Образец заявления что нет трудовой книжки на получение пособия
Как оформить выписку из трудовой
Выписка из трудовой книжки — это документ, который содержит частичную информацию о рабочей деятельности лица и предоставляется работодателем по запросу сотрудника.
Что она собой представляет и для чего нужна
У трудоустроенного гражданина документы, связанные с работой, хранятся у работодателя, он же несет ответственность при их утрате. Кому, когда и зачем нужна выписка о трудовой деятельности — это случаи, когда работнику требуется информация и сведения о его стаже, опыте, актуальном месте трудоустройства и должности, реже о награждениях (поощрениях). Например, потребовать выписку из трудовой книжки о последнем месте работы, заверенную в установленном порядке, вправе при подаче заявки на кредит или судебном разбирательстве в качестве доказательства по делу.
Как ее запрашивает работник
Право на получение документа предусмотрено ТК РФ (ст. 62), п. 7 Правил ведения и хранения, утвержденных постановлением правительства №225 от 16.04.2003. Для этого работником подается письменное заявление в свободной форме. Обосновывать необходимость получения сведений от работодателя в таком виде не требуется, и они предоставляются безвозмездно.
Выборка информации различна, что такое выписка из трудовой книжки о последнем месте работы, которую обозначает в заявлении сотрудник и на чем это основано: работник вправе уточнить, какие сведения ему требуются, например о последнем месте трудоустройства. При выдаче такой справки ответственным лицом указывается «Работает по настоящее время».
Для соблюдения требований ТК РФ предлагаем воспользоваться примером заявления.
Генеральному директору ООО «Ppt.ru»
Петрову Порфирию Петровичу
от начальника отдела продаж
Иванова Ивана Ивановича
Прошу выдать заверенную выписку из трудовой книжки на основании ст. 62 ТК РФ, содержащую сведения о последних двух местах работы.
Срок ответа на такое заявление составляет три рабочих дня. Закон не ограничивает частоту обращений, каждый сотрудник вправе обратиться с заявлением в любое время и необходимое ему количество раз. За непредоставление или нарушение порядка предоставления информации работодатель несет административную ответственность.
Если работник выбрал ведение ТК в электронном виде, то заявление он вправе направить как на бумаге, так и на адрес электронной почты работодателя в установленном им порядке. В этом случае сотрудник указывает в заявлении, в каком виде ожидает получить информацию: бумажном или электронном. Кроме этого, лицо вправе получить сведения самостоятельно через МФЦ, ПФР или сайт госуслуг (ст. 66.1 ТК РФ).
Кому направить заявление и где получить выписку из трудовой книжки о последнем месте работы неработающим — нетрудоустроенным она обычно не требуется, так как оригинал книжки должен быть у них на руках (84.1 ТК РФ). Но если нет возможности представить оригинал, например при направлении документов для трудоустройства или обучения в другое государство, лицо вправе оформить выписку у нотариуса, который засвидетельствует правильность указанных в ней данных (ст. 77 основ законодательства Российской Федерации о нотариате).
Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как заверить копию трудовой книжки. Используйте эти инструкции бесплатно.
Как оформить и заверить
Выдержка — лишь часть данных, заверенных ответственным лицом, как сделать выписку из трудовой книжки, решает работодатель. Копия предполагает дублирование всего содержания документа, выдержка из документа не равна его копии. Обязательными составляющими являются:
Для заверения по требованиям ГОСТ Р 7.0.97-2016 (утв. приказом Росстандарта №2004-ст от 08.12.2016) напишите «Верно», укажите наименование должности заверяющего, поставьте подпись данного лица с расшифровкой, печать (при наличии) и дату, оставьте информацию, где хранится оригинал. Если получается несколько листов, они прошиваются и нумеруются.
При выборе работником электронной ТК работодатель предоставляет ему информацию по форме СТД-Р (приказ Минтруда №23н от 20.01.2020). Сведения направляются работнику как по его запросу в течение 3 рабочих дней, если он трудоустроен, так и при его увольнении в день прекращения договора (ст. 66.1 ТК РФ).
Образец
Унифицированной формы не установлено. Каждое предприятие разрабатывает вид документа самостоятельно, воспользуйтесь предложенной формой.
Заявление об утере трудовой книжки
Утрата трудовых книжек – не такое уж и редкое явление. Для того, чтобы получить новый документ, необходимо написать заявление об утере прежнего.
Правила содержания и хранения трудовой
В соответствии с действующим законодательством, трудовая книжка входит в перечень бланков строгого учета. Значит это то, что относиться к ней нужно крайне бережно и внимательно, не допуская ее попадания в посторонние руки. Связано это с тем, что на основе записей, внесенных в трудовую, в дальнейшем вычисляется общий трудовой стаж работника, начисляется пенсия.
В период, когда человек официально работает, трудовая хранится у его работодателя под присмотром специалиста по кадрам или у секретаря.
В это время данный сотрудник несет за документ полную ответственность, в том числе материальную, т.е. если трудовая внезапно исчезнет, восстанавливать ее представитель компании будет за свой счет.
Однако, иногда трудовая оказывается на руках гражданина. Это бывает, в первую очередь тогда, когда он находится без работы или же по каким-то причинам вынужден взять трудовую у работодателя. Надо отметить, что в большинстве случаев для предоставления информации из трудовой по месту требования достаточно взять с места работы заверенную выписку или копию книжки, но вот что касается некоторых государственных структур, например, Пенсионного фонда или же банковских кредитных учреждений, там зачастую просят только оригинал документа.
И вот в этот период никто не застрахован от утери трудовой или ее утраты (последнее может быть связано с каким-либо чрезвычайным обстоятельством – пожаром, затоплением, аварией и т.д.).
Никакого наказания за потерю или утрату документа по закону нет, но вот его восстановление – это в первую очередь забота и обязанность его владельца.
При этом даже частичное повреждение трудовой книжки – обгорание, нехватка листов, несмываемая грязь и т.п. служит основанием для ее замены и получения нового бланка.
Кому подавать заявление
Заявление об утере трудовой пишется всегда на имя руководителя компании или (если такое предусмотрено в локальной политике организации) – иного ответственного сотрудника, например начальника отдела кадров.
При этом само заявление передается либо кадровику, либо секретарю, либо бухгалтеру – на крупных предприятиях высшее руководство обычно недоступно для решения таких малозначительных дел. Если фирма небольшая, то заявление можно отдать напрямую директору.
Куда обращаться, если утрата трудовой произошла в период отсутствия работы
Если потеря трудовой книжки случилась в то время, когда человек нигде не работал, то обращаться нужно к бывшему работодателю или же к новому. В любом случае, после получения заявления работнику обязаны выдать дубликат документа.
В течение какого срока работодатель должен оформить новую книжку
После того, как заявление уйдет по месту назначения, новая трудовая книжка должна быть выдана в двухнедельный срок. А вот заниматься сбором предыдущих записей должен тот, по чьей вине произошла утрата прежнего документа. Если это сам владелец – то надо пройтись по бывшим местам работы и попросить, чтобы там поставили в трудовую нужные штампы. Если же утеря произошла по вине сотрудника компании – в тот период, когда книжка находилась на ответственном хранении у работодателя – заботиться о ее восстановлении должен уже он.
Можно ли купить трудовую и самому внести сведения о предыдущих местах работы
Такой вариант некоторым кажется самым простым и быстрым. Однако важно знать, что делать это не просто неразумно, но и небезопасно с точки зрения уголовного права. Оформление трудовой книжки лицами, не имеющими на то права, будет нелегальным и тому же может попасть под статью о подделке документов.
Как сформулировать заявление, особенности документа
Если вы читаете эту статью, значит перед вами наверняка стоит задача по составлению заявления об утере трудовой книжки. Прежде чем предоставить вам подробное описание документа, дадим некоторые общие сведения, которые имеют отношение ко всем таким бумагам.
Образец заявления об утере трудовой книжки
Теперь мы подошли к главной части нашей статьи – примеру. Нужно сказать, что этот документ не представляет особой сложности в составлении – на основе представленного ниже образца вам без особых проблем удастся написать свое заявление.
Итак, по порядку. В начале документа обозначьте, кому вы его адресуете: здесь надо указать должность, ФИО руководителя компании, в которой вы работаете (или работали), а также название самой организации. Далее внесите свои данные – также должность и ФИО. Затем, посередине строки, напишите слово «заявление» и поставьте точку.
С новой строки информируйте работодателя о собственно утере трудовой книжки. Причины утраты писать не обязательно – в законодательстве такое требование отсутствует. Далее сославшись на ст. 65 ч.5 ТК РФ попросите оформить новую трудовую. Напоследок поставьте под документом свою подпись и вручите его ответственному сотруднику.
Заявление от работника для пилотного проекта ФСС
Для чего и от кого нужно заявление в пилотном проекте ФСС
В пилотных регионах выплата соцстраховских пособий производится по особой схеме: работники получают их не от работодателя, а напрямую от ФСС. А по больничному работодатель оплачивает только первые три дня, остальное перечисляет соцстрах. Поэтому порядок документального подтверждения страховых случаев от общего отличается.
Наши эксперты подготовили специальную памятку для бухгалтера по прямым выплатам пособий в 2021 году. Переходите в этот материал и смотрите рекомендации профессионалов.
Не забудьте собрать заявления на пособия от работников сразу после новогодних праздников. Подробности см. здесь.
Отличается и пакет бумаг на пособие. Помимо документов, подтверждающих собственно наступление страхового случая (больничного листа, например), работодатель должен предоставить в соцстрах соответствующее заявление.
Полный перечень документов, которые помимо заявления предоставляются в соцстрах для выплаты различных пособий работникам вы можете найти в КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к системе бесплатно и переходите в Готовое решение.
Написать заявление в ФСС должен работник. Если он затрудняется это сделать и просто чтобы избежать ошибок в документе, поручите оформление заявления специалисту — бухгалтеру или кадровику. А работник его только подпишет. Думаем, проблемы с подписанием заявления для пилотного проекта ФСС у вас не возникнет.
Пилотный проект ФСС: бланк заявления и пример заполнения (образец)
Бланк и порядок заполнения заявления для пилотного проекта ФСС утверждены приказом ФСС от 24.11.2017 № 578. Скачать его вы можете у нас на сайте.
Важно! КонсультантПлюс предупреждает
Если работодатель не представит в срок пакет документов для пособий или сдаст такой пакет документов в неполном объеме либо с ошибками, то.
Каковы негативные последствия непредставления документов, узнайте в К+. Пробный доступ можно получить бесплатно.
Заполнить заявление можно вручную (печатными буквами чернилами черного цвета, можно гелевой, капиллярной, перьевой ручкой) или на компьютере. Подсказки по заполнению отдельных строк и полей приведены в сносках под формой заявления. Чтобы вам было легче заполнить заявление, мы сделали его образец:
Заявление и остальные документы подайте в ФСС в течение 5 календарных дней со дня их получения от работника. Составьте и приложите к ним опись по форме, представленной ниже:
Также в соцстрах подается реестр сведений для начисления пособия, узнать о котором можно здесь.
Сотрудника, который пойдет с документами в фонд, снабдите доверенностью. Проверить полученные сведения, рассчитать и выплатить работнику пособие ФСС должен в течение 10 дней.
Итоги
Заполнение заявления для пилотного проекта ФСС особых сложностей не представляет. Вообще это обязанность работников, но поручить ее можно специалистам, а работникам давать документ только на подпись. К заявлению нужно приложить документы о страховом случае и опись по форме ФСС. Также в фонд нужно подать специальный реестр.
Инструкция: готовим уведомление о необходимости получить трудовую книжку
Уведомление о получении трудовой книжки — это документ, который отправляет работодатель уволенному сотруднику с требованием забрать ТК из отдела кадров. Работодатель не вправе задерживать выдачу документов после расторжения договора с работником, за это ему грозят штрафные санкции.
Когда готовят уведомление
По закону, работодатель обязан выдать трудовую книжку увольняемому сотруднику в последний рабочий день (ст. 84.1 ТК РФ), отметив это действие в специальном журнале учета трудовых книжек.
Но на практике часто случается, что человек не пришел в последний рабочий день и не взял необходимые бумаги. Это происходит по разным причинам:
Часто человек отказывается забирать формуляр из-за конфликта с руководством компании, например, если с ним расторгли договор за прогул, пьянку или другие нарушения. В этой ситуации необходимо составить акт об отказе получить документы в день увольнения.
После этого закон обязывает выслать уведомление о необходимости явиться за трудовой книжкой либо дать согласие на отправление ее по почте (ч. 6 ст. 84.1 ТК РФ и пункт 36 правил, утвержденных постановлением правительства РФ № 225 от 16.04.2003). Дальнейшие действия компании зависят от отклика сотрудника на письмо. Если никакой реакции не последовало, и согласия на почтовую пересылку формуляра нет, то документ оставляют в компании, пока за ним не придут (п. 43 правил ведения и хранения, утвержденных постановлением правительства от 16.04.2003 № 225).
Если согласие получено, то придется уведомление работнику об отправке трудовой книжки отправить заказным письмом с описью вложения с извещением о вручении. Это необходимо, чтобы важные документы дошли до адресата.
Чтобы кадровик имел возможность выслать трудовую почтой, понадобится заявление от бывшего коллеги. Это необходимо указать в письме. Если увольняемый знает, что не придет в день увольнения в компанию, то он вправе написать запрос заранее. Такое случается, например, если до этого он находится в отпуске или на больничном. Если он желает получить документ не лично, а через доверенное лицо, то обязан отметить это в заявлении.
Вот пример заявления:
ГБОУ ДОД СДЮСШОР «АЛЛЮР»
от преподавателя верховой езды
Прошу отправить мне по почте трудовую книжку в связи с увольнением и невозможностью получить ее на руки на следующий адрес: 350000, г. Москва, ул. Победы, д. 1, кв. 75.
Если трудовая ведется в электронном виде, процедура выдачи аналогична — в последний день его присутствия на рабочем месте. Отличие лишь в том, что отдать необходимо не привычный бланк, а форму СТД-Р (приложение № 1 к приказу Минтруда № 23н от 20.01.2020). В ней указывают информацию только за период деятельности в этой компании. Эту справку вправе предоставить или на бумаге, заверенной директором, или переслать в электронном виде с усиленной квалифицированной электронной подписью (п. 2.7 порядка заполнения СТД-Р). Бумажную форму высылают заказным письмом с уведомлением о вручении, не спрашивая предварительно о согласии на пересылку (ст. 84.1 ТК РФ).
Содержание и структура уведомления
Ни в Трудовом кодексе, ни в правилах, установленных постановлением правительства № 225, не предусмотрена единая форма извещения. Пишут его в свободном виде на листе А4 или официальном бланке. По общим правилам ст. 84.1 ТК, в письме работнику о необходимости забрать трудовую книжку необходимо указать:
Чтобы в дальнейшем не возникло вопросов о ненадлежащем оповещении работника, целесообразно указать подробную информацию о том, куда явиться или отправить ответ. Отметить точный адрес, режим работы, кабинет, ответственное лицо.
Это пример такого оповещения о необходимости работнику, уволенному за прогул, забрать документы с работы:
Как отдать уведомление работнику
Если работодатель не выдаст рабочий документ уволенному вовремя, то ему грозит наказание по ст. 5.27 КоАП РФ — до 50 000 рублей. В такой ситуации возникает вопрос, когда отправлять уведомление о явке за трудовой книжкой, — рекомендуется не затягивать, а отправлять как можно быстрее, желательно в день увольнения или на следующий день. Иначе придется возместить еще и материальный ущерб бывшему работнику за каждый день неполученного им заработка с момента расторжения контракта до выдачи формуляра (ст. 234 ТК РФ).
Передать уведомление сотруднику об увольнении и необходимости забрать трудовую книжку при помощи телефонного звонка или СМС не получится. Это не засчитывается контролирующими органами в качестве должного оповещения. Извещение станет официальным только при отправке по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. Отправляем на все адреса, которые указаны в личном деле, контракте и других бумагах сотрудника. Не забываем про опись вложений. Эти действия и квитанции с указанием адресов на руках у ответственного за пересылку сотрудника станут доказательством, что руководство компании приняло все необходимые меры.
Что делать, если работник — иностранный гражданин
Если работник — иностранец, передать документ о рабочей деятельности все равно придется. Если он уехал на родину, забыв формуляр, порядок отправки уведомления о необходимости забрать трудовую книжку аналогичный. В день увольнения отправляем его по почте. Но содержание письма несколько меняется. Дело в том, что по действующему ныне закону СССР от 24.06.1991 № 2261-1 (часть первая ст. 3), отправлять за пределы государства личные документы и бумаги о рабочей деятельности запрещено.
В такой ситуации в письме следует попросить иностранного гражданина забрать документы только лично. Разъяснив причины отказа переслать книжку по почте, придется хранить ее до тех пор, пока человек не приедет за ней.
Как восстановить трудовую книжку, если она утеряна?
Потерял трудовую книжку — как восстановить самостоятельно?
Трудовая книжка содержит данные о стаже работы человека у каждого работодателя, а также др. информацию, в т. ч. о наградах и благодарностях. Трудовую книжку гражданин предъявляет каждый раз, как устраивается на новое место работы, являющееся для него основным. Работа по совместительству тоже может быть занесена в трудовую книжку по желанию работника. Работник обязан восстановить трудовую книжку при утере.
Вопросы выдачи и заполнения трудовых книжек с 01.09.2021 регламентирует приказ Минтруда от 19.05.2021 № 320н, согласно которому трудовую книжку нельзя выдавать дважды. При утере на восстановленном документе ставится запись «дубликат».
Образец заполнения дубликата трудовой книжки с 1 сентября 2021 г. смотрите в КонсультантПлюс. Пробный доступ к правовой системе можно получить бесплатно.
Трудовые книжки нового образца нужно применять с 01.01.2023. Надо ли обменивать старые трудовые работников на новые и что делать с неизрасходованными к 2023 году бланками старого образца, читайте здесь.
Для самостоятельного решения проблемы с утраченной книжкой вам нужно собрать документы, подтверждающие ваш трудовой стаж (см. Правила подсчета и подтверждения страхового стажа).
Как быть, если предприятие, на котором вы работали, закрылось? Прежде всего, убедитесь, что компания именно ликвидировалась, а не прошла процедуру реорганизации. В случае реорганизации в архиве предприятия хранятся необходимые документы фирмы-предшественницы.
А вот при ликвидации компании бывшему работнику придется направиться в госархив— там выдадут справку о том, где, когда и сколько проработал гражданин.
Важно! При массовой утере трудовых книжек — например, если компанию ограбили или произошел пожар, — для восстановления трудового стажа каждого работника формируется комиссия из членов профсоюза, представителей госорганов и работодателя.
А что делать, если у вас нет никаких документов, фиксирующих факт трудовой деятельности в конкретной организации? Тогда нужно идти в суд — на основе свидетельств ваших бывших коллег судья вынесет решение об установлении трудового стажа. Также восстановить трудовую книжку можно через Пенсионный фонд.
Пошаговую инструкцию по восстановлению стажа смотрите в КонсультантПлюс. Пробный доступ к системе можно получить бесплатно.
Восстановление трудовой книжки при утере — обращаемся к работодателю
Согласно п. 27 Правил ведения трудовых книжек (утв. приказом Минфина от 19.05.2021 № 320н) при потере трудовой книжки гражданин должен сразу же обратиться к работодателю по последнему месту работу — именно он обязан оформить дубликат документа, независимо от того, работает ли сейчас у него человек или же давно уволился (давность срока увольнения при этом не имеет значения).
Внимание! При увольнении проверяйте оставленную запись в трудовой книжке и наличие всех необходимых реквизитов —в противном случае трудовой стаж не будет учитываться.
Работодатель восстанавливает трудовую книжку после получения заявления от гражданина, оформляя дубликат. На процедуру восстановления компании дается 15 рабочих дней: гражданин предоставляет документы, подтверждающие трудовой стаж, а работодатель на их основе делает записи в дубликате трудовой книжки. Работодатель уполномочен попросить необходимые данные с предыдущих мест работы.
Сначала он вносит в дубликат запись об общем трудовом стаже суммарно до поступления к нему на работу (в графу 3 раздела со сведениями о работе). В этой записи он не указывает, у какого работодателя, в какие периоды и на каких должностях работал в прошлом владелец трудовой книжки. Затем отражает по отдельности периоды работы, указывая даты приема и увольнения, наименование организации и другие сведения. Эти записи работодатель вносит на основании надлежаще оформленных документов, которые вы представили. В графе 4 приводятся наименование, дата и номер документа, на основании которого произведены записи в дубликате (п. 29 Порядка ведения трудовых книжек).
Однако работодатель не может внести в дубликат данные о стаже, не подтвержденные документально. В таком случае занести полностью сведения в документ поможет Пенсионный фонд.
Как восстановить трудовую книжку через Пенсионный фонд?
ПФР хранит данные о трудовом стаже граждан. До 2002 года такая информация собиралась фондом на основе записей в трудовых книжках — работодателям рассылались запросы с требованием заполнить сведения о трудовом стаже застрахованного по форме СЗВ-К. С 2002 года сведения индивидуального пенсионного учета фонд предоставляет по форме СЗИ-5.
Чтобы сформировать дубликат трудовой книжки с помощью ПФР, нужно написать заявление об утере трудовой книжки и предоставить его в отделение фонда по месту жительства. В течение 10 дней Пенсионный фонд предоставит дубликат на основании собственных данных (постановление Правления ПФР РФ от 31.07.2006 № 192п).
Следует при этом учесть, что если вы работали на предприятии неофициально, то сведений о таком месте работы у Пенсионного фонда не будет. Помните об этом, когда соглашаетесь на неофициальное трудоустройство,— в стаж для расчета пенсии этот период времени не войдет.
Итоги
Советуем вам также ознакомиться со статьей «Инструкция по заполнению трудовых книжек».