О чем писать посты в инстаграм художнику
Как художнику покорить Инстаграм: подробная инструкция
Почему именно Instagram
Для продвижения художника необходим грамотный арт-менеджер – посредник, который продвигает новый талант, организует полезные знакомства, находит клиентов и помогает с продажами.
В России на текущее время в качестве арт-дилеров для современных художников выступают, например:
Отправной точкой для роста карьеры художника может стать рекомендация публичного лица. Потому авторы часто рисуют знаменитостей или стараются, чтобы их работы заинтересовали известных ценителей. Пример частных и корпоративных коллекционеров – «Газпромбанк» с коллекцией работ современных авторов, собирающий работы художников разных эпох «СДМ-банк», братья Ананьевы и их «Институт русского реалистического искусства».
Но привлечь внимание хорошего арт-дилера сложно и еще сложнее монетизировать талант. По словам В. Кузнецова, директора Veresov Gallery, чтобы успешно продавать работы художника, нужно несколько лет вкладывать средства в его продвижение.
Instagram способен заменить арт-менеджера. Здесь можно демонстрировать свои работы, привлекать поклонников таланта, раскручивать имя и даже находить клиентов. И все это с гораздо меньшими затратами. Instagram художника может стать виртуальной галереей. Но чтобы она была успешной, необходимо правильно вести аккаунт.
Как раскрутить art-профиль в Instagram
Обязательно изучите свою аудиторию, чтобы понять, что публиковать и о чем писать в подписях. ЦА могут быть не только ценители изобразительного искусства, но и другие художники или потенциальные покупатели.
Что касается непосредственного продвижения, то есть несколько важных пунктов.
1. Откройтесь миру
Старайтесь публиковать работы в едином стиле. Однако не бойтесь экспериментировать: используйте новые текстуры, меняйте сочетания цветов, локации, свет, настроение и т. д. Посмотрите профиль художницы loisvb. Ее работы отличаются узнаваемым почерком, но в каждой есть своя изюминка, которая вносит некое разнообразие.
2. Составьте базовый контент-план
Хорошо, если вы составите контент-план, связанный с графиком публикаций, и будете его придерживаться. Но не будьте чрезмерно назойливы, размещайте не более одного поста в день.
При этом вовсе необязательно каждый раз публиковать новые картины. Можно в Stories показать место работы, рассказать про технику, продемонстрировать процесс работы, поделиться набросками. Учитывайте, что вашими работами могут интересоваться не только ценители искусства, но и коллеги. Полезные советы по работе, выбору материалов и прочим тонкостям могут повысить интерес к вашему профилю и подтвердить экспертность.
Истории в Инстаграм получают максимальные охваты, порой многократно превышающие количество подписчиков. С их помощью можно не только оставаться на связи, но и привлекать новых пользователей. Необязательно ваши сторис должны быть сугубо профессиональными. Ваши подписчики – обычные люди. Порадуйте их различными интересными лайфхаками и закулисьем вашей творческой жизни. В аккаунте Lora Zombie можно смотреть не только работы, но и наблюдать за выставками и творческими процессами.
3. Следите за качеством контента
Каждая публикация требует тщательной подготовки. Спланируйте композицию, исключите из кадра посторонние предметы, позаботьтесь о четкости картинки. Постарайтесь акцентировать внимание аудитории на объекте, который хотите показать.
Отличным решением станет демонстрация работ в красивом интерьере. Это поможет потенциальным покупателям представить, как картина будет выглядеть в помещении. Взгляните, как предлагает написание портретов на заказ иллюстратор ragonia_
А художник Анна Коваль показывает свои работы в интерьере при помощи Сторис:
4. Добавляйте подписи к картинкам
Не превращайте аккаунт в обезличенный каталог работ. Наличие подписи под фото создает атмосферу живого общения. Подписи к постам можно дублировать на других языках. Это позволит привлечь большую аудиторию, превратив ваш аккаунт в международный проект.
Люди активнее реагируют на посты, за которыми видно настоящего автора. Расскажите о создании картины, что послужило идеей образов, какие эмоции вы испытывали. Чем интереснее история произведения, тем выше вероятность его покупки. Дани Диес в подписях к своим картинам рассказывает об идеях их создания, примененных техниках и инструментах. В итоге под каждым его постом – десятки и сотни комментариев.
5. Подбирайте правильные хэштеги
По хэштегам пользователи могут искать ваши работы, по ним же к вам могут прийти новые подписчики. Подберите 5-6 неизменных тегов, которые будут сопровождать каждое фото. Например, постоянные могут выглядеть, как #art, #художник, #картиныназаказ. Обязательно используйте свой именной тег #вашеимя. Не забывайте о сезонных – #inctober, #witchtober, #mermay и т. д. Связанные хэштеги подбирайте в зависимости от темы поста. В подборе могут пригодиться сервисы TagsFinder, Instatag или воспользуйтесь подсказками Instagram.
Добавляйте хэштеги популярных арт-сообществ. Если ваша работа понравится админу, он может опубликовать ее в своем аккаунте. Это станет для вас бесплатной рекламой, а возможно и источником новых подписчиков или покупателей. Вы можете использовать креативный челлендж и соответствующий хэштег для повышения активности аудитории. Как например, иллюстратор Анна Ломакина, придумавшая популярный #7дней7идей для челленджа:
6. Общайтесь с подписчиками
7. Взаимодействуйте с другими художниками
Подписывайтесь на страницы коллег, лайкайте их работы, комментируйте их посты. Кто-то увидит вас в беседе под чужим постом и перейдет посмотреть профиль, кто-то найдет ваш профиль среди подписчиков art-личности и заинтересуется вашим творчеством.
Для привлечения внимания инста-блогеров можно рисовать их портреты. Если авторитетный пользователь отметит вас в публикации, его аудитория заинтересуется вашими работами. Кроме того, популярный блогер может предложить вам коллаборацию. На аккаунт художницы Елены Брыксенковой, бывшей петербурженки ныне проживающей в США, подписано 54 тыс. человек. Вероятно, что на рост ее популярности положительно влияют отметки популярных коллег.
С помощью Instagram заявить о себе может каждый художник, вне зависимости от связей, финансового благосостояния или положения в обществе. Но не забывайте, что продвижение аккаунта – это настоящая работа. Важно не только привлечь внимание аудитории, но и надолго удержать интерес. Используйте наши советы и покоряйте art-Instagram.
Понравилась статья? Получайте похожие на вашу почту еженедельно.
Как вести инстаграм художнику
С появлением Instagram у художников, иллюстраторов и дизайнеров появилась отличная возможность делиться своим творчеством с окружающим миром. Эта социальная платформа лучше других позволяет показать свои работы и получить отклик от аудитории. Но как сделать так, чтобы вас заметили? Как вести Инстаграм художнику и собрать вокруг себя благодарную аудиторию подписчиков? Просто хорошо рисовать и выкладывать качественные фото уже недостаточно. Нужно еще и уметь продвигать свою страницу.
Цели ведения Инстаграм аккаунта
Для продуктивного продвижения в художественной сфере каждому таланту нужен грамотный арт-менеджер. В его задачу входит организация новых полезных знакомств, поиск клиентов, помощь с продажами. Отправной точкой для стремительного взлета карьеры может стать рекомендация от публичного лица, сотрудничество с художественными галереями. Но на деле даже привлечь внимание толкового арт-менеджера проблематично и еще сложнее монетизировать бизнес.
Зачастую, чтобы успешно продавать работы, нужно сначала несколько лет вкладывать деньги в продвижение самого художника. Но все может кардинально измениться, если завести Инстаграм-аккаунт. В этой социальной сети можно:
Грамотно созданный и хорошо раскрученный аккаунт в Instagram может заменить годы сотрудничества с арт-дилером. Почему именно Instagram? Все дело в том, что данная социальная сеть разрабатывалась именно для визуального контента и именно он является “визитной карточкой” каждого аккаунта. Инстаграм художника может стать его виртуальной галереей, открыть которую можно без особых затрат. Но чтобы эта галерея была успешной, нужно уделить должное внимание ее раскрутке.
Что выбрать – личный аккаунт или профессиональный?
Instagram может стать вашим преданным соратником в продвижении таланта, но важна четкая последовательность действий. Уже при регистрации аккаунта вы должны определить будущую концепцию своей страницы.
У художников, пришедших продвигаться в Инстаграм, есть два пути:
Личный аккаунт больше подходит для души и самореализации. С ним вы сможете привлечь больше поклонников и найти эмоциональный отклик от них. Профессиональный аккаунт рассчитан преимущественно на продвижение имени в арт-культуре. С ним легче заводить влиятельные знакомства и организовывать продажи.
Какой путь для продвижения выбрать, решать только вам. Они оба могут быть успешными при правильном подходе к вопросу.
Оформление аккаунта
Прежде чем заняться продвижением своего аккаунта, его нужно подобающее оформить. Вы можете быть очень талантливым художником, но этого могут и не заметить, если аккаунт будет выглядеть не интересно. Нужно цеплять пользователей с первых секунд.
Базовая информация
С первого взгляда на ваш профиль должно быть понятно, кто вы и чем занимаетесь, а для этого должна быть правильно заполнена основная информация профиля. И первое, с чем вам придется определиться — никнейм.
Никнейм в Instagram обязательно должен быть запоминающимся. Учтите и тот факт, что выбранный псевдоним индексируется поисковыми системами, поэтому хорошо бы включить в него ключевое слово. Для художника логично вставить в никнейм слово “art”.
Обратите внимание, что для составления никнейма можно использовать только латинские символы и их не должно быть больше тридцати. Разделение между словами можно выделять регистром или знаком “_”.
Следующее с чем знакомятся пользователи, отрывая страницу — описание BIO. В раздел “О себе” можно добавить всего 150 символов, которыми вам нужно убедить потенциального подписчика в том, что вы заслуживаете его внимания. Расскажите гостям кто вы, чем полезны и почему на вас стоит подписаться. Предложения должны быть лаконичными и понятными. Можете добавить эмоджи и смайлы.
Очень важный момент — выбор аватара. В Instagram предусмотрена круглая аватарка, размер которой всего 110 пикселей, поэтому на изображении не должно быть ничего лишнего. Идеальный аватар — яркий, контрастный, не содержит мелких деталей и отражает суть аккаунта. Можете установить свое лучшее фото, где крупно изображено лицо, или свою работу, которой гордитесь, но лучше, если она будет без мелких деталей.
Визуальная составляющая
Когда основная информация профиля заполнена, можно переходить к его наполнению контентом. Основной контент профиля художника — изображения его работ. Как именно вы хотите делиться своим творчеством с подписчиками, решать вам. Но помните, что вам предстоит создать прочную связь между вашими работами и поклонниками.
Сегодня для продвижения в Инстаграм уже недостаточно просто публиковать красивые изображения. Нужно уметь их подавать в рамках профиля социальной сети. Просто набор красивых изображений будет выглядеть хаотично и вряд ли эстетически привлечет кого-либо. Воспользуйтесь следующими приемами, чтобы систематизировать визуальный контент:
Главное в красивой подаче визуального контента — выбрать подходящий стиль и придерживаться его.
Текстовый контент
Не превращайте свой аккаунт в безличный каталог ваших работ. К каждому изображению вы можете добавить текстовое описание, что сделает контент еще более полезным и создаст атмосферу живого общения.
Рекомендуется составить контент-план, который поможет гармонично взаимодействовать с аудиторией. Различают несколько основных типов контента:
Разные виды контента нужно чередовать между собой и не “бомбить” подписчиков только рекламными постами или только опросами. Все хорошо в меру. В день рекомендуется публиковать не более одного поста, и каждый день его категория должна меняться.
Сторис
Instagram Stories — простор для творчества, в котором вы ограничены только своей фантазией. В данной категории вы можете публиковать любой контент. Например:
Любой контент исчезнет через 24 часа. Поэтому в сториз вы можете опубликовать то, что не подходит для публикации в ленте. Важные публикации можно группировать в вечные сторис.
В ленту рекомендуется добавлять 1-2 поста в день, чтобы не казаться навязчивым. В Сториз стоит делать минимум 3-5 публикаций ежедневно. Еще один плюс использования этого раздела Инстаграма — высокие показатели охвата аудитории благодаря хронологическому порядку.
Как раскрутить страницу и привлечь клиентов
Следующий шаг в продвижении — раскрутка аккаунта. К сожалению, каким бы талантливым вы не были, толпы пользователей не “побегут” сразу подписываться на ваш аккаунт. Как минимум, потому что не увидят его на просторах сети. Пользователям нужно помочь найти вас, чтобы они могли проникнуться вашим творчеством.
Правильные хештеги
Чтобы ваш пост могли найти в Инстаграме, всегда ставьте к нему правильные теги. Социальная сеть позволяет добавлять до 30 тегов под одним постом. Популярные теги среди художников: #художник, #картинымаслом, #картины, #art, #image, #gallery, #picture, #живопись.
Связанные хештеги подбирайте в зависимости от темы поста. Можете вооружиться несколькими тегами популярных арт-сообществ. Так администрация сообщества может заметить ваши работы, и если они очень понравятся, опубликовать их у себя.
Вы также можете придумать собственный брендовый хэштег и продвигать его. В дальнейшем пользователи смогут искать ваши работы и новости о вас посредством данного хэштега.
Геолокация
Отмечайте геолокацию. Это поможет привлечь целевую аудиторию, если вы будете публиковать посты с геотегами, где чаще всего бывает ваша ЦА. Если вам удалось побывать на каком-то значимом и модном событии, то поделитесь тегом, где оно проходило, чтобы лишний раз заявить о себе в социальной сети.
Продвижение
В продуктивной раскрутке профиля просто не обойтись без таких инструментов как масслайкинг и массфоловинг. Именно они позволяют максимально быстро привлечь внимание к аккаунту и набрать подписчиков.
Масслайкинг и массфолловинг — инструменты для продвижения, не требующие особых усилий. Нужно только отобрать пользователей, относящихся к целевой аудитории, лайкать и подписываться на них для привлечения внимания и в надежде на взаимность.
И хоть особых навыков не требуется, времени на это может уйти достаточно много, так что на творчество его практически не останется. Выход — использование специальных инструментов от InstaPlus. Сервис позволяет полностью автоматизировать раскрутку в Инстаграме. Вы можете подобрать ЦА по хештегами, геолокациям, подписчикам конкурентов и другим параметрам, а затем настроить автоматическую простановку лайков, подписок, размещение комментариев и даже имитацию живого общения в Директ. Все это сэкономит ваше время и силы в продвижении страницы. К тому же, первые 5 дней сервисом можно пользоваться бесплатно.
Коллаборации
Когда у вас уже достаточно много подписчиков, вы можете вступать в различные коллаборации со смежными брендами для взаимного пиара. Например, вы можете рекламировать на своей странице магазин, занимающийся продажей товаров для творчества, или арт-галереи и события в них, а они взамен рекламировать ваши работы и упоминать ваше имя.
Вам также стоит подписаться на других художников, лайкать и комментировать их публикации. Кто-то непременно заметит ваш комментарий или найдет ваш профиль среди подписчиков. Если ваше творчество заинтересует случайного гостя, он станет и вашим подписчиком.
Реклама
Конечно же, никто не отменял продвижение с помощью рекламы. Правда, в отличие от предыдущих способов, это может потребовать больших вложений.
Последнее время особую популярность набирает реклама у Лидеров Мнений. Заказывая рекламу у блогера, вы получаете лояльную аудиторию, действительно готовую прислушиваться к рекламе. Но найти хорошего блогера, способного предоставить хорошую раскрутку, бывает не так уж и просто.
Если вы являетесь владельцем бизнес-аккаунта, то для вас открыта также возможность заказать таргетинговую рекламу в Инстаграм. Она способна существенно увеличить охват аудитории, но увеличится ли от этого количество подписчиков, зависит от качества оформления вашего профиля.
Советы и нюансы
Маркетинг в Instagram имеет одинаковые правила для любой ниши. Их обязательно нужно учитывать, если вы хотите не только привлечь поклонников, но и удержать их. Вот несколько простых советов в помощь:
Благодаря Instagram заявить о себе может любой художник вне зависимости от имеющихся связей, финансового состояния и положения в обществе. Нужно только уметь правильно оформлять и продвигать свой профиль в социальной сети, но не забывайте, что это достаточно сложный труд, эффективность которого зависит от множества нюансов.
5 советов иллюстраторам по инстаграм
В этой статье я расскажу о своих личных наблюдениях и умозаключениях по работе с иллюстраторским профилем в инстаграм. Всё, о чем сказано ниже, не претендует на 100% истину.
Я довольно далека от того, чтобы дать простой совет, как быстро, и не запариваясь, набрать миллион подписчиков. Думаю, таких советов не существует в природе, да я и не обладаю миллионом подписчиков в инстаграм. Однако, я очень много читала и изучала последнее время эту тему, и в недавнем обсуждении в fb пришла к выводу, что пора написать какую-то статейку. Но статей о продвижении своего инстаграм аккаунта миллион. Все они могут быть в той или иной степени полезны, однако, нужно уметь фильтровать полученную информацию.
Здесь я хочу поделиться с вами своими находками в виде нескольких практических советов.
Профиль.
Часто можно встретить на просторах интернета информацию о том, что качественно заполненный профиль – залог успеха. Это не совсем так. Это вовсе не залог успеха. Просто, если вы хотите именно продвигать свой инстаграм и искать свою аудиторию, заказчиков, покупателей в нём, то аккуратно и подробно заполненный профиль вызовет больше доверия, чем абстрактные фразы о себе или своём мировоззрении.
Пройдитесь по всем пунктам профиля и дайте чёткое определение себе, своей деятельности и тому, что в этом аккаунте можно будет увидеть.
Это правило работает ещё со времен начала моей фриланс деятельности. Чем больше информации о тебе есть, тем более прозрачен ты для своих потенциальных заказчиков и, соответственно, более привлекателен.
Имя: Желательно фактическое. Но если продвигается псевдоним, то можно и его. Всякие пусечки, кисочки и малявочки – малоинформативны, мало персонализированы и не дают чёткого представления, кто вы, кроме лёгкого ощущения инфантильности вашего характера.
Информация: тут нужно ёмко описать свою деятельность. Цитаты, пространные рассуждения о своём мироощущении – всё это прекрасно, но не красит продвигаемый аккаунт, примерно так же, как обстановку на рабочей встрече не красят личные разговоры за жизнь. Нужно чётко понимать это и отделять рабочее и житейское. Продвигаемый профиль предположительно должен быть рабочим, а, значит, более серьёзным во всём,что касается описания.
Поэтому, сформулируйте чёткими тезисами ответы на основные вопросы:
Информацию о том, как с вами связаться рекомендуется дублировать, вне зависимости от того, что в мобильной версии есть кнопка e-mail. В десктопной версии такой кнопки нет, а многие потенциальные заказчики могут выходить на ваш профиль именно через сайт.
Недавнее обновление позволило в описании профиля вставлять работающие хэштеги или ссылки на другие профили. Используйте это с умом. Выделите свой хэштег с самым важным или дайте линк на связанный профиль.
Активная ссылка: активную ссылку желательно давать на самый важный для вашей деятельности ресурс. Это может быть магазин, в продвижении которого вы заинтересованы. Это может быть и портфолио на сайтах типа Behance или Dribbble, или даже блог на другой платформе.
Последнее время стало модно в одну ссылку запихивать сразу несколько, через дополнительные сервисы, которые генерируют для вас страничку с кнопками. В результате вы получите одну ссылку на страницу со множеством важных для вас линков.
Контент
Самое частое, что мне пришлось видеть про объяснение, каким контент должен быть – “ваш контент должен быть интересным”. Ну, логично. Спору нет. Неинтересный контент не интересен 🙂
Как сделать контент интересным?
Когда вы рисуете что-то, вы о чём-то думаете. Многие воображают, как покажут иллюстрацию и начнут собирать миллионы лайков. Некоторые переживают об ошибках, некоторые задумываются о чём-то совершенно ином. Напишите об этом!
Вы не поверите, но ваши мысли, ваши сложности при создании того или иного рисунка интересны зрителям. Они чувствуют близость с художником, разделяют его мысли или готовы поспорить с ним. Всё это вызывает отклик. А отклик – это один из самых важных параметров интересного и живого инстаграма.
Я понимаю, что иллюстратору внезапно начать писать захватывающие и интересные тексты может быть очень сложно. Но, даже не пытаясь описывать процесс создания, свои мысли и переживания по этому поводу, вы никогда не научитесь вести интересные аккаунты. Нынешние реалии таковы, что нужно не только рисовать, нужно ещё и писать. Не сразу романы и книги, но хотя бы пару предложений, связанных с тем, что на картинке. Чем дальше, тем больше вы будете расписываться, и тем больше у вас будет желания поведать что-то зрителю.
если пролистать мой инстаграм подальше в прошлое, можно заметить, как я перешла от отсутствия хоть какого-то текста под картинкой, или банальных фраз типа “вот картинка, на ней котик”, к более менее осознанным и логичным текстам. Это дело практики. Не старайтесь выдавить из себя сразу много супер полезного и осмысленного текста. Например, поделитесь с подписчиками своими переживаниями о том, что вам тяжело писáть. Это будет уже первый шаг, а дорогу, как известно, осилит идущий.
Создайте из своей ленты инстаграма мини дневник мыслей и переживаний на тему ваших иллюстраций.
Микроклимат аккаунта
По сути, вы и ваши подписчики – это такая группа людей, которые общаются или посредством комментов, или посредством лайков, сохранений и репостов. Чем больше у вас взаимопонимания и доверия друг к другу, тем лучше микроклимат вашего аккаунта.
Этот самый микроклимат можно оценить одной достаточно простой формулой, которая показывает уровень вовлечённости.
Тут уже начинается чистой воды аналитика, что так, а что не так в вашем аккаунте. Почему при 1000 подписчиков вы собираете всего по 20-50 лайков и 2 – 3 комментария?
Я основывалась на понятии вовлечённости, взятом с сайта pro.livedune.ru
Вовлечённость измеряется в процентах и показывает, какое количество аудитории аккаунта реагирует на посты. Под реакцией подразумеваются лайки/комментарии/репосты.
Из этого вытекает простая, но пугающая мысль. Чем больше ботов подписано на вас, тем ниже вовлечённость. И, увы, придётся следить за тем, кто на вас подписывается.
Если использовать этот сайт для мониторинга своей аудитории, то можно прийти к ещё более печальной мысли – больше 50% подписчиков придётся заблокировать для повышения уровня вовлёченности.
Теоретически под блок должны попасть все подписанные на вас аккаунты, имеющие более 1000 подписок. Предполагается, что эти аккаунты даже при желании вряд ли увидят ваш пост в своей ленте. Считается, что если у вас более 300 подписок, то контент начинает выдаваться вам порциями. Лента будет формироваться с учётом ваших предположительных интересов. В результате отсева тех, кто имеет больше 1000 подписок, мы убираем фоловеров, до которых контент не доходит и реакции от которых не будет.
Однако! Я пару вечеров потратила на изучение разных аккаунтов среди своих подписчиков, и должна заметить, что очень многие “живые” аккаунты от настоящих живых людей могут иметь и по 2000, и по 3000+ подписок. Мне кажется, это что-то сродни Плюшкина в современном мире. “Сейчас подпишусь, а там поймём, надо мне оно или нет”, – думают такие люди и собирают огромную кучу аккаунтов себе в ленты, при этом не понимая, что даже половины контента, на который они подписываются, они могут не увидеть вовсе.
Очистите свои подписки. Оставьте те, что наиболее интересны вам.
После того, как вы научились контролировать ленту инстаграма, определились с тем, что вам наиболее интересно, можно приступить к анализу своей аудитории. В своих подписчиках я нашла множество аккаунтов, у которых подписок было сильно больше 1000. Блокировать я их всех, конечно же, не стала. При моих (на нынешний момент) 5400 подписчиков мне пришлось бы заблокировать около 3700 пользователей. А такие резкие многочисленные блокировки системой инстаграма воспримутся тоже достаточно однозначно не в вашу пользу. Система увидит множественные отписки от вас и решит, что ваш контент, а значит, и ваш аккаунт стал резко не интересен пользователям, и гипотетически начнет занижать вас в выдаче.
Где-то в интернете встречала такое понятие, как “теневой бан”, когда вы не в бане, но никто вас в своих лентах не видит.
Из всего этого следует, что прореживать ряды подписчиков стоит очень осторожно, чтобы не создать резкого отрицательного движения в статистике. Я, в первую очередь, заблокировала 5 или 6 аккаунтов, имевших на своем счету по 5 – 7 млн. подписок.
Проанализируйте вашу аудиторию инстаграма любым из сервисов, позволяющих это сделать. Избавьтесь от самых явных “якорей”.
Анализ данных
Если вы серьезно решили, что вам нужно продвижение аккаунта в инстаграм для вашего дела, а не просто так, потому что хочу и все тут, то относитесь к продвигаемому вами аккаунту, как к бизнесу, и, соответственно, выстраивайте всю стратегию его ведения.
Тут пойдут в ход и планирование, и изучение спроса, и анализ разных статистических данных.
Ранее я пробовала использовать разные сервисы для сбора статистики, но ни с одним из них не сдружилась. Вы можете выбрать любой сервис по сбору данных, которому вы доверяете. Доверие – важный момент, потому что фактически вы передаёте этим сервисам логин и пароль, что является нарушением соглашения с инстаграмом, т.е. всё это на ваш страх и риск.
Однако, в самом инстаграме тоже есть статистика, но доступна она только бизнес аккаунту. Чтобы перевести свой аккаунт в разряд бизнес, нужно перейти в настройки и связать его со страницей на fb.
После перевода из личного в деловой, аккаунт начнет собирать и показывать вам статистику внутри самого инстаграма. Это и ваша аудитория (возраст, пол, география), и время активности аудитории в вашем аккаунте, и статистические данные по числу лайков, комментов, сохранений и прочего.
Проверяйте периодически свою статистику за разные промежутки времени. Но не смотрите просто на цифры. Пытайтесь анализировать то, что больше лайкалось, или что больше всего комментировалось. Рисовали ли вы пейзаж, растр, вектор, портрет – что конкретно у вашей аудитории вызывает наибольший отклик? Вот именно в эту тему и стоит делать наибольший упор.
Если тема, которая собирала наибольший отклик вам совершенно неблизка, и вы бы не хотели делать её основной, то зачем вы вообще это сделали и опубликовали? 🙂 Больше логики в своих действиях и анализа их последствий, и будет вам счастье.
Собирайте статистику и анализируйте её, а не просто радуйтесь цифрам.
Если статья была вам интересной и полезной, напишите мне об этом. Так я буду знать, что можно продолжать делиться своими изысканиями на тему, которая не является моей профильной. И конечно же, делитесь ссылкой на статью с друзьями. Давайте помогать друг другу в этом мире СММ-щиков 🙂