Объясните для чего нужно управление

Почему необходимо управление

Объясните для чего нужно управление. Смотреть фото Объясните для чего нужно управление. Смотреть картинку Объясните для чего нужно управление. Картинка про Объясните для чего нужно управление. Фото Объясните для чего нужно управление

Готовя обед для небольшой семьи, хозяйка сама решает, какие продукты, в каких пропорциях и в каком количестве необходимо использовать, чтобы получить желаемый результат. Она не нуждается в управлении извне, поскольку масштабы ее работы невелики. А деятельность технолога пищевой промышленности требует четкой и своевременной координации, потому что он – звено крупной производственной цепи. А эффективная работа масштабных производств невозможна без централизованного управления.

Помимо организации сложной многоуровневой системы производственного процесса для функционирования организации необходимо своевременное обеспечение ее ресурсами. Все объекты предприятия тесно связаны между собой, и если не привезти сырье на один из них, то производство может остановиться полностью. Именно управляющий должен решать, что производить, из каких материалов и в какие сроки. И, исходя из составленного плана, должен координировать действия всех сотрудников.

Руководство необходимо не только в рамках производственной сферы. Работа с персоналом, создание новых филиалов, ведение научных разработок, одним словом, каждый аспект деятельности требует постоянного управления.

Причем крайне важно, чтобы стратегия руководства по вопросам управления предприятием была едина и в сфере производства, и в сфере работы с персоналом. Если основой концепции работы компании является доступность товаров для покупателей, то целесообразно поощрять тех сотрудников, которые внесут предложения, позволяющие экономить затраты на изготовление, а значит, снизить стоимость продукции.

Управление – это процесс, требующий постоянного совершенствования рабочего процесса в соответствии с динамично изменяющимися обстоятельствами. Чем быстрее управляющий реагирует на происходящие в экономическом и социальном секторе изменения, тем выше доходы его предприятия.

Источник

Зачем нужно управление

Объясните для чего нужно управление. Смотреть фото Объясните для чего нужно управление. Смотреть картинку Объясните для чего нужно управление. Картинка про Объясните для чего нужно управление. Фото Объясните для чего нужно управление

Производственный цикл, в котором задействованы производственные ресурсы, разделяется на функциональные блоки, которые должны взаимодействовать между собой, выполняя общую для всех задачу. Отдельная структура необходима для того, чтобы координировать эти усилия и направлять их. Эта же структура должна определять направления развития предприятия, его маркетинговую и кадровую политику. Осуществляет эти функции аппарат управления, который в структуре любого предприятия отделен от производственных блоков.

На предприятии, чтобы осуществлять управление им, существует система руководителей разных уровней. Они назначаются для всех подразделений и обеспечивают как горизонтальные связи на одном уровне, так и вертикальные – от руководителя низших звеньев к генеральному директору.

Руководители младшего, низового звена, работают непосредственно с исполнителями. Их задачей является организация, обеспечение и контроль за выполнением производственных задач и планов, использованием сырья и эксплуатацией оборудования. Это самая многочисленная часть аппарата управления. Управленцы среднего звена служат посредниками между высшим руководством и руководителями низового уровня.

Самый высокий уровень управления представляет последнее звено, в обязанность представителей которого входит принятие важнейших решений, от которых зависит деятельность компании, предприятия. Именно они и несут ответственность за эту деятельность. Принимаемые ими решения, через управленцев среднего и низшего звена доводятся до непосредственных исполнителей.

Такая организационная и управленческая структура характерна для любого предприятия, в котором существуют подразделения и отделы. Она позволяет управлять предприятием и всем его руководящим звеньям обеспечивать этот процесс за счет планирования, организации, мотивации и контроля.

Источник

Необходимость управления в организации и его особенности

Объясните для чего нужно управление. Смотреть фото Объясните для чего нужно управление. Смотреть картинку Объясните для чего нужно управление. Картинка про Объясните для чего нужно управление. Фото Объясните для чего нужно управление Объясните для чего нужно управление. Смотреть фото Объясните для чего нужно управление. Смотреть картинку Объясните для чего нужно управление. Картинка про Объясните для чего нужно управление. Фото Объясните для чего нужно управление Объясните для чего нужно управление. Смотреть фото Объясните для чего нужно управление. Смотреть картинку Объясните для чего нужно управление. Картинка про Объясните для чего нужно управление. Фото Объясните для чего нужно управление Объясните для чего нужно управление. Смотреть фото Объясните для чего нужно управление. Смотреть картинку Объясните для чего нужно управление. Картинка про Объясните для чего нужно управление. Фото Объясните для чего нужно управление

Объясните для чего нужно управление. Смотреть фото Объясните для чего нужно управление. Смотреть картинку Объясните для чего нужно управление. Картинка про Объясните для чего нужно управление. Фото Объясните для чего нужно управление

Объясните для чего нужно управление. Смотреть фото Объясните для чего нужно управление. Смотреть картинку Объясните для чего нужно управление. Картинка про Объясните для чего нужно управление. Фото Объясните для чего нужно управление

Добиться эффективного использования ресурсов можно только при сбалансированном взаимодействии всех структурных подразделений компании, для чего требуется их координация. Макфарланд говорил: «Координация есть процесс, с помощью которого управляющий направляет усилия своих подчиненных и обеспечивает единство их действий для достижения целей фирмы». Координация внутри компании происходит в двух направлениях. Вертикальная координация действует сверху вниз по командной цепи. Ее задача заключается в том, чтобы обеспечить понимание политики компании и восприятие ее целей, баланс всех направлений деятельности компании и наладить эффективную связь. Горизонтальная координация обеспечивает сотрудничество структурных частей компании, без нее невозможно добиться слаженности действий всех работников.

Чтобы цели организации были реализованы, ее деятельность должна быть тщательно скоординирована. Следовательно, управление является необходимым видом деятельности для организации. Сложность управленческой деятельности и необходимость ее отделения от других функций зависит от размеров и структуры организации. В малой организации часто не существует особой группы управляющих. Так, в партнерстве с двумя участниками оба, скорее всего, будут сочетать управленческие функции с неуправленческими: координировать деятельность немногочисленных наемных работников, заниматься закупками и обслуживать покупателей. Для успешного функционирования крупной организации необходимо отделить управление от других видов деятельности, так как оно усложняется и отнимает довольно много времени. В этом случае появляются специальные люди, основная задача которых и заключается в управлении различными аспектами деятельности организации, — менеджеры разных уровней.

Чаще всего управление рассматривают как набор определенных функций, которые выполняет любой руководитель. Такая точка зрения разделяется большинством исследователей.

Управление — это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации. Охарактеризуем перечисленные функции управления.

Планирование предполагает постановку целей организации и определение набора действий персонала, необходимых для достижения данных целей. С помощью планирования организации пытаются частично преодолеть неопределенность окружающей среды. Планирование должно осуществляться непрерывно с постоянной корректировкой целей на основе достигнутых промежуточных результатов.

В каждой организации существует иерархия целей. На самом верху находится миссия организации — глобальная цель, для которой и была создана организация. Остальные цели вырабатываются исходя из миссии и для ее реализации.

Следующими по важности являются ценности и цели высших руководителей. Они проявляются в выборе типа управления и целях организации..

Завершают иерархию цели организации, которые устанавливаются на основе миссии и определенных целей и ценностей высшего руководства. Данные цели можно разделить по масштабу на цели общие для всей организации и цели, отдельных подразделений. К целям предъявляется ряд требований:

· конкретность — позволяет четко поставить задачи сотрудникам и повысить их удовлетворенность работой;

· измеримость — позволяет оценить результаты работы, при необходимости внести корректировку (т.е. осуществить функцию контроля);

· конкретный горизонт планирования — необходим для более адекватной оценки результатов работы. Цели могут быть долгосрочными (горизонт планирования около 5 лет); среднесрочными (от года до 5 лет); краткосрочными (в пределах 1 года). Горизонт планирования определяет и степень конкретности цели: чем он короче, тем конкретнее должна быть цель;

· достижимость — необходимо для повышения эффективности деятельности организации. При отсутствии данной характеристики мотивация работников, как правило, ослабевает;

· взаимно поддерживающие цели — цели, например различных подразделений, не должны конфликтовать, чтобы не возникало соперничества из-за ресурсов. Кроме того они должны поддерживать общую цель всей организации.

Объясните для чего нужно управление. Смотреть фото Объясните для чего нужно управление. Смотреть картинку Объясните для чего нужно управление. Картинка про Объясните для чего нужно управление. Фото Объясните для чего нужно управление

Организация как одна из функций управления предполагает создание некоторой структуры. Для достижения поставленных целей необходимо структурировать работу множества элементов и, в первую очередь, определить, какие задания и кто будет выполнять.

Мотивация предполагает использование внешних факторов (стимулов) таким образом, чтобы работники стремились (у них были мотивы, т.е. внутренние желания) выполнить порученные им задания наилучшим образом. Функция мотивации целиком и полностью лежит на руководителях, при этом неважно сознательно они занимаются мотивацией или нет. Очевидно, что успешно мотивировать можно только после выявления потребностей, что подчеркивают многочисленные теории мотивации.

Контроль позволяет обеспечить достижение организацией поставленных целей. Можно отметить следующие необходимые элементы (стадии) контроля: установление стандартов; измерение достигнутого и сравнение достигнутого с ожидаемыми результатами; корректировка серьезных отклонений от плана. На третьей стадии возможен пересмотр целей исходя из требований ситуации.

Источник

Потребность и необходимость управления в деятельности человека

Вы будете перенаправлены на Автор24

Потребность в управлении

Управление – это сознательное воздействие на процессы деятельности и их участников с целью придания ей определенной направленности и получения желаемых результатов.

Жизнь человека представляет собой бесконечную цепочку различных видов его деятельности:

Эта деятельность становится невозможной, если она не организована. Для того, чтобы организовать деятельность, в первую очередь нужно представлять желаемый результат от ее осуществления, научиться контролировать ее ход и иметь свой интерес в ее осуществлении (мотивацию). Таким образом, деятельность нужно управления. В управлении нуждается любая человеческая деятельность. При этом по мере усложнения деятельности роль управления возрастает. Чем более сложен труд – в нем задействовано больше рабочих, грандиознее планы, острее конкуренция, сложнее проблемы – тем в большей степени управление приобретает профессиональный характер.

Управление – характерная черта как для общества в целом, так и для отдельных его элементов – коллективов, организаций, городов и т.д. Потребность в управлении является следствием потребности людей в общении и обмене продуктами своего труда, объективного процесса разделения труда на непосредственно производственный и согласующий.

Первым шагом для понимания сущности управления является осмысление того факта, что управление представляет собой выделившийся в процессе разделения труда вид деятельности. Изучением общих закономерностей управления занимается кибернетика.

Кибернетика – это наука об общих принципах и методах управления сложными системами в природе, обществе, технике.

Управление выступает одновременно функцией и элементом организованных систем, имеющих разную природу – биологических, социальных, технических – обеспечивающим поддержание режима их функционирования, сохранение структуры и достижение цели деятельности.

Готовые работы на аналогичную тему

Современные исследователи выделяют несколько подходов к сущности управления:

Таким образом, можно заключить, что потребность в управлении как целенаправленном воздействии связана с необходимостью согласования деятельности людей, осуществляемой совместно. Под воздействием в данном случае понимается влияние на человеческую деятельность, согласующее его труд и деятельность других людей, ведущее к достижению общих целей. Воздействие может иметь разную форму:

Успех управления зависит от грамотного выбора вида воздействия.

Необходимость управления

Необходимость управления по отношению к человеческой деятельности находит отражение в формировании институтов власти для государственного управлении или управления социально-экономической жизнью общества (и отдельных его компонентов). При этом осуществляется целенаправленная, осознанная деятельность людей, благодаря которой упорядочиваются и подчиняются интересам определенных лиц элементы внешней среды, что приводит к достижению целей.

Проявления необходимости управления:

Необходимость управления обусловлено необходимыми предпосылками возникновения управления:

Можно утверждать, что необходимость управления в обществе возникла с началом разделения труда. На объем и состав делегируемых полномочий влияют несколько факторов:

Как отправную точку управления в человеческой деятельности можно определить выбор конечной цели. В дальнейшем оно проходит через все этапы:

Соответственно, целью управления является желаемый конечный результат функционирования объекта управления. Когда цель сформулирована, она «подчиняет» людей, стремящихся ее достичь, влияет на выбор инструментов, средств и методов достижения. К цели предъявляются определенные требования:

Если эти требования не выполняются, эффективность управления существенно снижается.

Источник

Что включает в себя понятие «менеджмент» и почему необходимо управление

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2014 в 19:27, контрольная работа

Краткое описание
Содержание

1. Что включает в себя понятие «менеджмент» и почему необходимо управление? ………………. 3.
2. Охарактеризуйте демократический стиль управления. ………………..7.
3. Дайте сравнительный анализ научных школ менеджмента (школы научного менеджмента Ф. У. Тейлора; школы административного управления А. Файоля; школы человеческих отношений и поведенческих наук Э. Мейо). ………………….10.

Вложенные файлы: 1 файл

История управленческой мысли.docx

1. Что включает в себя понятие «менеджмент» и почему необходимо управление? ………………. 3.

2. Охарактеризуйте демократический стиль управления. ………………..7.

3. Дайте сравнительный анализ научных школ менеджмента (школы научного менеджмента Ф. У. Тейлора; школы административного управления А. Файоля; школы человеческих отношений и поведенческих наук Э. Мейо). ………………….10.

1. Что включает в себя понятие «менеджмент» и почему необходимо управление?

Термин «менеджмент» имеет несколько значений. Рассмотрим их.

4) Под менеджментом понимают кате горию людей, профессионально занимающихся управлением, работающих на должностях, входящих в аппарат управления.

6) Менеджмент как научная дисциплина опирается на практику управления. Соответственно под менеджментом иногда понимают п рактику реального управления и ее осмысление.

Все рассмотренные понимания термина «менеджмент» (а их число можно значительно увеличить) отнюдь не противоречат друг другу. Наоборот, они тесно связаны между собой и раскрывают разные стороны обсуждаемого понятия.

В процессе расширения организации людям сложнее ориентироваться в том, от кого они должны непосредственно принимать указания и распоряжения. На этом этапе работа по управлению должна быть четко отделена от неуправленческой работы, т. е. организации должны назначать руководителей и определять круг их обязанностей и ответственности. Фактически организации современного общества стали возможны только тогда, когда стала четко ощущаться необходимость отделения управления от неуправленческой деятельности. Деятельность любой организации как в период кризиса, так и после него требует управления, без которого невозможно не только ее эффективное функционирование и развитие, но и само существование. Более того, управление организацией предопределяет отношение к ней со стороны других организаций и в известной мере влияет на их ответные управленческие решения. Это означает, что с управлением связаны интересы множества людей как в самой организации, так и за ее пределами. В организации с организационной культурой имеется несколько уровней контроля, соответственно в организации без организационной культуры, остается только один: формальный контроль. Однако формальный контроль далеко не всегда может эффективно выявлять отклонения, да и стоимость такого контроля достаточно велика.

2. Охарактеризуйте демократический стиль управления.

На практике выделяют две разновидности демократического стиля «консультативную» и «партисипативную». В условиях «консультативной» руководитель доверяет подчиненным, консультируется с ними, стремиться использовать все лучшие советы, которые предлагают подчиненные. Среди стимулирующих мер преобладает поощрение, а наказание используется в исключительных случаях. Сотрудники удовлетворены такой системой руководства, несмотря на то, что большинство решений подсказывается им сверху. Подчиненные стараются оказать своему начальнику помощь и поддержать морально в необходимых случаях. «Партисипативная» разновидность демократического стиля руководства основана на том, что руководители полностью доверяют подчиненным во всех вопросах, всегда их выслушивают и используют все их предложения, организуют обмен всесторонней информацией, привлекают подчиненных к постановке целей и контролю за их исполнением. Обычно демократический стиль управления применяется в том случае, когда исполнители хорошо разбираются в выполняемой работе, и могут внести в нее новизну и творчество.

3. Дайте сравнительный анализ научных школ менеджмента (школы научного менеджмента Ф. У. Тейлора; школы административного управления А. Файоля; школы человеческих отношений и поведенческих наук Э. Мейо).

ШКОЛА НАУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ ФРЕДЕРИК УИНСЛОУ ТЕЙЛОР.

Фредерик Тейлор, создатель научного менеджмента, был человеком, полностью захваченным идеей контроля, одержимым постоянной потребностью управлять каждым аспектом своей жизни. Как его работа, так и домашние дела и отдых регламентировались детально прописанными программами и графиками, которым он жестко следовал. Тейлор впервые заинтересовался не эффективностью человека, а эффективностью деятельности организации, что и положило начало развитию школы научного управления.

В основе «тейлоризма» лежит 4 научных принципа:

1. Детальное научное изучение отдельных действий и проведение экспериментов с целью установления законов и формул для наиболее эффективной работы «со строгими правилами для каждого движения», каждого человека и усовершенствования и стандартизации всех орудий и рабочих условий.

2. Тщательный отбор рабочих «на основе установленных признаков», их обучение «до первоклассных рабочих» и «устранение всех людей, отказывающихся или не способных усвоить научные методы».

3. Осуществление администрацией сотрудничества с рабочими, «сближение рабочих и науки… на основании постоянной и бдительной помощи, управления и выплаты ежедневных прибавок за скорую работу и точное выполнение заданий». Тейлор говорил о необходимости этого, например, в области стандартизации, использования новых орудий.

4. «Почти равное распределение труда и ответственности между рабочими и управлением». По мысли Тейлора администрация берет на себя те функции, «для которых она является лучше приспособленной, чем рабочие». Специальные агенты администрации в течение всего рабочего дня работают с рабочими, помогают им, устраняют помехи в работе, ободряют рабочих.

Тейлор развил научный менеджмент в трех основных направлениях:

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ШКОЛА АНРИ ФАЙОЛЬ.

Файоль, с именем которого связывают возникновение этой школы и которого называют отцом менеджмента, в отличие от школы научного управления, которая занималась в основном вопросами рациональной организации труда отдельного рабочего, занялся разработкой подходов к совершенствованию управления организацией в целом. Файоль старался обосновать необходимость и возможность создания особой науки управления людьми, как части общего учения об управлении предприятием. По мнению Файоля, администрирование составляет часть управления, которое включает шесть основных групп операций управленческой деятельности:

-техническую и технологическую (производство, изготовление, переработка);

-коммерческую (закупка, продажа, обмен);

-финансовую (привлечение капиталов и эффективное управление ими);

-охранную (охрана собственности и физических лиц);

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *