Облечены во вретище что значит

Толкования Священного Писания

Содержание

Толкования на Откр. 11:3

Свт. Андрей Кесарийский

Ст. 3-4 И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище. Это суть две маслины и два светильника, стоящие пред Богом земли

Толкование на Апокалипсис.

Сщмч. Викторин Петавийский

И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище

Комментарий на Откровение.

Сщмч. Ипполит Римский

И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище

Из Писаний мы научены, что есть два пришествия Христа и Спасителя. При этом первое по плоти было бесслав­ным ради того, чтобы Он показал Себя уничиженным. Тогда как второе Его пришествие возвещено во славе, так как явится Он с небес с могуще­ством и ангелами и славою Отца. Первое Его пришествие имело пред­течею Иоанна Крестителя; второе, когда он придет во славе, покажет Еноха, Илию и Иоанна Богослова.

О кончине мира.

Примасий

И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище

Облечены во вретище, то есть утверждены в исповедании. Ибо смирение исповедания объединяет оба вида свидетельства.

Комментарий на Откровение.

Экумений

И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище

Теперь, словно обращаясь назад, Иоанн получает поучение об этих людях. Ибо то, что Священное Писа­ние возвещает нам о пришествии Илии Фесвитянина, совершенно ясно. Когда Малахия говорит: Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного. И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием (Мал. 4:4-5). Или как Господь говорил у Матфея о Крестителе: И если хотите принять, он есть Илия, которому должно придти (Мф. 11:14). Ни о каком другом предве­стнике мы с очевидностью ничего не услышали, кроме того, что Бытие сказало о Енохе: Угодив Богу, был взят Им (Быт. 5:24). И мудрый апостол говорит о нем: Верою Енох переселен был так, что не видел смерти; и не стало его, потому что Бог переселил его (Евр. 11:5).

В предании Церкви господствует древнее учение, что после Илии Фесвитянина придет Енох, предва­ряя второе пришествие Христа, которое должно случиться после пришествия антихриста. Ибо говорят, что они придут прежде и будут свидетелями того, что твори­мые антихристом знамения являются ложными и что нет необходимости верить грешнику. О них теперь рассказывает видение, что они пророчествовали столько дней, используя или некое таинственное число, или то, которое действитель­но будет. Они будут делать это, будучи облечены во вретище. Ибо будут оплаки­вать непослушание тех людей.

Комментарий на Откровение.

Лопухин А.П.

Ст. 3-4 И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище. Это суть две маслины и два светильника, стоящие пред Богом земли

Толковая Библия.

Источник

Толкование на Откровение 11:3

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

Толкование на Откровение 11:3 / Откр 11:3

Андрей Кесарийский (ок. VII в.)

Ст. 3−4 И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище. Это суть две маслины и два светильника, стоящие пред Богом земли

Многие из учителей думали, что сии два свидетеля, Енох и Илия, при кончине получат от Бога время пророчествования в продолжение трех с половиною лет, означенных тысяча двумя стами шестьюдесятью днями. — Облечетем во вретище они показывают, что сетования и плача достойны будут все тогда существующие и отвлекаемые от обольщения антихристова. Пророк Захария указал на них под видом двух маслин и двух светильников (Зах. гл. 4-я), ибо пища для умного совета приносится елеем богоугодных дел.

Источник: Толкование на Апокалипсис.

Викторин Петавийский († 303/4)

И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище

Многие считают, что [два свидетеля] — это, вместе с Илией, Елисей или Моисей — но каждый из них мертв. О смерти же Иеремии ничего не известно. Поэтому все наши древние [писатели] передают, что [второй свидетель] — это Иеремия. Ведь и само Слово, полученное им, свидетельствует, говоря: прежде нежели Я образовал тебя во чреве матери твоей, Я познал тебя и пророком для народов поставил тебя (Иер. 1:5). У язычников же он не был пророком, и потому, по каждому из двух пророчеств, что Бог обещал, с необходимостью этим обладает и исполняет — то есть чтобы Иеремия был пророком у язычников.

Источник: Комментарий на Откровение.

Ипполит Римский

И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище

Из Писаний мы научены, что есть два пришествия Христа и Спасителя. При этом первое по плоти было бесслав­ным ради того, чтобы Он показал Себя уничиженным. Тогда как второе Его пришествие возвещено во славе, так как явится Он с небес с могуще­ством и ангелами и славою Отца. Первое Его пришествие имело пред­течею Иоанна Крестителя; второе, когда он придет во славе, покажет Еноха, Илию и Иоанна Богослова.

Обрати же внимание на человеко­любие Господа, как Он и в последние времена будет заботиться и сжалится над родом смертных, как Он даже и тогда не оставит нас без пророков, но пошлет их для нашего научения и уверенности, а также и для того, чтобы мы обратили внимание на пришествие противника, — как в этом случае еще и Даниил предуказал. Ведь он говорит: положу завет в продолже­нии одной седмицы, и в половине седмицы отнимется Моя жертва и возлияние, а под одной седмицей, которая будет в позднейшие времена, он показывает обозначение семи годов. И вот половину седмицы займут два пророка вместе с Иоанном для того, чтобы проповедовать во всем мире о пришествии антихриста, а именно: займут дней тысячу двести шестьдесят, облекшись во вретище.

Источник: О кончине мира.

Примасий

И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище

Облечены во вретище, то есть утверждены в исповедании. Ибо смирение исповедания объединяет оба вида свидетельства.

Источник: Комментарий на Откровение.

Экумений († X в.)

И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище

После того как в видении соткалось перед евангелистом все то, что отно­сится к домостроительному воплоще­нию Господа: рождение, искушение, учение, вызванное им бешенство, а также крест и воскресение, и второе пришествие, и воздаяние как святым, так и грешникам, — открывается то, что относится к предвестникам Его второго пришествия.

Теперь, словно обращаясь назад, Иоанн получает поучение об этих людях. Ибо то, что Священное Писа­ние возвещает нам о пришествии Илии Фесвитянина, совершенно ясно. Когда Малахия говорит: Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного. И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием (Мал. 4:4−5). Или как Господь говорил у Матфея о Крестителе: И если хотите принять, он есть Илия, которому должно придти (Мф. 11:14). Ни о каком другом предве­стнике мы с очевидностью ничего не услышали, кроме того, что Бытие сказало о Енохе: Угодив Богу, был взят Им (Быт. 5:24). И мудрый апостол говорит о нем: Верою Енох переселен был так, что не видел смерти; и не стало его, потому что Бог переселил его (Евр. 11:5).

В предании Церкви господствует древнее учение, что после Илии Фесвитянина придет Енох, предва­ряя второе пришествие Христа, которое должно случиться после пришествия антихриста. Ибо говорят, что они придут прежде и будут свидетелями того, что твори­мые антихристом знамения являются ложными и что нет необходимости верить грешнику. О них теперь рассказывает видение, что они пророчествовали столько дней, используя или некое таинственное число, или то, которое действитель­но будет. Они будут делать это, будучи облечены во вретище. Ибо будут оплаки­вать непослушание тех людей.

Источник: Комментарий на Откровение.

Лопухин А.П. (1852−1904)

Ст. 3−4 И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище. Это суть две маслины и два светильника, стоящие пред Богом земли

Название свидетелей употреблено в общем смысле проповедников Бож. истины, христианского учения. Они были пророками и проповедниками в самом широком смысле этого слова, и цель их проповеди не столько вразумление нечестивых, сколько и общее назидание и утешение праведников через предвозвещение грядущего Божия суда [Андрей Кесар., Primasius, Calmet, Lutardt]. Так что и облачение их во вретища (ср. Иер. 4:8; Мф. 11:21) может быть понимаемо в общем значении одежды проповедников. Срок их проповеди — 1260 дней (42 мес., 3 1/2 года) должно рассматривать как указание определенного времени. Этого требует самая точность выражения, доходящая до такой малой единицы, как день, и в таком большом количестве, как 1260. Два свидетеля — несомненно две отдельных действительных личности. Такого понимания требует не только описание их личных особенностей, но и их сопоставление с антихристом и с его лжепророком. Есть два события в Библии, которые остались неразъясненными: это — именно отрицание факта смерти Еноха и взятие живым на небо прор. Илии. Как могли эти два человека избежать смерти, когда она есть oбщий удел всего человечества (Евр. 9:27)? Не они ли поэтому суть те два апокалиптических свидетеля, которые должны будут придти в конце времени? [Comel a Lapid, Krementz] Говорит в пользу этого и то обстоятельство, что некоторые черты изображения свидетелей (заключение ими неба, изведения огня из уст) как бы взяты с исторической личностью прор. Илии. В пользу этого толкования говорит, наконец, и авторитет древних святоотеческих толкований (св. Ипполит, св. Ефрем Cирин, св. Иоанн Дамаскин, св. Андрей Кеcap.). В дальнейших стихах раскрываются более подробно некоторые черты жизни и деятельности свидетелей. Они — две маслины и два светильника (Зах. 4:2−3, 14). Это говорит об особенном наделении их Бож. дарами, благодаря которым они являются могущественными и авторитетными проповедниками Божественной истины и просвещения. Они, таким образом, стоят пред Богом, т.е. посланы, назначены Богом быть Его свидетелями пред людьми («земля»), живущими во всей вселенной, пред всем человечеством.

Источник

Откровение Иоанна Богослова 11:3

Толкования:

Лопухин А.П.

Ст. 3-4 И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище. Это суть две маслины и два светильника, стоящие пред Богом земли

Примасий

И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище

Облечены во вретище, то есть утверждены в исповедании. Ибо смирение исповедания объединяет оба вида свидетельства.

Свт. Андрей Кесарийский

Ст. 3-4 И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище. Это суть две маслины и два светильника, стоящие пред Богом земли

Сщмч. Викторин Петавийский

И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище

Сщмч. Ипполит Римский

И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище

Из Писаний мы научены, что есть два пришествия Христа и Спасителя. При этом первое по плоти было бесслав­ным ради того, чтобы Он показал Себя уничиженным. Тогда как второе Его пришествие возвещено во славе, так как явится Он с небес с могуще­ством и ангелами и славою Отца. Первое Его пришествие имело пред­течею Иоанна Крестителя; второе, когда он придет во славе, покажет Еноха, Илию и Иоанна Богослова.

Экумений

И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище

В предании Церкви господствует древнее учение, что после Илии Фесвитянина придет Енох, предва­ряя второе пришествие Христа, которое должно случиться после пришествия антихриста. Ибо говорят, что они придут прежде и будут свидетелями того, что твори­мые антихристом знамения являются ложными и что нет необходимости верить грешнику. О них теперь рассказывает видение, что они пророчествовали столько дней, используя или некое таинственное число, или то, которое действитель­но будет. Они будут делать это, будучи облечены во вретище. Ибо будут оплаки­вать непослушание тех людей.

Источник

Откровение Иоанна Богослова 11:3

Толкования:

Лопухин А.П.

Ст. 3-4 И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище. Это суть две маслины и два светильника, стоящие пред Богом земли

Примасий

И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище

Облечены во вретище, то есть утверждены в исповедании. Ибо смирение исповедания объединяет оба вида свидетельства.

Свт. Андрей Кесарийский

Ст. 3-4 И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище. Это суть две маслины и два светильника, стоящие пред Богом земли

Сщмч. Викторин Петавийский

И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище

Сщмч. Ипполит Римский

И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище

Из Писаний мы научены, что есть два пришествия Христа и Спасителя. При этом первое по плоти было бесслав­ным ради того, чтобы Он показал Себя уничиженным. Тогда как второе Его пришествие возвещено во славе, так как явится Он с небес с могуще­ством и ангелами и славою Отца. Первое Его пришествие имело пред­течею Иоанна Крестителя; второе, когда он придет во славе, покажет Еноха, Илию и Иоанна Богослова.

Экумений

И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище

В предании Церкви господствует древнее учение, что после Илии Фесвитянина придет Енох, предва­ряя второе пришествие Христа, которое должно случиться после пришествия антихриста. Ибо говорят, что они придут прежде и будут свидетелями того, что твори­мые антихристом знамения являются ложными и что нет необходимости верить грешнику. О них теперь рассказывает видение, что они пророчествовали столько дней, используя или некое таинственное число, или то, которое действитель­но будет. Они будут делать это, будучи облечены во вретище. Ибо будут оплаки­вать непослушание тех людей.

Источник

Два свидетеля из откровения

«И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище… Это суть две маслины и два светильника, стоящие пред Богом земли…
И прочие объяты были страхом и воздали славу Богу Небесному». – Откровение 11 гл.

«И проповедано будет…»

Господь Иисус, говоря о наступлении «конца века», подчеркивал: «И проповедано будет сие Евангелия Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец».(Матф. 24:14).

Слова Иисуса наводят на мысль, что «последняя» проповедь Евангелия пройдет как бы скорым темпом, в образе некоей «кампании», которая на какое-то время охватит весь мир, все народы. И закончится.

Как исполнится это пророчество Христа? Кто будет проповедовать Евангелие перед концом «века»? И как?

Пожалуй, ответы на эти вопросы мы получаем в иллюстрации Апокалипсиса о двух свидетелях.

Вначале сказано, что время пророчества «двух свидетелей» невелико и строго регламентировано. Время указано с точностью до одного дня, (тысячу двести шестьдесят дней).

В глубинном смысле это сообщение об ограниченном времени деятельности «двух свидетелей» совпадает с пророчеством Христа о проповеди Евангелия перед концом «века».

Почему ДВА свидетеля?

Закон Бога предписывал: «Недостаточно одного свидетеля против кого-либо в какой-нибудь вине и в каком-нибудь преступлении и в каком-нибудь грехе, которым он согрешит: при словах двух свидетелей, или при словах трех свидетелей, состоится дело». (Второз.19:15).

В Откровении – два свидетеля. По-видимому, числительное «два» означает, что грешники получат основательное свидетельство, юридически, судебно полноценное. «При устах двух или трех свидетелей будет твердым всякое слово». (2 Коринф. 13:1).

После того, как проповедь закончится, ни один человек не сможет сказать, что ему ничего не говорили. Каждый из грешников услышит призывы к покаянию «при двух свидетелях».

Никто из тех, которые не пожелают раскаяться, не откажется, и не заявит: «мы не знали, не слышали». Проповедь Евангелия придет к ним основательно, «при двух свидетелях». Поэтому не раскаявшиеся грешники не избегут ответственности.

«Это два светильника»,- сказано в Откровении о двух свидетелях.

В Откровении мы не находим, что «два свидетеля» проводят свое дело свидетельства просто при помощи ораторского искусства, или словами, не подкрепленными делами. Напротив, они «облечены во вретище». То есть, их образ жизни коренным образом отличается от жизни мира, как свет отличается от тьмы. «Два свидетеля» не «едят и пьют», как жители Содома и Предпотопного мира. Они «в трауре» по поводу страшного будущего, угрожающего не раскаявшимся грешникам. Их свидетельства очень серьезны. Они действительно сами верят в то, что проповедуют. И жизнью подтверждают истинность своей проповеди.

Сам образ жизни проповедников сделается свидетельством. И свидетельством «юридически» полноценным. Личная жизнь «двух свидетелей» реально продемонстрирует принципиальную возможность праведности в грешной системе вещей.

Эти два термина означают одно. Практическая праведная жизнь учеников Христа, и как два светильника, и как две маслины, будут основательным подтверждением того, что праведная жизнь в этом зверином мире – очень даже возможна, было бы желание. И «светильники», и «маслины» свидетельствуют против грешников. Никто из грешников не скажет, что праведная жизнь является невозможной, что положение таково, что, мол, никак не обойтись без согрешения, как обычно любят говорить лукавые грешники, уклоняющиеся от покаяния.

Мучают живущих на земле.

Написано: «…два пророка сии мучили живущих на земле».

Как проповедники Евангелия «мучают» живущих на земле? Что это за мучения?

Даже из нашего, минимального проповеднического опыта известно, что призыв к покаянию действует на людей, не желающих каяться, как соль на рану. Похоже, что в книге Откровение, когда говорится, что «два пророка сих мучили живущих на земле», подразумеваются подобные мучения грешников.

Пророки призывали людей к покаянию перед Богом. Призывы к покаянию доставляет грешникам, не желающим каяться, невыносимые моральные и даже физические страдания. Обличать грешника в грехах, значит мучить его. Когда обличения прекращаются, закоренелый грешник радуется. (Тоже известно из практики).

Духовный Содом и Египет.

«И когда кончат они свидетельство свое, зверь, выходящий из бездны, сразится с ними, и победит их, и убьет их, и трупы их оставит на улице великого города, который духовно называется Содом и Египет, где и Господь наш распят». (Откр. 11:7,8).

В Апокалипсисе показано, что перед Вторым пришествием Христа, вся земля превратится в духовный Содом и Египет.

Как в первом веке официальный Иерусалим отнесся к Христу – распял Его, так перед Вторым пришествием весь мир отнесется к Его свидетелям, призывающим людей к покаянию, и живущим праведной жизнью. «Зверь» остановит призывы к покаянию. На проповедь Евангелия и на демонстрацию праведной жизни у зверя нет ни свободы слова, ни свободы вероисповедания.

Но… зверь, как всегда, опоздает и промахнется. Он сможет «сразиться с ними» лишь после того, как два свидетеля «кончат свидетельство свое». Они сделают свое дело. И многие покаются. «И прочие объяты были страхом и воздали славу Богу Небесному».

Важная особенность текста Откровения.

Следует подчеркнуть, что повествование книги Откровения, очередность картин, показанных Иоанну Богослову, не всегда в точности соответствует хронологии, времени земных событий. То, что написано раньше (по главам и стихам наших Библий), исполниться может позже, и, наоборот.

Примером является это сообщение о двух свидетелях. Сказано, что «зверь, выходящий из бездны, сразится с ними. «. Так мы читаем в одиннадцатой главе Откровения.

В то же время сам зверь, вообще звери появляются лишь в тринадцатой главе.

Видно, что события из Откровения могут наслаиваться друг на друга, либо исполняться в одно время, хотя показаны в разных главах текста.

Исследователи Откровения, не учитывающие данного факта, и строго придерживающиеся буквального порядка повествования Откровения, и на том основании строящие свои объяснения, попадают в своеобразную ловушку.

Кто же они, два свидетеля?

Вопрос о персонах «двух свидетелей» снимается как бы сам собою. Не о свидетелях, как таковых, не об их личностях идет речь в Откровении. Там говорится о свидетельстве, о деле, которое пройдет по земле, а не о том кто именно, совершит это дело.

Углубляться в тайну «двух свидетелей» с целью установить их имена есть принципиально ошибочное дело. Главный смысл сообщения Апокалипсиса о двух свидетелях заключается не в них самих, а в деле, которое они выполнят.

Как видим, религия и здесь наложила свой отпечаток, направив мышление людей не в ту сторону. Сколько было разных споров по поводу этих двух пророков! И все, на самом деле, просто пустословие, переход к букве, пренебрежение Духом Священного Писания.

Кроме того, во многих догадках о двух пророках-свидетелях из Откровения кроется все тот же мотив предсказания Второго пришествия Христа. «Во-от, уже два свидетеля убиты… значит… до Второго пришествия осталось…».

Не-по-лу-чит-ся. Христос придет как тать. Неожиданно, внезапно для всех. И «двух свидетелей» можно не успеть рассмотреть, как Он придет…

Как говорится, нам бы о себе подумать, пока не поздно. Не ждать, когда появится кто-то из-за горизонта, как светильник, и как маслина перед Богом, а самим, сейчас нужно быть светом в мире. И добрый плод праведности приносить нужно самому, если веровать во Христа.

«Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного». (Матф. 5:16).

«Я есмь истинная виноградная Лоза, а Отец Мой – Виноградарь; всякую у Меня ветвь, не приносящую плода Он отсекает; а всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода… Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода, и будете Моими учениками». (Иоан. 15 гл).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *