Облачное резервирование что это
В чем разница между облачным хранением и облачным резервным копированием?
С углубленным применением облачных вычислений, облачные резервные копии и хранилища постепенно становятся более востребованными. Но существует еще много сомнений в том, стоит ли их использовать и доверять им свои данные.
Что такое облачное хранилище?
Облачные хранилища, такие как Dropbox, Google Drive, Apple iCloud и SkyDrive от Microsoft, — отличный способ легко обмениваться файлами. Их основной целью является хранение файлов в интернете, где пользователи могут быстро получить доступ к ним в любом месте и в любое время, независимо от используемого устройства.
Но облачные хранилища не имеют никаких гарантий, мониторинга и отчетности. Если один из серверов центра обработки данных выйдет из строя, то вы не сможете извлечь или восстановить свои данные. Большинство облачных служб хранения данных имеют веб-интерфейс, через который пользователи могут загружать свои файлы. Поэтому файлы могут быть зашифрованы только на стороне сервера, что делает их уязвимыми во время передачи. Облачное хранилище не обеспечивает автоматическую загрузку или синхронизацию файлов между вашим компьютером и облачным хранилищем. Пользователи должны вручную загружать файлы, которые они хотят синхронизировать. И последнее, но не менее важное: в хранилище могут храниться только файлы и папки, а данные приложений для облачного хранения недоступны.
Что такое облачное резервное копирование?
Что такое «синхронизация и обмен данными”?
В целом, различия между резервным копированием в облаке и облачным хранением можно свести к приложениям и доступу, а не к архитектуре. Кроме того, облачное резервное копирование — это приложение, которое не может быть использовано без облачного хранилища.
На видео: GotBackup облачное резервное копирование файлов ПК
Резервное копирование: где, как и зачем?
Защита данных предполагает наличие бэкапа — резервных копий, из которых можно выполнить их восстановление. Для большинства компаний и организаций резервное копирование данных относится к числу наиболее важных приоритетов. Около половины компаний работают со своими данными как со стратегическим активом. И ценность хранимых данных постоянно растет. Их используют для повышения качества обслуживания клиентов, поддержки текущей деятельности, исследований и разработок, учета, они задействованы в системах автоматизации, интернета вещей, искусственного интеллекта и др. Поэтому задача защиты данных от аппаратных сбоев, человеческих ошибок, вирусов и кибератак становится крайне актуальной.
В мире наблюдается рост киберпреступности. В прошлом году более 70% компаний подверглись кибератакам. Компрометация персональных данных клиентов и конфиденциальных файлов может иметь серьёзные последствия и приводить к огромным убыткам.
Вместе с тем появляется культура работы с данными, понимание того, что данные – это ценный ресурс, с помощью которого компания может получать дополнительную прибыль или сокращать издержки, а вместе с этим — и желание обеспечить надежную защиту своих данных.
Вариантов резервирования несколько: локальное или удаленное хранение резервных копий на собственной площадке, облачное хранение или бэкапы у хостинг-провайдеров.
Хранить и защищать
Как показывают результаты опросов, примерно четверть респондентов выполняет резервирование данных ежемесячно, столько же – еженедельно, и более четверти – ежедневно. И это вполне оправдано: в результате такой предусмотрительности почти 70% организаций избежали в минувшем году простоев из-за потери данных. В этом им помогают совершенствующиеся программные инструменты и сервисы.
Согласно исследованию IDC мирового рынка программного обеспечения репликации защиты данных (Data Replication and Protection), его продажи в мире будут расти с 2018 по 2022 годы ежегодно на 4,7% и достигнут 8,7 млрд. долларов. Аналитики DecisionDatabases.com в своем отчете (Global Data Backup Software Market Growth 2019-2024) пришли к выводу, что в ближайшие пять лет среднегодовые темпы роста мирового рынка программного обеспечения резервного копирования данных будут составлять 7,6%, и в 2024 году его объем достигнет 2,456 млрд. долларов против 1,836 млрд. долларов в 2019 году.
В октябре 2019 года Gartner представила «магический квадрант» по программному обеспечению резервного копирования и восстановления ИТ-систем дата-центров. Ведущими вендорами этого ПО стали Commvault, Veeam, Veritas, Dell EMC и IBM.
При этом растет популярность облачного резервного копирования: продажи таких продуктов и сервисов, по прогнозам, будут расти более чем вдвое быстрее рынка программного обеспечения защиты данных в целом. По прогнозу Gartner, уже в этом году до 20% предприятий будут использовать резервное копирование в облако.
По прогнозам Marketintellica, мировой рынок ПО для создания и хранения резервных копий на своей (on premises) и на сторонней площадке (off-site) в ближайшей перспективе будет стабильно расти.
По информации IKS Consulting, в России сегмент «облачное резервное копирование как сервис» (BaaS) увеличивается в среднем на 20% в год. По данным опроса Acronis 2019 года, компании все чаще полагаются именно на облачное резервное копирование: его используют более 48% респондентов, а около 27% предпочитают комбинировать облачное и локальное резервное копирование.
Требования к системам резервного копирования
Тем временем требования к программному обеспечению резервного копирования и восстановления данных меняются. Чтобы успешнее решать задачи защиты данных и оптимизировать расходы, компании готовы приобретать более простые, гибкие и недорогие решения, считают аналитики Gartner. Привычные методы защиты данных не всегда соответствуют новым требованиям.
Системы резервного копирования и восстановления данных должны предусматривать простое развертывание и администрирование, удобное управление процессом резервирования и восстановления, оперативное восстановление данных. Современные решения нередко реализуют функции репликации данных, позволяют автоматизировать операции, предусматривают интеграцию с облаками, встроенные функции архивирования, поддерживают аппаратные снимки данных.
По прогнозу Gartner, в ближайшие два года до 40% компаний перейдут на новые решения резервного копирования, заменив имеющееся ПО, а многие будут использовать одновременно несколько продуктов или сервисов, оптимально защищающих те или иные системы. Чем же их не устраивают прежние решения резервного копирования и восстановления данных?
Все в одном
Аналитики полагают, что в результате такого перехода компании получают более гибкие, масштабируемые, простые и производительные системы, нередко представляющие собой унифицированное программное обеспечения для управления данными и их хранения. Усовершенствованные продукты резервного копирования и восстановления включают в себя инструменты эффективного управления данными, дают возможность перемещать данные туда, где их хранение наиболее эффективно (в том числе автоматически), управлять ими, защищать и восстанавливать.
С ростом разнообразия и объемов данных важным требованием становится комплексная защита и управление данными: файлами, базами данных, данными виртуальных и облачных сред, приложений, а также доступ к различным типам данных в первичных, вторичных и облачных хранилищах.
Комплексные решения управления данными обеспечивают единое управление ими в масштабе всей ИТ-инфраструктуры: их резервное копирование, восстановление, архивирование и управления моментальными снимками. Однако администраторы должны четко понимать, где, как долго и какие данные хранятся, какие к ним применяются политики. Быстрое восстановление приложений, виртуальных машин и рабочих нагрузок из локального или облачного хранилища данных минимизирует простои, а автоматизация позволяет свести к минимуму ошибки из-за человеческого фактора.
Крупные организации с комбинацией унаследованных, традиционных и современных приложений нередко выбирают системы резервного копирования, поддерживающие широкий спектр операционных систем, приложений, гипервизоров и реляционных баз данных, обладающие высокой масштабируемостью (до нескольких петабайт и тысяч клиентов), а также предусматривающих интеграцию с широким спектром систем хранения данных, публичных, частных и гибридных облаков и ленточных накопителей.
Как правило, это платформы с традиционной трехуровневой архитектурой из агентов, медиа-серверов и сервера управления. Они могут объединять функции резервного копирования и восстановления, архивирования, аварийного восстановления (DR) и облачного резервного копирования, оптимизировать производительность, используя алгоритмы искусственного интеллекта и машинного обучения.
Как считают в компании Forrester, централизованное управление источниками данных, политиками, способность к надежному восстановлению данных и безопасность являются наиболее важными характеристиками решений резервного копирования.
Современные решения могут с любой периодичностью выполнять резервное копирование виртуальных машин на основе моментальных снимков практически без снижения производительности рабочих сред. Они ликвидируют разрыв между целевой точкой восстановления (Recovery Point Objective, RPO) и целевым временем восстановления (Recovery Time Objective, RTO), гарантируют доступность данных в любое время и обеспечивают непрерывность бизнеса.
Рост объемов данных
Тем временем в мире продолжается экспоненциальный рост объема создаваемых данных, и в ближайшие годы эта тенденция сохранится. По прогнозу IDC, объем создаваемых за год данных вырастет с 2018 до 2025 годы с 33 до 175 ЗБ. Среднегодовые темпы роста превысят 27%. На этот рост влияет и увеличение числа пользователей интернета. В прошлом году интернетом пользовались 53% населения Земли. Число пользователей интернета ежегодно увеличивается на 15-20%. Новые и развивающиеся технологии, такие как 5G, видео UHD, аналитика, IoT, искусственный интеллект, AR/VR, влекут за собой генерацию все больших объемов данных. Источниками роста объема данных также являются также развлекательный контент и видео с камер систем видеонаблюдения. Например, рынок хранения видео с камер наблюдения, по прогнозам MarketsandMarkets, будет расти на 22,4% в год и достигнет в этом году 18,28 млрд долларов.
Экспоненциальный рост объемов создаваемых данных.
За последние два-три года объемы корпоративных данных выросли примерно на порядок. Соответственно, усложнилась задача резервного копирования. Емкости хранилищ данных достигают сотен терабайт и продолжают увеличиваться по мере накопления данных. Потеря даже части этих данных может сказаться не только на бизнес-процессах, но и повлиять на репутацию бренда или на лояльность клиентов. Поэтому создание и хранение бэкапов в значительной мере влияет на весь бизнес.
Сориентироваться в предложениях вендоров, предлагающих свои варианты резервного копирования, бывает нелегко. Существуют разные варианты создания и хранения резервных копий, но наиболее популярными являются локальные системы резервного копирования и использования облачных сервисов. Резервное копирование в облако или в ЦОД провайдера обеспечивает надежную защиту данных и минимизирует риски, связанные с программными сбоями, техническими неисправностями оборудования и ошибками сотрудников.
Миграция в облака
Данные можно накапливать и хранить в собственных центрах обработки данных, но при этом придется обеспечить отказоустойчивость, кластеризацию и масштабирование емкости, иметь в штате квалифицированных специалистов по администрированию систем хранения. В этих условиях передача всех подобных вопросов на аутсорсинг провайдеру очень актуальна. Например, при размещении баз данных в ЦОД провайдера или в облаке можно возложить ответственность за хранение, резервирование данных, функционирование баз данных на профессионалов. Провайдер будет нести финансовую ответственность по соглашению об уровне обслуживания. Помимо прочего это позволяет быстро развернуть типовую конфигурацию для решения конкретной задачи, а также обеспечить высокую степень доступности за счёт резервирования вычислительных ресурсов и резервного копирования.
В 2019 году объем мирового рынка облачного резервного копирования составил 1834,3 млн. долл., и ожидается, что к концу 2026 года он достигнет 4229,3 млн. долл. при среднегодовом росте 12,5%.
При этом все больше данных будет храниться не в корпоративных сетях и не на конечных устройствах, а в облаке, причем, согласно IDC, доля данных в публичных облаках вырастет к 2025 году до 42%. Более того, организации переходят к использованию мультиоблачных инфраструктур и гибридных облаков. Такого подхода придерживаются уже 90% европейских компаний.
Облачное резервное копирование представляет собой стратегию резервного копирования данных, которая включает отправку копии данных по сети на сервер за пределами собственной площадки. Обычно это сервер сервис-провайдера, который взимает с клиента плату на основе выделенной емкости, пропускной способности или количестве пользователей.
Широкое внедрение облачных технологий и необходимость управления большими объемами данных способствуют росту популярности облачных решений для резервного копирования. Кроме того, с внедрением облачных решений резервного копирования связывают такие преимущества как простое управление и мониторинг, резервное копирование и восстановление в режиме реального времени, простая интеграция облачного резервного копирования с другими корпоративными приложениями, дедупликация данных и поддержка различных клиентов.
Ключевыми игроками данного рынка аналитики считают компании Acronis, Asigra, Barracuda Networks, Carbonite, Code42 Software, Datto, Druva Software, Efolder, IBM, Iron Mountain и Microsoft.
Мультиоблачные среды
Поставщики систем хранения данных делают все возможное, чтобы их продукты эффективно работали в мультиоблачной среде. Задача — упростить использование данных и перемещать их туда, где они необходимы, а их хранение — наиболее эффективно. Например, они применяют распределенные файловые системы следующего поколения, которые поддерживают единое пространство имен, обеспечивая доступ к данным в разных облачных средах, предлагают общие стратегии и политики управления в разных облаках и на локальном уровне. Конечная цель состоит в управлении, защите и эффективном использовании данных, где бы они ни находились.
Мониторинг — еще одна из проблем мультиоблачного хранения. Нужны инструменты мониторинга для отслеживания результатов в мультиоблачной среде. Независимый инструмент мониторинга, разработанный для нескольких облаков, позволит получить общую картину.
Прогноз роста мирового рынка систем управления мультиоблачными средами.
Совмещение периферийного и мультиоблачного хранения – также непростая задача. Чтобы эти системы эффективно работали вместе, нужно знать объемы и типы данных, где и как эти данные будут собираться, передаваться и сохраняться. Для планирования процесса потребуется также знать, как долго должны храниться данные каждого типа, где, когда и сколько данных нужно будет передавать между различными системами и облачными платформами, как осуществляется их резервное копирование и защита.
Все это поможет администраторам свести к минимуму сложности, связанные с объединением периферийного и мультиоблачного хранения.
Данные на периферии
Еще один тренд – периферийные вычисления. Как считают аналитики Gartner, в ближайшие годы около половины всех корпоративных данных будут обрабатываться за пределами традиционных ЦОД или облачной среды: все более значительная их доля размещается на периферии — для хранения и локальной аналитики. По прогнозу IDC, в регионе EMEA доля «периферийных» данных вырастет почти вдвое — с 11% до 21% от общего объема. Причины — распространение интернета вещей, перенос аналитики и обработки данных ближе к их источнику.
Переход от облачных и централизованных вычислений к периферийным вычислениям уже начался. Такие системы становятся все более востребованными. Затраты и сложность создания централизованной архитектуры для обработки большого объема данных чрезмерно велики, такая система может стать плохо управляемой по сравнению с распределением обработки данных по периферии или на соответствующем уровне сети. Кроме того, на периферии можно объединять или деперсонализировать данные перед отправкой в облако.
Данные за границей
Некоторые компании предпочитают хранить данные за рубежом, считая такой вариант надежной защитой данных от несанкционированного доступа и важным фактором снижения риска. Данные за границей – это гарантия защиты ценной информации. Размещенное за рубежом оборудование не находится под российской юрисдикцией. А благодаря шифрованию сотрудники ЦОД могут вообще не иметь доступа к вашим данным. В современных зарубежных дата-центрах используется высоконадежное оборудование, обеспечиваются высокие показатели надежности на уровне ЦОД в целом.
Использование иностранных ЦОД может иметь и ряд других преимуществ. Клиент застрахован от рисков, связанных с форс-мажорами или недобросовестной конкуренцией. Использование таких площадок для хранения и обработки данных позволит минимизировать подобные риски. Например, в случае изъятия серверов в России компания сможет сохранить копию своих систем и данных в зарубежных ЦОД.
Как правило, ИТ-инфраструктура зарубежных ЦОД – это стандарты качества, высокий уровень безопасности и контроля хранения данных. В них используются новейшие ИТ-решения, межсетевые экраны, технологии шифрования каналов связи, средства защиты от DDoS-атак. Энергообеспечение ЦОД также реализовано с высоким уровнем надежности (до TIER III и IV).
Резервное копирование в зарубежных ЦОД актуально для любого бизнеса в РФ, не работающего с персональными данными пользователей, хранение и обработка которых, согласно закону № 152-ФЗ «О персональных данных», должна осуществляться на территории России. Эти требования можно выполнить путем развертывания двух площадок: основной в России, где происходит первичная обработка данных, и зарубежной, где размещаются резервные копии.
Зарубежные площадки нередко используют и в качестве резервного ЦОД. Тем самым достигается максимальная безопасность и надежность, минимизируются риски. В ряде случаев они удобны для размещения данных и подключения к ним европейских клиентов. При этом достигается лучшее время отклика для европейских пользователей. Такие дата-центры имеют прямой доступ к европейским точкам обмена трафиком. Мы например предлагаем своим клиентам сразу 4 точки размещения данных в Европе — это Цюрих (Швейцария), Франкфурт (Германия), Лондон (Великобритания) и Амстердам (Нидерланды).
Что нужно учитывать при выборе дата-центра?
Используя услуги коммерческих ЦОД, помимо удобной структуры расходов, бизнес получает более гибкий сервис, который можно масштабировать в режиме реального времени, а оплачиваются только потребляемые ресурсы (pay-per-use). Услуги внешнего ЦОД также позволяют снизить риски, связанные с неопределенностью будущего, легко адаптировать ИТ к новым технологическим трендам, сосредоточиться на своих ключевых бизнес-процессах, а не на обслуживании ИТ-инфраструктуры.
Провайдеры учитывают при строительстве и эксплуатации своих площадок лучшие практики и международные стандарты, предъявляющие высокие требования к инженерным и ИТ-системам ЦОД, такие как ISO 27001:2013 Information Security Management (управление информационной безопасностью), ISO 50001:2011 Energy Management System (эффективное планирование систем энергоснабжения дата-центра), ISO 22301:2012 Business Continuity Management System (обеспечение непрерывности бизнес-процессов ЦОД), а также европейские стандарты EN 50600-x, стандарт PCI DSS, касающийся безопасности обработки и хранения данных пластиковых карт международных платежных систем.
В результате заказчик получает отказоустойчивый сервис, обеспечивающий надежный надежное хранение данных и непрерывность бизнес-процессов.
Резервное копирование в облако
Все чаще базы компании хранятся в цифровом формате. Несмотря на очевидные преимущества такого решения, имеются и определенные недостатки, в том числе, это высокий риск потери или порчи информации. В результате вы можете лишиться файлов о заказах, клиентской базы и других важных сведений. Для предотвращения подобных инцидентов применяется резервное копирование данных, причем возможно два варианта – в облако или на жесткий диск. В нашем материале рассмотрим основные особенности процесса и правила, которые позволят выстроить систему дублирования файлов.
Выбор хранилища
Резервной может считаться копия файла, размещенная на другом носителе. То есть, копирование данных на тот же компьютер не имеет смысла, так как в случае аппаратного сбоя оба файла будут утеряны.
В результате мы получаем два варианта для бэкапа – другой физический носитель или cloud-хранилище. Физические носители до недавних пор использовались повсеместно, так как это – максимально простой и доступной вариант для резервного копирования данных. Однако у таких хранилищ есть существенный недостаток – устаревание и высокий риск поломок. Также не стоит забывать о возможности утраты физического носителя, например, ввиду пожара, потери, кражи, наводнения.
Облачное хранилище в этом плане является более практичным. Хранение данных происходит не на конкретном носителе или хосте, а на нескольких распределенных серверах. За счет этого обеспечивается высокая надежность и безопасность данных, риск их потери приближается к нулю. Кроме этого, использование облачного хранилища позволяет применять шифрование для конфиденциальной информации.
Преимущества облачного хранилища
Облако может выступать как самостоятельным, так и вторым хранилищем данных. Чаще всего оно применяется для репликации резервных копий и в качестве долгосрочного архива. Основными достоинствами такого решения можно назвать:
Автоматическое копирование. Апдейты базы могут происходить в автоматическом режиме, например, раз в сутки или раз в неделю.
Экономия средств. Бэкап в облаке обходится дешевле, чем использование локального хранилища. Удается избавиться от расходов, связанных с обслуживанием оборудования.
Возможность полного копирования данных на ПК. В том числе, текущее состояние операционной системы, установленные программы, сервисы, услуги и файлы. Кроме этого, можно настроить выборочный бэкап.
Простое администрирование. Удаленное хранение данных в облаке не потребует наличия ИТ-специалиста.
Высокая безопасность. Современные облачные технологии способны обеспечить хорошую информационную безопасность и шифрование данных.
Возможность совмещения с локальным хранилищем. Можно создать единую базу данных и синхронизировать файлы в облаке и на локальном сервере. Такая процедура даст максимальную степень защиты и надежности.
Резервное копирование cloud-to-cloud: что это такое и зачем оно нужно
Входит и выходит, замечательно выходит.
Приложения, которые работают в облаке, защищены только в определенной степени. Для полной защиты данных, которые генерируются облачными приложениями, вам потребуется резервное копирование в другое облако (cloud-to-cloud backup).
По данным Forrester, расходы на услуги публичного облака вырастут к 2020 году до 236 млрд. долларов США. Это тенденция, усиливается увеличением количества приложений, размещенных в облаках.
Потреблять облачные услуги иногда настолько легко, что клиенты и ИТ-команды руководствуются принципом «работает – не трогай» и счастливы положиться в вопросах защиты данных и резервного копирования на провайдера.
Итак, почему мы видим необходимость в создании cloud-to-cloud копии?
Риски информационной безопасности в облаке
Перемещение приложений, рабочих нагрузок или ИТ-инфраструктуры в облако создает как дополнительные преимущества, так и риски. Миграция в облако означает передачу большого количества возможностей по организации хранения и защите данных третьей стороне.
Облачный сервис будет или должен иметь несколько центров обработки данных и несколько избыточных хранилищ данных для обеспечения непрерывности бизнеса и возможности восстановления данных. Он также должен обеспечивать безопасность данных на enterprise-уровне.
Но в работе облачных сервисов также возможны сбои. Они относительно редки, но ИТ-директора, которые упустили важность вопроса резервного копирования облачных данных, ставят под угрозу информационную безопасность в их организации.
Для предприятий, использующих облако, вопрос заключается не в том, не случится ли сбой в работе облачного сервиса, а в том, как и насколько успешно бизнес справится с проблемами в случае этих аварий. Хотя облачные сервисы могут обеспечить высокую степень отказоустойчивости, этого будет недостаточно для удовлетворения потребностей резервного копирования любых организаций.
Облачный vs on-premise уровень обслуживания
Облачные службы делают все возможное, чтобы поддерживать работу сервисов. Конечно, ИТ-директора должны проверить детали соглашений об уровне обслуживания (SLA). Некоторые публичные облака вовсе не гарантируют определенную доступность или время восстановления, а предлагают со своей стороны только действия «на базе наилучших усилий».
Когда дело доходит до самих данных, предприятия подвергаются еще большему риску. Провайдеры программного обеспечения как услуги (SaaS) обычно берут на себя ответственность за доступность инфраструктуры, но потеря данных является исключительно ответственностью клиента.
Это может привести к тому, что заказчики в трудную минуту останутся один на один со сложным, дорогостоящим и трудоемким восстановлением данных после сбоя.
Также провайдер облачных услуг не несет ответственности за случайное удаление данных. Человеческая ошибка — от случайной перезаписи одного поля в клиентской базе данных до очистки всего набора данных — это проблема клиента. По оценкам Backupify, провайдера резервного копирования на основе облачных технологий, одна из трех компаний теряет данные при использовании SaaS. Человеческая ошибка является наиболее распространенной причиной.
Облачные провайдеры исходя из условий договора могут также удалять данные клиентов, чья подписка на сервис закончилась. Например, Microsoft стирает все данные пользователя через 30 дней после прекращения его подписки. Если у бизнеса нет надежного плана по сбору файлов сотрудников, когда они покидают организацию, жизненно важные данные могут быть потеряны навсегда.
Опции резервного копирования в облако
В сценариях с малым масштабом пользователи могут копировать файлы, например, из Office 365 и G Suite, на локальный том или, если это разрешено правилами безопасности, на внешний диск. Но это ручной процесс, который может быть ненадежным и будет сложным для масштабирования.
Для больших файлов и более крупных приложений это редко бывает практичным. Предприятия, использующие облако по модели «инфраструктура как услуга» (IaaS) или SaaS, могут использовать процедурные интерфейсы прикладных систем (API) или стороннее программное обеспечение для резервного копирования на локальные серверы, в сетевое хранилище (NAS) или в собственный центр обработки данных.
Однако, резервное копирование данных из облачных сервисов в локальное хранилище — шаг назад. Вместо того, чтобы использовать облако, он заставляет компании сохранять или наращивать локальную инфраструктуру, увеличивая затраты и ограничивая гибкость.
Предприятия, которые создают резервные копии SaaS-приложений, будут уверены в том, что у них есть копии своих данных, но они не смогут запустить SaaS-среду внутри компании. Это ограничивает полезность локальных резервных копий. В лучшем случае бизнес столкнется с длительным восстановлением или переходом на новую платформу.
Резервное копирование данных облачных сервисов в облако может быть наилучшим вариантом.
По данным Gartner, в настоящее время только одна из 10 компаний резервирует свои данные у IaaS-провайдера. Исследователи ожидают, что этот показатель удвоится к 2020 году, так как компании осознают важность резервного копирования, и все больше провайдеров предлагают подобные облачные услуги.
Преимущества резервного копирования Cloud-to-Cloud
Резервное копирование из облака в облако обещает дать бизнесу несколько преимуществ по сравнению с локальными резервными копиями и предложениями SaaS-провайдеров, включая более низкие затраты на инфраструктуру, более быстрое резервное копирование и восстановление, а также большую гибкость.
Как и сама вычислительная мощность облачной инфраструктуры, облачные резервные копии доступны в любом месте. Организации также могут использовать резервные копии для интеллектуального анализа данных и аналитики, не подвергая исходные данные риску.
Падающие облака
К сожалению, для лиц, принимающих решения в области ИТ, рынок резервного копирования «из облака в облако» является фрагментированным и относительно незрелым. Учитывая разнообразие предлагаемых облачных вычислительных сред, службы резервного копирования значительно различаются по возможностям.
Gartner отмечает, что за последние два года поставщики услуг резервного копирования улучшили поддержку облачных сервисов, сделав проще защиту IaaS-данных и резервное копирование SaaS приложений. Наиболее развитая область в последние годы — резервное копирование ИТ-инфраструктуры как услуга – облачные копии всех виртуальных машин.
Для резервного копирования частных облаков облачный шлюз являются опцией. Частные облака используют API облачных сервисов для обеспечения резервного копирования и восстановления данных. Поставщики также предоставляют виртуализированные приложения для резервного копирования и дедупликации, которые могут выполняться в облаке.
Рынок переходит от предоставления простого «дампа базы данных» к облачному хранилищу — к более сложному, управляемому сервису, предоставляемому по модели «оплата по мере использования».
Если ваши планы проваливаются, сами планируйте возможную неудачу
Однако есть подводные камни. Резервное копирование SaaS приложений, в частности, остается сложным.
Например, резервные копии собственных данных от Salesforce.com не являются точными копиями внутренних данных приложения. Это так называемое «одностороннее» резервное копирование, которое может пропускать метаданные, а информация может быть менее «богатой», чем исходные наборы данных. Они могут быть восстановлены обратно в SaaS-приложении, но данные сначала необходимо переформатировать и перезагрузить как новые наборы данных.
В случае со многими SaaS-приложениями, если исходная услуга недоступна, у клиентов не будет возможности использовать восстановленные данные.
Резервные копии приложений, размещенных по модели IaaS, по-настоящему редко независимы от платформы. «Существует достаточно много различий между форматами данных на основных платформах, чтобы сделать восстановление весомой задачей», — предупреждает аналитик Forrester Нэвин Чхабра.
Ограничения облачных резервных копий распространяются и на персональные приложения для повышения производительности. Некоторые приложения в Office 365, в частности, трудно бэкапить. Например, Sharepoint поддерживается только несколькими поставщиками услуг резервного копирования.
Что касается резервных копий корпоративных приложений, то они должны работать как на локальной инфраструктуре, так и в публичных или частных облаках. ИТ-команды должны иметь возможность восстанавливать свои данные у любого провайдера, поддерживающего приложение, на виртуальной машине, работающей в облаке, или в локальном дата-центре. Организации должны выполнять собственную проверку бэкапов и проводить их тестирование.
На правах рекламы
Cloud4Y предоставляет несколько вариантов услуги BACKUP AS A SERVICE и Облачное хранилище. Решение Cloud4Y backup предоставляет возможность облачного резервного копирования, обеспечивающего надежность хранения любого объема данных.
Ниже перечислены три варианта реализации услуги и ко всем перечисленным вариантам предоставляется бесплатный VPN с шифрованием через Интернет:
1. Услуга Backup as a Service на базе Veeam Backup позволяет получить необходимое дисковое пространство для хранения и восстановления резервных копий из хранилища. Дополнительно к этому мы можем оказывать гарантированное восстановление по заданному времени в режимах:
1. SLA «Базовый» 10-19/5
2. SLA «Приоритетный» 9-21/7
3. SLA «Критичный» 24/7
4. SLA «VIP» 24/7
2. При использовании Veeam Endpoint Protection бэкап делается в наш Veeam, а оплата происходит согласно табличке тарифов за предоставленное дисковое пространство.
3. Используя услугу IaaS, арендуется сервер (VM) для шары (Linux или Windows – зависит от предпочтений), арендатор самостоятельно поднимает и настраивает VM и делает там шару для складирования бэкапов, затем самостоятельно соединяет сервер (VM) в облаке с сервером бэкапа. Все ресурсы можно добавлять или изменять через VMware vCloud Director в режиме реального времени.