Образование и педагогические науки что входит
44.00.00 Образование и педагогические науки
Направления подготовки
Будущее отрасли
Современный педагог представляет собой сумму специализаций. Он должен быть и хорошим предметником, и психологом, и социальным работником. В нашу повседневную жизнь невозможно представить без компьютерных технологий, поэтому педагог будущего должен быть компетентен и в этой области.
Самое вероятное будущее педагогики – повсеместное внедрение эвристической педагогической системы, основой которой является воспитание творческой и созидательной личности. Педагогика будущего будет направлена на подготовку универсалов, которые знают и умеют делать почти всё (спроектировать, рассчитать, начертить, создать макет в компьютерной программе, рассчитать себестоимость, защитить проект, принять участие в исполнении, то есть довести идею до результата). Всеми этими компетенциями педагог должен владеть сам и уметь передать их ученикам.
Теоретическая часть обучения все больше будет отводиться на самостоятельное освоение. Домашний компьютер – как часть образования и возможность самоконтроля усвоенных знаний.
Учителю возвращается воспитательная функция. Педагогика будет вновь объединять две ипостаси – обучающую и воспитывающую. Вместе с техническим прогрессом изменяется не только качество жизни людей, но и отношения в семье и обществе. Ожидается, что молодой человек из стен школы выйдет не только хорошо обученным и компетентным во многих вопросах, но и гуманитарно-развитым человеком.
Сам подход к ученикам, скорее всего, изменится: на смену сотни лет применявшемуся в педагогике «менторству» (я сказал – ты сделал, фокус на общее развитие) приходит «коучинг» (как решить ту или иную задачу при имеющихся способностях и возможностях, фокус на достижение конкретной жизненной или профессиональной цели).
Педагогика существовала у человечества на всех этапах его развития – от каменного века до наших дней. И представить будущее без передачи знаний, опыта и основ морали и этики, невозможно.
Педагогическое образование 44.03.01
Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) 44.03.05
Если искомые специализации творческого характера, то для абитуриентов возможен дополнительный экзамен по следующим профилям подготовки: художественное образование, музыкальное образование, образование в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства.
Дополнительный экзамен требуется также для физкультурного направления.
Профессиональная деятельность
Профессии
Где учиться
Где работать?
В зависимости от профиля обучения, выпускники этого направления могут работать в образовательных учреждениях (общеобразовательных школах, школах компенсирующего вида для детей с нарушениями речи, слуха, зрения, интеллекта, опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития), учреждениях дополнительного профессионального образования, музыкальных учебных заведениях, колледжах и вузах, медицинских, реабилитационных и коррекционных центрах, психолого-медико-педагогических комиссиях, службах социального обеспечения, детских домах, органах опеки и попечительства, молодежных центрах.
Специальное (дефектологическое образование) 44.03.03
Профессиональная деятельность
Профессии
Где учиться
Где работать?
В образовательных учреждениях (в детских садах и школах компенсирующего вида для детей с нарушениями речи, слуха, зрения, интеллекта, опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития), в медицинских, реабилитационных и коррекционных центрах, психолого-медико-педагогических комиссиях, службах социального обеспечения.
Педагогика и психология девиантного поведения 44.05.01
Девиантное – это отклоняющееся от нормы поведение, которое приводит к правонарушениям. Неспроста среди специальных дисциплин, которые даются в процессе обучения этой специальности, есть криминология, предупреждение преступлений и административных правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, правовое регулирование труда несовершеннолетних. Девиантное поведение формируется в подростковом возрасте, поэтому специалисты, обладающие знанием психологии девиантного поведения, психологии конфликта и психологии личности могут консультировать и осуществлять психологическую коррекцию школьников в профилактическом плане в школе или уже после совершенного правонарушения. Часто в основе противоправных действий лежит протест молодого человека против ситуации в семье, поэтому «Семьеведение» и «Социальная психология» изучаются в большом объеме.
Профессиональная деятельность
Профессии
Где учиться
Где работать?
В зависимости от профиля обучения могут проходить в общеобразовательных школах, специальных школах закрытого типа, колониях, детских домах, социальных приютах, социально-реабилитационных центрах, психолого-медико-социальных комиссиях, в правоохранительных органах и органах юстиции, органах опеки и попечительства, комиссиях по делам несовершеннолетних, молодежных центрах, медицинских, реабилитационных и коррекционных центрах.
ОКСО: 6.44.00.00 — Образование и педагогические науки
Классификатор | Профессии, специальность, направление подготовки | МСКО | Число дочерних кодов | ||
---|---|---|---|---|---|
Код | Наименование | Код образовательной программы (МСКО 2011) | Код области образования (МСКО-О 2013) | ||
ОКСО | 6.44.00.00 | Образование и педагогические науки | 19 |
Уточняющие коды
Запись в классификаторе с кодом 6.44.00.00 содержит 19 уточняющих (дочерних) кодов.
Профессии, специальность, направление подготовки | МСКО | ||
---|---|---|---|
Код | Наименование | Код образовательной программы (МСКО 2011) | Код области образования (МСКО-О 2013) |
6.44.02.01 | Дошкольное образование | 554 | 0112 |
6.44.02.02 | Преподавание в начальных классах | 554 | 0113 |
6.44.02.03 | Педагогика дополнительного образования | 554 | 0113 |
6.44.02.04 | Специальное дошкольное образование | 554 | 0112 |
6.44.02.05 | Коррекционная педагогика в начальном образовании | 554 | 0113 |
6.44.02.06 | Профессиональное обучение (по отраслям) | 554 | 0114 |
6.44.03.01 | Педагогическое образование | 665 | 0111 |
6.44.03.02 | Психолого-педагогическое образование | 665 | 0111 |
6.44.03.03 | Специальное (дефектологическое) образование | 665 | 0111 |
6.44.03.04 | Профессиональное обучение (по отраслям) | 665 | 0114 |
6.44.03.05 | Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) | 665 | 0114 |
6.44.04.01 | Педагогическое образование | 767 | 0111 |
6.44.04.02 | Психолого-педагогическое образование | 767 | 0111 |
6.44.04.03 | Специальное (дефектологическое) образование | 767 | 0111 |
6.44.04.04 | Профессиональное обучение (по отраслям) | 767 | 0114 |
6.44.05.01 | Педагогика и психология девиантного поведения | 766 | 0111 |
6.44.06.01 | Образование и педагогические науки | 768 | 0111 |
6.44.07.01 | Образование и педагогические науки | 768 | 0111 |
6.44.07.02 | Педагогика и психология девиантного поведения | 768 | 0111 |
Схема
Схема иерархии в классификаторе ОКСО для кода 6.44.00.00:
Комментарии
По коду 6.44.00.00 классификатора ОКСО пока нет комментариев пользователей.
Оставьте комментарий, если 1) у вас есть дополнительная информация по коду классификатора, 2) заметили ошибки и неточности, 3) хотите задать вопрос, ответ на который могут дать другие пользователи сайта.
Все поля формы обязательны для заполнения. При отправке комментария Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Образование и педагогические науки
На ближайшее пятилетие перед нашей страной стоят большие планы по реформированию и модернизации педагогических наук и образования. Взятый государством курс на поднятие престижа педагогов до прежнего уровня дает надежду, что российское образование вновь отвоюет утерянные позиции. Поспособствовать решению поставленных задач должны будут, в том числе, и специалисты новой волны, согласно планам последним ФГОС получающие в профильных вузах следующие специальности:
Если говорить об истории, то зачатки образовательной системы (пусть даже только для знати и религиозного сословия) зародились на Руси ещё во времена Ярослава Мудрого. Однако, первый революционный прорыв случился при Петре I и Екатерине – когда обучение медленно, но верно становилось занятием массовым. Огромную роль в этом сыграли и такие российские гении, как Михайло Ломоносов – сам ставший ярким примером возможности прохождения пути от безграмотного крестьянина до великого академика. И всё же окончательно курс на всеобщность образования был взят лишь после образования СССР. Такая массовость требовала и появления целой волны педагогов – причём впервые они должны были добавить к получению учениками обычного образования и целостную систему психологического и трудового воспитания, с учётом российской самобытности. Основой создания такой педагогической школы стали в первую очередь труды К.Д. Ушинского, после войны дополненное работами В.А. Сухомлинского и некоторых других крупнейших советских педагогов.
В результате российская (тогда ещё советская) система образования и воспитания будущих членов общества по праву стала одной из лучших – если не лучшей – в мире. К сожалению, распад СССР, экономические неурядицы и некоторые иные причины несколько понизили планку, установленные нашими предшественниками. Но предпринятые реформы в ближайшее время должны вернуть российскому образованию прежний мировой авторитет.
Любое использование материалов сайта допускается исключительно с согласия редакции при установке активной ссылки на первоисточник. Информация, представленная на сайте, получена из открытых и общедоступных материалов. Ее достоверность подлежит проверке у первоисточника. Редакция не несет ответственности за какие-либо действия, либо за возможный ущерб (как материальный, так и моральный), полученный в результате прочтения материалов. Пользователь сайта принимает решения самостоятельно и несет за них полную ответственность.
Образование и педагогика
ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИКА
Бакалавр естественнонаучного образования
Магистр естественнонаучного образования
Учитель географии основной общеобразовательной школы
Учитель безопасности жизнедеятельности
Бакалавр физико-математического образования
Магистр физико-математического образования
Учитель математики основной общеобразовательной школы
Учитель информатики основной общеобразовательной школы
Бакалавр филологического образования
Магистр филологического образования
Русский язык и литература
Учитель русского языка и литературы
Учитель русского языка и литературы основной общеобразовательной школы
Родной язык и литература
Учитель родного языка и литературы
Учитель родного языка и литературы основной общеобразовательной школы
Учитель иностранного языка
Учитель иностранного языка начальной и основной общеобразовательной школы
(в ред. Изменения N 1/2005 ОКСО, утв. Ростехрегулированием)
(см. текст в предыдущей редакции)
Бакалавр социально-экономического образования
Магистр социально-экономического образования
Учитель истории основной общеобразовательной школы
Бакалавр технологического образования
Магистр технологического образования
Профессиональное обучение (по отраслям)
Педагог профессионального обучения
Мастер производственного обучения (техник, технолог, конструктор-модельер, дизайнер и др.)
Технология и предпринимательство
Учитель технологии и предпринимательства
Бакалавр художественного образования
Магистр художественного образования
Учитель музыки, музыкальный руководитель
Учитель музыки, музыкальный руководитель
Учитель музыки, музыкальный руководитель (в соответствии с программой дополнительной подготовки)
(в ред. Изменения N 1/2005 ОКСО, утв. Ростехрегулированием)
(см. текст в предыдущей редакции)
Учитель изобразительного искусства
искусство и черчение
Учитель изобразительного искусства и черчения
Учитель изобразительного искусства и черчения
Учитель изобразительного искусства и черчения (в соответствии с программой дополнительной подготовки)
(в ред. Изменения N 1/2005 ОКСО, утв. Ростехрегулированием)
(см. текст в предыдущей редакции)
Организация воспитательной деятельности
(в ред. Изменения N 1/2005 ОКСО, утв. Ростехрегулированием)
(см. текст в предыдущей редакции)
Дошкольная педагогика и психология
Преподаватель дошкольной педагогики и психологии
Воспитатель детей дошкольного возраста
Воспитатель детей дошкольного возраста (в соответствии с программой дополнительной подготовки)
(в ред. Изменения N 1/2005 ОКСО, утв. Ростехрегулированием)
(см. текст в предыдущей редакции)
Специальное дошкольное образование
Воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием
(в ред. Изменения N 1/2005 ОКСО, утв. Ростехрегулированием)
(см. текст в предыдущей редакции)
Педагогика и психология
Педагогика и методика дошкольного образования
Организатор-методист дошкольного образования
Педагогика и методика начального образования
Учитель начальных классов
Преподавание в начальных классах
Учитель начальных классов Учитель начальных классов (в соответствии с программой дополнительной подготовки)
(в ред. Изменения N 1/2005 ОКСО, утв. Ростехрегулированием)
(см. текст в предыдущей редакции)
Педагог дополнительного образования детей (с указанием области деятельности)
Педагог дополнительного образования детей (с указанием области деятельности и программы дополнительной подготовки)
(в ред. Изменения N 1/2005 ОКСО, утв. Ростехрегулированием)
Примерные основные образовательные программы по направлениям подготовки УГСН 44.00.00 «Образование и педагогические науки» (бакалавриат). Том 2
Сборник представляет собой методическое пособие для образовательных организаций высшего образования, реализующих образовательные программы по УГНС «Образование и педагогические науки». Материалы, представленные в пособии, содержат общую характеристику образовательных программ высшего образования по УГНС «Образование и педагогические науки», планируемые результаты их освоения, примерные учебные планы и программы дисциплин (модулей) и практик, рекомендации по разработке фондов оценочных средств для промежуточной аттестации и программы государственной итоговой аттестации, другие методические разработки. Данные материалы могут быть рассмотрены как методический конструктор при проектировании вузами основных профессиональных образовательных программ высшего образования по УГНС «Образование и педагогические науки». Представленные в пособии примерные основные образовательные программы утверждены Федеральным учебно-методическим объединением УГНС «Образование и педагогические науки».
Оглавление
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Примерные основные образовательные программы по направлениям подготовки УГСН 44.00.00 «Образование и педагогические науки» (бакалавриат). Том 2 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
1.1. Назначение примерной основной образовательной программы
Примерная основная образовательная программа (далее — ПООП, примерная программа) подготовки бакалавра является комплексным методическим документом, регламентирующим разработку и реализацию основных профессиональных образовательных программ на основе ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) с учетом следующих профессиональных стандартов, сопряженных с профессиональной деятельностью выпускника:
• «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»;
• «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» 1 ;
• «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования».
ПООП отражает компетентностно-квалификационную характеристику выпускника, содержание и организацию образовательного процесса и государственной итоговой аттестации выпускников. Она регламентирует цели, ожидаемые результаты обучения, содержание и структуру основной профессиональной образовательной программы, условия и технологии реализации образовательного процесса, содержит рекомендации по разработке фонда оценочных средств, включает учебный план, примерные рабочие программы дисциплин, практик, государственной итоговой аттестации.
1.2. Нормативные документы
• Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
• Порядок разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ, утвержденный приказом Минобрнауки России от 28 мая 2014 г. № 594.
• Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) и уровню высшего образования бакалавриат, утвержденный приказом Минобрнауки России от 22 февраля 2018 г. № 125 (далее — ФГОС ВО).
• Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденный приказом Минобрнауки России от 5 апреля 2017 г. № 301 (далее — Порядок организации образовательной деятельности).
• Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры, утвержденный приказом Минобрнауки России от 29 июня 2015 г. № 636.
• Положение о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования, утвержденное приказом Минобрнауки России от 27 ноября 2015 г. № 1383.
1.3. Перечень сокращений, используемых в тексте ПООП
ПООП — примерная основная образовательная программа
ОПОП — основная профессиональная образовательная программа
ФГОС — федеральный государственный образовательный стандарт
ФГОС ВО — федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования
ООО — основное общее образование
СОО — среднее общее образование
ДО — дополнительное образование
УК — универсальные компетенции
ОПК — общепрофессиональные компетенции
ПК — профессиональные компетенции
ПС — профессиональный стандарт
ПД — профессиональная деятельность
ГИА — государственная итоговая аттестация
ГЭ — государственный экзамен
ВКР — выпускная квалификационная работа
ФОС — фонд оценочных средств
ОС — оценочные средства
ЗЕТ/зе — зачетная единица (1 ЗЕТ = 36 академических часов)