Образование и педагогические науки что входит

44.00.00 Образование и педагогические науки

Образование и педагогические науки что входит. Смотреть фото Образование и педагогические науки что входит. Смотреть картинку Образование и педагогические науки что входит. Картинка про Образование и педагогические науки что входит. Фото Образование и педагогические науки что входит

Направления подготовки

Будущее отрасли

Современный педагог представляет собой сумму специализаций. Он должен быть и хорошим предметником, и психологом, и социальным работником. В нашу повседневную жизнь невозможно представить без компьютерных технологий, поэтому педагог будущего должен быть компетентен и в этой области.

Самое вероятное будущее педагогики – повсеместное внедрение эвристической педагогической системы, основой которой является воспитание творческой и созидательной личности. Педагогика будущего будет направлена на подготовку универсалов, которые знают и умеют делать почти всё (спроектировать, рассчитать, начертить, создать макет в компьютерной программе, рассчитать себестоимость, защитить проект, принять участие в исполнении, то есть довести идею до результата). Всеми этими компетенциями педагог должен владеть сам и уметь передать их ученикам.

Теоретическая часть обучения все больше будет отводиться на самостоятельное освоение. Домашний компьютер – как часть образования и возможность самоконтроля усвоенных знаний.

Учителю возвращается воспитательная функция. Педагогика будет вновь объединять две ипостаси – обучающую и воспитывающую. Вместе с техническим прогрессом изменяется не только качество жизни людей, но и отношения в семье и обществе. Ожидается, что молодой человек из стен школы выйдет не только хорошо обученным и компетентным во многих вопросах, но и гуманитарно-развитым человеком.

Сам подход к ученикам, скорее всего, изменится: на смену сотни лет применявшемуся в педагогике «менторству» (я сказал – ты сделал, фокус на общее развитие) приходит «коучинг» (как решить ту или иную задачу при имеющихся способностях и возможностях, фокус на достижение конкретной жизненной или профессиональной цели).

Педагогика существовала у человечества на всех этапах его развития – от каменного века до наших дней. И представить будущее без передачи знаний, опыта и основ морали и этики, невозможно.

Педагогическое образование 44.03.01

Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) 44.03.05

Если искомые специализации творческого характера, то для абитуриентов возможен дополнительный экзамен по следующим профилям подготовки: художественное образование, музыкальное образование, образование в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства.

Дополнительный экзамен требуется также для физкультурного направления.

Профессиональная деятельность

Профессии

Где учиться

Где работать?

В зависимости от профиля обучения, выпускники этого направления могут работать в образовательных учреждениях (общеобразовательных школах, школах компенсирующего вида для детей с нарушениями речи, слуха, зрения, интеллекта, опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития), учреждениях дополнительного профессионального образования, музыкальных учебных заведениях, колледжах и вузах, медицинских, реабилитационных и коррекционных центрах, психолого-медико-педагогических комиссиях, службах социального обеспечения, детских домах, органах опеки и попечительства, молодежных центрах.

Специальное (дефектологическое образование) 44.03.03

Профессиональная деятельность

Профессии

Где учиться

Где работать?

В образовательных учреждениях (в детских садах и школах компенсирующего вида для детей с нарушениями речи, слуха, зрения, интеллекта, опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития), в медицинских, реабилитационных и коррекционных центрах, психолого-медико-педагогических комиссиях, службах социального обеспечения.

Педагогика и психология девиантного поведения 44.05.01

Девиантное – это отклоняющееся от нормы поведение, которое приводит к правонарушениям. Неспроста среди специальных дисциплин, которые даются в процессе обучения этой специальности, есть криминология, предупреждение преступлений и административных правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, правовое регулирование труда несовершеннолетних. Девиантное поведение формируется в подростковом возрасте, поэтому специалисты, обладающие знанием психологии девиантного поведения, психологии конфликта и психологии личности могут консультировать и осуществлять психологическую коррекцию школьников в профилактическом плане в школе или уже после совершенного правонарушения. Часто в основе противоправных действий лежит протест молодого человека против ситуации в семье, поэтому «Семьеведение» и «Социальная психология» изучаются в большом объеме.

Профессиональная деятельность

Профессии

Где учиться

Где работать?

В зависимости от профиля обучения могут проходить в общеобразовательных школах, специальных школах закрытого типа, колониях, детских домах, социальных приютах, социально-реабилитационных центрах, психолого-медико-социальных комиссиях, в правоохранительных органах и органах юстиции, органах опеки и попечительства, комиссиях по делам несовершеннолетних, молодежных центрах, медицинских, реабилитационных и коррекционных центрах.

Источник

ОКСО: 6.44.00.00 — Образование и педагогические науки

КлассификаторПрофессии, специальность, направление подготовкиМСКОЧисло дочерних кодов
КодНаименованиеКод образовательной
программы (МСКО 2011)
Код области
образования (МСКО-О 2013)
ОКСО6.44.00.00Образование и педагогические науки19

Уточняющие коды

Запись в классификаторе с кодом 6.44.00.00 содержит 19 уточняющих (дочерних) кодов.

Профессии, специальность, направление подготовкиМСКО
КодНаименованиеКод образовательной
программы (МСКО 2011)
Код области
образования (МСКО-О 2013)
6.44.02.01Дошкольное образование5540112
6.44.02.02Преподавание в начальных классах5540113
6.44.02.03Педагогика дополнительного образования5540113
6.44.02.04Специальное дошкольное образование5540112
6.44.02.05Коррекционная педагогика в начальном образовании5540113
6.44.02.06Профессиональное обучение (по отраслям)5540114
6.44.03.01Педагогическое образование6650111
6.44.03.02Психолого-педагогическое образование6650111
6.44.03.03Специальное (дефектологическое) образование6650111
6.44.03.04Профессиональное обучение (по отраслям)6650114
6.44.03.05Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)6650114
6.44.04.01Педагогическое образование7670111
6.44.04.02Психолого-педагогическое образование7670111
6.44.04.03Специальное (дефектологическое) образование7670111
6.44.04.04Профессиональное обучение (по отраслям)7670114
6.44.05.01Педагогика и психология девиантного поведения7660111
6.44.06.01Образование и педагогические науки7680111
6.44.07.01Образование и педагогические науки7680111
6.44.07.02Педагогика и психология девиантного поведения7680111

Схема

Схема иерархии в классификаторе ОКСО для кода 6.44.00.00:

Комментарии

По коду 6.44.00.00 классификатора ОКСО пока нет комментариев пользователей.

Оставьте комментарий, если 1) у вас есть дополнительная информация по коду классификатора, 2) заметили ошибки и неточности, 3) хотите задать вопрос, ответ на который могут дать другие пользователи сайта.

Все поля формы обязательны для заполнения. При отправке комментария Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Источник

Образование и педагогические науки

На ближайшее пятилетие перед нашей страной стоят большие планы по реформированию и модернизации педагогических наук и образования. Взятый государством курс на поднятие престижа педагогов до прежнего уровня дает надежду, что российское образование вновь отвоюет утерянные позиции. Поспособствовать решению поставленных задач должны будут, в том числе, и специалисты новой волны, согласно планам последним ФГОС получающие в профильных вузах следующие специальности:

Если говорить об истории, то зачатки образовательной системы (пусть даже только для знати и религиозного сословия) зародились на Руси ещё во времена Ярослава Мудрого. Однако, первый революционный прорыв случился при Петре I и Екатерине – когда обучение медленно, но верно становилось занятием массовым. Огромную роль в этом сыграли и такие российские гении, как Михайло Ломоносов – сам ставший ярким примером возможности прохождения пути от безграмотного крестьянина до великого академика. И всё же окончательно курс на всеобщность образования был взят лишь после образования СССР. Такая массовость требовала и появления целой волны педагогов – причём впервые они должны были добавить к получению учениками обычного образования и целостную систему психологического и трудового воспитания, с учётом российской самобытности. Основой создания такой педагогической школы стали в первую очередь труды К.Д. Ушинского, после войны дополненное работами В.А. Сухомлинского и некоторых других крупнейших советских педагогов.

В результате российская (тогда ещё советская) система образования и воспитания будущих членов общества по праву стала одной из лучших – если не лучшей – в мире. К сожалению, распад СССР, экономические неурядицы и некоторые иные причины несколько понизили планку, установленные нашими предшественниками. Но предпринятые реформы в ближайшее время должны вернуть российскому образованию прежний мировой авторитет.

Любое использование материалов сайта допускается исключительно с согласия редакции при установке активной ссылки на первоисточник. Информация, представленная на сайте, получена из открытых и общедоступных материалов. Ее достоверность подлежит проверке у первоисточника. Редакция не несет ответственности за какие-либо действия, либо за возможный ущерб (как материальный, так и моральный), полученный в результате прочтения материалов. Пользователь сайта принимает решения самостоятельно и несет за них полную ответственность.

Источник

Образование и педагогика

ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИКА

Бакалавр естественнонаучного образования

Магистр естественнонаучного образования

Учитель географии основной общеобразовательной школы

Учитель безопасности жизнедеятельности

Бакалавр физико-математического образования

Магистр физико-математического образования

Учитель математики основной общеобразовательной школы

Учитель информатики основной общеобразовательной школы

Бакалавр филологического образования

Магистр филологического образования

Русский язык и литература

Учитель русского языка и литературы

Учитель русского языка и литературы основной общеобразовательной школы

Родной язык и литература

Учитель родного языка и литературы

Учитель родного языка и литературы основной общеобразовательной школы

Учитель иностранного языка

Учитель иностранного языка начальной и основной общеобразовательной школы

(в ред. Изменения N 1/2005 ОКСО, утв. Ростехрегулированием)

(см. текст в предыдущей редакции)

Бакалавр социально-экономического образования

Магистр социально-экономического образования

Учитель истории основной общеобразовательной школы

Бакалавр технологического образования

Магистр технологического образования

Профессиональное обучение (по отраслям)

Педагог профессионального обучения

Мастер производственного обучения (техник, технолог, конструктор-модельер, дизайнер и др.)

Технология и предпринимательство

Учитель технологии и предпринимательства

Бакалавр художественного образования

Магистр художественного образования

Учитель музыки, музыкальный руководитель

Учитель музыки, музыкальный руководитель

Учитель музыки, музыкальный руководитель (в соответствии с программой дополнительной подготовки)

(в ред. Изменения N 1/2005 ОКСО, утв. Ростехрегулированием)

(см. текст в предыдущей редакции)

Учитель изобразительного искусства

искусство и черчение

Учитель изобразительного искусства и черчения

Учитель изобразительного искусства и черчения

Учитель изобразительного искусства и черчения (в соответствии с программой дополнительной подготовки)

(в ред. Изменения N 1/2005 ОКСО, утв. Ростехрегулированием)

(см. текст в предыдущей редакции)

Организация воспитательной деятельности

(в ред. Изменения N 1/2005 ОКСО, утв. Ростехрегулированием)

(см. текст в предыдущей редакции)

Дошкольная педагогика и психология

Преподаватель дошкольной педагогики и психологии

Воспитатель детей дошкольного возраста

Воспитатель детей дошкольного возраста (в соответствии с программой дополнительной подготовки)

(в ред. Изменения N 1/2005 ОКСО, утв. Ростехрегулированием)

(см. текст в предыдущей редакции)

Специальное дошкольное образование

Воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием

(в ред. Изменения N 1/2005 ОКСО, утв. Ростехрегулированием)

(см. текст в предыдущей редакции)

Педагогика и психология

Педагогика и методика дошкольного образования

Организатор-методист дошкольного образования

Педагогика и методика начального образования

Учитель начальных классов

Преподавание в начальных классах

Учитель начальных классов Учитель начальных классов (в соответствии с программой дополнительной подготовки)

(в ред. Изменения N 1/2005 ОКСО, утв. Ростехрегулированием)

(см. текст в предыдущей редакции)

Педагог дополнительного образования детей (с указанием области деятельности)

Педагог дополнительного образования детей (с указанием области деятельности и программы дополнительной подготовки)

(в ред. Изменения N 1/2005 ОКСО, утв. Ростехрегулированием)

Источник

Примерные основные образовательные программы по направлениям подготовки УГСН 44.00.00 «Образование и педагогические науки» (бакалавриат). Том 2

Образование и педагогические науки что входит. Смотреть фото Образование и педагогические науки что входит. Смотреть картинку Образование и педагогические науки что входит. Картинка про Образование и педагогические науки что входит. Фото Образование и педагогические науки что входит

Сборник представляет собой методическое пособие для образовательных организаций высшего образования, реализующих образовательные программы по УГНС «Образование и педагогические науки». Материалы, представленные в пособии, содержат общую характеристику образовательных программ высшего образования по УГНС «Образование и педагогические науки», планируемые результаты их освоения, примерные учебные планы и программы дисциплин (модулей) и практик, рекомендации по разработке фондов оценочных средств для промежуточной аттестации и программы государственной итоговой аттестации, другие методические разработки. Данные материалы могут быть рассмотрены как методический конструктор при проектировании вузами основных профессиональных образовательных программ высшего образования по УГНС «Образование и педагогические науки». Представленные в пособии примерные основные образовательные программы утверждены Федеральным учебно-методическим объединением УГНС «Образование и педагогические науки».

Оглавление

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Примерные основные образовательные программы по направлениям подготовки УГСН 44.00.00 «Образование и педагогические науки» (бакалавриат). Том 2 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

1.1. Назначение примерной основной образовательной программы

Примерная основная образовательная программа (далее — ПООП, примерная программа) подготовки бакалавра является комплексным методическим документом, регламентирующим разработку и реализацию основных профессиональных образовательных программ на основе ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) с учетом следующих профессиональных стандартов, сопряженных с профессиональной деятельностью выпускника:

• «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»;

• «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» 1 ;

• «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования».

ПООП отражает компетентностно-квалификационную характеристику выпускника, содержание и организацию образовательного процесса и государственной итоговой аттестации выпускников. Она регламентирует цели, ожидаемые результаты обучения, содержание и структуру основной профессиональной образовательной программы, условия и технологии реализации образовательного процесса, содержит рекомендации по разработке фонда оценочных средств, включает учебный план, примерные рабочие программы дисциплин, практик, государственной итоговой аттестации.

1.2. Нормативные документы

• Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

• Порядок разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ, утвержденный приказом Минобрнауки России от 28 мая 2014 г. № 594.

• Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) и уровню высшего образования бакалавриат, утвержденный приказом Минобрнауки России от 22 февраля 2018 г. № 125 (далее — ФГОС ВО).

• Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденный приказом Минобрнауки России от 5 апреля 2017 г. № 301 (далее — Порядок организации образовательной деятельности).

• Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры, утвержденный приказом Минобрнауки России от 29 июня 2015 г. № 636.

• Положение о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования, утвержденное приказом Минобрнауки России от 27 ноября 2015 г. № 1383.

1.3. Перечень сокращений, используемых в тексте ПООП

ПООП — примерная основная образовательная программа

ОПОП — основная профессиональная образовательная программа

ФГОС — федеральный государственный образовательный стандарт

ФГОС ВО — федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования

ООО — основное общее образование

СОО — среднее общее образование

ДО — дополнительное образование

УК — универсальные компетенции

ОПК — общепрофессиональные компетенции

ПК — профессиональные компетенции

ПС — профессиональный стандарт

ПД — профессиональная деятельность

ГИА — государственная итоговая аттестация

ГЭ — государственный экзамен

ВКР — выпускная квалификационная работа

ФОС — фонд оценочных средств

ОС — оценочные средства

ЗЕТ/зе — зачетная единица (1 ЗЕТ = 36 академических часов)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *