Обманули в инстаграмме на деньги что делать
Что делать, если обманули в инстаграм-магазине
Инстаграм – это огромная социальная сеть, где пользователи могут опубликовать фотографии и обмениваться лайками. Однако эта платформа стала местом для бизнеса, на ней начали открывать интернет-магазины или предлагать свои услуги. Только некоторые Инстаграм-магазины вызывают сомнение у обычного пользователя платформы. Социальная сеть не защищает людей от покупки какой-либо вещи, как Aliexpress или Юла. Если в Юле присутствует безопасная сделка или можно отказаться от заказа, то в Инстаграме покупатель связывается с продавцом лично и обговаривает все детали с ним, из-за этого появляется большой риск быть обманутым. Поэтому стоит быть внимательнее к продавцам Инстаграм-магазинов, так как эта платформа создана для публикации фотографий, а не проведения сделок в Direct. Поговорим о том, что делать, если обманули в Инстаграм.
Пару слов об инстаграм-магазинах
Инстаграм-магазины бывают разные. Например, есть множество магазинов одежды, изделий ручной работы, кондитерских изделий, техники и т. д. И все они работают по-разному: некоторые функционируют на заказ, другие продают готовый товар, оформляя заказ или привозя товар лично. Однако в таких сферах могут работать и мошенники, выставляя товар по низкой цене или с огромной скидкой. После того, как обычный пользователь переводит деньги продавцу, мошенник перестает появляться в сети и не отвечает на сообщения, добавив пользователя в черный список или удалив свой собственный аккаунт. Обманул магазин в Инстаграме: что делать?
Как распознать мошенников
Прежде всего стоит обратить внимание на отзывы, статистику и рекомендации этого продавца. Да, отзывы могут врать, но если Вы в реале знаете людей, покупавших в этом магазине, то, скорее всего, все чисто. Говоря о статистике, важно удостоверится, что рост совершался постепенно. Немаловажным также является бренд, не стоит доверять мутным и сомнительным. В интернете много историй о том, как обманывают блоггеры в Инстаграм. Обманули в Инстаграм магазине, что делать? Читайте об этом ниже.
Как вернуть деньги, если вы попались в лапы мошенников?
Если в Инстаграме обманули на деньги, если Вы стали жертвой мошенничества, рекомендуется сохранить все переписки, чек покупки товара и сделать скриншоты аккаунта магазина. Так Вы сможете сохранить данные мошенника (если это возможно), причем нужно делать все очень быстро. Также нужно написать в техническую поддержку Instagram, прикрепив доказательства в виде переписки и чека. Ответят они достаточно быстро и заблокируют мошенника, однако модераторы платформы не смогут помочь Вам с возвратом средств, так как все действия могут проводиться в мобильных банках или в электронных кошельках. Обманули в Инстаграме: как вернуть деньги? Как призвать мошенника к ответственности?
Чтоб не попасться в лапы мошенника, следует обращать внимание на профиль Инстаграма (название, логотип, фото), на товар продавца, пообщаться с подписчиками магазина (покупали они товар, пришел ли им он и т. д.), проверить, есть ли у продавца социальные сети. Также специалисты в сфере информационной защиты советуют не предоставлять никаких данных о себе и не указывать логины и пароли. Почитайте в интернете о массах способов, как обманывают людей в Инстаграме.
Таким образом, товар в Инстаграм-магазине лучше покупать только тогда, когда есть точная уверенность в том, что продавец не является мошенником. Защитить свои данные и денежные средства можно только сохраняя бдительность.
Несколько советов о том, как не попасться на развод
1. Всегда имейте дело только с проверенными людьми и с теми, кого Вам порекомендовал тот, кому Вы доверяете. Обязательно изучите все отзывы, особенно негативные. Можно даже связаться с автором такого отзыва и пообщаться с ним.
2. Никогда не останавливайтесь на мало заполненной страничке.
3. Старайтесь не платить вперед, если есть такая возможность.
А если обманули в Инстаграм и продавец не выслал товар, то теперь Вы знаете, что делать.
Инструкция, как пожаловаться на мошенников в Инстаграме
Социальные сети – прекрасный источник дохода. Я сейчас говорю не только о честных способах. Почти у каждого человека есть страница в интернете. Значит, почти каждый человек может стать жертвой обмана и потерять свои деньги. Но мы все можем приложить руку к справедливости и сделать этот мир чище. Поговорим о том, как пожаловаться на мошенников в Инстаграме.
Как в Инстаграм вычислить мошенников
В основном речь будет идти про магазины. Потому что очень просто выложить в профиль фото других торговцев и использовать их для обмана наивных людей, которые хотят получить «топовый шмот» подешевле.
Для вас должны быть следующие пункты:
Как пожаловаться на аккаунт мошенников
Итак, мы поговорили о том, как распознать мошенников в Инстаграме. Но как можно наказать их за попытку обмана? Пожаловаться, чтобы их заблокировали. Скриншоты будут из браузера, но в приложении алгоритм действий тот же.
Сделать это можно следующим образом:
Что делать, если вы стали жертвой злоумышленников
Мы разобрались с тем, как пожаловаться на мошенников в Инстаграме. Но что делать, если слишком поздно и вас уже обманули? У меня плохие новости: денег вы скорее всего не вернёте, тем более если сумма небольшая. Но мы можем сделать так, чтобы обманщики не смогли продолжать своё грязное занятие.
Итак, алгоритм следующий:
Самые распространенные мошеннические схемы
Чтобы мошенничество в Инстаграме наверняка вас не коснулось, важно знать, какие существуют схемы. Они постоянно меняются, вы должны это учитывать и быть максимально подозрительными, когда отправляете деньги кому-либо в интернете.
Итак, варианты развода бывают следующие:
Мошенники были, есть и будут всегда. А «лох – не мамонт». Как обманщики эволюционируют, так и их жертвы учатся не терять деньги глупо. Поэтому регулярно появляются всё новые и новые способы незаконно заработать на доверчивости и доброте людей. После прочтения этой статьи вы знаете чуточку больше и с меньшей вероятностью попадётесь на удочку злоумышленников.
Что делать, если мошенники взломали аккаунт в «Инстаграме» и вымогают деньги у подписчиков
Инструкция по восстановлению профиля от читательницы Т—Ж
Этот текст написала читательница в Сообществе Т—Ж. Бережно отредактировано и оформлено по стандартам редакции.
С каждым годом интернет-мошенничество становится все более изощренным.
«Нигерийскими письмами» и звонками от «службы безопасности Сбера» уже никого не удивишь, поэтому мошенники постоянно совершенствуют свои схемы и инструменты.
Одна из таких ситуаций произошла со мной: мой «Инстаграм» взломали и стали настойчиво просить у подписчиков финансовой помощи. Вернуть аккаунт оказалось в разы сложнее, чем я предполагала. В этой статье я опишу историю и шаги, которые нужно предпринять, если вы оказались в такой ситуации.
Что произошло
В один вечер мой телефон начал разрываться от сообщений друзей. В первые секунды я не поняла причины такого внимания, но то, что я увидела, повергло меня в шок. Мне присылали скриншоты сторис с моей личной страницы в «Инстаграме».
«У меня произошло горе, моя мама попала в ДТП, у нее множественные переломы ребер, костей таза. Она находится в реанимации, чтобы начать операцию, необходимо 275 тысяч рублей», — гласила сторис, которую опубликовали на моей странице. В следующей истории прикрепили реквизиты карты «Райффайзенбанка» с ФИО, которые совпадали с моими инициалами.
Для убедительности мошенники даже выложили на моей странице размытое видео, где я якобы плачу перед реанимационным отделением в какой-то обшарпанной больнице. Тот факт, что человека, который находится в реанимационном отделении, не оперируют, уже должен был вызвать подозрения. Но, как оказалось, подобный шоковый и ужасающий контент может не смутить даже друзей с медицинским образованием.
Для огласки ситуации мошенники отправляли каждому моему подписчику личное сообщение о том, что мне нужны деньги на операцию для мамы. Они вели активную переписку. Тех, кто пытался их троллить или затягивал разговор, блокировали.
Как я попыталась вернуть аккаунт
После минуты ступора я начала предпринимать попытки вернуть свой аккаунт, но все оказалось не так просто. Восстановить доступ в случае забытого пароля можно двумя способами — через почту или номер телефона. «Инстаграм» был привязан к почте mail.ru, которой я уже давно не пользовалась, поэтому я просто упустила оповещение о смене пароля мошенниками, а пересылка писем на актуальный почтовый ящик почему-то не сработала.
Первое, что я сделала, — попыталась восстановить пароль через почту, но мне ничего не пришло. Второй запрос, третий — пусто. Только на следующий день я узнала, что взломщики настроили фильтр, который сразу отправлял все письма от «Инстаграма» в корзину.
Вторая попытка возвращения аккаунта была по номеру телефона. В этот раз мне повезло: код для авторизации пришел сразу. Но тут ждал очередной сюрприз. «Инстаграм» требовал ввести код двухфакторной аутентификации, который приходил на предустановленное приложение — Duo Mobile, Google Authenticator или любое другое. До этой ситуации я даже не знала о существовании таких приложений, соответственно, на телефон я их не устанавливала. А вот мошенники не упустили возможности окончательно лишить меня доступа к моему аккаунту и установили его на устройство, с которого взломали мой профиль.
Есть еще один способ восстановления аккаунта, благодаря которому можно было обойти двухфакторную аутентификацию, — ввод одного из резервных кодов, скриншот которых я должна была сделать ранее. Но я предполагаю, что мошенники могли предусмотреть этот момент и обновить коды, поэтому третий способ также не сработал бы.
Так как ни один из вариантов не помог, я оформила жалобу через кнопку «Нужна дополнительная помощь» на главной странице входа. Мне пришло автоматическое письмо с просьбой подтвердить личность. Для этого мне нужно было сделать селфи с листком в руке, на котором я должна была написать код из письма, имя аккаунта и ФИО.
После отправки письма с необходимыми вводными оставалось только ждать. Я не имела ни малейшего представления о том, когда может прийти ответ. В интернете писали, что поддержка обычно отвечает в течение 5—10 дней — конечно, столько времени у меня не было. Но в итоге мне дали ответ под конец следующего дня.
Обращение в поддержку
Единственный вариант, который давал небольшую надежду на быстрое восстановление прав на свой аккаунт, — это прямое обращение в «Инстраграм», а точнее — в «Фейсбук». И в этом заключалась основная проблема, о которой, очевидно, знали мошенники. У «Фейсбука» нет нормальной службы поддержки в России, которая в случае жалобы может оперативно принять меры. В частности, ее нет у «Инстаграма».
Для сравнения: если аналогичная ситуация со взломом происходит во «Вконтакте», после серии жалоб на страницу ее моментально блокируют. Сам же владелец страницы может написать в службу поддержки, и ему достаточно оперативно помогут восстановить к ней доступ.
Именно поэтому я изначально надеялась на быструю блокировку моего аккаунта в «Инстаграме» из-за жалоб от своих друзей. Чтобы этого не случилось, мошенники запретили делать отметки моего профиля и оставлять комментарии к постам, поэтому мои друзья не могли размещать у себя истории с активной ссылкой и просьбой массово кидать жалобы на мой аккаунт. Предполагаю, что друзья отправили несколько десятков жалоб на мою страницу, так как я предала ситуацию большой огласке, рассказав о ней в других соцсетях и мессенджерах. Но это не помогло. Страницу не заблокировали, и мне оставалось только ждать ответа от поддержки на свое письмо с подтверждением личности.
Под конец второго дня случилось чудо: мне пришло письмо из поддержки. Чтобы восстановить доступ к аккаунту, меня попросили ввести специальный код в поле для резервного кода, тем самым давая возможность обойти двухфакторную аутентификацию на телефоне мошенников.
Бинго! Я смогла вернуть свой аккаунт.
Первым делом я сняла двухфакторную аутентификацию по приложению и установила ее через свой номер телефона. После проведенной чистки — мошенники опубликовали сторис, видео в посте и отредактировали информацию в профиле — я принялась читать директ, чтобы выяснить, перевел ли кто-то деньги. К сожалению, минимум трое отправили деньги мошенникам. Общая сумма составила от 5 до 10 тысяч рублей.
Переговоры с поддержкой банка
Свою роль в этой истории сыграл «Райффайзенбанк», карту которого мошенники оформили якобы на мое имя. Для натуральности при переводе денег действительно отображались мои имя и фамилия.
В первые минуты после взлома мне написал знакомый: он сказал, что обратился в банк с просьбой заблокировать карту мошенников. Когда я об этом узнала, то немного успокоилась, потому что была уверена в том, что карту быстро заблокируют и после этого никто не сможет переводить на нее деньги. Но рано радовалась: карта была доступна для перевода и на следующий день.
Я решила позвонить в банк сама. После долгой борьбы с голосовым роботом я все-таки смогла связаться с сотрудником банка. Как мне сообщили, единственное, что они могут сделать в такой ситуации, — это передать обращение по номеру карты в отдел службы безопасности. Заблокируют ли ее — не сообщают, о статусе рассмотрения жалобы тоже ничего не говорят.
Предполагаю, что карту так и не заблокировали. С другой стороны, тоже логично: начинают звонить сторонние люди и просят заблокировать карту какого-то клиента. Почему банк должен на это реагировать?
Обращение в полицию
В подобных ситуациях не стоит надеяться на то, что справедливость восторжествует, но крохотный шанс все же есть. Как только я восстановила доступ к странице и выяснила, что кто-то все-таки перевел мошенникам деньги, я решила попытаться привлечь взломщиков к уголовной ответственности.
На самом деле меня приятно удивила оперативность сотрудников правоохранительных органов. Я позвонила на номер 102, оператор буквально сразу ответила на мой звонок и соединила меня с сотрудником полиции моего района. Я описала ситуацию, после чего мне сказали, что можно прийти прямо сейчас и написать заявление. Также попросили сделать сканы сторис, постов, оставленных сообщений и переписок мошенников с теми людьми, которые перевели деньги.
Через 30 минут я уже была в отделении полиции. После составления заявления у меня попросили контактные данные тех, кто совершил переводы. Потом мне объяснили, что интернет-мошенничество — это сложная схема и поймать преступников вряд ли получится. Но, может быть, если те, кто сделал перевод, также напишут заявление в полицию и составят обращение в банк, получится отозвать деньги. Насколько мне известно, никто из моих друзей не написал заявление: видимо, тоже не особо верили в результативность дела.
Спустя месяц мне прислали почтовое письмо из полиции, где сообщали, что уголовное дело по моему заявлению заводить не стали, так как они не получили ответ от «Райффайзенбанка» на запрос о проверке карты. То есть «Райффайзенбанк» просто проигнорировал запрос от полиции, и она перестала расследовать это дело.
Итоги
Двухфакторная аутентификация для почтовых ящиков и социальных сетей — это необходимая мера, которая поможет впредь избежать таких ситуаций. Про сложные пароли, думаю, и так все уже знают — тоже важная штука.
Порой мошенники бывают очень убедительными: они могут подделать документы и скопировать манеру общения. Я уверена, что они изобретут еще массу способов для обмана людей в интернете. Поэтому, если у вас вдруг просят деньги, позвоните или напишите своему другу в других мессенджерах и убедитесь в том, что это действительно он и ему на самом деле нужна помощь.
Позже похожая ситуация произошла у моей знакомой, и благодаря описанным действиям мы смогли достаточно оперативно вернуть доступ к ее странице. Закономерность взломов моей и ее страницы заключалась в том, что оба аккаунта были прикреплены к старым почтовым ящикам mail.ru, которые мы уже давно не использовали, поэтому их было достаточно легко взломать. Видимо, мошенники ищут именно такие аккаунты. В связи с этим убедитесь, что ваши соцсети не привязаны к старым почтовым ящикам. Сами ящики стоит подключить к двухфакторной аутентификации и поставить сложные пароли.
Как действовать, если ваш аккаунт в «Инстаграме» взломали:
Читатели пишут. Здесь делятся опытом и рассказывают свои финансовые истории
Как пожаловаться на страницу в Инстаграме на мошенничество
Как пожаловаться на мошенников в Инстаграм — вопрос, интересующий людей, которые столкнулись с недобросовестными пользователями. У сервиса Instagram установлены правила пользования, которые должны соблюдать все участники сообщества. Администрация проекта рассматривает все жалобы от пользователей и быстро блокирует аккаунты, которые были замечены в мошенничестве.
Подать жалобу на профиль может любой пользователь. Аккаунт будет заблокирован только в том случае, если администрация выявила действия, которые нарушают правила пользования.
Как пожаловаться на аккаунт в Инстаграме за мошенничество
Как пожаловаться в Инстаграмме на мошенников:
После отправки заявки она получит статус проверки. Администрация сервиса рассмотрит запрос в ближайшее время и примет решение по поводу блокировки. Профиль может быть не заблокирован, если модераторы не найдут причин для удаления аккаунта.
Для подачи заявления в суд, требуется собрать максимум информации о профиле мошенников:
При сборе всех доказательств владелец профиля будет обвинен в нарушении закона по статье «Мошенничество».
Сколько необходимо жалоб
Количество отправленных жалоб не влияет на то, как быстро будет заблокирован аккаунт и будет ли он заблокирован вообще. Если пользователь занимается деятельностью недобросовестно и обманывает покупателей, одной жалобы достаточно, чтобы администрация проверила аккаунт и вынесла вердикт по блокировке.
Если факт мошенничества подтвердился, пользователь может получить временные ограничения в работе с Инстаграмом. Через профиль нельзя будет отправлять:
Получить блокировку может любой пользователь, однако не стоит переживать. Через некоторое время можно отправить запрос на повторную проверку аккаунта. После этого, если администрация не выявит фактов нарушения правил системы, профиль быстро разблокируют.
Развод и мошенничество в Instagram: схемы и виды, как распознать и защититься
В этой статье вы узнаете:
Виды мошенничества в Инстаграм: схемы развода
Сначала давайте рассмотрим основные виды мошенничества в Инстаграм — изучим самые распространенные схемы, которые злоумышленники используют для «развода» Instagram-пользователей.
Благотворительность
К сожалению, многие мошенники используют «благотворительность» с целью обмануть пользователей. Они создают фейковые аккаунты благотворительных организаций и объявляют сбор средств — например, сбор денег для детских дом.
Они «воруют» посты с настоящих аккаунтов благотворительных организаций. При этом в описании профиля и в тексте публикаций используют свои реквизиты.
Мошенники «давят» на жалость и пытаются обманом «вытянуть» деньги из сочувствующих пользователей.
Удаленная работа
Еще одна распространенная схема обмана — удаленная работа. Сотни фейковых аккаунтов «гуляют» по социальной сети и оставляют тысячи комментариев под постами пользователей.
Смысл таких комментариев — предложение удаленной работы. Как правило, с высокой зарплатой — фигурируют цифры от 100 000 рублей в месяц.
Доверчивые пользователи пишут мошенникам, так как многие хотят начать зарабатывать удаленно. Злоумышленники обещают «золотые горы» и, в свою очередь, предлагают пройти недорогое обучение. Как только человек переведет деньги за обучение злоумышленнику, второй перестает выходить на связь.
Уникальные схемы заработка
Еще одна схема «развода» тоже связана с заработком. Но здесь мошенники продают уникальные схемы заработка — методички, курсы, книги.
Например, мошенники предлагают купить курс, который поможет зарабатывать от 50 000 рублей на автомате.
И, как правило, они действительно отправляют покупателям схемы и методички. Вот только есть одна проблема: все эти «схемы» — простой обман. Они не работают и никогда не работали.
Злоумышленники просто копируют способы заработка в интернете с форумов и даже не проверяют — работают эти схемы или нет.
Фишинг
Злоумышленники рассылают пользователям ссылки на фишинговые сайты. Цель таких сайтов — кража персональных данных.
Например, мошенники создают точные копии известных сайтов. Как пример: сайт Сбербанка.
Пользователи переходят по таким ссылкам и вводят свои данные — логин и пароль от личного кабинета или данные кредитной карты.
Брендовые товары по сниженной цене
Многие мошенники создают десятки страниц, где «продают» брендовые товары. Например, можно купить оригинальную футболку Gucci в 10 раз дешевле, чем в официальном магазине.
Многие любители модных вещей ведутся на такой «развод». Они отправляют деньги мошенникам в надежде получить брендовый товар. Но, конечно же, никакой товар не придет.
Выгодные инвестиции
В последние несколько лет в России и СНГ стала популярна тема инвестиций. И мошенники в Инстаграм активно используют этот тренд в своих «черных схемах».
Они создают аккаунты успешных инвесторов, делают рассылки в Direct, пишут комментарии. В своих сообщениях они предлагают потенциальным клиентам выгодно вложить свои деньги.
Злоумышленники рассказывают о том, что знают, какие акции нужно покупать. Но информация стоит денег.
Также мошенники предлагают взять всю работу на себя: клиенту нужно всего лишь перевести деньги «успешному инвестору», а он сам выгодно купит акции и облигации.
Розыгрыши ценных призов
Существует схема «развода», связанная с розыгрышами и конкурсами. Мошенники проводят фейковые конкурсы — например, розыгрыш нового iPhone.
Десятки и сотни людей принимают участие в конкурсе. И, о чудо!, в день выбора победителя пользователь получает сообщение в Директ. В сообщение сказано, что он выиграл iPhone.
Чтобы получить свой приз, нужно выполнить одно простое условие — всего лишь оплатить доставку товара.
Как распознать мошенников в Инстаграм: 6 сигналов
Теперь поговорим о том, как распознать мошенников в Инстаграм. Рассмотрим 6 сигналов, которые помогут быстро определить злоумышленника.
«Уникальные» условия сотрудничества
Если пользователь предлагает по-настоящему «уникальные» условия сотрудничества, то это повод задуматься. Например, безвозмездная помощь в поиске высокооплачиваемой работы или возможность купить дорогостоящий товар с гигантской скидкой.
Помните главное правило: «Бесплатный сыр бывает только в мышеловке».
Странные ссылки
Неизвестный пользователь предлагает перейти по странной ссылке. Например, он говорит, что это официальный сайт Сбербанка.
Но URL-адрес выглядит иначе — в нем есть цифры и дополнительные символы. А еще у таких сайтов нет SSL-сертификата.
Провокация и давление
Злоумышленники часто провоцируют и давят на потенциальных жертв. Например, сообщают человеку, что он выиграл новый смартфон. И ему нужно оплатить доставку товара.
Но на это есть только час. Если пользователь не успеет оплатить доставку приза за час, то организаторы конкурса отдадут приз другому участнику.
Неестественный профиль
У мошенников неестественные аккаунты. Например, все посты опубликованы с промежутком в несколько дней. А их более 150.
А еще на профиль подписано много людей — например, 10 000 человек, — но нет лайков и комментариев под публикациями.
Большое количество ботов среди подписчиков
Это продолжение предыдущего сигнала. Куча ботов среди подписчиков.
Проверить чужой аккаунт на ботов очень просто — для этого используйте сервис InstaHero.
Если вы подозреваете аккаунт в мошенничестве и накрутке, то просто проведите анализ.
Негативные отзывы
Многие мошенники обманывают десятки людей каждый месяц. И люди рассказывают об этом в интернете.
В Гугле или Яндексе можно найти информацию про некоторые сомнительные организации. Обманутые пользователи пишут отзывы на форумах и сайтах-отзовиках.
Не ленитесь искать информацию о людях и компаниях, которые предлагают вам уникальные условия сотрудничества в Инстаграм.
Как защитить себя и аккаунт от мошенников
В этом разделе мы поговорим о том, как защитить себя и свой Instagram-аккаунт от мошенников.
Не переходите по неизвестным ссылкам
Первый совет: не переходите по неизвестным ссылкам, которые вам отправляют в Direct или пишут в комментариях. Даже если эту ссылку отправил официальный аккаунт известного бренда.
Мошенники могут взломать чужой профиль и сделать рассылку фишинговых сайтов всем подписчикам.
Анализируйте чужие аккаунты
Второй совет: проводите полный анализ аккаунтов, которым вы не доверяете. В этом поможет сервис InstaHero.
С помощью онлайн-инструмента можно:
Не говорите личные данные третьим лицам
Третий совет: ни в коем случае не передавайте персональные данные третьим лицам. Если кто-то просит вас передать ему паспортные данные, пароли от личных кабинетов или данные банковской карты, то с вероятностью 99% — это мошенники.
Что делать, если стал жертвой злоумышленников: советы
В завершении статьи поговорим о том, что делать, если вы стали жертвой Instagram-мошенников.
Напишите в техподдержку
Обязательно сообщите о факте мошенничества в техподдержку Инстаграм. Расскажите, что именно с вами случилось — например, «угнали» аккаунт. Прикрепите ссылку на профиль мошенника.
О том, как написать в техподдержку читайте в нашей статье.
Отправьте жалобу на профиль мошенника
Если вы нашли аккаунт мошенника в Instagram, то отправьте на него жалобу. Для этого зайдите на страницу злоумышленника и нажмите на три точки в правом верхнем углу.
В открывшемся меню выберите функцию «Пожаловаться».
Выберите пункт «Пожаловаться на аккаунт».
Выберите причину жалобы — например, «Публикация контента, которому не место в Instagram».
Предупредите близких
Обязательно предупредите своих близких — друзей, родственников, родителей. Проведите небольшой инструктаж: расскажите, что делать, чтобы не стать жертвой мошенников.
Поменяйте пароль на аккаунте
Обязательно смените пароль на своем Instagram-аккаунте — сделайте его более сложным. Добавьте символы и цифры, используйте заглавные буквы.