обменный ордер на квартиру
Обменный ордер на квартиру
Квартира муниципальная. Договора соц. найма нет. Есть только обменный ордер на квартиру, полученный в 1988 году. Могу ли я приватизировать квартиру по обменному ордеру?
В 1980 году утерян ордер на квартиру, обмен однокомн квартиры был из г. Свердловск на Владивосток, утерян обменный ордер, в какие учреждения можно обратится в Екатеринбурге, чтоб получить копию этого ордера.
В 1980 году моя мать получила квартиру. Я была записана в ордере и соответственно прописана в квартире. Затем я уехала выписалась. В 1989 году мать решила обменять квартиру на большую. Я написала заявление, что согласна на обмен. Мама получила обменный ордер и меня в этом ордере уже не было. Должны ли были меня вписать в ордер?
При пожаре квартиры сгорели документы на квартиру. Где восстановить ордер если он был обменный? Меня отправляют из кабинета в кабинет.
Мы с братом получили кооперативную квартиру путём обмена ещё при СССР. В обменном ордере записан был брат, как ответственный квартиросъёмщик. Брат выписался из квартиры ещё в 1997 году. Я не могу продать эту квартиру, так как единственный документ, подтверждающий право собственности, это обменный ордер, записанный на моего родного брата.
Меня зовут Владимир, можно ли получить обменный ордер на квартиру ЖСК с невыплаченным паем.
Может ли является основным документом обменный ордер (родственный обмен) на обмен жилой площади в гор. Ижевске от 1 июня 1988 года действующий в течении 10 дней, если нет основного ордера на квартиру соц. найма полученного в 1968 году?
Получен обменный ордер на квартиру в 1986 г.договор соц. найма не заключили. Квартира отошла министерству обороны. Возможно ли реально получить договор соц. найма у министерства обороны?
В 1996 году был обмен на квартиру, которая была рас приватизирована прежними жильцами. Сохранился обменный ордер. Договор социального найма не оформляли. В 2015 г. наша семья решила приватизировать эту квартиру. Получили отказ, так как квартира не числится в базе данных департамента городского имущества. Обратились с ордером в Департамент, позвонил сотрудник, сказал, что будет отказ, и что нужно решение суда. Но на каком основании тогда выписывался обменный ордер?
Имею ли я право подать на раздел квартиры, мы разводимся ордер был переписан бабушкой мужа (обменный ордер) до нашего брака, однокомнатная квартира не приватизированная, прописаны муж, я, двое детей, я бы хотела получить деньги за доли, так как хочу уехать и купить квартиру, как это сделать и быстрей.
Могу ли я подать на раздел квартиры, ордер был переписан бабашкой мужа (обменный ордер), на мужа, однокомнатная квартира, не приватизированная, прописаны муж, я, двое детей, мы разводимся, могу ли я требовать деньги за доли, так как хочу уехать и купить квартиру, возможно ли это делать, как, и как долго это будет.
Ребенка не прописывают без документов на квартиру. А документы потеряны. Можно ли восстановить обменный ордер? Или прописать без него?
Как доказать в суде, что обменный ордер на квартиру был выписан на меня. Жена сказала что ордер спалила и я ничего в суде не смогу доказать. Что делать?
Ситуация такая: в 1995 г мой отец обменял частный дом на неприватизированную квартиру, получив обменный ордер. В этой квартире прописаны: мой отец, я и моя несовершеннолетняя дочь. 11.01.2015 г отец умер. Может ли моя родная сестра претендовать на часть квартиры?
Мной был получен ордер на квартиру ЖСК в 1971 г.
В 1978 г. ко мне вселились муж, дочь и свекровь, и ордер был заменен на обменный ордер.
Пай на квартиру ЖСК был выплачен мной в 1985 г.
В 2015 г. я решила получить свидетельство о праве собственности в Росреестре. Меня попросили предоставить копию ордера, по которому происходило заселение.
Что мне делать? Достаточно ли предоставить копию обменного ордера, или надо именно первоначальный? Если первоначальный, то где и как его можно восстановить?
На квартиру, приобретенную по договору купли-продажи в 1993 году был выдан обменный ордер, то есть из документов на право собственности есть только договор и ордер. Подлежит ли ордер обмену на свидетельство, если да, то обязательно ли его менять? Может ли наследник стать собственником такой квартиры?
С 1993 года живу в муниципальной квартире по обменному ордеру. Хочу получить договор социального найма. Жилищный отдел районной администрации отказывается его выдавать (устный отказ по телефону работника жилищного отдела), ссылаясь на то что обменный ордер и договор социального найма жилья равнозначны по Жилищному Кодексу. Но обменный ордер это документ в котором указаны предыдущие жильцы квартиры и те которые въезжают и все. Ни прав ни обязанностей сторон в нем не указано. Как правильно составить заявление на получение договора социального найма жилья. Есть ли законные права у районной администрации мне отказать в выдаче договора социального найма.
Как найти обменный ордер на квартиру, сделка (обмен) которой происходил в 1977 году? Г. Челябинск. Информация нужна для запроса суда.
Обменный ордер
Чем обменный ордер отличается от обыкновенного ордера?
В 1980 году утерян ордер на квартиру, обмен однокомн квартиры был из г. Свердловск на Владивосток, утерян обменный ордер, в какие учреждения можно обратится в Екатеринбурге, чтоб получить копию этого ордера.
Квартира муниципальная. Договора соц. найма нет. Есть только обменный ордер на квартиру, полученный в 1988 году. Могу ли я приватизировать квартиру по обменному ордеру?
Как восстановить обменный ордер 78 г.?
Утерян обменный ордер дачи 1975 г.куда обращаться?
Не приватизированная квартира (обменный ордер) прописаны мой муж сын (несовершеннолетний) мать брат с ребёнком (несовершеннолетний) можно ли мне прописаться без согласия брата? (в ордере вписаны мать и мой муж) спасибо.
Хочу приватизировать квартиру, есть обменный ордер, нужен ли договор соц. найма?
В 1980 году моя мать получила квартиру. Я была записана в ордере и соответственно прописана в квартире. Затем я уехала выписалась. В 1989 году мать решила обменять квартиру на большую. Я написала заявление, что согласна на обмен. Мама получила обменный ордер и меня в этом ордере уже не было. Должны ли были меня вписать в ордер?
Какие дальше делать шаги, утерян обменный ордер. Выписку реестр сделали, куда идти дальше.
Скажите пожалуйста, для получения какой справки могут потребовать обменный ордер в муниципальной квартире?
Может ли является основным документом обменный ордер (родственный обмен) на обмен жилой площади в гор. Ижевске от 1 июня 1988 года действующий в течении 10 дней, если нет основного ордера на квартиру соц. найма полученного в 1968 году?
Я не могу найти свой обменный ордер на жилье, подскажите какие мне надо пройти инстанции, какие собрать документы чтобы восстановить ордер. Спасибо.
Меня зовут Владимир, можно ли получить обменный ордер на квартиру ЖСК с невыплаченным паем.
Скажите а исковая давность распространяется на долг по паю обменный ордер от 1988 года.
Общежитие под снос. Комната не приватизированная, есть обменный ордер, соц.найм, четверо прописанных. Чего нам ожидать?
Дом принадлежит МО. Квартиру получили по обмену. Обменный ордер имеется. С чего начать приватизацию квартиры.
У нас муниципальное жилье под снос аварийное, есть ордер обменный, нужно ли оформлять договор соц. найма.
Мной был получен ордер на квартиру ЖСК в 1971 г.
В 1978 г. ко мне вселились муж, дочь и свекровь, и ордер был заменен на обменный ордер.
Пай на квартиру ЖСК был выплачен мной в 1985 г.
В 2015 г. я решила получить свидетельство о праве собственности в Росреестре. Меня попросили предоставить копию ордера, по которому происходило заселение.
Что мне делать? Достаточно ли предоставить копию обменного ордера, или надо именно первоначальный? Если первоначальный, то где и как его можно восстановить?
Как доказать в суде, что обменный ордер на квартиру был выписан на меня. Жена сказала что ордер спалила и я ничего в суде не смогу доказать. Что делать?
Ребенка не прописывают без документов на квартиру. А документы потеряны. Можно ли восстановить обменный ордер? Или прописать без него?
С 1993 года живу в муниципальной квартире по обменному ордеру. Хочу получить договор социального найма. Жилищный отдел районной администрации отказывается его выдавать (устный отказ по телефону работника жилищного отдела), ссылаясь на то что обменный ордер и договор социального найма жилья равнозначны по Жилищному Кодексу. Но обменный ордер это документ в котором указаны предыдущие жильцы квартиры и те которые въезжают и все. Ни прав ни обязанностей сторон в нем не указано. Как правильно составить заявление на получение договора социального найма жилья. Есть ли законные права у районной администрации мне отказать в выдаче договора социального найма.
Как написать заявление в Мин. Обороны, по приватизации квартира жилая, а не служебная, ордер обменный, договора соц. найма нет.?
Что такое ордер на квартиру и как его оформить
Ордер на квартиру — что это такое? Данный термин был придуман во времена Союза Советских Социалистических Республик. Он означал доказательство владения человеком недвижимостью, в будущем же этот документ стал применяться в продаже имущества третьим лицам. Также он широко применялся в осуществлении других сделок с квартирами или частными домами.
Из статьи вы узнаете, где хранится ордер на квартиру и как его можно восстановить в случае утери.
Что из себя представляет ордер
Бумага, дающая право на проживание, вселение и осуществление различных действий с имуществом, называется ордером на квартиру. Представляет из себя документ в единственном экземпляре, с помощью которого можно доказать право человека на пользование государственным жилищем.
Примечание. Данный документ скоро совсем не будет иметь какой-либо юридической силы. Связано это с тем, что после развала СССР были введены новые законы на владение и распоряжение имуществом, например, коммерческие договоры или жилищные наймы.
Невзирая на все эти факты, даже сегодня в небольших процентах сделок без этой бумажки из прошлого невозможно совершить приватизацию. Нужна она для того, чтобы человек смог оформить необходимый договор о найме помещения и поселиться в нем.
Есть еще понятие «обменный ордер на квартиру». Что это такое?
Разновидности ордеров
Существуют всего два вида ордеров: служебный и обменный. Они позволяли селиться и жить в квартирах.
Как уже упоминалось ранее, сегодня существует документ, похожий на ордер на квартиру, который действителен и сейчас. В этот документ вписывается не только владелец квартиры, но и все члены его семьи. Но при этом на сегодняшний день существуют следующие замещающие документы:
Примечание. Лицо или учреждение обязуется вернуть ее в том же состоянии, в котором получил.
Где и как получить ордер на квартиру
Если утерян ордер на квартиру, как его восстановить? Для этого вам необходимо обратиться в администрацию района с целью осуществления договора социального найма, там же вы узнаете, какие потребуются документы. Ниже представлены примерные бумаги, которые могут потребовать:
Заявления на перезаключение договора подписываются при соответствующем должностном лице из администрации, с указанием о потере оригинала. В течение тридцати дней вам назначат время и место подписания договора.
Справка. Наличие задолженности по коммунальным платежам не может являться основанием для отказа в совершении каких-либо действий, реализующих жилищные права граждан, в том числе права на приватизацию.
Существует еще один вариант, как еще можно восстановить ордер на квартиру, — оформление социального найма как аналога устаревшего документа СССР.
Может произойти такое, что органы будут препятствовать вам, не выдавая различные документы. В таком случае вы можете спокойно обращаться в суд, где в иске отразите требование о восстановлении ордера и выдаче на его основе договора социального найма.
С фото того, как выглядит ордер на квартиру, вы можете ознакомиться ниже. В нем описана вся информация: кому было выдано право проживания в квартире, точный адрес данной квартиры, площадь и количество комнат.
Где получить дубликат
Дубликат любой бумаги предоставляется в том органе, где он изначально выдавался. Но делать дубликаты ордеров не принято, так как это одноразовый документ. Для осуществления продажи государственной собственности необходима его копия, заверенная нотариально.
Если вас мучает вопрос, является ли ордер на квартиру правоустанавливающим документом, то ответ — нет. Ордер является документом, дающим право на заселение в прописанной в нем жилой площади.
Что необходимо для приватизации
Граждане, в соответствии с нынешними законами, вполне могут самостоятельно продать государственное жилье, в котором они проживают на основании ордера о вселении или договора социального найма.
Обычно могут потребовать следующие документы:
Заключение
Современный закон о Жилищном кодексе вступил в силу давно и предназначался для замены неактуальных правил. Невзирая на этот факт, гражданам нашей страны до сих пор приходится заниматься поиском или даже переоформлением старых бумаг, которые имели силу еще при СССР.
Надеемся, что эта статья была познавательна и вы узнали, где взять ордер на квартиру для приватизации, и теперь сможете применить все на практике. Желаем удачи!
Обменный ордер на квартиру
Принятие решения о согласии на обмен жилыми помещениями, находящимися в собственности города Москвы, занимаемыми гражданами по договорам социального найма
Условия получения услуги в ОИВ
Кто может обратиться за услугой:
Стоимость услуги и порядок оплаты:
Перечень необходимых сведений:
Сроки предоставления услуги
Срок приостановки: 7 рабочих дней
— уведомление заявителя о необходимости представления документов, указанных в пунктах 2.5.1.2.5, 2.5.1.2.6, 2.5.1.2.7 Административного регламента предоставления услуги, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае отсутствия в составе сведений Базового регистра сведений о реквизитах (серия, номер, дата и место выдачи) указанных документов и (или) в случае поступления в Департамент ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии запрошенных документа и (или) информации.
Срок приостановки: 32 рабочих дня
— запрос сведений о праве на жилищные льготы по состоянию здоровья, в случае если объектом обмена является (являются) комната (комнаты) в квартире, жилые помещения в которой заняты несколькими семьями.
Результат оказания услуги
Формы получения
Вы можете отправить сообщение в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.
Контроль за исполнением административных регламентов предоставления государственных услуг города Москвы осуществляет Главное контрольное управление города Москвы: + 7(495)633-63-99.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, ГБУ МФЦ города Москвы, должностных лиц Департамента, работников МФЦ
1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) Департамента. ГБУ МФЦ города Москвы и их должностных лиц, государственных гражданских служащих города Москвы, проходящих государственную гражданскую службу города Москвы в Департаменте, работников МФЦ.
2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. № 546-ПП «О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве», Административным регламентом предоставления услуги.
3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:
3.1. Нарушения срока регистрации запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.
3.2. Требования от заявителя:
3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.
3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.
3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.
3.4. Отказа заявителю:
3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.
3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.
3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.
3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.
4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих города Москвы, проходящих государственную гражданскую службу города Москвы в Департаменте, рассматриваются руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) Департамента.
Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя Департамента, в том числе на решения, принятые им или его уполномоченным заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются вышестоящим органом исполнительной власти города Москвы в соответствии с пунктами 5.6, 6 приложения 6 к постановлению Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. № 546-ПП «О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве».
Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) работников МФЦ, совершенные при предоставлении государственных услуг по принципу «одного окна» в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным с Департаментом, рассматриваются директором (уполномоченным заместителем директора) ГБУ МФЦ города Москвы.
Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) директора (уполномоченного заместителя директора) ГБУ МФЦ города Москвы, принятые по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются Аппаратом Мэра и Правительства Москвы.
5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).
5.3. Почтовым отправлением.
5.4. С использованием официальных сайтов органов и организаций, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
6. Жалоба должна содержать:
6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа (организации) либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.
6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы, МФЦ либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего города Москвы, работника МФЦ. решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.
6.3. Фамилию, имя. отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса (заявления) на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).
6.5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.
6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
6.7. Требования заявителя.
6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).
6.9. Дату составления жалобы.
7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.
Полномочия представителя заявителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.
Статус и полномочия законного представителя заявителя подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.
8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем ее поступления.
9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:
9.1. Отказа в приеме документов.
9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.
10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
11. Решение должно содержать:
11.1. Наименование органа или организации, рассмотревших жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.
11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).
11.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя.
11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.
11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.
11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).
11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.
11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные правовые акты города Москвы.
11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).
11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).
11.11. Порядок обжалования решения.
11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.
12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.
13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:
13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).
13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).
13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).
13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.
14. Орган или организация, уполномоченные на рассмотрение жалобы, отказывают в ее удовлетворении в случаях:
14.1. Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не
нарушающими прав и свобод заявителя.
14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.
14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.
14.4.1. Вступившего в законную силу судебного постановления по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.
14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).
15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:
15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.
15.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.
15.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.
15.4. Если в орган или организацию, уполномоченные на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.
16. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.
17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 Административного регламента предоставления услуги, направляется в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.
20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:
20.1. Размещения соответствующей информации на информационных стендах или иных источниках информирования в местах предоставления государственной услуги.
20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
При выявлении нарушений порядка предоставления государственных услуг города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы в срок не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг).