участники должны провести собственное исследование и зафиксировать полученные результаты.

Развивают личные и профессиональные качества: компетентность, этика, повышение квалификации, получение более глубоких знаний в рамках выбранной специализации и пр.;

Развивают ораторские способности: умение выступать перед публикой, отстаивать свою позицию, приводить аргументы, делать выводы, достойно представлять интересы гимназии, грамотно отвечать на вопросы других участников и пр.;

Установление новых связей, общение: на научных конференциях можно встретить единомышленников, друзей по интересам и пр.;

Учат воспринимать критику спокойно и достойно, посмотреть на свою работу со стороны и объективно оценить ее.

Таким образом, научно-исследовательская деятельность учащихся и учителей, ярко представленная на конференции, создает в гимназии новую образовательную среду, является важнейшим фактором развития гимназии как современного учебного заведения.

Благодаря участию в школьной научно-практической конференции обучающиеся разных уровней образования с удовольствием участвуют и становятся победителями и призерами НПК различных уровней. Так, в районной научно-практической конференции «Завтра начинается сегодня» 18 обучающихся заняли призовые места. На муниципальном этапе XXIV научно-практической конференции «Познание и творчество» от гимназии приняли участие 5 человек, из них ученица 4 класса стала победителем, ученица 11 класса заняла 3 место.

Обучающиеся Гимназии №82 принимают активное участие и на региональных уровнях. Так, ученица 11 класса стала победителем в НПК УГНТУ «Научно-техническое творчество в школе». В Российской научно-практической конференции « XXI Ломоносовские чтения» наши ученики 10 и 11 классов получили дипломы II и III степени, а 2 обучающиеся 4 класса – диплом II степени.

Подводя итог вышесказанному, мы можем сделать вывод, что подготовка к образовательному событию – это творческий процесс и совместная деятельность педагога, обучающегося, родителей, где каждый находит себе место и познает новые возможности своих личностных качеств. При этом любой из участников образовательного события – это действительно участник, а не зритель.

Итак, образовательное событие – способ инициирования образовательной активности учащихся, деятельностного включения в разные формы образовательной коммуникации, интереса к созданию и презентации продуктов учебной и образовательной деятельности, формирования компетенции ответственного выбора, занятия субъектной позиции по отношению к себе, и своим образовательным результатам.

Источник

Статья по внеурочной деятельности «Образовательное событие»

С введением в образовании стандартов второго поколения, одним из требований которых является требование к результатам, школы ищут новые методы и приемы. Одним из таких методов является образовательное событие. Рассмотрим, что это такое.

Событие = приставка со- (служит для образования имён существительных и глаголов со значением «общее участие в чём-либо») + слово бытие, то есть жизнь.

Что мы понимаем под «событием» в школе?

Большую часть жизни ребёнок проводит в школе, а потому новые образовательные стандарты не случайно уделяют такое внимание событийному подходу в образовательной деятельности, и потому учитель, планируя сегодня свою деятельность, должен «обеспечить» своих учащихся образовательными событиями, которых должно быть как можно больше.

Для успешного проведения образовательного события должны быть созданы специальные условия для действия, в результате которого создается определенный продукт; затем усиление этого действия через рефлексию. С помощью событийности преодолевается однообразность школьной жизни, появляется что-то новое, захватывающее всех.

Одной из целей образовательных событий нашей школы – это общность, единство, объединение и учителей, и учащихся разных возрастов единым событием.

Приведем несколько примеров образовательных событий, реализованных в нашей школе.

1. Образовательное событие «Мой Ангарск – моя школа».

Утро начинается необычно, на первом этаже всех встречают флешмобом учащиеся 5 класса. Это уже задает тон дню, настроение, ожидание чего-то необычного. А ведь к этому событию была проведена большая подготовка, и теперь чувство радости, началось!

А далее день насыщен событиям большими и маленькими: к ребятам 6 класса пришли гости из ДТДиМ, да не одни пришли, а с животными из живого уголка. В 4 и 5 классах проводятся совместные разновозрастные уроки. Уроки проводят учителя начальной школы и учителя-предметники. Четвероклассники смогли поучиться в кабинетах старшей школы, а пятиклашки вернуться на урок в начальную школу. А как интересно и познавательно прошли беседы ребят разного возраста. Может быть этот день поможет в будущем легче пройти адаптацию в 5 классе.

В этот день учащиеся выполняют проектные задачи, защищают проекты. А еще в этот день звучат стихи и песни, посвященные школе. Единство всех!

Положительным итогом можно считать отзыв 4-классницы, которая пришла в школу недавно: «Я даже не знала, что в школе может быть так интересно»

2. Образовательное событие «Я – школа – наука».

И снова флешмоб. На этот раз все классы выполняют проектные задачи. темы заранее выбрали учителя, а учащиеся должны за определенное количество времени подобрать нужный материал и представить продукт. Это и буклеты по безопасности, и воздушные змеи, и стенгазеты, посвященные родному краю, представление книг по нанотехнологиям и многое другое.

И снова чувство общности, осознание, что в это же время и в других классах делают тоже самое, единство деятельности, общность переживаний.

3. Образовательное событие «Читающая школа».

Данное событие было задумывано в виде квеста по определенному произведению.

Произведения выбрали заранее по параллелям. Вот оно единство уже на этапе подготовки. Подключались и многие родители, читали с детьми, обсуждали на родительских собраниях.

Разложить сюжет книги в виде квеста не просто. Например, в 4 классе было предложено произведение С. Голицина «Сорок изыскателей». Дети должны были рассказать о книге с точки зрения доктора, бывалого туриста, антропонимика, картографа, историка, кулинара.

Все произведения рассматривали с точки зрения людей разных профессий, инсценировали.

В заключение отметим, что это стало возможным благодаря желанию искать и находить новые формы работы, инициативе и творческой мысли, благодаря сотрудничеству и содружеству педагогов, учащихся и их родителей.

Источник

«Сущность понятия образовательное событие»

Сущность понятия «Образовательное событие». Основные признаки событийной общности. Структура и характеристики образовательного события.

Воспитатель первой квалификационной категории
МАДОУ № 31

Сегодня перед педагогическим сообществом стоит задача: утверждения приоритета индивидуальности ребёнка. В переходном периоде, который переживает вся система дошкольного образования, обозначены новые ориентиры, направленные на:

• содействие развитию ребенка во взаимодействии с родителями;

• желание сделать жизнь детей более интересной;

• формирование инициативного, активного и самостоятельного ребенка;

• сокращение и упрощение содержания образования для детей дошкольного возраста за счет установления целевых ориентиров для каждой образовательной области.

Именно эти ориентиры требуют новые виды взаимодействия с детьми, родителями, педагогами, окружающим социумом.

В настоящее время в педагогической среде наблюдается интерес к понятиям «образовательное событие», «технология образовательного события» что связано, прежде всего, с его результативностью в деле развития личности ребёнка.

Обратимся сначала к сути понятия «педагогическая технология». Педагогическая технология – совокупность психолого-педагогических приемов, методов обучения, воспитательных средств. Она есть организационно-методический инструмент педагогического процесса (Б.Т.Лихачев).

Педагогическая технология – это содержательная техника реализации образовательного процесса (В.П.Беспалько).

Педагогическая технология – это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведения учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителей (В.М.Монахов).

Педагогическая технология – это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействие, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО).

В чём же состоит сущность понятия «образовательное событие»?

Сущность образовательного события заключается в том, что организуются специальные условия для детского действия, полученный опыт, осмысленный и осознанный, превращается в средство для достижения новой, уже более высокой цели.

Чем же «образовательное событие» отличается от «мероприятия»?

В энциклопедическом словаре педагога, под мероприятием понимается «условное обобщенное название всякого более или менее организованного взаимодействия детей и педагогов, имеющего цель, содержание и соответствующую ему методику осуществления». Родители же были благодарными зрителями. Встал вопрос, каким образом сделать родителей активными участниками образовательных отношений. И тут на помощь приходит идея событийного подхода, заимствованная из педагогической системы А.С. Макаренко, который отмечал, что большое значение в жизни человека имеют яркие и волнующие события, вызывающие позитивный эмоциональный отклик.

В чем же состоит сущность понятия «образовательное событие»?

Сущность образовательного события заключается в том, что организуются специальные условия для создания «продукта совместной деятельности», в ходе которого дети, совместно с родителями проживают значимое событие, получают опыт, знания, проявляют инициативу, самостоятельность, радуются своим успехам и удачам других. Любой из участников образовательного события – это действительно участник, а не зритель: у каждого свои смыслы, своя деятельность, свои переживания.

По Б. Д. Эльконину, «событие не является следствием и продолжением естественного течения жизни. Событие связано как раз с перерывом этого течения и переходом в другую реальность. То есть событие должно быть осмыслено как ответственное действие, как переход из одного в другой тип поведения, от одних представлений к другим, от непонимания другого к его освоению и принятию. Событие нельзя понимать как случайность. Событие предполагает очень серьезную, трудную и напряженную работу и переживание».

Академик Л.И. Новикова отождествляет событие с чем-то ярким, красочным, праздничным, нерядовым, незаурядным, впечатляющим, в противоположность серым будням повседневности. Это действо нельзя отрепетировать и сорганизовать. Педагогической наукой предложено несколько определений понятиям «событие» и «образовательное событие»:

Образовательное событие – изменение, оцениваемое человеком как значимое, для его образования и активно включенное в межсобытийные связи.
Образовательное событие – способ инициирования образовательной активности обучающихся, деятельностного включения в различные формы образовательной коммуникации, интереса к созданию и презентации продуктов учебной и образовательной деятельности. Возможными измерителями образовательного события могут стать частотность и желаемость событий для его участников, уровень и время их последействия.

Событийная общность может быть охарактеризована как совместное бытие, как соприкосновение жизней (бытия) нескольких людей, пересечение в общем эмоционально-психологическом и ценностно-смысловом пространствах, которое ощущается ими как встреча Я-Ты (М.Бубер), духовная общность, чувство «Мы». Определены основные признаки событийной общности:

Итак, основа события – это СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, предполагающая определенные аспекты:

— включенность педагога в деятельность наравне с детьми;

— добровольное присоединение детей к деятельности (без принуждения);

— свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствующей организации образовательного пространства);

— открытый временной конец (каждый работает в своем темпе).

В свете вышеизложенного, логично будет рассматривать событие как форму организации образовательного процесса, когда транслируемый материал становится предметом совместной деятельности педагога и детей.

Деятельность ребенка (игровая, художественная, познавательно-исследовательская, учебная и т.п.) организуются таким образом, что ее результаты принимают форму вопросов, касающихся, на первый взгляд, обычных вещей: Греет ли шуба? Как изобразить, что мех пушистый? Далеко ли улетишь на зонтике? Как рыбы дышат зимой подо льдом?

Образовательный процесс в ДОУ строится на основе комплексно-тематического принципа, приближенного к так называемому «событийному» принципу, что позволяет сделать жизнь детей детском саду более интересной, а образовательный процесс – мотивированным. В основу реализации комплексно-тематического планирования положены следующие подходы:

• яркое событие в природе, социальной жизни общества или праздник;

• яркое событие в литературном художественном произведении;

• яркие события, специально смоделированные воспитателем, путем внесения новых, необычных интересных предметов;

• объект субкультуры дошкольников (элемент ценностей внутри возрастной группы).

Структура образовательного события (по Ковалевой Т.М.):

Признаки образовательного события:

· даёт положительный эффект,

· решает многие проблемы,

· базируется на принципиально новой идее,

· ориентировано на будущее,

· удовлетворяет потребности всех участников образовательного процесса.

2. Ковалёва Т.М., Жилина М.Ю. Среда и событие: к дидактике тьюторского сопровождения // Событийность в образовательной и педагогической деятельности.

4. Шевелева А. И., Кобзева Л. В., Клымчук Е. А. Образовательные события как практика понимания и принятия //Новые ценности образований. – 2010.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *