Обращаясь к биографии булгакова понимаешь что насколько трагична судьба писателя лишенного

40 баллов
Установите соответствие между грамматическими ошибками и
предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции
первого столбца подберите соответствующую позицию из второго
столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ
ОШИБКИ
A) нарушение в
построении
предложения с
причастным оборотом
Б) ошибка в
построении сложного
предложения
В) нарушение в
построении
предложения с
несогласованным
приложением
Г) нарушение связи
между подлежащим и
сказуемым
Д) нарушение
видовременной
соотнесённости
глагольных форм

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Обращаясь к биографии М. А. Булгакова, понимаешь,
что насколько трагична судьба писателя, лишённого
возможности быть напечатанным с 1927 г. до дня своей
смерти (1940 г.).
2) Найдя чужую вещь, следует немедленно возвратить её
хозяину.
3) Мир русской культуры, благодаря её
восприимчивости, необычайно богат.
4) В комедии Д. И. Фонвизина «Недоросле» есть целый
ряд персонажей, чьи фамилии стали нарицательными.
5) Тем, кто играют на фортепьяно, известны имена
великих пианистов.
6) Князь Андрей в своем стремлении к духовному
совершенству совершает немало ошибок и осуждал себя за
них гораздо больше других.
7) Великие дела совершаются без шума, они скромно
творятся на пользу человечества.
8) Подвиг создает и накопляет добро, делает жизнь
лучше, развивает гуманность.
9) Браконьерам, нарушающих закон, грозит серьёзный
штраф.

Источник

Обращаясь к биографии булгакова понимаешь что насколько трагична судьба писателя лишенного

Чтобы купить курс,
пожалуйста, войдите
или зарегистрируйтесь

Быстрая регистрация

Русский язык (Вариант 53)

Приобретите наш курс

Для продолжения просмотра купите полный курс
наших видеоуроков

7. Установите соответствие между предложенияии и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Б) ошибка в построении сложного предложения
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Д) нарушение соотнесенности видовременной формы глаголов

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Обращаясь к биографии М.А. Булгакова, понимаешь, что насколько трагична судьба писателя, лишенного возможности быть напечатанным с 1927 г. до дня своей смерти (1940 г.)
2) Задержавшись у дверей, сестра сказала, что я буду рада пригласить всех вас в гости в субботу.
3) Мы любим и гордимся своей школой.
4) В комедии Д.И. Фонвизина “Недоросле” есть целый ряд персонажей, чьи фамилии стали нарицательными.
5) Тем, кто играют на фортепьяно, известны имена великих пианистов.
6) Князь Андрей в своем стремлении к духовному совершенству совершает немало ошибок и осуждал себя за них гораздо больше других.
7) Согласно данных древнерусских летописей суздальский князь Юрий Долгорукий укрепил Москву в 1156.
8) Прославив свое имя глубокими исследованиями болезней и применений вакцин, у меня сложились замечательные отношения со всеми учеными.
9) Браконьерам, нарушающих закон, грозит серьезный штраф.

Запишите в поле ответа последовательность цифр без пробелов.

Источник

40 баллов
Установите соответствие между грамматическими ошибками и
предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции
первого столбца подберите соответствующую позицию из второго
столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ
ОШИБКИ
A) нарушение в
построении
предложения с
причастным оборотом
Б) ошибка в
построении сложного
предложения
В) нарушение в
построении
предложения с
несогласованным
приложением
Г) нарушение связи
между подлежащим и
сказуемым
Д) нарушение
видовременной
соотнесённости
глагольных форм

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Обращаясь к биографии М. А. Булгакова, понимаешь,
что насколько трагична судьба писателя, лишённого
возможности быть напечатанным с 1927 г. до дня своей
смерти (1940 г.).
2) Найдя чужую вещь, следует немедленно возвратить её
хозяину.
3) Мир русской культуры, благодаря её
восприимчивости, необычайно богат.
4) В комедии Д. И. Фонвизина «Недоросле» есть целый
ряд персонажей, чьи фамилии стали нарицательными.
5) Тем, кто играют на фортепьяно, известны имена
великих пианистов.
6) Князь Андрей в своем стремлении к духовному
совершенству совершает немало ошибок и осуждал себя за
них гораздо больше других.
7) Великие дела совершаются без шума, они скромно
творятся на пользу человечества.
8) Подвиг создает и накопляет добро, делает жизнь
лучше, развивает гуманность.
9) Браконьерам, нарушающих закон, грозит серьёзный
штраф.

Источник

40 баллов
Установите соответствие между грамматическими ошибками и
предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции
первого столбца подберите соответствующую позицию из второго
столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ
ОШИБКИ
A) нарушение в
построении
предложения с
причастным оборотом
Б) ошибка в
построении сложного
предложения
В) нарушение в
построении
предложения с
несогласованным
приложением
Г) нарушение связи
между подлежащим и
сказуемым
Д) нарушение
видовременной
соотнесённости
глагольных форм

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Обращаясь к биографии М. А. Булгакова, понимаешь,
что насколько трагична судьба писателя, лишённого
возможности быть напечатанным с 1927 г. до дня своей
смерти (1940 г.).
2) Найдя чужую вещь, следует немедленно возвратить её
хозяину.
3) Мир русской культуры, благодаря её
восприимчивости, необычайно богат.
4) В комедии Д. И. Фонвизина «Недоросле» есть целый
ряд персонажей, чьи фамилии стали нарицательными.
5) Тем, кто играют на фортепьяно, известны имена
великих пианистов.
6) Князь Андрей в своем стремлении к духовному
совершенству совершает немало ошибок и осуждал себя за
них гораздо больше других.
7) Великие дела совершаются без шума, они скромно
творятся на пользу человечества.
8) Подвиг создает и накопляет добро, делает жизнь
лучше, развивает гуманность.
9) Браконьерам, нарушающих закон, грозит серьёзный
штраф.

Источник

Задание 8 ЕГЭ теория и практика

СИНТАКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ РУССКОГО ЯЗЫКА

Формулировка задания: установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите

соответствующую позицию из второго столбца.

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) ошибка в построении сложного предложения

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

И.А. Гончаров подвергает Илью Обломова самому сложному испытанию — «испытанию любовью» — и этим раскрыл истинную сущность своего героя.

Потребовалось четыре года, заполненными и педагогической работой, прежде чем роман «Анна Каренина» стал достоянием читателей.

Слушая классическую музыку, время как будто перестаёт существовать.

Те, кто не знали слова песни, молча открывали рот.

В своих воспоминаниях Короленко писал, что «я всегда видел в лице Чехова несомненную интеллигентность».

В торговом комплексе «Юбилейном» будет открыт музей занимательной науки.

Для нас как интересен образ Раскольникова, так и образ Сони Мармеладовой.

Читая повесть «Собачье сердце» М.А. Булгакова, понимаешь, что насколько опасны научные открытия, связанные с вмешательством человека в вечные законы природы.

Все, кто бывал на Бородинском поле, обнажают голову перед памятниками защитникам национальной свободы России.

Правильный ответ: 28641

Что следует знать ученикам для правильного выполнения задания; типичные грамматические ошибки, связанные с нарушением синтаксических норм русского языка и перечисленные в содержательной части задания.

Ошибки в построении предложений с ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ

1.1. Недопустимо в одном предложении при помощи союза И соединять причастный оборот и придаточное определительное, начинающееся со слов КОТОРЫЙ, КОТОРАЯ, КОТОРОЕ. КОТОРЫЕ.

Пример предложения с грамматической ошибкой, связанной с нарушением синтаксической нормы

Комментарий, поясняющий, чем вызвана эта грамматическая ошибка

Правильный вариант построения предложения после устранения этой грамматической ошибки

Девушка, сидевшая у окна и которая хорошо пела, запомнилась всем.

Никогда не могут выступать в качестве однородных при- частный оборот и придаточное предложение; союз И должен соединять одинаковые грамматические конструкции: либо два причастных оборота, либо два при- даточных определительных.

Девушка, сидевшая у окна и

хорошо певшая, запомнилась всем.

либо: Девушка, которая сидела у окна и которая хорошо пела, запомнилась всем.

Запомните: только однотипные синтаксические конструкции могут быть однородными и сочетаться с союзом И: либо два причастных оборота, либо два придаточных определи-

Неправильными с грамматической точки зрения будут такие предложения: Новый роман, опубликованный в журнале «Новый мир» и который рассказывает о

войне, мне понравился.

Людям, увлекающимся туризмом и которые пожелают увидеть эту удивительную землю своими глазами, автор предлагает множество интересных туристских маршрутов. В этих предложениях союз И соединяет разные грамматические конструкции (причастный оборот и придаточное определительное), что является нарушением синтаксической

1.2. Недопустимо в одном предложении при помощи союза И соединять дополнение, выраженное ИМЕНЕМ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ, и придаточное предложение.

Пример предложения с грамматической ошибкой, связанной с нарушением синтаксической нормы

Комментарий, поясняющий, чем вызвана эта грамматическая ошибка

Правильный вариант построения предложения после устранения этой грамматической ошибки

Экономисты говорят о снижении инфляции и что задержки зарплаты больше

Никогда не могут выступать в качестве однородных дополнение, выраженное именем существительным, и придаточное предложение; союз И должен соединять одинаковые грамматические конструкции: либо два дополнения, выраженных именами — существительными, либо два придаточных предложения.

Экономисты говорят о

снижении инфляции и об

отсутствии задержек по зарплате.

либо: Экономисты говорят о том, что не предвидится снижение инфляции и что задержки зарплаты больше

Запомните: только однотипные синтаксические конструкции могут быть однородны- ми и сочетаться с союзом И: либо два дополнения, выраженных именами существительными, либо два придаточных предложения.

Неправильными с грамматической точки зрения будут такие предложения: В сочинении я хотел рассказать о значении спорта и почему я его люблю. Книга рассказывает, как правильно содержать аквариумных рыбок и об устройстве

В этих предложениях союз И соединяет разные грамматические конструкции (дополнение и придаточное предложение), что является нарушением синтаксической нормы.

1.3. Недопустимо в одном предложении при помощи союза И соединять как однородные члены имя существительное и инфинитив.

Пример предложения с грамматической ошибкой, связанной с нарушением синтаксической нормы

Комментарий, поясняющий, чем вызвана эта грамматическая ошибка

Правильный вариант построения предложения после устранения этой грамматической ошибки

Я люблю музыку и кататься на коньках.

Только однотипные синтаксические конструкции могут быть однородными и сочетаться с союзом И: либо два инфинитива, либо два имени существительных.

Я люблю слушать музыку и кататься на коньках.

либо: Я люблю музыку и катание на коньках.

Запомните: нельзя связывать союзом И в качестве однородных членов слова, выраженные разными частями речи.

1.4. Недопустимо в одном предложении при помощи союза И соединять два сказуемых, если идущее за ними имя существительное грамматически связано только с одним из них: нельзя, чтобы от глаголов-сказуемых к общему зависимому слову задавались разные

Пример предложения с грамматической ошибкой, связанной с нарушением синтаксической нормы

Комментарий, поясняющий, чем вызвана эта грамматическая ошибка

Правильный вариант построения предложения после устранения этой грамматической ошибки

Автор в этой статье исследует (ЧТО?) и рассуждает (О ЧЁМ?) о природе

однако такое построение предложения недопустимо, поскольку общее, зависимое от однородных членов слово должно отвечать на один и тот же вопрос.

Автор в этой статье исследует (ЧТО?)> и изучает

(ЧТО?) природу света. либо:

Автор в этой статье исследует (ЧТО?) природу света и рассуждает

Запомните: в предложениях, в которых сказуемые имеют при себе одно и то же зависимое слово и соединяются союзом И, от каждого из сказуемых должен задаваться ОДИН И ТОТ ЖЕ ВОПРОС к общему зависимому слову.

Неправильными с грамматической точки зрения будут такие предложения:

Слушатели передачи ожидали (ЧЕГО?) и надеялись (НА ЧТО?) на встречу с известным телеведущим.

Каждый день я поливал (ЧТО?) и любовался (ЧЕМ?) любимым цветком.

В этих предложениях союз И соединяет однородные сказуемые, выраженные глагола- ми с разным управлением, следовательно, сказуемые не могут иметь при себе общего зависимого слова.

Подобные предложения обычно редактируются добавлением ко второму управляющему слову местоимения в нужном падеже. Поэтому правильными вариантами построения этих предложений будут следующие:

Слушатели передачи ожидали (ЧЕГО?) встречи с известным телеведущим и надеялись (НА ЧТО?) на нее.

Каждый день я поливал (ЧТО?) любимый цветок и любовался (ЧЕМ?) им.

1.5. Недопустимо, чтобы части двойных союзов не только. но и. ; как. так и. связывали разные понятия: части двойного союза должны соединять только однородные члены, выраженные словами одной части речи и отвечающие на один и тот же вопрос.

Пример предложения с грамматической ошибкой, связанной с нарушением синтаксической нормы

Комментарий, поясняющий, чем вызвана эта грамматическая ошибка

Правильный вариант построения предложения после устранения этой грамматической ошибки

На тему войны созданы не только кинофильмы, но и поставлены замечательные спектакли.

Двойной союз «не только. но и. » должен соединять однородные члены предложения; в данном случае этого не про- исходит: части двойного союза соединяют имя существительное «кинофильмы» и краткое страдательное причастие «поставлено»;

эти слова не являются одно-

родными членами из-за того, что принадлежат к разным

Частям речи и отвечают на разные вопросы.

На тему войны не только созданы кинофильмы, но и поставлены —замечательные спектакли.

Для нас как интересен об- раз Раскольникова, так и образ Сони Мармеладовой.

Двойной союз «как. так и. » должен соединять одно- родные члены предложения;

в данном случае этого не про- исходит: части двойного союза

соединяют краткое имя прилагательное «интересен» и имя

существительное «образ»; эти слова не являются одно-

родными членами из-за того, что принадлежат к разным

частям речи и отвечают на разные вопросы.

Для нас интересен как образ Раскольникова, так и образ Сони Мармеладовой.

Пример предложения с грамматической ошибкой, связанной с нарушением

Комментарий, поясняющий, чем вызвана эта грамматическая

Правильный вариант построения предложения после устранения этой

Сведения о смелых экспериментах в области генетики были получены как из официальных, а также из неофициальных источников.

Сведения о смелых экспериментах в области генетики были получены как из официальных, так и из неофициальных источников.

1.7. Недопустимо, чтобы однородные члены, следующие за обобщающим словом, стояли НЕ в том же падеже, что и обобщающее слово.

Пример предложения с грамматической ошибкой, связанной с нарушением синтаксической нормы

Комментарий, поясняющий, чем вызвана эта грамматическая ошибка

Правильный вариант построения предложения после устранения этой грамматической ошибки

Автор наделяет полководца Кутузова (ЧЕМ?) редкими душевными качествами:

справедливость, _ благородство, простота.

В данном предложении обобщающее слово «душевными качествами» стоит в форме Т.п., а однородные члены: «справедливость, благородство, простота» употреблены в форме Им.п., что недопустимо.

Автор наделяет полководца Кутузова (ЧЕМ?) редки- ми душевными качествами: (ЧЕМ ИМЕННО?) справедливостью, благородством, простотой.

Запомните: однородные члены, следующие за обобщающим словом, должны стоять в том же падеже, что и обобщающее слово.

1.8. Недопустимо, чтобы при перечислении однородных членов были опущены разные предлоги.

Пример предложения с грамматической ошибкой, связанной с нарушением синтаксической нормы

Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, скверах. Перед словом «скверах» необходимо добавить предлог «в», так как это слово не употребляется с предлогом «на».

Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, в скверах.

Турфирмы сегодня предлагают вам побывать в Греции, Испании, Финляндии и Кипре.

Перед словом «Кипре» необходимо добавить предлог «на», так как это слово не употребляется с предлогом в

Турфирмы сегодня предлагают вам побывать в Греции, Испании, Финляндии и на Кипре.

Запомните: при перечислении однородных членов можно отбрасывать одинаковые предлоги, разные предлоги опускать нельзя.

Ошибки в построении предложений с ПРИЧАСТНЫМИ ОБОРОТАМИ

2.1. Недопустимо помещать определяемое слово ВНУТРЬ причастного оборота:

причастный оборот должен полностью стоять до или после определяемого слова и не должен разрываться им на части.

Запомните: причастный оборот не может разрываться определяемым словом; опреде- ляемое слово должно стоять ДО или ПОСЛЕ причастного оборота.

Неправильными с грамматической точки зрения будут такие предложения:

Узкая дорожка была покрыта проваливающимся снегом под ногами.

Мне было поручено уничтожить засевшего снайпера на дереве.

В этих предложениях определяемое слов находится внутри причастного оборота и разрывает его на две части, что недопустимо.

2.2. Недопустимо, чтобы определяемое слово и причастие были употреблены в разном оде, числе, падеже.

Пример предложения с грамматической ошибкой, связанной с нарушением синтаксической нормы

Комментарий, поясняющий, чем вызвана эта грамматическая ошибка

Правильный вариант построения предложения после устранения этой грамматической ошибки

Одно из чудес на Курильской гряде (КАКОЕ?), привлекающих туристов со всего света, связано с гейзерами и вулканами.

В предложении причастный оборот относится к сочетанию слов «одно из чудес» и должен согласовываться с главным словом в этом словосочетании — словом «одно» — в роде, числе и падеже: «одно из чудес» (КАКОЕ?) «привлекающее туристов со всего света».

Одно из чудес на Курильской гряде (КАКОЕ?), привлекающее туристов со всего света, связано с гейзерами и вулканами.

Запомните: причастие и определяемое слово должны быть согласованы в роде, числе и падеже, что проверяется по вопросу, который задаётся от определяемого слова к причастию.

Неправильными с грамматической точки зрения будут такие предложения:

Школьники нашего села активно помогали группе археологов, приехавшим из Москвы.

В.Г. Белинский написал около двадцати статей и рецензий, специально посвящённые творчеству Н.В. Гоголя.

В этих предложениях падеж причастия не повторяет падеж определяемого слова, что недопустимо.

2.3. Недопустимо употреблять в предложении причастный оборот ПОСЛЕ имени

существительного, которое не является определяемым словом для этого причастного обо- рота,

Пример предложения с грамматической ошибкой, связанной с нарушением синтаксической нормы

Комментарий, поясняющий, чем вызвана эта грамматическая ошибка

Правильный вариант построения предложения после устранения этой грамматической ошибки

Лес тянется с севера на юг, состоящий в основном из

В этом предложении причастный оборот идёт после имени существительного которое не является для него определяемым; причастный оборот характеризует слово «лес» и должен быть употреблён после него.

Лес, состоящий в основном

из хвойных деревьев, тянется с севера на юг.

Запомните: причастный оборот должен быть согласован с тем именем существительным, которое является для него определяемым словом.

3. Ошибки в построении предложений с ДЕЕПРИЧАСТНЫМИ ОБОРОТАМИ.

3.1. Грамматически неправильным является такое предложение, в котором действие, выраженное глаголом-сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, совершаются

Пример предложения с грамматической ошибкой, связанной с нарушением синтаксической нормы

Комментарий, поясняющий, чем вызвана эта грамматическая ошибка

Правильный вариант построения предложения после устранения этой грамматической ошибки

Возвращаясь домой, Бориса застиг дождь.

Подлежащее «дождь» совершает действие, названное сказуемым «застиг», но не совершает действия, на- званного деепричастием «возвращаясь».

Возвращаясь домой, Борис попал под дождь.

(подлежащее «Борис» совершает действие, названное сказуемым «попал», и действие, названное деепричастием «возвращаясь»).

Примечание: Употребление деепричастного оборота возможно в БЕЗЛИЧНОМ предложении, сказуемое в котором выражено НЕОПРЕДЕЛЕННОЙ ФОРМОЙ ГЛАГОЛА.

Примеры: Вставляя пропущенные буквы, надо вспоминать соответствующие правила. Редактируя рукопись, необходимо учитывать авторский стиль.

Избежать грамматической ошибки, связанной с неправильно построенным предложением с деепричастным оборотом, вам поможет выполнение помещённого ниже задания.

Действуйте по следующему алгоритму:

Выделите грамматическую основу каждого предлагаемого в задании продолжения предложения.

Определите, может ли найденное подлежащее выполнять дополнительное действие, обозначенное деепричастием.

Если найденное вами подлежащее выполняет действие, названное глаголом- сказуемым и деепричастием, вы нашли правильный ответ.

Ошибки в построении предложений с НЕСОГЛАСОВАННЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

4.1. Название, заключённое в кавычки и данное вместе с родовым словом («повесть», «рассказ», «поэма», «роман», «статья», «журнал», «телепередача», «симфония», «кинотеатр», «картина», «книга», «торговый комплекс» и т.д.), является НЕСОГЛАСОВАННЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ и должно стоять в ИМЕНИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ.

Пример предложения с грамматической ошибкой, связанной с нарушением синтаксической нормы

Комментарий, поясняющий, чем вызвана эта грамматическая ошибка

Правильный вариант построения предложения после устранения этой грамматической ошибки

В журнале «Новом мире» напечатана рецензия на это произведение.

Нельзя употреблять ни в каком другом падеже, кроме именительного, название, заключённое в кавычки, если перед ним стоит родовое понятие — нарицательное существительное

В журнале «Новый мир» напечатана рецензия на это произведение.

В 0де А.С. Пушкина «Вольности» поднимается тема свободы.

Нельзя употреблять ни в каком другом падеже, кроме именительного, название, заключённое в кавычки, если перед ним стоит родовое понятие нарицательное существительное «ода».

В 0де А.С. Пушкина «Вольность» поднимается тема свободы.

Запомните: название, заключённое в кавычки и данное ПОСЛЕ родового слова («роман», «повесть», «стихотворение», «ода», «картина», «журнал», «газета», «теле- программа» и т.д.), должно стоять в форме ИМЕНИТЕЛЬНОГО ПАДЕЖА.

Примечание: Название, заключённое в кавычки и данное БЕЗ родового слова («роман», «по-

весть», «стихотворение», «ода», «картина», «журнал», «газета», «телепрограмма» ит.д.), изменяется по падежам.

Примеры: В «Войне и мире» действуют свыше пятисот персонажей. Автор «Слова о полку Игореве» является подлинным знатоком русской природы.

Ошибки, связанные с неправильным употреблением ПАДЕЖНОЙ ФОРМЫ имени СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО С ПРЕДЛОГОМ

5.1. После предлогов БЛАГОДАРЯ, СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ, ПОДОБНО, НАПЕ- РЕКОР, НАПЕРЕРЕЗ имена существительные употребляются только в форме ДАТЕЛЬ-

Пример предложения с грамматической ошибкой, связанной с нарушением синтаксической нормы

Комментарий, поясняющий, чем вызвана эта грамматическая ошибка

Правильный вариант построения предложения после устранения этой грамматической ошибки

Настоящий успех может быть достигнут только благодаря настойчивости, целеустремленности и глубоких знаний человека.

Согласно сложившихся на флоте традиций, переход через экватор считался знаменательным событием.

Работу на проливе решено было вести, вопреки установившихся правил, не летом, а зимой.

После предлогов БЛАГОДАРЯ, СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ имена существительные должны отвечать на вопрос (ЧЕМУ?) и употребляться только в дательном падеже;

в данных предложениях после предлогов БЛАГОДАРЯ, СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ употреблена форма родительного падежа (ЧЕГО?).

Настоящий успех может быть достигнут только благодаря настойчивости, целеустремленности и глубоким знаниям человека.

Согласно сложившимся на флоте традициям, пере- ход через экватор считался знаменательным событием.

Работу на проливе решено было вести, вопреки установившимся правилам, не летом, а зимой.

Предлоги БЛАГОДАРЯ, СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ, ПОДОБНО, НАПЕРЕКОР, НАПЕРЕРЕЗ употребляются с дательным падежом: одержать победу благодаря (ЧЕМУ?) твоему совету; действовать согласно (ЧЕМУ?) указаниям друга; прийти вопреки (ЧЕМУ?) моему желанию; мечтать подобно (КОМУ?) сказочному герою; поступить наперекор (ЧЕМУ?) совету родителей; броситься наперерез (КОМУ?) понесшемуся вскачь коню.

2) Предлог БЛАГОДАРЯ лексически связан с глаголом БЛАГОДАРИТЬ и употребляется только тогда, когда речь идёт о причинах, вызвавших положительный результат. Поэтому неудачными следует считать обороты с этим предлогом в сочетании с чем-то отрицательным: «Благодаря крушению поезда пострадали люди». В данном случае уместно использование непроизводного предлога ИЗ-ЗА.

5.2. После предлога ПО в значении «после чего-либо» имя существительное употребляется в форме предложного падежа.

Пример предложения с грамматической ошибкой, связанной с нарушением синтаксической нормы

Комментарий, поясняющий, чем вызвана эта грамматическая ошибка

Правильный вариант построения предложения после устранения этой грамматической ошибки

По прибытию в Москву он почувствовал себя плохо.

По окончанию курсов английского языка я получил сертификат.

По завершению строительства рабочие оставили на объекте идеальный порядок.

По истечению срока действия загранпаспорта его требуется продлить.

По приезду в Венецию я сразу посетил нескольких своих давних знакомых.

По прилёту в Москву следует посетить Красную площадь.

В этих предложениях пред- лог ПО имеет значение «после чего-либо», поэтому слово, стоящее после него, не- обходимо было употребить в форме предложного, а не дательного падежа.

По прибытиЙ в Москву он почувствовал себя плохо.

По окончаний курсов английского языка я получил сертификат.

По завершений строительства рабочие оставили на объекте идеальный поря- док.

По истечениЙ срока действия загранпаспорта его требуется продлить.

По приездЕ в Венецию я сразу посетил нескольких своих давних знакомых.

По прилётЕ в Москву следует Красную площадь.

Запомните: по прибытий, по окончаний, по завершений, по истечений; по приезд Е, по прилётЕ.

5.3. Довольно часто в тестах ЕГЭ в этом задании встречаются предложения, в которых грамматические ошибки допущены в падежной форме имени существительного или местоимения, стоящего после глагола.нельзя: о чём?

ОПЛАТИТЬ что? оплатить телефон, оплатить нельзя: за что? проезд (нельзя сказать: оплатить за телефон, оплатить за проезд)

УКАЗЫВАТЬ на что? указывать на эти недостатки нельзя: о чём? (нельзя сказать: указывать об этих недостатках)

ПРИЗНАТЬСЯ в чём? признаться во всём нельзя: о чём? (нельзя сказать: обо всём признаться) УДЕЛЯТЬ ВНИМАНИЕ чему? уделять внимание изучению нельзя: на что? (нельзя сказать: уделять внимание на изучение)

ОТЧИТАТЬСЯ в чём? Отчитаться в проделанной работе (нельзя сказать: отчитаться о проделанной работе)

СКУЧАТЬ, ГРУСТИТЬ по ком? нельзя: по кому? грустить по вас, скучать по нас (нельзя сказать: грустить по вам, скучать по нам) нельзя: о чём?

ПОРАЖАТЬСЯ чему? поражаться твоему терпению нельзя: чем? (нельзя сказать: поражаться твоим терпением)

УПРЕКАТЬ в чём? упрекать в неоправданном | нельзя: чем? бессердечии (нельзя сказать: упрекать не- оправданным бессердечием)

УДИВЛЯТЬСЯ чему? удивляться рассказам нельзя: чем? (нельзя сказать: удивляться рассказами) УСТАНОВИТЬ что? установить причины аварии (нельзя сказать: установить о причинах аварии)

Следует запомнить управление при следующих именах существительных: Заведующий (чем?) кафедрой, лабораторией

Управляющий (чем?) банком, фирмой

Отзыв (0 чём?) о книге, о публикации

Рецензия (на что?) на книгу, на публикацию

Ошибки, связанные с нарушением связи между ПОДЛЕЖАЩИМ и СКАЗУЕМЫМ

Пример предложения с грамматической ошибкой, связанной с нарушением синтаксической нормы

Комментарий, поясняющий, чем вызвана эта грамматическая ошибка

Правильный вариант построения предложения после устранения этой грамматической ошибки

Те, кто бывал в Кижах, видел, как вдоль всего острова тянется каменная гряда, точно хребет гигантского животного.

Подлежащее «те» требует глагол-сказуемое в форме множественного числа «видели».

Те, кто бывал в Кижах, видели, как вдоль всего ост- тянется каменная гряда, точно хребет гигантского животного.

Все, кто бывали на Белом море, на севере, знают, что в феврале там начинается зверобойный промысел.

Подлежащее «кто» должно употребляться с глаголом- сказуемым в форме единственного числа «бывал».

Все, кто бывал на Белом море, на севере, знают, что в феврале там начинается зверобойный промысел.

подлежащее ТЕ (ВСЕ) + глагол-сказуемое в МНОЖЕСТВЕННОМ числе; подлежащее КТО + глагол-сказуемое в ЕДИНСТВЕННОМ числе.

Ошибки в построении предложений с КОСВЕННОЙ РЕЧЬЮ. Косвенная речь — это способ передачи чужой речи в виде придаточной части сложно-

7.1. Недопустимо смешивать в одном предложении прямую и косвенную речь.

Пример предложения с грамматической ошибкой, связанной с нарушением синтаксической нормы

Комментарий, поясняющий, чем вызвана эта грамматическая ошибка

Правильный вариант построения предложения после устранения этой грамматической ошибки

Учитель поинтересовался, что кто отсутствует в классе.

Мама спросила, что смогу ли я помочь ей вымыть окна.

В этом предложении смешаны прямая и косвенная речь.

Недопустимо в предложении с косвенной речью употреблять в придаточной части союз ЧТО при наличии союза ЛИ.

Учитель поинтересовался, кто отсутствует в классе.

Мама спросила, смогу ли я помочь ей вымыть окна

7.2. Недопустимо при переводе прямой речи в косвенную в придаточной части упот- реблять личное местоимение «Я»: местоимения и глаголы в форме первого лица следует заменять местоимениями и глаголами в форме третьего лица.

Пример предложения с грамматической ошибкой, связанной с нарушением синтаксической нормы

Комментарий, поясняющий, чем вызвана эта грамматическая ошибка

Правильный вариант построения предложения после устранения этой грамматической ошибки

В своих воспоминаниях Короленко писал, что всегда «Я видел в лице Чехова несомненную интеллигентность»

При переводе прямой речи в косвенную в придаточной части использовано личное местоимение Я, что недопустимо.

В своих воспоминаниях Короленко писал, что ОН всегда «видел в лице Чехова несомненную интеллигентность».

Ошибки, связанные с нарушением ВИДОВРЕМЕННОЙ СООТНЕСЁННОСТИ ГЛАГОЛЬНЫХ ФОРМ.

Ошибки, связанные с нарушением ПОСТРОЕНИЯ СЛОЖНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ

9.1. При построении сложного предложения наиболее частотной грамматической ошибкой является неумелый выбор, неправильное или неточное использование союзов и союзных слов: неверное употребление одного союза или союзного слова вместо другого, употребление лишнего союза. |

Пример предложения с грамматической ошибкой, связанной с нарушением синтаксической нормы

Комментарий, поясняющий, чем вызвана эта грамматическая ошибка

Правильный вариант построения предложения после устранения этой грамматической ошибки

Размышляя о значении литературы, понимаешь, что насколько серьёзно она влияет на формирование личности человека.

В контексте данного сложноподчинённого предложения употребление союза «что» является излишним, так как придаточное изъяснительное присоединяется к главному при помощи союзного слова «насколько».

Размышляя о значении литературы, понимаешь, насколько серьёзно она влияет на формирование личности человека.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

1) А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) ошибка в построении сложного предложения

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *