Обесценивание работы бухгалтера клиентом что делать

Записки неадекватного главбуха: о том, почему бухгалтерам мало платят

Обесценивание работы бухгалтера клиентом что делать. Смотреть фото Обесценивание работы бухгалтера клиентом что делать. Смотреть картинку Обесценивание работы бухгалтера клиентом что делать. Картинка про Обесценивание работы бухгалтера клиентом что делать. Фото Обесценивание работы бухгалтера клиентом что делать

Порой засиживаемся на работе до позднего вечера, и так себя жалко – слезы наворачиваются. В такие дни сомнений и тягостных раздумий начинаешь шерстить сайты по поиску работы в надежде найти волшебное место, где будет хорошая зарплата и полное соответствие должностной инструкции и профстандарту. А на этих сайтах меж тем – масса всего интересного.

Увы, давно прошли те времена, когда бухгалтерам платили большие деньги, а профессия считалась безопасной и вообще не особенно сложной.

Сейчас стоимость наших услуг, на мой взгляд, серьезно недооценена. То ли потому что кризис, который пришел к нам в 2008 году, да так и остался, то ли потому что бухгалтером себя числит каждый, закончивший трехмесячные курсы системы «слева – дебет, справа – кредит», поэтому предложение существенно превышает спрос, то ли аутсорсинговые фирмы демпингуют.

Обесценивание работы бухгалтера клиентом что делать. Смотреть фото Обесценивание работы бухгалтера клиентом что делать. Смотреть картинку Обесценивание работы бухгалтера клиентом что делать. Картинка про Обесценивание работы бухгалтера клиентом что делать. Фото Обесценивание работы бухгалтера клиентом что делатьБУХ.1С публикует записки Лены Михалевой – московского главбуха, замученного жизнью и фискальными органами.

Я работаю главным бухгалтером давно – кажется, столько вообще не живут. Веду 8 компаний на разных режимах и с разными – очень разными – руководителями.

Поскольку в прошлой жизни я занималась естественными науками, особенности поведения и мировосприятия разных людей вызывают мой живой интерес.

Среди моих директоров нет двух одинаковых.

Один сбагрил в мои крепкие мужественные руки всю бухгалтерию и расслабился – лишь бы я не мешала ему работать. Второй, наоборот, пытается вникнуть в то, что я делаю, спорит с Налоговым кодексом в лице меня, и готов оторвать мне голову за каждую копейку, уплаченную в бюджет.

При этом, общаясь с коллегами по цеху, я понимаю, что мои подопечные в сравнении с их руководством – это вообще зефир в шоколаде.

Стыдно становится за то, что я еще смею роптать. Но молчать тяжело.

Мои записки – они о наших радостях и проблемах, знакомых каждому, кто отличает дебет от кредита.

Однажды в интернете я наткнулась на предложение: полный набор – бухгалтерский, налоговый и кадровый учет за 1 000 (ОДНУ ТЫСЯЧУ) рублей в месяц. Интереса ради позвонила – действительно 1000 рублей в месяц. Ну потому что отчетность сформировать в 1С – это ж только кнопку нажать, больше эта работа не стоит, правда ведь?

Такое, конечно, редкость. Чаще всего объявления содержат подробное описание обязанностей главного бухгалтера и кадровика в одном флаконе. При этом в свободное время вменяется в обязанность «выполнение поручений руководителя». Какого рода поручений – не уточняется, что наводит на странные размышления как о наличии свободного времени, так и о содержании этих самых поручений. Также следует заниматься закупкой канцелярских товаров, воды, чая, кофе в офис. И за все это счастье предлагается баснословная сумма в 35 000 рублей в месяц. И да – это Москва. То есть бухгалтер с функциями кадровика, личного помощника, менеджера офиса и бог знает кого еще.

На бухгалтерских форумах у посетителей, когда приводят примеры таких вакансий, возникает закономерный вопрос: «А полы еще мыть не надо?».

Вполне возможно, что эта обязанность вытекает из поручений руководителя. И добро бы при этом хотели девочку после бухгалтерских курсов – нет. Требуется опыт работы единственным бухгалтером от 10 лет, возраст кандидата – не старше 35 лет, опыт прохождения выездных налоговых проверок и аттестат профессионального бухгалтера.

И задумываешься. С одной стороны, еще Кейнс справедливо утверждал, что спрос рождает предложение, и, вполне возможно, у авторов этого объявления от кандидатов нет отбоя. А с другой, если вдуматься, оно дает понять, насколько работодатель не ценит труд бухгалтера и мыслит в парадигме устоявшегося стереотипа «бухгалтеры на работе сидят и чаи гоняют».

Порой контекстный поиск выдает дивное предложение – секретарь (кофе-леди) за 90 тысяч рублей в месяц. Среди стандартного набора секретарских обязанностей вроде «регистрации входящей и исходящей корреспонденции» вижу прекрасное: «формирование и сдача бухгалтерской и налоговой отчетности».

Любая кухарка может управлять государством? Нет, понятно, что в результате руководитель выхватит проблем с фискальными органами и заплатит в разы больше за восстановление учета и сдачу уточненных деклараций, но тенденция прослеживается очень печальная. Секретарь оплачивается лучше, чем профессиональный бухгалтер. Обесценивается наша профессия. Печально.

Источник

Профессиональное выгорание бухгалтера: как вернуть интерес к профессии

Обесценивание работы бухгалтера клиентом что делать. Смотреть фото Обесценивание работы бухгалтера клиентом что делать. Смотреть картинку Обесценивание работы бухгалтера клиентом что делать. Картинка про Обесценивание работы бухгалтера клиентом что делать. Фото Обесценивание работы бухгалтера клиентом что делать

главный бухгалтер, победитель конкурса «Лучший бухгалтер России»

Рекомендации тем, кто хочет работать с радостью, а не из-под палки

Личная история

Я закончил инженерно-строительный институт и пять лет проработал в строительстве. Но потом понял, что это не мое. Крутанул колесо фортуны и из строителя превратился в бухгалтера, а потом в главного бухгалтера.

Когда теряется интерес к профессии

Причины профессионального выгорания

Эксперты называют несколько причин, почему человек, долгое время работая в профессии, теряет к ней интерес:

В какой-то момент это начинает мешать не только работе, но и личной жизни. Вы отдали столько сил профессиональной деятельности и борьбе с негативными моментами, что не остается сил на дом, семью, хобби. Тут наступает момент, когда надо что-то поменять.

Профилактика профессионального выгорания бухгалтера

Решить ситуацию без серьезных перемен

Обесценивание работы бухгалтера клиентом что делать. Смотреть фото Обесценивание работы бухгалтера клиентом что делать. Смотреть картинку Обесценивание работы бухгалтера клиентом что делать. Картинка про Обесценивание работы бухгалтера клиентом что делать. Фото Обесценивание работы бухгалтера клиентом что делать

Ощутите удовлетворение от того, что через какое-то время люди будут вспоминать о вас с благодарностью, потому что в пенсионном фонде все данные будут верными.

Это внешние мелочи, но они позволят исключить раздражающие факторы без серьезных затрат, улучшат физическое и моральное самочувствие.

Сменить сферу деятельности

Если вы настолько устали от бухгалтерской профессии, что готовы на самые смелые изменения, есть два варианта:

Прежде чем решать, оцените задачи, которые придется выполнять. Вот несколько программ в Контур.Школе, где вы сможете получить документы об обучении и начать работать в новой сфере:

Или выбрать новый формат работы

И все же хочется верить, что большинство смогут после профессионального кризиса возродить интерес к бухгалтерской и экономической сфере. Делая шаг к решительным изменениям, проанализируйте все возможные варианты:

Какой бы вариант вы ни выбрали, главное определиться, готовы ли к полной ответственности за себя и свой заработок или комфортнее стабильность и четкое руководство. В любом случае профессиональный путь каждого — это всегда поиск лучшего: более высокой зарплаты, доброжелательного коллектива, свободы действий или внятного руководства. И неправильных вариантов в этом случае быть не может.

Если вы сомневаетесь, готовы ли отправиться в свободное плавание, хотите работать в одиночку или предпочитаете коллектив, скачайте шпаргалку в конце статьи. Это чек-лист, который поможет лучше понять себя.

Шпаргалка

В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

Источник

ТОП-7 пожирателей времени бухгалтера и способы их побороть

Обесценивание работы бухгалтера клиентом что делать. Смотреть фото Обесценивание работы бухгалтера клиентом что делать. Смотреть картинку Обесценивание работы бухгалтера клиентом что делать. Картинка про Обесценивание работы бухгалтера клиентом что делать. Фото Обесценивание работы бухгалтера клиентом что делать

Профессия бухгалтера оказалась на третьем месте по уровню стресса среди сотрудников. В исследовании hh.ru 69% опрошенных бухгалтеров пожаловались на нервное напряжение, связанное с вечным цейтнотом, тотальной нехваткой времени и натянутыми отношениями в коллективе. Мы решили разобраться: кто же «пожирает» время бухгалтера и что можно с этим сделать?

Поговорили со своими клиентами и коллегами, исследовали результаты опросов и исследований, почитали обсуждения на форумах и конференциях и в итоге выделили 7 основных пожирателей времени, на которые жалуются большинство опрошенных:

1. Совещания

Многие руководители и клиенты уверены, что бухгалтер обязан присутствовать на каждом стратегическом совещании. Даже тогда, когда обсуждается маркетинговая стратегия компании, закупка подарков для партнеров, график работы сотрудников или разработка миссии и корпоративных ценностей. Ну а что? Вдруг надо узнать, вписываемся ли мы в бюджет или спросить, какие суммы были в прошлом году?

Увы и ах, чаще всего бухгалтеру если и задают вопросы, то один-два, которые требуют на ответ 5 минут. А сидеть на совещании приходится час-два. Даже два часа в неделю — это восемь часов времени. Целый рабочий день, слитый впустую на «послушать высшие чины». Наверняка у вас найдется способ потратить эти часы продуктивнее.

Решение: простое, как и все гениальное. Договоритесь с руководителем, что во время совещания вы будете находиться на рабочем месте, и, если к вам возникнет вопрос, вам можно позвонить по телефону или скайпу. Или, раз уж он так настаивает на личном присутствии, поясните, что задач много и вы можете делать их прямо на совещании с ноутбука.

Лайфхак: руководители прекрасно понимают язык цифр и конкретного профита. Если вы можете обосновать, почему компании будет выгоднее дать вам работать, а не заставлять сидеть на совещании, вам непременно пойдут на встречу. А если не пойдут — это отличный повод подумать о целесообразности дальнейшего сотрудничества.

2. Обучение сотрудников

Если у вас не дергается глаз от тысячного повторения вопроса «Как заполнить авансовый отчет?», поздравляем, вы — человек со стальными нервами. Остальные таким похвастаться не могут и жалуются на то, что устали объяснять одно и то же по кругу. А уж если посчитать все это обучение в эквиваленте потерянного времени, то можно увидеть потерянный отпуск.

Решение: «психануть», сесть один раз и подготовить инструкции для сотрудников. Подробные. Когда дело касается обучения, всегда лучше объяснять так, как будто ваши сотрудники вдвое глупее, чем кажутся. Парадоксально, но это работает. Пишите для чайников.

Потом все эти инструкции красиво выкладываются на общий гугл-диск или внутренний сервер, а всех коллег с вопросами вы сможете смело посылать в папку.

3. Выбивание документов

Иногда нам кажется, что у менеджеров по работе с клиентами есть какое-то тайное соревнование «кто сможет как можно дольше утаивать первичку от бухгалтерии» или «кто принесет документы позже всех и останется жив». Это только кажется, что от бухгалтера в этой ситуации требуется не так много: ему же не сложно напомнить. Не сложно. Но эти постоянные напоминания незаметно пожирают немало времени, а если в итоге еще приходится самому связываться с контрагентами, то ставки возрастают.

Решение: как советуют наши клиенты-бухгалтеры, есть одно не очень приятное, зато очень действенное средство — журнал учета первичной документации (и любых других документов, которые должны сдавать сотрудники бухгалтерии). Да, под роспись. Да, с ответственностью.

Да, бюрократия. И вас непременно помянут недобрым словом, а то и не одним. Но, как говорит одна наша замечательная клиентка: «Пожалуйста, пусть считают меня стервой. Зато в документах порядок и я ни за кем не бегаю».

4. Рутина

В последнее время слово «рутина» приобрело романтический флер благодаря блогерам с их милыми morning routine, но мы то с вами знаем, что рутина — то еще жадное болото, готовое поглотить все ваше свободное время. В бухгалтерии без рутинных задач никуда: ввод первичной документации, перенос данных из одной программы в другую, подготовка отчетов, сверка документов с контрагентами, загрузка чеков и номенклатуры, рассылка актов. продолжать можно долго, суть одна — время, которое сливается на муторную и не особо интеллектуальную работу.

Решение: собственно, решить это можно только двумя путями: либо нанимать дополнительного сотрудника и отдавать рутинные задачи ему, либо по максимуму автоматизировать процесс.

Лайфхак: поделимся нашими любимыми инструментами для автоматизации рутин и усредненным расчетом экономии времени.

1. Ввод первичной документации — сервис «Fasta: автоматизация ввода первички»

Время до: от 1 до 5 часов

Время после: 10-15 минут

2. Электронная отчетность — сервис «1С:Отчетность»

Время до: 30-60 минут

Время после: 1-5 минут

3. Клиент-банк — сервис «1С:ДиректБанк»

Время до: 10-30 минут

Время после: 1-3 минуты

4. Обмен документами с контрагентами — сервис «1C:ЭДО»

Время до: 5-10 минут (на одного контрагента)

Время после: 1 минута

5. Сверка данных с контрагентами — сервис «1С:Сверка»

Время до: 30-60 минут

Время после: 1-5 минут

6. Проверка контрагента — сервис «1СПАРК Риски»

Время до: 3-5 часов на одного контрагента

Время после: 3-5 минут на одного контрагента

7. Загрузка данных из Excel — сервис «Простая загрузка документов в 1С из Excel»

Время до: от 30 минут до 3 часов

Время после: 5-15 минут

8. Загрузка чеков ФНС — сервис «Чеки ФНС — > 1С»

Время до: 30-60 минут

Время после: 5-10 минут

9. Подготовка справок о среднем заработке — сервис «Справки о среднем заработке»

Время до: 10-30 минут (на одну справку)

Время после: 3-5 минут

10. Подготовка и рассылка актов сверки — сервис «Акты сверки »

Время до: 10-20 минут (на одну сверку)

Время после: 1-2 минуты

5. Поиск и исправление ошибок

Поднимите руку те, кто хоть раз пялился в программу учета до рези в глазах, выискивая ошибки и несоответствия. Заодно и размялись. Поиск ошибок и тем более их исправление — это самая обидная потеря времени, потому что в этот момент вы делаете второй раз одну и ту же работу. А уж это непередаваемое чувство, когда мучали-мучали отчет, отправили наконец, а он прилетает обратно с пометкой «исправить».

Решение: можно было бы, конечно, посоветовать не ошибаться, но от опечаток и путаницы от усталости никто, увы, не застрахован. Так что в этом случае тоже можно рекомендовать электронных помощников: программы не устают, у них не замыливается глаз, они не опечатываются. Сервисы из списка выше помогут сократить большую часть ошибок.

6. Неравная борьба с 1С

Как бы хорошо вы ни знали программу 1С, у вас все равно могут возникнуть с ней сложности: новые возможности или глюки после обновления, подглючивает, тупит, не проводится, не сохраняется — даже если редко, но бывает всякое. Самостоятельные попытки разобраться могут сожрать немало времени и даже не подавиться.

Решение: обращайтесь к специалистам. Если есть штатный — отлично, если нет — лучше поискать хорошего консультанта 1С. Наши клиенты решают этот вопрос проще: на двух тарифах 42Clouds из трех есть бесплатные консультации 1С.

7. Режим аврала и переработки

Порой складывается впечатление, что в глазах руководителя идеальный бухгалтер — тот, который постоянно тушит пожары, героически остается в офисе до ночи и выходит работать в праздники и выходные. На самом деле, если сотрудник находится в перманентном аврале, значит, что-то пошло не так: либо на него сваливают объем работы «за двоих», либо сам бухгалтер не умеет управлять своим временем и продуктивностью.

Решение: если вы уверены, что работы слишком много, просите подмогу. Если объем заданий адекватный, тогда озаботьтесь своим распределением времени и вспомните, когда последний раз были в отпуске. Чаще всего снижение продуктивности говорит не о том, что вы ленитесь или бездарно управляете временем, а о том, что вы крепко измотались. Перерывы в течение рабочего дня, качественное восстановление, полноценный отдых — вот главный залог хороших результатов работы: «как отдохнешь, так и поработаешь».

Берегите свое время, не стесняйтесь искать компромиссы с руководителем и клиентами. Как показывает практика, и те, и другие охотно идут навстречу, если им объяснить на пальцах и в часах, что вы можете потратить свое время более продуктивно и принести больше пользы, если займетесь не нудной рутиной, тушением пожаров и тысячным совещанием, а стратегическими задачами.

Источник

Эти лекции посмотрели 12 000 бухгалтеров. Забирайте записи: про требования ИФНС, проверки, контроль за наличкой, дробление и обесценивание работы бухгалтера

Обесценивание работы бухгалтера клиентом что делать. Смотреть фото Обесценивание работы бухгалтера клиентом что делать. Смотреть картинку Обесценивание работы бухгалтера клиентом что делать. Картинка про Обесценивание работы бухгалтера клиентом что делать. Фото Обесценивание работы бухгалтера клиентом что делать

У нас в коллекции больше 130 записей вебинаров. Но есть ТОП-5 тем, которые стали хитами: их посмотрели 12 000 ваших коллег. Снизили на эти вебинары цены до 799 руб. Три чашки кофе или крутая лекция, которая научит защищать себя и компанию? Ответ очевиден. Цены держим до конца недели, успевайте.

Получите записи по ссылкам ниже.

Юрист, который специализируется на работе с претензиями налоговиков, на примерах рассказывает, что отвечать на каждый вид требований из ИФНС. Must have мануал в условиях, когда налоговики заваливают компании требованиями по поводу и без.

Инсайдерская информация про то, как сейчас на практике проходят проверки и как противостоять ноу-хау инспекторов.

Банки взбесились и блочат счета компаний и «физиков» за самые безобидные транзакции. В лекции — советы, как избежать блока и что делать, если он все-таки произошел.

Налоговики забили на поиск однодневок, и стали искать в каждой компании признаки дробления. По каким признакам вас обвинят в схематозе, смотрите в лекции.

Вечнозеленая тема: директор считает, что вы работаете на налоговую, и зарплату он вам платит чисто из одолжения? С этим реально бороться.

Источник

Обесценивание работы бухгалтера клиентом: что делать?

Вебинар прошел, вы можете посмотреть его в записи

Онлайн в любом удобном для вас месте

После прохождения вебинара вы получите сертификат

О Вебинаре

Иногда бывает, что клиент нанимает бухгалтера-аутсорсера, бухгалтер прикладывает все усилия к работе, а клиент недоволен и попросту обесценивает проведенную работу.

На вебинаре обсудим:

Преподаватели

Обесценивание работы бухгалтера клиентом что делать. Смотреть фото Обесценивание работы бухгалтера клиентом что делать. Смотреть картинку Обесценивание работы бухгалтера клиентом что делать. Картинка про Обесценивание работы бухгалтера клиентом что делать. Фото Обесценивание работы бухгалтера клиентом что делать

Лариса Магафурова

Эксперт по учету и налогам, руководитель бухгалтерской компании, входит в ТОП-10 бухгалтерских блогеров, автор многочисленных публикаций в ведущих отраслевых СМИ

Смотрите уроки и изучаете тему

Читаете конспекты, разбираетесь в примерах, выполняете практические задания.

Обесценивание работы бухгалтера клиентом что делать. Смотреть фото Обесценивание работы бухгалтера клиентом что делать. Смотреть картинку Обесценивание работы бухгалтера клиентом что делать. Картинка про Обесценивание работы бухгалтера клиентом что делать. Фото Обесценивание работы бухгалтера клиентом что делать

Скачиваете материалы

Авторы курса готовят «раздатку», которую можно скачать себе и пользоваться в работе.

Обесценивание работы бухгалтера клиентом что делать. Смотреть фото Обесценивание работы бухгалтера клиентом что делать. Смотреть картинку Обесценивание работы бухгалтера клиентом что делать. Картинка про Обесценивание работы бухгалтера клиентом что делать. Фото Обесценивание работы бухгалтера клиентом что делать

Проходите тестирование

Проверяете полученные знания после каждого урока неограниченное количество раз.

Обесценивание работы бухгалтера клиентом что делать. Смотреть фото Обесценивание работы бухгалтера клиентом что делать. Смотреть картинку Обесценивание работы бухгалтера клиентом что делать. Картинка про Обесценивание работы бухгалтера клиентом что делать. Фото Обесценивание работы бухгалтера клиентом что делать

Получаете удостоверение

По окончанию курса мы выдаем удостоверение о повышении квалификации.

Обесценивание работы бухгалтера клиентом что делать. Смотреть фото Обесценивание работы бухгалтера клиентом что делать. Смотреть картинку Обесценивание работы бухгалтера клиентом что делать. Картинка про Обесценивание работы бухгалтера клиентом что делать. Фото Обесценивание работы бухгалтера клиентом что делать

Сертификат

Вы получите сертификат, который подтвердит, что вы прошли курс, и станет дополнительным аргументом при принятии важного решения, устройстве на новую работу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *